Новости что надо говорить перед постом

Должны ли держать пост несовершеннолетние?

Часто задаваемые вопросы в Рамазан

Великий пост заканчивается Пасхой, и устоять перед аппетитным праздничными блюдами после длительного периода ограничений непросто. В соответствии с Шариатом он не должен говорить: Я намереваюсь поститься завтра усердно или произносить иные другие слова, которые выдумали люди. Перед тем, как начать поститься, необходимо взять благословение у священника, рассказал председатель миссионерского отдела Казанской епархии, священник Александр Ермолин. Шафииту не потребуется восполнить посты если он скажет: «Свой пост держал по мазхабу Малики». Если постящемуся пришлось вкусить пищи, то после пост нужно продолжить, поскольку считается, что это Бог угостил верующего.

Подать записку

  • СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
  • Ураза – пост у мусульман, в какие дни и как ее держат |
  • Предыдущие выпуски
  • 1. Великий пост: что делать нельзя?
  • Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

До рассвета и после заката все это разрешается. Помимо воздержания от воды, пищи и супружеских отношений, для действительности поста необходимо также мысленно выразить намерение на пост. Это может быть просто осознание того факта, что завтра человек будет держать пост. Также всякое действие или мысль, которые указывают на решимость поститься, будут считаться ниятом намерением , как, например, сухур принятие пищи незадолго до намаза фаджр , или внутреннее решение подняться ото сна, чтобы совершить сухур, или обильное потребление пищи во время ужина с целью освободить себя от принятия пищи незадолго до наступления намаза фаджр. Намерение будет действительным, если человек совершил его с ночи до наступления рассвета и незадолго до полудня до намаза зухр. Намерение нужно совершать перед каждым днем поста. Как уже сказано выше, какие-то действия — к примеру, прием пищи перед рассветом — будут также считаться намерением. Что нарушает пост?

Попадание в желудок пищи или воды, а также вдыхание дыма курение — для курящих , половой акт, а также выход семени — для мужчин, в результате ласк, приведших к выходу семени. Кто не держит пост в Рамадан Пост в Рамадан не разрешается держать женщинам во время месячных хайд и послеродовых кровотечений нифас. Если женщина будет поститься во время хайда или нифаса, это считается грехом. Пропущенные дни поста нужно будет восполнить позже. Не держат пост душевнобольные люди, а также дети, не достигшие возраста булюг полового созревания, после которого человек становится совершеннолетним по Шариату: для мальчиков это 12-15 лет, для девочек — 9-15, возраст совершеннолетия отсчитывается с начала первой поллюции или менструации, или по достижении указанного возраста, даже если признаки совершеннолетия и не наступили. Также могут не держать пост беременные женщины и кормящие матери, путники мусафиры , больные, которые знают, что их состояние может ухудшиться из-за поста. Поскольку в Коране сказано смысл : «А на тех, кто способен поститься , — фидья искупление, и это накормить бедняка» Сура «Аль-Бакара», аят 184.

Однако данные категории людей в отличие от женщин в состоянии хайда и нифаса могут держать пост, если чувствуют себя хорошо и считают, что он не повредит их здоровью. Путником согласно Шариату мусафиром считается человек, который отъехал от своего населенного пункта более чем на 88 км по ханафитскому мазхабу и собирается остаться в месте пребывания менее 15 дней. Кроме того, чтобы путнику дозволялось не соблюдать пост, необходимо, чтобы путешествие продолжалось до конца дня. Тому, кто ещё, будучи дома начал соблюдать пост, а затем в течение дня отправился в путь, не разрешается разговляться, т. Однако пропущенные по таким уважительным причинам в частности, женщины во время хайда и нифаса дни поста обязательно нужно будет восполнить после окончания Рамадана в любое время, в течение года, но желательно — до начала следующего Рамадана. От поста освобождаются люди, имеющие какие-то хронические болезни, когда нельзя долго быть без пищи к примеру, сахарный диабет, язву желудка или иные болезни желудочно-кишечного тракта.

Принимается ли пост, если не совершаешь намаз не носишь хиджаб, не исполняешь других религиозных обязанностей? Человек будет отвечать за соблюдение каждой религиозной обязанности отдельно. Так что даже если вы еще не совершаете намаз или не исполняете иные религиозные обязанности, это не причина отказа от поста в Рамадан.

Если все условия действительности поста будут соблюдены, иншаАллах, Всевышний его примет, хотя, разумеется, нужно постараться соблюдать и иные предписания шариата. Что такое сухур и ифтар, обязательны ли они? Сухур — это трапеза перед началом поста, ифтар — вечерний прием пищи после окончания поста. Прием пищи перед началом поста сухур является сунной и весьма желателен. Ифтар — разговение после окончания поста — хотя бы глотком воды — считается обязательным, нельзя держать пост несколько дней подряд, без перерыва. Если не хочется прерывать пост из-за месячных, можно ли принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва? Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты, как смещение цикла, что может привести к проблемам с совершением намаза или совершением хаджа и умры в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения.

Вообще, очень многие женщины переживают, что месячные наступили, и нельзя ни молиться, ни поститься, особенно если месячные длятся долго, неделю и больше. В основе этой печали лежит неправильное представление, что женщина как бы ничего не делает во время хайда и ничем награду не зарабатывает. Это не так. Само воздержание от поста и намаза - это подчинение повелению Аллаха, соблюдение Его запрета. И за это, иншаАллах, полагается награда. То есть, само отстранение от поста здесь получается хорошим делом если, конечно, женщина знает о запрете, сознательно не постится, а вне месячных держит пост. А принятие таблеток получается каким-то обходом этого запрета, допустимым, но ненужным в подавляющем большинстве случаев. Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы свечи и тому подобное? Традиционно исламские ученые считали, что введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы нарушает пост, поскольку считалось, что половые органы связаны с пищеварительной системой.

Но все лишения не имеют смысла без молитвы и покаяния. Перечисленные ограничения важно соблюдать, потому что они действительно работают: помогают сосредоточиться не на первичных потребностях, а на духовных — вынести Бога и Церковь на первое место, а мирские заботы отложить на потом. Эти зависимости, которым мы подвержены ежедневно, развлекают, а не наполняют духовно. Освободившееся от просмотра телевизора время заполните чтением духовной литературы: прочитайте или перечитайте Евангелие. Ближе к Страстной седмице прочитайте и книгу Иова. Это требует духовных усилий, но начните с малого: если вы не привыкли молиться, попробуйте это делать. Если вы читали молитвы кратко или своими словами, постарайтесь обратиться к церковному правилу. Помимо этого, дважды в день читайте молитву Ефрема Сирина или покаянные тропари. Постарайтесь внести в свое расписание и посещение храма не только по выходным. Во время поста службы особенные, у них своя атмосфера: распевы меняются на великопостные, грустные, перед иконами горят лампады, пространство храма освещено лишь свечами, а прихожане совершают многочисленные поклоны.

Я по себе знаю, как трудно по неопытности привыкнуть и выдержать службы, не сорваться и не убежать к многочисленному списку дел. Но я настоятельно рекомендую заходить в храм хотя бы ненадолго — это поможет проникнуться великопостным духом и настроиться на молитву. Особенно важно побывать хотя бы раз — а лучше не единожды — на литургии Преждеосвященных Даров, которая служится по средам и пятницам. Помимо всего перечисленного пройдите через главное — через исповедь. Без исповеди все ограничения не имеют смысла.

Ифтар — это время разговения вечерней трапезы , когда после заката солнца можно начать есть и пить.

Открывать прием пищи лучше финиками и водой. Сухур — это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза Фаджр. Намерение на пост можно сформировать следующими словами: "Я намереваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха". Молитва для разговения: "О Аллах! Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост.

Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Применение лекарственного препарата через уши и нос. Специально вызванная тошнота и рвота. Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость. То, что не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост. Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане.

Если пробовать пищу, но не глотать ее.

Что надо сделать перед вступлением в Великий пост

И наоборот, пост должен сопровождаться обильным размышлением над Словом Божьим и пребыванием в Иисусе Христе. Устав Великого поста нужно соблюдать на максимуме своих физических и духовных сил. Когда пост производится по правильным мотивам, он может быть физическим выражением смирения перед Богом, так же как и преклонение колен и поднятие рук в молитве может отражать смирение перед Ним. Ежедневно перед началом поста мусульмане намереваются соблюдать его. Соблюдать пост должны совершеннолетние и здоровые люди. При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, – попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным.

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его» Пост в рамадане помогает верующим укрепить свою веру, развить самодисциплину и сострадание к нуждающимся.
Рамадан в Исламе. Правила поста Традиционно перед самыми важными православными праздниками верующие христиане соблюдают посты, которые представляют собой воздержание от принятия пищи в совокупности с духовными практиками.

1. Великий пост: что делать нельзя?

  • Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим
  • Как правильно молиться дома в пост, чтобы ваши просьбы были услышаны
  • Рекомендуемые статьи
  • Поститься нужно для определённой цели

🕋НАМЕРЕНИЕ ДЛЯ ПОСТА НА ЗАВТРА.

Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва? Перед ифтаром следует сказать следующее.
О том, как правильно делать намерение для поста это совершить намерение.
Вера и Ислам | Пост без намерения Каждый, кто держал пост, должен прежде всего съесть кусочек такого кулича.

Часто задаваемые вопросы в Рамазан

Прежде всего это относится к пожилым и людям с хроническими заболеваниями. Так, воздерживаясь от питья воды, мусульманин всё же может сделать глоток, принимая лекарство. Послабления также распространяются на беременных, кормящих и недавно родивших женщин. Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать. Если в дневное время мусульманин непреднамеренно забылся и случайно что-то съел или выпил, пост можно продолжать. Разрешается также пробовать пищу, но не глотать ее. В случае, если днем в носоглотку случайно попала вода, например во время омовения, это также не считается нарушением поста, но придется уплатить садаку. Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму. При этом мужчина выплачивает налог за себя и своих несовершеннолетних детей. А за жену налог не выплачивается.

Великий канон — это вообще кладезь духовной мудрости, и просто внимательно читая его, можно повторить и вспомнить всю Библию. Почти во всех храмах Великий канон начинается обычно в 18:00, чтобы люди успели после работы в церковь. Но бывают ситуации, когда нет никакой возможности все вечера быть в храме. Например, мешают неподходящий график работы или попечения о грудных детях. Тогда очень полезно и хорошо будет читать канон дома. Когда дети были очень маленькие, моя супруга не всегда могла ходить на канон и читала его с детьми сама. Как правильно проводить пост? Не ограничиваться только телесным постом. Совершенно пустое дело не есть колбасу и сосиски и при этом не ограничивать себя в привычных утешениях телевизоре, компьютере, газетах, журналах и тому подобном. Получается лицемерие — внешняя форма без содержания. Не только тело, но душа должна поститься. Сейчас у меня нет телевизора, но раньше, когда он был, я постом прекращал его смотреть и просто поражался тому, сколько свободного времени высвобождалось. К примеру, за посты обычно удается прочитать больше книг, чем за весь год, и переделать кучу дел. Особенно внимательно нужно отнестись к первой седмице. Она, как камертон, задает тон всему посту. Первая неделя своей строгостью помогает войти в ритм поста, взять правильный старт. Так, начиная долгий заплыв или забег, необходимо правильно взять дыхание. Тогда нетрудно будет пройти всю дистанцию. Дай Господь, чтобы грядущий пост был благоприятен для нас, помог нам заглянуть в глубь себя, стать лучше, справиться с нашими грехами. Будем поститься «постом приятным»! Недаром Церковь нас загодя готовит к его приходу. Мытарь и фарисей, блудный сын, Страшный суд, Адамово изгнание — все это должно нас настроить на особый лад. Как смиренный мытарь, как раскаявшийся блудный сын, как павший Адам, как грешник перед лицом суда Божия, человек должен вступить в труд поста, помня, что, возможно, это последний Великий пост в его жизни. А может, это и последняя возможность покаяния и исправления, последний призыв милостивого Господа. Второе: мир с ближними. Это доступно каждому, даже самому занятому человеку. Без этого наиважнейшего момента весь труд поста становится бессмысленным. Не случайно в Великий пост мы вступаем через Прощеное воскресенье. Обязательным условием правильного поста является воздержание чувств. Нужно беречься от праздных разговоров, от различной «развлекаловки» и суеты. Думаю, что в наше время отказ от телевизора — для многих подвиг намного более актуальный, чем воздержание от скоромной пищи. Часто бывает, что, воздерживаясь от излишней пищи телесной, мы совершенно не заботимся о составе пищи нашего ума и сердца. Нужно, чтобы воздержание от некоторых продуктов не превратилось в самоцель и не стало главным мерилом Великого поста. Это труд, лишь сопутствующий душевному труду, но никоим образом его не заменяющий. Именно про такой пост сказал Господь: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры», — никто пусть лучше не знает и не видит, что мы едим или не едим в пост. Если это мы делаем во славу Божию, то пусть один Господь и знает это. Не дай Бог поститься напоказ или рассказывать друг другу о том, что мы не съели в эти дни. Воздержание в пище подразумевает не только отказ от скоромных продуктов. Съедать за раз полведра картошки без масла тоже не из разряда аскетических подвигов. Далее: молитва. Для нас это слово часто тождественно молитве церковной. Но правильнее было бы назвать то, что мы совершаем в храме, псалмопением. Молитвой же лучше назвать то, что должно совершаться в нашем уме и сердце на всякое время. Так вот такая посильная, внимательная и благоговейная молитва молитва Иисусова также доступна каждому. И Великим постом нужно, как никогда, стараться не пренебрегать этим наиважнейшим деланием. Ничто не заменит особой атмосферы церковного богослужения первых дней Великого поста. Нужно постараться найти время для этого. Великое повечерие с Покаянным каноном преподобного Андрея Критского читается по вечерам, вполне можно успеть после рабочего дня. Но если уж совсем не получается посетить его, то в наше время доступны все богослужебные книги. Если нет таковых или дорого покупать — все есть в интернете. Так что можно в свободное время прочитать не спеша и со вниманием хотя бы некоторые службы Великого поста. Все зависит от желания и усердия человека. Если это есть — все остальное приложится милостью Божией. Симферополя: — Пост — это время сознательных усилий, которые помогают нам приобрести иное видение мира — то, что Господь называет Царствием Божиим внутри нас. Известно, что греческое слово «метанойя» — «покаяние», буквально означает «изменение сознания». Человек призван к преображению собственной жизни, не случайно евангельская проповедь Иисуса Христа начинается словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф. Но мы порой не вполне понимаем, что такое покаяние. Нам кажется, что это краткое событие внутренней жизни, момент сокрушения о грехах, за которым тянутся дни обыденности и привычной рутины. Конечно, и такое «внезапное» покаяние — это дар Божий, и оно способно перевернуть строй души человека. Но можно еще понимать покаяние как путь постепенного, терпеливого преображения жизни. И этот путь невозможен без поста. Вот что важно понять: пост — это не только и даже не столько воздержание от скоромной пищи. Есть люди, которые мясо не едят вовсе, есть те, кто воздерживается от пищи ради телесной красоты, а есть и такие, кто питается скудно по скудости средств. Последние обычно так и говорят: «О, у меня вся жизнь — сплошной пост! Нас пленяют вещи, на которые мы зачастую просто не обращаем внимания. Для кого-то выключить на пару месяцев телевизор, перестать играть в компьютерные игры или слушать музыку — это подвиг ничуть не меньший, а может и больший, чем отказ от мяса. И у каждого есть свои слабости и пристрастия, которые не просто расслабляют душу, а привязывают ее к земле. Душа теряет вкус духовной жизни и становится, если можно так выразиться, «плотской». Она привыкает к множеству уютных сластей и в этих сластях теряет память о себе и о своем небесном призвании. Обычно в начале поста люди несут на исповедь длинные «свитки» грехов, выписанных из покаянных книг. Но кроме такой пространной исповеди, хорошо бы каждому определить несколько основных своих грехов — то, что особенно мешает приблизиться к Богу. Это может быть гневливость или склонность к осуждению, пустословие… У каждого свое. Отметив эти грехи, обратив на них особенное внимание, можно с Божией помощью начать и борьбу с ними. Любая борьба с грехом начинается с внимания к себе, к своей внутренней жизни. Когда Господь призывает нас «бодрствовать» Мк. Сатана проявляет себя в человеке через греховные движения в душе, называемые прилогами. Если человек внимателен к себе и знает, с чем он намерен бороться, то эти моменты вспышек в душе греховных мыслей и чувств он не пропустит. А дальше начинается самая настоящая война. Нужно эти прилоги решительно отвергать, не соглашаться с ними, говорить в душе: это не я так думаю, а ты, сатана; отойди от меня! Причем чем сильнее «нападение» греховных мыслей и чувств, тем внимательнее и усерднее должна быть молитва. В таких сильных страстях, как гнев, блуд, гордость, все происходит очень быстро, в долю секунды воспламеняется душа греховным чувством. Святой праведный Иоанн Кронштадтский советует: «Быстроте вражеского нападения противопоставляй быстроту умственного и сердечного воззрения к Богу, ни на мгновение не позволяй себе увлекаться его обманом, но зри выну ко Господу». В такие моменты нет места рассуждению, надо просто молиться, и лучше всего подходит молитва краткая, например «Господи, помилуй!

Это доступно каждому, даже самому занятому человеку. Без этого наиважнейшего момента весь труд поста становится бессмысленным. Не случайно в Великий пост мы вступаем через Прощеное воскресенье. Обязательным условием правильного поста является воздержание чувств. Нужно беречься от праздных разговоров, от различной «развлекаловки» и суеты. Думаю, что в наше время отказ от телевизора — для многих подвиг намного более актуальный, чем воздержание от скоромной пищи. Часто бывает, что, воздерживаясь от излишней пищи телесной, мы совершенно не заботимся о составе пищи нашего ума и сердца. Нужно, чтобы воздержание от некоторых продуктов не превратилось в самоцель и не стало главным мерилом Великого поста. Это труд, лишь сопутствующий душевному труду, но никоим образом его не заменяющий. Именно про такой пост сказал Господь: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры», — никто пусть лучше не знает и не видит, что мы едим или не едим в пост. Если это мы делаем во славу Божию, то пусть один Господь и знает это. Не дай Бог поститься напоказ или рассказывать друг другу о том, что мы не съели в эти дни. Воздержание в пище подразумевает не только отказ от скоромных продуктов. Съедать за раз полведра картошки без масла тоже не из разряда аскетических подвигов. Далее: молитва. Для нас это слово часто тождественно молитве церковной. Но правильнее было бы назвать то, что мы совершаем в храме, псалмопением. Молитвой же лучше назвать то, что должно совершаться в нашем уме и сердце на всякое время. Так вот такая посильная, внимательная и благоговейная молитва молитва Иисусова также доступна каждому. И Великим постом нужно, как никогда, стараться не пренебрегать этим наиважнейшим деланием. Ничто не заменит особой атмосферы церковного богослужения первых дней Великого поста. Нужно постараться найти время для этого. Великое повечерие с Покаянным каноном преподобного Андрея Критского читается по вечерам, вполне можно успеть после рабочего дня. Но если уж совсем не получается посетить его, то в наше время доступны все богослужебные книги. Если нет таковых или дорого покупать — все есть в интернете. Так что можно в свободное время прочитать не спеша и со вниманием хотя бы некоторые службы Великого поста. Все зависит от желания и усердия человека. Если это есть — все остальное приложится милостью Божией. Симферополя: — Пост — это время сознательных усилий, которые помогают нам приобрести иное видение мира — то, что Господь называет Царствием Божиим внутри нас. Известно, что греческое слово «метанойя» — «покаяние», буквально означает «изменение сознания». Человек призван к преображению собственной жизни, не случайно евангельская проповедь Иисуса Христа начинается словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф. Но мы порой не вполне понимаем, что такое покаяние. Нам кажется, что это краткое событие внутренней жизни, момент сокрушения о грехах, за которым тянутся дни обыденности и привычной рутины. Конечно, и такое «внезапное» покаяние — это дар Божий, и оно способно перевернуть строй души человека. Но можно еще понимать покаяние как путь постепенного, терпеливого преображения жизни. И этот путь невозможен без поста. Вот что важно понять: пост — это не только и даже не столько воздержание от скоромной пищи. Есть люди, которые мясо не едят вовсе, есть те, кто воздерживается от пищи ради телесной красоты, а есть и такие, кто питается скудно по скудости средств. Последние обычно так и говорят: «О, у меня вся жизнь — сплошной пост! Нас пленяют вещи, на которые мы зачастую просто не обращаем внимания. Для кого-то выключить на пару месяцев телевизор, перестать играть в компьютерные игры или слушать музыку — это подвиг ничуть не меньший, а может и больший, чем отказ от мяса. И у каждого есть свои слабости и пристрастия, которые не просто расслабляют душу, а привязывают ее к земле. Душа теряет вкус духовной жизни и становится, если можно так выразиться, «плотской». Она привыкает к множеству уютных сластей и в этих сластях теряет память о себе и о своем небесном призвании. Обычно в начале поста люди несут на исповедь длинные «свитки» грехов, выписанных из покаянных книг. Но кроме такой пространной исповеди, хорошо бы каждому определить несколько основных своих грехов — то, что особенно мешает приблизиться к Богу. Это может быть гневливость или склонность к осуждению, пустословие… У каждого свое. Отметив эти грехи, обратив на них особенное внимание, можно с Божией помощью начать и борьбу с ними. Любая борьба с грехом начинается с внимания к себе, к своей внутренней жизни. Когда Господь призывает нас «бодрствовать» Мк. Сатана проявляет себя в человеке через греховные движения в душе, называемые прилогами. Если человек внимателен к себе и знает, с чем он намерен бороться, то эти моменты вспышек в душе греховных мыслей и чувств он не пропустит. А дальше начинается самая настоящая война. Нужно эти прилоги решительно отвергать, не соглашаться с ними, говорить в душе: это не я так думаю, а ты, сатана; отойди от меня! Причем чем сильнее «нападение» греховных мыслей и чувств, тем внимательнее и усерднее должна быть молитва. В таких сильных страстях, как гнев, блуд, гордость, все происходит очень быстро, в долю секунды воспламеняется душа греховным чувством. Святой праведный Иоанн Кронштадтский советует: «Быстроте вражеского нападения противопоставляй быстроту умственного и сердечного воззрения к Богу, ни на мгновение не позволяй себе увлекаться его обманом, но зри выну ко Господу». В такие моменты нет места рассуждению, надо просто молиться, и лучше всего подходит молитва краткая, например «Господи, помилуй! Вообще при воспламенении души греховным чувством или при буре греховных помыслов нужно всецело предавать себя в руки Божии. Часто от нападения греховных мыслей и чувств человек впадает в уныние. Но нужно знать, что в самом появлении в душе прилогов, какими бы безумными и мерзкими они ни были, греха еще нет. Так действует на душу сатана. И если человек решительно отвергает эту мерзость — греха нет, как бы долго это насилие над душой ни продолжалось и каким бы свирепым оно ни было. Эта внутренняя брань необходима для очищения души, для утверждения в вере и доступна человеку везде, где бы он ни находился: дома ли, на работе или на улице. Удивительно, но и неудачи, поражения в этой борьбе доставляют человеку несомненную пользу, а именно: позволяют ему опытно познать свою немощь, прийти в сокрушенное и смиренное состояние духа, когда человек понимает, что без Бога он воистину не может творить ничего. Так постепенно в душе вырабатывается навык деятельной борьбы с грехом. Эта борьба трудна, но без нее теряется смысл поста: преображение души, стяжание благодати, достижение единства с Богом. И в этом смысле первая седмица не отличается от остальных. Важность ее в том, что она является временем перехода — привыкания — к режиму поста, поэтому можно ее провести строже всего поста, чтобы потом поститься было легче. Но меру строгости, посоветовавшись с духовником, каждый должен определить себе сам. Ревность о подвиге поста должна сочетаться со смиренным рассуждением о мере наших возможностей. В сочетании ревности и рассуждения должна родиться наша собственная мера. Нельзя здесь ориентироваться на моду или советы соседей. Естественно, мы должны ориентироваться на требования устава и не позволять себе легкомысленно расслабляться, самовольно послабляя пост якобы по причине невыполнимости уставных требований. Сейчас модно давать себе послабления и рассуждать о невозможности для наших слабых сил полноценного поста. Если априори воспринимать пост с такой установкой, то ничего не получится. Если же просить у Бога помощи, чтобы Он дал пройти поприще поста успешно с рассуждением, то все получится. Найти свою меру воздержания — одна из важнейших духовных задач Великого поста. Актуально во время поста ограничить информационные воздействия телевизор, интернет. Часто такое воздержание становится более трудным, чем ограничение в пище. Что касается наших забот, то часто мы их умножаем для себя сами. О некоторых из них на время поста можно благополучно забыть. А самое главное, как я считаю, на время поста поставить себе задачу — изжить какой-либо конкретный, хотя бы маленький, грех.

Потому что есть заповедь, говорящая, что мы должны шесть дней в неделю трудиться, а седьмой посвящать Богу. Поэтому любой ваш труд вы должны постараться скорректировать так, чтобы вы нашли время для Бога. В жизни нужны остановки, должно быть время, когда вы остановитесь и подумаете о своей духовной жизни. Если вы будете всё время работать, то вы, как минимум, подорвёте здоровье. Вот у меня, к примеру, небольшой достаток, чтобы оказывать благотворительность. Как я ещё могу творить делать милосердия? Светлана, Орёл — Священники не говорят, что воздержание в еде это не главное. Тут надо понимать, что пост состоит из нескольких, условно говоря, частей. Первое — это отказ от пищи животного происхождения. Опять же надо брать во внимание состояние здоровья. Второе — это молитва домашняя и храмовая. И третье — это творение добрых дел, которые мы и так должны делать ежедневно. Как раз пост, это, когда мы отказываемся от чего-то, отказываемся от развлечений, и вот эти сэкономленные деньги где-то на пище лишней, где-то на походе в кино мы можем направить на благие дела. А ведь часто мы можем помочь и не только финансово, и даже имея ограниченные финансы. В Орле есть места, где занимаются с инвалидами — можно прийти туда и чем-то помочь. В Орле есть отделение в детской больнице, где лежат дети, оставленные родителями — можно прийти туда и принести маленькую пачку подгузников, игрушки. Часто мы не замечаем вокруг себя людей, которым нужно помочь. Недавно видел, как бабуля не могла с костылём перейти дорогу — машины не останавливались. И тут молодой парень лет 12 вышел на дорогу, раскинул руки, чтобы остановить движение. Вот это добрые дела! Если мы будем иметь желание их делать, то непременно найдётся такая возможность. В храм тоже начал ходить не так давно, стараюсь посещать праздничные службы. Какие можете мне дать рекомендации? Что главное для новичка? Александр, Орёл. Но мы понимаем, что человеку, который привык поститься, будет легко, а человеку, который это делает впервые, будет гораздо сложнее. В любом случае Вам надо будет посоветоваться со священником, у которого вы чаще всего исповедуетесь. Поскольку выдержать Великий пост Вам будет сразу сложно, я могу вам посоветовать держать пост в первую седмицу, Крестопоклонную и Страстную. Это самые важные по смыслу три недели, в которые положена усиленная молитва, в которые читаются наиболее глубокие, богословски насыщенные тексты. В эти дни надо отказаться, конечно, от пищи животного происхождения, и ходить как можно чаще в храм. Даже если что-то не понимаете на богослужении, молитесь своими словами. Это абсолютно нормальное явление молиться своими словами, когда в храме мы что-то не дослышали.

Месяц Рамадан – в чем его смысл; как подготовиться к его приходу и соблюдению поста

Также большая просьба к тем, кто не соблюдает пост по определенным причинам, проявлять уважение к постящемуся: и не есть и не пить перед ним». Тут надо понимать, что пост состоит из нескольких, условно говоря, частей. Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу

Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно Великий пост: 15 вещей, которые нужно сделать Великим постом19 Февраль 2017.
🕋НАМЕРЕНИЕ ДЛЯ ПОСТА НА ЗАВТРА. Рассказываем, когда пост начнется и закончится в 2024 году и как провести это время правильно.
Как правильно поститься и получить ответ Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что втораячасть ночи ближе непосредственно к посту.
Рамадан — Википедия Тут надо понимать, что пост состоит из нескольких, условно говоря, частей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий