Новости алексей иванов писатель

Культура - 9 октября 2023 - Новости Липецка - Культура - 9 октября 2023 - Новости Тюмени - Пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над книгой «Речфлот» — объёмный труд по истории отечественного речного флота. Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева.

​Известный писатель Алексей Иванов закончил свой новый роман

Ряд крупных русских каналов, к сожалению, отказал мне в просьбе репоста. Впереди Пасха. Прошу всех добрых людей, давайте поможем Владимиру, которому самарские власти в Год семьи отказали в жилье, собрать нужную сумму на дом! Мужик в одиночку тянет пятерых: 2, 3 года, 7 , 9 и 10 лет.

Об этом он рассказал корреспонденту ЕАН во время встречи с читателями в Ельцин Центре на презентации своей новой книги «Речфлот». Это работа камнерезов Екатеринбурга с новыми веяниями, техниками, геологами», - пояснил писатель. Писатель не раз обращался в своих произведениях к уральской столице.

Алексей Иванов приезжал в Челябинск на Южно-Уральскую книжную ярмарку и «Рыжий фест» Источник: Дарья Пона В Челябинске с презентацией своей книги «Бронепароходы» побывал писатель Алексей Иванов — один из самых известных и экранизируемых авторов страны. За последние два года по его книгам сняли сериал «Пищеблок» и фильм «Сердце пармы».

Надо заработать денег, чтобы сводить ее в кафе. Надо привести себя в порядок, чтобы хорошо выглядеть, и она обратила на него внимание.

То есть ему надо поработать над собой. Обобщенно говоря, эволюционировать. Благодаря соцсетеям, такой молодой человек все равно найдет себе девушку, которая примет его таким, какой он есть — немытым, нечесаным, безденежным и без интересной темы. Выбор — гигантский. То есть появление соцсетей заменяет эволюцию выбором. Это очень важный момент для развития человеческого рода. Соцсети отменяют эволюцию. А как мы будем жить без эволюции? Другой пример. Скажем, сижу я тут перед вами и вещаю.

Видимо, чем-то заслужил право голоса: книги писал, фильмы снимал. В традиционном обществе, для того, чтобы тебя слушали, надо что-то сделать. А в виртуальном мире право голоса дается всем. И вещать ты можешь сразу, на всю вселенную, а не только на это кафе. И это тоже неприемлемо для традиционного общества. В интернете ты можешь вещать анонимно, не отвечая за свои слова. И тогда, мало того что коммуникация теряет смысл, но еще и рушится такая вещь, как авторитет, ответственность за свои слова. В соцсетях у всех равное право голоса и компетенции: мнение академика равно мнению недоучившегося студента. Вся современная культура построена на институте авторитета, который порождает иерархию. Культура — система разных иерархий.

Когда иерархий много — человек может выбирать любую, где ему удобно и комфортно, где он может занять выигрышную позицию. Такая ситуация называется демократией. Когда иерархия одна — это называется тоталитаризмом. Когда иерархий нет вообще — это анархия, хаос. Интернет — ситуация, где иерархии нет, хаос. И эволюционировать он будет к тоталитаризму, а не к демократии, что настораживает. Российский интернет, рунет — это уже достаточно тоталитарная зона. Молодые люди, которые делают селфи и погибают при этом, которые готовы гореть заживо в костре и пить отраву лишь бы получить побольше лайков — это люди с тоталитарным мышлением. Для них нет иной иерархии, кроме лайков, за которые можно отдать жизнь. Когда мы в реальном мире начинаем жить по законам виртуального мира, мы создаем угрозу для традиционной культуры.

Как человечество будет отвечать на эту угрозу — никому не известно. Как изменится наша культура и общество от этого — непонятно. Смешивать реальную и виртуальную среду, живущие по разным законам — это противоестественно. Забавная история: человек описал реальный день, который он решил прожить в формате фейсбука: встал утром, вышел из подъезда, поймал первого встречного и рассказал, что он ел на завтрак, поймал другого — рассказал свои планы на день, встретил двух незнакомых людей, которые общались между собой — ввязался в их разговор, высказал каждому свое мнение о нем… День закончил в дурдоме. Главная драма нынешней эпохи — ситуация, когда в реальном мире мы начинаем жить по законам виртуального мира… — Не планируете написать книгу на тему интернета? В романе «Комьюнити» я рассказал о главном парадоксе интернета: он придуман для объединения людей, но если в интернете начинаешь жить по законам общества потребления — он нас разъединяет. Законы общества потребления, на которых мы строим свою жизнь, неприемлемы для интернета. Я же не маркетолог, чтобы иметь целевую аудиторию, на которую я бы рассчитывал. Для меня идеальный читатель — я сам. Разумеется, у меня есть конкретные люди, про которых я знаю, что они будут читать мое произведение — я пишу так, чтобы им понравилось.

Но это люди мне знакомые. Я знаю их вкусы, которые во многом совпадают с моими. В каком-то смысле, эти люди все равно мое альтер эго. Все же главный читатель, для которого я пишу — я сам. Преимущественно, это западные авторы. Я считаю, что основные тренды в культуре рождаются на западе — в Европе и США. Предпочитаю читать переводную литературу и смотреть западный кинематограф, чтобы знать, что происходит в моей сфере деятельности. Безусловно, встречаются писатели, когда мне хочется что-нибудь с собой сделать, потому что этот роман написал не я. Есть писатели, которые для меня безусловный авторитет и эталон. Разумеется, я не эпигон — не подражаю им, но всегда ориентируюсь на них.

Это писатели, которых я считаю лидерами ситуации. Права на экранизации практически всех моих произведений проданы. Ведутся работы над экранизациями романов «Общага на крови», «Псоглавцы» и «Золото бунта». По роману «Ненастье» сейчас снимается 8-серийный сериал для главного канала страны — «Россия». Он будет готов к концу года. По роману «Сердце пармы» осенью начинаются съемки полнометражного фильма режиссера Антона Мегердичева, который стал известен после фильма «Движение вверх», а общее художественное руководство осуществляет Сергей Бодров-старший. По моему сценарию снят 8-серийный сериал «Тобол» и полнометражный фильм. Режиссер Игорь Зайцев. Но этими работами я страшно недоволен, даже снял свое имя с титров. Дело в том, что у нас кинематограф — режиссерский, а режиссер — тиран.

Он считает себя умнее всех. Тем более сценариста. Он считает, что знает, как надо написать сценарий, чтобы получилось интересно… — Что обычно у вас спрашивают начинающие писатели? Первый: что сделать, чтобы издали книгу. Тут я советую принимать участие в премиях вроде «Дебюта» — там обычно замечают. Это не гарантия, но шанс. А еще лучше — найти знакомого в московской литературной тусовке, который бы порекомендовал молодого писателя. У нас, к сожалению, как в Советском Союзе, все по-прежнему построено на личных знакомствах. Нет знакомства — практически нет шанса. Второй вопрос: прочитайте мое произведение.

Тут я всегда отвечаю: нет. Они же просят для того, чтобы я помог пристроить их книгу в издательство, но я в конфликте с московской литературной тусовкой — я там никого не люблю, а точнее, всех терпеть не могу. Мое слово для этой тусовки — не авторитет. Если я кого-то порекомендую — его скорее зарубят, чтобы мне напакостить. И кто вам ближе — Прилепин или Быков? Мне не близок ни тот, ни другой, но предпочитаю о коллегах по цеху не говорить — это нарушает цеховую этику. По поводу тусовки… Я сторонник либеральных ценностей и реальной конкуренции. На мой взгляд, право голоса должен получать тот, кто победил в конкурентной борьбе. А благодаря московской тусовке, право голоса получает тот, кто сел на информационный ресурс… Я стал писателем в жесточайшей конкурентной борьбе, а они не приложили никаких усилий: родились и сразу стали вещать.

Иванов Алексей Викторович

Меня совершенно не убедила идея, что некие злодеи переписали и клонировали всю мировую историю. Однако интерпретировали свое открытие в виде конспирологического opus magnum. Это "Код да Винчи" в формате учебника истории. Но работа, безусловно, выдающаяся. Скажите, а писатель-фантаст — обязательно атеист? Даже не знаю. Это, конечно, не чистая вера в бога, но и не атеизм. Добавьте зацикленность на "создании миров", что есть перверсия сектантского сознания...

В советское время из "Соляриса" Лема убирали размышления о том, что океан планеты Солярис — это бог. В последнее время мне ближе вторая позиция, а вам? Он-то вас точно читал, иначе в "Теллурии" не появились бы псоглавцы. Я много читал Сорокина, хотя такое ощущение, что не читал, — так яростно его ругают, а я не понимаю за что. Если невыносимо, то не следует читать, однако категория меры для прозы Сорокина неприемлема. Он, безусловно, постмодернист и технически куда изощреннее Пелевина. Обзывать его — нелепо, а защищать — очень сложно.

Инна Вы говорили, что любите Толстого больше, чем Достоевского. Я, например, Достоевского больше люблю. Потому что его герои — это надрыв, отчаянность, стояние на краю. Наверное, я сама такая. Я человек не ума, а чувства и интуиции. Как-то так. Все, что должно быть сказано, — обязательно сказано, и ничего лишнего.

Владимир Мы хотим раскручивать бренд "Оренбург — родина Толкового словаря В.

А по поводу литтусовки… Тусовки везде, не только в литературе. Тусовка — не компания приятелей, а некое комьюнити, которое процветает на доступе к некому ресурсу. Поэтому чужак — всегда конкурент. Засилье тусовок в нашем общественном устройстве объясняется, как мне кажется, тем, что в России отсутствуют социальные лифты.

RU Писатель Алексей Иванов — один из самых известных и экранизируемых авторов страны.

За последние два года по его книгам сняли сериал «Пищеблок» и фильм «Сердце пармы», а до этого были «Географ глобус пропил», «Тобол», «Общага» и другие. Наши коллеги из 74.

Мужик в одиночку тянет пятерых: 2, 3 года, 7 , 9 и 10 лет. Прошу репоста всех! Карта Владимира в Сбере 2202206257408455 Помоги Господи!

Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы

Aleksey Ivanov. Выборка по тегу: Алексей Иванов Сообщество «Форум». Культура - 9 октября 2023 - Новости Архангельска - Культура - 9 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Алексей Иванов сегодня — Любовь и навигация: Алексей Иванов одушевляет корабли в своей истории речфлота. Роман Алексея Иванова «Бронепароходы» вышел в трех форматах.

Известный пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над новой книгой

Основатель и идейный лидер общественной организации «Профсоюз граждан России» и «Партии Великое Отечество». Член «Общероссийского народного фронта» в Санкт-Петербурге.

Мы в XXI веке воспринимаем будущее не так, как его воспринимали даже недавние предки. Это восприятие изменилось примерно в 80-х годах XX века, будущее стало восприниматься как объективно существующее. Оно же все равно есть произведение того, что существует сейчас? Следовательно, оно существует объективно, хотя еще и не начало существовать. Но раз оно объективно, оно оказывает влияние на день сегодняшний. Так что многое в нашей жизни можно объяснить влиянием не прошлого, а будущего. Это влияние будущего нашло отражение, например, в фильме «Терминатор», где герои борются с роботом, пришедшим из будущего — там причинно-следственные связи поменялись местами. Или, например, современная инновационная экономика основана именно на таком понимании будущего. Потому что традиционная экономика работает на принципе того, что спрос рождает предложение.

Скажем, наступила зима, всем понадобились валенки — производители начали выбрасывать их на рынок. В инновационной экономике предложение рождает спрос. Предложение, если оно сделано правильно, порождает ураганный спрос. Когда Стив Джобс изобретал айфон, не было же никакого айфона. А спрос на него просто огромен. Я писал роман уже с новым пониманием будущего, но он посвящен не его предугадыванию, а этике сохранения будущего — какими должны быть взаимоотношения между людьми и взаимоотношения внутри общества, чтобы это будущее получило возможность осуществиться. Этика эта сродни поведению матери, которая защищает своего ребенка, не зная, каким человеком он вырастет. Общество должно быть устроено так, чтобы в нем обязательно было место для неизвестного будущего. Если обществу начинают навязывать будущее — говорят «Будем жить как наши предки», «Можем повторить» и так далее — это не настоящее будущее. Подлинное будущее всегда неизвестно.

Империи умерли? Мы живем в XXI веке, какие империи? Сейчас это понятие так дискредитировано, что лучше им вообще не пользоваться. Империи сметены в прошлое безвозвратно, и этого мертвеца не возродить.

Последние 20 лет Алексей Иванов показывал продюсеру ржавые остовы барж и дебаркадеров на речных отмелях, объяснял устройства разных судов на примере пыльных музейных макетов, возил на заводы, где из углепластика собирают гигантские корабельные корпуса. И как же я завидую тем, кто совсем скоро откроет книгу и… увидит этот сложный и красивый речной мир», — прокомментировала Юлия Зайцева. Книга «Речфлот» выйдет в конце осени 2023 года в издательстве «Альпина нон-фикшн». Читайте также:.

Первые фирмы были пароходскими. На них вырастали тресты и синдикаты. Иванов не забывает рассказать нам, с фантастической иронией, о бравурном стахановском движении, а потом и о трагических страницах ГУЛАГа. В войну скольких людей спасли, эвакуировав по рекам, а еще и вывезли заводы. Отдельная большая и больная тема — это строительство гидроэлектростанций и проект «Большая Волга» — сталинский план преобразования природы. Соединения Волги с Доном было заветной мечтой российских государей, но реализовать ее удалось Сталину. Канал был готов в 1952. Водный путь длиной 101 километр протянулся от Сталинграда на Волге до города Калач-на-Дону.

Писатель Алексей Иванов о пути России, окне в Европу и угрозе соцсетей.

Культура - 9 октября 2023 - Новости Мурманска - Афиша Plus - 23 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга - рассказывает российский писатель Алексей Иванов. Национальная библиотека Казани продолжает цикл творческих встреч с писателями. Выборка по тегу: Алексей Иванов Сообщество «Форум». Романы Алексея Иванова «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол» уже стали классикой современной литературы. В интервью «МК» писатель рассказал о фантастике, перестройке, свободе, Москве и регионах, а также об (анти)утопичности современного мира. Алексей Иванов (Фото DR). 24 января вышел новый большой художественный роман Алексея Иванова «Бронепароходы» — о речном флоте в годы Гражданской войны.

Писатель Юрий Поляков отреагировал на высказывания Алексея Иванова об «убогой» жизни в России Рассказывает писатель Алексей Иванов.
Новости автора "Алексей ИВАНОВ" Писатель Алексей Иванов в середине февраля презентовал в Екатеринбурге новый роман «Бронепароходы».
Писатель эпохи комьюнити. Интервью с Алексеем Ивановым Культура - 9 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону -

Алексей Иванов: «С появлением соцсетей наша жизнь лишилась драматургии действия»

Культура - 9 октября 2023 - Новости Томска - Алексей Викторович Иванов (род. 23 ноября 1969, Горький) — русский писатель и сценарист. Культура - 9 октября 2023 - Новости Пскова - Алексей Иванов – писатель многогранный и уже писал триллеры, вспомним, к примеру роман «Псоглавцы». Культура - 9 октября 2023 - Новости Ярославля - Экспертные статьи и новостные материалы автора Иванов Алексей на сайте

Когда вы знакомитесь с человеком, который не знает вас в лицо, а таких людей достаточно много, как представляетесь? Говорите, что писатель? Людям ведь зачастую непонятно, кто такой писатель и чем он занимается. Я слышал замечательную историю о том же Сергее Лукьяненко. В аэропорту на таможне его спросили: «Где работаете?

Он ответил: «Нигде, я писатель». Работница таможни погрустнела и говорит сочувственно: «Нехорошо указывать, что нигде не работаете, давайте напишем, что трудоустраиваетесь». Вот и я всегда трудоустраиваюсь. Это прекрасное состояние.

Ему можно позавидовать. Но раз мы уже с вами коснулись других писателей, то есть у вас критерии: вот это писатель, а это ерунда какая-то? Что имеется ввиду под словом «писатель»? Одно дело — профессия, когда человек живет на доходы от своих книг.

Правда, книги могут быть плохими. Другое дело — призвание, когда человек пишет прекрасные романы. Правда, зарабатывать на жизнь этот человек может совсем другим ремеслом. Наконец, у любого читателя есть личные предпочтения, и он может считать писателями только тех, кто ему нравится.

