Новости что будет если взорвут днепрогэс

Ракетный удар по ДнепроГЭС: часть Украины погрузилась во тьмуЗвуки взрывов были слышны в Тернопольской, Хмельницкой, Черкасской, Кировоградской, Львовской, Николаевской, Днепропетровской. Что будет, если техногенная катастрофа случится на обветшавшей дамбе Днепрогэса, за которой тонны воды в резервуаре объемом 3,3 кубических километра, страшно даже представить. Возможен ли прорыв дамбы ДнепроГЭСа и Каховской ГЭС Украиной – эксперты >>. Итак, подрыв ДнепроГЭСа было осуществлено уполномоченными Генштабом Красной Армии военными инженерами.

Под грифом "Совершенно секретно"

  • Что будет, если взорвут Каховскую ГЭС - Лента новостей Херсона
  • Сценарий Третьей мировой: Пентагон взорвёт ДнепроГЭС, чтобы остановить танки Шойгу | Русские Онлайн
  • ДнепроГЭС разрушена не полностью и может вырабатывать энергию
  • Украина планировала разрушить киевские мосты
  • Влияние взрыва на окружающую среду и население

Мощный ракетный удар по ДнепроГЭС попал на видео

В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже.

Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают "Надежда", "Людмила", "Виктория" и реконструированная турбина "Валентина". Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института "Проектстальконструкция", которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу "гордости советской электрофикации".

Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье "старика". Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи "по косвенным признакам" установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной.

А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой "нормальное состояние". Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности".

Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k. Если тема вам интерестна, в дополнении интересные свидетельства очевидца стройки.

Выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции.

Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял.

Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал. Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно. Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем.

Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела. Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф. На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов.

В аппарате работали надменные Александров, Партельман, Берг, Растопчина — недобитые аристократы Растопчина — бывшая графиня. На местных жителей они смотрели, как на туземцев. Было похоже, что я попал в дореволюционное царское учреждение". Борис Вейде описал банкет, организованный как-то в медсанчасти Днепростроя: "В углу большого зала горит лампадка перед иконой святого Николая. На противоположной стороне — портреты Николая II и его супруги. Посередине комнаты — роскошно сервированный стол.

Масса дорогих вин и закусок. Вокруг стола — гости в костюмах 1915 года, дамы в шелках и бриллиантах. Сплошное столбовое дворянство. Как будто и не было революции 1917 года. Однако этот тайный банкет, со слов очевидцев, стал известен широким массам". В бараках, где жили строители, процветали пьянство и воровство Размах строительства поражал: в марте, когда стройка только начиналась, работало всего 650 человек, а когда в ноябре 1927 года была официальная закладка Днепровской ГЭС, трудилось уже более 10 тысяч человек.

Торжественный митинг по поводу закладки станции состоялся 7 ноября 1927 года, в годовщину Октябрьской революции. На нем присутствовали члены украинского правительства. Чугунную мемориальную доску с текстом на русском и украинском языках забетонировали на месте будущей станции. К концу года задымили трубы временной тепловой станции, поднялось бетонированное здание управления Днепростроя, железные дороги прорезали окрестные холмы. Механизмов было мало, хотя строительство Днепровской ГЭС считалось самым механизированным. Земляные работы в основном выполнялись вручную — грабарями и землекопами, с помощью лопаты, грабарки и тысяч лошадей.

Народ на стройке, как записывал Вейде, был разный: бывшие заключенные, бандиты, петлюровцы, воры всех мастей, бывшие белые офицеры, контрабандисты, священники, спекулянты, кулаки, сектанты, участники мятежей, аристократы. Все рабочие жили в темных бараках. Бригады пополнялись так стремительно, что не успевали строить новые бараки. Появились женщины, отмечает автор записок. Наряду с подготовительными работами по возведению гидростанции развернулось строительство жилья.

И через 70 с лишним лет снова нависла угроза искусственного цунами. Об этом в эксклюзивном интервью для 5-tv. Конечно, разрушить такое массивное сооружение полностью очень трудно. Но в истории есть два факта разрушения объекта — это при отступлении советских войск в 1941 году. Немцы его впоследствии восстановили, но при отходе опять-таки его взорвали. В обеих случаях было разрушено порядка половины плотины», — напомнил собеседник.

Но на том и всё, поскольку мосты были уничтожены, беженцы давно ушли на левый берег, а все воинские части ниже по течению организованно переправились на подручных средствах. Перепад высоты на плотине составлял всего 37 метров и перед аккуратным подрывом с расчетом на восстановление лишнюю воду сбросили. Приблизительный простой подсчет показывает, что при разрушении участка плотины волна прорыва высотой около 12 метров и шириной около ста с первой же секунды начала расходиться по километровому руслу Днепра и широкой пойме. Через 20 секунд это уже полутораметровая волна, а дальше по течению подъем уровня получится на пять сантиметров в минуту, стремительно снижаясь до ноля. Уничтожение центральной секции в 1941 г. А вот когда 15 октября 1943 года плотину ДнепроГЭС взорвали немцы, то они уже не думали ни о каком восстановлении. Им нужно было максимально нагадить, уходя, о чем пропаганда почему-то никогда ничего не сообщает. Из 49 быков плотины уцелели только 17, были разрушены электрохозяйство станции и мост. Хотя по плану предполагалось уничтожить все тело плотины, чему помешали быстрые советские саперы. Так и в Новой Каховке: есть военная целесообразность, а есть тупое желание нагадить и разрушить. Взорвать дамбу — безусловно второе.

Когда фашисты отступали, они взорвали Днепрогэс. Сейчас укронацисты то же самое сделали с Каховской ГЭС. На это водохранилище замыкается снабжение водой Крыма. Так что надо будет это обязательно восстановить. Может, ее модернизировать. Значит, напорный фронт - он останется. Напорный фронт создается многокилометровой дамбой. Дамба останется — это большой объем работ. Бетонную часть, которая взорвана, придется заново отстраивать. Но это не проблема сегодня. Я, как гидротехник, могу сказать, что придется обновить. Может быть, придется обновить гидроагрегаты.

Последствия удара ВС РФ по ДнепроГЭС 22 марта 2024

Для этого, по его мнению, достаточно взорвать ДнепроГЭС. Подрыв ГЭС позволит остановить украинскую армию, считает эксперт. В результате подрыва страна окажется поделена на правобережье с западными территориями и левобережье с восточными территориями ЛДНР, Херсон, Запорожье, Харьковщина.

Вода поднялась до уровня 10 метров. Этот вариант рассматривался в Киеве давно, но откладывался в качестве запасного. Судя по всему, его время пришло. Контрнаступление провалилось. Атаки на территорию Белгородской и Курской областей сорвались. Ситуация на фронте напряженная. Зеленскому нужна хоть какая-то победа, и ради нее он вполне может уничтожить ДнепроГЭС.

По состоянию на 16. Днепрогэс имеет богатую и долгую историю существования. Ее сооружение было начато еще в 1927 году. Уже к 1932-му на станции были пущены первые гидроагрегаты, а в 1939-м состоялось торжественное открытие ГЭС. Во времена индустриализации именно ее многие называли символом передового развития СССР. Неудивительно, ведь на момент окончания возведения данная ГЭС являлась крупнейшей в Европе.

В августе 1941-го советские войска для предотвращения использования мощностей немцами взорвали плотину объекта, хотя спустя время немцы ее восстановили в своих интересах. Уже в 1943 году во время контрнаступления СССР немцы покинули Днепрогэс, предварительно взорвав ее с помощью 12 вагонов взрывчатки и десятка авиабомб. После окончания войны данный объект был реконструирован, а после распада Союза он стал важной частью энергетической системы Украины.

Получалось, опытный строитель И. Сухомилин косвенным образом подтвердил, что разломы в Запорожье все-таки есть? А сегодня здесь ждут гораздо более серьезное землетрясение, чем гибельные для ДнепроГЭСа 2.

Причиной катаклизма может стать сейсмическая активность в «зоне Вранча». Так называется чрезвычайно опасный участок на стыке украинских и румынских Карпат. За последние две недели там случилось уже 15 землетрясений. Это значит, что система продолжает «заряжаться», - заявил центральному киевскому телеканалу ТСН директор Румынского института физики земли Георге Мермуряну. Ведущий научный сотрудник института геофизики Национальной академии наук Украины Бэлла Пустовитенко подтвердила опасения румынского коллеги. Возникновение очень сильных толчков действительно вполне вероятно: — Из-за них в Украине могут быть трагические последствия.

Интенсивность толчков в юго-западной части Одесской области у Измаила возможна до 9 баллов, в самой Одессе и Николаеве — 7—8 баллов по шкале Рихтера. И главное, что Запорожью и соседнему Кировограду обещаны шесть баллов — то есть, в два с половиной раза больше, чем надо для гарантированного разрушения днепровской плотины!.. Уровень ее сейсмической опасности сейчас попросту неизвестен. К сожалению, в этом регионе до сих пор нет ни одной станции. К тому же там грунты различной категории, есть ослабленные, а это означает, что последствия колебаний, вызванных одной и той же причиной, для таких грунтов могут быть гораздо хуже. О сейсмических колебаниях в центре и на востоке Украины мы узнаем от российских коллег, — сказал Кендзера.

По его словам, сейчас в Украине лишь 38 таких станций, тогда как в маленькой Швейцарии их около 200. В 1927 году, когда плотину строили, об этом было известно, но факт природного разлома проигнорировали. Сэкономили при строительстве в ущерб безопасности объекта. Срок эксплуатации ДнепроГЭС — 80 лет. Пятилетний перерыв в работе был из-за войны. Получается, что в 2012 год срок эксплуатации подходит к концу.

Даже при относительно небольшом землетрясении нам грозит ужасная беда - расположенную буквально рядом Запорожскую АЭС смоет водой. Геологический разлом под ДнепроГЭС грозит национальной катастрофой, но и Юлия Тимошенко в бытность премьером, и Виктор Янукович как президент игнорируют этот факт», — сказал он.

Цунами и ядерная катастрофа: к чему приведет подрыв дамбы ДнепроГЭС, который готовят ВСУ

«Мы еще не начинали»: на Украину пришел огненный ад, горит ДнепроГЭС Сообщается, что ракетный удар был нанесен не только по ДнепроГЭС, но и по Ладыженской ГРЭС в Виницкой области.
Видео: какими жертвами обернется подрыв Днепровской ГЭС | Новости Украины «Находясь в ожидании нашего наступления, согласно их плану, Днепрогэс может стать объектом провокации с целью обвинить во всем Россию», — приводит его слова «РИА Новости».

Как Украина мечтает затопить Киев и ещё 30 городов

Но если ничего не предпринимать, были уверены американские военные инженеры, судоходство по Днепру полностью остановится в 2020 году. «Укргидроэнерго» сообщило о попадании по гидросооружениям и плотине ДнепроГЭС, там начался пожар. Однако если летом 1941 года Буденный взорвал две трехтонки с аммоналом – немцы приготовили 200 тонн тола! Когда фашисты отступали, они взорвали Днепрогэс. Прокуратура Украины заявила, что ДнепроГЭС выведена из строя.

Украина планирует новые провокации. Гибель мирных жителей будет ей только на руку

Помимо выработки большого количества дешёвой электроэнергии, Днепрогэс решил проблему обеспечения непрерывного судоходства на Днепре, затопив Днепровские пороги. 2. «Тогда, при отступлении наших войск, было принято решение взорвать Днепрогэс. Интересно, что и украинские медиаресурсы не пытаются скрыть факт целенаправленного сброса воды с ДнепроГЭС по указанию администрации Киева. После того как ВС РФ этой весной возобновили нанесение ударов по объектам энергетической инфраструктуры Украины, наиболее быстро разлетевшимися по Сети кадрами стали удары по машинному залу ДнепроГЭС в городе Запорожье. Во время Великой Отечественной войны ДнепроГЭС взрывали дважды.

«Мы еще не начинали»: на Украину пришел огненный ад, горит ДнепроГЭС

Остальные, 3-й, 4-й и 6-й энергоблоки вероятнее всего нуждаются в замене отдельных деталей, но фактически подлежат восстановлению, получив повреждения под воздействием взрывной волны, воспламенения и осколков. После ремонта эти три энергоблока будут способны полноценно функционировать, отмечает эксперт. ГЭС-1 способна полноценно функционировать, а в случае крайней необходимости, после проведения восстановительных работ, минимум два гидроагрегата ГЭС-2 возможно запустить», — отмечает «Донбасский Партизан».

По данным министерства, на Украине была дезорганизована работа предприятий по производству и ремонту военной техники, а также выпуску боеприпасов. Кроме того, была уничтожена иностранная военная техника и средства поражения, доставленные из стран НАТО , нарушена переброска украинских резервов, поражены подразделения «в районах восстановления боеспособности». С 16 по 22 марта Вооруженные силы РФ в ответ на обстрелы российской территории нанесли в общей сложности 49 ударов возмездия ракетами, в том числе комплекса «Кинжал», и беспилотниками. Их целями стали в том числе центры принятия решений, аэродромы, производственные мощности и склады. Один из ее комплексов — ГЭС-2 — находится, по оценке властей, «в критическом состоянии», там, в частности, уничтожены машинный зал и электрическое оборудование. Директор «Укргидроэнерго» Игорь Сирота назвал масштаб повреждений «очень большим» и затруднился оценить, сколько времени понадобится на устранение последствий. Вместе с тем он заверил, что угрозы прорыва плотины нет.

В Государственной экологической службе Украины заявили об утечке нефтепродуктов в Днепр. Движение по автодорожному переезду дамбы Днепрогэс перекрыто. География взрывов Воздушная тревога на Украине была объявлена около 05:30 мск в 14 регионах и к 05:45 мск охватила все 20 областей страны и столицу Киев.

Инфраструктуре самой гидроэлектростанции, как и плотине водохранилища, значительный ущерб не причинен. Но украинские силы на достигнутом могут не остановиться. Высота волны до 10 метров Какую картину в случае подрыва плотины "Каховского моря" нарисовали аналитики Пентагона, неизвестно. Мир просто оповестили, что модель ситуации выстроена, и она достаточно мрачная. Конкретные цифры с указанием зон бедствия при подобной катастрофе — это цитирование статьи 18-летней давности экс-заместителя начштаба ГО и ЧС Херсонской области Александра Щербенка.

А он, в свою очередь, использовал прогноз 1985 года: сценарий разрушения плотины в ходе возможных военных действий. Затопит всю область: власти о масштабах разрушения плотины Каховской ГЭС В его изложении катастрофа может выглядеть вот так: "В районе Новой Каховки волна прорыва, которая получает постоянное "подкрепление" из водохранилища, будет иметь высоту той самой вертикальной стены около 8-10 м. В районе же Херсона эта высота не будет превышать и метра. Затем последует довольно резкий, но плавный подъем уровня воды примерно до 5 метров , небольшой спад и снова плавный подъем, пока уровень не стабилизируется на одной из двух отметок: либо 4,9 м, либо 5,2-5,4 м". Затопление части Херсона, райцентра Голая Пристань с прилегающими территориями, десятков сел и сельхозугодий — из того же прогноза. Последствия возможной катастрофы при разрушении плотины Каховского водохранилища обозначались и в Национальном докладе Украины на 5-й Общеевропейской конференции министров окружающей среды от 2003 года. Только в Херсонской области — затопление 342 квадратных километра. Что будет на левом и правом берегу Днепра Но такие последствия возможны при полном наполнении водохранилища и значительном разрушении самой плотины.

А это огромное сооружение длиной в 447 метров, в котором 28 затворов размером 12 на 9 метров. Глава администрации Новой Каховки Владимир Леонтьев сообщил: на водохранилище увеличены объемы сброса воды.

До этого на неделе российские Вооруженные силы совершили 49 ударов возмездия, сообщили в Минобороны. Ключевой узел генерации. У Алексея Иванова подробнее о разящих ударах.

Стали известны последствия ударов по ДнепроГЭС для Украины

Мощный ракетный удар по ДнепроГЭС попал на видео Плотину вообще очень сложно взорвать (ну если не брать в расчет термоядерные заряды).
В Сети появились кадры разрушений машинного зала ДнепроГЭС после ракетного удара ВС РФ В Запорожской области горит ДнепроГЭС: что известно о ЧП, история станции.
Как Украина мечтает затопить Киев и ещё 30 городов ДнепроГЭС, по которой русские войска впервые нанесли удар, является мощнейшей гидроэлектростанцией на Украине.

Последствия удара ВС РФ по ДнепроГЭС 22 марта 2024

В ночь на 22 марта Украина подверглась массированным ударам, многие из которых были нанесены по объектам энергетики. Стало известно о попадании двух ракет по гидросооружениям и плотине ДнепроГЭС. Это привело к пожару на предприятии. Министр энергетики Украины Герман Галущенко отметил, что Россия осуществила «самую масштабную атаку на украинскую энергетику за последнее время». ДнепроГЭС — крупнейшая украинская гидроэлектростанция, которая действует с 1932 года.

В поисках ответа на вопрос, для чего это было нужно, многие эксперты приходят к выводу, что всё это всего лишь репетиция более глобальной катастрофы, которую без труда можно организовать, имея доступ к сложной системе гидротехнических сооружений Днепра, построенных Советским Союзом в прошлом веке.

Украина планировала разрушить киевские мосты Мосты через Днепр. Как оказалось, Украина планировала подорвать мосты через Днепр под Киевом в прошлом году для того, чтобы затруднить продвижение российских военных. При этом источники Би-би-си утверждают, что план сорвал главнокомандующий Вооружёнными силами Украины Валерий Залужный. Сообщается, что ему позвонили высокопоставленные лица, чтобы спросить его мнение, однако тот заявил, что делать этого не следует ни при каких обстоятельствах, назвав подобные действия предательством и гражданских, и военных. Напомню, на начальном этапе СВО российским войскам удалось значительно продвинуться и занять территории к северу от Киева на обоих берегах Днепра — и вопрос стоял о захвате украинской столицы.

С военной точки зрения для ВСУ уничтожение мостов в самом Киеве имело бы практическое значение для замедления продвижения ВС РФ, если бы тем удалось войти в город только на одном берегу и если бы они попытались использовать для перемещения на другой берег естественные переправы — мосты. Соответственно, их уничтожение сильно затруднило бы форсирование реки: пришлось бы наводить понтонные переправы под непрерывным огнём противника, что привело бы к большому количеству жертв, — вспоминаем аналогичную ситуацию, уже имевшую место осенью 1943 года. Да и в любом случае временная переправа не является полноценной заменой мосту, и в случае, если бы наши бойцы оказались в той же ситуации, что была накануне ухода из Херсона, когда требовалась срочная эвакуация для этого ВСУ целенаправленно разрушали Антоновский мост, чтобы отрезать наших , — в Киеве ситуация была бы куда хуже. Даже просто учитывая тот факт, что значительная часть спальных районов Троещина, Русановка, Позняки расположены на левом берегу, а значительная часть предприятий и учреждений — на правом, это привело бы к серьёзным экономическим, социальным и гуманитарным потрясениям. Но это ещё самое мягкое.

Гораздо более серьёзные последствия имело бы разрушение расположенной в северной части города плотины Киевской ГЭС.

Но даже, если придет волна высотой 5 метров, мало не покажется никому. Можно представить, какой объем воды там в водохранилище, если его площадь — 410 квадратных километров, длина — 130 километра, ширина — 7, глубина в среднем — 53 метра. Отметка его подпорного уровня — 51,4 метра над уровнем моря. К тому же при прорыве, по словам профессора, освободятся от воды очень большие отложения ила и начнется гниение.

Наружу вырвутся нечистоты и токсичные отходы, что может вызвать чудовищную эпидемиологическую ситуацию на значительной территории. В 1941-ом — советские войска, использовалось 20 тонн взрывчатки, в правобережной части плотины образовался пролом 175 на 20 метров, через который хлынула вода. Были уничтожены не только немецкие переправы и вражеские войска, но и местное гражданское население, которое находилось в плавнях и береговой зоне. Осенью 1943-го сооружения и оборудование гидроузла станции разрушили фашисты, подорвав большое количество заранее заложенных зарядов взрывчатки. В левобережную часть плотины было заложено 3,5 тонны тротила и 100 авиабомб весом по 500 килограммов.

Но подорвать их не удалось. Советские разведчики перерезали ведущий к заряду электрический кабель.

Что говорят документы Решение о подрыве плотины не было спонтанным. Это был заранее спланированный акт и производился он на основании шифрограммы, полученной из Генштаба. Зампредсовнаркома СССР Первухин писал: «Во второй половине дня, когда почти была закончена укладка взрывчатки, прибыл представитель штаба фронта, который вручил представителям военного командования на Днепрогэсе телеграмму... В ней было указано, что в случае возникновения опасности занятия плотины немцами, она должна быть выведена из строя». Первухин вспоминал, что с наступлением темноты бойцы перешли на левый берег, а плотина находилась под немецким обстрелом, и находиться на ней уже было нельзя. Гибель советских армий В истории погибших двух пехотных армий и кавалерийского корпуса, также есть нестыковки.

Согласно ему части переводились на рубеж обороны вдоль реки Ингулец. Для защиты отступающих частей предписывалось использовать арьергарды и авиацию. Для передислокации войск на левый берег Днепра были наведены понтонные переправы. Утром 22 августа основная часть войск двух армий и кавалерийского корпуса в полном порядке оказалась на Левобережье. Расстояние от плотины в Запорожье до села Нижний Рогачик, где переправлялся 2-й кавалерийский корпус составляло более 120 километров. Каховка, в которой концентрировались части 9-й армии, находилась еще ниже по течению Днепра.

Саймон Синек: Украину легко смыть в Черное море

Это не было гипотетическим предположением. Красная Армия имела трагический опыт начала войны. Мы знаем о гибели советских войск в многочисленных «котлах». Судьба отступавших в днепровских плавнях кажется по-настоящему ужасной. Лето 41-го. Взрыв лишь частично разрушил плотину, но по течению вниз помчалась огромная стена воды. По воспоминаниям очевидцев, высота волны была несколько десятков метров.

Она уничтожила не только немецкие переправы и относительно небольшое количество вражеские войск. Гигантские водовороты отрезали и буквально всосали в себя две наши отступающие общевойсковые армии и кавалерийский корпус. Выплыть смогли лишь отдельные разрозненные группы, потом попавшие в окружение и плен. Волна обрушилась на прибрежную запорожскую полосу и колонны беженцев. Старожилы и сегодня вспоминают жуткую картину «днепровского цунами». Кроме войск и беженцев, в плавнях и береговой зоне погибло множество работавших там людей, местное гражданское население, сотни тысяч голов скота.

Лавина воды стремительно залила огромные пространства Днепровской поймы. За один час была снесена вся нижняя часть Запорожья с огромными запасам промышленного оборудования и военных материалов, десятками тысяч тонн продуктов питания. В катастрофическом потоке погибли десятки судов вместе с судовыми командами. Времени на расчеты у саперов НКВД не было. Прикинули на глазок, что двух грузовиков с взрывчаткой будет достаточно. Последствия активного сброса вода и, как результат, обширных затоплений в нижнем течении Днепра оказались непредсказуемы.

Однако если летом 1941 года Буденный взорвал две трехтонки с аммоналом — немцы приготовили 200 тонн тола! Достаточно, чтобы плотина перестала существовать вообще. Вместе с ней гарантированно уходили под воду тысячи километров уже освобожденной территории и вся готовая к наступлению группировка советских войск. Чтобы предотвратить опасность подрыва, из разных частей фронта были отобраны 19 бойцов-добровольцев — саперы, разведчики, водолазы.

Но если ничего не предпринимать, были уверены американские военные инженеры, судоходство по Днепру полностью остановится в 2020 году. А риск масштабных техногенных катастроф на шлюзах и плотинах станет неконтролируемым и непредсказуемым.

Но грандиозным ремонтом на главной украинской реке так и не пахнет. Однако с той поры ежегодно, как только весеннее солнышко пригреет, в СМИ соседней стране начинаются жаркие споры: рванет прямо завтра эта инфраструктурная мина или еще хоть малость потерпит? Экологи нагнетают дополнительный ужас. Так, руководитель независимой международной группы ученых по прогнозированию последствий катастроф Василий Кредо утверждает, что находящееся выше других подобных сооружений Киевское водохранилище на сегодня — самое опасное в техногенном отношении место на планете. Между тем, на дне водоема общей площадью 922 квадратных километра находится до 500 миллионов тонн высокорадиоактивных илистых наслоений, оказавшихся там в результате известной всему миру аварии на Чернобыльской АЭС. Кредо считает, что изношенная до критических пределов плотина высотою 11,5 метра не в состоянии будет выдержать, к примеру, даже не особенно сильного землетрясения.

В этом случае, уверяет он, Киев ждет судьба древней Помпеи. При таком развитии событий погибнуть могут — такие цифры попросту не укладываются в голове! Гидрологи и гидроэнергетики Украины полагают, что описанный Кредо сценарий излишне драматизирован. Но против заключений, присланных из Вашингтона военных инженеров, не рискуют переть даже владельцы плотин и шлюзов. Поэтому, скажем, Игорь Сирота, генеральный директор «Укргидроэнерго», сквозь зубы фактически соглашается с доморощенными и заокеанскими «кассандрами»: «Нельзя вечно эксплуатировать то, что нам построили деды-прадеды в 60-х годах прошлого века, рано или поздно оно умрет. А у нас есть объекты, которые и под 80 лет отработали».

Хотя и без того понятно, что, несмотря на все официозные опровержения катастрофических прогнозов, на самом деле ничего хорошего от своей давно прохудившейся инфраструктуры на Днепре и сам Киев давно не ждет. Ведь совершенно неслучайно на водных бассейнах Украины, по сообщению ПАО «Укргидроэнерго», в высокой степени боевой готовности постоянно находится группировка сил и средств оперативного реагирования общей численностью более 15 тысяч человек личного состава, 750 средств преодоления водных преград, более 200 единиц инженерной техники, около 800 мотопомп и насосных станций, 200 передвижных электростанций и около 70 пунктов обогрева и жизнеобеспечения. Повторяю: если внимательно читать то, что написано на Украине к сегодняшнему дню о современном состоянии их шлюзов и плотин на Днепре, — все сводится к пустопорожнему гаданию на кофейной гуще: «Прорвет или не прорвет? А если прорвет — этим весенним половодьем или попозже? Одновременно почему-то из фокуса читательского внимания совершенно сознательно, полагаю, уводится другой очень важный момент. С чего это вдруг именно Корпус военных инженеров армии США внезапно заинтересовался положением дел в этой сфере народнохозяйственной деятельности на так далекой от их родины Украине?

Поближе других спецов не нашлось? Допустим — в Европе?

Как янки оказались под носом у России — отдельный вопрос. Ведь пребывание на Днепрогэсе и на других плотинах Днепровского каскада специалистов инженерных войск США — случай, бесспорно, из ряда вон. Подобный визит в пограничную с Россией страну было бы трудно объяснить, поэтому к нему пришлось «пришивать» легенду в виде приглашения украинской стороны. Но факт остается фактом: именно американцы в августе 2016 года обследовали плотины, но выводы тогда скрыли от широкой общественности, ибо основной задачей, в этом мало кто сомневался, была разведка. И спустя несколько лет, когда власти Запорожья поняли, что беда не за горами, вместо ремонта Днепрогэса на это нужны солидные средства, которых сегодня в раздираемой противоречиями стране просто нет ввели реверсное движение для легкового транспорта и закрыли для грузовиков.

Навели, как говорится, глянец на прорехах. Поясню: Запорожье расположено на двух берегах Днепра. Правый берег, где раскинулся огромный микрорайон Бабурка, и центр города связывают плотина Днепрогэса и два моста, через которые проходит железная дорога и автомагистраль. Теперь водители-дальнобойщики, объезжая Запорожье, будут делать крюк в 160-180 километров.

Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду.

Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого". Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время.

В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти.

От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают "Надежда", "Людмила", "Виктория" и реконструированная турбина "Валентина". Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института "Проектстальконструкция", которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили.

В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу "гордости советской электрофикации". Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье "старика". Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи "по косвенным признакам" установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов.

Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой "нормальное состояние". Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации.

Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности". Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k.

Если тема вам интерестна, в дополнении интересные свидетельства очевидца стройки. Выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице.

Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции. Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра.

Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал. Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно. Здесь я проработал месяц".

Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела. Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф.

На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов. В аппарате работали надменные Александров, Партельман, Берг, Растопчина — недобитые аристократы Растопчина — бывшая графиня. На местных жителей они смотрели, как на туземцев. Было похоже, что я попал в дореволюционное царское учреждение". Борис Вейде описал банкет, организованный как-то в медсанчасти Днепростроя: "В углу большого зала горит лампадка перед иконой святого Николая. На противоположной стороне — портреты Николая II и его супруги.

Посередине комнаты — роскошно сервированный стол. Масса дорогих вин и закусок. Вокруг стола — гости в костюмах 1915 года, дамы в шелках и бриллиантах. Сплошное столбовое дворянство. Как будто и не было революции 1917 года. Однако этот тайный банкет, со слов очевидцев, стал известен широким массам".

В бараках, где жили строители, процветали пьянство и воровство Размах строительства поражал: в марте, когда стройка только начиналась, работало всего 650 человек, а когда в ноябре 1927 года была официальная закладка Днепровской ГЭС, трудилось уже более 10 тысяч человек. Торжественный митинг по поводу закладки станции состоялся 7 ноября 1927 года, в годовщину Октябрьской революции. На нем присутствовали члены украинского правительства. Чугунную мемориальную доску с текстом на русском и украинском языках забетонировали на месте будущей станции.

Несколько тысяч человек в Запорожье могут погибнуть при подрыве Днепровской ГЭС

В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. Рогов рассказал, что бывший гендиректор Запорожской АЭС на допросе признался, что Служба безопасности Украины затребовала данные о том, что будет с Запорожской АЭС, если Днепровская ГЭС будет взорвана. Но если ничего не предпринимать, были уверены американские военные инженеры, судоходство по Днепру полностью остановится в 2020 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий