Невзирая, какие документы меняются при смене фамилии, желательно сделать это как можно быстрее. Для смены фамилии или имени через портал Госуслуги необходимо заполнить форму заявки, прикрепить требуемые документы, отправить заявление. Замена старого паспорта обязательно должна происходить на протяжении 30 дней после смены фамилии. Когда можно поменять имя и фамилию Смена фамилии допускается в определенных ситуациях.
Как заменить паспорт и другие документы после свадьбы при помощи Госуслуг?
В первую очередь нужно получить разрешение на проведение процедуры в территориальном отделении ЗАГС — по месту прописки или проживания Это устанавливает Закон об актах гражданского состояния, статья 58. Обратите внимание! В эти ведомства можно обращаться только тогда, когда в ЗАГСе выдадут свидетельство - разрешение на смену фамилии. Бланк выдают на месте. В нем отображается такая информация: Ф.
Сколько стоит Для смены фамилии нужно оплатить государственную пошлину — 1600 рублей.
Квитанцию об ее оплате следует также приложить к заявлению. Заявление рассматривают в течение месяца с момента подачи. Иногда этот срок увеличивается, но не более чем на два месяца.
Если сотрудники загса примут решение в пользу изменения фамилии, заявителю выдадут свидетельство о перемене имени, которое послужит основанием для замены других документов. Треть россиян хотят хранить документы в зашифрованном виде Заключительный этап — замена всех важных документов. Получить новые паспорт и полис ОМС необходимо в течение 30 дней, военный билет и документы на машину — в течение 14 дней, водительское удостоверение — в течение 10 дней. Диплом о высшем образовании и школьный аттестат менять необязательно.
Замене не подлежит трудовая книжка, в ней просто сделают отметку об изменении фамилии. Как сменить фамилию после свадьбы или развода в 2023 году Чтобы сменить фамилию при заключении брака, нужно заранее предупредить о своем желании работников загса. Они внесут отметку об этом в свидетельство о браке, в котором будут указаны старая фамилия и новая.
Данная услуга оплачивается госпошлиной за выдачу заграничного паспорта старого образца — 2000 рублей, за выдачу загранпаспорта, содержащего электронный носитель информации, — 5 000 руб. При подаче заявления и уплате госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7. Если вы работаете по трудовому или гражданско-правовому договору, можно сообщить изменившиеся данные вашему работодателю, который, в свою очередь, передаст их в ПФР пп.
По заявлению орган ПФР оформляет документ, подтверждающий вашу регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета ч. При этом полис обязательного медицинского страхования подлежит переоформлению п. Приказом Минздрава России от 28. Для этого следует обратиться в свою страховую компанию, подав заявление с документами, подтверждающие соответствующие изменения.
Если новая фамилия принадлежит какому-либо известному человеку, то следует быть готовым к отказу в праве на замену фамилии. Особенно, если это касается действующих политиков или известных медийных персон. Время, в течение которого будет рассматриваться ваше заявление, может составить до двух месяцев. Поэтому следует заранее предусмотреть и это, и то, что возможно после двухмесячного ожидания вы получите отказ.
В случае, если вы желаете иметь фамилию одного из родственников, то срок ожидания ответа существенно уменьшается, и по нему обычно не бывает отказов. В пакет подаваемых документов, кроме непосредственно заявления с просьбой о смене фамилии, входят: квитанция об оплате госпошлины при смене паспорта; копии всех документов, данные из которых содержались в старом паспорте свидетельства о рождении своё и, если имеются детей, свидетельство о заключении или расторжении брака ; фотографии для оформления нового паспорта. Обязательные действия после смены фамилии Ваши обязанности, после получения паспорта с новой фамилией, не заканчиваются на этом. Вам предстоит обязательно заменить все документы, в которых фигурирует старая фамилия, поскольку с юридической точки зрения они не имеют никакой законной силы. Если некоторые документы, например, водительское удостоверение, можно заменить в кратчайшие сроки и без излишних затрат времени и сил, то замена других потребует много и первого, и второго. Речь идёт о документах о полученном образовании, о свидетельствах на право собственности и некоторых других. Только после того, как будет заменена фамилия во всех актуальных документах, саму процедуру смены можно считать законченной. Опротестование отказа в праве на смену фамилии Если органы ЗАГС отказали вам в праве на смену фамилии, то они обязаны предоставить письменное обоснование подобного решения.
Госпошлина за смену фамилии
Виталий Тепликин также отмечает, что закон запрещает включение в структуру имени титулов, должностей, рангов и ненормативной лексики. Чтобы изменить имя или фамилию, можно обратиться в любой орган ЗАГС, независимо от места рождения, проживания и регистрации. Какие документы нужны В пакет документов для смены имени или фамилии входят: Заявление; Свидетельство о рождении; Для несовершеннолетних детей — документы о рождении; Свидетельство о браке. Если было несколько браков с изменением фамилии, требуются справки о заключении всех предыдущих браков; Свидетельство о расторжении брака, если было принято решение вернуть прежнюю фамилию; Свидетельство о смерти супруга супруги , если они умерли; Чек об уплате государственной пошлины. Для оформления процедуры смены имени или фамилии лицо, желающее изменить свои данные, должно: Подать документы в ЗАГС; Получить отказ или согласие на смену в органе, принявшем документы; В случае отказа, обжаловать решение в суде; В случае согласия, заменить соответствующие документы.
Но если индивидуальный предприниматель — иностранец или лицо без гражданства, то ему надо подать в инспекцию по месту учёта форму Р24001.
Для этого надо ввести свой ИНН и скачать полученный отчёт. Если в отчёте по-прежнему указана старая фамилия, стоит обратиться за разъяснениями в свою налоговую инспекцию. Может быть, из-за технической ошибки информация вовремя не попала в реестр. Если всё в порядке, то надо разобраться, какие именно документы надо будет менять. Возможно, в вашей ситуации их окажется минимум.
Свидетельство о присвоении ИНН Идентификационный номер налогоплательщика присваивается человеку один раз и на свою жизнь, поэтому сам код ИНН не изменяется. Нужно ли получать новое свидетельство, если ИП поменял фамилию или имя? Закон такую обязанность не устанавливает, но в этом случае могут возникать вопросы у контрагентов. Придётся каждый раз объяснять, на основании чего была изменена фамилия, и доказывать это документально. Для этого применяется форма заявления по форме АДВ-2.
Обратиться в своё отделение Социального фонда можно лично или через онлайн-кабинет страхователя доступ возможен через Портал госуслуг. Расчётный счёт Если у индивидуального предпринимателя открыт расчётный счёт, то надо обязательно сообщить в банк о смене фамилии, иначе возникнут проблемы с распоряжением денежных средств. Сами реквизиты расчётного счёта при этом не меняются, но изменится имя получателя. Если к счёту привязана бизнес-карта с именем ИП, её надо заменить.
Итак, гражданин обязан предъявить следующие документы для перемены имени в ЗАГСе: Паспорт РФ или паспорт другого государства с переводом на русский язык, заверенным у нотариуса иногда требуется также апостиль. Свидетельство о рождении гражданина.
Свидетельство о рождении или усыновлении каждого ребенка до 18 лет при наличии. Свидетельство о вступлении в брак при наличии. Свидетельство о расторжении брака, если лицо желает вернуть свою добрачную фамилию после развода с супругом. Письменное согласие родителей, усыновителей, опекунов или решение суда о перемене имени если заявителю нет 18 лет. Если несовершеннолетний был признан в судебном порядке полностью дееспособным, такое согласие не требуется. Квитанцию об уплате госпошлины.
Это все документы на смену имени; не понадобится даже предоставлять справку из психдиспансера, чтобы доказать осмысленность своих действий. Стоит задуматься о том, что будет, если поменять имя и при этом не соблюдать сроки, которые даны на замену паспорта после присвоения гражданину нового имени. В таких случаях на нарушителя будет наложен штраф в размере 2500 рублей. В какие сроки осуществляется смена имени На изучение документов органам ЗАГСа дается 30 дней начиная с даты принятия заявления. Срок может быть продлен руководителем отделения ведомства не более чем на 2 месяца. Такое может произойти, если органами ЗАГСа, в которых хранятся акты гражданского состояния заявителя, не было предъявлено какой-либо запрошенной копии записи в орган, куда он обратился за сменой имени.
Потребуется дополнительное время для повторной подачи запроса. Возникает вопрос, как сменить имя, если копии актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, были потеряны органами ЗаГСа. В такой ситуации придется подавать исковое заявление в суд на основании сообщения органов ЗаГСа об отсутствии первичных или восстановленных документов. И восстановление актов гражданского состояния будет производиться на основании вступившего в силу решения суда. Когда инцидент с утерянными документами будет решен, процесс изучения вопроса об изменении имени продолжится. Также время ожидания затянется в том случае, если будет найдено различие между данными в записях, представленных органами ЗАГСа по месту их хранения, и документами, поданными заявителем вместе с заявлением.
До выяснения обстоятельств и устранения несоответствий имя не может подвергаться изменению. Если свидетельство о рождении было оформлено в бывших союзных республиках, туда отправляется запрос о подтверждении данных, и ожидание ответа также потребует дополнительного времени — но обычно не более месяца. Стоимость услуги Смена имени предусматривает для заявителя обязательство в виде уплаты госпошлины в размере 1600 рублей, регламентированном пп. Плата взимается за проведение регистрации перемены имени и выдачу соответствующего свидетельства. Если у гражданина возникает необходимость в повторном получении свидетельства о перемене имени, за это предусмотрена отдельная госпошлина в размере 350 рублей. Размер этой пошлины установлен пп 2 п.
Причины смены фамилии Право сменить Ф. Есть юридически обоснованные причины смены фамилии, а есть личное желание. В заявлении нужно будет указать, почему необходимо сменить регистрационные данные. Хотя в законе и нет нормы, которая бы давала право отказывать в смене ФИО желающему, причину придется указать.
Причинами смены фамилии может быть следующее: вступление в брак; расторжение брака — в этом случае человек хочет вернуть себе прежнюю фамилию; неблагозвучность; несоответствие фамилии национальным, духовным, религиозным убеждениям; смена официальной фамилии на ранее взятый творческий псевдоним; иные, личные убеждения. Сменить фамилию вправе любой гражданин РФ, который на момент подачи заявления не находится под следствием или в розыске.
Какие документы нужно переоформить после смены фамилии?
Шаг 5. Подготовьте документы для смены имени или фамилии ребенка. Замена старого паспорта обязательно должна происходить на протяжении 30 дней после смены фамилии. Какие документы подлежат замене при смене фамилии после замужества в 2020 году.
Что делать ИП при смене фамилии
Если вы ведёте деятельность, требующую лицензирования, переоформите лицензию. Для этого обратитесь в орган, который эту лицензию выдал. Если вы пользуетесь электронным документооборотом, обновите электронную подпись. Для этого обратитесь в удостоверяющий центр, который её выдал.
Для замены печати обратитесь в агентство, которое её изготовило. Для корректировки договоров нужно оповестить контрагентов и сообщить им новые данные вашего ИП. Нужно ли ИП уведомлять госорганы о смене фамилии При любых изменениях новые данные о предпринимателе должны быть внесены в ЕГРИП — Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Если предприниматель — гражданин России, то при смене фамилии ему не нужно заботиться об уведомлении ИФНС. МВД самостоятельно уведомит её в течение 10 рабочих дней, а налоговая самостоятельно внесёт изменения в ЕГРИП в течение 5 рабочих дней. Если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства, он должен самостоятельно оповестить ИФНС в течение 5 рабочих дней после изменения фамилии.
И да, приготовьтесь к огромным очередям! Банковская карточка. О дааа.
Я меняла обе карточки: рабочую и студенческую, потому что работала и училась. На работе все просто: идете в любимый отдел кадров с предоставлением следующих документов: заявление, которое напишете там же, старую банковскую карточку, ксерокопии нового паспорта и свидетельств. А вот карточку института меняла в самом Сбербанке.
С тем же перечнем документов. Карточки меняют примерно за 2 недели. Важно, что при получении карточек, естественно, должен быть с собой новый паспорт.
Касательно института. Я хотела быть в списке преподавателей под новой фамилией. Пошла в деканат с ксерокопиями паспорта и свидетельств и написала заявление.
Образец должен быть в деканате. И все 9. Водительские права.
Сразу оговорюсь, что мне не пришлось их менять. За месяц до сдачи на права я как раз таки меняла документы и когда сдала, мне выдали права с уже новой фамилией. Но я порылась в инете и нашла список нужных документов: новый паспорт, копии и оригиналы свидетельств, старые водительские права, квитанция на оплату госпошлины в размере 800 рублей и медицинской карточки, где подтверждена ваша пригодность к управлению автомобилем.
Документ меняется бесплатно, пошлины отсутствуют. Возможно подать заявление в МФЦ или на портале госуслуг. Если гражданин является безработным, он самостоятельно обращается в ПФР, а при наличии у него официальной работы заменой документа может заняться работодатель. Водительское удостоверение — меняется в обязательном порядке через сайт госуслуг или путем обращения в подразделение ГИБДД. Госпошлина за обмен составит 2000 руб.
Документы на автомобиль — свидетельство о регистрации ТС. После получения нового свидетельства и прав необходимо подать данные в страховую компанию, в которой оформлен полис ОСАГО. Замена банковских карт и депозитных счетов — в обязательном порядке. Зарплатную карту может обменять работодатель, все остальные — самостоятельно в отделениях соответствующих банков. Остальные документы менять не обязательно, при необходимости достаточно приложить к ним копию брачного свидетельства, где сказано о присвоении фамилии мужа.
Новый ИНН можно бесплатно оформить в Федеральной налоговой службе, однако менять в обязательном порядке этот документ не требуется. Смена ИНН возможна по добровольному желанию налогоплательщика см. Документы об образовании школьный аттестат, дипломы вузов на новую фамилию не переоформляют.
Поэтому заявитель должен собрать указанные документы и направить их в налоговую, через 10 дней будет выдано новое свидетельство. Скачать бланк заявления на замену ИНН можно по ссылке: Заполнять его нужно без исправлений, помарок и зачеркиваний. Нужно отметить, что с 2017 года новые свидетельства выдаются на обычной бумаге А4, а не на специальном бланке, как первоначальный экземпляр. При этом, если ИНН менять не обязательно, то зеленая карточка входит в перечень документов, которые нужно поменять после замужества. Если заявительница официально не работает, нужно обратиться в отделение Пенсионного Фонда РФ, если есть работа, можно делегировать эту обязанность работодателю. Если принято решение обратиться самостоятельно, нужно собрать документы: Паспорт с обновленной фамилией. Свидетельство о заключении брака. После того, как все собрано, нужно направиться в отделение ПФР, отдать специалисту собранный пакет, написать заявление. При оформлении новой зеленой карточки не нужно платить государственные пошлины, также нет иных сборов, штрафов и выплат. Для того, чтобы правильно заполнить заявление, можно скачать бланк по ссылке: Недопустимы помарки, зачеркивания, исправления. В большинстве случае сотрудники ПФР сами выдают бланки заявлений и помогают при заполнении. Замена ОМС Смена всех документов при смене фамилии — достаточно продолжительный процесс, который сопровождается посещением большого количества инстанций. При этом, страховая медицинская организация не исключение, в течение 30 дней с момента свадьбы нужно явиться лично в ту организацию, где ранее страховалась гражданка. Никаких штрафов не предусматривается, но есть иное негативное последствие — врачи могут отказать в оказании медицинской помощи и приеме в том случае, если в полисе будет указана старая фамилия. Для получения нового ОМС нужно собрать документы: Новый паспорт. Старый вариант ОМС, если он сохранился. СНИЛС с новой фамилией. Застрахованное лицо должно обратиться в ближайшее отделение страховой организации, там сотрудники меняют тут же все данные, обновляют базу, сами заполняют анкету. Заявителю остается только расписаться и в течение 30 дней получить новый полис. Плата и дополнительные сборы при оформлении ОМС не допускаются. На период, пока готовится новый вариант полиса, сотрудники страховой организации выдадут временный. На основании него гражданин также может получить медицинскую помощь в любой больнице. Замена водительского удостоверения и регистрационного удостоверения авто При смене фамилии после замужества перемене подлежат и документы, связанные с транспортом, водительскими правами. Касательно водительского удостоверения, нужно отметить, что срока, в течение которого должны быть заменены права, нет. Лучше сделать это как можно скорее после получения нового паспорта, сотрудники в этот же день выдают права. Менять их следует обязательно, это закреплено в ФЗ «О безопасность дорожного движения». Водительские права со старой фамилией. Квитанция об оплате пошлины, которая составляет 2 000 рублей. После того, как сотрудник проверит все документы, на месте следует написать заявление на двустороннем бланке. Специалист проверяет его, ставит служебную отметку и в этот же день выдается новое водительское удостоверение. Человек имеет право обратиться в любое отделение ГИБДД, независимо от того, где он получал права изначально. Помимо этого, есть возможность подать заявку через Госуслуги, тогда размер пошлины уменьшится до 1 400 рублей. Водительское удостоверение также придется переоформить на новую фамилию Какие еще документы нужно менять при смене фамилии? Это свидетельство о регистрации транспортного средства. Ответственность за несоблюдение такого правила не предусматривается, но чтобы каждый раз не предоставлять сотруднику ГИБДД свидетельство о браке, лучше сменить свидетельство. Также сложности возникнут при продаже автомобиля. Оформление нового удостоверения происходит в подразделении ГИБДД, при этом нужно подать следующие документы: Паспорт гражданина. Паспорт транспортного средства. Новое водительское удостоверение. Размер государственной пошлины составляет 500 рублей за новое свидетельство и 350 рублей за изменение данных в ПТС.
Как заменить паспорт и другие документы после свадьбы при помощи Госуслуг?
Наиболее распространенные причины для смены фамилии следующие: неблагозвучность фамилии либо трудность ее произношения; желание супруга(и) носить общую с другим супругом фамилию, если при регистрации брака они остались с добрачными фамилиями. Совершеннолетний гражданин для смены имени и фамилии должен обратиться с заявлением в ЗАГС или МФЦ. Если смена фамилии производится после вступления в законный брак, то государственная пошлина не уплачивается.
Смена фамилии и переоформление документов на недвижимость: что нужно знать
При отказе в оказании услуги органы представляют гражданину письменное обоснование. Если человек не согласен с причиной, он вправе обжаловать решение в суде. Если инстанция одобрит неправомерность отказа, Ф. Составление заявления Бумагу оформляют от лица человека, который намерен получить новое имя. В произвольном виде документ не принимается.
Заявление заполняется поэтапно: В левом верхнем углу ставится отметка о приеме бумаги сотрудником ЗАГСа. Также указываются номер и дата акта о замене Ф. Вверху справа вносятся реквизиты органа, данные гражданина, подающего заявку — Ф. В описательной части требуется указать новые сведения.
Если меняется только имя, в графах о фамилии и отчестве поставить прочерки. Далее нужно подробно заполнить информацию о заявителе — дату и место рождения, реквизиты свидетельства, паспорта, национальность, гражданство, адрес проживания. Следующий этап оформления включает внесение данных о семейном положении гражданина, детях. Обязательно заполняются реквизиты документов о заключении, расторжении брака, рождении ребенка.
Затем требуется обозначить причину изменения Ф. В конце бумаги перечисляются прилагаемые документы, приводится просьба о внесении изменений или запрете на это в акты гражданского состояния. Завершается заявление датой его представления в уполномоченный орган и личной подписью. Бумага заполняется непосредственно в органе ЗАГС или заранее, что сокращает время получения услуги.
И снова сэкономила время, потому что все сведения проверили на месте по оригиналам документов. А после подачи электронного заявления мои данные еще какое-то время проверяли бы, так как налоговая отправляет запросы на подтверждение в ведомства. Вместо нее Пенсионный фонд вручает бумажное или электронное уведомление с новой фамилией. Сообщить в ПФР о смене фамилии нужно в течение 30 календарных дней. Сколько стоит. Заявление об изменении данных в анкете заполняют в учреждении или через работодателя. Записаться на прием в отделение ПФР можно и через сайт.
ЗАГС может отказать в смене имени и фамилии, если новые написаны с ошибками или не соответствуют требованиям, описанным выше. Отказ можно обжаловать в суде.
Когда положительное решение принято и новая фамилия получена, первым делом следует оформить новый паспорт. Это можно сделать на сайте «Госуслуги», размер пошлины составит 300 рублей. После паспорта — все остальные документы. Этапы переоформления документов Документы на недвижимость при смене фамилии остаются действующими, потому что смена имени не влечет за собой изменений прав и обязанностей. Но юристы указывают на необходимость переоформления всех документов, не только паспорта гражданина и свидетельств прав на недвижимость. Итак, поменять придется: Загранпаспорт. Госпошлина за оформление нового загранпаспорта сроком действия десять лет составляет 5 тыс. Полис обязательного медицинского страхования ОМС. Его бесплатно заменят в страховой, нужно обращаться лично или подать заявку через «Госуслуги».
Документы для автомобиля.
С Первомаем вас! Этот жизнеутверждающий праздник Весны и Труда объединяет, вдохновляет нас на созидание и обновление. Сердечно поздравляю представителей всех профессий, кто ежедневно вносит свой вклад в развитие нашей малой родины. Огромная благодарность старшему поколению — ветеранам труда, труженикам тыла, чья роль в становлении и многолетнем процветании Георгиевского округа бесценна.
Желаю вам, дорогие друзья, успехов, благополучия, мира и отличного весеннего настроения! С праздником! Зайцев Андрей Владимирович.
Смена фамилии и переоформление документов на недвижимость: что нужно знать
Смена имени и фамилии по собственному желанию: алгоритм действий. После смены фамилии одним из первых документов после свадьбы, которые подлежат срочной замене, является водительское удостоверение. После смены фамилии одним из первых документов после свадьбы, которые подлежат срочной замене, является водительское удостоверение. Чтобы поменять фамилию, надо будет пройти ещё несколько этапов. Ответ: В соответствии с законодательством для смены фамилии, имени и отчества не надо предоставлять какие-либо документы, подтверждающие наличие оснований для смены. Способы смены фамилии, имени, отчества в 2024 году: что нужно и как сделать это правильно.
Смена фамилии
Если смена фамилии производится после вступления в законный брак, то государственная пошлина не уплачивается. Какие нужны документы для смены фамилии по собственному желанию в 2022 году. Для замены фамилии через МФЦ потребуются следующие документы: заявление на смену фамилии (пишется при подаче документов под руководством уполномоченного инспектора). Для смены своей фамилии нужно составить заявление по определенной форме и обратиться ЗАГС (территориальный орган).