Если говорить о России, то по сравнению со временем, прошедшим после распада СССР, количество храмов в России выросло с примерно 2 тыс. (речь о действующих) до 21 849 сейчас. рассказал глава города.
Число открытых церквей в России приблизилось к числу закрытых школ
Незначительное количество индуистических, организаций сикхов, ассирийской церкви шаманизма, караимов, молокан, церкви Последнего Завета, церкви Христа и других организаций, которых насчитывается от нескольких единиц до нескольких десятков, но не более сотни. По годам Если оценивать количество церквей, храмов и других религиозных организаций, объединений в стране и то, как они изменялись по своему численному составу, следует указать такие данные: Русская православная церковь в 2010 году имела 12. А на конец 2019 года их количество уже насчитывало 18. По количеству мечетей можно отметить, что в 1980 годах в СССР насчитывалось меньше 100 таких религиозных заведений. А уже в 2015 их число уже превысило 7000 единиц.
Рост числа церквей в России в последние годы За последние годы Россия наблюдает значительный рост числа церквей. Это свидетельствует о возрождении религиозной жизни в стране и повышенном интересе к вере. Сегодня в стране функционирует более 50 000 церквей, включая православные и протестантские храмы, мечети, синагоги и другие религиозные сооружения.
Такой рост числа церквей говорит о том, что вера и религиозность становятся все более важной частью жизни российского общества. Люди обращаются к церкви в поиске духовного руководства, моральных ценностей и поддержки. Развитие религиозной инфраструктуры в России создает благоприятные условия для роста духовности и укрепления социальных связей в обществе. Церковь содействует развитию культуры и образования, оказывает помощь нуждающимся, проводит благотворительные и образовательные программы. Однако, несмотря на рост числа церквей, религиозная картина в России остается многообразной и многослойной. Рядом с крупными церквями и мечетями существуют небольшие домашние молитвенные группы, подземные церкви и другие незарегистрированные религиозные объединения. Итоги исследования свидетельствуют о том, что в последние годы в России происходит активное развитие религиозной сферы.
Рост числа церквей является одним из показателей этого процесса, отражая повышенный интерес к религии и духовности в обществе. Регионы России с наибольшим количеством церквей По состоянию на 2023 год, некоторые регионы России выделяются своим великолепным архитектурным наследием и большим количеством церквей. Топ-5 регионов страны с наибольшим количеством церквей включает: Москва и Московская область — столица России и ее окрестности являются одним из культурных и религиозных центров страны. Здесь находится множество исторических и значимых православных храмов, включая Собор Василия Блаженного и Храм Христа Спасителя. Санкт-Петербург и Ленинградская область — второй по величине город России также славится своими церквями и храмами. Собор Святого Исаакия и Петропавловская крепость привлекают множество туристов и паломников. Ростовская область — этот регион на Юге России известен своим богатым наследием древней русской архитектуры.
Церковь стремится к тому, чтобы «о Боге знало как можно больше людей», потому что «вера меняет человека и общество в лучшую сторону», заявил глава Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, комментируя обсуждаемую в СМИ и соцсетях тему с увеличением числа храмов в России. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье, во время великого освящения храма Всех Святых в Страсбурге, сообщил о том, что Русская Православная Церковь строит в среднем по три храма в сутки. Так, за последние десять лет их появилось около 10 тысяч. Я убежден в том, что вера меняет человека и общество в лучшую сторону», — написал Легойда в понедельник в своем Telegram-канале. При этом он напомнил проведенное в 2007 году исследование Института общественного проектирования, которое вышло в виде книги «Вся Россия» и в котором, по его словам, было «убедительно показано, как строительство храмов неизбежно приводит к увеличению прихожан».
