Представленный недавно проект перспективного российского авианосца хорошо показывает «тренд» на уменьшение размеров перспективного корабля. Существующие сегодня две концепции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и ВМФ России перспективного авианосца для Военно-морского флота необходимо соединить, они едины в одном — корабль должен быть атомным, заявил в интервью РИА Новости. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» после модернизации вернется в строй значительно более грозным кораблем.
(Не)нужный инструмент: почему в составе ВМФ России нет боеспособных авианосцев?
В декабре 2020 года во время сварочных работ на борту начался пожар, в результате которого погибли два человека, еще более десяти получили различные травмы. Еще одно возгорание был зафиксировано на "Адмирале Кузнецове" в декабре 2022 года. Имеет водоизмещение 61,3 тыс. Наличие ракетных комплексов отличает авианесущий крейсер от авианосца, на котором такого вооружения нет.
Завершится модернизация по плану в 2024 году. Тогда же единственный авианесущий крейсер ВМФ России вернется в строй. Ранее «Звезда» опубликовала первые кадры транспортировки проходящего модернизацию авианосца «Адмирал Кузнецов» в Кольский залив. Авианосец вышел из дока под песню «Прощание славянки». Его длина - 306,45 метра, что примерно равняется длине трех футбольных полей.
Для того чтобы обеспечить применение всех типов ракетного и артиллерийского оружия, конечно, водоизмещение кораблей должно быть не менее 7—7,5 тыс.
Это корабли дальней морской зоны. Это — сугубо мое мнение. Но я считаю так", — рассказывает Валерий Николаевич. Фрегаты России станут еще "зубастей". Чем "Адмирал Касатонов" превзошел другие сторожевики По его словам, институт представил достаточно серьезные рекомендации, потому что фрегаты проектов 22350 и 22350М, хотя и имеют формально одинаковый цифровой проект, на самом деле — принципиально разные корабли. И все эти вопросы, начиная с испытаний и оптимизации архитектуры корпуса, движителя, системы успокоения качки, все рекомендации выданы и выдаются Крыловским центром.
Также в институте выработали рекомендации по энергетике проекта с учетом существующих проблем в изготовлении отечественных турбин, дизелей, газотурбинных двигателей пятого поколения сложного технологического цикла. Поэтому главным достижение КГНЦ он считает доверие от конструкторских бюро, заводов, что решения центра если и не являются истиной в последней инстанции, то наиболее целесообразны.
Будем, как американцы. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Нужны ли России «авианосцы будущего»?
Корабль спустили на воду 25 ноября 1988 г. На палубе российского авианосца Первоначально 6-й полностью повторял «пятерку», но уже в июне 1986 г. Это все потребовало переделки около 150 помещений, главным образом — в надстройке. Также понадобилось откорректировать значительный объем конструкторской документации, что привело к задержке сроков достройки крейсера приблизительно на девять месяцев. К тому же на «Варяге», в отличие от головного корабля, уже предполагалось обеспечить базирование самолета радиолокационного дозора и наведения Як-44РЛД с возможностью взлета с дальней стартовой позиции , что также вызвало ряд переделок. Правда, до конца 1991 г. Но вскоре экономический кризис в бывших республиках Союза дал о себе знать и на ЧСЗ — были сорваны поставки кабеля предприятиями «Амуркабель» и «Азовкабель», которые, в свою очередь, не получили сырье из Узбекистана. Затем возникли проблемы с ценообразованием и его влиянием на стоимость постройки корабля.
К тому же, как всегда бывает в периоды распада больших государств, это сопровождалось обвальными явлениями в экономике, ростом цен и галопирующей инфляцией. Несмотря на прекращение финансирования IV квартал 1991 г. Однако ставшие независимыми бывшие советские республики не проявляли никакого интереса к достройке «Варяга». Россия, заявившая было в 1993 г. В частности, по «Варягу» предлагалось создать некий специальный межправительственный орган с чрезвычайными полномочиями, который бы координировал достройку крейсера. Для его осмотра в Николаев даже приезжали правительственные делегации Украины и России. Но ни у кого из них в новых условиях средств на достройку столь сложного корабля не нашлось.
Поэтому в марте 1995 г. Россия официально отказалась финансировать строительство «Варяга», передав его ЧСЗ в счет долгов предприятию1. По итогам проведенного в 1997—1998 гг. Буксировка «Варяга» в Китай Пока решалась его судьба, «Варяг» продолжал оставаться на заводе, превратившись на начало 2000 г. В первом полугодии 2000 г, ожидалось подписание контракта с китайской фирмой на достройку и переоборудование «Варяга» в плавучий самоходный развлекательно-туристический комплекс сумма контракта предполагалась в 200—300 млн долларов США. Но планы изменились, и 14 июня в 5. О его дальнейшей судьбе обязательно будет рассказано в соответствующем выпуске НиТ.
Первоначально крейсеры проектов 1143. Но разработчикам не удалось обеспечить необходимую жесткость конструкции трека катапульты, и она оказалась неработоспособной. Поэтому в качестве вынужденной меры вместо катапульт корабли получили трамплины. Летом 1982 г. В использованной трамплинной схеме взлет с палубы производится за счет разгона самолета собственными двигателями в форсажном режиме. В конце разбега самолет выходит на трамплин, который задает необходимый угол подъема и несколько облегчает взлет. До выхода двигателей на полную тягу самолет удерживается на палубе специальными захватами на шасси, которые затем строго синхронно опускаются под палубу, делая возможным начало разбега.
Для отражения реактивной струи стоящего на старте самолета над палубой поднимается защитный щит-дефлектор. Но так как взлет производится только с трамплина, несколько самолетов одновременно взлетать не могут. Вполне естественно, что для повышения быстроты подъема в воздух самолетов используется быстрое чередование стартов с левой и правой позиции. Скорость чередования связана с быстротой уборки щита-дефлектора ближней стартовой позиции. Отсутствие катапульт не позволяло крейсерам сравниться с современными авианосцами США по возможности быстрого подъема в воздух авиагруппы по тревоге. Преимущество американских авианосцев в этом плане состоит в том, что они для запуска самолетов оснащены четырьмя катапультами, которые попарно расположены под углом друг к другу на носу на угловом участке палубы. Такая схема позволяет поднимать в воздух самолеты с интервалом всего 15 секунд между ними.
В 1984 г. Практически сразу после этого Невскому ПКБ вновь поручили проектирование атомного авианосца с увеличенным водоизмещением, большим количеством самолетов и паровыми катапультами. Несмотря на принципиальное отличие от кораблей типа «Киев», авианосец все же продолжают называть седьмым ТАКР — проект 1143. При закладке этого корабля на стапеле ЧСЗ в Николаеве 25 ноября 1988 г. ТТЗ на его разработку в соответствии с программой вооружений на 1986—1995 гг. НПКБ получило в декабре 1984 г.
В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год. Последнее обновление актуального списка корабельного состава ВМФ России: 25, апрель, 2024 г.
Боевые действия второй мировой в Тихом океане проходили преимущественно с участием авианосцев Японии и Америки. Уже тогда весь мир осознал, что без таких крупных и современных судов завоевать мировой океан не выйдет. В СССР неоднократно их проектировали, но до строительства проекты не доходили, так как руководители страны не считали такие разработки чем-то необходимым. Много сил приложил к данному вопросу Адмирал Кузнецов Николай Герасимович, но все его запросы отклонили после того, как он был необоснованно сослан на Дальний Восток. Руководство делало упор на ядерные разработки и ракетное оружие, не видя смысла в таких огромных судах. По их мнению, при боевых действиях именно авианосцы станут первой и главнейшей целью противника. При этом разработки на бумаге не останавливались, появлялись новые проекты. В 60-е годы в распоряжении военных появились суда с вертолетами, строить первый авианосец стали только к середине 70-х. Из-за этого крейсер выглядел устаревшим, он явно не дотягивал до аналогичных кораблей других держав. К примеру, США уже располагали авианосцами с ядерными реакторами на борту. Союз сделал еще три корабля, один был направлен на Северный флот, другие два — в Тихий океан. Современная Россия Так сколько же в России действующих авианосцев? Еще немного истории: после распада СССР наше государство переживало непростой период. Страна больше не могла содержать авианосные суда, поэтому в 1993 году три из них были проданы в другие страны в качестве лома.
Скорее всего, она вырастет Минимальная стоимость нового авианосца уже озвучена. По словам Поспелова, 500 миллиардов это очень «лукавая» сумма и за 10 лет строительства корабля она может измениться. И как раз здесь начинаются большие проблемы. Что дальше? Но в России эта концепция может не прижиться. Создавать такую в обозримом будущем в России не будут — это дорого, а эффективность таких машин под вопросом.
Самое интересное в виде мозаики
- Боевые корабли. Авианосцы России
- Читайте также:
- Что известно о проекте нового российского авианосца
- Содержание
- Авианосцы России. Нужны ли они?
- Может ли Россия построить авианосец?
Авианосец "Адмирал Кузнецов" начали выводить из дока в Мурманске
Военно-Морской Флот (ВМФ) предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс готов построить для ВМФ новый авианосец. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца.
Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео
Впрочем, не буду отрицать его возможность в принципе, потому что может найтись «горячая голова»... Truman, 2015 год M. Но если во Второй мировой они применялись в морских сражениях на Тихом океане против флота Японии по принципу «флот против флота», то в послевоенных вооруженных конфликтах основным принципом применения стал «флот против берега». При этом в обоих случаях основной ударной силой была палубная авиация. По мере развития технологий, а за ними и средств поражения, удельный вес авиации в ударах по объектам на территориях атакуемых государств стал смещаться в пользу крылатых ракет морского базирования, но не заменил ее. В военных образовательных учреждениях тому, как действует АУГ и как ей можно противостоять, посвящаются отдельные лекции.
Для этого уже созданы и новые ракеты, включая гиперзвуковые «Циркон» и «Кинжал». Относительно преимущества флота, у которого есть авианосец, следует отметить, что в послевоенный период АУГ США применялись практически в полигонных условиях, не имея реального противодействия со стороны оппонентов. В отношении России и Китая такой вариант не пройдет — отпор будет неминуемым. Ford, которые отличаются от прежних типа Nimitz внедрением ряда новых технологий. Не сыграет ли такой избыток новшеств со стелс-авианосцами злую шутку?
Что касается конструкции корпуса, то стелс-авианосца из Gerald R. Ford не получилось. Строился он на основе конструктивных решений авианосцев Nimitz. Проблем у этой американской мечты, судя по информации из открытых источников, действительно много, и чем закончится процесс доводки авианосцев типа Gerald R. Ford, можно только гадать.
Думаю, что они найдут необходимые решения, но ценой отказа от некоторых недоработанных систем в пользу отработанных серийных при строительстве последующих кораблей этого типа. У России — фактически нет ни одного подобного корабля. Единственный тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» стоит на ремонте и вернется в строй, по последним данным, в 2024 году. Нужен ли ВМФ России еще авианосец или несколько авианосцев?
Его длина - 306,45 метра, что примерно равняется длине трех футбольных полей. Габаритная высота 64,49 метра примерно соотносится с высотой 20-этажного дома. Тяжелый авианесущий крейсер был введен в эксплуатацию при СССР в 1991 году. Как отмечалось ранее, после модернизации корабль сможет послужить флоту еще 20 лет.
По словам начальника научно-исследовательского института кораблестроения при российском оборонном ведомстве Николая Максимова, в состав комплекса войдут непосредственно сам авианосец, а также система базирования и авиакрыло. Согласно проекту судна, в стартовую систему нового корабля включены трамплин и разгонное устройство, в то время как у единственного авианесущего крейсера на вооружении РФ «Адмирала Кузнецова» имеется только трамплин. Размер полетной палубы авианосца будет больше чем у «Кузнецова» в два раза. Также отметим, что в характеристиках нового корабля указано, что он сможет принимать на борт самолеты дальнего радиолокационного дозора. Кроме того, в состав корабельной авиагруппы по необходимости могут быть включены новейшие истребители пятого поколения Су-57.
Авианосец получит «новые двигатели, радары, датчики, системы защиты и, скорее всего, авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами». Экипаж американского авианосца «Джеральд Форд», например, говорится в материале, по сравнению с предыдущим поколением «Нимиц» удалось сократить только на десять процентов — с 5 050 до 4 350 человек. Как передают РИА Новости , возвращение авианосца в строй было запланировано на конец этого года. Передача ВМФ состоится в первом квартале 2024 года», — сказал Рахманов.