В общем, объективные критерии размыты. Поэтому я называю писателем того, кто сам себя так называет. В начале карьеры кем вы только не работали, а в какой момент стало понятно, что писательство вам приносит такой заработок, что можно всем остальным не заниматься? Я прикинул, что гонораров мне должно хватить на год, а через год я уже напишу новую книгу.

И все: я уволился со всех работ и стал писателем. С тех пор я занимаюсь только этим. Если я не ошибаюсь, у вас случались большие перерывы между тем, когда книги были написаны, и когда изданы. Иногда это чуть ли не десяток лет.

И за это время написал три романа: «Общагу-на-Крови», «Географ глобус пропил» и «Сердце пармы». Есть хорошее жизненное наблюдение: удача выпадает всем, но не все к ней бывают готовы. Я был готов, потому что писал, хотя меня и не издавали. И когда издательства обратили на меня внимание, мне было, что предложить.

Сейчас у меня уже больше 20 книг, все они стали лонгселлерами, все романы экранизированы или экранизируются сейчас, каждый год появляются театральные постановки, допечатываются тиражи, покупаются права для создания компьютерных игр или туристических маршрутов. Чтобы поддерживать высокое качество жизни, путешествовать, жить, где хочу, мне уже можно вообще не работать. Но я продолжаю писать… Когда не печатались, вы продолжали писать или переписывать? Это важное уточнение, потому что можно бесконечно переписывать один роман, ожидая, что он будет опубликован, а можно продолжать работу над другими.

Такое поведение мне кажется нелепым. Видимо, в те далекие годы я уже понял правило программиста: если программа работает, то не улучшай ее. Если роман готов, и ты доволен результатом своего труда, то не надо доделывать или переделывать. Сейчас каждые два года у меня выходит новая книга.

Вот вы писали, а книги не издавались. Где мотивацию брали? Вы делаете это автоматически, так функционирует человеческий организм. Для меня писательство — форма функционирования моей личности.

Например, если вы прирожденный фотограф, то для вас вся жизнь — фотоснимки. Если журналист — то череда новостей. Если вы по натуре борец, то что бы вы не делали, вы всегда боретесь: на работе — с начальством, дома — с женой, с детьми, с котом. Боретесь с самим собой, когда просыпаетесь вовремя, когда идете на пробежку, когда учите английский.

Я по призванию писатель, рассказывание историй для меня естественно и органично, и мне не нужен мотив, чтобы быть самим собой. Публикация не играет никакой роли. Хотя, конечно, очень хотелось бы, чтобы публиковали. Усилие над собой требовалось не для того, чтобы продолжать писать, а для того, чтобы бросить это дело, но я не видел смысла ломать себя.

Вы упоминали, что практически все ваши книги экранизированы. Но как вы относитесь к тому, что режиссеры уходят порой очень далеко от ваших задумок? Например, фильм «Царь» вам не понравился, несмотря на благосклонные оценки критиков. А где для вас грань удачи и неудачи в экранизации?

Получился «Пищеблок». Но там они были природной оппозицией «понаехавшим» коммунистам. У вас же наоборот: вампиры — оплот режима. Вампиризм в моем романе — модель функционирования любой идеологии: от коммунизма до либерализма. Всегда есть люди, которым плевать на идеи, но выгодно, чтобы какая-нибудь идеология стала тотальной. Всегда есть честные и бескорыстные апологеты этой идеологии, которые согласны отдать за нее жизнь. И всегда есть бессловесные жертвы, которые подчиняются, потому что не понимают, как всё устроено. Вампиризм — злая и эгоистичная сила, которая использует любую форму для своего воплощения. Если форма безжизненна, как коммунистическая идеология на излете СССР, то она не оказывает сопротивления, и вампирам в ней удобно, как человеку-невидимке в украденной одежде.

Если бы я писал про детский лагерь 2019 года, то коммунизм легко можно было бы заменить на какую-нибудь модную субкультуру. Однако у меня в романе действие разворачивается в 1980-м, и потому вампиризм использует советскую систему с ее утверждениями и ритуалами, в которые никто уже не верит. Но кровь пьют не пионеры, а вампиры, которым удобнее выглядеть пионерами. И если уж искать в «Пищеблоке» какую-то критику строя, то она не в том, что людям в СССР жилось плохо, а в том, что вампирам там было хорошо. Я прекрасно помню свое детство, и погружение в это прошлое не стоило мне больших усилий. В целом материал для «Пищеблока» я собирал системно. Составил опросник там были пункты: страшилки, считалки, дразнилки, загадки, выражения, ценности и так далее и раздал знакомым, а те — своим знакомым. В итоге в соцопросе поучаствовали многие люди из разных городов. Афганцы и зомби — А как вы собирали материал для «Ненастья»?

Многие персонажи относятся к криминальному миру или к социальным низам. Да, это люди невысокого социального статуса — то, что пренебрежительно называется простонародьем. Но на любой войне именно они становятся солдатами, а в мирное время на них ложится тяжесть любых реформ. И у меня широкий круг общения. Оставались и остаются приятели по двору, товарищи по походам, одноклассники. Далеко не все они поступали в университеты или разбогатели, а кто-то даже отслужил в Афганистане. Кроме того, я работал гидом-проводником в турфирме и водил в походы трудных подростков. Короче, я вполне насмотрелся, как живут русские люди, и наслушался, как они говорят. Ходите в народ с диктофоном?

Также организаторы обещают автограф-сессию и продажу книг писателя. Напомним, что Иванов провел первую в России презентацию нового романа «Бронепароходы» в Екатеринбурге в феврале 2023 года.

Обрести популярность Иванову помог Леонид Юзефович , поддержавший публикации пермского писателя в крупных издательствах — « Вагриус » и «Пальмира» [4]. Затем практически все книги Иванова издала «Азбука-пресс» [4].

В процессе работы над романом «Сердце пармы» писатель организовал детский художественный краеведческий музей. По инициативе писателя в Пермском крае с 2006 по 2009 годы проводился одноимённый этнофутуристический фестиваль. В 2010 году Иванов отказался от участия в фестивале в знак протеста против действий пермских властей. Однако пермские власти сохранили фестиваль, который с 2010 года ежегодно проводится под новым названием « Зов Пармы » [8].

Уход Иванова не повлёк за собой спад популярности фестиваля: если в 2009 году последнее «Сердце Пармы» посетили 5—6 тыс. Иванов также занимался продвижением Пермского края, создавая ему позитивный имидж. Например, в 2009 году по заказу пермских краевых властей был снят презентационный ролик «Хребет России: Пермский край» с участием самого Иванова и известного журналиста Леонида Парфёнова [11] [12]. Иванов выступил с инициативой создания историко-природного заповедника на реке Чусовой , а в 2010 году поддерживал проект «Кын-реалити» [8].

Разногласия с пермскими властями и отказ Иванова от «продвижения» Перми[ править править код ] Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Алексей Иванов в 2006 году заявил, что в политике не участвует и не собирается вступать в какую-либо политическую партию [13]. Отношения с властями Пермской области позднее края у Иванова поначалу сложились хорошие.

Об этом говорит тот факт, что в 2002 году пермские власти при губернаторе Ю. Трутневе оплатили издание тиражом в две тысячи экземпляров в основном для библиотек Пермской области книги Иванова « Чердынь — княгиня гор » [13]. При этом в середине 2000-х годов А. Иванов, по его собственным словам, не пользовался популярностью в Перми: писатель в 2005 году говорил, что на его последнюю встречу с читателями в этом городе пришли только 7 человек [14].

При новом губернаторе О. Чиркунове отношения Иванова с пермскими властями ухудшились. По мнению доктора исторических наук Л. Фадеевой , писатель стал центральной фигурой оппозиции культурной политике губернатора [15].

Пермские региональные власти приобрели коллекции московского галериста М. Гельмана , которого сделали директором Пермского музея современного искусства [16]. В 2009 году А. Иванову не понравилось, что пермские власти выделили из краевого бюджета на возглавляемый Гельманом Пермский музей современного искусства 90 млн рублей, а на Пермскую картинную галерею только 30 млн рублей [16].

В связи с этим А. Иванов заявил, что «местная власть должна поддерживать местное искусство, и если ей не нравится, что оно плохое, то она должна улучшать его, а не покупать хорошее в Москве» [16]. В знак протеста против присуждения М. Гельману Строгановской премии А.

Иванов объявил, что отказывается от этой премии, лауреатом которой он стал тремя годами ранее [17]. Денежную часть премии, составляющую 10 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий