Вообще Рязанов в «Жестоком романсе», так же как Островский в «Бесприданнице», придавали особое значение Волге. Читать бесплатно книгу Бесприданница (Островский А. Н.) и другие произведения в разделе Каталог. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую.
Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета
«Бесприданница – это спектакль о социальном неравенстве, о человеческой алчность, вообще о человеческих пороках. Слушайте все песни с альбома Александр Островский — «Бесприданница» без ограничений! «Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме. Благодаря статье Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» за писателем закрепилась слава изобразителя «тёмного царства». Спектакль «Бесприданница» заостряет внимание на диссонансе внутреннего мира героини пьесы Ларисы Огудаловой с окружением, на напрасно потраченной человеческой жизни.
История создания пьесы Островского Бесприданница – смысл и сюжет драмы
Бесприданница - краткое содержание | Бесприданница Жанр: драма Автор: Александр Николаевич Островский Язык оригинала: русский Год написания. |
№14 (66) Александр Островский "Бесприданница" ( Российская Империя, 1879) | Пикабу | Социально – философская драма «Бесприданница» раскрывает нравственные проблемы купеческого сословия. |
«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения | Вожеватов и Кнуров под видом чая пьют шампанское и обсуждают новость: красавица Лариса Дмитриевна Огудалова, бесприданница. |
Бесприданница (Островский) — Викитека | Писать «Бесприданницу» автор начал в преддверие зимы 1874 года и закончил ее только осенью 1878, так как наряду с этой пьесой, он работал и над другими произведениями. |
БЕСприданница | Фигуры горожан, танцующих в старинных костюмах вальс на пристани, должны убедить публику в том, что всё происходит 125 лет назад, когда Островский закончил «Бесприданницу». |
Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского
Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую. Венцом его творчества в этом отношении считается «Бесприданница» (1878 год), которая спустя 100 лет была блестяще экранизирована режиссером Эльдаром Рязановым. Автором текстов песен «Бесприданницы» является Вениамин Борисов.
Буктрейлер по книге А.Н. Островского «Бесприданница»
Читать онлайн книгу «Бесприданница» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Бесприданница: Драма в четырех действиях автор Александр Николаевич Островский (1823—1886). Видимо, автор опередил свое время, что нередко бывает с гениями. Зрителю 140-летней давности «Бесприданница» показалась скучной, затянутой, излишне мелодраматичной.
Анализ пьесы Островского «Бесприданница»
В душе ее птицей бьется мечта о красивой, благородной, честной, тихой жизни, и она всей душой тянется к идеалу. Такой она находит в богатом и наглом столичном барине Паратове. Но для него Лариса лишь игрушка.
На сцене Красноярского театра оперы и балета прошла премьера забытой на 60 лет оперы «Бесприданница» Премьерные показы прошли с 25 по 27 ноября. Но далеко не всем известно про оперу, которую не показывают в театрах уже более 60 лет. Впервые зритель увидел произведение, созданное Даниилом Френкелем на слова Всеволода Рождественского, на сцене ленинградского Малого оперного театра в 1959 году. И вот в Красноярском театре оперы и балета решили поставить оперу.
Премьерные показы прошли с 25 по 27 ноября. Они были практически утеряны. Нам пришлось буквально по крупицам восстанавливать либретто и музыку, — отметила директор театра Светлана Гузий. Над красноярской постановкой работала молодая команда: режиссёр Даниил Дмитриев и художник Мария Высотская подготовили классическое прочтение пьесы, в которой раскрываются актуальные и на сегодняшний день вопросы порядочности, индивидуальности и любви. Лариса всех притягивает к себе как человек искусства, в ней ярко выражено творческое начало: поёт, рисует, танцует. К тому же очень хороша собой.
Появляется Карандышев, он готов простить Ларису, но она отвергает его. Незадачливый жених, уязвленный ревностью и обидой, стреляет в бывшую невесту.
Умирая, Лариса берет пистолет Карандышева и кладет на стол, будто бы сама свела счёты с жизнью. Краткое содержание по действиям Действие начинается на бульваре города Бряхимова, у кофейной. Явление 1 На площадке перед кофейной разговаривают буфетчик Гаврило и слуга Иван. Они обсуждают особенности поведения богатых людей, в том числе Мокия Парменыча Кнурова, пожилого купца с огромным состоянием, а также Василия Данилыча Вожеватова, молодого представителя богатой торговой фирмы. Явление 2 Вожеватов сообщает Кнурову, что намерен купить у Сергея Сергеича Паратова пароход Ласточку, но что-то не может его дождаться. Буфетчик Гаврило говорит, что Паратов несомненно приедет, поскольку его уже ждет лучшая четверня в городе. Вожеватов и Кнуров под видом чая пьют шампанское и обсуждают новость: красавица Лариса Дмитриевна Огудалова, бесприданница, выходит замуж за почтового служащего Карандышева, который, по мнению Кнурова, совсем не пара ей. Вожеватов объясняет согласие Ларисы на этот брак прошлогодней историей с Паратовым, которого девушка любила, а тот, отбив всех женихов, неожиданно исчез.
Лариса «чуть не умерла с горя». Потом к ней сватались «старик с подагрой», разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный, и проворовавшийся кассир, устроивший в доме Огудаловых громкий скандал. Лариса, не желая больше унижений, сказала, что выйдет за первого, кто посватается, не разбирая — беден или богат. Как раз подоспел с предложением Карандышев, давно влюбленный в Ларису. Согласие красавицы привело Юлия Капитоныча в состояние эйфории: «сияет, как апельсин», страшно горд, совершает нелепые поступки. Кнуров сожалеет об участи Ларисы Дмитриевны. Он считает, что эта женщина «создана для роскоши», и «дорогой бриллиант дорогой и оправы требует». Явление 3 Появляются Карандышев, Огудалова и Лариса.
Харита Игнатьевна и Карандышев присоединяются к Вожеватову и Кнурову. Лариса сидит в отдалении на скамейке и смотрит в бинокль за Волгу. Карандышев приглашает Кнурова и Вожеватова к себе на обед, как равный. Огудалова поясняет Кнурову, что это все равно что к ней, обед в честь Ларисы. Кнуров соглашается. Василий Данилыч, вот что: приезжайте-ка вы ко мне обедать сегодня! Покорно благодарю. Мне тоже во фраке прикажете?
Как вам угодно: не стесняйтесь. Однако дамы будут. Вожеватов кланяясь. Надеюсь не уронить себя. Карандышев переходит к Кнурову. Мокий Парменыч, не угодно ли вам будет сегодня отобедать у меня? Кнуров с удивлением оглядывает его. У вас?
Мокий Парменыч, это все равно, что у нас, — этот обед для Ларисы. Явление 4 Карандашев остается наедине с Ларисой. Она просит его поскорей уехать в деревню. Он не слышит девушку, пеняет ей на фамильярность в общении с Вожеватовым, говорит, что надо отвыкать от старых привычек, обстановку в доме Огудаловых называет «цыганским табором». Лариса утирает слезы. Возражая Карандышеву, она замечает, что были в их «таборе» и благородные люди. Лариса Дмитриевна называет Карандышева хорошим и честным человеком, но в сравнении с Паратовым он теряет все. Сергей Сергеич в ее глазах незыблемый идеал мужчины.
Слышится пушечный выстрел, каким обычно встречали прибытие Паратова. Лариса испугана. Явления 5 — 6 Сергей Сергеич вернулся в Бряхимов после годичного отсутствия. Его сопровождал Робинзон — провинциальный актер Аркадий Счастливцев. Этот персонаж в компании подгулявшего купчика Непутевого был высажен на необитаемый остров капитаном с парохода по требованию пассажиров: парочка вела себя непотребно. Паратов и подобрал его с острова. Кнуров спрашивает Сергея Сергеича, не жаль ли ему «Ласточки». Паратов отвечает, что не знает что такое «жаль».
Нет для него заветного. Найдет выгоду, все продаст. Он рассказывает приятелям, что женится, берет невесту с хорошим приданым — золотыми приисками. Правда, сокрушается герой, придется проститься ему с волей. Поэтому перед свадьбой желал бы он погулять с размахом. Явление 7 Сергей Сергеич приглашает Кнурова и Вожеватова на обед, но те вынуждены отказаться, так как уже отозваны. Лариса Дмитриевна выходит замуж, и они обедают у ее жениха. Узнав о предстоящем замужестве Ларисы, Паратов смешался, он задет, но сделал вид, что рад этому обстоятельству: «Это даже лучше… значит, старые счёты покончены, и я могу опять явиться и поцеловать ручки…».
И прибавил: «Ведь я было чуть не женился на Ларисе, — вот бы людей-то насмешил! Далее, обсуждая, как веселее провести время, друзья полагают, что Сергей Сергеич тоже будет приглашен на обед к жениху Ларисы. Действие второе Место действия — дом Огудаловой, обставленный приличной мебелью, с фортепьяно, на котором положена гитара. Явление 1 Харита Игнатьевна с коробочкой в руках зовёт дочь, желая показать ей подарок от Васи Вожеватова. Лариса занята переодеванием и говорит, что посмотрит позже. Явление 2 Приезжает Мокий Парменыч Кнуров. Он высказывает Огудаловой, как опрометчиво она поступает, выдавая дочь за бедного человека. Харита Игнатьевна отвечает: «Её воля».
Сам Кнуров полагает, что Лариса создана «для блеска». В её жизни с бедным и глупым мужем ему видится печальное будущее. По его мнению, хорошо ещё, если она бросит никчемного мужа и уедет к матери. А там… тёплое участие состоятельного человека решит любые трудности. Всё это Мокий Парменыч проговаривает вслух для Огудаловой, и та не возражает. Уходя, Кнуров велит Харите Игнатьевне заказать для дочери богатый подвенечный наряд, «не копейничать», а счета отправить ему. Явление 3 Входит Лариса. К подарку Васи она относится без восторга.
Огудалова подсказывает дочери, что надо поблагодарить Вожеватова, а заодно и Кнурова. Лариса не понимает, причем тут Кнуров. Ей невдомёк, что мать приняла от Кнурова деньги за Васин подарок — выдала украшение за свой сюрприз Ларисе, на который у неё не хватает средств. Ларису сейчас более всего занимает мысль об отъезде в деревню: «Пусть там и дико, и глухо, и холодно; для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Девушка начинает петь под гитару «Не искушай меня без нужды», однако инструмент надо настроить. Она видит из окна цыгана Илью и зовет его. Явление 4 Лариса просит Илью настроить гитару. Тот за настройкой рассказывает о проблемах цыганского хора.
Вдруг Илью зовут. Оказывается, барин приехал. Такой барин, которого целый год ждали. Цыган спешно уходит. Явление 5 Огудалова от такого известия взволновалась: не упустили ли они жениха, поспешив со свадьбой. Лариса больше не желает быть приманкой для выгодных женихов по воле матери, с неё довольно унижений. Явление 6 Входит Карандышев. Лариса спрашивает, когда же они поедут в деревню, но Юлий Капитоныч никуда не торопится.
Ему «повеличаться» хочется перед местной публикой. Как завзятый моралист, он обличает местные нравы. Карандышев до крайности возмущен, что весь город радуется приезду известного барина — промотавшегося кутилы и развратного человека. Оказывается, приехал Сергей Сергеич Паратов. Испуганная Лариса упрашивает Карандышева уехать сейчас же в деревню. Она желает исчезнуть из этого города, избежать встречи с человеком, принесшим ей столько страданий. Паратов подъезжает к дому Огудаловых. Явление 7 Харита Игнатьевна принимает Паратова.
Сергей Сергеич взял тон шутливо-серьёзный, он рассказывает, что год назад ему пришлось срочно уехать, чтобы спасти имущество. Поправить дела не удалось, но бодрости духа он не теряет и надеется залатать брешь выгодной женитьбой. Паратов желает засвидетельствовать свое почтение Ларисе Дмитриевне, Огудалова уходит за ней. Явление 8 Лариса и Сергей Сергеич остаются вдвоем. Лариса говорит, что устала ждать его. Паратов, в свою очередь упрекает Ларису в женском непостоянстве с отсылкой к Шекспиру: «О, женщины! Девушка не понимает, в чем он обвиняет её. Разве она, выходя замуж от безысходности, разлюбила его?
К кому расположена, нисколько этого не скрывает. Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда. Что ж с ним сделалось? Кто его знает; ведь он мудреный какой-то. А уж как она его любила, чуть не умерла с горя.
Какая чувствительная! Бросилась за ним догонять, уж мать со второй станции воротила. А после Паратова были женихи? Набегали двое: старик какой-то с подагрой да разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный. Уж Ларисе и не до них, а любезничать надо было, маменька приказывает.
Однако положение ее незавидное. Да, смешно даже.
«Бесприданница»: краткое содержание
Сто сорок лет пьесе "Бесприданница" | Режиссерам было предложено создать эскизы для будущих спектаклей, основанных на драматургии этого автора. |
Краткое содержание пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» | «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. |
«Бесприданница»: краткое содержание | "Бесприданница" в театре Фоменко, где роль Карандышева играл Евгений -служба Бахрушинского музея. |
«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения
Это большая трагедия человеческой души. Артистам я запретил смотреть эту картину и брать из него какие-то нюансы. Все актёры уникальны, не нужно никому никого копировать. Сложность постановки в том, что записей музыки не было, так что режиссёру самому пришлось правильно петь, а концертмейстеру — играть. Никому никогда не покажу эту запись, — говорит Даниил Дмитриев. Сперва мне музыка не понравилась, но после очередного прослушивания я понял, что она интересная. Но у меня была задача, чтобы зритель влюбился в эту оперу с первого, а не с третьего раза.
В этой постановке можно услышать и советскую песенность, отголоски оперетты и русской оперы. Основа материала — социальная драма и личностный конфликт главной героини. Хотелось сделать сдержанную картинку.
То есть глупа?
Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо. То есть правду? Да, правду; а бесприданницам так нельзя.
К кому расположена, нисколько этого не скрывает. Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда. Что ж с ним сделалось? Кто его знает; ведь он мудреный какой-то.
А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Какая чувствительная! Бросилась за ним догонять, уж мать со второй станции воротила.
Разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его. Как мне жить! Он решается мстить, поскольку не видит другого выхода.
Хватает пистолет и убегает. Действие четвертое Кажется, драма начинается , — так говорит Кнуров о событиях, которые начинают разворачиваться на прогулке. Вместе с Вожеватовым рассуждают о том, как она могла надеяться на какие-либо отношения с Паратовым. И бросают монетку, чтобы определить, кто же станет решать ее участь, словно она не живой человек, а просто красивый предмет. Спор выигрывает Кнуров и решает предложить ей поехать с ним в Париж в качестве содержанки. Но предложение будет сделано немного позже.
Лариса же в это время спрашивает Паратова о том, что же будет дальше. Прямо говрит ему, что теперь у нее два пути или быть с ним, или совсем не являться домой. Паратов считает ее слишком требовательной к нему: Это душевное состояние очень хорошо, я с вами не спорю; но оно непродолжительно. Угар страстного увлечения скоро проходит, остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что цепи эти неразрывны. Рассказывает Ларисе Дмитриевне, что он обручен и скоро женится. Это безбожно по отношению к ней.
Лариса в полном отчаянии. Она никому не нужна, ни в чем и ни в ком ей нет утешения. Вася Вожеватов, которого она считала своим другом, даже не может ее поддержать, он проиграл спор и теперь Лариса ему совсем не интересна. Кнуров же подходит к ней со своим «деликатным» предложением. Лариса несчастна. Она отвергает предложение Кнурова и хочет броситься в Волгу, жизнь ей не мила: Как хорошо умереть…со всем примириться, всем простить и умереть… Но тут входит Карандышев, у героев состоялся неприятный разговор.
Карандышев объясняет очень жестокими словами Ларисе ее положение: Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, — человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь. А вещь принадлежит тому, кто ее выиграл, вещь и обижаться не может. Лариса со слезами решает принять положение Кнурова, чем остаться в руках Карандышева: Я себе не прощаю, что вздумала связать свою судьбу с таким ничтожеством, как вы. И дальше произносит фразу, полную отчаяния, боли и скорби по самой себе: Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого сердечного слова.
А ведь так жить холодно. Нет на свете любви, так я буду искать золота. Карандышев в гневе хватает пистолет и стреляет в Ларису, произнося: Так не доставайся же ты никому! Лариса с благоговением принимает свою смерть и благодарит Карандышева, что он освободил ее. Пистолет кладет к себе ближе, чтобы показать, будто она совершила самоубийство. Она не хочет мешать никому: Вам надо жить, а мне надо…умереть…Вы все хорошие люди…я вас всех…всех люблю.
Прибежавшие на звук выстрела Паратов, Кнуров, Вожеватов в остолбенении. Итоги героев Лариса Дмитриевна — застрелена Карандышевым, но перед смертью всех прощает и умирает, прощая всех Юлий Капитоныч Карандышев — не снеся унижения, убивает Ларису Огудалову Сергей Сергеевич Паратов — отказывается соединить свою судьбу с Ларисой Дмитриевной, он обручен с богатой невестой, в приданое от которой получит золотые прииски Мокий Парменыч Кнуров — предлагает Ларисе в качестве содержанки поехать с ним в Париж на выставку, но для героини оскорбительны такие предложения Василий Данилыч Вожеватов — в споре за владение Ларисой проигрывает и удаляется со сцены Заключение Пьеса «Бесприданница» поражает читателя глубоким психологизмом в изображении нравов общества.
Мы всегда преподносим классику в интересном, зрелищном, в данном случае — музыкальном виде». Музыку к «Бесприданнице» написал композитор Александр Бараев.
Как аранжировщик Александр принимал участие в нескольких сезонах шоу «Живой Звук» «Россия-1». Постоянно работает в качестве аранжировщика и оркестровщика в шоу «Голос» и «Голос-Дети» «Первый канал». Автор мюзиклов «Барон Мюнхгаузен» 2015 , «Похищенное Рождество» 2015 , «Дюймовочка» 2016 , «Три медведя» 2017 , «Здравствуйте, я ваша тетя» 2017 , «Verona» 2018 , «Титаник» 2019 , музыки к спектаклю «Игра втроем» 2017. Автором текстов песен «Бесприданницы» является Вениамин Борисов.
Поэт, сценарист, редактор текстов на конкурсе «Новая волна» 2010-2014 , шеф-редактор шоу «Танцуй! В спектакле исключительно живой звук.
Вичугские прототипы Бесприданницы. Часть 1
Писать «Бесприданницу» автор начал в преддверие зимы 1874 года и закончил ее только осенью 1878, так как наряду с этой пьесой, он работал и над другими произведениями. Проблемы общества, поднятые в "Бесприданнице", ситуации и поступки, очень трогают за душу и наводят на множество мыслей. Последние новости. Зритель увидит размышления автора и режиссёра спектакля о разрушительной любви, меркантильности и цинизме общества.
"Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта)
Проза (Детская литература). Название произведения: "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта). Автор: Сочинения для школьников. Иллюстрация к произведению А. Н. Островского «Бесприданница», 1929 г. — Композитор атрибутировал «Бесприданницу» как мюзикл, однако в плане жанровой характеристики с ним можно было бы поспорить. Иллюстрация к произведению А. Н. Островского «Бесприданница», 1929 г. И что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу неким громким уголовным делом, в котором был замешан фабрикант Коновалов. Произведение «Бесприданница» написано в 1878 г. События драматической пьесы разворачиваются в городе на Волге, название которого вымышлено автором.
Интервью с автором хитов «Мальчик на девятке» и «Бесприданница» Dead Blonde
Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского | Социально – философская драма «Бесприданница» раскрывает нравственные проблемы купеческого сословия. |
Бесприданница - краткое содержание | Спектакль «Бесприданница» заостряет внимание на диссонансе внутреннего мира героини пьесы Ларисы Огудаловой с окружением, на напрасно потраченной человеческой жизни. |
БЕСПРИДАННИЦА | «Бесприданницу» поставили на сцене Малого театра в 1878 году. |