Церкви в Москве строятся и реставрируются активнее, чем в любой другой точке мира Напомню, реализуется эта программа по инициативе Русской православной церкви и при поддержке правительства Москвы. Сооружение самих храмов ведется за счет пожертвований граждан и организаций. Причем, как отметил Патриарх, многие благодетели, следуя еще дореволюционной традиции, вносят свой вклад, не предавая гласности свои имена. И таких людей в Москве очень много. Благодаря этому сначала мэрия столицы, а потом и патриархия отказались от идеи строить типовые храмы, которая возникла из-за опасений, что на индивидуальные проекты не хватит денег. А депутат Госдумы председатель рабочей группы Фонда "Поддержки строительства храмов города Москвы" Владимир Ресин подчеркнул в своем выступлении: "Пока на Западе церкви закрываются, а на Украине режим Зеленского намеренно уничтожает православные святыни, в России масштабно строят и реставрируют церкви. Москва уникальна в этом плане.
В РПЦ уточнили, сколько строится храмов каждый день
Одновременно с числом епархий и клириков Русской православной церкви значительно выросло количество храмов и монастырей. Так, если на 1 января 2009 года насчитывалось около 30 тыс. Число высших духовных учебных заведений за минувшие 15 лет выросло с 45 до 56, говорится в сообщении. В Русской православной церкви уточнили, что статистика по клирикам, храмам и монастырям является относительной, так как точная информация по Украинской православной церкви Московского патриархата на сегодняшний день отсутствует по причине гонений на нее. За основу статистики по УПЦ взяты данные 2020 года, проинформировали в церкви.
При этом считаю ошибочным и даже опасным рассматривать сады, вузы и храмы как альтернативы друг другу. Нужно все», — отметил Легойда. К началу 2009 года в РПЦ действовало 29 263 прихода, а в начале 2019 года — 38 649 храмов или других молитвенных помещений, в которых совершается Божественная литургия. По информации церковного портала «Приходы», если четыре года назад, в 2015 году, в среднем на один храм в России приходилось 6235 человек, то в 2019 году — 5540 человек. Уточняется, что это — «не считая ту часть населения страны, которая традиционно относится к другим религиям».
Это очень простое наблюдение и связанные с ним болезненные переживания подвели меня к тому, что дальше я задался простым вопросом: сколько же людей я могу принять? Какая община вообще может быть у священника? Это и была моя изначальная гипотеза, которая затем полностью подтвердилась эмпирически.
В ходе своих исследований я попытался сделать приблизительные подсчёты, какой размер общины может быть у одного священника. И хотя нам не удалось довести дело до полномасштабного исследования, мы получили простой вывод на основании бесед со священниками и анализа литературы, что максимальный размер общины, окормляемой одним священником, совсем небольшой: всего около 200, максимально 500 человек. Максимальный размер общины, окормляемой одним священником, — около 200, максимально 500 человек — А как же Иоанн Кронштадтский, к которому приходили тысячи людей?
Зато тех, кто с ним общался постоянно, было весьма ограниченное количество людей. Поэтому классический пример священника-харизмата, духоносного старца, нетипичен и нехарактерен для священника, у которого есть своя община, живущая регулярной церковной жизнью, свои постоянные прихожане, которых он всех знает, которые с ним регулярно общаются и регулярно у него исповедуются по многу лет. Также нам удалось установить следующие интересные данные.
В одном из всероссийских опросов мы задали вопрос «Знаете ли вы священника, к которому сможете обратиться в кризисной ситуации? То есть вокруг священника есть близкая ему община в количестве примерно 200—500 человек, а может быть и такой вот круг или сеть связей, в среднем примерно до полутора тысяч. И это на самом деле некий предел.
Любой человек — он ограничен и больше ему отпущенного не вмещает. К тому же мы знаем, что священники бывают разные. Есть те, которые занимаются преимущественно духовничеством.
Есть сельские священники, которые служат в деревнях и сёлах, где у них на всенощной стоит по 3—5 человек, и они не знают, что делать, и т. Но на этом наше исследование не было закончено. Дальше мы попытались проанализировать процесс Исповеди.
В одно из воскресений, когда не было какого-то большого церковного праздника, мы сразу в 50-ти московских храмах просто посчитали, сколько длилась Исповедь и сколько человек успели поисповедаться. При этом мы получили достаточно небольшой разброс среднего времени Исповеди. Несмотря на то, что люди могут исповедоваться по-разному и разное время, в основном оно составило диапазон примерно от 3—5 и до 15—20 минут.