Новая Морская доктрина: какими могут быть первые российские авианосцы
Авианосец за триллион: сможет ли Россия построить замену для «Адмирала Кузнецова» - Hi-Tech | Вице-адмирал Пепеляев: авианосцы в составе российского флота должны быть! |
Будут ли у России новые авианосцы? Контр-адмирал Ерёмин | Концепция нового неатомного авианосца для ВМФ РФ предусматривает размещение на нем морских беспилотников типа «Охотник», рассказал глава кораблестроительного Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов. |
Авианесущие корабли россии действующие (41 фото) - красивые картинки и HD фото | Просмотров: 357 США Направили авианосец в Восточное Средиземноморье На фоне обострения. |
Крейсер «Адмирал Кузнецов», скорее всего, получит авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами
В России планируют создать новый авианосец водоизмещением до 70 тыс. тонн. Стоимость разработки и строительства боевого корабля оценивается в 300-400 млрд рублей, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе. авианосцы: Вслед за авианосцами отказала авиация: британская военная мощь была уничтожена всего за пару месяцев, Королевский флот Британии опять опозорился со своими авианосцами, Британский авианосец Queen Elizabeth. Планировалось передать отремонтированный крейсер ВМФ России в 2023 году, однако в августе появились сообщения о том, что передачу авианосца "Адмирал Кузнецов" и тяжёлого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" могут сдвинуть на 2024 год. Вопрос строительства нового авианосца для ВМФ России является крайне резонансной темой в российских СМИ. авианосцы: Вслед за авианосцами отказала авиация: британская военная мощь была уничтожена всего за пару месяцев, Королевский флот Британии опять опозорился со своими авианосцами, Британский авианосец Queen Elizabeth.
Строительство нового авианосца может стоить полтриллиона рублей, сообщили в ВПК.
- Боевые корабли. Авианосцы России
- Будут ли у России новые авианосцы? Контр-адмирал Ерёмин
- Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
- Навигация по записям
- Сейчас на главной
- Военно-Морской Флот России 2024 :: Актуальный корабельный состав
Глава ОСК: "Адмирал Кузнецов" вернется в строй ВМФ России в 2024 году
В октябре 2018 году при спуске «Адмирала Кузнецова» плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, ушел под воду из-за нештатного затопления цистерн, в результате чего на авианосец упал подъемный кран и повредил часть его палубы. После этого авианосец перевели на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где на его борту возник пожар , когда искра от сварки попала в трюмное помещение с разлитым топливом, что привело к гибели двух человек и ранению еще десятка. Кроме вскрытия технических проблем, срывов сроков работ и трагических инцидентов работы по модернизации тяжелого авианесущего крейсера сопровождались рядом коррупционных скандалов. В результате одного из последних таких дел был арестован генеральный директор судоремонтного завода в Мурманске, обвиненный в хищении средств при ремонте авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Подборка инфографик и технических характеристик тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435 и первый отечественный авианесущий корабль, способный нести боевые самолёты со взлётом с использованием трамплина.
При этом растет значение и Арктического флота: Россия стремится укрепить свои позиции в регионе на фоне стремительно ширящегося военного присутствия НАТО. В этой связи уже обсуждалась перспектива оптимизации авианосцев для арктических операций. Оба флота действуют на крупных театрах военных действий, где есть потребность в морских средствах демонстрации мощи, — в Арктике с десантных кораблей и вертолетов, а в Тихом океане — с обоих типов авианосцев. Таким образом, новые авианосцы могут быть развернуты именно по этой схеме, а объекты, некогда возведенные для размещения кораблей класса "Мистраль" в Тихом океане, но с отменой сделки заброшенные, могут принять авианосцы уже российской постройки. Еще один плюс от отправки "Адмирала Кузнецова" в Восточную Азию — это то, что он сможет взаимодействовать с родственными кораблями "Ляонин" и "Шаньдун", которые основаны на той же исходной конструкции, но значительно совершеннее технически. Также высказывались предположения, что корабль может получить значительную поддержку Пекина в текущем ремонте и модернизации, поскольку китайские судостроители накопили значительный опыт работы с исходным проектом и его перевооружением.
В Нью-Йорке у 82 пирса стоит на приколе авианосец-музей «Интрепид» протяжённость одних только электрических кабелей по длине сопоставима с экватором. Спущенный на воду в 1943 году, в боевых действиях принял участие не сразу как чувствовал! В ноябре 1944 года — опять нападение камикадзе, и опять ремонт, таким образом, чисто «повоевать» удалось недолго.
Не то, что во Вьетнаме, где «Интрепид» выглядел внушительно, полностью оправдывая своё название «Неустрашимый». Позже авианосец занимался тем, что подбирал космические капсулы США в океане — дело, конечно, нужное, но не слишком ли не сопоставимое с основным предназначением? Надеюсь, по «Интрепиду» понятно, против кого следует «дружить» авианосцами? Ага, против тех, кому нечем ответить.
Нагнать трепета на туземцев и заодно продемонстрировать всем неприятелям и на всякий случай не приятелям — знай, наших! Басмачи, естественно, «не возразили», но главная опасность для авианосцев они сами. У «де Голля» как-то столкнулись два истребителя, взлетевшие с палубы. У «Кузнецова» ошибки лётчиков вообще далеко не самое страшное.
По чесноку, там и у лидеров «отрасли» — американцев — проблем хватает, но они хотя бы уже имеют своё «добро» и опыт, начиная с допотопных времён, когда дальность полёта авиации была ограниченной, поэтому приходилось таскать за собой всё «гнездо». Так потому и нет, что дорого и неэффективно, вот у американцев есть — для произведения натовского «эффекта» вполне достаточно. Случись, не дай бог, большой конфликт, авианосцы помимо прочего — удобная мишень для психологического воздействия: всё-таки утопить корабль и ударить непосредственно по территории враждебного государства — совсем не одно и то же. После первого ещё можно «поговорить», после второго — не с кем.
Удар по «плавучему аэродрому» как последний аргумент? Размер имеет значение, собственно, поэтому классические авианосцы стали уменьшать водоизмещение, превращаясь, например, в вертолётоносцы.
Ведь основное ограничение — почему без крупных кораблей флот фактически не может существовать — это не только демонстрация какого-то оружия. Это в первую очередь способность применить оружие кораблем в любых погодных условиях. Ведь автономность корабля мы определяем по возможности обеспечить ему ход и заданную скорость, а фактически автономность корабля должна определяться способностью или возможностью применения всех видов оружия, которое он имеет.
Для того чтобы обеспечить применение всех типов ракетного и артиллерийского оружия, конечно, водоизмещение кораблей должно быть не менее 7—7,5 тыс. Это корабли дальней морской зоны. Это — сугубо мое мнение. Но я считаю так", — рассказывает Валерий Николаевич. Фрегаты России станут еще "зубастей".
Чем "Адмирал Касатонов" превзошел другие сторожевики По его словам, институт представил достаточно серьезные рекомендации, потому что фрегаты проектов 22350 и 22350М, хотя и имеют формально одинаковый цифровой проект, на самом деле — принципиально разные корабли.
Материалы с тегом
- Новые комментарии
- В России заложат сразу шесть авианосцев: что они из себя представляют
- Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ
- У России наконец появится новый авианосец на десятки самолетов и вертолетов
- Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео
- Как поживает единственный авианосец в РФ Адмирал Кузнецов, и когда он встанет на боевое дежурство
Крейсер «Адмирал Кузнецов», скорее всего, получит авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами
Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России. Концепция тяжелых авианесущих крейсеров была для военной политики СССР не интересна – Самые лучшие и интересные новости по теме: Авианесущие корабли, истории, факты на развлекательном портале Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий модернизацию и капитальный ремонт на предприятии «Звездочка», выведен из дока 35-го. Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации.
Что известно о проекте нового российского авианосца
«Адмирал Кузнецов». Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует передать Военно-морскому флоту России авианосец «Адмирал Кузнецов» в 2023 году. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует передать Военно-морскому флоту России авианосец «Адмирал Кузнецов» в 2023 году. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: США, Южная Корея и Япония провели учения с авианосцем после ракетного пуска КНДР Крупнейший британский авианосец не примет участия в учениях НАТО. Нужно ли России идти путем США и НАТО, делая ставку на современные авианосцы? Спецоперация на Украине Последние новости об авианосце «Адмирал Кузнецов» Последние новости и актуальные заявления о работе авианосца «Адмирал Кузнецов», его участии в боевых действиях в России и комментарии Минобороны России.
Будет ли у России авианосец, кроме «Адмирала Кузнецова»?
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует передать Военно-морскому флоту России авианосец «Адмирал Кузнецов» в 2023 году. Мало того, авианосец позволяет обучать российских специалистов высокого класса, тогда как многие страны вынуждены преподавать курсантам азы высшего пилотажа на макетах и симуляторах. Авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул во вторник док, возвращение в боевой состав ВМФ РФ состоится в 2024 году, сообщил РИА Новости глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов.