Новости эскалатор 1982

В 1982 году на станции метро «Авиамоторная» произошла авария на эскалаторе, в которой погибли 8 человек. Наверное, всем памятна катастрофа 1982 года на Калининской линии ММ, когда неисправный эскалатор резко увеличил скорость и люди, находящиеся на нем пострадали внизу.

В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров

При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель. «По сообщениям очевидцев, в результате обрыва переполненного эскалатора несколько сот человек упало в продолжавший вращаться механизм, десятки были раздавлены. Обрушение шлюза, взрыв на стадионе и давка на эскалаторе: пять забытых советских техногенных катастроф. Причиной этого стала поломка, после которой автоматика отключила электродвигатель эскалатора.

Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.

Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Московского метрополитена сорвался один из поручней эскалатора. Москва метро трагедия эскалатор Обрушение эскалатора в московском метро 1982 Совершенно секретно Несмотря на техногенный бум 20-го столетия.

Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд

Советские власти традиционно пытались скрыть трагедию. На следующий день в газете «Вечерняя Москва» вышла лишь короткая заметка без подробностей. Предприятиям, чьи сотрудники погибли 17 февраля, запретили вывешивать некрологи. Расследование закончили спустя полгода, к ноябрю 1982-го, но о его результатах тоже не рассказывали широкой общественности. Лишь спустя девять месяцев на заседании Верховного суда РСФСР было официально названо количество жертв: 8 погибших и 30 раненых.

Они уже по привычке спускались в метро, даже не подозревая о том, что это решение для некоторых из них окажется роковым. Чтобы не создавать толкучку и обеспечить более комфортные условия передвижения, работники столичного метро включали резервный эскалатор. Так произошло и на «Авиамоторной». Первые полчаса ничто не предвещало беды, но как окажется позднее, на тот момент трагедия уже вовсю набирала обороты. Из-за поломки механизма тележки лестницы утратили сцепление с двигателем, и эскалатор, набирая скорость, резко пополз вниз. Лестница неслась со скоростью, в 2,5 раза превышающей норму.

Испуганные люди, находящиеся в час пик на эскалаторе, начали падать друг на друга и скатываться вниз. Согласно подсчетам, общий вес всех пассажиров на подъемной машине в тот момент составлял 12 тонн. Всего за две минуты внизу эскалатора образовалась гора тел. Трагедия длилась 1 минуту 50 секунд. В 17:10 вход на станцию «Авиамоторная» был ограничен, а в 17:35 окончательно перекрыт. Через десять минут закрыли и саму станцию, а поезда начали следовать мимо без остановок. Бригады скорой помощи прибыли на место незамедлительно.

Показания свидетелей Как показало расследование, большая часть погибших и травмированных пассажиров метро работали на предприятиях и в организациях, расположенных вблизи «Авиамоторной».

Экспертиза показала, что поручень сломался из-за недостаточной жесткости и отсутствия контроля за его натяжением. Люди, заметив неполадку, бросились вниз, давя друг друга. Началась паника. Причем, как говорили свидетели происшедшего, пассажиры с соседнего эскалатора поначалу даже улыбались: «Быстрее нас доедете»! Ступени эскалатора «становились на дыбы», в образовавшиеся проемы затягивало пассажиров… Дежурный пытался остановить все это с помощью рабочего, а затем и аварийного тормоза. Но тщетно.

Сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода. Но рабочий тормоз не смог остановить эскалатор. Под тяжестью пассажиров, чей суммарный вес составлял около 12 тонн, возникло ускоренное движение лестничного полотна. В таких ситуациях вступает в действие аварийный тормоз, но в данном случае он бездействовал.

Дежурный поступил по инструкции и попытался остановить эскалатор с пульта. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, повернул рукоятку аварийного тормоза — результат тот же. Люди, ехавшие вниз на параллельном эскалаторе, улыбались: мол, быстро едете! Но тем, кто оказался на «взбесившейся» лестнице, было не до смеха. Один из пассажиров потом выяснили его фамилию — Марфин бросился бежать вверх, но стоявшие люди мешали ему. Он споткнулся и упал. Облицовочные щиты ограждения, сделанные в угоду экономии из хлипкого 3-миллиметрового пластика, треснули. Обнажились металлические ролики, стойки... Руку упавшего затянуло под ступени. Скорость эскалатора все увеличивалась.

Под сводами раздавались истошные крики, перекрывающие зловещий гул моторов. Кто-то ухватился за фонари-столбики и повис на них, но большинство осталось на несущемся вниз лестничном полотне. У схода с эскалатора образовалась «куча-мала», около сотни человек не смогли удержаться на ногах и падали друг на друга, загораживая проход. Один из очевидцев и участников трагедии М. Миронов позже рассказывал: «Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу. Меня тащило в сторону звеньев «гребенки», обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась... Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости». Скорая помощь Один из авторов этого материала служил тогда в армии. Однажды он получил письмо: «Сергей, — писал отец, работавший тогда в Институте скорой помощи им.

Склифосовского, — может быть, ты слышал или читал, что недавно в Москве произошло несчастье. Я тогда был на дежурстве. Пришлось поработать... Отец навестил меня в апреле, и я, получив увольнительную, отправился с ним в город. Пограничный Брест был переполнен туристами и напоен запахами оттаявшей земли. Тогда-то отец и рассказал мне о том, что произошло на «Авиамоторной». Говорили сбивчиво, но я понял, что произошло что-то страшное. Как «дежурный по городу» я должен был организовать медицинскую помощь пострадавшим. Но сколько их? Что за травмы?

Есть ли погибшие? Судя по всему, есть — и немало. Я дал соответствующие распоряжения - и побежал к лифту. От Склифа на Колхозной площади до «Авиамоторной» мы долетели за несколько минут. Водитель гнал как сумасшедший. Когда остановились, я увидел огромную толпу. Следом стали подъезжать рафики «Скорой помощи». Никто ничего толком не знал, и мы с водителем, работая локтями и крича во все горло: «Мы врачи!

Срок службы эскалатора на «Комсомольской» истек 10 лет назад

Слова очевидцев Из показаний тех, кто побывал в том аду, стало понятно, что у эскалатора сломался поручень, и лента буквально помчалась вниз. Позднее эксперты смогли установить, что поручень сломался из-за недостаточной жесткости при установке, а также отсутствии контроля за его натяжением. Находившиеся на эскалаторе люди переполошились и побежали по лестнице вниз, тесня тех, кто находился впереди них. Те, в свою очередь, тоже напирали на передних. В итоге получилась куча-мала, многие начали падать, давя друг друга. Особенно тяжело пришлось тем, кто был в самом начале эскалатора. Фактически они приняли на себя всю тяжесть падающей сверху толпы. Быстрая скорость и совокупная тяжесть пассажиров заставили эскалатор сложиться, как гармошка.

Ступени буквально встали на дыбы, образовав проемы, куда начало затягивать людей. Падение вниз для многих закончилось печально. Кто-то погиб на месте, кто-то умер позднее в больнице или прямо на руках прибывающих к месту трагедии медиков.

Из-за неисправности механизма весь эскалатор неожиданно полетел вниз, все сильнее набирая скорость. Несчастные люди, находящиеся в час пик на лестнице, охваченные ужасом, падали друг на друга и скатывались вниз. Согласно подсчетам, вес пассажиров на эскалаторе составлял 12 тонн, которые за какие-то две минуты оказались внизу эскалатора. Естественно, под такой тяжестью люди получили сильнейшие травмы. Погибли восемь человек. Многие получили тяжелые увечья, превратившие их в инвалидов.

Фото Legion Media Слухи и факты Удивительно, но вести о страшной трагедии нигде не прозвучали. В газете «Вечерняя Москва» на следующий день после катастрофы вышла лишь небольшая заметка, в которой сухо говорилось об аварии на «Авиамоторной» и небольшом количестве пострадавших.

Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком.

Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса. Несколько недель эскалатор функционировал в аварийном режиме, а потом сломался.

Тогда в давке погибли 53 человека, среди которых 40 девушек и два сотрудника милиции, которые пытались остановить панику. Большинство погибших в возрасте от 14 до 20 лет. Около 150 человек получили травмы. Пожар, давка, 289 человек Самая крупная по количеству жертв катастрофа в метро произошла в Баку в 1995 году.

Машинист решил остановить состав почти сразу, но сделал это в неудачном месте. Большинство пассажиров задохнулось от дыма, а в темноте из-за паники колоссальное количество людей просто затоптали. В ЧП погибли 289 человек, включая 28 детей. Около пяти часов вечера 17 февраля метро стало наполняться людьми, как и всегда в это время. Дежурный по эскалатору включил дополнительное полотно, чтобы избежать столпотворения. Подъемник на «Авиамоторной» считается одним из самых длинных во всей столичной подземке — 53 метра.

Через 30 минут после включения резервного полотна эскалатор резко ускорился — в 2,5 раза от обычной скорости. Стоявшие на нем пассажиры не могли удержаться за поручень, теряли равновесие и падали вниз. Люди образовали «снежный ком», непрерывно падая вниз. Одежду пострадавших засасывало под металлическую гребенку. Некоторые смогли удержаться и пытались выпрыгнуть на балюстраду — разделительную полосу со светильниками.

Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят Вспоминать

это я заметил по мельканию лиц на соседнем эскалаторе. Бочкарев: Монтаж эскалаторов завершен во втором вестибюле станции «Авиамоторная» БКЛ метро. Самая страшная авария, в которой люди погибли по вине конструктивных недоработок и неправильного обслуживания эскалатора, случилась 17 февраля 1982 года на станции. 17 февраля 1982 года на станции метро «Авиамоторная» в Москве эскалатор вместе со стоявшими на нем людьми резко поехал вниз. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора.

Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро в 1982 году?

Началась давка. Только при Горбачеве написали, что тогда погибли 66 болельщиков. Многие убеждены, что эта цифра преуменьшена и сколько на самом деле погибло человек неизвестно.

В основном люди погибали в давке и там же они получали многочисленные увечья. Некоторые пассажиры в попытках выбраться забирались на балюстраду. Но будучи тонкой пластиковой облицовкой трех миллиметров, она не выдерживала напора и обваливалась.

Тогда люди падали на устойчивые бетонные основания — они получили множество травм, но оставались живы читайте также: Строго под секретом: 3 громких преступления в СССР, которые так и не были раскрыты. Официальные данные Главной причиной случившейся трагедии послужила некорректная работа новых тормозов, установленных на эскалаторах «Авиамоторной» в декабре 1981 года. Тогда дежурные метрополитена еще не были с ними знакомы, а потому продолжали регулировать подъемно-транспортные машины согласно старым инструкциям. Таким образом, на протяжении трех месяцев эскалаторы работали в аварийном режиме. Во время трагедии она из ступеней сломалась и, проходя нижнюю гребенку эскалатора, она деформировала и разрушила ее.

Затем практически моментально сработала защита, которая отключила электродвигатель. Но аварийный электромагнитный тормоз смог развить необходимый тормозной момент, лишь когда тормозной путь составил более одиннадцати метров. Что касается механического аварийного тормоза, то он не сработал, поскольку скорость полотна не достигла порогового значения. Официальные данные о погибших и пострадавших были опубликованы лишь спустя девять месяцев. На заседании Верховного суда РСФСР было названо точное количество жертв: 30 раненых получили тяжелые увечья и стали недееспособными, а 8 — скончались на месте.

Кровь залила мраморный пол станции. Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз. Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей.

Три смены рабочих без выходных ремонтировали эскалаторы и устраняли другие поломки. По окончании работ станция вновь открыла двери для пассажиров, которые с опаской пользовались метро или вовсе обходили станцию стороной читайте также: Страшно заходить! Как выглядит метро в Нью-Йорке — жуткие фото и видео. Впрочем, москвичи тут же принялись муссировать услышанные слухи и придали аварии устрашающие факты.

К примеру, активно обсуждалось, что пассажиры буквально провалились в находящееся под эскалатором машинное отделение. Но в механизм никого не затягивало, людей погубила толпа. Однако некоторые пытались избежать давки и забирались на балюстраду, представляющую собой обычный пластик. Естественно, он не выдержал людей, которые падали на бетон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий