Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует хадисы о посте и объясняет, какие действия не нарушают о мусульманском посте в Рамад. Что делать, если чувствуешь неудовлетворенность в конце поста. Если мусульманин в месяц Рамазан удалит зуб, его пост будет нарушен?
ТОП-10 вопросов газеты «Ингушетия» про Рамадан
В России будут штрафовать граждан, нарушающих православный пост | Пикабу | Нарушает ли пост вакцинация против Covid-19 днем в рамадан? |
Нарушение поста Рамадан 2021: что запрещено делать и что за это будет? | Если человек намеревался соблюдать пост и в течение дня преднамеренно нарушил его, не имея на то весомых причин, как быть? |
Памятка – что нарушает и не нарушает пост (ханафитский мазхаб) | Если человек нарушил пост в рамадане намеренно, должен ли он восполнить пропущенный день? |
В России будут штрафовать граждан, нарушающих православный пост | Это означает, что если он постился, а затем прервал пост без уважительной причины, то он грешник и должен восполнить пропущенный день. |
Что делать если нарушил пост в Рамадан без причины?
А это искупительное кормление по причине того, что она задержалось со своим возмещением вплоть до следующего рамадана. Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия! Высший совет ученых Саудовской Аравии также спросили о положении того, кто сознательно в светлое время рамадана принял пищу, затем покаялся Аллаху, на что он ответил: «Да, его покаяние принимается, если оно соответствовало условиям, а это сильное сожаление о содеянном, отказаться от греха и правдивое намерение не повторять этот грех снова. Шейх Альбани: "Восполнение поста в Рамадан, пропущенного намеренно и без уважительной причины". Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: "Не восстанавливает тот, кто намеренно, без оправдания оставил пост или молитву, ни то, ни другое, и не достоверно будет от него это восстановление. А что передано от Пророка, что он, да благословит его Аллах и приветствует, приказал совокупившемуся в Рамадан восстановить этот день помимо искупления , то это слабый хадис". Вопрос: Каково суждение относительно мусульманина, который не постился в месяц рамадан в течение многих лет, но соблюдал при этом всё остальные обязательные религиозные предписания?
Известно, что он проживал на чужбине вдали от своей родины, но ничто не препятствовало ему соблюдать пост. Предписан ли ему возместительный пост, если он покаялся и вернулся на родину? Если совершеннолетний человек преднамеренно прекратил поститься, то это является одним из величайших смертных грехов. Некоторые учёные-богословы расценивают подобный грех как безбожие и вероотступничество. Такой человек должен принести искреннее покаяние и совершать как можно больше праведных и богоугодных дел, особенно дополнительных добровольных молитв. Он должен также самым тщательным образом соблюдать законоположения религии в отношении совершения молитвы, поста, хаджа, закята и всего остального. По справедливому мнению учёных-богословов ему не предписан возместительный пост, поскольку его преступление настолько тяжкое, что возмещение не поможет ему.
Успех принадлежит Аллаху, и да благословит Аллах и приветствует Пророка нашего Мухаммеда, род его и его сподвижников. Конец ответа. Источник: "Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад. Вопрос: Каково суждение относительно того, кто поел в один день месяца рамадан, сделав это преднамеренно, а затем покаялся перед Аллахом? Будет ли принято его покаяние? Ответ Постоянного комитета ученых КСА: Да, его покаяние будет принято, так как Всемогущий сказал: «Истинно, Я Прощающий того, кто покаялся, уверовал, творил добро и встал на путь истинный».
Об этом есть и другие свидетельства в Книге Аллаха и Сунне. Если человек нарушил пост в рамадане намеренно, должен ли он восполнить пропущенный день? Аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал после того, как разъяснил, что наиболее правильным мнением является мнение, гласящее, что он не должен восполнять пост с некоторыми сокращениями : «Второе мнение правильнее, и именно его избрал Шейх уль-ислам Ибн Таймийя. И это Мазхаб Ибн Хазма. В действительности это сообщение достоверное, если собрать все пути, которыми оно передаётся, как сказал Ибн Хаджар. Восполнение пропущенного дня поста человеком, который вступил в половую близость днём в рамадан, является частью его искупления каффара , и к нему не приравниваются люди, нарушившие пост умышленно другими способами. Если же говорить о молитве, то это мнение автор Сеййид Сабик избрал следуя за Ибн Хазмом.
Он привёл его слова в сокращённом виде в главе о молитве перед главой, посвящённой пятничной молитве. И ему следовало выбрать бы подобное мнение и в главе о посте, поскольку доказательства в случае с постом такие же, как и в случае с молитвой. Всевышний Аллах вменил в обязанность здоровому, не находящемуся в пути, разумному и достигшему совершеннолетия только пост в течение месяца рамадан, и вменять ему в обязанность что-то сверх того поста — значить предписывать то, на что Всевышний Аллах не давал дозволения, а это недопустимо и недействительно. Когда человек, зная, что Всевышний Аллах вменил ему в обязанность соблюдать пост в течение определённого месяца, утверждает, что пост в другое время способен заменить этот предписанный пост, при том что ни в Коране, ни в Сунне ничего подобного не говорится, это то же самое, что сказать, что паломничество не в Мекку заменяет паломничество в Мекку, и молитва с обращением не в сторону Каабы заменяет собой молитву с обращением в сторону Каабы и так далее в том же духе. Не преступайте же их! Сура 2 «Корова», аят 229. Далее он отвечает оппонентам, которые приравнивают каждого намеренно прервавшего пост к тому, кто намеренно вызвал рвоту во время поста, а также к тому, кто вступил в половую близость днём во время рамадана.
Кто желает, может обратиться к этому материалу.
Рамадан запретно харам , и это является одним из больших грехов. Тот, кто не постился хотя бы один день месяца Рамадан, не имея при этом уважительной причины, и не покаялся, тот не сможет искупить этот день поста, даже если будет поститься всю жизнь. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто нарушил пост хотя бы одного дня месяца Рамадан без уважительной причины или не по болезни, не сможет искупить его в полной мере , даже если он будет беспрерывно поститься всю жизнь" [Приводится у Абу Дауда]. Наказание за несоблюдение пост а в месяц Рамадан мучительно.
Попадание чего-либо во внутреннюю полость через нос Через носовую полость есть возможность попадания чего-либо во внутреннюю полость желудок. Чрезмерное полоскание носовой полости — не разрешается во время поста, и если всё-таки во время чрезмерного полоскания вода попала во внутрь желудок , то большинство ученых говорят, что пост нарушается; Капли и спрей в нос — не нарушают поста решение международной Академии по Фикху.
Некоторые ученые считают, что если почувствовал вкус препарата в горле и проглотил его, то это нарушает пост; Использование кислородной маски — не нарушает поста; Дыхание благовоний — не нарушает поста; Вдыхание дыма от костра, от кыст хинди и т. Умышленное вдыхание так, что продукты горения чувствуются в горле, то это нарушает пост. Попадание чего-либо во внутреннюю полость через глаз Через глаза есть возможность попадания чего-либо во внутреннюю полость желудок. Глазные капли и мази — не нарушают поста, если даже почувствовал вкус в горле; Сурьма — не нарушает поста, если даже почувствовал вкус в горле; Попадание чего-либо в ухо Ушные капли, мази — не нарушают поста; Промывание уха — не нарушает поста; Попадание воды в ухо во время ныряния — не нарушает поста; Попадание во внутрь через половые органы и анальное отверстие Эндоскопия ввод эндоскопа через половые органы — не нарушает поста; Ввод жидкости для анализов половых органов — не нарушает поста; Использование лечебных свечей — не нарушает поста; Ввод контрацептивных спиралей — не нарушает поста; Обследование гинеколога — не нарушает поста; Клизма — лучше не делать во время поста, так как существует большое разногласие среди учёных. Некоторые учёные считают, что клизма нарушает пост. Во время поста днём половая близость запрещена. Если кто-то совершил, то ему необходимо покаяться, возместить этот день и искупить: освобождение раба, или пост 2 месяца подряд или накормить 60 бедняков; Поцелуи и прелюдии без семяизвержения — не нарушают пост.
Разрешается если человек может овладеть собой; Поллюция — не нарушает пост; Семяизвержение преднамеренное во время бодрствования в том числе для анализов — нарушает пост; Болезненное выделение спермы не со страстью — не нарушает пост; Выделение смазки мази — не нарушает пост; Мастурбация — нарушает пост и является запрещенным; Выход крови Естественный выход крови из раны за исключением менструального и послеродового кровотечения — не нарушает пост; Хиджама кровопускание — не нарушает поста, но не желательно совершать во время поста, так как вызванная слабость может стать причиной нарушения поста; Забор крови для анализов : с пальца или вены — не нарушает поста; Переливание крови — человеку в таком состоянии лучше прервать пост по состоянию здоровья и возместить в другое время; Рвота.
Это придает смысл поста — почему именно мусульманин отказывается от пищи. Намерение совершают обычно до начала рассвета каждого дня месяца поста, после последнего приема пищи, но можно сделать ният на пост следующего дня сразу после захода солнца. Произнесенное после рассвета намерение нарушает пост. В этот месяц мусульмане также проводят ночные молитвы — «тарауих» — в мечети, которые являются дополнительными молитвами, выполняемыми после исполнения обязательных молитв. В Рамадан также принято читать «дуа» — короткие молитвы, произносимые на арабском языке, которые мусульмане читают для обращения к Аллаху. Кто может не держать пост? От соблюдения поста в священный месяц Рамадан освобождаются люди, здоровью которых может навредить отказ от приема пищи.
Это болеющие, пожилые и дети, люди, страдающие от ментальных расстройств, а также беременные и кормящие женщины. Что делать, если нарушил пост? Для начала необходимо разобраться с видом нарушения, чтобы понять, потребуется возмещение «када» или искупление «каффарат». Вступление в интимную связь, употребление алкогольных напитков и наркотиков требует возмещения и искупления. При этом употребление еды по ошибке требует только возмещения. Если пост был нарушен без уважительной причины, то этот день должен быть восполнен в будущем до наступления нового Рамадана. Кроме того, такому провинившемуся верующему надлежит накормить нуждающихся или дать им денег. Не считается за нарушение, если вдруг во время чистки зубов мусульманин случайно глотнул немного воды.
Великий пост в Православии — что будет если не держать или нарушить до окончания
Если человек намеревался соблюдать пост и в течение дня преднамеренно нарушил его, не имея на то весомых причин, как быть? Если человек преднамеренно нарушит свой пост путём совершения полового акта, то он облагается искуплением (каффаратом) – двухмесячный пост без пропуска. От имама Абу Юсуфа передаётся мнение, что, если человек стал соблюдать дополнительный пост (нафль) и прервал его, на нём не будет греха, даже если он нарушил этот пост без уважительной причины.
Какое наказание за несоблюдение поста в Рамадан?
10 самых неочевидных вопросов, которые могут возникнуть у постящихся в месяц Рамазан | В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление (фидия-садака). |
Ответы на вопросы о посте в месяц Рамадан | Если вы намеренно нарушаете пост в Рамадан без какой-либо причины, вам придется соблюдать непрерывный пост в течение 2 месяцев, чтобы компенсировать один пост. |
Священник рассказал, в каком случае можно нарушить диету во время поста | Если мы не смогли держать пост или отступили, надо продолжить в меру своих сил, ничего не пропало, — сообщил священник. |
Неправильный пост приводит к тому, что Бог оставляет человека | Правмир | Если нарушил пост, сорвался в чем-то, есть ли смысл продолжать поститься? |
Соблюдение поста в месяце Рамадан
— Пост нарушает если вода попадает в организм при интенсивном полоскании рта или при вдохе. Если человек, соблюдающий добровольный пост решил его прервать, то он может это сделать, даже если у него нет веской причины, и на нем нет греха. Путешествующие тоже не обязаны держать пост: если человек в поездке и у него нет выбора в пище, он ест что дают.
Как правильно есть и пить в Рамадан
- ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Соблюдение поста в месяце Рамадан
- Рекомендуемые статьи
- Как соблюдение поста влияет на футболистов? Их физические показатели ухудшаются?
Что будет, если нарушить Успенский пост с 14 по 27 августа? Это грех или нет?
Кажется, что если нарушил правила или вступил в пост позже, чем нужно, то смысла держать его нет. «Если вдруг, несмотря на твердую решимость стойко держать весь Великий пост, вы его нарушили, не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Кажется, что если нарушил правила или вступил в пост позже, чем нужно, то смысла держать его нет. Не будет нарушен пост аптекаря, если он ощутит вкус или запах лекарств, или пост того, кому в ухо случайно попадет вода.
Великий пост в Православии — что будет если не держать или нарушить до окончания
Можно ли прерывать пост нафль [7] От имама Абу Юсуфа передаётся мнение, что, если человек стал соблюдать дополнительный пост нафль и прервал его, на нём не будет греха, даже если он нарушил этот пост без уважительной причины. И это мнение соответствует позиции имама Шафии, да будет милостив к нему Всевышний Аллах. Имам аль-Камаль назвал это мнение наиболее сильным и приводит этому доказательство в виде хадиса от Айши, да будет доволен ею Аллах, со следующим смыслом: «Посланник Аллаха однажды зашёл к своим жёнам и спросил, есть ли у них что-либо из еды, они ответили: «Нет». Посланник Аллаха сказал: «Тогда я буду держать пост».
На следующий день Посланник Аллаха снова пришёл к жёнам и задал тот же вопрос. Жёны ответили: «О, Посланник Аллаха, нам подарили хайс [8] ». Посланник Аллаха сказал: «Принесите её мне.
Сейчас я соблюдаю пост». Затем Посланнику Аллаха принесли хайс, и он прервал пост» [9]. Данный хадис указывает на то, что прерывать пост нафль дозволено.
Однако основополагающее мнение на этот счёт в ханафитском мазхабе состоит в том, что прерывать пост нафль без уважительной причины нельзя. На этот счёт приводится довод в виде хадиса, в котором Посланник Аллаха сказал: «Если кого-то пригласят на трапезу, пусть ответит на это приглашение. Если человек не постился, то пусть разделит эту трапезу, а если постился, то пусть продолжит пост, но делает дуа за того, кто пригласил его».
Согласно самому верному мнению в ханафитском мазхабе, прерывание молитвы или поста нафль является макрухом однако не является харамом. Если у человека есть уважительная причина, он имеет право прервать пост, и греха за это на нём не будет, однако день поста необходимо будет восполнить. Уважительной причиной является приглашение в гости.
Но как только человек все вспомнит, ему необходимо выплюнуть все, что было у него во рту и продолжить уразу. Если по времени указано, что, условно говоря, сухур заканчивается в 55 минут, а вы закончили есть в 57, то ваша ураза не будет принята в этот день. Формально — да, утренний намаз можно начинать читать сразу после сухура, но по сунне мы должны делать это немного прождав. Если после сухура заняться зикром, например, почитать коран, и только потом совершить намаз, вознаграждения будет больше. А так — да, завершение сухура определяет начало времени утреннего намаза. Самое главное, чтобы человек не поел после завершения сухура, уже в светлое время суток. А так сухур — это сильная сунна. Если есть возможность встать и поесть, то нужно обязательно это сделать.
Лучше применять мисвак. Мисвак является сунной во время тахарата. Конечно, после этого нужно хорошо прополоскать рот, потому что от мисвака выделяется сок, который нельзя глотать. А паста очень вязкая, в полости рта она может куда-либо приклеиться. Если человек прополощет рот и проглотит вкус этой пасты, то получается, что он проглотил пасту, а это нарушает пост. Но иногда муэдзин может начать азан на минуту раньше. Поэтому наши бабаи ждали, пока азан закончится, и предосторожностью начинали разговляться. По правилам фикха можно разговляться со звучанием азана, хотя определяющим разрешение к принятию пищи является не он, а выход дневного времени.
Можно подождать, пока азан закончится. Сначала глоток воды, финик, потом дуа. Есть риваять, что если человек делает дуа до того, как разговился, в момент, когда на землю спускается милость Аллаха, то он обязательно принимается. Поэтому один дуа для себя можно делать до принятия пищи. Это тоже допускается. Все, кто говорит, что 8, — это люди, которые искажают религию либо по невежеству, либо по незнанию. Мы понимаем эту сунну как сахабы, а не как албане.
Это бесовское искушение, голос слева, который говорит: «Ничего у тебя не получилось, все равно это все не твое, ты все испортил…». И нужно встречать такие вещи мужественно, сделать выводы, почему это произошло, и поститься дальше. Отметим также, что пост стоит начинать в любое время, пусть даже не с первой недели поста. Как сказано в слове святителя Иоанна Златоуста, которое будет читаться на Пасху: «…Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь.
Для этого необходимо проработать разумные диетические стратегии. Они должны обеспечить достаточное потребление жидкости, особенно перед рассветом, и свести к минимуму потери жидкости в дневное время перед тренировкой. Важно исключить риск обезвоживания. Второй важный аспект — сон. Недосыпание и нарушение биологических часов могут отрицательно сказаться на физической работоспособности, поэтому в период Рамадана спортсменам необходимо установить новый цикл «сон-бодрствование»… Мало спать ни в коем случае нельзя, а для поддержания тяжёлых физических нагрузок нужен регулярный дневной сон. Третий — питание. Для того чтобы не терять силы в Рамадан, спортсменам нужно готовиться, используя метод углеводной нагрузки, то есть заранее употреблять больше углеводов, тем самым повышая запасы гликогена в организме. В этом хорошо помогают финики и жирное молоко. Также необходимо повысить уровень потребления белка для снижения риска мышечных травм и различных аминокислот. Спортсмены, которые держат в балансе уровень потребления энергии и макроэлементов, тренировочную нагрузку и сон, вряд ли заметят какое-либо существенное снижение работоспособности во время Рамадана. Бернард Бериша полузащитник «Ахмата» «Для меня Рамадан важнее футбола. Да, футбол дал мне всё в этой жизни, но, если надо выбирать, я выберу свою религию. Мне не очень трудно следовать всем предписаниям. Всё дело в голове, как ты себя готовишь к этому. Я себя ощущаю ещё здоровее в этот период. На моих тренировках это никак не сказывается. Тренеры всё контролируют, мы все обвешаны датчиками.