Российский кинорежиссёр и сценарист Алексей Учитель предложил подготовить профессиональный отряд кинокосмонавтов. Кинорежиссера поздравил коллега Алексей Учитель, сообщив, что у них есть планы на совместную работу в дальнейшем.
Алексей Учитель заявил, что после успеха «Чебурашки» в России снимают 40 фильмов-сказок
За последние годы у российских режиссеров вновь начал проявляться интерес к проведению съемок в Красноярском крае. В том числе на это повлияла региональной программы господдержки кинопроизводства. До конца года планируется принять специальный краевой закон. Так, например, российским производителям кино будут на конкурсной основе давать субсидии для возмещения части денежных средств в том случае, если фильм будут снимать на территории Красноярского края или же темой съемки будет сам регион.
В отличие от прошлого набора, где были в основном представлены Москва и Петербург, сейчас студенты из разных городов — от Томска до Самары. Причем это те, кто уже прошел отбор. А география абитуриентов была еще шире. Мы же проводим предварительный конкурс, и не только мы, любая творческая мастерская. Заявлений было подано за 300 точно, а мест гораздо меньше.
Как правило, мастерская состоит из 25 человек и строится так: десять бюджетных мест, десять коммерческих, пять для иностранцев. В этом году их было довольно много — из Эстонии, Литвы, Латвии, других стран. Будут учиться и два китайских студента. Я даже не знаю, каков окончательный состав, потому что иностранцы проходят только одно собеседование, а потом имеют право выбора мастерской и педагога, у которого хотят учиться. Из набора в 25 человек финиширует обычно половина. Во всяком случае, у меня так происходит. Фото: Светлана Хохрякова — Чем еще живет ваша студия в год юбилея? Он уже самостоятельный режиссер и иногда меня учит.
Проект очень непростой. Впервые мы делаем сказку, да еще с таким постановочным размахом, серьезным и звездным актерским составом. Пока могу назвать только Полину Гагарину, которая сыграет драматическую роль. Еще мы работаем над небольшой детской картиной «Девочка Нина и пианино». Ее снимает молодой режиссер Роман Шаляпин, когда-то участвовавший в фестивале «Окно в Европу» в Выборге с современной адаптацией «Бесов» Достоевского. Андрей Кравчук заканчивает большую военную картину с голливудским размахом, но при этом очень человечную, по сценарию Арифа Алиева, с рабочим названием «Пальмира». Александр Робак играет там главную роль. Она уже на выходе.
Мы должны еще раз встретиться с дочерью Пахомовой и все оговорить и, наверное, пойдем вперед. Пока все в переговорной стадии, и прежде всего шел поиск сценаристов, и мы их нашли. А как же фильм о Дмитрии Шостаковиче, о котором вы подробно рассказывали «МК»? Но пока ничего конкретного за этим не стоит. Если снимать о классиках, то не стоит, наверное, делать благополучный байопик. Важнее понять, почему человек поступал именно так, а не иначе, почему рождались его произведения. А что касается «Шостаковича», то уже написан писателем и сценаристом Александром Тереховым сценарий, идет поиск финансирования. Это очень дорогой проект, надеюсь, международный.
Дай бог, пока с этим справиться в ближайшую пару лет. У меня есть еще несколько замыслов, но все они большие. Постоянно думаю о том, что можно сделать в небольшом формате, но пока такой сценарий на глаза не попался. Но мне бы очень хотелось что-то такое снять. Там настолько все очевидно. Но возникло другое. Якобы полиция передала дело в прокуратуру, но никаких официальных бумаг мы не получали. Адвокат сына Цоя активно заявляет об этом, пытается раздуть новую историю.
Фильм «Цой» уже прошел в прокате и на платформах, даже на телеканале состоялся показ. Я не понимаю, что происходит. Это уже какая-то агония, но, к сожалению, нервы нам треплют. Наши позиции в этом смысле крепки.
Он считает, что в этом вопросе надо идти до конца. И, если актер не справляется, менять его. Работать он предпочитает с известными артистами. Но хочет их видеть в тех ролях, которые до этого им играть не приходилось. Как руководителю режиссерской мастерской во ВГИКе Учителю приходится иметь дело с огромным числом абитуриентов. Он не считает, что 17-18-летние абитуриенты не могут претендовать на звание студента. И хотя предпочитает людей с жизненным опытом, берет на свой курс и совсем юных. Свои первые роли они сыграли как раз в его фильмах. Он вспоминает, что Ирина Пегова так поразила его в дипломном спектакле, что после этого он, не колеблясь, пригласил ее на главную роль в фильм «Прогулка». Если нет — для меня это табу», — режет режиссёр.
Напомним , что сегодня в приволжской столице российскому режиссеру вручили награду за вклад в развитие современного кинематографа. Читайте также:.
Минкультуры РФ исключило из советов по госсподдержке кино Учителя и Хотиненко
Понравилась рецензия? Надоела беготня взбудораженных «любовников»... Смешно было видеть, что царь упал в обморок на коронации от вопля Матильды, которой там и не было вовсе... И ещё много всякой чуши... Ничего путного не снял за свои 66 лет. Появился на волне 90-х годов, когда не стало цензуры и так и продолжает пакостить за государственные деньги.
Выступление Алексея Учителя на Петербургском международном экономическом форуме позволяет предположить, что он обратил внимание на проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются российские фильмы в контексте международных кинонаград Алексей Учитель, кинорежиссер, сценарист и бывший член Российского Оскаровского комитета, выразил свою точку зрения о выдвижении российского фильма на премию "Оскар" Американской академии кинематографических искусств и наук в 2023 году. Он отметил, что Россия должна поддержать эту идею после отказа от нее в 2022 году. Источник фото: Фото редакции Режиссер Учитель высказал весьма четкое мнение о необходимости сотрудничества и выдвижения российского фильма на эту престижную премию.
В 2020 году снялась у режиссера Наталии Кончаловской в трагикомедии «Первый снег», а в 2022 году Анна получила первую главную роль девочки-альбиноса Муки в фильме «Тибра». За эту работу она даже взяла главную женскую награду на кинофестивале SOL в Торревьехе. В фильме «Первый снег» Анка сыграла девочку Алису Источник: kinopoisk. Однако родители изначально были против ее карьеры в кино. Даже к съемкам в сериале «Слово пацана» они отнеслись скептически. Алексея Учителя смущало большое количество откровенных и жестоких сцен. Там у Ани жуткая роль. У нее не просто любовная сцена, а трагическая — изнасилование и прочее. Я был против, потому что это влияет на психику, но всё-таки решили, что для опыта нужно… Плюс с таким режиссером поработать. Но была некая внутренняя борьба, сомнения, как сцена будет выглядеть, — рассказал режиссер.
Но какие живые замечательные характеры показали нам актёры и режиссёры? Там валят лес, а не гоняют пустопорожние паровозы от тупика к тупику, любят без порнухи, строят, а не рушат, и какое разное восприятие этих фильмов! Уважаю ваше мнение! Ваш термин « оскариды», я осмыслили только со второго раза, и он мне показался справедливым. Я вижу за ним стремление встроиться в западный кинематограф по его представлениям и вкусам. И тут происходит эта известная ситуации: «Все на продажу», когда начинают делать то, что по разумению наших деятелей, должно понравиться зарубежному критику или зрителю. То есть не продвигать свои представление, свои образы и систему отношений, а дублировать виденное, стараясь сделать как «У них». К сожалению, это верно. И происходит это из-за потери собственного лица, когда своего прошлого устыдились, традиционное утеряли, и голова оказалась свернута на более успешное кино. Но и в этом случае бросать самый тяжелые камни в адрес наших кинематографистов я не могу. Зритель у нас резко омолодился, в кинотеатрах хрустящие поп-корном подростки. Средний и старший зритель в кинотеатре — редкий зритель, он не делает кассы. И накатила рыночная цензура, которая хлеще идеологической — делай деньги перевожу для лучшего понимания — make money! Кино — это дорогостоящий процесс, бумагой и ручкой не обойтись, надо где-то достать денег и потом их вернуть через прокат. Я искренне сочувствую киношникам, которые оказались в трубе! А тут еще наехал Никита Михалков, по проекту которого создали фонд в который ушли все основные деньги на кино, и которым пользуется восемь назначенных кинокомпаний. И деваться стало некуда. Только сворачиваться или изворачиваться. И все это еще без учета либеральной идеологии, о которой вы пишите, и которая нацелена на опускание всех предыдущих ценностей!
Алексей Учитель поздравил Александра Миндадзе с 75-летием
Кинорежиссера поздравил коллега Алексей Учитель, сообщив, что у них есть планы на совместную работу в дальнейшем. Режиссер, продюсер, сценарист Илья Учитель, актриса Анна Пересильд, кинорежиссер, сценарист, актер Алексей Учитель. В студии Алексей УЧИТЕЛЬ, кинорежиссер, продюсер, художественный руководитель киностудии "Рок", народный артист России Ведущий: Антон НАЗАРОВ.
Кинорежиссёр Алексей Учитель встретится с новгородцами
Об этом «Известиям» рассказал режиссер картины, народный артист России Алексей Учитель. Российский кинорежиссёр и сценарист Алексей Учитель предложил подготовить профессиональный отряд кинокосмонавтов. как «Сказание о земле Сибирской» Ивана Пырьева, «Любить человека» Сергея Герасимова, «Хозяин тайги» Владимира Назарова с Владимиром Высоцким и Валерием Золотухиным, «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова с Олегом Меньшиковым и Алексеем Петренко. Кинорежиссер, экс-член Российского оскаровского комитета Алексей Учитель высказался о необходимости выдвинуть российский фильм на «Оскар». Учитель и режиссер Андрей Кончаловский заявляли, что Россия должна выдвинуть свой фильм на «Оскар», несмотря на политическую обстановку.
Известный режиссёр Алексей Учитель планирует снять фильм в Красноярском крае
Однако родители изначально были против ее карьеры в кино. Даже к съемкам в сериале «Слово пацана» они отнеслись скептически. Алексея Учителя смущало большое количество откровенных и жестоких сцен. Там у Ани жуткая роль. У нее не просто любовная сцена, а трагическая — изнасилование и прочее. Я был против, потому что это влияет на психику, но всё-таки решили, что для опыта нужно… Плюс с таким режиссером поработать.
Но была некая внутренняя борьба, сомнения, как сцена будет выглядеть, — рассказал режиссер. Анка призналась, что ей было трудно переубедить отца: — Не могу сказать, что он запрещал сниматься в сериале. Мне сложно что-то запретить. Он был против, скорее.
К режиссеру поступало предложение снять ремейк об американских солдатах в Ираке. Однако идея не получила развития. Станцию используют для вывоза леса, который в тайге валят ссыльнопоселенцы, осужденные за то, что во время войны немцы их вывезли работать в Германию. Игнат узнает, что на острове неподалеку от поселка с довоенных времен находится брошенный паровоз. Главный герой берется его восстановить. Прибыв на место, он встречает Эльзу Аньорка Штрехель — одичавшую дочь работавшего в Советском Союзе немецкого инженера, которая пряталась ото всех после ареста отца. Работа над проектом длилась достаточно долго 2,5 года , учитывая сложную техническую часть с использованием старинных паровозов и постройки декораций таежного поселения. В съемках не применялась компьютерная графика.
Недавно вышел сериал с участием дочери Пересильд и Учителя. Родители вдвоем появились на премьере вместе с Анной. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
А ещё он известен своей довольно запутанной личной жизнью, в которой нашлось место двум семьям одновременно. При этом в каждой из них были дети, в первой — взрослые, во второй — ещё совсем маленькие. Сыновья Алексея Учителя и Киры Саксаганской носят фамилию отца, а вот дочери режиссёра и актрисы Юлии Пересильд записаны на фамилию матери, хотя и признаны отцом. Плоды отцовского воспитания Алексей Учитель в детстве. Отец Алексея Учителя — известный оператор и режиссёр, снимавший документальные фильмы, Ефим Учитель, мама — Нина Войцеховская, редактор издательства «Искусство». Отец часто брал маленького Алексея с собой на съёмки, впрочем, и мама не оставляла сына в одиночестве, если отправлялась куда-нибудь в командировку. Однажды в поезде в одном купе с Ниной Войцеховской и её сыном ехала руководитель Вагановского училища. Она, посмотрев на мальчика, предложила Нине Константиновне отдать сына в балет. И мама даже загорелась этой идеей, представляя, как сын станет известным на весь мир танцором. Но отец, услышав восторженные слова супруги, сказал категорическое «нет». Алексей Учитель. Впрочем, сам Алексей не слишком расстроился, он уже давно увлечённо наблюдал за всем тем, что происходит на съёмочной площадке, когда работает отец, а после поступления в первый класс тут же записался в кинокружок, работавший во Дворце пионеров, чтобы постигать азы мастерства уже в таком юном возрасте. Естественно, к моменту окончания школы перед Алексеем Учителем вопрос выбора профессии даже не стоял. Но отец, зная, что сын собирается стать режиссёром, усадил парня за стол и высказал ему свою точку зрения на дальнейший его путь. Ефим Учитель был уверен: чтобы стать хорошим режиссёром, нужно обрести правильный взгляд, а тут без умения оператора никак не обойтись. Рекомендациям отца Алексей внял, подал документы на кинооператорский факультет ВГИКа, но на вступительных экзаменах бесславно провалился. Впрочем, желания снимать кино это у него не отбило, он в течение года усердно готовился к поступлению, а параллельно работал ассистентом оператора. Вторая попытка поступления оказалась удачной, Алексей Учитель стал студентом, и это при том, что на одно место в 1969 году претендовали 300 абитуриентов. Правда, после получения диплома выпускник ВГИКа отправился вовсе не на киностудию, а в армию, отдавать родине свой гражданский долг. Уже после демобилизации он вернулся в родной город и устроился на работу на Ленинградскую студию документальных фильмов.
Алексей Учитель
Свой день рождения сегодня отмечает знаменитый российский кинорежиссер Алексей Учитель. Себя Алексей Учитель видит сразу в нескольких ипостасях и называет «многоликим человеком». Советский и российский режиссер, заслуженный деятель искусств РФ (1995), народный артист России (2002). Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, художественный руководитель киностудии «Рок» Алексей Учитель снял свой первый фильм в 1980 году. Режиссер Алексей Учитель впервые заявил, что гордится 31-летним сыном Ильей. российский кинорежиссёр и продюсер, родился 31 августа 1951 года в Ленинграде.
Алексей Учитель заявил, что после успеха «Чебурашки» в России снимают 40 фильмов-сказок
И, если актер не справляется, менять его. Работать он предпочитает с известными артистами. Но хочет их видеть в тех ролях, которые до этого им играть не приходилось. Как руководителю режиссерской мастерской во ВГИКе Учителю приходится иметь дело с огромным числом абитуриентов. Он не считает, что 17-18-летние абитуриенты не могут претендовать на звание студента. И хотя предпочитает людей с жизненным опытом, берет на свой курс и совсем юных. Свои первые роли они сыграли как раз в его фильмах. Он вспоминает, что Ирина Пегова так поразила его в дипломном спектакле, что после этого он, не колеблясь, пригласил ее на главную роль в фильм «Прогулка». Если нет — для меня это табу», — режет режиссёр.
И объясняет, что в кино актер может появиться на экране всего на несколько минут.
Об этом режиссер сообщил на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге несколько лет назад: «Когда я только закончил институт, мне поручили снять ответственную картину на моей родной студии документальных фильмов, на которой я вырос и обрел себя. Думая, что идеологически это легко, меня отправили в Новгород. Мы сняли очень красивый фильм, он до сих пор существует, «Имя ему Новгород» называется. Широкоэкранный, мы там чудили и придумали массу всего», — рассказал Учитель.
Мне кажется, стоит ввести школьный, университетский прокат фильмов, чтобы молодые режиссеры приезжали в школы, колледжи, институты, показывали свои картины, а потом еще участвовали в дискуссиях со зрителями.
Было бы здорово организовать такой совместный проект с Обществом «Знание», — сказал Алексей Учитель. Выступления лекторов Знание. Первые идут одновременно во всех пяти студиях марафона: в Центральном Манеже в Москве, в Екатеринбурге, Архангельске, Пятигорске и Луганске. Онлайн-зрители могут следить за параллельными трансляциями на сайте , в группе Российского общества «Знание» ВКонтакте , а также в виртуальном пространстве «КоМета» от Сбера. Трехдневная программа объединена идеей поэтапной трансформации героя нашего времени — человека действующего, ведь Россия сегодня — это страна стремительных изменений и ее будущее зависит от каждого из нас. Лекторы марафона — руководители крупных компаний, известные ученые, выдающиеся представители сферы культуры и искусства, военнослужащие и военные корреспонденты, врачи, государственные деятели и многие другие профессионалы — показывают молодежи возможности для самореализации, ориентиры и варианты действий, чтобы ребята могли увидеть в этом потенциал для себя, выбрать то, что их больше всего интересует, активно двигаться вперед по пути самореализации, стать авторами своего будущего и будущего своей страны.
Он подчеркнул, что это важно не только с политической, но и с художественной точки зрения. Режиссер утверждал, что кинематографисты не должны страдать от политических решений. Он призывает к сотрудничеству и предлагает взять во внимание художественную ценность произведений вне политической арены.