Что случилось с иностранцами из «Невероятных приключений итальянцев в России»: Ольга стала затворницей, а мафиозо умер нищим Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Как снимали фильм «Невероятные приключения итальянцев в России»
Они старались брать актеров не слишком известных и просящих скромные гонорары. Один из утвержденных Рязановым артистов так и не появился в кадре. К тому моменту он сидел в тюрьме за неуплату налогов. У остальных судьба сложилась интересно. Исполнительница главной роли Антония Сантилли понравилась многим советским зрителям. В Италии она, несмотря на юный возраст, уже успела сняться в фотосессиях для мужских журналов и даже в фильме для взрослых. Специально для этой роли ей пришлось научиться управлять автомобилем. В кадрах, снятых крупным планом, она должна была смотреться естественно и органично. А вот русский язык звезда так и не выучила. Вместо нее весь текст озвучивала Наталья Гурзо. Советские зрители были уверены, что Антония добьется многого на Западе, но на этой ленте артистка завершила свою карьеру.
Затем звук снова соединяют с изображением, и картина готова к показу. Эльдар Рязанов снял фильм "Невероятные приключения итальянцев в России" в 1973 году на "Мосфильме". За всю историю советского кинопроката он занял 39-е место по посещаемости среди отечественных фильмов.
Неожиданно, но получилось так, что выбор был сделан верно. Актрисе очень понравилось сниматься в нашей стране, к тому же здесь ее научили водить автомобиль. Приблизительно в те же годы Антония встретила своего будущего супруга — бизнесмена. Уже вернувшись в родную страну, актриса решила закончить свою творческую карьеру, вступила в брак и родила ребенка. С того времени Сантилли живет очень спокойно и практически не появляется на публике.
Она принесла всесоюзную популярность не только отечественным актерам — Андрею Миронову, Евгению Евстигнееву, Ольге Аросевой — но и итальянцам, задействованным в съемках. В 1970-х гг. Идея снять итальяно-советский фильм родилась еще в 1970 г. Тогда итальянцы задолжали «Мосфильму» крупную сумму за совместный проект «Ватерлоо» и, чтобы вернуть долг, предложили снять еще один фильм. На этапе утверждения сценария было очень много споров, но конечный результат удовлетворил обе стороны. Главную роль в фильме сыграла итальянка Антония Сантилли, которая до этого у себя на родине была уже хорошо известна, но несколько в другом качестве: она участвовала в откровенных фотосессиях для мужских журналов, а также снималась в боевиках, мелодрамах и фильмах для взрослых. Когда ей предложили роль Ольги, она оказалась перед выбором: в тот момент ее как раз пригласили американцы сыграть в фильме «Серпико» вместе с Аль Пачино. Но русский сценарий ей показался более интересным и оригинальным, и она отправилась на съемки, которые стали последними в ее кинокарьере. Поскольку ее героиня по сценарию лихо управляла автомобилем и мотоциклом, актрисе в России пришлось освоить вождение. На крупных планах в кадре появлялась она, а на общих планах работал ее дублер. А вот русский язык актриса так и выучила , ее героиню озвучила Наталья Гурзо.
"Мосфильм" отреставрировал картину "Невероятные приключения итальянцев в России"
В римской больнице умирает 92-летняя русская эмигрантка. Бывшая балерина. Её последние слова — только про спрятанные в Ленинграде драгоценности. Этот сюжет мы знаем наизусть. А теперь самое интересное. За три года до премьеры фильма, в 1971-м, во Франции умирает Матильда Кшесинская. На смертном одре она говорит только про спрятанные в Петрограде драгоценности.
Там целое состояние. Это Константин. Правнук великой русской балерины — Матильды Кшесинской. Он хотел найти сокровища своей прабабушки. Не ради выгоды. А для того, чтобы, может быть, сделать их музейными экспонатами.
Но сегодня копать там, где танцовщица спрятала свой клад. Просто невозможно. Тайна клада Кшесинской — действительно стала основой для сценария, который в начале 70-х написали Рязанов и Брагинский. Правда, итальянской стороне — в лице продюсера Дино Де Лаурентиса — не понравилась лирическая комедия. Поэтому он попросил добавить в фильм невероятных по тем временам трюков. Достаточно виртуальной студии.
Но 50 лет назад такое было невозможно.
Кстати, четвероногий артист, к сожалению, не дожил до конца съемок: его держали в спортзале пустующей во время летних каникул школы напротив «Мосфильма», кто-то из прохожих начал его дразнить, лев выбил решетку, выпрыгнул в окно и набросился на него. Подоспевший милиционер не раздумывая выпустил в него обойму. Парня спасли, а Кинг, увы, погиб. Алигьеро Носкезе, исполнивший роль Антонио, и вовсе не был профессиональным актёром, в Италии он был известен как пародист и владелец фармацевтической фирмы. По слухам, он помогал руководителям масонской ложи, готовившей в Италии переворот, — звонил общественным деятелям и говорил с ними голосами известных политиков. Через 6 лет после съемок актер покончил с собой — застрелился, не справившись с депрессией и неутешительным диагнозом —онкологическим заболеванием в неизлечимой стадии. А вот актер Нинетто Джованни Даволи, сыгравший Джузеппе, в отличие от своих коллег, сделал очень успешную кинокарьеру. Он много снимался в Италии в фильмах и сериалах, работал на телевидении и в театре. Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России», который принес ему огромную популярность в СССР, он видел всего один раз еще в 1970-х гг.
Актер не считал эту работу удачной и всегда удивлялся успеху комедии на родине Рязанова. Роль итальянского мафиози исполнил Тано Чимароза.
Он не был профессиональным актером. В Италии мужчину знали как пародиста и предпринимателя. Алигьеро владел фармацевтической фирмой.
Ни успешный бизнес, ни попытки построить карьеру не принесли ему счастья. Алигьеро впал в депрессию и застрелился. Тано Чимароза, хорошо вжившийся в образ классического итальянского мафиози, также не был известным актером в Италии. Он снимался в массовках, в эпизодических ролях и не более того. Съемки в российском фильме не принесли ему большой популярности на Родине.
Он по-прежнему был неизвестен зрителям. В 2008 году мужчины не стало.
До этого она снялась более чем в десятке итальянских фильмов в жанре эротики. В итоге, «Итальянцы» стали ее последней картиной в карьере. Антония родилась 8 августа 1949 года. Детство ее прошло в местечке Спиньо-Сатурния, которое расположилось недалеко от города Латина в центральной части страны. Девочка с ранних лет привораживала прохожих красотой, люди отмечали удивительные глаза девочки, соседи и родственники прочили ей большое будущее. Но сама Антония в школьные годы не планировал становиться артисткой.
Антония неплохо училась в школе, увлекалась гуманитарными науками, много времени проводила с любимыми книгами. Поэтому после окончания школы девушка направилась в столицу Италии и поступила в один из старейших вузов юга Европы, Римский университет «Ла Сапиенца». Там Сантилли изучала иностранные языки и современную литературу. Еще на первых курсах Антония заинтересовалась любительским театром, созданным при университете, и играла в студенческих спектаклях. Кроме того, ради подработки девушка согласилась начать карьеру фотомодели. Сначала итальянская красотка рекламировала товары известных брендов, а потом стала сниматься для мужских журналов в обнаженном виде. Впервые на обложке актриса появилась в 1971 году в популярном издании для мужчин «Playmen» и сразу же стала моделью месяца. После того как Антония Сантилли привлекла к себе внимание как фотомодель, девушку начали приглашать в кино.
Правда, в основном это были кинофильмы эротического содержания, в титрах которых актрисах появлялась под псевдонимом Ирина Росс. В драме «Спасибо, синьоры путаны» речь пошла о юноше, рожденном вне брака и испытывающем чувство стыда по этому поводу. Молодой человек устраивается работать в средиземноморскую гостиницу, где знакомится с двумя молодыми девушками, втягивающими юношу в отношения легкого характера. Одну из отдыхающих по имени Ева сыграла Антония. Фото полуобнаженной молодой красавицы было размещено на рекламных постерах фильма, что привлекало зрителей в кинозалы. В драме «Мое тело в ярости» артистка предстала в образе героини Сильвии. Молодая девушка из состоятельной семьи страдает от наркотической зависимости. Пролечив дочь в клинике, родители забирают Сильвию на виллу, расположенную вдалеке от цивилизации.
Но на территорию загородного дома забредает скрывающийся в лесах от полиции преступник Паоло Питер Ли Лоуренс. Девушка решает помочь молодому красавцу и представляет Паоло перед родными заблудившимся туристом.
Невероятные скандалы с итальянцами («Невероятные приключения итальянцев в России»)
Он не был профессиональным актером. В Италии мужчину знали как пародиста и предпринимателя. Алигьеро владел фармацевтической фирмой. Ни успешный бизнес, ни попытки построить карьеру не принесли ему счастья. Алигьеро впал в депрессию и застрелился. Тано Чимароза, хорошо вжившийся в образ классического итальянского мафиози, также не был известным актером в Италии. Он снимался в массовках, в эпизодических ролях и не более того. Съемки в российском фильме не принесли ему большой популярности на Родине.
Он по-прежнему был неизвестен зрителям. В 2008 году мужчины не стало.
Но, увы, для некоторых он стал последней работой в кино. Что же стало с 5 актёрами-итальянцами после фильма? Антония Сантилли дублировала Наталья Гурзо Главная женская роль в комедии Эльдара Рязанова была отдана итальянской красавице Антонии Сантилли, которой на тот момент было 24 года. Сантилли не собиралась становиться актрисой. Она поступила на филологический факультет Римского Университета и параллельно начала подрабатывать моделью.
Очень скоро привлекательная внешность девушки была замечена, и юная Антония снялась для мужского журнала Playmen. Раскрепощённая и смелая Сантилли не остановилась на журналах и пошла... Кинокарьера Антонии Сантилли оказалась стремительной, но краткосрочной и длилась всего пару лет — в период с 1972 по 1973 год. После съёмок у Эльдара Рязанова она решила закончить и с кинематографом, и со съёмками в откровенных журналах, чтобы целиком посвятить себя семье. Сантилли родила сына и больше никогда не снималась и интервью не давала.
Перед смертью она успевает поведать своей внучке Ольге, что всё её состояние в 9 миллиардов итальянских лир было спрятано во время революции в Ленинграде. Кроме Ольги, тайну слышали санитары Антонио и Джузеппе, которые привезли бабушку Ольги в больницу, пациент со сломанной ногой, врач, осматривавший его в это время, а также мафиозо Розарио Агро, навещавший беременную жену. На борту авиалайнера Ту-134 , летящего в Москву , вся компания неожиданно друг для друга встречается. Но договориться поровну не получается — Ольга не видит причин с кем-либо делиться, а Розарио делиться не привык. Во время полёта он крадёт у доктора паспорт и смывает его в унитаз, однако выброшенный паспорт прилипает снаружи к стеклу иллюминатора. Пытаясь сбить паспорт, Розарио разбивает ногами иллюминатор вызвав разгерметизацию салона , куда его через несколько секунд и засасывает. Самолёт совершает аварийную посадку на Минской автостраде между 132-м и 140-м километрами от Москвы, и мафиозо получает экстренную медицинскую помощь. По прибытии в московский аэропорт Шереметьево к Антонио подходит некий Андрей Васильев, который представляется персональным гидом. Антонио и Джузеппе заявляют, что гид им не нужен, но Андрей настаивает на своих услугах и поясняет, что Антонио оказался миллионным итальянским туристом , посетившим СССР , и по этой причине услуги гида для него абсолютно бесплатные. Поскольку избавиться от Васильева не представляется для итальянцев возможным, те рассказывают ему о цели своего визита в СССР и предлагают долю сокровищ в обмен на помощь в их поисках. Чтобы добраться до Ленинграда, Ольга угоняет автомобиль « Жигули » из прокатного пункта. Итальянцы и Андрей же едут в Ленинград на поезде, в котором едет и Розарио. Пока троица обсуждает в вагоне-ресторане своё богатое будущее, мафиозо во время одной из стоянок возможно, он во время движения поезда сорвал стоп-кран расцепляет состав, чтобы избавиться от конкурентов. Тем временем врач без паспорта прилетает в Рим, но служба безопасности аэропорта ввиду отсутствия документа, подтверждающего личность, не пускает его домой и этапирует в Москву. Добравшись до шоссе , Андрей, Антонио и Джузеппе останавливают машину Ольги, но она уезжает у них из-под носа. Тогда они останавливают « ЗИЛ-130 », с которого потом на ходу перелезают на автовоз и прямо с него угоняют « Москвич-412 ».
Когда же скорая неслась по тротуару, внезапно закричал и упал человек, сидевший у стены. На мгновение все остолбенели, складывалось полное ощущение того, что машина попросту вдавила мужчину в стену. К счастью, это была иллюзия, просто он очень испугался, закричал и сам вжался в здание, у которого сидел. Каскадёр, сидевший за рулём, проделал свою работу просто виртуозно, проскочив буквально в нескольких миллиметрах от сидящего. Безумная гонка в России Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Сцена с самолётом, севшим на шоссе с едущими по нему автомобилями, должна была стать одной из самых зрелищных. При этом она казалась настолько опасной, что в Министерстве гражданской авиации, которое должно было дать разрешение на съёмки, только замахали руками: это небезопасно, они не могут пойти на такой риск. И всё же нашёлся один смельчак, который взял на себя ответственность и согласился сам пилотировать самолёт. Им оказался Иван Терещенко, выдвинувший лишь одно условие: все автомобили на шоссе должны управляться только лётчиками. В экстренной ситуации они могли быстро реагировать и действовать правильно. И все машины должны быть легковыми, иначе безопасность обеспечить невозможно. Сцену снимали 6 раз и каждая посадка была просто блестящей. Использовать обычное шоссе тоже было нельзя, потому что толщина асфальта не позволяла посадить на него самолёт. Но тут выход нашли довольно быстро: использовали запасную взлётно-посадочную полосу, размеченную под обычное шоссе. Сходство было настолько впечатляющим, что некоторые проезжающие автомобилисты пытались заехать, чтоб заправится. Льва Кинга, который уже снимался до этого в фильмах, привезли на съёмки в Ленинград в специальном автобусе из Баку. Лев Берберов после знакомства со сценарием заявил Эльдару Рязанову о том, что Кинга используют слишком мало, он способен на большее. Тогда фильм пополнился ещё несколькими сценами со львом, но с животным оказалось работать очень сложно. Он часто ленился и не хотел выполнять необходимые действия с первого раза. Да и актёры панически боялись своего грозного коллегу, они вообще не хотели к нему даже приближаться. Судьба льва после съёмок оказалась очень печальной. Его привезли в Москву и разместили временно в спортзале одной из школ, откуда он выбрался и напал на студента Владимира Маркова, оказавшегося в школьном дворе в поисках своей собаки.
Как сложились судьбы итальянских актёров из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
В 2023 году исполняется 50 лет легендарной комедии Эльдара Рязанова "Невероятные приключения итальянцев в России" с Андреем Мироновым. Ради «Итальянцев» Сантилли отказалась от съёмок в американской драме «Серпико» Сидни Люмета и научилась водить машину — правда в экстремальных эпизодах актрису заменяли профессиональные гонщики. 48 лет назад Эльдар Рязанов снял приключенческую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России», которая давно стала классикой советского кинематографа. К съемкам комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» ему пришлось приступить против воли.
? Актеры /Невероятные приключения итальянцев в России [45 лет спустя] Как сложились судьбы
Единственная крупная роль актрисы до комедии Рязанова была в боевике Фернандо ди Лео «Босс». Антония утверждала, что ради работы в советском фильме отказалась от проб в Голливуде, где она должна была сыграть в триллере «Серпико» с Аль Пачино. Актриса мечтала о большом кино. Ей хотелось уйти от имиджа прелестницы, снимающейся ню. Но, к ее разочарованию, даже в «Приключениях итальянцев» есть пикантный эпизод, когда ее героиня Ольга переодевается в квартире у капитана милиции Андрея Васильева Андрей Миронов. Главный редактор итальянского журнала о кино Давиде Пуличи спустя много лет рассказал, почему актриса впоследствии оставила кино и посвятила себя семье и своему ребенку. Он считает, что косвенно на ее уход из профессии повлияли и съемки в России: она не ожидала, что и здесь ее заставят раздеться — продемонстрировав в кадре свое тело. У Антонии просто опустились руки, она надеялась сняться в веселом фильме без обнаженки. И вот опять… Но это был всего лишь один момент… А вот о советских коллегах у актрисы остались только теплые впечатления. Позже Сантилли снялась еще в паре фильмов на родине, а потом решила кардинально изменить жизнь и посвятила себя семье.
Во время съемок в «Приключениях... Нинетто Джованни Даволи р. А голос Михаила Кононова добавил этому образу веселости. Джованни начал сниматься в 15 лет и не где-нибудь, а у самого Пьера Паоло Пазолини. И принял участие в большинстве фильмов мэтра «Евангелие от Матфея», «Птицы большие и малые», «Царь Эдип», «Теорема», «Свинарник», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы». Известно, что отношения юного актера и режиссера были романтическими. В 1973 году Нинетто попал в картину Рязанова, а в 1975-м Пазолини был убит подростками-неонацистами. Для Нинетто это стало большим ударом, и с тех пор снимался он редко, в основном работая на телевидении. Актер по-прежнему известный в Италии человек.
Это была как раз та ситуация, когда требовалось наступить себе на горло! Наступать себе на горло трудно и неприятно. Но мы с Брагинским нашли выход. Я с удовольствием наступил на его горло, а он с не меньшим удовольствием — на мое. Кроме того, не скрою, нас охватили злость и спортивный азарт. Мы решили доказать, что можем сочинять в жанре «комический», и попробовали влезть в «департамент» Гайдая…» Подготовительные работы по фильму начались 13 апреля 1973 года.
А спустя месяц в съемочной группе случился новый скандал. Согласно договору, костюмы для героев фильма должна была предоставить итальянская сторона. Она и предоставила, прислав их в Москву как раз после майских празднеств. Костюмы были настолько плохи, что хуже них Рязанов еще в жизни не видел. В итоге на следующий день в Рим, на имя Луиджи Де Лаурентиса, был отправлен срочный телекс, который я позволю себе привести полностью: «Вчера, 10 мая, мы увидели костюмы, которые вы нам выслали. Когда ты просил нас довериться твоему вкусу, мы с удовольствием пошли тебе навстречу.
Но то, что мы увидели, превзошло все ожидания: таких старых и плохих костюмов мы никогда не видели. Большинство костюмов подошли бы для начала века, размеры их или слишком маленькие, или огромные. Поэтому из всех костюмов мы можем использовать всего лишь шесть-восемь штук. Мы договорились, что вы должны были выслать нам хорошие костюмы, и поэтому настаивали, чтобы вы прислали нам 50 современных костюмов в хорошем состоянии, а также пояса, галстуки, обувь и т. Мы настаиваем, чтобы Бартолини и Фьорентини срочно привезли с собой необходимое количество современных костюмов, согласно принятым обязательствам». В июне съемки велись в Ленинграде, и там же впервые на съемочной площадке объявился лев Кинг.
Эта четвероногая звезда вела себя очень капризно и выпила немало крови как у актеров, так и у режиссера-постановщика. Для киношников эти капризы стали полной неожиданностью, поскольку владельцы Кинга заверяли, что их подопечный не подведет. Льву специально выделили месяц на акклиматизацию его привезли из Баку в Москву в конце апреля, а в последних числах мая вместе со съемочной группой он отправился в Ленинград, чтобы в течение месяца успеть отсняться в эпизодах с белыми ночами. Однако из-за постоянных капризов Кинга съемки грозились затянуться до бесконечности. Вот как вспоминает об этом сам Э. Рязанов: «Все эпизоды со львом происходили в белые ночи.
Белую ночь мы снимали в режиме, то есть в течение 20—30 минут на закате солнца и в такой же промежуток времени на рассвете. Поскольку время съемки ограничено, лев был обязан работать очень точно. В первую съемочную ночь со львом выяснилось, что актеры панически его боятся. Сразу же возникла проблема, как совместить актеров со львом и при этом создать безопасность. У Антонии Сантилли — актрисы, исполняющей роль героини фильма, — при виде льва начиналась истерика, даже если Кинг был привязан и находился далеко от нее. Но это бы еще полбеды!
Главное, что лев чихать хотел на всех нас! Это был ленивый, домашний лев, воспитанный в интеллигентной семье архитектора, и он не желал работать. Кинг даже не подозревал, что такое дрессировка. Этот лев в своей жизни не делал ничего, чего бы он не желал. Ему было наплевать, что у группы сжатые сроки ленинградские эпизоды требовалось отснять с 31 мая по 2 июля. Кинг оказался очень несознательным.
Когда нам понадобилось, чтобы лев пробежал по прямой 15 метров, этого достигнуть не удалось. Хозяева кричали наперебой: «Кинг, сюда! Кингуля, Кингуля! Я был в отчаянии! История со львом являлась одним из краеугольных камней сценария.
Костюмы, за которые отвечала фирма Лаурентисов, расползались по швам. Во время одной из сцен брюки актёра, игравшего Мафиозо, лопнули, и доигрывал он в драных штанах. В Италии, где снимались все заграничные сцены, съёмочную группу поселили в третьеразрядной гостинице, в 20 километрах от центра, и разместили в крохотных номерах без элементарных удобств. Возмущённый Рязанов объявил забастовку и отказался выходить на съёмки.
Лежал на кровати, несчастный, но непреклонный. Рядом на столике валялся тюбик с валидолом», — вспоминал он в своей книге. Пришлось вызывать владельца фирмы Де Лаурентиса и других представителей компании. После продолжительного совещания в крошечном номере с лежащим Рязановым удалось добиться смены гостиницы, нормальных съёмочных условий и даже вызова художника по костюмам и ассистента режиссёра, которых итальянцы по скупости вычеркнули из списка. Опасный поворот Все трюки в картине выполнялись вживую, без комбинированных кадров. Так, перелёт «Жигулей» через реку снимали с помощью трамплина, на котором разгонялся гонщик. Бензоколонку, которая взрывалась от выброшенной Мафиозо в окно поезда сигары, построили специально. Выглядела она настолько реалистично, что проезжавшие мимо водители даже пытались на ней заправиться. Поскольку снять взрыв возможно было только один раз, по всему периметру съёмочной площадки поставили шесть камер, которые тщательно фиксировали происходящее с разных ракурсов.
Трюк с разведённым мостом, когда герои перепрыгивают с одной его стороны на другую по крыше идущего под мостом теплохода, готовили около месяца. Высчитывали высоту прыжка, угол падения. На пару метров нарастили высоту капитанской рубки у теплохода. По словам Рязанова, это был единственный трюк, который за актёров выполняли дублёры. Однако для крупного плана Миронова всё же пришлось подвесить над рекой на разведённом крыле моста, высота которого равнялась примерно 15-этажному дому. Андрей изо всех сил пытался взобраться на мост по-настоящему. Мне кажется, что крупный план Миронова получился довольно убедительным», — вспоминал потом режиссёр.
Как сложилась судьба Нинетто Даволи из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» 21:14 21. Нинетто Даволи сыгравший Джузеппе, после окончания съемок вернулся на родину, где не долгое время проработал в кино, сообщает sm. На съемках фильма актер чуть не стал жертвой льва, во время погони, зверь набросился на актера и его голова оказалась в пасти.
Почему Рязанов и Гайдай не хотели снимать фильм «Невероятные приключения итальянцев в России»
После съемок в «Невероятных приключениях итальянцев в России» актер продолжил работу в кино уже на родине. Невероятные приключения итальянцев в России (1974) — актёры и создатели. Актер Евгений Евстигнеев в роли жулика-инвалида в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».
Как сложилась судьба Нинетто Даволи из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»
Называлась она «Спагетти по-русски». В Госкино заявка не понравилась: сказали, что итальянцы какие-то неположительные, жуликоватые и надо их переделать. Соавторы, которых всю жизнь заставляли «переделывать» отечественных героев, ответили возмущенным отказом. Цитирую авторов заявки: «Сюжет строится на злоключениях группы итальянских авантюристов, пытающихся овладеть драгоценностями, закопанными в Ярославле еще во время революции. Избранная авторами ситуация позволяет развернуть веселое и увлекательное комедийное действие. Значительное место в будущем фильме отведено образу советского милиционера Серебрякова, который положительно трактуется авторами». Тем временем реальные итальянцы — фирма «Дино де Лаурентис» вполне подтвердила миф о жуликоватости своей нации, задолжав «Мосфильму» серьёзную сумму после съёмок фильма «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.
Вернуть деньги можно было, лишь затеяв новую совместную постановку. Так заявка Рязанова и Брагинского была «благополучно» реанимирована. Так выглядели афиши в СССР и других странах, где показывали «Невероятные приключения итальянцев в России» Однако продюсер Дино де Лаурентис заявил нашим творцам — Всё, что вы написали, ерунда, мне нужен фильм-погоня, состоящий из трюков. Единственное, что можно сохранить, — это историю с живым львом. Несчастные соавторы принялись выдумывать трюки: посадку самолёта на шоссе, прыжок во время разведения моста и рискованные сцены со львом. Одобренный итальянскими соавторами сюжет снова понесли продюсеру, и тот приказал обязательно вставить в картину какой-нибудь эпизод в ГУМе: таких огромных магазинов в Европе нет, и он произведёт впечатление на зрителей.
А еще он велел сочинить сцену, где герои швыряются друг в друга тортами — это проверенный на зрителе приём, это смешно. Куски были вставлены, сценарий, в конце концов, утвердили с обеих сторон, «Спагетти по-русски» стали «Итальянцами в России». Рязанов перечитал сценарий, ужаснулся обилию трюков и мрачно изрёк: «Мне жаль режиссёра, который будет это снимать». Режиссером в итоге стал сам Рязанов. Был момент, когда он заявил: «Я такую ерунду снимать не буду! Однако руководители Госкино надавили на Рязанова, и тот согласился.
Подготовительный период для съёмок в России продолжался тридцать один день — по советским меркам это было катастрофически мало, у нас едва ли не каждый трюк готовили несколько месяцев. Съемки начались 14 мая 1973 года в Москве. В течение двух месяцев было снято девять десятых всего фильма. Сам режиссер признался, что никогда не снимал такими темпами. Съемочный коллектив работал по две смены ежедневно, включая субботу. Итальянские актеры не выдержали ритма съемок и пожаловались своему патрону.
Рязанов знал, что на Западе бытует мнение о том, что русские актеры чрезвычайно медлительны. А его картина доказывала обратное — спасовали иностранцы. Актёров выбирали продюсеры, что для Рязанова было, мягко говоря, непривычно. Итальянцы экономили на всём, и актёры не были исключением. Рязанов мечтал поработать с Витторио Гассманом, но поскольку де Лаурентис в успех картины изначально не верил, звёзд никто даже не беспокоил, подбирали кого подешевле. Однажды Рязанов одобрил фотографию очередного кандидата, а потом получил сообщение, что актёр сниматься не может — сидит в тюрьме за неуплату налогов.
Костюмы к фильму, присланные итальянцами, оказались таким тряпьём, что возмущённый Рязанов распорядился отправить в Рим телеграмму, в которой сообщалось, что «Мосфильм» не лавка старьёвщика. Как потом выяснилось, её не отправили, чтобы не осложнять отношений с партнёрами. Как бы ни пыхтел и ни протестовал против итальянского произвола Эльдар Александрович Рязанов, ему пришлось выполнить все пожелания партнеров. И ГУМ был, и лев, и обязательные русские матрешки, и самолет, приземляющийся на шоссе, и многочисленные автомобильные трюки, и взрыв бензоколонки, и многочисленные виды Ленинграда и Москвы. Так что получилось вполне законченное сочинение на тему «Советский Союз глазами зарубежных гостей». Эти самые гости творили что хотели.
Во время съемок в Италии предоставляли гостиницы низкого уровня.
А в процессе актер успевает покорить сердце своенравной итальянки русского происхождения Ольги Антония Сантилли. После этой картины карьера Андрея Миронова продолжала набирать обороты. За следующие 14 лет актер снялся более чем в 25 фильмах. Многие из его работ, такие как «Обыкновенное чудо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Соломенная шляпка», «Человек с бульвара Капуцинов», вошли в золотой фонд советского кинематографа. Андрея Миронова не стало в 1987 году — артисту было всего 46 лет. В кино Алигьеро дебютировал в 1962 году, но известность пришла к нему лишь в конце 60-х, когда он стал выступать в качестве пародиста в шоу Doppia Coppia. На момент съемок «Итальянцев в России» актер находился на пике своей карьеры.
Однако уже через год в жизни Алигьеро Носкезе произошла драма, которая сильно подорвала психическое здоровье артиста. Дело в том, что в 1974 году от актера ушла жена и забрала с собой двоих детей. Алигьеро тяжело переживал разрыв и впал в глубокую депрессию. Актер несколько лет наблюдался у психотерапевтов, принимал лекарства, но все это давало лишь временный результат. В 1979 году Носкезе свел счеты с жизнью.
Итальянцы старались экономить на всем. Во время съемок в Италии они предоставили гостиницы низкого уровня, урезали массовку, отказывались создавать необходимые декорации. Рязанову даже пришлось объявить бойкот и приостановить работу. Итальянские актеры тоже вели себя не совсем профессионально: тараторили свой текст так быстро, что Ольга Аросева не успевала вставлять свои реплики, отказывались выполнять трюки, в то время как Андрей Миронов обходился без помощи каскадеров, он спускался с лестницы двигавшейся пожарной машины на крышу «Жигули» и отыграл три дубля со львом Кингом, оцарапавшим спину итальянскому актеру. Кстати, четвероногий артист, к сожалению, не дожил до конца съемок: его держали в спортзале пустующей во время летних каникул школы напротив «Мосфильма», кто-то из прохожих начал его дразнить, лев выбил решетку, выпрыгнул в окно и набросился на него.
Подоспевший милиционер не раздумывая выпустил в него обойму. Парня спасли, а Кинг, увы, погиб. Алигьеро Носкезе, исполнивший роль Антонио, и вовсе не был профессиональным актёром, в Италии он был известен как пародист и владелец фармацевтической фирмы. По слухам, он помогал руководителям масонской ложи, готовившей в Италии переворот, — звонил общественным деятелям и говорил с ними голосами известных политиков. Через 6 лет после съемок актер покончил с собой — застрелился, не справившись с депрессией и неутешительным диагнозом —онкологическим заболеванием в неизлечимой стадии. А вот актер Нинетто Джованни Даволи, сыгравший Джузеппе, в отличие от своих коллег, сделал очень успешную кинокарьеру.
Потом уже из Италии ему прислали настоящие ремни. В далекие 70-е в нашей стране в процессе киносъемок разрешалось бить только списанные машины. На итальянцев это правило не распространялось, поэтому во время работы над «Невероятными приключениями» из пяти новеньких «Жигулей» они вдребезги расколотили целых три штуки. Впрочем, игра стоила свеч. После того как комедия вышла в зарубежном кинопрокате, она сделала отличную рекламу Волжскому автозаводу, чью продукцию тогда только начинали приобретать западные страны. Продолжая автомобильно-водную тему, стоит вспомнить эпизод, в котором «Москвич-412» производства АЗЛК от ижевского собрата он отличался лишь формой фар да облицовкой радиатора форсирует водную преграду по дну водоема. Именно в этот момент была произнесена фраза, которая вызвала бешеный взрыв хохота в кинозалах, — сидящий на пассажирском сиденье итальянец просит водителя: «Осторожно, рыбку задавишь! Эпизод, когда «Москвич» и «Жигули» попадают под струю воды и грязи, становятся «слепыми» и мечутся, преследуя друг друга, выполнили советские гонщики, они же осуществили всю водительскую часть номера с пожарной машиной. Кстати, выходя вымытыми из-под струй воды, у Москвича оказывается восстановленной разбитая чуть ранее правая передняя фара Во время всех автомобильных трюков автомобили показывают чудеса регенерации: когда герои залезают в Москвич на прицепе, у того уже погнут бампер и приподнята корма, также нет заднего стекла; в сцене, где Москвич догоняет Жигули, первая машина цела, а на второй уже видны вмятины, после сильнейшего удара в зад Жигули летит над рекой с чуть помятым задним бампером. А в сцене, когда Москвич едет по спуску на крыше, видно, что ни двигателя, ни трансмиссии на машине нет, а колеса приварены к трубам вместо мостов, поэтому, когда Жигули «сбрасывает» Москвич с крыши, у последнего совершенно не срабатывает подвеска Во время сьёмок взрыва бензоколонки художник Михаил Богданов воздвиг бензоколонку, которая ничем не отличалась от своих прототипов, в результате многие автомобили подъезжали заправиться. Кстати, Алигьеро Носкозе, сыгравший Антонио, в Италии прославился тем, что пародировал звезд и политиков. Помогал главарям масонской ложи «П-2», которые в конце 1970-х готовили государственный переворот в Италии. Алигьеро звонил общественным деятелям и разговаривал с ними голосами политиков. С актёром по имени Кинг — львом, выросшим в квартире бакинского архитектора, — отношения тоже не складывались. Дрессировка и домашнее воспитание — совсем не одно и то же. Своенравному зверю было наплевать на жёсткий съёмочный график, на бюджет, на советско-итальянские отношения — он игнорировал сценарий и делал только то, что хотел. Не хотелось ему прыгать в окно склада матрёшек — и группа покорно ждала три ночи. На четвёртую Кинга что-то заинтересовало внутри склада, и он прыгнул. Лев Кинг был домашним зверем — он жил в семье Берберовых, которые прославились на всю страну своим квартирным зверинцем. Кингу на обед нужен был целый холодильник продуктов: несколько килограмм мяса, яйца, рыбий жир. Зарплата у Берберовых была небольшая, и прокормить огромного взрослого льва было очень трудно. Поэтому они приняли предложение о съемках. При сьёмках льва Кинга его хозяин, прочитав сценарий, заявил «Сценарий очень плохой. Он не учитывает и сотой доли возможностей моего Кинга. А Кинг может все! После чего сценарий был пополнен новыми эпизодами и трюками. Однако в реальности выяснилось, что лев ленивый, отказывался делать многие трюки с первого раза. В одном из эпизодов лев Кинг поднялся на задние лапы и оцарапал спину итальянскому актеру. А Миронов отыграл три дубля со зверем. Потом актер признался, что дико боялся. Но, видимо, царю зверей приглянулся обаятельный блондин, и он его не тронул. И в фильм вошел уникальный кадр, как милиционер поучает льва. После этого Рязанов дал себе слово больше никогда не быть режиссёром — анималистом. Работа в «Невероятных приключениях итальянцев в России» стала для Кинга звездным и последним часом. В качестве временной жилплощади на период съемок в Ленинграде семье отдали целую школу. В какой-то момент льва оставили в школьном спортивном зале на несколько минут без присмотра. Кинг заинтересовался зевакой в школьном саду.
? Актеры /Невероятные приключения итальянцев в России [45 лет спустя] Как сложились судьбы
«Невероятные приключения итальянцев в России» увидели свет в 1974 году. В комедии Эльдара Рязанова снялись такие звезды как Андрей Миронов, Ольга Аросева, Ва. Но в конечном итоге он превратился в «Невероятные приключения итальянцев в России». В фильме "Невероятные приключения итальянцев в России" участвует настоящий лев. В 2023 году исполняется 50 лет легендарной комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» с Андреем Мироновым.
Как снимали фильм «Невероятные приключения итальянцев в России»
Как сложилась судьба итальянских актеров из комедии Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», съемки которой завершились ровно 50 лет назад. Как сложилась судьба звезды "Невероятных приключений итальянцев в России" Даволи. В фильме "Невероятные приключения итальянцев в России" участвует настоящий лев. Фото: кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».