Что такое камзол? Камзол – это вид нижнего белья, закрывающий верхнюю часть тела. толкование слова, обозначение. Ранними формами камзола были простые рубашки, которые, по мере развития культуры, начали претерпевать изменения и становиться более сложными и украшенными.
История костюма. Camisole
Также камисоль часто бывает составляющей комплектов одежды для сна или дома. Например, это может быть топик из трикотажа или тонкой ткани, который надевают к шортам или домашним брюкам.
Примечательно, что в деревнях Альметьевского района последний был заменен фартуком — «камзуллы алжапкыч» с цельным или отрезным передом и закрытой до талии спинкой. Традиционный К. В коллекции Музея истории села Елхово хранится образец камзола, сшитого из зелёного бархата и украшенного по бортам золотым позументом. Валеева-Сулейманова, Д.
Энциклопедия моды. Андреева Р.
Особенно много их появилось во время царствования Петра I. Они вытесняли элементы национального русского костюма у дворян. Одним из таких предметов одежды стал камзол — это вариант куртки, надеваемой под кафтан. За все время своего существования он претерпел много изменений. Но суть осталась — камзол носили на рубаху под кафтан или вместо него. Что собой представляет Сначала это был пиджак длиною до колен. Он шился приталенным, а внизу широким. Рукава обычно были узкими, так как надевали изделие под кафтан. Во времена Петра I это был обязательный предмет одежды военных.
Форменный мундир состоял из коротких штанов, надетого на рубаху камзола, застегнутого на все пуговицы. Сверху накидывался расстегнутый кафтан. Позже под описываемым предметом одежды стали подразумевать приталенный длинный жилет без рукавов. У народов Азии — казахов, татар, киргизов — камзол был частью не только мужской, но и женской одежды. Он представлял собой жилет без рукавов или с коротким рукавом, длиной до середины бедра, приталенный. Его шили из бархата или парчи, он всегда был очень ярким и богато украшенным. Женщины надевали его поверх платья. Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Обычно он был из той же ткани, что и кафтан, составляя комплект.
Так как вещь редко носили отдельно, спинку часто делали из холщовой материи. Благодаря этому человек не потел. Иногда на спине была шнуровка, ее затягивали по фигуре, чтобы изделие обтягивало, но не стесняло движений. Камзол был очень яркой деталью одежды. Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали. Использовались такие декоративные элементы: вышивка шелком или блестками; галуны из серебряной и золотой нити; множество красивых пуговиц; синель — пушистый шнурок из шелка; металлическое кружево. В национальном костюме башкир и татар камзол украшали мехом, птичьими перьями, бисером, монетками. Такую вещь могли шить из ткани с набивным рисунком. Иногда она была контрастной по сравнению с кафтаном, к изделию также пришивались красивые накладные карманы.
Это прелестная маленькая рубашечка, выполняющая роль лифчика, часто богато декорированная: ручная вышивка, тонкое валансьенское кружево, ленты украшали её со всевозможным кокетством. Для дам высшего сословия — более изысканные, из тонкого батиста. Для других — попроще, из полотна с минимумом украшательств. В любом случае, ткань должна была быть достаточно тонкой и приятной для тела, потому что эта часть дамского гардероба служила "прослойкой", своеобразным амортизатором между корсетом и непосредственно телом.
Иногда это довольно сложный крой! Линия талии всегда обозначена!
Камзол - это элемент костюма
До сих пор популярна национальная женская одежда, основным элементом которой является камзол. Обычно он ярко-красный или голубой, украшен бисером, вышивкой, золотой нитью. Многие дизайнеры считают, что современный женский жакет тоже произошел от этого элемента одежды. В удлиненных пиджаках, тренчах и пальто просматриваются его признаки: приталенный силуэт; большие накладные карманы; полочки короче спинки. Сейчас уже не употребляется такое слово, но современные женские жакеты часто похожи на старинный предмет одежды. Современные возможности Камзол, выкройка которого прилагается, абсолютно не труден в исполнении. Тем более что в широком доступе пошаговый крой камзолов на любой вкус и пошивка показана более чем детально. Кроме того, существует множество советов по отделке готового изделия, указывается, как можно из магазинной фурнитуры сделать уникальную вещь. А если выбрать классический вариант без рукавов, то изготовить камзол своими руками совсем нетрудно. Тем боле, что фурнитура сейчас так хороша и разнообразна, что обшивка камзола готовой тесьмой и галунами будет выглядеть не менее эффектно, чем средневековая. Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу.
