Влияние деструктивных реакций нельзя переоценить: они способны ухудшить и без того проблемную ситуацию. Арифханова Саида Наримановна Деструктивные способы воздействия на молодежную аудиторию в сети. С целью профилактики совершения учащимися противоправных действий и на предупреждение деструктивного воздействия на несовершеннолетних посредством сети Интернет с. Внесистемное же влияние армянской диаспоры США и Европы, а также неформальных вооруженных групп в Армении может изменить ход переговорного процесса, результатом.
Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия
Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, такой как к пермской, когда студент стал стрелять по людям в своем университете. Политолог и эксперт по деструктивному влиянию социальных сетей Яна Амелина заявила о важности избавления от иллюзий о том, что молодёжь в поисках новостей станет заходить и. Оградить от манипуляций: в региональном Правительстве обсудили меры по защите подростков от влияния деструктивной идеологии. Кроме того, подверженность деструктивному воздействию снижает сопротивляемость пропаганде, затрудняет мобилизацию людских и экономических ресурсов в кризисных ситуациях. Оградить от манипуляций: в региональном Правительстве обсудили меры по защите подростков от влияния деструктивной идеологии. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что к стрельбе в учебных заведениях приводит «деструктивное влияние интернета».
Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?
Вместе с этим исчезнут и видеоигры, провоцирующие агрессию и ярость и шоу, располагающие к деструктивному поведению. Такое предложение поступило от главы СКР Александра Бастрыкина по итогам оперативного совещания в Перми, где произошла трагедия в университете. Кроме того, он заявил о необходимости тестирования психологического состояния подростков.
Исследователи предположили, что телевидение не имеет почти никакого информационного эффекта, и имеет ещё меньший обучающий эффект. Это предположение позже многократно подтверждалось другими учёными. Marie Winn доказывает в своей книге "The Plug-in Drug" 1979 , что программы вроде "Улицы Сезам" не имеют обучающего эффекта. Недостаток обучающего эффекта также комментируется M.
Erausquin et alli в книге "Los Teleni-nos" 1980 , где утверждается, что "кажется все более и более доказанным, что телевидение само по себе не способно научить практически ничему. С другой стороны телевидение способно моделировать поведение "потребителей" информации. Это важно учитывать, так как количество сцен насилия в самых жестоких и извращенных формах превзошло границы восприятия его нормальным человеком. Психологами отмечено, что насилие, лавиной обрушивающееся с экрана, становится "нормой" досуга не только взрослых, но детей и подростков. Причины интереса СМИ к насилию также являются предметом научного осмысления. Так, Ричард Броди в книге "Virus of the Mind: The New Science of the Meme" 1996; русский перевод: 2001 пишет, что у СМИ есть "только один способ выживания: они должны обращаться к вопросам, к которым мы чувствительны".
Кроме того, СМИ ста-раются привлечь зрителей читателей чем-то необычным и парадоксальным ср. Из СМИ "мы очень мало узнаём о приземлённых, обыденных вещах. То, что мы видим — преступления, катастрофы и сверхчеловеческие достижения спортсменов — это мир, оторванный от повседневной реальности" ; чем меньше вероятность некоего происшествия, тем больше вероятность его освещения в СМИ. Несмотря на то, что, как отмечает Р. Броди, предоставляемая СМИ картина искажает действительность, многие люди сегодня испытывают потребность в получении всё новых и новых "доз" информации, и эта зависимость подобна наркотической. СМИ, потенциально способные формировать и корректировать убеждения, мнения, поведение людей, на самом деле реализуют эту потенцию в искаженном виде.
Борьба за рейтинги выводит на экраны фильмы и программы, формирующие модели поведения, которые нельзя назвать образцовыми: если возникла проблема, то решить её можно только с применением силы убей, ограбь, укради , если хочешь отдохнуть — купи пива.
Деструктивное влияние. Администрация президента выступает за контроль мессенджеров 03. Заместитель главы Администрации президента Андрей Кунцевич отмечает, что пришло время укрепления системы национальных СМИ и своевременной корректировки нормативно-правовой базы, чтобы было что противопоставить всем вызовам и угрозам. Из мониторинга информационного пространства власти определили, что белорусы активно вовлекаются в интернет-сообщества.
Темы для обсуждения: Почему возникла необходимость защищать детей и подростков от негативного влияния среды и интернета? Изменилось ли что-то в окружении детей и в Сети за последние годы? Какой должна быть ответственность за вовлечение молодежи в преступную деятельность и склонение к девиантному поведению? Какую ответственность за деструктивное поведение подростков несут семья и школа?
Деструктивное влияние российских средств массовой информации на молодежную аудиторию
Возраст молодежи определяется 16-29 годами. Молодежь как социально-демографическая группа тем и отличается от других возрастных категорий, что осваивает всё новое, впитывая в себя и зачастую весьма неразборчиво, хаотично то, чем наполнена наша российская социальная действительность. В свою очередь, сущностью массовой коммуникации как деятельности массово-коммуникативной деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей [1, с. Основные компоненты массовой коммуникации были представлены в модели Г.
Лассуэлла: ктосообщает —что— по какомуканалу—кому— с какимэффектом [2, с. При этом эффект от полученной информации как результат деятельности средств массовой коммуникации СМК является основополагающим звеном в данной схеме. Выделяются две основные группы критериев эффективности деятельности СМИ СМК : критерии духовного плана, отражающие изменения сознания человека знания, познавательная активность, убеждения, социально-психологическое состояние людей, направленность их ценностей, идеалов, ориентаций, установок и др.
Средства массовой коммуникации, выступая источником новых знаний, в отношении молодого поколения должны выполнять, в первую очередь, социализирующую функцию, «сея светлое, доброе, вечное». Однако, в реалиях нашего общества социализирующая роль СМИ деформирована до такой степени, что результаты данного влияния меняются со знака «плюс» на прямо противоположный. Современные российские СМИ не справляются с возложенными на них функциями.
Так, В. Семенов выделяет следующий комплекс дисфункций СМК [3, c. Результаты исследования «Проблемы социального здоровья молодых россиян», проведенного в 2005 г.
Так, на вопрос анкеты «Как, по Вашему мнению, влияют на молодежь современные средства массовой информации? И это отмечает сама молодежь, что весьма показательно, принимая во внимание тот факт, что молодые люди являются наиболее незащищенным и некритичным объектом влияния СМИ и не всегда, в силу возрастных особенностей, могут осознавать данное деструктивное воздействие.
Он также считает, что в правовом поле необходимо определить понятие цифрового суверенитета, сообщило РИА «Новости». Климов рассказал журналистам и о планах по разработке «дорожной карты» по защите несовершеннолетних россиян от деструктивного влияния интернета. Документ будут составлять совместно с профильными ведомствами.
Ещё одним вопросом, которым занимается комиссия, стала локализация иностранных платформ в России. Сенаторы предлагают призвать производителей медиаконтента присоединиться к работе по развитию отечественных сайтов. С такой инициативой члены Совфеда могут обратиться к RT.
Рашид Нургалиев, министр внутренних дел РФ: "Нам необходимо разработать комплекс мер, который позволит, не посягая на свободу обмена информацией, свободу слова, ограничить деструктивное влияние отдельных Интернет-ресурсов. Знаю, что отдельные первые шаги уже сделаны. В частности, внесены изменения в ФЗ о СМИ, которые в определенных случаях законодательно относят Интернет-ресурсы к средствам массовой информации. Нам, конечно же, широко нужно посмотреть и остановиться вообще на роли СМИ в деле профилактики экстремизма, потому что она очень значительна. И полагаю, что те программы, которые проводятся и на региональном, и на федеральном уровнях они должны действительно отражать содержательное понимание религиозных конфессий, межнациональное согласие, культуру". Правоохранительные органы пытаются сегодня контролировать сферу Интернета. Но делают это неуклюже, по мнению собравшихся. Например, из-за одной экстремистской статьи, к примеру, закрывают весь сайт и провоцируют обратную реакцию - рост интереса к ресурсу.
Это важно учитывать, так как количество сцен насилия в самых жестоких и извращенных формах превзошло границы восприятия его нормальным человеком. Психологами отмечено, что насилие, лавиной обрушивающееся с экрана, становится "нормой" досуга не только взрослых, но детей и подростков. Причины интереса СМИ к насилию также являются предметом научного осмысления. Так, Ричард Броди в книге "Virus of the Mind: The New Science of the Meme" 1996; русский перевод: 2001 пишет, что у СМИ есть "только один способ выживания: они должны обращаться к вопросам, к которым мы чувствительны". Кроме того, СМИ ста-раются привлечь зрителей читателей чем-то необычным и парадоксальным ср. Из СМИ "мы очень мало узнаём о приземлённых, обыденных вещах. То, что мы видим — преступления, катастрофы и сверхчеловеческие достижения спортсменов — это мир, оторванный от повседневной реальности" ; чем меньше вероятность некоего происшествия, тем больше вероятность его освещения в СМИ. Несмотря на то, что, как отмечает Р. Броди, предоставляемая СМИ картина искажает действительность, многие люди сегодня испытывают потребность в получении всё новых и новых "доз" информации, и эта зависимость подобна наркотической. СМИ, потенциально способные формировать и корректировать убеждения, мнения, поведение людей, на самом деле реализуют эту потенцию в искаженном виде. Борьба за рейтинги выводит на экраны фильмы и программы, формирующие модели поведения, которые нельзя назвать образцовыми: если возникла проблема, то решить её можно только с применением силы убей, ограбь, укради , если хочешь отдохнуть — купи пива. Образ успешного человека в современной России сильно деформирован как минимум, это вор. Показательно, что фильмы "Бедная Настя" и "Дорогая Маша Березина" в этих фильмах показывается тип героев, не характерный для постсоветского кино: всесторонне развитый, решающий проблемы не столько при помощи силы, сколько при помощи знаний , которые показывались изначально в праймтайм, были сдвинуты в телевизионной сетке в менее удобное для просмотра время. Традиционные для общества образцы поведения подменяются псевдоидеалами масскультуры. Очевидно, что социально значимой становится экология информации — "освоение норм реакции социума и индивида на информационное пространство с целью селекции данных, необходимых для развивающего существования". СМИ не только меняют представление людей о собственном мире, в котором, по мнению Р. Броди, вовсе не прибавилось убийц , они порождают этих убийц, закладывая определённые модели поведения.
Бастрыкин рассказал о деструктивном влиянии интернета на подростков
Движимый юношеским максимализмом молодой человек организовал профсоюз учащихся, чтобы оказывать влияние на образовательный процесс в своей «альма-матер». Влияние деструктивных Telegram-каналов, авторы которых поддерживают протестные акции, на граждан Белоруссии уменьшилось по сравнению с осенними показателями. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил в беседе с ТАСС, что деструктивное влияние интернета ведет к трагедиям, подобной пермской, когда студент. Групповое деструктивное информационное влияние представляет собой негативное воздействие, осуществляемое группой лиц с помощью информации, распространяемой СМИ. Цель программы: формирование умений и навыков слушателей в сфере профилактики деструктивных форм поведения обучающихся образовательных организаций региона в.
Как противодействовать деструктивному влиянию на молодежь?
Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения Очевидно речь идет о запрете контента определенного содержания для показа. Контент подобного рода будет иметь ограничения не только для показа по ТВ, но и в интернете. Вместе с этим исчезнут и видеоигры, провоцирующие агрессию и ярость и шоу, располагающие к деструктивному поведению.
Подросткам прививают психологическую готовность к самопожертвованию ради идеи. Фанатики - это идеологи движения. Их заставляют читать большое количество литературы, формировать безоговорочную веру в «святость» идеи — это будущие проповедники организации.
Если вы обратили внимание, что ребенок изучает биографию, даже необязательно Гитлера, Муссолини, Наполеона, Чингисхана, скандинавскую мифологию — у него на руках появились порезы или татуировки в виде рун, кельтского креста, - необходимо обращаться за психологической помощью. Здесь предпочтение отдается нетерпеливым, с высокой долей агрессии, учитываются не только особенности характера и психическое состояние самого подростка, но и обращают внимание на состав семьи и их взаимоотношения. Будут прививать чувство ненависти ко всем непохожим, отличающимся по вере, национальности, взглядам. Ярость и злость культивируется, но вместе с тем, сдерживают до команды. Родителям может показаться, что ребенок даже стал спокойнее, меньше проявляет гнев и ярость, еще и занимается спортом их обучают рукопашному и ножевому бою.