Хотя были храмы, где несколько человек исповедовались у батюшки гораздо дольше, а были, напротив, такие, где люди исповедовались ещё быстрее. Причем этот показатель не зависел от того, много или мало народу было на службе, суббота это была или воскресенье, старый священник исповедовал или молодой. Священник как единственная точка входа в Церковь — Сколько в среднем может и должна длиться Исповедь?
Исповедь ведь является очень сложным феноменом. Одно дело, когда на Исповедь приходит кто-то из хорошо знакомых священнослужителю прихожан. В этом случае Исповедь имеет свой специфический характер.
Человек прекрасно знает, что он делает и зачем он пришёл, участие священника порой здесь может быть просто минимальным, потому что уже есть полное взаимопонимание. И на такую Исповедь, как правило, не нужно много времени, здесь речь идёт уже о чём-то другом. Исповедь — это ведь не разговор, а таинство, основной составляющей которого является молитва.
Но главное — не беседы и не вразумление, а то, что священник молится Богу за того, кто сейчас исповедуется. А вот если на Исповедь приходит человек, который в первый раз видит священника, то даже если у него нет каких-то особых проблем, приходится с ним долго разговаривать и что-то объяснять. Его просто нужно ввести в реальность церковной и духовной жизни.
И это никак не может быть коротким разговором на 10—15 минут. Так же, если у человека какая-то реальная проблема, если он пришёл с горем или переживанием жгучей обиды, то сам факт того, что ты не торопишься, может сыграть определяющую роль. Но как только человек почувствует, что ты спешишь, разговор станет бессмысленным.
Ты можешь говорить всё что угодно, но он почувствует только одно: что ты торопишься и что ты в нём не очень заинтересован. Кстати, один очень хороший епископ мне однажды сказал: «Я своим священникам говорю, что когда разговариваешь с человеком, спрячь свои часы и не смотри на них». Мне это очень понравилось.
На сегодняшний день массовой церковной культуры в нашей стране так и не сложилось Кроме того, мы должны понимать, что на сегодняшний день широкой и массовой церковной культуры в нашей стране по большому счету так и не сложилось. По-прежнему очень трудно найти для ребёнка адекватную православную школу, а православных университетов у нас два с половиной на всю страну. По сути, мы не имеем распространенных социальных форм, через которые человек может войти в Церковь.
Например, у нас практически нет христианских обществ и движений. А в той же Западной Европе, при всей сложности того положения, в котором там сейчас находится христианство, их там по сравнению с нами колоссальное количество, что вызывает непреходящее изумление. Ничего подобного у нас нет, а если и есть, то имеет крошечные масштабы.
Известны случаи, когда детей отдавали в интернаты, только чтобы они были поближе к хорошей школе. Ради образования детей родители готовы на многое». Дело в том, что в Финляндии были аналогичные процессы, и когда дети уезжали, а население алкоголизировалось: пропал сдерживающий фактор.
Также надо с умом подходить к подушевому финансированию, чтобы оно не уничтожало наше образование», — резюмировал Евгений Ямбург. Как сообщил «НИ» сопредседатель межрегионального профсоюза педагогических работников, преподаватель права Всеволод Луховицкий, президент дал поручение СПЧ разработать меры по улучшению финансирования школ и оплате учителей. Однако, на реализацию этого уйдет время, а пока есть опасение, что сельские школы будут продолжать закрываться… Вымирание деревень начинается с закрытия школы Сокращение числа сельских учителей приводит к тому, что качество образования на селе снижается.
Результаты итоговой государственной аттестации выпускников 9-х и 11-х классов показывают, что учащиеся сельских школ показывают более низкие результаты, чем их сверстники из городских школ. Последствия этого бывают печальными. Так, в Перми закрыли одну из школ из-за низкого балла ЕГЭ, хотя на тот момент там обучалось 109 детей.