Самый ярый прозападник Петр I привил — где личным примером, где силой — любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками. А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол — это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло.
Регистрация бесплатна Европеизация внешних форм быта и костюма, ориентация на вкусы Запада вовсе не мешали Петру развивать русское ремесленное производство, ограничивая ввоз тканей и других промышленных товаров из-за границы. Одной из наиболее активно развиваемых отраслей промышленности была текстильная. Вначале производство сукна для армии, а затем шелка и льна для светских одежд усиленно поощряется Петром. В 1717 г. При Петре появляются шелковые и полотняные мануфактуры в Москве, Петербурге, Ярославле. Русские художники создают для них декор шелковых и золотых тканей. Камзол — это элемент костюма, чаще мужского, но бывает в национальных нарядах и женского. Он имеет некоторые характерные детали — определенную длину, наличие частых пуговиц, узкий крой в талию, подразумевающий его обязательное ношение под верхнюю одежду, отсутствие рукавов. А если они присутствуют, то только в зимнем варианте одежды. Камзол носили поверх рубашки, он был без воротника, облегающим, с рукавами без обшлагов - мог быть и без рукавов. Шили его из шелковых тканей, сукна, бархата. Можно смело утверждать, что камзол — это прообраз жилета. Он надевался всегда на нижнюю рубашку, придавая, таким образом, костюму официальность и строгость. Очень часто камзол вместе с кафтаном составляли единое целое, то есть костюм, в котором камзол всегда был короче кафтана. В этом случае пара изготавливались из одинакового материала, обшивались одинаковыми позументами, серебреными галунами или канвой. Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона — трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Традиционный крой Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. То камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой. Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно. Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками. А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол — это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Зарегистрируйте блог на портале Pandia.
Тогда стали популярны модели, похожие на военную форму, то есть, с длинной дорожкой пуговиц в два ряда. Сюртук офицерский в начале 19 века Их фасон тоже часто менялся, но в России в качестве военной формы был принят длинный мужской сюртук: полы доходили до самых колен, а подкладка была красная. Шили их из добротного сукна темно-зеленого цвета. Модель была двубортной и застегивалась на обе стороны, потому на каждый из бортов нашивались шесть пуговиц из меди. К задней части чуть пониже, чем лиф , пришивали карманные клапаны 2 штуки. Материалом для них служило сукно темно-зеленого цвета, причем выпушка была красная. Воротник же по покрою и цвету очень походил на мундирный. Слева на талии делалась прорезь, похожая на ту, что была у шинелей и предназначалась для шпаги. Военный сюртук носили с офицерский шарфом. Зимой его утепляли при помощи всевозможных подкладок. Французская модель отличалась от русской цветом, карманами, отделкой и подкладкой, а также тем, что вместо шлицы сзади у нее был обычный разрез. Современная интерпретация Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев. Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак. Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке. Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием. Головной убор при этом остался неизменным. Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху. Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века. Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями. Немного истории История создания современного татарского национального костюма берет начало с 18 века, хотя, по мнению многих историков и исследователей, основные характерные черты одежды начали зарождаться еще во времена Средневековья. Достаточно обширное понятие «костюм» совмещает в себе вещи, которые носили не только в Татарстане, но и в Поволжье, Казани, Крыму. На формирование наряда повлияли образ жизни, местность, традиции, религия, а в особенности восточные мотивы. Согласно поверьям, душа умершего покидала тело через отверстия и дыры в одежде, поэтому татары очень щепетильно относились к этим элементам. Для циркуляции положительной энергии и близости к природе любого рода вырезы обрабатывали специальными узорами, изначально это были стрелы, впоследствии они сменились спиральками и завитушками. Кроме этого, полотно покрывали орнаментом, который использовался в качестве оберега. Наносили его лишь на определенные места: максимально плотно узоры располагали на верхней части женского наряда, ведь именно грудью каждая мать вскармливает детей, зона таза считалась особо интимной, поэтому ее ничем не украшали. Наряд шили с применением меха, натуральной мягкой кожи, дорогостоящего сукна. Обувь и шапки подбирались с учетом погодных условий. Активно использовались ювелирные украшения с крупными камнями, бисером, перьями, шнурками, дорогими металлами. Полностью собранный комплект был многофункциональным и вариативным, подходил для праздников и будней, конных поездок, кочевой жизни, широко применялся во время исполнения национальных танцев. Традиционный крой Смотреть галерею Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. Но камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой. Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно. Форма обмундирования этой эпохи была достаточно удобной. Император стремился к национализации военной формы. Только гвардейская кавалерия сохранила свою прежнюю богатую одежду. В основу нового обмундирования были положены единообразие и удобство носки и пригонки. Головной убор как в гвардии, так и в армии состоял из невысокой, круглой барашковой шапки с суконным дном; шапка украшена в гвардии Андреевской звездой, в армии — гербом. Казак Уральского казачьего войска, обер-офицер лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка и генерал-адъютант казачьих войск 1883 Мундир со стоячим воротником в армии с прямой спиной и бортом без всяких кантов застегивался на крючки, которые можно свободно перешивать, уширяя или суживая мундир. Гвардейский мундир имел косой борт с кантом, цветной высокий воротник и такие же обшлага; мундир кавалерии с преобразованием её исключительно в драгунские полки кроме гвардии стал похож на мундир пехоты, только несколько короче. Барашковая парадная шапка Барашковая парадная шапка напоминала древнюю боярку. Широкие, заправленные в высокие сапоги шаровары В армии шинели застёгивались на крючки, чтобы в солнечную погоду блестящий предмет не обратил внимание неприятеля и не вызвал огонь. По этой же причине были отменены султаны и каски с блестящими гербами. В гвардии шинели застёгивались на пуговицы В пехоте и других родах оружия введены кепи с околышами, отличие одного полка от другого было основано на комбинации цветов погон и околышей. Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах В гвардии шинели застёгивались на пуговицы. В пехоте и других родах оружия введены кепи с околышами, отличие одного полка от другого было основано на комбинации цветов погон и околышей. Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах. Верещагин «Офицер линейного батальона в белом кителе и красных шароварах» Александр II ввёл для носки в жаркую погоду кители и полотняные рубахи, а Александр III позаботился о том, чтоб форма солдата напоминала крестьянскую одежду. В 1879 г. Эпоха Николая I При Николае I мундиры и шинели сначала были по-прежнему очень узкие, особенно в кавалерии — офицерам приходилось даже носить корсеты; под шинели нельзя было ничего поддеть.
Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры. Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы: степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны; луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши; сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов. Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма. Сюртуки конца 19 — начала 20 веков Исторически так сложилось, что 19 веком считают период с 1789 по 1914 год. Сюртук мужской окончательно вышел из моды именно с началом Первой Мировой войны. Но на стыке веков он был все еще актуален, хоть и очень изменился внешне. Во-первых, тогда стала модной подтянутая фигура у мужчин. Чтобы это подчеркнуть, джентльмены стали носить более длинные модели сюртуков. Обычно они были двубортными, слегка приталенными или в меру свободными. Воротник мог быть и маленьким, и большим, но обязательно отложным. Сочетали их с белоснежной рубашкой и жилетом, который мог быть и контрастным, и однотонным, но уже не таким ярким, как 100 или 50 лет назад. Уже ближе к началу 20 века сюртук снова стал короче и более минималистичным. Теперь он мог похвастаться более лаконичным кроем, минималистичным дизайном и сдержанными, привычными для современного человека, цветами. Тогда же появилась и альтернатива фраку — более демократичный смокинг. Бархатный сюртук использовался как вариант для отдыха, а для повседневных вариантов использовалась шерсть и лен. Праздничная национальная одежда В национальном костюме для празднования всегда наблюдалось изобилие украшающих элементов, такое одеяние шилось из дорогих тканей, даже сегодня оно выглядит шикарно. Особое место в гардеробе отводилось свадебному платью. Согласно традициям, выполнялось оно из материалов вишневого, зеленого, бирюзового, светло-голубого цветов. А вот в современном исполнении встречаются уже и белые наряды, которые в 18—19 веках считались траурными. Обязательные условия — закрытость платья и длина макси. На голову девушки надевают полотно или расшитый калфак. Для жениха предлагается синий костюм, на нем много узоров, атласных лент, меховой ворот. На ноги молодоженам надевают узорчатые сапоги, выполненные в мозаичной технике. В татарском костюме для танца присутствует жилетка-разлетайка, отороченная мехом, или укороченный камзол. На голову танцовщик надевает шапочку с кисточкой или покрывалом. Наряд обязательно должен быть свободным, а подол хорошо расправляться во время активных движений. Сюртуки 19 века В конце 19 века произошла настоящая модная революция. На место шелка и парчи пришли сукно и шерсть. Отошли в прошлое и короткие штаны. Изменился и силуэт мужского костюма, который стал более вытянутым. Яркой могла быть только жилетка, а основным предметом мужского гардероба стал фрак. Долгое время они мирно сосуществовали с сюртуком. Но к 1840 годам фрак стал парадной мужской одеждой, а сюртук — повседневным. В России сюртуки появились лишь в 1810-х годах. В то время эта одежда была однобортной и с пышными рукавами — буфами. Обязательными были передние пуговицы в два ряда, начинавшиеся от середины груди или даже горловины и заканчивающиеся на талии. Сзади на мужских сюртуках располагались две пуговицы в районе пояса. Двубортный мужской сюртук 19 века В 1820-е сюртук стал основным предметом повседневной мужской одежды. Тогда он мог быть и черным, и цветным. Утренним нарядом считался именно черный сюртук застегнутый до самого верха, а для послеобеденных визитов считался уместным цветной и открытый вариант. Его сочетали с панталонами либо светлыми, либо полосатыми , светлой жилеткой и галстуком. Последний мог быть фуляровым или атласным. Уже тогда его носили не только городские жители, но и солдаты, любители охоты и прочие представители высшего или среднего класса. Уже к 1850-м годам модели мужских сюртуков стали короче. С этого момента он стал медленно превращаться в пиджак. Тогда стали популярны модели, похожие на военную форму, то есть, с длинной дорожкой пуговиц в два ряда. Сюртук офицерский в начале 19 века Их фасон тоже часто менялся, но в России в качестве военной формы был принят длинный мужской сюртук: полы доходили до самых колен, а подкладка была красная. Шили их из добротного сукна темно-зеленого цвета. Модель была двубортной и застегивалась на обе стороны, потому на каждый из бортов нашивались шесть пуговиц из меди. К задней части чуть пониже, чем лиф , пришивали карманные клапаны 2 штуки. Материалом для них служило сукно темно-зеленого цвета, причем выпушка была красная.
Кафтан, камзол и кюлоты
Что такое камзолы. Камзолы – это один из самых старых видов верхней одежды, который до сих пор активно используется в повседневной жизни. Это классическая модель одежды, которая имеет форму безрукавки и накрывает верхнюю часть тела. Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона – трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Камзол — это что такое? это нижняя рубашка без рукавов, которую обычно носят женщины, доходящая до талии. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Камзол — это вид женского нижнего белья без рукавов, закрывающего грудь и талию. Камисоль (фр. Camisole — "камзол") — предмет женского нижнего белья, представляющий собой короткий топ на бретельках свободного покроя или в обтяжку.
Изменчивая мода в России: кокошник, кюлоты, камзол
Из нарядной дворянской одежды он превратился в жилет, носимый бедными слоями населения. Фасон тоже видоизменялся со временем. Сначала этот предмет гардероба был без воротничка. Из-под него выпускали верхнюю часть рубашки или жабо. Позже он приобрел стоячий воротник. Полочки стали короткими, часто их делали треугольными. В современной моде К концу XIX века камзол полностью изменился, а потом вышел из моды. Считается, что он стал предшественником современного жилета. Мужской костюм-тройка, который распространился с начала XX века, повторяет тенденции тех времен, когда носили на рубаху камзол, а сверху кафтан.
Только эти предметы одежды превратились в жилет и пиджак. Жилет, в отличие от камзола, стал более коротким. Он мог быть не только приталенным, но и широким, изделие перестали богато украшать. В моду вошел минимализм и нейтральные темные расцветки. С начала XX века слово «камзол» больше не употребляется, оно стало историзмом. Сегодня этот предмет гардероба сохранился в костюме казахов. До сих пор популярна национальная женская одежда, основным элементом которой является камзол.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
Фонвизин, «К родным», 1763—1774 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Камзол шьют из однотонной, иногда цветной плотной ткани бархата, шёлка, атласа и т. Застёгивается спереди на талии, иногда подпоясывается ремнём. Цвету и способу орнаментации придаётся определённое значение.
Цветовая гамма и декор Цветовая гамма татарских костюмов имела небольшие различия по возрасту и гендерному признаку. Мужчины и мальчики старше 5 лет преимущественно носили черные, темно-синие или бордовые камзолы, штаны, рубахи. Девушкам и женщинам предлагали зеленую, голубую, красную, вишневую, желтую повседневную и нарядную одежду. В наряде за основу брали один темный цвет и дополняли его более светлыми оттенками из той же цветовой палитры. Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры. Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы: степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны; луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши; сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов. Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма. Общая характеристикам Впервые элементы казахской национальной одежды начали появляться примерно 600 лет тому назад. Основные особенности традиционного костюма жителей Казахстана: привлекательный приталенный силуэт; зимняя верхняя одежда была более свободной, чаще всего распашного типа; шубы и другие зимние изделия мужчин и женщин всегда запахивались на левую сторону; повседневные и праздничные костюмы щедро украшались вышивкой и красивыми орнаментами; для декорирования одежды использовались меха, лебединый пух, перья птиц, золотые, серебристые и люрексовые нити; наряды для наиболее торжественных мероприятий богато декорировались бусинами, драгоценными камнями и ювелирными украшениями. Праздничная национальная одежда В национальном костюме для празднования всегда наблюдалось изобилие украшающих элементов, такое одеяние шилось из дорогих тканей, даже сегодня оно выглядит шикарно. Особое место в гардеробе отводилось свадебному платью. Согласно традициям, выполнялось оно из материалов вишневого, зеленого, бирюзового, светло-голубого цветов. А вот в современном исполнении встречаются уже и белые наряды, которые в 18—19 веках считались траурными. Обязательные условия — закрытость платья и длина макси. На голову девушки надевают полотно или расшитый калфак. Для жениха предлагается синий костюм, на нем много узоров, атласных лент, меховой ворот. На ноги молодоженам надевают узорчатые сапоги, выполненные в мозаичной технике. В татарском костюме для танца присутствует жилетка-разлетайка, отороченная мехом, или укороченный камзол. На голову танцовщик надевает шапочку с кисточкой или покрывалом. Наряд обязательно должен быть свободным, а подол хорошо расправляться во время активных движений. Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I. Русские дворяне продолжали носить французские модели одежды вплоть до появления на престоле императора Павла I. Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда — из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев — мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно. Однако это был больше парадный костюм. Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна. При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое. Так из символа богатства 18-го века камзол превратился в символ бедности и чудачества в веке 19-м. Свадебный женский костюм Свадебный женский наряд — это неповторимый эталон роскоши и изящности. Для изготовления платья невесты использовались только самые лучшие и дорогие ткани, декоративные элементы, ювелирные украшения. Основные особенности свадебного костюма невесты: представлял собой приталенное платье с роскошной, пышной юбкой;м для пошива использовалась органза, шелк или атлас; поверх платья надевался камзол, расшитый золотыми нитями; голову невесты украшал саукеле — убор конусоподобной формы; цвет мог быть алым, белоснежным, розовым, молочным или синим. Свадебное платье алого оттенка символизировало собой роскошь молодости и радость жизни. Синий цвет наряда выбирали девушки, стремящиеся подчеркнуть свою чистоту, невинность и нежность. Саукеле богато украшался перьями, меховыми оторочками, драгоценностями, фатой или платком из органзы, парчи. Многие современные модницы задаются вопросом относительно того, как сшить саукеле самостоятельно в домашних условиях.
Что такое камзол кратко
Камзол – это вариант верхней одежды, который представляет собой безрукавку без воротника, сшитую из легкой или теплой ткани. это нижняя рубашка без рукавов, которую обычно носят женщины, доходящая до талии. Камзол — это особого типа верхняя одежда, представляющая собой безрукавку или жилет, которая надевается поверх другой одежды. Камзол – это вариант верхней одежды, который представляет собой безрукавку без воротника, сшитую из легкой или теплой ткани. что это такое? значение и описание» на канале «Модные DIY аксессуары» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 октября 2023 года в 13:04, длительностью 00:00:06, на видеохостинге RUTUBE.
Что такое камзолы
Начиная с 17 в. В 17-18 вв. Камзол без рукавов надевался на рубашку под кафтан, в качестве длинного жилета. Кроме того, в старинном костюме башкир, казахов, татар, таджиков - это мужская и женская верхняя одежда, слегка в талию, обычно с рукавами.
Энциклопедия моды. Андреева Р. В энциклопедии отражены сведения о тканях, применяемых для пошива одежды, о самых заметных модных течениях прошлого и настоящего времени, об аксессуарах и украшениях.
Иностранные термины частично даны и в русскоязычной, и в оригинальной транскрипции. Словарные статьи содержат ссылки на использованные для составления энциклопедии источники. Для некоторых слов приведены синонимы, в том числе и из разговорной лексики.
Словарь будет полезен всем интересующимся историей моды и костюма.
Обязательная деталь Можно смело утверждать, что камзол — это прообраз жилета. Он надевался всегда на нижнюю рубашку, придавая, таким образом, костюму официальность и строгость. Очень часто камзол вместе с кафтаном составляли единое целое, то есть костюм, в котором камзол всегда был короче кафтана. В этом случае пара изготавливались из одинакового материала, обшивались одинаковыми позументами, серебреными галунами или канвой. Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона — трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Традиционный крой Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу.
Но камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой. Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно.
Мы предполагаем, что этот камзол принадлежал сыну Никиты Никитича Демидова — Алексею. Он был последним представителем демидовского рода в селе Брынь. Камзол сотни лет хранился в сундуке, который стоял в одном из домов села. Последняя владелица сундука объясняла историкам, что он достался ей «от старых хозяев».
Если мы посмотрим в документах, то увидим, что торговля с Брыньского завода шла и с Китаем. Для того времени это было очень дорогое производство в принципе. Простой человек себе такого ни по статусу, ни по цене не мог позволить.
Камзол (нем. Kamisol или франц. camisole)
Камзол — это особого типа верхняя одежда, представляющая собой безрукавку или жилет, которая надевается поверх другой одежды. В современном использовании камзол или камзол представляет собой свободное нижнее белье без рукавов, закрывающее верхнюю часть тело, но короче, чем сорочка. Что такое камзол кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. это нижнее белье без рукавов / внутреннее белье, которое обычно носят женщины, обычно доходят до тал.
Кафтан, камзол и кюлоты
Аннотация. Застежка «қапсырма» (казах.) традиционной, широко распространенной в Западном Казахстане формы. Подобные застежки употребляются для застегивания пол камзола. Что такое камзол? Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или майку, надеваемую поверх рубашки или блузки. Discover videos related to Камзол Казахский Стиль 2023 on TikTok. See more videos about Негр Поздравляет Настю, Видео Где Марат Говорит Чушпан, Какие Песни Модно Скачать 2024 Года, Мемные Коты На Зелёном Фоне С Телефоном, Как Пройти Танцевальный Батл Блек Раша. Камзол — это особого типа верхняя одежда, представляющая собой безрукавку или жилет, которая надевается поверх другой одежды.