Авлабар один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля Авксентия Цагарели Ханума, написанного в 1882 году. Наоборот, интересно увидеть, насколько сильно может разнится восприятие одного и того же произведения и как знакомому сюжету можно придать новую жизнь. «Авлабар, или новая Ханума» в МХТ им. Чехова.
Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»
В роли свахи Ханумы — Ирина Пегова. Если бы не было Ирины, может, и не было бы этого спектакля. В ней есть и красота, и лукавство, и мощная жизненная сила, и уникальная женственность, — те качества, которые есть и в Хануме». Виктор Крамер работает над спектаклем не только как режиссёр, но и как сценограф.
Оговорюсь при том, что смотрела один из первых спектаклей то есть, как любой постановке, еще есть, куда «разыграться» , а помимо того — это был самый минорный день в личном году, но премьерные «Авлабар, или Новая Ханума» заставили-таки искренне улыбаться и оставили вполне позитивное послевкусие.
Но обо всем по порядку. Пожалуй, это тот самый случай, когда при знакомстве со спектаклем надо держать в уме, что новые постановки рождаются не для того, чтобы быть лучше старых, а в силу того, что режиссёру в данном случае, Виктору Крамеру есть, что сказать и как рассказать зрителю. Затем надо отдавать себе отчёт, что это музыкальный спектакль на сцене драматического театра, и на афише заявлено «музыкальное действо», но никак не водевиль или, не дай небо, мюзикл. Ну и самое главное: в современной Москве многим отлично знакомы хинкали и грузинское многоголосье, но положа руку на сердце, какое значение слова «кинто» вам ближе: название ресторана, марка соусов, которая есть во всех маркетплейсах, или все же мелкие торговцы-зеленщики?
То-то же.
Единственный кто был идеален и гармоничен - Мария Сокова в роли Сары. Тот случай, когда ждёшь, когда она выйдет на сцену, так как главная героиня абсолютно не интересна и её игрой не настаждаешься, а наоборот - местами раздражает даже. И тут такая гармоничная и идеальная Сара.
Роль второго плана, но сыграна блестяще!!! В отличие от главных ролей. Замените Хануму!!! И уберите пошлость.
Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
Ирина Пегова станет новой Ханумой в спектакле Крамера
В мае МХТ им. А.П. Чехова презентовал новую премьеру – спектакль «Авлабар, или Новая Ханума». Я узнала о нем из скандала, разгоревшегося в комментариях к посту об этой новости в официальной группе театра в ВК, и поняла – надо смотреть. Авлабар, или Новая Ханума. Купить билеты на спектакль «Ханума» в ЦДКЖ, Москва. Первые зрители увидели спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» ровно, когда Россия заявила о возобновлении прямых полетов в Грузию. «Авлабар, или Новая Ханума»: «полюблять жизнь». Авлабар – один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля XIX века Авксентия Цагарели «Ханума».
Авлабар, или Новая Ханума
Мужской ансамбль связывает эпизоды, украшая паузы между появлениями главных героев: хор чудесных голосов и акробатические номера с шашлыками на шампурах в равной степени прекрасны и смехотворны. Хореографию ставила Ирина Кашуба, и без ее танцев стакан Авлабара был бы наполовину пуст. Юмор тоже играет важную роль — герои высмеивают расточительство, пьянство, меркантильность, но параллельно воспевают любовь и брак. Не сомневайтесь: свадьбе быть, а то и не одной! Что касается стилей, то здесь нашлось место и зажигательным песням, звучанием напоминающим народные, и рок-композициям, и страстному танго в сопровождении стихов, и даже перфомансу хинкали-монстра.
А один из ярчайших номеров — самый настоящий батл Ханумы и Кабато под битбокс, еще и с метаотсылками, которые добавляют специй этому необычному блюду с грузинским акцентом. В какой-то момент кажется, что кто-то не выдержит: подмостки, зритель, Васо… Аллегория хрупкого авлабарского мира, словно огромный остров-планета, повисает над сценой, грозя упасть на главных героев, а то и вовсе перевернуться, оторваться — и улететь в открытый космос. В кульминационный миг этот громадный камень превращается в пульсирующее живое сердце, будто напоминая, что жизнь в страстях — не предел для Авлабара. Можно переживать еще сильнее, восклицать еще громче, любить еще горячее.
