В Тихоновской сельской библиотеке провели литературный вернисаж «Зимние сказки». К мероприятию была организована книжная выставка, на которой были представлены книги разных форматов, лучшие произведения для детей. В преддверии празднования нового года 13 декабря в Красненской сельской библиотеке – клубе прошла детская игровая программа «Зимние сказки из бабушкиного сундука». 25 декабря в детской библиотеке состоялось театрализованное представление «Зимняя сказка», подготовленное для ребят сотрудниками библиотеки.
Зимние сказки для детей 4-5 лет
Сюжет сказки: дети собираются отпраздновать Новый год, но обнаруживают, что у них нет главного символа праздника — елки. Находчивые ребята пишут письмо для Дедушки Мороза и отправляют Снеговика передать весточку. Чтобы выполнить поставленную задачу, снежному персонажу предстоит столкнуться со множеством трудностей, но благодаря помощи друзей он делает праздник полноценным, — они отмечают Новый год с красивой елкой. Такое произведение, прочитанное родителями в холодную зиму, учит малышей не останавливаться перед трудностями, быть отзывчивыми, смелыми и ценить дружбу. Его интересно будет читать детям с 4 лет. Ее сюжет был взят из восточнославянских народных сказок, после чего получил разное толкование у двух русских собирателей фольклора — Александра Николаевича Афанасьева и Василия Ильича Чернышева.
Тот вид, в котором сказка «Морозко» известна нам сейчас, является пересказом А. Толстого в книге «Русские сказки» 1940 года издания. Сюжет строится вокруг семьи с мачехой. Она не любит и не принимает падчерицу Настеньку и, чтобы избавиться от нее, приказывает отправить ее в лес. Настеньке предстоит столкнуться с трудностями, проявить смирение и кротость.
За это ее по достоинству вознаграждает лесной дед — волшебник по имени Морозко. Произведение показывает противостояние добра и зла и важность в любой ситуации проявлять лучшие человеческие качества. Такие сказки можно изучать с детьми с раннего возраста начиная с 4—5 лет , ведь они закладывают базовое представление о добре и зле. Сказка повествует о любви, благодаря которой может оттаять даже ледяное сердце.
Зинкевич-Евстигнеева Татьяна, Зинкевич Александра. Наши предки точно ответили бы на этот вопрос утвердительно: ведь для них сказка — это главный инструмент передачи следующему поколению системы представлений о мире и месте человека в нем.
Эту позицию поддерживают и многие психологи.
Завершается каждая встреча чтением вслух сказки о зиме, зимних праздниках, морозе, героях Рождества и Нового года. Финалом встречи становится своеобразная рефлексия с поиском мудрости в сказке, её уроках, связи с русскими сказками, обычаями и традициями.
Ведь не все из них достаточно хорошо знают русский язык. И информация транслируется нами именно так, чтобы она была понятна детям с разным уровнем владения языка. Если детям что-то непонятно, они пишут на английском, немецком языках, а наши ведущие этот момент всем объясняют.
Например, недавно мы виртуально гостили в Таиланде, и один мальчик задал вопрос: а есть ли в местных сказках такие же богатыри, как в русских сказках? И учитель из Таиланда тогда сказал: «А вы сами подумайте и попробуйте ответить на вопрос». А перед этим путешествием детям заранее рассказали о национальной религии страны, её культурных особенностях.
И один мальчик из Южной Кореи догадался: «Наверное, богатыри — это слоны? Оказалось, что это действительно так. Восторгу детских открытий не было предела.
Конечно, нужно понимать, что в таких обстоятельствах многое зависит от широты кругозора детей, уровня и степени восприятия ими культурного пространства, в котором они находятся. Это очень важно помнить и учитывать. В проект приходят дети 8 — 13 лет.
Но ведущими той или программы у нас могут быть дети с 16 лет — учащиеся старших классов и, конечно, студенты, изучающие русский язык. Например, на встрече в Малайзии ведущими были именно студенты университета, изучающие русский как иностранный. Затем просветительскую эстафету примет Бельгия — культурно-образовательный центр «Русская школа» в Антверпене, светская русская школа при антверпенском приходе Русской православной церкви.
А завершит третий сезон семейного проекта «Зимние сказки. Читаем вместе» Канада, город Ванкувер. В диалоге культур» есть направление «Анимация».
В этом направлении мы тесно сотрудничаем с образовательным центром Apple Tree School из Сеула. За два года, которые они работают вместе, ребята шагнули далеко вперёд: они создают тематические мультфильмы, в которых рассуждают о том, что есть семья, что такое дружба, что такое любовь. А ребята старшего возраста создают мультфильмы по технике безопасности.
Нам важно, что такие совместные проекты и интернациональные команды формируют у детей навыки и умения работать в международной проектной группе, находясь при этом далеко друг от друга и говоря на разных языках. Кроме того, ежегодно в марте мы проводим совместно с русскими школами за рубежом Международную конференцию «Женщины в науке». Конференция — это платформа, на которой дети встречаются с женщинами-учёными, достигшими высот в научной сфере в разных странах мира.
Учёные рассказывают о своём пути в науку, мотивируют детей заниматься научно-исследовательской деятельностью. Продуктом таких встреч является организуемая мной и супругом Международная конференция школьников «Мир проектной деятельности», на которую дети присылают свои проекты и презентуют их членам жюри и участникам.
Константин Паустовский «Тёплый хлеб» Автор написал рассказ в сказочном стиле и сам он считал рассказ сказкой. Но в каждой сказке присутствует основная мысль. Она учит добру и справедливости, потому что только доброта может растопить холод в человеческом сердце. Мальчик Филька незаслуженно обидел коня. После этого случая сразу же испортилась погода, началась метель, река замерзла, мельница не работала, все это могло привести к гибели людей в деревне. Бабушка Фильки сказала, что нехороший человек в деревне завелся, из-за этого и погода испортилась. Филька все понял, извинился перед конём и угостил его тёплым хлебом.
Павел Бажов «Серебряное копытце» Добрый сказ о сиротке Даренке и Коковане, который рассказывал девочке о необычном козле с серебряным копытом. И однажды сказка стала былью, прибежал к балагану козел, бьёт копытцем, а из под него драгоценные камни сыплются. Ганс Христиан Андерсен «Снеговик» Собака рассказала снежному человечку о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у того тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно… Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: он был укреплен на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки. Немецкая сказка «Мечта коричневого снеговика» Мэнди Фогель — шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки.
В конце концов он и сам покрывается снегом и искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье. Николай Носов «На горке» Рассказ о хитром, но не очень дальновидном мальчике Котьке Чижове, который испортил горку, которую ребята строили целый день, посыпав её снегом. Юрий Яковлев «Умка» Сказка о маленьком белом медвежонке, который открывает для себя огромный мир во всем его многообразии, о его маме — белой медведице и их приключениях. Андрей Усачёв «Новый год в зоопарке» Сказка о том, как жители зоопарка решили встречать Новый год.
1. «Белоснежка»
- Караван зимних сказок
- Новогодние сказки | Детский час
- Зимние сказки для детей: отечественные и зарубежные
- 1. «Белоснежка»
- Снежные сказки
- Короткие новогодние сказки от Татьяны Домаренок
◦ Новости ◦
Подборка зимних и новогодних книг для детей 3-4 лет с подробным описанием и фотографиями страниц. Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›Презентация "Зимние сказки для детей". Уютные зимние сказки: [сборник: детям дошкольного возраста текст читают взрослые]: 0+ / художник О. Гребенник.–. Для слабовидящих. Главная › Новости › Зимние сказки Деда Мороза. В списке собраны произведения для детей дошкольного и младшего школьного возраста о зиме. Детям напомнили о многообразии сказок и подробно остановились на сказках, рассказывающих о зиме.
Статья | Зимняя сказка для уставших взрослых и их детей
Эту "взрослую" книгу вместе с родителями могут читать и дети: для них есть специальные страницы со сказками. Библиотекарь сначала рассказала о жизни и творчестве немецких сказочников Братьев Гримм, напомнила всемирно известные сказки для детей. В завершении мероприятия на книжной выставке «Волшебница-зима нам дарит чудеса» дети познакомились с «зимними» сказками, которые они ещё не читали, и выбрали по одной понравившейся книги для прочтения дома.
"В гостях у зимней сказки"
Что может быть проще и в то же время удивительней? Хохотать до слез над приключениями персонажей, узнавать в них себя, немного грустить и понимать, что, купив книгу для собственного удовольствия, подарил кому-то далекому надежду на вполне реальное чудо! Эта книга как коробка шоколадного ассорти! Смех и слезы, радость и… 5.
Ту сестру, которая отличается прилежностью и трудолюбием, Метелица вознаграждает золотом и возвращает домой. А второй, которая привыкла «лежать на печи», преподает жизненный урок. Детей такое произведение учит не лениться, быть трудолюбивыми, уважать окружающих и ценить родственные связи, несмотря на трудности. Подойдет как самым маленьким, так и детям постарше: от 4 до 9 лет. Народная «Снегурочка» Есть еще одна, не менее популярная сказка — «Снегурочка». Она основана на сюжетах фольклора славянских народов об ожившей девочке из снега. Ее слепили дед и бабка, у которых не было детей. Такую версию сказки пытались интерпретировать и пересказывать много раз, в том числе Александр Николаевич Афанасьев и Владимир Иванович Даль. Многие исследователи отмечают, что Снегурочка, выступающая в роли внучки Деда Мороза, появилась позже. Она повествует о суровом времени: пришла холодная зима , и все люди и звери пытаются найти способы комфортно пережить мороз. Главные персонажи — бык, баран, свинья, гусь и петух — хотели переждать зиму в тепле. Бык предложил им построить жилище, однако звери отказались вместе сооружать зимовье, поэтому главному персонажу пришлось воплощать задумку самостоятельно. Когда же ударил сильный мороз, они пришли к быку и попросились укрыться в избушке. После того как звери собрались в одном месте, на них стали охотиться хитрые хищники — лиса, медведь и волк. Зверям пришлось объединить усилия, чтобы выжить.
Книги про зиму для детей будто бы до краев наполнены теплом и волшебством. А о чем еще читать зимой, как не о новогодних и рождественских историях, наполненных магией, приключениями и неповторимой чарующей атмосферой. В подборке зимних книг авторы раскрыли всю красоту зимних узоров, певучесть праздничных морозов и рассказали простые, но такие искренние истории, наполненные таинственностью и дружбой, но неизменно с хорошим и поучительным финалом.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Для уютных вечеров: 15 книг о зиме
Детям напомнили о многообразии сказок и подробно остановились на сказках, рассказывающих о зиме. Список популярных сказок про зиму онлайн на Дети123. Администрация городского округа Кашира Новости Лента новостей Литературно-игровая программа «Волшебство зимних сказок» для юных читателей. На этой странице представлена подборка книг «Зимние сказки на ночь», в нее входит 22 книги. Любимая во многих семьях сказка рассказывает о старике, который взял себе сиротку Даренку. Вспомнили 20 необычных сказок для детей и родителей.
Зимние сказки для детей 4-5 лет
Кроме того, мы с супругом как ведущие этого проекта отмечаем, что само отношение к нему со стороны зрителей серьёзно поменялось: из простых зрителей дети превратились в настоящих активных исследователей. Наши юные участники тщательно готовятся к каждой встрече: читают дополнительный материал о стране и её культуре, готовят интересные вопросы ведущим, на которые, порой, сложно дать ответ сразу с ходу, читают сказки и записывают видеоролики с прочтением своих любимых книг. Всего за эти годы в проекте приняли участие более 4000 человек это дети из 36 стран мира и 27 субъектов Российской Федерации. Сказки читали самые разные ведущие.
Например, на очередной нашей встрече, посвящённой зимней Швейцарии и Германии, выступил самый настоящий принц — Йорг Вольфганг фон Заксен-Кобург и Гота, герцог Саксонский. Эту незабываемую встречу помогла устроить руководитель Международной школы этики и этикета из города Люцерн Марина Чайка. Например, в этом году Русский дом в Вифлееме провёл очень интересную тематическую встречу.
Иногда в наших встречах принимают участие государственные школы, в которых изучается русский язык как иностранный. И дети этой школы сами старательно рассказывали на русском языке о своей стране и читали хорватскую сказку. Наверняка, есть своего рода сценарий?
Потом отводим время для детского творчества и чтения, проводим беседу с детьми о том, какие книги и произведения они прочли за истёкшую неделю, просим показать книги, которые они читают, поделиться мыслями о прочитанном произведении. Потом настаёт время тематических видеороликов, которые нам присылают наши участники из разных стран мира. Ну, а основу каждой встречи составляет собственно виртуальное путешествие: юные зрители знакомятся с географическим положением той или иной страны и местности Земли, её климатическими особенностями, культурно-историческими составляющими.
А дети, которые заранее готовятся к встрече, вслух или в чате сессионного виртуального зала задают вопросы о стране. Завершается каждая встреча чтением вслух сказки о зиме, зимних праздниках, морозе, героях Рождества и Нового года. Финалом встречи становится своеобразная рефлексия с поиском мудрости в сказке, её уроках, связи с русскими сказками, обычаями и традициями.
Ведь не все из них достаточно хорошо знают русский язык. И информация транслируется нами именно так, чтобы она была понятна детям с разным уровнем владения языка. Если детям что-то непонятно, они пишут на английском, немецком языках, а наши ведущие этот момент всем объясняют.
Например, недавно мы виртуально гостили в Таиланде, и один мальчик задал вопрос: а есть ли в местных сказках такие же богатыри, как в русских сказках? И учитель из Таиланда тогда сказал: «А вы сами подумайте и попробуйте ответить на вопрос». А перед этим путешествием детям заранее рассказали о национальной религии страны, её культурных особенностях.
И один мальчик из Южной Кореи догадался: «Наверное, богатыри — это слоны? Оказалось, что это действительно так. Восторгу детских открытий не было предела.
Конечно, нужно понимать, что в таких обстоятельствах многое зависит от широты кругозора детей, уровня и степени восприятия ими культурного пространства, в котором они находятся. Это очень важно помнить и учитывать. В проект приходят дети 8 — 13 лет.
Мальчик Филька незаслуженно обидел коня. После этого случая сразу же испортилась погода, началась метель, река замерзла, мельница не работала, все это могло привести к гибели людей в деревне. Бабушка Фильки сказала, что нехороший человек в деревне завелся, из-за этого и погода испортилась. Филька все понял, извинился перед конём и угостил его тёплым хлебом.
Читать онлайн Павел Бажов «Серебряное копытце» Добрый сказ о сиротке Даренке и Коковане, который рассказывал девочке о необычном козле с серебряным копытом. И однажды сказка стала былью, прибежал к балагану козел, бьёт копытцем, а из под него драгоценные камни сыплются. Ганс Христиан Андерсен «Снеговик» Собака рассказала снежному человечку о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у того тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем.
Целыми днями, вместо того чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно… Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: он был укреплен на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки. Немецкая сказка «Мечта коричневого снеговика» Мэнди Фогель — шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу.
Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов он и сам покрывается снегом и искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье. Николай Носов «На горке» Рассказ о хитром, но не очень дальновидном мальчике Котьке Чижове, который испортил горку, которую ребята строили целый день, посыпав её снегом.
Юрий Яковлев «Умка» Сказка о маленьком белом медвежонке, который открывает для себя огромный мир во всем его многообразии, о его маме — белой медведице и их приключениях. Андрей Усачёв «Новый год в зоопарке» Сказка о том, как жители зоопарка решили встречать Новый год. А рядом с зоопарком Дед Мороз в аварию попал и его кони разбежались кто-куда. Жители зоопарка помогли доставить подарки и встретили Новый год вместе с Дедушкой Морозом.
Аркадий Гайдар «Чук и Гек» Приключения двух неугомонных братьев, которые постоянно попадают в смешные и серьезные ситуации. Братья с мамой едут к папе в далекий и суровый край «возле Синих гор», где он работает геологом.
Они смогли отлично справиться с викториной о сказках и сказочных героях, с интересом приняли участие в следующих заданиях: «Отгадай название сказки», «Исправь ошибки в названии сказок» и др. Добавил веселья игротанец «Лепим снеговика».
Увлекательное путешествие в мир сказок закончилось просмотром мультфильма «Дед Мороз и серый волк».
Но самые волшебные сказки - зимние. Мы с ребятами вспомнили такие сказки, как "Морозко", "Мороз Иванович", "Снежная королева" и другие. Ребята по описанию угадывали героев сказок и отвечали на разнообразые вопросы по сказкам о зиме и снеге, о вьюге и метели, о Новом годе. Ребята поделились рассказами о том, как они встретили Новый год и с удовольствием рассказывали стихи про зиму, с интересом разгадывали загадки о зиме.