Идеология неонацизма ложится на таких подростков достаточно легко. Его не мучают долго теорией, а дают опьяняющее чувство безнаказанности, оправданности агрессии и вседозволенности. С помощью манипуляций снимают подсознательные запреты на насильственные действия.
Именно борьбу с экстремизмом и его профилактику глава государства назвал одним из трех приоритетов в работе МВД. На встрече с личным составом Рашид Нургалиев мотивировал подчиненных на плодотворную работу. Немного уставшие от проверок, аттестаций новоиспеченные полицейские должны выдать новое качество работы за новые оклады. Рашид Нургалиев, министр внутренних дел РФ: "Лейтенант полиции на первом году службы будет получать минимум 33 тысячи рублей после окончания наших академий.
Таким образом, приезжая в регион, с учетом регионального коэффициента, он сможет получать до 42 тысяч рублей в месяц". В ближайшее время должна измениться и система оценки качества работы полицейских. Не будет нужды занижать число зарегистрированных и завышать число раскрытых преступлений. Главным критерием станет мнение населения о работе полиции.
Он отметил, что «это реальность, которую мы должны признать» и тема нуждается в серьезном обсуждении.
Проблема широко обсуждается на фоне трагедии, произошедшей в Перми 20 сентября. В этот день студент первого курса юрфака Тимур Бекмансуров устроил стрельбу в Пермском госуниверситете. В результате нападения погибли 6 человек — 4 студента, выпускница и известный в регионе врач-эндоскопист. Число пострадавших достигло 43 человек, 11 из них находятся в стационарах в удовлетворительном состоянии.
[27.10.2022] Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?
Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения | продажа сумок для ноутбуков в Москве с доставкой по России. |
ДЕСТРУКТИВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ | Как бороться с деструктивным влиянием? |
[27.10.2022] Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием? | Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. |
Деструктивные влияния: диагностика, лечение и дозировка противодействия
Образ успешного человека в современной России сильно деформирован как минимум, это вор. Показательно, что фильмы "Бедная Настя" и "Дорогая Маша Березина" в этих фильмах показывается тип героев, не характерный для постсоветского кино: всесторонне развитый, решающий проблемы не столько при помощи силы, сколько при помощи знаний , которые показывались изначально в праймтайм, были сдвинуты в телевизионной сетке в менее удобное для просмотра время. Традиционные для общества образцы поведения подменяются псевдоидеалами масскультуры. Очевидно, что социально значимой становится экология информации — "освоение норм реакции социума и индивида на информационное пространство с целью селекции данных, необходимых для развивающего существования".
СМИ не только меняют представление людей о собственном мире, в котором, по мнению Р. Броди, вовсе не прибавилось убийц , они порождают этих убийц, закладывая определённые модели поведения. Отметим, что проблема эскалации насилия и терроризма тоже порождена в большей мере средствами массовой коммуникации.
От того, какие стереотипы поведения молодёжь примет за идеал, будет зависеть, что мы будем считать культурой десятилетия спустя и в каком мире будем жить. Современная социокультурная действительность представляет собой сложную, неоднозначную систему противоречивых процессов во всех, без исключения, сферах жизни общества. Под ее влиянием наблюдается общее снижение уровня духовной культуры общества, установление целого ряда сомнительных, низкохудожественных и, вообще, дегуманизирующих общественное сознание ценностей Подростковый возраст, являясь сензитивным для формирования ценностных ориентаций как устойчивого образования личности, способствует становлению мировоззрения и отношения к окружающей действительности.
Подросткам очень важно ощущать себя причастными к тенденциям и предпочтениям, распространенным в их референтной группе общения. Реакция группирования в данном случае направлена на психологические и социальные модели поведения, общения, а в целом — бытования, обусловленные характером широко распространенных в настоящее время молодежных идеологических конфессий и направлений. Музыка в них играет очень большую роль, являясь, по сути, краеугольным камнем любого из направлений молодежной субкультуры.
Этим, в большей степени, и был вызван наш интерес к изучаемой проблеме. Объем музыкального рынка шоу-бизнеса, резко выросший за последние годы, диктует его потребителям главным образом молодежи и подросткам свою моду на музыкальное искусство. Сегодня уровень художественного качества произведений массовой музыки специально занижается, делая музыкальное искусство почти примитивным и легко доступным, ориентированным на самые широкие слои населения и, конечно, на подростков.
Все это находит свое отражение в медиа-музыкальной конъюнктуре современного общества: многочисленные коммерческие FM-радиостанции, музыкальные телеканалы и огромный рынок аудиопродукции.
Иными словами, созданы благоприятные условия для образования транснациональных аудиторий, через которые в режиме онлайн формируется единый для населения всех стран стиль жизни и мышления [2, c. Сегодня представленные СМИ сюжеты зачастую представляют собой вовсе инсценированные факты, которые определенным образом легко подменяют реальность. Через них населению регулярно доводят политические установки, которые нельзя проверить на предмет их объективности. Таким образом, в сознании обывателя постепенно формируются определенные взгляды на те или иные события. Эффект закрепления образных установок настолько велик, что даже в случае изменения субъектом своей позиции с точностью до наоборот объект все равно остается при навязанном ему первоначально мнении. Только теперь уже считая его собственным, а значит, априори имеющим право на жизнь. С тем чтобы максимально расположить к себе аудиторию, СМИ взывают к инстинктам потребителя, то есть к самым низменным его желаниям. Поэтому вся продукция от рекламы и новостей до кинофильмов подается в строгом соответствии с законами психологии.
Учитываются возрастной, половой, профессиональный состав потенциальной аудитории, цветовая гамма подачи информации, динамический диапазон восприятия громкость и т. Уже в середине прошлого века испанский эксперт в области массовой психологии Хосе Ортега-и-Гассет писал: «В наши дни государство стало чудовищной машиной немыслимых возможностей, которая действует фантастически точно и оперативно. Это средоточие общества, и достаточно нажатия кнопки, чтобы гигантские рычаги молниеносно обработали каждую пядь социального тела». Будучи неспособным к критическому мышлению, «массовый человек» бездумно усваивает «ту мешанину прописных истин, несвязных мыслей и просто словесного мусора, что скопилась в нем по воле случая, и навязывает ее везде и всюду, действуя по простоте душевной» [2, с. Возможности СМИ в области управления массовым сознанием настолько велики, что информационный ресурс все отчетливее обретает милитаристскую сущность. Стали обыденными такие понятия, как «информационные войны» и «информационное оружие». Рассматривая массмедиа в контексте информационных войн, можно дать им следующее определение: совокупность специальных средств массовой информации, поражающее действие которых основано на применении разрушающего информационно-психологического воздействия на сознание и подсознание человека и направлено на изменение психического состояния индивидуума, а также социально-политических установок общества в целом. В виду вышесказанного все более обостряется вопрос воспитания подрастающего поколения. Известно, что сегодня социализация молодежи определяется семьей, системой образования, компанией сверстников и СМИ [5, c.
Традиционно средствами массовой информации именуются газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет. К этому классу явлений могут быть отнесены кинематограф, книгопечатание, тиражирование аудио- и видеопродукции, использование широчайшего спектра носителей для рекламы от крыш домов до школьных тетрадей.
Однако несмотря на обозначенные преимущества коммуникативного пространства в виртуальной реальности: возможность более вдумчиво оценить новую информацию, найти подтверждения данным в достоверных источниках, проследить логику беседы, сформировать целостный образ, проблема информационной безопасности становится все более актуальной в современных исследованиях. Дело в том, что стремительный рост информационных массивов искажает когнитивные процессы пользователя, блокируя возможность адекватной оценки полученных данных. Более подробно о данном феномене писал А. Еляков в статье «Дефицит и избыток информации в современном социуме» [4, С. Экспериментальные данные ученых из разных стран, указанные в публикации, являются убедительным доказательством негативного влияния избыточной информации на индивида. Расстройство нервной системы, головные боли, раздражительность, тревога, эмоциональное неблагополучие, ослабление концентрации — лишь несколько признаков такого явления как информационная перегрузка. Помимо этого, избыток информации является причиной дезориентации, рассеянности, заторможенности. Все эти факторы отрицательно влияют на пользователей и препятствуют глубокому, детальному анализу поступающей информации.
В условиях стресса и психологического истощения посетитель нередко становится жертвой информационно-психологического воздействия. Желая избавиться от нервного напряжения и бесполезной активности, он зачастую упускает очевидные факты обмана и провокации, а также не уделяет должного внимания качеству информации и ее источникам. Вследствие этого, такие явления, как манипуляция информацией, дезинформирование, мошенничество в виртуальном пространстве представляют угрозу не только для отдельного индивида, но и для всего общества. Не менее серьезная опасность связана с использованием персональных данных в противоправных целях. Социальные медиа позволяют участникам публиковать личные сведения, результаты творческой активности, авторские материалы. Однако наряду с возможностью самовыражения и самопрезентации, поиска единомышленников, появляется риск хищения данных, кражи личных материалов, шантажа, психологического влияния. Другой особенностью деструктивных воздействий в социальных медиа является их анонимность. В реальной коммуникативной ситуации человек может изучить и описать своего собеседника: его внешность, характер, социальный статус, деятельность и др. Это позволяет ему управлять межличностными процессами более успешно, привлекать к ответственности конкретных людей за противоправные, оскорбительные действия, распространение ложной информации.
Сенаторы предлагают призвать производителей медиаконтента присоединиться к работе по развитию отечественных сайтов. С такой инициативой члены Совфеда могут обратиться к RT. В конце апреля заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев заявил , что американские интернет-платформы «ведут себя отвязно», в связи с чем необходимо выработать определённые правила. Он напомнил, что европейские страны, несмотря на дружбу с Вашингтоном, занимаются этим вопросом. Тогда глава Минцифры Максут Шадаев отмечал, что иностранные игроки не исполняют требования российского законодательства. При этом он подчёркивал, что власти подготовили предложения по запрету российским компаниям платить за рекламу таким поставщикам.
Глава СК России Бастрыкин заявил, что нападения на учебные заведения вызваны влиянием интернета
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин считает, что деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной той, что произошла в Перми. Плохие новости влияют не только на настроение, но и меняют наше отношение к другим людям. Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. Свежая волна «конструктивного» интернет-контента должна ослабить влияние деструктивного контента на правосознание молодежи и обеспечить преемственность социальных ценностей. Завершая мероприятие, в призвал гражданские институты сообщая обеспечить устойчивое развитие информационного пространства, оградить его от деструктивного.
Как противодействовать деструктивному влиянию на молодежь?
Главная Новости Пропаганда по западным лекалам: в Роскомнадзоре рассказали о борьбе с деструктивным влиянием иноагентов. Ранее Бастрыкин заявил, что интернет оказывает деструктивное воздействие на сознание подростков, что, в свою очередь, приводит к агрессии, подобной стрельбе в Перми. Свежая волна «конструктивного» интернет-контента должна ослабить влияние деструктивного контента на правосознание молодежи и обеспечить преемственность социальных ценностей. Деструктивные сообщества могут: 1. Нанести непоправимый вред психическому и физическому здоровью ребенка.
Деструктивное воздействие СМИ
А какие им принимаются меры и реализованы инициативы по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей и подростков? Деятельность этой организации носит скорее формальный характер и так и не приобрела всеохватывающий характер и не может оказать никакого позитивного влияния на формирование у молодежи нравственных ориентиров. Мы неоднократно призывали руководство Министерства культуры, Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения к конструктивному диалогу, но безрезультатно. Подобные нападения продолжаются, люди гибнут. За последние годы совершено около десятка нападений на учебные заведения в различных регионах". По его мнению, основные причины этого и других подобных случаев связаны с тем, что подростки не получают достаточного уровня воспитания, культуры.
В сочетании с «вирусными» технологиями и механизмами распространения в СМИ и социальных сетях, фейковые новости в современных политических кампаниях становятся опасным инструментом воздействия на массовое сознание граждан. Основной задачей фейковых новостей в современных политических кампаниях и процессах становится перехват политической повестки с ее последующим замыканием на информационный повод, генерируемый самой фейковой новостью, а также создание вокруг этого информационного повода всеобщего ажиотажа. В отдельных случаях «фейковые» новости могут использоваться экстремистами для формирования социально-политической напряженности, провоцирования паники, протестных настроений, что создает существенные угрозы национальной безопасности. В этих условиях государство нуждается в надежных методах и технологиях противодействия фейковым новостям и тому деструктивному влиянию, которое они оказывают на общество особенно, в кризисных ситуациях. При этом сложность решения данной проблемы обуславливается фактическим отсутствием в российской политической науке фундаментальных исследований по данной тематике, посвященных именно формам, методам и технологиям противодействия распространению фейковых новостей и их влиянию на российское общество. Сам термин «фейковые новости» стал широко использоваться в российских политологических исследованиях сравнительно недавно — с конца 2016-начала 2017 года с момента избрания Д. Трампа президентом США : он новый и описывает в целом малоизученный феномен. Уровень значимости фейковых новостей и их влияния на общество и политику подчеркивается тем вниманием, которое российское государство уделяет проблеме законодательного регулирования информационного пространства «суверенизация интернета» и противодействия распространению фейковых новостей так, Государственная Дума РФ на пленарном заседании 7 марта 2019 года приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и изменения в Кодекс об административных правонарушениях, направленные на противодействие фейковым новостям.
В научном плане фейковые новости и их влияние на формирование общественного мнения представляют собой малоизученную область, феномен, требующий глубокого и фундаментального политико-философского осмысления. Еще только предстоит выработать точное научное определение этому явлению и дать ему характеристику, определить его социальную и политическую значимость, характер и степень влияния на современные общественные отношения и процессы, соотносимость их с другими общественно-политическими явлениями, имеющими близкие природу и происхождение. Фейковые новости нуждаются не только в дефиниции определении , но и в классификации и типологизации, а также в разработке собственного методологического аппарата, позволяющего исследовать данный феномен в естественных условиях. В зарубежных исследованиях постепенно формируется определенное отношение к фейковым новостям как к объекту политологического анализа. Так, Г. Пенникук, Т. Кэннон и Д. Рэнд считают, что под «фейковой новостью» следует понимать полностью сфабрикованный контент, выдаваемый за фактический[1]; способный создать «иллюзию правды», но при этом обладающий низким уровнем правдоподобности.
Верстраете, Д. Бамбауэр и Д. Бамбауэр относят к фейковым новостям пропаганду, сатиру и троллинг[2]. Дрексл связывает феномен фейковых новостей с политикой «пост-правды», распространяемой интернет-посредникам типа «Фейсбук», «Твиттер» и др. Шнелленбах указывает, что граждане часто нуждаются в фейковых новостях для того, чтобы подтвердить свои собственные убеждения и опасения[4]. При этом многие авторы утверждают, что фейковые новости, их оборот в социальных сетях и порождаемые ими эффекты надо контролировать на государственном уровне[5]. Однако на этот счет существует и другое мнение: так, Л. Де Лима Карвальо считает, что контроль за фейковыми новостями может создать «угрозу свободе выражения мнений» в онлайн-пространстве[6].
Анализ этих работ показывает, что научное осмысление феномена фейковых новостей в западной научной среде еще не вышло за пределы поиска точного определения «фейк ньюс» и политико-философского осмысления феномена «пост-правды», в то время как на практике фейковые новости и сопряженные с ними технологии уже активно применяются политтехнологами во внутренних и внешних политических кампаниях, в том числе, связанных с выборами президента США в 2016 г. Вместе с тем, необходимо отметить, что фейковые новости существовали и до выборов президента США 2016 года, когда на них стали обращать пристальное внимание. Примером фейковых новостей могут служить такие информационные поводы, как «эпидемии» «атипичной пневмонии», «птичьего» и «свиного» гриппа, порождавшие ажиотаж и панику даже не в национальных, а поистине в глобальных масштабах. При этом жертвами эпидемии «атипичной пневмонии» во всем мире стало всего около 1100 человек, в то время как от обычного гриппа в мире ежегодно погибает около 400 тысяч чел. В целом природа фейковых новостей и механизмов их распространения и влияния на сознание людей довольно просты. Фейковая новость — это информационный вброс, содержащий в себе специально подготовленную информацию заведомо провокационного и резонансного характера. При этом сам фейк может содержать как заведомо ложную, так и истинную проверяемую информацию, вырванную из контекста конкретной беседы, разговора или выступления. Цель фейковой новости — создание ажиотажа вокруг мнимого информационного повода, создаваемого вбросом заведомо провокационной информации, имеющей резонансный характер.
Основной задачей фейковой новости при этом становится перехват информационной повестки и замыкание ее на себя, с тем, чтобы содержание фейка на некоторое время стало навязчивой идеей, подчиняющей себе сознание человека, подпавшего под влияние фейковой новости.
Пропаганда определенных образцов поведения ведет к принятию этих эталонов. Предлагая то или иное поведение в социуме, реклама ориентирует на социальную сопричастность и референтность.
Детская психика специфична и не всегда ребенок способен критично оценивать культурные элементы и ценности, выдвигаемые СМИ. Чаще всего он усваивает их, копирует навязываемые образцы поведения. Покупая определенный товар, потребитель также автоматически воспроизводит в своем сознании социокультурные условия и норма поведения, которые послужили контекстом его рекламирования.
Следует учитывать, что современные СМИ в особенности телереклама стараются апеллировать не к сознанию, а к подсознанию населения, к эмоциям, а не к разуму. Но самое существенное — общество, в котором активность масс искусственно направляется в сферу потребления, становится «обществом потребления». И реклама в этом играет исключительную роль, принуждая к потреблению с помощью целенаправленного создания системы «ложных» ценностей в сознании, как индивида, так и общества в целом [5, c.
Таким образом, в постиндустриальном веке не столько мир стал доступен человеку, сколько человек открылся перед глобальной информационной системой, которая диктует мировому сообществу свои политические и экономические условия. Между тем игнорировать факт трансграничного развития мировых информационных коммуникаций, ограничиваясь мерами запретительного характера, значит остаться «на обочине» технологического прогресса. Следовательно, наиболее продуктивной мерой защиты от деструктивного влияния СМИ остается качественное совершенствование системы пропаганды национальных и государственных ценностей.
The aim of this article is to analyze problems destructive influence of the media on the consciousness and human behavior. Describes the psychological effects of advertising on children. Список литературы 1.
Бабурова, И. Волков, Г. Горохова, А.
Загладина, Х. Запесоцкий, А.
Основная проблема взаимодействия СМИ и общества заключается в том, с каким результатом под «напором» постоянного деструктивного влияния изменяется сознание молодежи, становящееся своеобразным «полем боя» СМИ, где в качестве «трофея» выступает формирующаяся система ценностей молодого поколения. Если с экранов телевизоров и из журнальных статей, как из сточной трубы, в режиме нон-стоп «льется» грязь, нравственная чистота оказывается под большим вопросом. Неслучайно, как справедливо заметил В. Томалинцев, понятие «социальное здоровье» должно включать в себя не только физическое, психическое, духовное благополучие человека, но и информационноездоровье [5, с. К сожалению, многие специалисты, работающие в СМИ, не чувствуют моральной и попросту человеческой! Когда на передний план выходит эгоистическая мотивация теле-, радиоведущего или «пишущего» журналиста, направленная на увеличение объемов собственной популярности или гонораров за «горячие» репортажи, у общества появляется самая серьезная проблема — самосохранения.
Сохранения своей культуры, нравственности, человечности. Литература: 1. Науменко Т. Социология массовой коммуникации. Семенов В. Тезисы межвузовской науч. Томалинцев В. Ясавеев И.
Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации.