— Обязательно ли соблюдать время сухура (утреннего приема пищи, после которого постящийся не ест и не пьет до заката солнца) и ифтара (вечернего приема)? Первая благодать сухура состоит в том, что соблюдая его, мы следуем любимому Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), потому что он всегда соблюдал сухур и на это указывает хадис, переданный от Зайда ибн Сабита, в котором он говорит. Следует сказать, что без уважительной причины до наступления времени ифтара, нарушать пост запрещено (если нарушение поста произошло без причины: болезнь, принуждение и тд, то это грех). Какие же слова, дуа произносить после ифтара? Скажите, пожалуйста. когда мы держим пост в Рамазан, понятно, что говорим "Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха". Многие хотят узнать, что такое Сухур и Ифтар, во сколько начинается предрассветная трапеза, чтобы во время ее совершить.
Пост и его достоинства в исламе
Передаётся от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вставайте на сухур, ибо в сухуре бывает благодать (баракат)» (аль-Бухари № 1923; Муслим № 1095). 1229. Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать. 1229 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал. Что такое ифтар и сухур, какое время ифтара, во сколько сухур в Москве 2024 и какое дуа (молитву) читают на сухур и ифтар? Намерение на сухуре утром рекомендуется делать такими словами, можно говорить на арабском, можно и на своём родном языке: «Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фадьжри иляль-магриби хаалисан лилляхи тагааля». Время сухура – последняя треть ночи – является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа.
Когда именно нужно прекратить сухур? Спросите имама
Выдержать жар голода. Как мусульманам правильно поститься в месяц Рамадан? | Приводим молитвы,которые следует читать во время сухура и ифтара тем, кто держит оразу. |
Сухур: достоинства, правила и нововведения в вопросе сухура | К тому же совершающий сухур получает награду за следование Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и противоречие людям Писания. |
Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца | Вопрос: Что нужно говорить перед сухуром? |
Исламский форум | Существуют хадисы, в которых сказано, что пост человека, который не выразил намерение на пост в ночное время, не является действительным. |
Существует ли дуа для сухура? - Вхиджабе حجاب. | «Сподвижники Пророка больше всех торопились с ифтаром и больше всех затягивали время сухура» от Амра ибн Маймуны передал Абдураззақ. |
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
Если у человека после сухура утреннего приёма пищи застрял в зубах маленький кусочек пищи меньше горошины и он проглотил этот кусочек во время поста, пост не нарушается. Под малым количеством пищи следует понимать такое количество, которое человек легко проглатывает вместе со слюной, не прибегая к помощи языка и не прилагая никаких усилий, чтобы проглотить его. В книге «Аль-Кяфи» сказано, что, если у человека на губе т. Нужно ли продолжать поститься, если твой пост стал недействительным или ты не постился с начала дня по уважительной причине? Если человек совершил действия, нарушающие пост, он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным. То же касается человека, у которого была уважительная причина не соблюдать пост, но затем эта причина исчезла до окончания дня поста. На нём лежит обязанность поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан. Существует несколько категорий таких людей: 1.
Женщина, у которой закончился хайд месячные или нифас послеродовое очищение после рассвета в день поста. Она должна провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день после Рамадана. Путник, который не соблюдал пост в пути, но до окончания дня поста прибыл на место, где собирается остаться на 15 дней и более, либо вернулся домой, тоже должен провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день поста после Рамадана. Больной, который выздоровел до окончания дня, должен остаток дня поститься, а также восполнить день поста. Но если больной человек отказался от права не соблюдать пост и, выразив намерение в положенное время, постился и выздоровел до конца дня, его пост засчитывается как пост в Рамадан. И восполнять этот день не нужно. То же касается путника, который соблюдал пост в пути и до конца дня поста перестал быть путником.
Человек, который стал совершеннолетним в день поста, должен с момента наступления совершеннолетия соблюдать пост оставшуюся часть дня. Если неверующий принял Ислам в месяце Рамадан, он должен остаток дня провести в посте вместе с остальными мусульманами. При этом на неверующем, который принял Ислам, и на ребёнке, который стал совершеннолетним, не лежит обязанность восполнения этого дня поста. Сумасшедший, который обрёл рассудок в день поста после времени «дахватуль-кубра», должен остаток дня поститься, хотя на нём лежит обязанность также восполнить этот день. Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения. К макруху порицаемому во время поста относятся семь вещей: 1. Пробовать пищу на вкус даже во время поста нафль.
Если женщина готовит пищу и нет никого, кто мог бы попробовать её например, на соль , кроме неё самой это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда , пробовать пищу дозволено без макруха. Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку. Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует. Жевать жевательную резинку при условии, что в процессе жевания от неё ничего не отделяется будь то сахар или мелкие частицы , в противном случае жевать её является харамом. Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам. Вне поста жевать жевательную резинку — мустахаб для женщины и макрух для мужчины, если мужчина делает это на людях в уединении макрух спадает.
Жевать жевательную резинку вне поста с целью избавиться от неприятного запаха изо рта дозволено. То же относится к «мубашаратуль-фахиша» соприкосновение половых органов мужчины и женщины без совокупления. Покусывать губу жены при этом подразумевается, что её слюна не попадает в рот мужу, иначе это действие нарушает пост. Копить во рту слюну, а затем проглатывать большое количество слюны за раз. Выполнение тяжёлой работы, если у человека есть уверенность, что эта работа ослабит его и он будет вынужден прервать пост. Совершение кровопускания, если велика вероятность, что оно ослабит человека и он будет вынужден совершить ифтар. К макруху не относятся следующие семь действий: 1.
Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта. На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим. Нанесение жира или масла на усы. Нанесение сурьмы на ресницы. Хиджама кровопускание при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар. Использование сивака. В том числе и использование сивака в конце дня.
В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося — это использование сивака» хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни , а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня хадис приводит имам Ахмад. Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой. Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню.
После того, как садится солнце, накладываемые ранее запреты снимаются, а на последующий день с восходом, пост снова вступает в силу. Ураза-байрам — 1 из двух основных дней исламского календаря, который указывает на завершение поста, который продолжался в течение священного месяца Рамадан. Мусульманин, который верит в Аллаха, обязан желать поститься исключительно для удовольствия Всевышнего Аллаха, не преследуя свои собственные намерения, к примеру, похудение за счет уразы или следование какому-то диетпитанию.
Как правильно держать Уразу — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? И хотя на первый взгляд правила уразы кажутся очень строгими, их не так сложно выполнять. Встать необходимо рано утром, еще до рассвета, принять пищу, так называемый сухур, и выпить много воды, чтобы весь день не испытывать дискомфорта от жажды и обезвоживания. Как правильно держать — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? Употреблять необходимо еду, не насыщенную жгучими специями и солью — все это с целью того, чтобы не мучила жажда. Подбирать рацион следует, учитывая пользу для организма, физическую активность и дневной распорядок на течение поста. Когда время для принятия пищи закончится, обязательно нужно перестать есть, ополоснуть рот для того, чтобы убрать частицы еды, и сделать намерение. При этом пробовать еду в процессе готовки можно, но ее нельзя глотать, а нужно выплевывать. Вечером съедается так называемый ифтар.
Между вечерней и утренней трапезой употребления приготовленных блюд обязательно нужно спать. После последнего приема пищи перед восходом солнца, также нужно немного поспать, особенно, если человек потом пойдет трудиться. Разогнать сонливость утром поможет разминка и холодный душ, допустимо использование кондиционеров и шампуней с ярким запахом. В дни поста разрешается применение парфюмов. Приятные ароматы, окружающие тело, будут стимулировать мозговую активность, создавать атмосферу праздника, воодушевлять и настраивать на активный и продуктивный рабочий день. Важно знать: Однако, это не значит, что можно проспать весь период Рамадана, чтобы случайно не согрешить. Такого мнения придерживаются только лентяи и тунеядцы. Важная часть жизни каждого мусульманина — это труд и старание, а за лень каждый предстанет перед судом Всевышнего. Если работа в период Рамадана дается с трудом, можно взять отпуск или договориться об удаленной работе из дома.
Следует сократить число бесполезных дел после работы, питаться правильно и сбалансировано и, по возможности, отсыпаться по выходным дням. Однако, рекомендуется оставаться в своем обычном режиме работы, и тогда удастся выполнить много важных задач, до которых раньше не доходили руки из-за постоянных перерывов на чай и приемы пищи. В этот период сильно возрастает продуктивность и эффективность. Главным правилом поддержания работоспособности является восполнение недостатка сна при любой удобной возможности. А правильное питание и умеренная физическая нагрузка сделают сон более крепким и здоровым. Чистка зубов с помощью зубной щетки в период уразы разрешается, однако, рекомендуется отказаться от зубной пасты, чтобы случайно ее не проглотить. Но даже после такой процедуры в течение дня может появляться неприятный запах изо рта по причине дневного голодания. Чтобы справиться с этой неприятностью, нужно внимательнее относиться к чистке зубов: Пользуйтесь не только щеткой и пастой, но и зубной нитью по утрам и мисваком ночью. При этом особое внимание уделяйте чистке языка, ведь на нем находится основной объем микробов, из-за чего появляется запах.
Помочь в решении такой проблемы может и парфюм, нанесенный в районе живота или груди. Посещение сауны и хаммама в период Рамадана не возбраняется даже в дневное время. Рекомендуется делать это незадолго от ифтара, ведь после высоких температур человек будет чувствовать слабость и недостаток сил. Также можно принимать душ, купаться в водоемах. Главное условие — во время плавания или мытья нельзя глотать воду, тогда пост не будет нарушен.
Хадис хороший.
Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наилучший сухур верующего — это финики». Абу Дауд. Время сухура Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя.
Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» аль-Бакара 2: 187.
Сказ шейх Альбани: «Я хочу напомнить о том, что было упомянуто в предыдущем хадисе: «…и задерживать предрассветную пищу». Это означает деяние, противоположное ифтару. Он, мир ему и благословение Аллаха, приказал, чтобы мы поспешили с ифтаром.
Однако из этого не следует делать вывод, что нам не разрешено принимать пищу до наступления фаджр, так как Аллах ясно заявляет в Коране, «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи» Коран, 2: 187. Кроме того, если Вы начали принимать сухур до фаджр, но опоздали с завершением еды на одну или две минуты, Вы не должны волноваться, пока Вы преднамеренно не вводите это в привычку. Ваши посты таким образом действительны, и Вы не должны их восполнять.
Вы также не должны волноваться, если Вы поели через несколько минут после наступления фаджр из-за незнания. Как заявил имам ибн Таймия, предположение, что Аллах не наказывает нас за такие ошибки, соответствует духу Шариата. Так что не волнуйтесь о том, что случилось в прошлом.
Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024
Таким образом, отсутствие сухура не нарушает пост, и, если кто проспит его время, то держать пост дальше можно. Говорит, что эти хадисы противоречат аяту, где сказано, что есть надо до рассвета. Многие хотят узнать, что такое Сухур и Ифтар, во сколько начинается предрассветная трапеза, чтобы во время ее совершить. Лучше всего совершить намерение до утренней трапезы, называемой «сахур» (сахар или сухур). Намерение (ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста долгов Рамадана.
Последнее время сухура и можно ли есть после азана?
Глава семьи должен отдать фитр-садака за каждого члена семьи, в том числе за детей, не достигших совершеннолетия. Мусульмане должны выплачивать фитр-садака тем, кто не находится на собственном обеспечении, то есть ее нельзя выплачивать ни родителям, ни супругам, ни детям. Также фитр-садака нельзя выплачивать состоятельным людям или детям, у которых обеспеченные родители. Кроме того, во время Рамазана мусульманам рекомендуется помимо фитр-садака заниматься благотворительностью. Они могут активно помогать своим соседям и родственникам, малоимущим семьям. Помощь беженцам, жертвам стихийных бедствий и тем, кто нуждается в поддержке, также считается актом милосердия.
Ораза айт — окончание Рамазана Окончание месяца Рамазан и поста отмечается вторым по значению из мусульманских праздников — праздником разговенья Ораза айт Рамазан-байрам. Празднование Ораза айт берет свое начало с 624 года, еще со времен пророка Мухаммеда. После Айт-намаза строгие ограничения снимаются, и на стол можно ставить любимые яства и разделить этот праздник с ближними. В этот день мусульмане в мечети совершают праздничную молитву — Айт-намаз. За молитвой следуют праздничная трапеза и раздача милостыни бедным.
Ораза айт в этом году приходится на 10 апреля. Каждый решает сам Мусульманский пост имеет свои плюсы и минусы, в зависимости от того, как его воспринимает каждый человек. Пост в исламе помогает мусульманам развивать самодисциплину и самоконтроль. Пост способствует укреплению здоровья, так как в это время организм очищается от токсинов и вредных веществ.
Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-дуа мольба , которые принимаются Всевышним непременно. И одной из них как раз является молитва во время разговения ифтара , когда человек завершает пост уразу. Что говорить утром во время Уразы Как правильно делать намерение для соблюдения поста Что говорить во время разговения?
Аллах-тааля призывает нас терпеть. Дело в том, что Аллах-тааля помогает человеку, и когда ты постишься, эти 22 часа пролетают быстро. Да, действительно, это требует терпения, но все-таки человек способен пройти и это испытание.
Надо стараться исключить из питания то, что вызывает жажду, — соленые, жареные продукты. Также желательно употреблять пищу, которая удерживает жидкость в организме. Если ребенок будет держать пост, ему будут записываться благие деяния, то есть он получит награду. Но если он не будет держать пост, на нем не будет греха за это. Но как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен совершать намаз, держать пост. Поэтому родители до достижения совершеннолетия должны приучить его к выполнению предписаний, которые обязывает выполнять нас Аллах. После того как проходит священный месяц Рамазан, они возвращают эти дни день за день.
Могут держать все пропущенные дни вместе, могут раздельно — день подержать, день отдохнуть. То есть для них есть послабление в этом вопросе. Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период. Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни. При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее. Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы.
После этого можно перейти к основному приему пищи. Это должен быть хорошо сбалансированный прием пищи — с фруктами и овощами, мясом и птицей, молочными продуктами, водой или чаем. Стоит добавить, что на время Рамадана лучше отказаться от жареной, соленой и жирной пищи. Что такое сухур? Сухур — это первый предрассветный прием пищи в Рамадан. Потребление еды в это время желательно максимально приближать к рассвету. Верующему следует прекратить кушать до того, как появятся первые признаки рассвета.
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана | Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи). |
Что говорить при Оразе? | Когда начнется пост для мусульман, чем питаться на ифтаре и сухуре, в каких мечетях Казани откроются шатры Рамазана. |
Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана | Что такое ифтар и сухур, какое время ифтара, во сколько сухур в Москве 2024 и какое дуа (молитву) читают на сухур и ифтар? |
Азбука Рамадана: Дуа на сухур и ифтар
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см. Читайте также: Славянские мантры: агмы на каждый день очень мощные [2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт.
Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу потребляемую после совершения вечерней молитвы особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения снижается концентрация желудочного сока , несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы. Абу Дауда, ат-Тирмизи. Хадис от Абу Хурайры; св.
Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Ибн Маджа, аль-Хакима и др. Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Разговение — вечерний приём пищи во время поста — является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман.
Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации.
Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с.
Он говорил, что вода очищает. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение?
Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи.
В этом году его продолжительность составляет 29 дней.
Считается, что первые десять дней священного месяца приносят верующим милость и благодать Всевышнего, вторые — избавление от грехов, а третьи — спасение от огня ада. Кроме того, награда за хорошие поступки верующих увеличивается в несколько раз. Когда начинает и заканчивается ураза Мусульманский календарь основан на лунном календаре, поэтому каждый год сроки начала и конца Рамадана меняются. В этом году священный месяц наступает после захода солнца 22 марта, следовательно, мусульманский пост - ураза для мусульман начнется 23 марта и закончится 20 апреля. На следующий день завершения поста, 21 апреля, празднуется Ураза-байрам Ид аль-фитр.
К этому дню верующие начинают готовиться заранее — проводят дома уборку, готовят праздничные блюда и лучшую одежду. В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву Гаид-намаз. В Башкортостане и некоторых других регионах России Ураза-байрам объявлен выходным днем.
В результате установлено, что время «дахватуль-кубра» наступает в 11. Действия, которые не нарушают пост Выделяют более 24-х действий, которые не нарушают пост. Пост не нарушается, если человек по забывчивости попил, поел или вступил в половую связь. Пост не нарушается даже в том случае, если он, забыв, что постится, совместил эти действия например, совершил половой акт, а потом выпил воды. Доводом для данного положения служит хадис со следующим смыслом: «Если постящийся поел или попил по забывчивости, то это пропитание, которое дал ему Всевышний Аллах, и на нём нет обязанности возместить пост» приводят имам Ахмад ибн Ханбал, имам Бухари, имам Абу Дауд и имам Тирмизи. Хотя в этом хадисе не упоминается половой акт по забывчивости, ханафитские учёные да будет милостив к ним Аллах в данном случае относят его по кыясу по аналогии к еде и питью. Если мужчина вспомнил, что постится, во время полового акта, он обязан немедленно прекратить его и отстраниться от жены.
Если мужчина немедленно, как только вспомнил, что постится, прекратил половой акт и отошёл от жены, его пост не нарушается. Если мужчина во время полового акта по забывчивости вспомнил, что постится, но продолжил его, то его пост нарушается, и он должен будет не только восполнить день поста, но и понести наказание за свой поступок в виде каффары искупительного поста в течение 60-ти дней непрерывно. Если во время поста человек увидел, как кто-то по забывчивости принимает пищу, то решение, следует ли напомнить ему, что он постится, зависит от того, кто этот человек: 1. Если у того, кто забыл, что постится, достаточно сил, чтобы воздерживаться от еды и питья до конца дня поста например, если это молодой сильный мужчина , обязательно нужно напомнить ему, что сейчас время поста. Молчание в данном случае является макрухом тахрими, т. Если человеку напомнили, что он постится, а он всё равно продолжает принимать пищу или пить, его пост нарушается, и он обязан возместить этот день, но без каффары данное мнение относят к имаму Абу Юсуфу. Если человек, который начал принимать пищу по забывчивости, внешне слаб и со стороны видно, что ему будет тяжело воздерживаться от еды и питья до конца дня, лучше не напоминать ему о том, что сейчас время поста, при этом не имеет значения, молод этот человек или стар. В данном случае забывчивость постящегося следует воспринимать как проявление милости Всевышнего Аллаха к этому человеку. Если у мужчины в результате размышления или взгляда на половой орган женщины вышла семенная жидкость, его пост не нарушается. Хотя данное действие является харамом, его запретность не означает, что оно автоматически нарушает пост.
Если человек встал под холодный душ и почувствовал холод внутри, пост действителен. Использование косметики для глаз будь то сурьма или тени для век , втирание масла в усы, а также нанесение на тело и втирание в кожу крема, мази или масла не влияют на действительность поста. При этом, согласно самому верному мнению, пост не нарушается даже в том случае, если человек после нанесения сурьмы почувствовал её вкус во рту или увидел, что его слюна окрашена в цвет сурьмы. Не имеет значения, исходит от сурьмы запах благовония или нет. Введение пальца в половой орган не нарушает пост при условии, что палец был сухим т. Данное правило относится к обследованию женщины у гинеколога. Во время обследования пост не нарушается, если осмотру подверглась только наружная часть полового органа, и в половой орган не было введено ничего влажного. Хиджама кровопускание не нарушает пост. На этот счёт существует хадис, в котором говорится, что во время поста Посланник Аллаха мир ему и благословение совершал хиджама данный хадис приводят имамы: Ахмад, Шафии, Бухари, Абу Дауд, Ибн Маджа, Насаи и др. Существует также хадис со смыслом: «Нарушается пост того, кому делают кровопускание, и того, кто делает кровопускание», но, согласно толкованию учёных, смысл данного хадиса в том, что кровопускание уменьшает награду за пост, при этом действительность поста не нарушается.
Тем не менее, совершать кровопускание дозволено, но только в том случае, если человек уверен, что эта процедура не ослабит его, и он сможет продолжить пост. Гыйбат злословие о другом человеке в его отсутствие также не нарушает пост, хотя есть хадис, внешний смысл которого указывает на обратное действие. Изменение намерения не влияет на действительность поста. Если человек во время поста решил прервать пост, но не сделал этого, его пост остаётся действительным. Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара. Во время поста для человека абсолютно дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. Но, если человек намеренно вдохнул дым или пар через рот или нос и он попал в горло, пост нарушается. При этом не имеет значения, какой именно дым это был — дым благовоний, дым от сигарет и так далее. Если дым попал человеку в нос или рот случайно, помимо его воли, его пост действителен. Например, если человек попал в комнату, где курят, закрыл ладонью рот и нос, но дым всё равно проник внутрь, пост не нарушается.
Пост не нарушается, если человеку в горло попала пыль, даже если это была пыль от муки. Если человеку в рот залетела муха и он случайно проглотил её, пост действителен. Если человек принял лекарство до начала дня поста, но уже во время поста почувствовал его привкус во рту, это не влияет на действительность поста. Состояние «джанаба» большого осквернения никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен, даже если он пробыл в таком состоянии несколько дней подряд хотя оставаться в таком состоянии для него запретно, потому что он не сможет молиться, так как для совершения ежедневного намаза обязательно нужно очиститься от большого осквернения. В целом пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста. Согласно мнению имама Абу Ханифы и имама Мухаммада, в случае если мужчина ввёл воду в свой половой орган, пост не нарушается. Однако имам Абу Юсуф высказал мнение, что, если вода достигла мочевого пузыря, пост нарушается. Попадание воды в ухо во время купания в реке или во время совершения полного омовения не нарушает пост. В ханафитском мазхабе существует разногласие относительно того, нарушается ли пост, если человек сам закапал воду или лекарство себе в ухо если при этом жидкость проникла в среднее ухо, находящееся за барабанной перепонкой.
Согласно самому верному мнению в мазхабе, пост нарушается. Если человек чистит уши, например с помощью палочки, и несколько раз вводит внутрь уха палочку, на которой уже есть грязь, это не нарушает пост.
Что можно и что нельзя делать во время уразы В рамадан мусульмане в течение месяца должны совершить как можно больше благих дел, раздавать милостыню, читать Коран, поминать Всевышнего, приглашать гостей и посещать верующих, исполнять коллективно молитвы. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода сухур и после захода ифтар солнца. Считается, что трапезы лучше проводить совместно с верующими, часто они совершаются в мечетях. Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. Поэтому соблюдающим пост нельзя в светлое время суток пить воду, употреблять любую, в том числе растительную пищу, курить, а также вступать в интимные отношения.
В пост мусульмане обязаны отказываться не только от пищи, но и от развлечений. Работать в Рамадан не запрещается, но обычно деловая активность в этот период в мусульманских странах снижается. Кто из мусульман освобождается от поста Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять.
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана
Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Во время Рамадана мусульмане должны воздерживаться от следующих действий с рассвета до заката: Пищи и питья. Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан. Курение табака запрещено в дневное время Рамадана. Сексуальные отношения. Воздержание от сексуальных контактов в светлое время суток. Греховных действий и мыслей.
Мусульмане стремятся избегать лжи, сплетен, ругани, злобы и других негативных мыслей и поступков. Ненужного кровопускания. Воздержание от действий, которые могут привести к потере крови, таких как кровопускание, без медицинской необходимости. От соблюдения поста освобождаются дети до достижения пубертатного возраста, пожилые люди, страдающие от болезней, при которых пост может навредить их здоровью, беременные и кормящие женщины, путешественники и люди, испытывающие серьезные трудности, связанные с выполнением поста.
В некоторых других версиях сказано: «Он был слепым человеком и не призывал на молитву, пока ему не говорили: «Наступил рассвет! Наступил рассвет! А также джумхур взял доводом слова Всевышнего Аллаха: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи», а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум», а также его слова: «Рассвет бывает двух видов. Что касается первого из них, то он не запрещает есть пищу и не дозволяет совершение [утренней] молитвы. Что же касается второго из них, то он запрещает принимать пищу и дозволяет совершение молитвы». Передал Байхаки в книге «Сунан»».
До нас дошли предания от некоторых праведных предшественников, которые указывают на дозволенность принятия еды постящимся, пока тот не удостоверится в наступлении рассвета. Ибн Хазм, да помилует его Аллах, привел некоторое количество таких преданий. Из них: «что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если два человека будут сомневаться в наступлении рассвета, то пусть едят, пока не убедятся в нем». Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Аллах дозволил пить воду, когда ты сомневаешься, то есть при рассвете…». Передается, что Макхуль, да помилует его Аллах, сказал: «Я видел как Ибн Умар взял ведро воды зам-зам и сказал двум мужчинам: «Наступил ли рассвет? Один из них сказал «Да», а другой сказал «Нет». Тогда Ибн Умар выпил воду». Ибн Хазм прокомментировал хадис, который был приведен в вопросе, а также схожие с ним предания таким образом: «Все это указывает на то, что они не были убеждены в наступлении рассвета и так хадисы согласовываются с Кораном» См. Нет сомнений в том, что большинство муэдзинов сегодня опираются в [определении времени молитвы] на часы и рузнама, а не на видение рассвета. Это не считается убежденностью [якын] в том, что наступил рассвет и пост того, кто будет принимать пищу в это время, будет действительным.
Хотя лучше и надежнее воздержаться от еды. Шейха Ибн База, да помилует его Аллах, спросили: «Каков шариатский хукм относительно поста того человека, который продолжил принимать пищу, услышав азан? Так, если он услышит азан и будет знать, что этот азан бывает точно во время рассвета, то ему необходимо прекратить принятие пищи. Если же муэдзин призывает на молитву до наступления рассвета, то ему не обязательно прекращать принятие пищи и можно есть и пить до того момента, пока он не убедится в наступлении рассвета.
В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться?
Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение.
Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10].
Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе.
Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера.
Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал.
Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр. Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх.
Большой ли грех я совершаю? Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.
Это основа поста.
Ният находится в сердце, но его необходимо произнести вслух. Озвучивать ният нужно в канун поста: до утренней зари или вечером после заката солнца. Без озвученного намерения пост будет считаться недействительным. Намерение надо проговаривать ежедневно про себя или вслух.
Главное, необходимо помнить, что держать пост надо ради Аллаха, а не просто постится. Как произносить нaмepeниe ният в пocт Paмaдaн Haмepeниe ният. Haмepeниe ният. Время суток играет решающую роль Сутки во время Рамадана делятся на две фазы.
Дуа для вкушения пищи в Рамадан: как читать молитвы на сухур и ифтар
«Принимайте сухур, ведь, поистине, в сухуре — благословение» (аль-Бухари 1095 и 1923). Пророк рекомендовал есть финики как на сухур (утренний приём пищи), так и на ифтар (разговение). Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур. В Рамадан мусульмане следуют ритуалам сухур и ифтар, начиная и завершая пост молитвами. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав. Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав.
Не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу) в пост Рамадана
Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана | Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). |
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана | Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи). |
- muntaqa Ресурсы и информация. | Затем он сказал: «Большинство ученых (джумхур) считают, что время сухура заканчивается с рассветом. |