Родители узнали о закрытии за 10 дней до 1 сентября… Отстают сельские школы и по уровню цифровизации. В 2020 году, когда образовательные учреждения закрывались на самоизоляцию из-за коронавируса, сельские школы фактически встали, в то время как их сверстники из городов продолжали образовательный процесс в дистанционном формате. Урок в малокомплектной сельской школе Фото: 1MI «Убывание и вымирание деревень началось еще в 90-е годы одновременно с сокращением и укрупнением сельских школ, — рассказывает председатель Наблюдательного совета Института демографии Юрий Крупнов.
Сейчас мы пожинаем плоды этого. Я знаю, что в некоторых деревнях зазывают мигрантов, чтобы за счет их детей пополнялись школы. Если не хватает учителей — детей переводят на онлайн-обучение, которое намного хуже обычного.
В Нечерноземье происходит опустынивание — вслед за закрытием школ люди уезжают. На сегодня по сути не решается вопрос с малокмплектными школами, которых на селе большинство. Нет и генерального плана расселения.
Вот так и вымирает Россия».
Число прихожан православных храмов в России снизилось вдвое за три года
Статистика количества церквей в России по Росстату. ВЦИОМ. Новости: Религия и общество: мониторинг. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на открытии Архиерейского собора Русской православной церкви назвал число духовенства и количество храмов РПЦ. Истинная Церковь Христова всегда была мала числом и проповедовала нестяжание. В своем докладе Предстоятель Русской Православной Церкви огласил основные статистические данные по Московской (городской) епархии. Кроме того, в России есть значительное количество прихожан других христианских конфессий, таких как протестантизм, католицизм, армянская церковь и др.
Патриарх Кирилл назвал число храмов и количество духовников в России
Главная» Новости» Причастность к религиям в россии на 2023 г. Оказалось, что на главный христианский праздник в храмы пришло около 2 процентов жителей России. Множество СМИ опубликовали слова патриарха РПЦ Кирилла: В России за последние 10 лет построено 30
Число храмов в России.
Это уникальные храмы, которые стали украшением многих московских районов. Построены, что называется, от всей души и со всем уважением. Возле каждого обустроены целые кварталы, благоустроены территории: детские и спортивные площадки, пешеходные дорожки, скверы, парки. Само появление храма олицетворяет изменение ландшафта Москвы, ее территории и привлекательности, что тоже очень важно". Церкви в Москве строятся и реставрируются активнее, чем в любой другой точке мира Напомню, реализуется эта программа по инициативе Русской православной церкви и при поддержке правительства Москвы. Сооружение самих храмов ведется за счет пожертвований граждан и организаций.
Причем, как отметил Патриарх, многие благодетели, следуя еще дореволюционной традиции, вносят свой вклад, не предавая гласности свои имена.
По словам того же Легойды, в Новосибирской епархии, например, на один православный храм приходится 25 000 человек. Но речь о населении в целом. Но ведь далеко не все верующие православные. Известно, например, что примерно четверть населения России — мусульмане. Еще есть иудеи, буддисты и так далее. Страшно сказать, есть атеисты.
Так, на пасхальную службу в этом году, по данным МВД, пришло 4,3 млн человек по всей стране на 100 тыс. Если исходить из последней цифры, то на Пасху пришелся в среднем один храм на 111 человек. Свидетельствует ли эта цифра об остром дефиците церквей в России? Теперь еще о деньгах и приоритетах. В среднем строительство одного храма на 500 прихожан обходится инвесторам в 300 млн рублей, на 250 — в 90 млн. Даже если взять последнюю цифру, то при строительстве трех храмов в день более тысячи в год , мы получим объем храмового строительства, приближающегося к 100 млрд рублей в год. Если инвесторам, повторим, интереснее тратить свои деньги на храмы, а не, скажем, на школы и частные космические программы или научные гранты, то, значит, таковые их приоритеты, поддерживаемые, как мы понимаем, чиновниками на соответствующих уровнях власти.
Нужно также учитывать и прокладку к религиозным сооружениям коммуникаций — а они что для дачника, что для малого предпринимателя больной вопрос. К примеру, проблема подведения коммуникаций к бесплатным земельным участкам для многодетных семей существует годами. Кстати, если говорить о школах, то цены будут сопоставимы. Если говорить о средних цифрах, то в принципе можно уложиться в 200 млн рублей за школу на 500 учеников. Однако в случае, когда речь идет о современной школе с должным оснащением, то придется выложить уже от 300 до 560 млн и выше оценки Главгосэкспертизы , в зависимости от климатических условий и региона. Скажем, современная хорошо оборудованная школа на 550 мест в Екатеринбурге обойдется от 377 до 391 млн рублей. Для сравнения, предварительная оценка стоимости строительства храма Св.
Екатерины в сквере у Театра драмы в том же городе составила 3,5 млрд рублей.
Однако существенная доля строительства культовых сооружений финансируется за счет государственных корпораций. Тут вопрос уже более сложный. Получается, что государство как главный акционер таких структур не совсем отделено от церкви, а она от него. Если государство указывает, скажем, госкорпорациям, сколько они должны платить дивидендов, то, получается, оно также «указывает» или согласует, как минимум , сколько они должны построить церквей? Или топ-менеджмент тут имеет автономию в решениях? Но с какой стати? А сколько храмов нужно нашей стране на самом деле?
Если взять цифры, приведенные Легойдой, то у нас сейчас при населении 146,7 млн человек одна церковь или помещение для молитв и литургий приходится примерно на 3,8 тыс. Размещение культовых объектов, разумеется, неравномерно. Где пусто, а где густо, как говорится. По словам того же Легойды, в Новосибирской епархии, например, на один православный храм приходится 25 000 человек. Но речь о населении в целом. Но ведь далеко не все верующие православные. Известно, например, что примерно четверть населения России — мусульмане. Еще есть иудеи, буддисты и так далее.
Страшно сказать, есть атеисты. Так, на пасхальную службу в этом году, по данным МВД, пришло 4,3 млн человек по всей стране на 100 тыс. Если исходить из последней цифры, то на Пасху пришелся в среднем один храм на 111 человек. Свидетельствует ли эта цифра об остром дефиците церквей в России? Теперь еще о деньгах и приоритетах. В среднем строительство одного храма на 500 прихожан обходится инвесторам в 300 млн рублей, на 250 — в 90 млн.
Письмо и его поддержка членами Общественной палаты вызвало резкую критику представителей РПЦ , в частности, протоиерея В. Вигилянского [99]. Письмо послужило информационным поводом для широкого обсуждения вопросов, связанных со взаимоотношениями церкви и общества [100] [101] [102] [103]. Религиозные объединения в местах лишения свободы[ править править код ] Для окормления лиц, содержащихся в местах лишения свободы в России их около 550 тыс. Согласно данным ФСИН в России по состоянию на 1 января 2011 года в системе ФСИН действовали по официальным данным [104] : 471 православный храм и 466 молитвенных комнат для православных; 40 мечетей и 115 мусульманских молитвенных комнат; 9 буддистских дуганов и 6 молитвенных комнат для буддистов; 3 католических храма и 2 католические молитвенные комнаты; 64 баптистские молитвенные комнаты; 1 иудейская молитвенная комната; 2 молитвенные комнаты для верующих иных исповеданий. Из этих данных видно, что большинство культовых зданий и молитвенных комнат в системе ФСИН в 2011 году было у православных. Межрелигиозные отношения[ править править код ] В 1998 г. Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105]. Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями.
СТАТИСТИКА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Количество приходов и монастырей Русской православной церкви растёт по всему миру, сообщает РИА «Новости». Количество церквей в России по годам Росстат. Истинная Церковь Христова всегда была мала числом и проповедовала нестяжание. Таким образом, количество церквей в России невозможно точно определить, но оно достаточно велико и продолжает расти.
СТАТИСТИКА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Глава РПЦ напомнил, что духовные лица при тюрьмах стало появляться во исполнение поручения предыдущего Архиерейского собора, прошедшего в 2013 г. Тогда в штат РПЦ были введены должности тюремных священников, а затем было достигнуто соответствующее соглашение с светскими властями. В результате в каждом региональном управлении ФСИН появились сотрудники, ответственные за работу с верующими заключенными.
Церкви в России имеют особое значение для россиян, они служат местами для проведения богослужений, совершения свадеб, христианских обрядов и других религиозных церемоний. Они также являются площадками для социальных мероприятий, благотворительности и культурных мероприятий, организуемых приходами и общинами. В целом, церкви в России представляют собой значимую часть религиозного, исторического и культурного наследия страны. Они служат не только местами поклонения, но и символами единения верующих и источником духовной поддержки для многих людей.
Рост числа церквей в России в последние годы За последние годы Россия наблюдает значительный рост числа церквей. Это свидетельствует о возрождении религиозной жизни в стране и повышенном интересе к вере. Сегодня в стране функционирует более 50 000 церквей, включая православные и протестантские храмы, мечети, синагоги и другие религиозные сооружения. Такой рост числа церквей говорит о том, что вера и религиозность становятся все более важной частью жизни российского общества. Люди обращаются к церкви в поиске духовного руководства, моральных ценностей и поддержки. Развитие религиозной инфраструктуры в России создает благоприятные условия для роста духовности и укрепления социальных связей в обществе.
Церковь содействует развитию культуры и образования, оказывает помощь нуждающимся, проводит благотворительные и образовательные программы. Однако, несмотря на рост числа церквей, религиозная картина в России остается многообразной и многослойной. Рядом с крупными церквями и мечетями существуют небольшие домашние молитвенные группы, подземные церкви и другие незарегистрированные религиозные объединения. Итоги исследования свидетельствуют о том, что в последние годы в России происходит активное развитие религиозной сферы. Рост числа церквей является одним из показателей этого процесса, отражая повышенный интерес к религии и духовности в обществе. Регионы России с наибольшим количеством церквей По состоянию на 2023 год, некоторые регионы России выделяются своим великолепным архитектурным наследием и большим количеством церквей.
Топ-5 регионов страны с наибольшим количеством церквей включает: Москва и Московская область — столица России и ее окрестности являются одним из культурных и религиозных центров страны.
Никто не удосуживается проверять достоверность фактов. Достаточно одному "источнику кристально чистой информации" что-то написать, как остальные СМИ начинают подхватывать и тиражировать. Если аналитики шведского банка из года в год в отчете по России пишут про 136 млн. Остальную информацию же информацию и дезинформацию ретранслируют как правило без проверки. Сколько приходов находится на территории России и стран СНГИз 38649 приходов РПЦ часть находится за пределами России: в России — 17 231 религиозная община, принадлежащая Русской православной церкви данные 2019 года ;на Украине — 12 122 прихода РПЦ данные 2019 года ;в Белорусии — 1567 общин РПЦ самые свежие данные — за 2012 год ;в Молдове — 1231 приход Московского патриархата данные 2010 года. Информация по крупным городам России на текущий моментМосква население 12,5 млн.
Их стало 507. Московское духовенство, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, приросло на 23 человека и состоит из 1711 клириков: из них 26 архиереев, 1289 священников и 396 диаконов. Санкт-Петербург население 5,3 млн. В епархии служат четыре архиерея, один архиерей на покое. Штатных священнослужителей 782, в том числе: священников — 607диаконов — 175. Новосибирск население 1,6 млн. Нижний Новгород население 1,2 млн.
Приходов, имеющих юридическую регистрацию, — 123. Численность духовенства: священников — 145;диаконов — 21. Омск население 1,2 млн. Общее количество штатных клириков — 101 Самара население 1,1 млн. Ростов-на-Дону население 1,1 млн. Количество штатных клириков — 228, в том числе: протоиереев — 49;иереев — 141;протодиаконов — 1;диаконов — 15. Уфа население 1,1 млн.
Красноярск население 1 млн.
Об этом рассказал представитель Синодального отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Он также подчеркнул, что в течение 30 лет удалось построить более 30 тысяч храмов, в том числе в РФ, Белоруссии, Молдавии, Казахстане, Украине и других странах мира, сообщает «Россия 24». То есть прирост - тысяча храмов в год. Таких темпов никогда в истории не было.
С другой стороны, это опасное дело — прогнозировать нынешнюю тенденцию на десятилетия вперёд, потому что многое может измениться: политический контекст и демографическая ситуация меняются не в пользу православных», - отметил собеседник НСН.