Но истинные чувства выходят на поверхность, когда Рикардо и Фредерико решают убить секретаря, заподозрив его в романе с Дианой. Он придумывает способ, как выдать молодого человека за сына старого графа, которого еще в раннем детстве похитили мавры. Перевоплотившись в заграничного купца, Тристан рассказывает историю о приключениях мальчика в стиле японского театра масок кабуки. Признав в Теодоро потерянного ребенка, граф усаживает его на детскую лошадку-качалку, и это подсвечивает инфантильность героя, который все никак не может понять, готов ли он быть игрушкой Дианы, которая то приблизит его, то в гневе исполнит с ним пасадобль, то обдаст его холодом равнодушия, а то вдруг по-испански страстно бьет его всем, что попадется под руку. И все же финал у спектакля счастливый, герои наконец разбираются в своих чувствах, что не становится сюрпризом. Но вот то, как рассказана хорошо известная история, здесь особенно ценно — зрители продолжают смеяться над шутками, и совсем не возникает ощущения, будто им показывают ожившие кадры из фильма. Наоборот, интересно увидеть, насколько сильно может разнится восприятие одного и того же произведения и как знакомому сюжету можно придать новую жизнь. А наигрываемые на гитаре испанские мелодии и изящный стихотворный слог делают спектакль очень легким для восприятия. Режиссером выступил Ян Фрид, поставивший такие музыкальные комедии, как «Летучая мышь», «Сильва» и «Тартюф».
Натурные съемки кинокартины проводились в Крыму, в Ливадийском дворце и в парке вокруг него. Рухнувший мирок отдельно взятой коммерсантки Зои Пельц В преддверии дня рождения Михаила Булгакова Театр имени Пушкина представил новый спектакль «Зойкина квартира». Трагическая буффонада, как определял жанр пьесы сам автор, в постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева стала мощной драматической историей. Пространство сцены, где намеренно нарушена геометрия пола и потолка, визуально показывает, как перекошен и вывихнут тот мирок, который коммерсантка Зоя Денисовна Пельц Александра Урсуляк умудрилась построить в своей отдельно взятой квартире. Жажда быстрого обогащения наталкивает нэпманшу Зою на идею собственного бизнеса, где под вывеской легально открытого пошивочного ателье скрывается напрочь незаконный и противоестественный для тогдашней молодой Советской России салон для богемных вечеринок, а по сути — бордель. Там дамы полусвета демонстрируют эффектные французские наряды и танцуют с кавалерами фокстрот, там льется рекой шампанское, там нюхают «волшебный белый порошок». Однако сквозь эти блеск и мишуру проглядывает инфернальность булгаковского «бала Сатаны», разгульный шабаш ведьм и всяческих чертей. Все герои словно бы зависают в безвременье, где «прошлого не вернешь, а будущего нет». В этом мирке даже строгий адепт нового строя и по совместительству председатель домкома Анисим Аллилуйя Сергей Миллер ведет себя как временщик и берет взятки, закрывая глаза на незаконную деятельность.
Через наше представление о Кавказе, через наш взгляд в целом на мировой театр. Поэтому в спектакле можно увидеть много всего, в том числе, наверное, и приемы комедии дель арте. Мария Зорина, Артур Ваха и Армэн Арушанян на репетиции спектакля Для артистов Художественного театра этот спектакль — настоящий вызов: нужно и петь, и танцевать, и играть на различных музыкальных инструментах. В руках у артистов кларнет, скрипка, барабан, маракасы. Им это сложно дается? Артисты очень много труда вкладывают в эти репетиции. С самого начала работы над спектаклем у меня, у музыкальных педагогов, которые с ними занимаются, у хореографа была следующая установка: друзья, мы не делаем скидку на то, что вы — драматические артисты. Если мы вступаем в эту игру, то выкладываемся в ней на все сто процентов.
И непременно должны выиграть. Жанр музыкального спектакля обязывает быть на высоте. То, что Ирина Пегова выйдет в роли Ханумы, было решено сразу? За эту пьесу нельзя браться, не имея в виду конкретную актрису на главную роль. Если бы в Художественном театре не было Ирины Пеговой, то я бы, наверное, и не выбрал для постановки этот материал. Ее светлый образ тут же возник перед глазами и у меня, и у Константина Хабенского. Ирина Пегова репетирует роль Ханумы На роль старого князя вы пригласили петербургского артиста Артура Ваху. Вы ведь уже работали с ним когда-то?
Его кандидатуру предложил Хабенский. И слова Константина Юрьевича меня очень обрадовали, потому что у нас с Артуром давно, больше двадцати лет назад, действительно было два удачных опыта совместной работы. Он играл в моих спектаклях «Страсти по Мольеру» в Театре Комедии и «Село Степанчиково и его обитатели» по Достоевскому в нашем независимом театре «Фарсы». Артур в «Хануме» абсолютно пришелся ко двору — я считаю, что в нём самом живет тот жанр, которым мы занимаемся. Кроме того, при всём его актерском гротеске, остроте, харизме, ему присуща ярко выраженная лирическая, даже трагическая интонация. Что для меня в случае с его персонажем, князем Васо Пантыашвилли, очень важно.
Кстати, в очередь с актером князя Васо будет играть Юрий Стоянов, а вот сваху-соперницу - Кабато - воплотит на сцене Янина Колесниченко.
В спектакле много музыки и песен - от колоритного грузинского многоголосья до трогательных ностальгических баллад. А еще много завораживающих эффектов. Двигающиеся по сцене облака-барашки под присмотром подпирающих небо пастухов зритель точно не забудет, как и "воздушный шар", на котором откуда-то сверху спускается Ханума, - шар этот на самом деле одно огромное хинкали... В деталях можно рассматривать костюмы - их создала художник Евгения Панфилова. Тут и вышивка, и монетки, и бахрома, и накидки, словно из пестрых ковров. Все это служит главной цели - подарить зрителю радость и праздник. Поэтому даже финал у "Новой Ханумы" чуть иной.
Узнаете на спектакле - ближайшие показы 29 и 30 мая. Одно можно сказать точно: все закончится хорошо!
«Новая Ханума» в МХТ Чехова
Наш Авлабар, спектакль театра Мастерская режиссёра Александр Кладько, по сути есть товстоноговская Ханума. Авлабар, или Новая Ханума Музыкальное действо с одним антрактом. История рассказывает о соперничестве двух свах, Ханумы и Кабато, которые стремятся сосватать своих невест престарелому князю Васо Пантыашвили. Диалоги и песни известного водевиля Авксентия Цагарели переписали на современный лад. Мир спектакля – Авлабар, старый армянский район Тифлиса. Благодаря «Хануме» режиссер познакомился с коллективом, актерами, и теперь можно браться за новую работу.
В МХТ им. Чехова поставили новую версию старого хита
«Новая Ханума» в МХТ Чехова – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ имени А.П. Чехова. |
"Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ имени Чехова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.05.2023 | Благодаря «Хануме» режиссер познакомился с коллективом, актерами, и теперь можно браться за новую работу. |
Авлабар или новая ханума спектакль | Это история о соперничестве двух свах: Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту князю Васо Пантыашвилли.«В сегодняшнее. |
В Амурском театре драмы с успехом прошла премьера комедии «Ханума» ▸ | 11 мая МХТ выпускает новый спектакль – «Авлабар, или Новая Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели в постановке Виктора Крамера. |
Авлабар или новая ханума спектакль | В результате хитростей и интриг свахи Ханумы в Авлабаре состоится сразу три свадьбы! |
«Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова 📽️ 16 видео
Авлабар, или Новая Ханума, 16+. сваха, которая взялась найти невесту князю-выпивохе и моту (Артур Ваха). На сцене Московского художественного театра имени Чехова премьера «Авлабар, или Новая Ханума». Однако «Авлабар, или Новая Ханума» – не старая пьеса на новый лад, а нечто большее.
"Авлабар, или Новая Ханума": премьера в МХТ
Но Крамер говорит: в сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости: Виктор Крамер режиссер «Нам так хочется, чтобы существовал уникальный удивительный авлабар — некий район в несуществующем уже городе Тифлисе, потому что сегодня это Тбилиси. Некий район, где происходят такие сказки, которые заканчиваются так замечательно. Я уверен, что уже этого нет. Это нормально, жизнь стала жесткой, сложной, но нам так важна эта мечта о том, что вообще это должно где-то быть.
Некий такой удивительный мир. Это чувство хрупкости этого мира, сиюминутности, хрустальности, оно, наверное, и создавало основные визуальные идеи этого спектакля. Через этот выдуманный нами мир мы все равно видим себя, наши взаимоотношения, эти герои во многом узнаваемы.
И мне как раз кажется, что этот прием, что я хотел их сделать как бы далекими и фантазийными, позволяет вглядеться в самих себя и посмотреть со стороны на себя сегодняшнего». Трехчасовой спектакль получился ярким, динамичным и немного наивным — вспоминаются картины Пиросмани. Огромные декорации, как любит Крамер, постановщик красочных шоу, много национальных танцев, пения а капелла хотя надо делать скидку на то, что это все-таки драматические артисты.
Все события происходят на фоне необычной конструкции — на маленьком камушке, вопреки законам гравитации, удерживается огромный валун, где стоят небольшие домики. Шаткая конструкция падает, когда влюбленным мешают быть вместе, и все герои, как атланты, бросаются удерживать ее, постепенно разбираясь в том, кто на ком женится. В отличие от Ханумы, ее волнует лишь гонорар да шанс стать самой престижной свахой в Тифлисе. Учитель Виктора Крамера Георгий Товстоногов тоже ставил по этой пьесе спектакль, ставший ярким событием театральной жизни 1970-х. Но время изменилось, поэтому для постановки в МХТ сделан современный перевод, а композиторы Сергей Чекрыжов и Дмитрий Чувелев написали другую музыку, и теперь спор Ханумы и Кабато выглядит как рэп-батл. Хотя новые художественные решения здесь касаются только формы. Главная мысль остается неизменной — «брачными узами мир укрепляется», а люди сопротивляются женитьбе только потому, что еще не встретили вторую половинку. Однако в этой версии чуть заостреннее становится еще одна линия — судьба изящной красавицы Текле Мария Зорина , сестры старого пьяницы Васо. Отказавшись от личного счастья, она посвятила всю жизнь брату и поет свою лирическую песню о том, почему же в мире всем всего дается не поровну и кто-то должен жертвовать счастьем ради другого.
Но тем не менее основным двигателем сюжета в спектакле остается любовь, он весь насквозь пропитан теплыми чувствами к зрителю. А главная цель режиссера и артистов — отправить нас из зала в Авлабар, старейший район Тифлиса. Место, наполненное солнцем и ароматом специй, а по ночам — величественным сумраком, где сквозь туман степенно проходят строгие чабаны пастухи овец. Пусть всего только на три часа зритель оказывается среди гор, где можно отдохнуть от реальности. Постановка сравнима с отпуском, когда после возвращения домой еще долго перед глазами стоят яркие картины, впечатлившие в путешествии. Мы ориентировались на первоисточник, драматургию Цагарели. Персонажи, которые живут в этой истории, открыты в своих страстях, в них нет дуализма, они как дети — дистанция между любовью и конфликтом максимально короткая. Мне хочется, чтобы в нашей жизни существовал такой Авлабар, в котором происходят сказки с неизменным счастливым концом, — это мир мечты и фантазии. Актеров Губернского театра охватила испанская страсть На сцене Московского Губернского театра поставили «Собаку на сене».
Это история о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости.
Зал явно перегружен — это видно невооруженным глазом, чуть ли не на люстрах висят. После недавней премьеры «Дяди Вани», увы, отличившегося только интересной декорацией, есть надежда, что старинная комедия с кавказских гор улучшит впечатление от сезона-2023 в Художественном театре. Тем более постановка ее сегодня, как говорится, в кассу повестке дня — наконец-то возобновились полеты в Грузию. А тут сам МХТ им. Чехова несмотря все еще безрадостные отношения между бывшими братскими республиками, а теперь странами, решил по-грузински зажечь. И вот театральный свет уже высветил огромный камень, что тяжело завис над сценой, на котором так кривенько, но уютненько уместилось несколько игрушечных домиков — излюбленный приём в кукольном театре. Свет тщательно проработал рельеф камня, создав иллюзию натурального, природного материала, на котором художник Виктор Крамер, который режиссер, расположил свой квартал старого Тифлиса конца XIX века — Авлабар.
Поплыла тихая песня: «Только я глаза закрою - предо мною ты встаешь... В общем, первое впечатление самое что ни на есть хорошее. Но уже минут через 15 что-то стало смущать. Что же? Так сразу и не скажешь, но чем дальше, тем яснее приходило понимание, что смущение идет буквально по всем основным позициям. Первая — текст. Театр в силу каких-то серьезных причин отказался от старого перевода и заказал новый, с которым уже работали два автора - Андрей Галанов и Шабан Муслимов. За тексты песен, коих в постановке, кажется больше, чем слов, тоже два — Мария Безносова и Владимир Руднев. И сюжет вроде изложен, и диалоги написаны, но только нет в них игры, искры, рождающих на сцене красоту, парадокс, театральность, которая так идет комедии.
«Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова 🎥 Топ-8 видео
Главная» Новости» Ханума афиша. А вовсе не готовность оправдать завышенные ожидания от новой (но непременно по следам старой) Ханумы, не желание поставить тру музыкальный спектакль и не готовность пересказать близко к тексту какую бы то ни было легенду. История рассказывает о соперничестве двух свах, Ханумы и Кабато, которые стремятся сосватать своих невест престарелому князю Васо Пантыашвили.
Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума»
Авлабар, или Новая Ханума. Купить билеты на спектакль «Ханума» в ЦДКЖ, Москва. Премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» состоится 11 и 12 мая 2023 года в МХТ имени Чехова. #юбилейсмартконстракшн5лет #мхт #Авлабар МХТ Спектакль "Авлабар, или Новая Ханума"Скачать.