Новости арктика спг 2

«Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. Хотя у «Новатэка» имеется собственная технология «арктического каскада», опробованная на четвертой очереди «Ямал СПГ». Вид на первую линию завода «Арктик СПГ 2» со стороны Кольского залива.

От оригинала к аналогу

  • Санкции против «Арктик СПГ 2»
  • Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» | Аргументы и Факты
  • От оригинала к аналогу
  • Technip Energies завершил выход из проекта "Арктик СПГ 2" - ИА "Финмаркет"

«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».

Также США ввели санкции к оператору плавучих хранилищ газа, установленных на Камчатке и под Мурманском для оптимизации доставки СПГ, в том числе использованию танкеров ледового класса. Почти все суда принадлежат иностранным компаниям. Мощность всех трех очередей второго арктического проекта в России составит 19,8 млн тонн СПГ 27 млрд кубометров газа в год.

Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Рональд Смит, старший аналитик по нефти и газу московской брокерской компании BCS, сказал, что неясно, когда — и даже сможет ли — проект получить танкеры. Остальные акционеры не были доступны для комментариев.

Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной.

Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас.

Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече.

Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании.

НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

В феврале глава компании TotalEnergies, акционера "Арктик СПГ 2", заявил, что строительство третьей очереди проекта приостановлено, но вторая очередь, скорее всего, будет установлена. Соединенные Штаты не просили Индию сократить импорт российской нефти, поскольку цель санкций и введенного "Большой семеркой" ограничения цены в 60 долларов за баррель - обеспечить стабильность мировых поставок нефти и одновременно нанести удар по доходам Москвы, заявил в четверг представитель американского казначейства. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.

При этом министр промышленности Японии Ясунори Нисимура, как пишет FT, назвал неизбежной «определенную степень» воздействия ограничений на Токио. На каждом ОГТ размещается 14 технологических модулей общим весом около 160 000 т и с весом единичного модуля до 17 000 т. Он отметил, что для достижения этой цели реализуются несколько проектов, в том числе строительство завода «Арктик СПГ — 2» в Ямало-Ненецком автономном округе.

При этом встает вопрос наличия танкеров ледового класса для вывоза СПГ. По данным «Ъ», судоверфь «Звезда» снова может задержать их поставку, но есть шанс, что в течение 2024 года будут получены танкеры с иностранных верфей. Это означает отказ акционеров СПГ-завода от обязанностей по его финансированию и выполнению offtake-контрактов на СПГ. В частности, Reuters писало о форс-мажорах по контрактам с китайскими компаниями Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанской Repsol. После того отказа иностранных акционеров от СПГ, «Арктик СПГ-2» придется продавать его на споте: около 2,6 млн тонн только с первой линии. Коммерческие отгрузки планировалось с начала 2024 года, а на полную мощность в 19,6 млн тонн завод должен выйти к 2026 году.

Но сроки могут сдвинуться, так как США внесли оператора проекта и его подрядчиков в SDN-list, что автоматически отрезает покупателей из Европы и Азии от покупки СПГ из-за угрозы введения в отношении них вторичных санкций.

Перевалочные терминалы в Мурманске и на Камчатке оба планируется запустить в 2023 г. Однако в деловых кругах Японии существует и осторожный подход к «северному маршруту». Бизнесмены указывают на то, что его задействование в круглогодичном режиме без сопровождения российских ледоколов пока невозможно.

А это зависимость от России. Другие напоминают о том, что арктическое побережье России и окружающие его северные моря — это зона российского военно-морского флота, и в зависимости от напряженности международной обстановки он может в одночасье перекрыть здесь коммерческие морские пути. Третьи выражают сомнение в целесообразности предоставления господдержки в страховании рисков частных компаний, участвующих в проекте «Арктик СПГ-2». Антироссийские санкции 2022 г.

Как сообщает Nikkei, он представил документ, в котором говорится: «Спешный уход опасен, он сыграет на руку России и Китаю». По данным японского агентства, чиновник из министерства ответил, что интересы Японии очень важны. Так, из-за запрета захода в порты Великобритании и Латвии, а также антироссийских настроений в ЕС танкеры-газовозы с газом «Ямал СПГ» дрейфуют в море до прояснения обстоятельств. РФ и «Открытием».

Италия, опасаясь новых санкций, пересматривает свой кредит для проекта, который некоторые оценивают в 500 млн евро, пишет Reuters со ссылкой на источники. Италия лишь недавно решила помочь в финансировании этого проекта. Итальянский госкредитор Cassa Depositi e Prestiti CDP и российское подразделение крупнейшего итальянского банка Intesa Sanpaolo, возглавляемого российским орденоносцем А. Фаллико, ISP.

MI договорились о финансировании в ноябре 2021 г. Источники заявили, что кредит не был выплачен. Intesa Sanpaolo не в первый раз подставляет власти РФ, но сотрудничество с банком продолжается. Пока неясно, означает ли это, что компания не будет предоставлять акционерное финансирование «Арктик СПГ-2».

Кроме того, ВЭБ.

Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске

Нехватка танкеров арктического класса Arc7 действительно является проблемой для развития «Арктик СПГ 2», согласны аналитики «Газпромбанк инвестиций». "Арктик СПГ-2" является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после "Ямал СПГ". Санкции США против проекта «Арктик СПГ-2» могут говорить о попытках Вашингтона не дать России стать крупным экспортером сжиженного природного газа (СПГ).

Курсы валюты:

  • Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
  • Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» | Аргументы и Факты
  • «Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
  • У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы

Джентльмены меняют правила

2" в декабре 2023 года после проведения пусконаладки произведена первая партия СПГ. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. В ЕС обсуждаются предложения по введению санкций против ключевых российских СПГ-проектов, а также запрета на использование портов Евросоюза для реэкспорта СПГ.

ООО "АРКТИК СПГ 2"

Как пишет «Ъ» со ссылкой на источники в российском правительстве, иностранные акционеры проекта объявили о форс-мажоре по своему участию в нем. Это означает, что проект «Арктик СПГ-2» остается одновременно без финансирования на запуск, а также без гарантированного сбыта. И теперь оператору придется продавать весь производимый объем СПГ на спотовом рынке. При этом первая производственная линия на заводе начала производить СПГ только на прошлой неделе. Коммерческие поставки сжиженного газа планируются с начала 2024 года, на проектную мощность 19,6 млн тонн газа предполагалось выйти с 2026 года. Теперь же оператору придется искать покупателей на объемы в 2,6 млн тонн газа с первой линии завода.

Нечестная игра Вашингтона Представитель Госдепартамента сообщил , что санкции США в отношении проекта «Арктик СПГ — 2» направлены на то, чтобы избежать роста цен на сжиженный природный газ. В комментарии для «Абзаца» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков объяснил, почему «Арктик СПГ — 2» так беспокоит Вашингтон: «Первую ступень проекта завершили буквально недавно и будут запускать работу в декабре. На проектные мощности получится выйти к январю 2024 года. Предполагается три технологические линии, каждая объёмом 6,6 млн тонн, что довольно много даже по мировым меркам. Поэтому он так привлекает внимание и раздражает те же Штаты». Эксперт напомнил, что в прошлом году ЕС ввёл против России санкции, запрещающие кому-либо поставлять оборудование для сжижения газа. С этим удалось разобраться, однако теперь препятствия создают санкции США.

По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов. Из-за санкций поставки оборудования остановлены. Дело в том, что последние годы «Новатэк» выстраивал свою стратегию, ориентируясь только на крупные СПГ-проекты. Компания планировала создать на Ямале и Гыданском полуострове целый кластер заводов по производству сжиженного газа.

Прекратили работу западные подрядчики, возникли проблемы с поставкой части еще не полученного импортируемого оборудования. Кроме того, один из партнеров по совместному предприятию TotalEnergies объявила, что приостанавливает инвестиции. Такой режим работы показывает себя эффективно при продолжении проекта в условиях сложившихся ограничений. Так или иначе, понятны два аспекта. Во-первых, существенные проблемы связаны c дефицитом газовых турбин, которые компания Baker Hughes успела поставить не для всех трех линий. Забегая вперед: ответом на этот вызов в будущем стал проект "Мурманский СПГ", где будет использована электроэнергия Кольской АЭС и электрический привод компрессоров, который проще импортозаместить. Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме. Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной.

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»

Помимо своего прямого назначения, реализация проекта Арктик СПГ-2 предполагает развитие северо-западных арктических территорий и Северного морского пути. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» решили выйти из него, объявив форс-мажор. Еще одна проблема «Арктик СПГ-2» связана с недостатком в танкерах арктического класса.

«Коммерсант»: «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе

Попадание под такие санкции означает также, что любые контрагенты рискуют, продолжая сотрудничество с фигурантом списка. Основная цель — добыча природного газа, производство из него СПГ и его экспорт. Партнеры договорились финансировать проект пропорционально долям участия, а главное — получить право на СПГ также в объеме пропорционально участию в проекте. Однако после попадания под санкции иностранцы оказались в сложной ситуации. Как пишет «Ъ» со ссылкой на источники в российском правительстве, иностранные акционеры проекта объявили о форс-мажоре по своему участию в нем. Это означает, что проект «Арктик СПГ-2» остается одновременно без финансирования на запуск, а также без гарантированного сбыта.

Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2" 22 декабря 2023 г. По их мнению, рассылка уведомлений о форс-мажоре могла быть инициирована не только с целью защиты интересов компании в случае задержек с поставками или логистических проблем, но и с целью перезаключения контрактов.

Аналитики Альфа-банка полагают, что коммерческие поставки СПГ с 1-й линии могут начаться уже в ближайшие недели и не видят существенных операционных рисков для проекта. Это обстоятельство, на наш взгляд, позволяет считать вчерашнюю новость лишь умеренно негативной для акций компании: несмотря на то, что форс-мажор и последующее расторжение действующих offtake контрактов чреваты определенными пертурбациями с точки зрения рынков сбыта и законтрактованных объёмов, мы не исключаем возможность заключения новых соглашений с дружественными контрагентами по мере наращивания объёмов производства в 2025-2026 годах", - считают они.

Новатэк" не ответил на просьбу Рейтер прокомментировать свои планы.

Компания начала производство сжиженного природного газа СПГ на первой очереди Arctic LNG 2 в декабре, но отстает от графика поставок первых грузов переохлажденного газа с проекта на фоне нехватки газовозов ледового класса. Источники сообщили, что процесс превращения метана в жидкость при температуре минус 163 градуса Цельсия минус 261 градус по Фаренгейту на заводе приостановлен. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно.

Вторая производственная линия в настоящее время строится на заводе в Белокаменке Мурманская область.

Италия, опасаясь новых санкций, пересматривает свой кредит для проекта, который некоторые оценивают в 500 млн евро, пишет Reuters со ссылкой на источники. Италия лишь недавно решила помочь в финансировании этого проекта. Итальянский госкредитор Cassa Depositi e Prestiti CDP и российское подразделение крупнейшего итальянского банка Intesa Sanpaolo, возглавляемого российским орденоносцем А. Фаллико, ISP. MI договорились о финансировании в ноябре 2021 г. Источники заявили, что кредит не был выплачен.

Intesa Sanpaolo не в первый раз подставляет власти РФ, но сотрудничество с банком продолжается. Пока неясно, означает ли это, что компания не будет предоставлять акционерное финансирование «Арктик СПГ-2». Кроме того, ВЭБ. РФ, который предоставляет внешнее финансирование для проекта и выступает лизингодателем для большей части нового флота НОВАТЭКа, оказался под санкциями. Вероятно, санкции против ВЭБ. Однако возможности поставок грузов в Азию по СМП снизятся, при этом сейчас азиатский рынок остается единственным надежным потребителем российского СПГ. Росимущество и ВЭБ расторгнут договоры доверительного управления с компаниями, созданными под строительство газовозов для реализации проекта «Арктик СПГ-2».

Соответствующее распоряжение правительства от 10 марта опубликовано на официальном портале правовой информации. Из него следует, что Росимущество должно обеспечить расторжение договоров доверительного управления долями 15 обществ с ограниченной ответственностью начиная с «Арктик Лизинг-4» и далее до «Арктик Лизинг-18» включительно с госкорпорацией развития «ВЭБ. Таким образом, одному судну соответствовала одна компания. После того как доли в этих компаниях были приняты в казну, Росимущество должно было передать их ВЭБу в доверительное управление без проведения конкурса на право заключения договора это обговаривалось отдельным распоряжением правительства. Наконец, в собственность России передаются и первые три SPV-компании — «Арктик Лизинг», «Арктик Лизинг-2» и «Арктик Лизинг-3», которыми до сих пор владела «Вертолетная транспортная компания» по данным на конец 2020 г. По данным газеты, президент рекомендовал им не уходить из России. В своем обращении к французам господин Макрон напомнил об экономических, культурных и политических связях между Парижем и Москвой: «Мы не находимся в состоянии войны с Россией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий