В результате резкого маневрирования в районе 9:30 (мск) беспилотный летательный аппарат MQ-9 перешёл в неуправляемый полёт с потерей высоты и столкнулся с водной поверхностью». Хуситские военные сбили очередной беспилотник армии США у берегов своей страны, с ноября это третий такой аппарат, каждый стоимостью $30 млн, сообщила телекомпания CBS со. Американские танки Abrams не выдержали противостояния с беспилотниками.
Биодроны Пентагона: Какие регионы РФ попадают в зону поражения комаров-переносчиков ВИЧ и лихорадки
Когда и где в Китае начнут использоваться беспилотники EH216-S на коммерческой основе, пока не уточняется. Компания уже располагает заказами на выпуск более 1200 летательных аппаратов от зарубежных заказчиков, и начинает работу по сертификации модели EH216-S в США, Европе и странах Юго-Восточной Азии. В соседнем государстве дроны теперь могут использовать только компании и индивидуальные предприниматели, и только со специальным разрешением. Александр Лукашенко подписал указ «О государственном учёте и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов». Согласно данному указу, физлицам теперь запрещено ввозить в страну, покупать и продавать, хранить, самостоятельно изготавливать и использовать дроны.
Запреты на ввоз, использование и изготовление уже вступили в силу, одновременно с публикацией указа. Хранить и продавать дроны в Беларуси частным лицам будет запрещено через полгода. В течение следующих шести месяцев граждане Беларуси должны продать имеющиеся у них дроны компаниям или «передать их на хранение» в уполномоченную организацию, определённую правительством. Но пока что не сообщается, что это за организация.
Полностью гражданские беспилотники небо Беларуси не покинут. Их по-прежнему смогут использовать компании и индивидуальные предприниматели для своей «предпринимательской и профессиональной деятельности». Но для этого нужно будет получить разрешение у департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций. Согласно указу, в стране будет создана «система государственного учёта» дронов, принадлежащих организациям и предпринимателям, за ведение которой также будет отвечать департамент по авиации.
Добавим, что в России на сегодняшний день в 65 регионах действует запрет на использование дронов. Данные ограничения начали вводить ещё в конце 2022 года. Министерство торговли Китая заявило, что ограничения на оборудование , включая некоторые двигатели для беспилотников, лазеры, средства связи и системы защиты от дронов, вступят в силу с 1 сентября. Источник изображения: DJI Меры контроля также коснутся некоторых потребительских дронов, и никакие гражданские беспилотники не могут быть экспортированы для военных целей.
По его словам, власти Китая уведомили все заинтересованные стороны. Китай располагает развитой промышленностью по производству дронов и экспортирует их на мировые рынки, включая США. DJI заявила, что всегда строго соблюдает и обеспечивает соблюдение законов и правил стран или регионов, в которых она работает, включая нормативные требования Китая по экспортному контролю. Министерство торговли Китая заявило в апреле этого года, что американские и западные СМИ распространяют «необоснованные обвинения» в том, что оно экспортирует беспилотники для военных целей , добавив, что эти сообщения были попыткой «очернить» китайские фирмы, и оно будет продолжать усиливать экспортный контроль над беспилотниками и оборудованием для них.
Ограничение экспорта дронов произошло после того, как Китай объявил в прошлом месяце о контроле за экспортом некоторых металлов, широко используемых в производстве микросхем. Это было сделано в ответ на действия США, ограничившие доступ Китая к ключевым технологиям, таким как оборудование для производства микросхем. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные паспорта формирующегося федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем». Источник изображения: Pixabay Из бюджета на реализацию упомянутого проекта будет выделено 231,5 млрд рублей, ещё 3,3 млрд рублей планируется получить от субъектов, а остальное — из внебюджетных источников.
Выделенные средства планируется потратить на организацию инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на создание цифровой платформы для сертификации беспилотной авиационной системы БАС и на внедрение систем обеспечения безопасности. Первые базы для БАС должны появиться на Чукотке и Ямале, а процесс полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство вместе с самолётами планируется к 2026—2027 годам. Статьи расходов разделены на шесть пунктов. Наиболее дорогостоящим является создание унифицированной инфраструктуры оператора линии управления и контроля, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полётов беспилотных воздушных судов БВС по всей России 89 субъектов.
На эти цели планируется потратить 168,5 млрд рублей в период с 2024 по 2030 годы. В 2024 году на эти цели из федерального бюджета будет выделено 4,5 млрд рублей. На внедрение инфраструктуры на 49 аэродромах федеральной собственности выделят 4,9 млрд рублей. Речь идёт о радиотехническом и метеорологическом оборудовании, строительстве ангаров для хранения и ремонта дронов, а также модулях заправки или зарядки БАС.
Оснащение первых 12 аэродромов планируется начать в 2025 году. Такая же инфраструктура будет размещена на 241 посадочной площадке в регионах, для чего будет выделено 28,4 млрд рублей до 2030 года. Из этой суммы 25 млрд рублей приходится на средства федерального бюджета, а ещё 3,3 млрд рублей — регионального. Первые шесть площадок должны пройти реконструкцию в следующем году.
Для оснащения аэропортов, наиболее подверженных угрозам незаконного вмешательства I категория , средствами обнаружения и противодействия противоправному применению БВС будет потрачено 30 млрд рублей, из которых 1,9 млрд рублей планируется получить из внебюджетных источников. В 2024 году такими средствами будет оборудован один аэропорт, в 2025 году — ещё два, в 2026 году — девять аэропортов, а всего до 2030 года — 31 аэропорт. Около 5 млрд рублей будет потрачено на создание системы обеспечения информационной безопасности на 290 маршрутах полётов БВС и 217 млн рублей на создание цифровой платформы сертификатов дронов, их разработчиков и изготовителей. Окончательная интеграция дронов в единое воздушное пространство и создание единого цифрового пространства для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026-2027 годам.
Представитель пресс-службы Минфина рассказал, что паспорт нацпроекта БАС в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования. После завершения этого этапа проект будет внесён на рассмотрение правительства. Утвердить проект до 1 сентября кабмину поручил президент России Владимир Путин. По заявлению производителя, работающий на солнечной энергии аппарат сможет находиться в воздухе в течение года, проводя большую часть времени в стратосфере.
В ходе недавних испытаний дрон поднялся на высоту около 20 км и провёл там 24 часа, после чего совершил посадку. Ожидается, что он будет введён в эксплуатацию в конце 2026 года. Источник изображения: BAE Systems Другие компании также разрабатывают беспилотные летательные аппараты, способные длительное время находиться в суровых условиях стратосферы. Так подразделение авиастроительной компании Airbus разработало дрон Zephyr, который в ходе тестов провёл 64 дня на высоте около 21 км.
По данным РИА «Новости», военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил об уничтожении американского беспилотника в одной из йеменских провинций. Причиной решения о ликвидации дрона стало совершение им «враждебных действий». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Мятежники пообещали продолжать свои военные операции, препятствующие судоходству израильских судов в Красном, Аравийском морях и Индийском океане. Под удар хуситов 26 апреля в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена попал гражданский, торговый танкер. Нападение произошло в почти 26 км к юго-западу от города Эль-Муха. Судно ранее принадлежавшей британской компании, теперь под флагом Панамы, следовало из Приморска в Вадинар западное побережье Индии.
Также в США идет разработка подводных беспилотников. Подводные БПЛА решают задачи обеспечения безопасности страны и логистических морских коридоров под водой. Это патрулирование, разведка, обнаружение кораблей, проведение спасательных мероприятий. Наблюдение и охрана акваторий. Примером разработанного военного морского дрона является аппарат ORCA. Длина аппарата ORCA составляет 15. Задачи, которые решают беспилотные аппараты под водой: Поиск и уничтожение вражеских мин Поиск и уничтожение кораблей противника Разведка обстановки и передача данных в пункты управления Поддержка надводных сил флота Проведение радиотехнической, оптоэлектронной и гидроаккустической разведки Обеспечение деятельности подводных сил флота Морской беспилотник США, разработанный для базирования на авианосцах. За основу была взята вертолетная система Schweizer 330. В 2017 году поступили дополнительные бюджеты на развитие проекта и разработку радарных систем и дополнительного программного обеспечения для беспилотников вертикального взлета MQ-8 «Fire Scout». Аппарат имеет в составе своего оборудования лазерный дальномер и указатель, тепловизор, курсовую видео камеру, радарную систему Х-диапазона, с ЭПР электронно-парамагнитный резонанс в 1 квадратный метр. Это довольно низкое значение ЭПР, означающее низкую радиолокационную заметность дрона.
В США подтвердили падение беспилотника MQ-9 Reaper за 30 млн долларов у берегов Йемена
Министр обороны Сергей Шойгу подчеркнул, что причиной случившегося было несоблюдение американским беспилотником заявленной Россией зоны ограничения полетов. Координатор стратегических коммуникаций в Совете национальной безопасности Джон Кирби заявил в этой связи, что в Вашингтоне считают незаконными авиационные ограничения, установленные Москвой над Черным морем, и не станут их соблюдать. Косачев подчеркнул, что каждое государство по соображениям безопасности авиации может временно устанавливать ограничения на полеты, о чем другие страны уведомляются рассылкой международного извещения NOTAM, как установлено Приложением 15 Чикагской конвенции 1944 года. Пилоты Су-27 после инцидента с американским дроном представлены к наградам Несмотря на применимость документа только к гражданской авиации, уточнил сенатор, Международной организацией гражданской авиации ИКАО указано в резолюции «Сотрудничество гражданских и военных органов при организации воздушного движения», что при выполнении военных задач государственным воздушным судам нужно с пониманием относиться к международным, региональным и национальным законодательным нормам в области гражданской авиации.
Рябков уточнил, что Россия действует последовательно. Ответные меры будут определяться в зависимости от «дискуссий в кругу противников». Пока конкретных мер нет. Ранее глава дипломатической службы Евросоюза Жозеп Боррель рассказал , как будет работать механизм изъятия российских активов. Речь шла о якобы поддержке Китая российской оборонно-промышленной базы.
Кроме того, Блинкен заявил о важности поддержания мира и стабильности в Тайваньском проливе и ближневосточном регионе, передает ТАСС. Ранее посольство КНР в Вашингтоне уже опровергало заявление американских чиновников о якобы поставках Китаем вооружений России. Она тогда заявляла, что Россию «ждут приятные сюрпризы». Под этими самыми «сюрпризами», вероятно, подразумевались удары по территории РФ. Он связывает это с тем, что украинское руководство совместно с американскими чиновниками и инструкторами разрабатывали план действий ВСУ. Собеседник в этой связи напомнил о визите Виктории Нуланд на Украину в конце января этого года. Целью мог стать и Крымский мост, ведь руководитель ГУР Минобороны Украины Кирилл Буданов внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга неоднократно говорил о намерении уничтожить его. Для реализации задуманного Киеву необходимо соответствующее вооружение.
Он подчеркнул: если на Западе обсуждается передача ВСУ какого-либо вооружения, это почти наверняка означает, что оно уже на Украине и, скорее всего, используется. Вместе с тем Белый дом пытается снять с себя всяческую ответственность и заявляет, что ATACMS будут использованы «в пределах суверенной украинской территории». Во-вторых, они строят из себя «демократов», а также пытаются убедить мир в том, что ВСУ ведут войну по всем правилам. Но за этим скрывается их убежденность в том, что в борьбе против России все средства хороши», — уточнил политолог. При этом заявления, которые тиражирует западная пресса о неудачах украинской армии и возможных будущих территориальных потерях Украины, и военная помощь Киеву вполне укладываются в общую картинку. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на американских чиновников. Позднее эту информацию подтвердил представитель Пентагона Гаррон Гарн. По его словам, о поставках не объявляли ранее по просьбе Киева.
Эта отправка началась в марте», — заявил помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан. Точное количество переданных ракет он не указал. Официально передача ATACMS должна состояться только в рамках недавно подписанного американским президентом Джо Байденом пакета помощи на 61 млрд долларов. При этом, по информации агентства, украинская армия уже успела применить их для атаки по российским военным. По словам источника, это произошло ранним утром 17 апреля. Издание Politico утверждает, что ATACMS применялись украинскими военнослужащими уже дважды — якобы еще один удар был нанесен «совсем недавно» к востоку от Бердянска Запорожской области. По его словам, это усиливает угрозу безопасности Крыма и других регионов России. Посол назвал циничными заявления американской стороны о том, что украинские военные якобы пообещали не применять ATACMS для ударов по российской территории.
Как можно не замечать многочисленные теракты киевских преступников? В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа. Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники. Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение. Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали. После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин. Ранее Минобороны сообщало, что организует проведение выставки трофейного вооружения и военной техники, захваченных российскими военнослужащими во время СВО. В парке Победы на Поклонной горе будут представлены более 30 образцов военной техники производства 12 стран.
Медведев в видеообращении к участникам акции «Диктант Победы» заявил о попытках очернить истинных героев и превознести отъявленных мерзавцев, убийц и палачей. Россия этого не допустит, заверил он, передает ТАСС.
Ряд российских регионов ранее фиксировал лихорадку Западного Нила. Вирус малярии. Думаю, что это всё было неслучайно, возможно, что возбудителя завозят, — считает бывший член комиссии по биологическому оружию ООН Игорь Никулин.
По его словам, радиус поражения может составлять до 500 километров от места сброса. Лучшей профилактикой распространения будет уничтожение лабораторий. Что такое лихорадка Западного Нила Лихорадка Западного Нила — это острое инфекционное вирусное заболевание, которое поражает центральную нервную систему, слизистые оболочки и сосуды. Болезнь вызывает также сыпь и боль в глазах с повышением температуры. В случае если инфекция протекает крайне тяжело, у пациентов возможны судороги и даже кома.
Вакцины от болезни нет. Одним из осложнений является отёк головного мозга, острая сердечно-сосудистая недостаточность. Инкубационный период болезни составляет приблизительно три недели, то есть, если сейчас Украина предпримет попытку нажать на спусковой крючок биологического оружия, уже к середине июля есть риск получить серьёзную проблему.
Хуситы намерены продолжать свои военные операции в поддержку палестинского народа. Ещё одной атаке подвергся американский эсминец. Удары по судам наносились противокорабельными ракетами, а также большим числом беспилотников. Удар совершали с помощью ракет и беспилотников.
Daily Telegraph: Российские беспилотники выявили критический изъян танков Abrams
Какие регионы могут оказаться в зоне риска. В дело будут пущены не ракеты, а "заряженные" болезнями насекомые. Киевский режим терактом на Каховской ГЭС не только стёр с лица земли несколько населённых пунктов Херсонской области, но и подготовил почву для будущих эпидемий. Прорыв дамбы и последующее затопление может сформировать очаги лихорадки Западного Нила, которая передаётся комарами. Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игорь Кириллов в своём докладе сообщил, что американское оборонное ведомство и нанятые им подрядчики продолжают военно-биологические исследования. Комары как оружие Любой, кто приезжал в Херсонскую область, замечал большое количество комаров в разных районах региона. Однако сейчас насекомые не несут угрозы, но в ближайшее время всё может измениться — и Херсонщина превратится в неблагоприятный район для проживания.
Согласно полученным Министерством обороны России данным, в США зарегистрирован патент на беспилотный летательный аппарат, который способен переносить и распространять заражённых комаров. В докладе начальника войск РХБЗ Игоря Кириллова отмечается, что комары при укусе будут инфицировать военнослужащих, например, малярией. В США считают, что такой способ выведения военнослужащих из строя дал бы значительный эффект. Интересно, а учитывают ли американцы и их союзники, что заразиться могут не только военные, но и гражданские?
За день до этого, 26 апреля, в пресс-службе Центра координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании UKMTO заявили, что гражданское судно получило повреждение после ракетного удара в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. Хуситы начали наносить удары по судам в Красном море и Аденском заливе с ноября прошлого года в знак протеста против действий Израиля в секторе Газа. В ночь на 12 января в ответ на их действия США и Великобритания начали атаку по объектам хуситов в Йемене.
Экипаж БПЛА состоит из пилота и оператора электронных систем. В зависимости от боевого задания БПЛА может нести разнообразные комбинации вооружений и электронного оборудования. Имеется также радар с синтезированной апертурой , предназначенный для наведения управляемых бомб типа JDAM и датчик движения цели. Летом 2007 году начались боевые полёты в Ираке и Афганистане [17]. Например, 4 февраля 2008 Reaper сбросил бомбу на грузовик, перевозивший минометный расчёт талибов вблизи Кандагара [18] [ уточнить ]. Гражданская война и вторжение в Йемен [23].
Об этом написал в своем Telegram-канале военный представитель хуситов Яхья Сариа. Удар наносился с помощью противокорабельных ракет.
Стратегический БПЛА MQ-9 Reaper - воздушный провокатор?
Эта авария стала еще одним ударом по американской программе применения ударных беспилотников, сталкивающейся в последнее время с растущим числом технических проблем. Эта авария стала еще одним ударом по американской программе применения ударных беспилотников, сталкивающейся в последнее время с растущим числом технических проблем. CBS: американский беспилотник MQ-9 Reaper разбился у берегов Йемена. Видео сближения американского беспилотника-разведчика MQ-9 Reaper и двух российских истребителей Су-27 над Черным морем опубликовало Европейское командование США. По версии мятежников, их силы ПВО также сбили американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада. Представитель хуситов Сариа заявил, что они атаковали британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море и сбили американский беспилотник MQ-9 над провинцией.
Захват рынка
- США запустили над Черным морем новый разведывательный беспилотник RQ-4
- В Йемене сбит беспилотник США, в Тюменской области поднимается вода в реке Ишим
- AP: ВСУ отвели танки Abrams от линии фронта из-за российских дронов
- Правила комментирования
- Хуситы сбили третий американский беспилотник стоимостью 30 млн долларов
Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и дрон США
Пентагон официально подтвердил потерю беспилотника и заявил, что проводятся выяснения обстоятельств крушения. Прямо сейчас над Чёрным морем парит американский беспилотник-разведчик Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk. У берегов Йемена разбился американский разведывательный беспилотник MQ — 9 Reaper.
«Мрачный жнец» в Черном море. Какой беспилотник потеряли США и как он там оказался
Hypersonix Launch Systems планирует широко использовать 3D-принтер для изготовления компонентов инновационного беспилотника из композитных материалов. Дальность полета БПЛС составит 1000 километров, он получит модульный отсек полезной нагрузки до 10 килограммов.
Ещё больший груз может нести модель планера GD-2000, но тоже сравнительно недалеко.
Как это происходит, показано на видео ниже. Теперь с компанией Silent Arrow заключён новый контракт на создание моторизированной версии планера — CLS-300, способной нести до 680 кг груза на дальность до 560 км. Дрон по-прежнему будет оставаться одноразовым, однако за счёт двигателя он сможет взлетать с неподготовленных площадок и палуб, что сделает его независимым средством доставки грузов на относительно большие расстояния.
Инвестиции в разработки и строительство производственной площадки составили 7 млрд рублей. В следующем году компания намерена выпустить более 1500 дронов для сельского хозяйства и других типов беспилотных авиационных систем БАС массой более 10 кг. Источник изображений: tb-drone.
Сначала будет запущена сборка двигателей, бортовых комплексных систем, термопласта, производство винтов, корпусов, оснастки и стендовые испытания. Весной следующего года с конвейера должны сойти первые беспилотники «Гектор S-80», предназначенные для мониторинга и обработки полей, аэрологистики, выполнения задач региональных министерств и ведомств, в том числе для доставки лекарств для министерства здравоохранения Самарской области. Запуск второй очереди завода должен состояться в июле 2024 года, а третьей — в декабре того же года.
Планируется, что на этих этапах компания наладит производство 400 тыс. В более дальней перспективе предприятие рассчитывает выпускать 10 тыс. БАС ежегодно.
Помимо дронов компания займётся разработкой мобильных комплексов, предназначенных для наземного обслуживания беспилотников и систем безопасного использования БПЛА внутри транспортных коридоров. Агродрон S-60 В общей сложности компания «Транспорт будущего» вложила в предприятие 7 млрд рублей. Более 2 млрд рублей ушло на строительство завода, а остальные средства — на разработку дронов.
Компания планирует производить семь моделей беспилотников, а также комплектующие для них, включая винты, двигатели, драйверы, полётные контроллеры, детали корпуса и др. В качестве своих основных клиентов компания рассматривает крупных сельскохозяйственных производителей, представителей нефтегазового сектора, а также разные министерства и ведомства. Выбор Самарской области для строительства завода связан с запуском в ноябре этого года в регионе экспериментального правового режима ЭПР для БАС.
Он предусматривает исключения в действующем законодательстве, за счёт которых компания сможет протестировать свои технологии на определённой территории. На большей части России в настоящее время действует запрет на использование дронов. При этом гигантский беспилотник с 6-метровым размахом рамы остался в рамках допустимых норм для полётов без специального разрешения.
Источник изображения: University of Manchester Управление гражданской авиации Великобритании без специальных разрешений позволяет полеты БПЛА со взлётной массой не более 25 кг 55 фунтов. Инженеры из Манчестера сделали всё возможное, чтобы не превысить этот лимит, и им это удалось. Итоговый вес самого большого в мире квадрокоптера составил 24,5 кг.
Проект начинался как затея подтолкнуть студентов университета выбрать нетривиальную, лёгкую, недорогую и экологически чистую альтернативу углеродному волокну. В результате был выбран пенокартон толщиной 5 мм, из которого изготовили полый каркас рамы квадрокоптера. Материал был нарезан лазером и склеен термоклеем в одно изделие.
Благодаря такой практике проектирования и после проведения обширных исследований мы можем с уверенностью сказать, что создали самый большой в мире беспилотный квадрокоптер». Полный размах каждой балки квадрокоптера составляет 6,4 м. Как сообщает нам страничка на сайте университета, на момент написания статьи не было зарегистрировано ни одного специально построенного беспилотного квадрокоптера с четырьмя роторами в любой весовой категории, который был бы больше манчестерского аппарата.
Безусловно, существуют прототипы электрических аппаратов с вертикальными взлётом и посадкой, размеры которых превышают модель студентов, но в них используется более четырех пропеллеров, а это уже другой разговор. Вручение заветного документа состоялось на этой неделе, и формально в Китае теперь разрешено эксплуатировать данные летательные аппараты на коммерческой основе. Источник изображения: EHang Напомним, что конструктивно EH216-S представляет собой довольно примитивный электрический октокоптер с компактной кабиной-капсулой, вмещающей двух пассажиров и не требующих присутствия на борту пилота.
При этом беспилотник способен перенести двух человек на расстояние до 35 км от точки взлёта. Может быть, это не так много, но именно такой летательный аппарат оказался первым, которому органы власти разрешили осуществлять беспилотные перевозки по воздуху. Как отмечается в пресс-релизе EHang , работа по получению сертификата от китайских регуляторов началась ещё в январе 2021 года.
Всего за время подготовки летательных аппаратов EH216-S к сертификации в КНР было осуществлено около 40 000 испытательных полётов, а в целом беспилотники начали в статусе прототипов подниматься в воздух с 2017 года. За это время ни разу летательные аппараты данной модели не пережили каких-либо значительных аварийных ситуаций при наличии людей на борту. Испытания проводились даже за пределами Китая, как поясняют представители компании.
По мнению генерального директора и основателя EHang Хуачжи Ху Huazhi Hu , через пять лет эксплуатация «летающих такси» в крупных городах по всему миру станет обычным явлением. Когда и где в Китае начнут использоваться беспилотники EH216-S на коммерческой основе, пока не уточняется. Компания уже располагает заказами на выпуск более 1200 летательных аппаратов от зарубежных заказчиков, и начинает работу по сертификации модели EH216-S в США, Европе и странах Юго-Восточной Азии.
В соседнем государстве дроны теперь могут использовать только компании и индивидуальные предприниматели, и только со специальным разрешением. Александр Лукашенко подписал указ «О государственном учёте и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов». Согласно данному указу, физлицам теперь запрещено ввозить в страну, покупать и продавать, хранить, самостоятельно изготавливать и использовать дроны.
Запреты на ввоз, использование и изготовление уже вступили в силу, одновременно с публикацией указа. Хранить и продавать дроны в Беларуси частным лицам будет запрещено через полгода. В течение следующих шести месяцев граждане Беларуси должны продать имеющиеся у них дроны компаниям или «передать их на хранение» в уполномоченную организацию, определённую правительством.
Как известно, операторы управляют беспилотниками джойстиками непосредственно с пульта. Но в данном случае были нюансы. Несмотря на то, что «Жнец» взлетал с авиабазы в Румынии, управление им осуществлялось из центра, находящегося в Америке. Поэтому большая часть полёта осуществлялась по программе, заложенной в автопилот, и только в редких случаях оператор брал управление на себя. А в момент коллизии ему пришлось это сделать в оперативном порядке - то есть срочно.
По всей видимости, желая уклониться от мощнейшей «спутной струи» воздушное течение в виде возмущённых масс воздуха. Для самолёта с прямым крылом, низкой тяговооружённостью, к тому же летящем на большой высоте - это вообще смертельный номер. И ещё нужно понимать, что электродистанционная система управления такого рода аппаратов устроена таким образом, что все команды оператора проходят через его бортовой компьютер и тот корректирует их, чтобы не возникало опасных режимов полёта. Даже если оператор рванёт джойстик, как заигравшийся геймер, до предела, всё равно команда будет ограничена, чтобы не возникло опасных перегрузок или кренов, не было потери скорости и в результате - сваливания. Но в этом случае, по всей видимости, возникло такое суммарное воздействие оператора-пилота и спутной струи, которое оказалось за пределами возможностей коррекции системы управления.
К слову, из-за попадания в спутную струю - зону мощной турбулентности, возникающую за впереди летящим самолётом - разбилось немало летательных аппаратов. Есть версия, что Владимир Серёгин и Юрий Гагарин погибли в схожей ситуации. Поэтому пилотов в любых лётных учебных заведениях, военных и гражданских, в обязательном порядке обучают, как действовать, если окажутся в спутной струе. Но оператор БПЛА, находящийся за тысячи километров, будь он даже бывшим пилотом, не испытывает сенсорных ощущений от своей «вестибулярки», ощущений перегрузок и т. Он пилотирует только по приборам.
А это гарантирует задержки на осмысление ситуации по индикации. Но есть ещё и задержки в приходе телеметрии к оператору и команд на аппарат - не из-за большого расстояния, а из-за скорости обработки информации в аппаратуре, протоколов обмена и прочего. Поэтому управляющие воздействия могли быть и в резонансе, и в противофазе тем, что предпринимал автопилот. С испугу, видимо?.. Правда, на одном телеграм-канале заявили, будто инцидент над Чёрным морем никак не повлиял на полёты.
И проиллюстрировали свои слова картинкой полёта патрульного самолёта Boeing P-8A Poseidon. Да как же не повлиял? Посейдон поднялся с итальянской авиабазы Сигонелла и в другое время шлялся бы над Чёрным морем, как над своим Средиземным.
Он был создан для использования на уровне батальона, но впоследствии стал активно применяться спецназом. Этот дрон имеет массу всего 1,9 килограмма. Ширина крыльев составляет 1,5 метра. БПЛА может пребывать в воздухе до полутора часов. Кроме того, эти дроны сегодня используются в боевых действиях на территории Украины.
Украинские военные говорили о высоких для дрона такого класса характеристиках и простоте применения. Среди недостатков БПЛА выделяют уязвимость каналов управления. На вооружение дрон встал в 2008 году и с тех пор является незаменимым помощником. Какова цена комплекта такого небольшого аппарата? В 2010 году стоимость станции управления, комплекта дрона и запасных аксессуаров составила 50 000 долларов США. Wasp 3 имеет электрический двигатель.
Биодроны Пентагона: Какие регионы РФ попадают в зону поражения комаров-переносчиков ВИЧ и лихорадки
Видео сближения американского беспилотника-разведчика MQ-9 Reaper и двух российских истребителей Су-27 над Черным морем опубликовало Европейское командование США. На фото: американский военный беспилотник MQ-9. Политика - 28 марта 2023 - Новости. Австралийская аэрокосмическая компания Hypersonix Launch Systems станет разработчиком для Минобороны США гиперзвукового беспилотного летательного аппарата, который. Беспилотник MQ-9 Reaper ВВС США, стоимость которого составляет около 30 миллионов долларов, разбился в Йемене в пятницу утром, сообщает CBS.
CNN: Беспилотники США стали летать подальше от Крыма после перехвата MQ-9 Reaper
Бомбы тоже являются мощным оружием, которое может применяться для обезвреживания укрытий врага, складов, зданий и т. Американские военные очень любят «Жнец». С его помощью были уничтожены многие группировки террористов. Ракеты MQ-9 Reaper достаточно, чтобы повредить даже крейсер. С десантными кораблями тоже способен справиться. Но используют его все же, в основном, для борьбы с танками и бронированными машинами, а также для нанесения ударов с воздуха по зданиям, складам и т. Как США решились отправить такое мощное оружие Украине? Ведь в случае их захвата, Россия сможет получить новые технологии.
Понятно, что после того как он будет сбит и поцелуется с землей, восстановлению и изучению он уже не подлежит, но все же, такая возможность сохраняется. Дополнительные материалы:.
После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
На кадрах российский истребитель пролетает над БПЛА, после чего запись обрывается. Американские власти также заявляют о том, что отечественный истребитель сбросил на БПЛА топливо, что повредило винт. Именно из-за этого США и утопили свой дрон.
А теперь хроника событий.
Вошёл в пространство, объявленное Россией, в связи с проведением специальной военной операции, зоной, опасной для полётов, и взял курс в сторону российской госграницы. При этом транспондер был выключен, маршрут не объявлялся, и уже только поэтому БПЛА представлял серьёзную угрозу для гражданской авиации. Естественно, в воздух была поднята пара дежурных Су-27 , которые совершили облёт MQ-9 для его идентификации. Такие действия производятся регулярно, так положено и так поступают силы ПВО любого государства. Но дальше, как утверждают американские официальные лица, русские пилоты проявили «непрофессионализм»: вместо того на что, видимо, американцы и рассчитывали , чтобы обеспечить почётный эскорт, несколько раз облили MQ-9 керосином, а потом один из истребителей, опасно маневрируя, столкнулся с беспилотником, якобы повредил ему пропеллер, и у операторов не было другого выхода, как самим «сбить» собственный летательный аппарат. В отдельные дни в небе фиксировали до пятнадцати одновременно работающих самолётов-разведчиков. Но это была как бы «игра по правилам»: изо дня в день самолёты ходили по одним и тем же маршрутам, держа транспондеры включёнными, и не приближались к нашим границам. Дело в том, что большая дальность действия бортовых РЛС бокового обзора при высокой разрешающей способности позволяет вести разведку наземной обстановки на дальностях до 400 км, а аппаратура радиотехнической разведки и перехвата эффективно действует на ещё больших расстояниях. Но в этот раз «Жнец» ушёл с традиционного маршрута и направился в сторону нашей границы.
ПВО любой страны расценили бы такой пируэт, как намеренную провокацию, а тут к рубежам родной земли приближается стратегический БПЛА, способный нести оружие… Может кто знает, но очень похожую комбинацию американцы разыграли ещё в 1983 году. Тогда стратегический разведчик RC-135 сошёл с традиционного разведывательного маршрута у берегов Камчатки, отдалился и встретился в воздухе с В-747 авиакомпании KAL, как это обычно делали воздушные танкеры США, потом RC-135, будто действительно воздушный танкер, пошёл на базу, а В-747 - по маршруту самолёта-разведчика, и был сбит, поскольку нарушил воздушное пространство СССР. Тогда не церемонились. Потом, правда, выяснилось, что это был гражданский лайнер. В общем, провокация удалась на славу - американцы заработали на этой трагедии громадные политические дивиденды. Провокация с участием MQ-9, на первый взгляд, форматом будет помельче, хотя любой инцидент между двумя ядерными державами в принципе не шутка. Но американцы постарались ещё и обострить ситуацию. В оперативном порядке было «нарисовано» видео, на котором Су-27 с крутым правым виражом несколько раз заходит на прицельное «керосинометание», а на последнем заходе якобы сталкивается с беспилотником. Надо ли говорить, что это «кино», опубликованное Пентагоном, сильно повеселило профессиональных пилотов.
То, что ролик - подделка, становится очевидно в тот момент, когда после прохода Су-27 в непосредственной близи от MQ-9 тот даже не шелохнулся. А ведь такая мощная воздушная волна должна была бы отбросить БПЛА или даже перевернуть. Да и «удар» получился какой-то специфический: на картинке винт MQ-9 отнюдь не погнут и спокойно вращается. И за кого, спрашивается, авторы этого мультика держат зрителей?