Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно. Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения. На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом.
Функциональная грамотность на уроке географии
Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся. Задания функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения.
Фотографии
- Вы точно человек?
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии | География | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ
- Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии
- Функциональная грамотность на уроке географии
- Функциональная грамотность на уроке географии
Функциональная грамотность на уроке географии
МО «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии». | Смушкова Н.В., учитель географии МБОУ – Барышевская СОШ №9, подготовила интересное выступление по теме «Практические работы на уроках географии как способ формирования элементов функциональной грамотности». |
Функциональная грамотность на уроке географии | Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова. |
Облако знаний. Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии | Смушкова Н.В., учитель географии МБОУ – Барышевская СОШ №9, подготовила интересное выступление по теме «Практические работы на уроках географии как способ формирования элементов функциональной грамотности». |
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности
В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Примеры заданий, проверяющих читательскую грамотность школьников: Фрагмент из книги В. Обручева «Земля Санникова» — Вы слышали в докладе, что горы, которые видели Санников и Толль, — не что иное, как огромные ледяные торосы, и что горы на этой воображаемой земле должны были бы достигать двух тысяч двухсот пятидесяти метров высоты, чтобы их можно было видеть с острова Котельного. Таких высоких гор среди Ледовитого океана не может быть. И ничего определённого, если не считать сведений о пролёте птиц куда-то на север. Воспользуйтесь фрагментом из книги В.
Обручева «Земля Санникова» и изображением обложек книг. Запишите свой ответ на вопрос. Определите, какая информация из фрагмента книги отражена художниками при оформлении обложек книг.
Ярославля, прошёл открытый урок географии, на котором была представлена работа с обучающимся по формированию функциональной грамотности. В ходе групповой деятельности на уроке ребята определяли страну-производителя продуктов потребительской корзины, факторы размещения производств, рассчитывали финансовую выгоду от приобретения однотипной продукции разных производителей и т.
Функциональная грамотность учащихся по географии проявляется в умении ориентироваться в источниках географической информации, нахождении и извлечении необходимой информации, использовании различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к естественнонаучной грамотности. Использование знаний учащихся о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий играет большую роль в формировании естественнонаучной грамотности учащихся средней школы. Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю.
Барышевой, Н. Болотниковой, Р. Гакаева, Л. Гавриленко, Т.
Гретта после долгих раздумий решила вернуться в Германию. Вопрос 1: Какая по форме миграция была в первом случае, во втором?
Вы точно человек?
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый» | работу с географической картой — работу со статистическими данными. |
Развития функциональной грамотности на уроках географии – | -В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через работу с текстом учебника, картой и статистикой. |
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности | Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? |
The subscription plan has expired
Формирование функциональной грамотности на уроках географии | Одним из базовых навыков функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая на различных уроках, в том числе и на географии. |
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности — Аттестатика | Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. |
Функциональная грамотность на уроках географии | География | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК | Материал из раздела статьи от 06.02.2020 – Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. |
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
Материал из раздела статьи от 06.02.2020 – Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях. Формирование функциональной грамотности на уроках. географии. Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии.
Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144
Согласно программе семинара, руководителям МО и учителям географии региона были предложены для рассмотрения и изучения следующие вопросы: функциональная грамотность как инструмент образования; особенности формирования функциональной грамотности учащихся на уроках географии; интегративные компоненты функциональной грамотности; исследование Международной оценки образовательных достижений учащихся — PISA. Педагоги обсудили проблемы развития функциональной грамотности у обучающихся, выявили пути решения проблемы, одним из которых является переход к «задачному подходу»: по уровням знаний и творчества; способам подачи материала видам формулировок ; уровням рефлексии; направленности на формирование личностной позиции школьников. В работе семинара приняло участие 74 человека.
Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии. Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе.
Данная разработка урока стала победителем на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Учителя показали, как на различных этапах данного урока с помощью специально подобранных заданий можно развивать математическую, естественно-научную и читательскую виды грамотности.
Петрозаводск, рассказала о том, как с помощью контекстных заданий по географии можно развивать функциональную грамотность у обучающихся с ОВЗ. В ходе обсуждения педагоги обратили внимание на то, что использование готовых заданий из электронных банков для формирования функциональной грамотности на уроках вызывает затруднение, так как ограничения по времени не позволяют использовать многие задания целиком. Учителям приходится самостоятельно видоизменять готовые задания. Это вызывает другое затруднение — как оценивать такие задания?
Открытый урок в 5 классе по теме «Атмосферное давление» был дан учителем Людмилой Борисовной Павленко. На уроке ребята выполняли задание из банка ФИПИ на развитие функциональной грамотности. Интерес к выполнению задания был вызван тем, что оно составлено на основе событий произведения Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Лариса Арнольдовна Повх рассказала об истории создания этой уникальной реконструкции; о возможностях использования экспонатов избы в урочной и внеурочной деятельности в целях изучения краеведческого компонента и воспитания любви к истории Малой Родины. Злобина Елена Ивановна представила карту путешествий, которая расписана на стене в рекреации школы.
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом. Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях. В соответствии с планом работы РМО учителей географии на базе МБОУ Дзержинская средняя школа №1 15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание по теме «Особенности формирования функциональной грамотности на уроках географии». Исходя из выше сказанного была сформулирована цель данной методической разработки: проанализировать приемы и методы используемые на уроках географии для формирования у обучающихся функциональной грамотности. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Наш сайт использует cookies
- Развитие функциональной грамотности на уроках географии
- Облако знаний. Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
- Содержание
- «Формирование функциональной грамотности на уроках географии»
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Задания функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения.
Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание
- Вы точно человек?
- Читайте также
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии
- Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию
Функциональная грамотность на уроках географии
Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик». Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю. Значит, у тебя день длится всего одну минуту! На ней жил старик, который писал толстенные книги». Перед вами отрывки из известного произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Определите, что из этого соответствует реальности, а что нет если есть ошибки, исправьте их и расскажите, о каких планетах идёт речь. Однажды в далёком озере, о котором не знали люди, проживали три капельки: Капа, Кипа и Купа. В один день они договорились о встрече, чтобы поплавать вместе.
Капельки умели быть в разных состояниях. Кроме того, капелька могла на время испариться, а потом вернуться на землю в море или в океан. Когда Капа, Кипа и Купа встретились, они поплыли по всему озеру. Люди совершенно не знали об этом месте. Когда в один солнечный день наши друзья гуляли, вода потихоньку, по капельке начала медленно испаряться. В этот день много капелек испарилось, но Капа, Кипа и Купа спокойно жили. Вскоре люди нашли это озеро. И опасностей становилось больше: то собака или человек захотят попить из озера, то кто-нибудь кинет какой-то мусор. В один день капельки ничего, не примечая, плавали по водоёму, но откуда не возьмись, упала железная банка в воду.
Из-за этого целый день капелькам всего озера было не спокойно. Через некоторое время люди поняли, что загрязнять такое прекрасное озеро — плохо. Даже некоторые люди ныряли в озеро, чтобы достать оттуда банки и железные предметы. После этого жизнь капелек наладилась и всё было хорошо.
Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии. Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление.
Под естественнонаучной грамотностью понимают способность учеников формировать мнение о проблемах, связанных с естественными науками.
Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы , найти доказательства. Формирование естественнонаучной грамотности происходит по следующим компетенциям: научное объяснение явлений; интерпретация научной информации; проведение учебного исследования. Задания на выбор объяснения, наиболее полно отражающие описанные процессы. Предлагается описание процесса или явления с характеристикой отдельных свойств. Необходимо выбрать среди предложенных утверждений верное объяснение процесса. Например, задание о сейсмической активности вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания. Для ответа на вопрос учащимся нужно вспомнить определение процесса сейсмической активности, в каких физико- географических районах она распространена на территории России или мира. Или задание: «Антициклон является атмосферным вихрем, характеризующийся низким давлением. Он наоборот, «разгоняет» воздушные массы от собственного центра, втягивая их из более высоких слоев атмосферы.
В его центре формируются восходящие потоки воздуха, которые спирально от центра распределяются по земной поверхности» 1. Прочитайте и проанализируйте информацию об и антициклоне. Найдите географические ошибки и исправьте их. С приходом какого атмосферного вихря — циклона или антициклона — следует ожидать улучшения экологической обстановки в их населенном пункте. Вторая компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это интерпретация научной информации.
План и карта» в 5 классе. Оно достаточно трудоёмко для пятиклассников, поэтому мы не рекомендуем назначать его в качестве домашнего задания. Более целесообразно организовать с ним работу в классе, сочетая фронтальную и групповую формы.
Можно, например, разделить класс на три группы, каждая из которых анализирует один из маршрутов, финальный же этап — выбор оптимального маршрута — обсуждается всем классом с учётом результатов работы каждой группы и произведённых ею расчётов. Задание также может хорошо вписаться в работу географического кружка в 5—6 классах. Пример 2. Задание «Дорога к морю» Ещё одна дорога а как же без этого, если речь идёт о географии , на этот раз в Симферополь. Именно туда отправляется на отдых семья Оли. Для этого нужно приобрести подходящие билеты и рассчитать бюджет поездки. Математическая грамотность здесь формируется как через прикладное умение пользоваться расписанием поездов для расчёта продолжительности поездки и времени прибытия, так и напрямую, через расчёт стоимости билетов для всей семьи. Кроме того, на последнем шаге предлагается сравнить стоимость поездки на поезде и самолёте и определить более экономичный маршрут.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. работу с географической картой — работу со статистическими данными. На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.