После дебюта долгожданного трейлера фильма "Дюна 2" поклонники литературного первоисточника стали делиться своими впечатлениями о том, насколько показанное соответствует сюжету романа Фрэнка Герберта, опубликованного в 1965 году. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. Хотите быть в тренде всех последних новостей мира кино и сериалов?
Дюна – сюжет и дата выхода 2 части
В России официального проката не будет, поэтому многих интересует цифровой релиз. Фильм выложат на Amazon Video и iTunes. На платформе НВО Мах премьера состоится позже. Дени Вильнёв экранизировал научно-фантастический роман Фрэнка Герберта.
Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня.
Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно. Довольно спорно и решение Вильнёва оставить «специю» и всё, что с ней связано, так, как есть в романе. По большому счету «Дюна» устарела прежде всего потому, что была явлением своего времени: 1960-е годы в США — это хиппи, расцвет марихуаны и много чего еще. Герберт без смущения романтизировал наркотики.
Чуть ли не все персонажи «Дюны» так или иначе под веществами — от «специи» до «живой воды». Наркотики в фильме показывают с тем же восхищением, что и в романе. Желание создателей оставить нарративы из «психоделической эры» «как они есть» смотрится как медицинские советы из 1900-х, где предлагалось лечить кашель запрещенными веществами. Фокус, которого нет Известно, что Джордж Лукас вдохновлялся романом «Дюна», когда придумывал «Звездные войны».
И если фильм «Дюна» — это и «Звездные войны» как многие сравнивают , то совершенно неодушевленные, без юмора и авантюрного духа, без приключений, в конце концов. Всё равно что сравнивать компьютерные игры. Есть аркадные стрелялки, а есть стратегии. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен.
Этот фильм такой же: много политики, баланс сил, доверия, выстраивание долгосрочных планов. Но и у таких картин, конечно, найдется немало поклонников. Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши. Фильм претендует на кинопремию за лучший сценарий и считается одним из главных фестивальных хитов сезона И всё равно: благодаря смысловой предсказуемости и визуальному однообразию выветривается фильм из памяти столь же быстро, как песок заметает следы огромного червя на бархане.
Пустынный мир «Дюны» — для самых верных поклонников. Величественность и масштабы локаций нивелируются их однообразием. За две части картины голова основательно «забивается» бесконечной пылью и песком. Иной раз ловишь себя на мысли: как долго человек способен смотреть на пустыню?
Живности в этом мире тоже почти нет — люди, два тушканчика и огромные песчаные черви, некоторые из которых размером со скоростной поезд, по этому назначению фремены их часто используют. Трудно сказать, изменилась ли она ко второй части. Густая и тягучая, наполненная арабскими мотивами, она словно песок обволакивает все эпизоды картины, создавая не то гипнотический, не то убаюкивающий эффект.
И зрители, и кинокритики пришли к консенсусу, что вторая часть «Дюны» — лучше первой. Сам режиссер Дени Вильнев тоже говорил, что зрителей ждет еще больше экшена и эмоций. При этом режиссер сохранил созерцательную неторопливость первой части, а пейзажи планеты Арракис сделал еще более сюрреалистическими.
В сочетании со знаменитым цветокорром, потрясающей операторской работой Грега Фрейзера и не менее потрясающей музыкой Ханса Циммера — они оба получили премии «Оскар» за первую часть «Дюны» — вторая часть получилась гипнотическим миражом в пустыне. Это визуальный восторг, который стоит испытать. Пойдем по порядку. Во-первых, кажется, что Дени Вильнев и его сосценарист Джон Спэйтс не смогли упаковать сложный роман Фрэнка Герберта даже в почти три часа фильма. Зритель, который не читал книгу и уже смутно помнит, что было в первой части, рискует не распутать нить сюжета. До сих пор не очень понятно все, что связано с Бене Гессерит.
В книге между ними не было существенной разницы. Сильнее разве что только было превратить Харконненов в лысых скинхедов в экранизации Харрисона они, скажем, были рыжими, а аллюзии на нацизм менее лобовыми. Вообще, ключевая проблема красивого, стильного, зрелищного, захватывающего, грандиозного сайфая Вильнева в том, что режиссер довольно грубо и слишком прямолинейно переделал гербертовский текст. Понятно, что троп «белый спаситель» страшно устарел. И сам герой Тимоте Шаламе относится к нему с нескрываемой иронией.
Но, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что колониализм — это плохо, прогрессивные темнокожие и смуглые фримены постоянно троллят Пола по поводу того, что он мессия. Эти шуточки плохо ложатся на трагичный вайб истории, сбивают настрой и часто выглядят как вставной зуб. Понятно, что Харконнены — злодеи, но у Герберта им нельзя было отказать в иезуитской изобретательности. Тут же барон Владимир больше похож не на интригана, а на дымящую гусеницу из «Алисы в Стране чудес». Его племянник Раббан — на злую версию Дракса из «Стражей Галактики» даром что играет его все тот же Дейв Баутиста , а другой племянник, Фейд-Раута, — на Элвиса Пресли и солиста группы Shortparis Николая Комягина, до того как тот отрастил волосы у Линча Рауту, кстати, играл Стинг, а в несостоявшейся экранизации Алехандро Ходоровского должен был Мик Джаггер.
Понятно, что детерминизм, предопределение выполняли важную роль и у Герберта, но у него Пол не превращался в злодея, когда узнавал, что наполовину Харконнен страшная правда заключалась в том, что его мать была тайной дочерью барона Владимира. Еще одно упрощение, к которому склонен режиссер. А может, все дело просто в том, что глобально кино, в отличие от литературы, более грубое искусство, поэтому Вильнев полагается не на диалоги которые ненавидит , не на сложных персонажей к которым никогда не тяготел , а на доходчивые образы и музыку Ханса Циммера. Его «Дюна» поставлена с таким оперным апломбом, что, в отличие от «Звездных войн» , это не ироничная, а самая настоящая космическая опера.
«Дюна 2»: все, что известно о продолжении фильма
Как сообщают источники издания Cinemaplex, первые показы фильма в крупных киносетях начнутся в России уже 7 марта. Судя по всему, это вновь будут предсеансовые обслуживания и другие методики для трансляции лент без прокатного удостоверения. Стоит отметить, что в некоторых кинотеатрах показы наверняка начнутся ещё раньше, как это было с другими блокбастерами 2023 года.
Кошмарящий героев персонаж Дейва Батисты, вместе со своими родственниками не выглядят устрашающе, а их финал кажется предсказуемым, поэтому у зла в фильме чересчур слабое физическое воплощение. Однако междоусобицы героев, а также внутренние демоны Пола Атрейдеса смогли полностью закрыть роль антагониста картины. Наследие первой части С возросшими масштабами и большим количеством экшен-фрагментов все преимущества первой картины раскрываются по полной. Среди которых и очень дотошная к деталям постановка, скрупулезная работа с визуальными эффектами и грамотно визуализированный гигантизм, который демонстрирует насколько ничтожны герою по сравнению с огромными червями, военной техникой и бескрайней пустыней. Однако усилиями легендарного Ханса Циммера, композитора обеих частей, даже несмотря на эту кажущуюся ничтожность, появляется надежда, что персонажи способны не только противостоять внушительным силам врага, но и перевернуть ход войны в свою сторону.
Тревожный, величественный и попросту монументальный саундтрек картины по-настоящему способен выбить почву из-под зрительских кресел. Они взломали жанр! Миновав события первого фильма, съёмочной группе «Дюны» наконец-таки удалось найти нужный баланс между захватывающим повествованием и развитием многослойной вселенной, имеющей огромное множество фанатов, или даже фанатиков. Ставки возрастают с каждой новой сценой, поля сражений покрываются сажей и тоннами песка, а герои развивают идеи, заложенные в них первой части, при этом оставляя намёки на свои будущие подвиги. Если первая часть была вынуждена объяснять законы и правила «Дюны», знакомить с её ключевыми лицами, то ко второй части все эти прелюдии оказались позади.
Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир. При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk.
Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего.
И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен.
Он помогает жить дольше, добавляет сил, ума и выносливости, а главное — делает возможными дальние космические путешествия. Фото: Legendary Pictures Империя когда-то делегировала клану жестоких Харконненов добычу «специи», затем новыми управляющими Арракисом должны были стать Атрейдесы, но они были практически уничтожены Харконненами и империей в результате заговора. Туземцы, голубоглазые фремены живут в пустыне, где вода — главная ценность. В многочисленных подземных тоннелях и укрытиях они ждут завещанного им «спасителя», «человека из внешнего мира», который освободит их народ и планету.
К ним и попадают Пол и Джессика в конце первой серии. Евгений Онегин, принцесса Забава и Ассоль предстанут перед зрителями в новых образах Чужак оказывается в закрытом отдаленном мире среди туземцев, со своими привычками, традициями и иерархией. Благодаря личным качествам он осваивается в незнакомом обществе, находит любовь и уважение, а знания о «внешнем мире» помогают ему стать лидером и возглавить сопротивление. Звучит знакомо, не правда ли? И если вы ловите себя на мысли, что, смотря «Дюну», снова видите «Аватар», но в пустыне — истина где-то рядом. Идея «избранного», необходимость обуздать диких чудищ драконы в «Аватаре», быки в «Танцующем…» — по смыслу, копия червей в «Дюне» , неизбежный бунт против «своих», новое имя. Фото: Legendary Pictures Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий. В свою очередь, книга вышла в 1926-м.
Этот сюжет, очищенный до скелета, прочно вошел в учебники американских писателей и литераторов, так что увидеть его вариации можно в самых неожиданных местах. Далеко от Вьетнама В новом фильме Пол Атрейдес в полной мере осваивает свои сверхспособности, заложенные Джессикой, которая принадлежит к колдовскому ордену. Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию. С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи. Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены. В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты.
Затем они сближаются с объектом еще больше. Сейчас они смотрят на мир уже глазом изнутри. Объект изображения уже не перед ними, а вокруг них». Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью».
«Дюна»: когда выйдет вторая часть и что ждать в продолжении? 🧐
Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон и др. Описание. Фильм расскажет о мифическом путешествии Пола из дома Атрейдесов и фременов на пути мести мятежникам, которые уничтожили его семью. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги. Релиз «Дюны 2» получился каким-то даже разочаровывающе успешным: отличные сборы, высокие оценки, неанонсированный дебют Ани Тайлор-Джой — абсолютная благодать без единого конкурента, способного потеснить картину в гонке за титул главного фильма. Дюна: Дом Атрейдесов. Фильмы.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Подробнее об этом, вероятнее всего, будет рассказано позже в других трейлерах "Дюны 2", но суть в том, что татуировки леди Джессики связаны с продолжающимся планом Бене Гессерит по созданию Квисац Хадераха, самого могущественного существа в галактике. Принцесса Ирулан и ее записи В романе Фрэнка Герберта каждая глава начинается с эпиграфа, написанного Ирулан. В трейлере показано, как героиня актрисы Флоренс Пью говорит в диктофон: "В тенях Арракиса скрывается много секретов, но самый темный из них может остаться нераскрытым - конец Дома Атрейдесов". Этой фразы нет в книге, но сам факт подобных "записей" намекает на то, что режиссер Дени Вильнев все же стремится добавить этот ключевой элемент "Дюны". Гурни Халлек жив, и его внешний вид намекает на существенный скачок во времени Трейлер "Дюны 2" подтверждает, что Гурни Халлек Джош Бролин жив после событий первой серии. В дальнейшем его судьба связана с группой контрабандистов спайса, что позволяет ему прийти к власти в определенных кругах. Хотя в трейлере "Дюны 2" он показан один, в конечном итоге он присоединится к Полу в его битве.
Кроме того, длинные волосы Гурни Халлека - это намек на вероятные скачки во времени, которые произойдут в фильме, поскольку в романе он разлучен с Полом на два года. Облик Фейд-Рауты Харконнена совершенно отличается от книжного Дебют Фейд-Рауты Остин Батлер представляет совершенно новый облик злодея по сравнению с книгами. В романе Герберта он описан как молодой человек с круглым лицом, угрюмыми глазами, полными и надутыми губами и густыми темными волосами. Однако создатели "Дюны 2" преобразили его, сделав лысым и с совершенно белым цветом лица. Дени Вильнев, похоже, внес эти изменения, чтобы внешность младшего Харконнена соответствовала внешности барона Владимира и Раббана.
Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта. За режиссуру вновь отвечает постановщик «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнёв, а композитором выступил Ханс Циммер. Рассказываем, почему вторую «Дюну» точно стоит посмотреть — даже тем, кто не в восторге от первой части. Пол и Джессика Атрейдесы скрываются в пустыне Арракиса вместе с фрименами.
Ребекка Фергюссон в «Дюне» Новый фильм работает как прямой — максимально прямой — сиквел, то есть делает вид, что между двумя частями не было не то что трехлетней паузы, но даже и трехминутного перерыва на смену катушек с пленкой или файлов в проигрывателе.
В концовке первой ленты герой Тимоти Шаламе, взглянув разок на Зендею, твердо и четко решает отправиться на поиски судьбы вглубь пустыни, и к началу второй части их переформированный отряд успевает добраться лишь до соседнего бархана — первой смысловой остановки зрителю еще предстоит порядочно подождать. Последняя ремарка — своего рода квинтэссенция «Дюны 2», если бы суть впечатлений необходимо было ужать в одну строчку: это по-настоящему медленный фильм. Тейк наиболее распространен среди разочарованных, ироничных рецензий от критиков, но менее справедливым оттого не становится. Вильнёв действительно уже во второй раз на протяжении трех часов самозабвенно показывает аудитории выжженную пустыню, ничуть не стесняясь брать ощутимые паузы в и без того неторопливом повествовании, чтобы подержать в объективе живописные кудри Пола Атрейдеса с контровым светом закатного солнца или проскользить поднебесной камерой над необъятными бруталистскими сооружениями в родных землях Харконненов. Всё это, конечно, под неразборчивый, но потому лишь более впечатляющий рёв синтезаторов Ханса Циммера, умолкающих, кажется, только в финальной сцене — к слову, здесь этот простой приём срабатывает безотказно, долгожданная тишина оглушает, вынуждая всех зрителей в зале в едином порыве затаить дыхание. Эта — возможно, излишне пафосная — характеристика хорошо раскрывает суть фильма, которую авторы, впрочем, толком и не пытались спрятать: «Дюна» — преимущественно кинотеатральная лента, во многом делающая ставку на то, что зритель не будет, нахмурив лоб, старательно идти к катарсису посредством осмысления диалогов или — упаси Бог — экшен-сцен, а попросту отпустит реальность и позволит цунами громких звуков и ярких образов выбить из него заскорузлые чувства, с которыми тот пришел на сеанс, и на руины принести что-то новое. До виндинг-рёфновского упоенного любования выстроенными кадрами «Дюне» по-прежнему далеко, но это и закономерно: у Вильнёва при похожих средствах выразительности масштаб событий и маркетинговые задачи совершенно другого уровня. Дени Вильнёв на съемках «Дюны» Тем удивительнее, что с отличием выполнить их режиссер смог с фильмом, значительная часть которого представляет собой неторопливые пролеты камерой по пустыне или, так уж и быть, внутреннему убранству убежища фрименов. Впрочем, по сравнению с «Дюной» 2021 года, в 2024-м эмоциональная составляющая таких пейзажных зарисовок Вильнёва ощутимо изменилась: если в оригинале Шаламе лишь изучал Арракис, то во второй части уже ассимилировался среди аборигенов, возлюбил дикую Зендею и оседлал песчаного червя — в общем, присвоил планету, и потому мрачные, угрожающие кадры безлюдной пустыни практически пропали с экрана.
Пол поначалу отвергает фатум и просто пытается жить среди фрименов, помогать им в борьбе с выкачивающими ресурсы из Арракиса Харконненами и думает о возможной мести за убийство отца — герцога Лето Оскар Айзек. Джессика же сразу становится преподобной матерью — религиозной персоной с нечеловеческими способностями и четкой установкой: явить миру Квисатц Хадераха, сверхчеловека-мессию, следующую ступень эволюции. Зендея в роли Чани на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Первая часть «Дюны» безапелляционно бросала зрителей в океан имен, географических названий и терминов. Сложность с пониманием отчасти компенсировалась небольшими пояснениями в диалогах и титрами, но все же без подготовки смотреть ленту было временами мучительно. Во второй части Вильнев провел работу над ошибками и с дотошностью первооткрывателя демонстрирует особенности быта фрименов, перипетии имперской политики и новые запоминающиеся локации. Правда, в повествование вводится еще десяток персонажей, появляющихся на несколько минут, выдающих высокопарный текст и исчезающих до следующей главы. Эти герои, безусловно, сыграют важную роль в грядущем продолжении, но пока что просто теряются в памяти зрителей, как слезы в дожде. Некоторая сумбурность повествования, впрочем, исчезает уже к концу второго акта, когда ставки уже сделаны и события начинают стремительно набирать скорость на пути к эпических масштабов финалу. Поражают и циклопические сооружения Харконненов, и корабль падишаха-императора размером с небольшую луну, и, конечно, альфа-хищники Арракиса —— песчаные черви Шаи-Хулуды. Сцена, где Пол, уже опытный боец фрименов, завершая свое обучение, седлает гигантского кита пустыни и несется на спине чудовища, рассекающего дюны словно волны, навсегда войдет в зал славы кинофантастики. По выверенности ритма и точности монтажа эпизод может посоперничать с эталонной сценой перестрелки из « Убийцы » Вильнева же.
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
The saga continues as award-winning filmmaker Denis Villeneuve embarks on “Dune: Part Two,” the next chapter of Frank Herbert’s celebrated novel Dune, with an expanded all-star international ensemble cast. Уже 1 марта состоится премьера «Дюны 2» — продолжения фантастического эпоса Дени Вильнёва. Дюна: Дом Атрейдесов. Фильмы. После дебюта долгожданного трейлера фильма "Дюна 2" поклонники литературного первоисточника стали делиться своими впечатлениями о том, насколько показанное соответствует сюжету романа Фрэнка Герберта, опубликованного в 1965 году. The saga continues as award-winning filmmaker Denis Villeneuve embarks on “Dune: Part Two,” the next chapter of Frank Herbert’s celebrated novel Dune, with an expanded all-star international ensemble cast.
В России стартовали показы сиквела «Дюны» по схеме «предсеансового обслуживания»
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева | Новый фильм Дени Вильнёва «Дюна-2» — больше, чем просто фантастический эпос и красивая история любви между героями Шаламе и Зендеи. |
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус | «Дюна: вторая часть» (Dune: Part Two) — это прямое продолжение фильма 2021 года. Сюжет основан на одноименном романе Фрэнка Герберта, который до выхода картины Дени Вильнева признавался неэкранизируемым из-за размаха и сложности сюжетных арок. |
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Точная дата выхода фильма Дюна 2 и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание. Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта.
Масштабная и долгожданная «Дюна: Часть вторая»: Игра началась
Критики уже оценили ленту и назвали её одним из лучших блокбастеров XXI века. Материалы по теме.
Так что не думаю, что «Дюна» Вильнева станет культовым кино и получит такой же статус, как у «Звездных войн». Хотя коммерческий успех картины вполне возможен, — считает кинокритик. Первая часть «Дюны» собрала в прокате 402 миллиона долларов при бюджете 165 миллионов. Мировой релиз второй части запланирован на 3 ноября 2023 года. Правда, картина может не выйти в официальный российский прокат. Дело в том, что Warner Bros. Однако даже при отмене официального релиза в России «Дюну-2», вероятно, можно будет посмотреть в теневом прокате.
Это связано с тем, что "оседлание" червя рассматривается фрименами как обряд посвящения.
Также стоит отметить реакцию Стилгара на то, что Полу удается выполнить это смертельно опасное задание. Трейлер "Дюны 2" намекает на отношения Фейд-Рауты и леди Фенринг Еще один ключевой момент в трейлере "Дюны 2", когда Фейд-Раута и леди Фенринг показаны наклоняющимися друг к другу для поцелуя. Это явный признак романтических отношений, участниками которых они становятся благодаря плану Бене Гессерит. Леди Фенринг - известная соблазнительница, и в книге ее посылают соблазнить Фейд-Рауту и зачать от него ребенка. Это происходит, когда считается, что Пол Атрейдес мертв, а это означает, что программу создания Квисац Хадераха, возможно, придется перезапустить. Пол собирает войско фрименов, чтобы сразиться с Домом Харконненов В конце трейлера "Дюны 2" показано, как Пол собирает свою армию фрименов для борьбы с домом Харконненов. Он выходит на край горы, а под ним на песке стоит легион воинов-фрименов, и церемониально поднимает свой нож. Вполне вероятно, что это произошло уже после того, как Пол тренировал своих новых соплеменников, что позволило ему сформировать группу высококвалифицированных воинов, известных как федайкины. Увы, в первом трейлере фильма " Дюна 2 " не содержится ни единого намека на Гильдии, Навигаторов и другие важнейшие элементы вселенной "Дюны". Возможно, они будут упоминаться в других роликах.
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.
По словам режиссёра, он мечтал снять фильм по книге сразу после того, как прочитал её в 12-летнем возрасте. Вероятно, слоган фильма «Час настал» относится и к самому кинематографисту, ведь к съёмкам картины он шёл очень долго. Вильнёв старался привнести в фильм максимальную аутентичность, и, судя по реакции широкой аудитории и членов киноакадемий, ему это удалось. Фильм завоевал шесть премий «Оскар» за лучший звук, монтаж, визуальные эффекты, саундтрек, а также за работу оператора и художника-постановщика. Лента была отмечена Британской киноакадемией в тех же номинациях, кроме монтажа. Если фильм Линча провалился в прокате из-за вольной трактовки романа, то мини-сериалы Харрисона и Яйтанса, включающие по три эпизода, получили более тёплый приём зрителей за приверженность оригинальному источнику. Обе работы были удостоены премии «Эмми прайм-тайм». Ошибка в тексте?