Суть эксперимента: Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. — [В связи с распространением гаджетов у детей] нас ждет какая-то эпидемия психологических отклонений и неровностей вообще по всему земному шару — потому что это не только в России, это везде такое?
Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик
Почему дети залипают в гаджеты и как сделать смартфон помощником в учёбе. Разбираемся, как выстраивать отношения наследников с гаджетами и реален ли вред смартфонов для детей. — Психиатры из моей команды рассказывают, что для них каждый раз это шок — когда к ним приводят ребенка с зависимостью от гаджета, его даже приводят с телефоном, — поделилась Лариса Суркова. Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. Замечено, что чаще погрязают в гаджетах одинокие дети, психологически неблагополучные, которые стремятся уйти от реальности.
Влияние гаджетов на речевое развитие
- Соцсети довели ребенка до депрессии
- В КАКОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО ДАВАТЬ СМАРТФОН РЕБЕНКУ?
- "Смартфоны убивают наших детей": социальный психолог объявил войну гаджетам
- Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
- Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков
Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
Об этом мы поговорили с психологом и семейным психотерапевтом Марией Триерс. Итог: оба ребенка подросли и ушли от нее жить к отцу родители были в разводе. Возможно, определенную роль в их уходе сыграл и запрет на гаджеты. Надо ли их так жестко запрещать? Любые ограничения имеют смысл в рамках разумного.
Такой запрет на гаджеты — явно не во благо ребенку. Мария Триерс — Большинство случаев, с которыми я сталкиваюсь в практике, — это вопрос про родителей, их страхи, сомнения, сложности в коммуникации либо с ребенком, либо друг с другом. Проблемы вокруг гаджетов — такой же симптом неблагополучия, как жалобы на любое проблемное поведение — «он меня не слушается» или «он начал курить». Тут нужно очень внимательно прощупывать контекст.
Что происходит, когда он сидит в телефоне? Чем занят в остальное время? Чем заняты вы? Как реагируете?
Люди приходят с запросом «мой ребенок — в гаджетах, почините мне ребенка», а выходим мы на то, что есть сложности в семье, в коммуникации с ребенком, в нереализованности родителей и так далее. Мне несколько раз встречалась такая ситуация: когда родители между собой находятся в конфликте, ребенок не расстается с гаджетом специально, чтобы они сердились на него и были едины хотя бы в этом. Своеобразная попытка вызвать огонь на себя, объединить родителей с помощью их общего недовольства. Однажды был у меня подросток, который понимал, что скоро отделится от папы с мамой — и что тогда они будут делать вместе?
Гаджет нужен был, чтобы сплотить родителей. Так что запрещай не запрещай, причина глубже. Аппетит как повод для беспокойства — То есть в гаджетах не заключено никакого «сущностного зла»? Нельзя сказать: «Без гаджетов мир был бы лучше, воспитывать детей было бы проще»?
Истина где-то посередине. Иногда родители так боятся зависимости ребенка от цифровых приспособлений, что начинают рассматривать его под микроскопом, контролировать, выхватывать: «Он опять с телефоном, и сейчас опять с телефоном». Это еще не говорит о зависимости ребенка, скорее — о страхах родителей. Когда ко мне приходят с вопросом, как уберечь сына или дочь от гаджетов, в 99 случаях из 100 — это про то, как выстроены отношения в семье.
О серьезной цифровой зависимости можно говорить, когда страдает физиологическая норма, появляются проблемы со сном, с едой, зрением. И тут, помимо психолога и терапевта, нужен, наверное, психиатр. Ее сын, подросток, был страстный геймер, играл до четырех утра и засыпал возле компьютера, положив голову на стол. Мама, конечно, была в большой тревоге, но не имела сил противостоять.
Сейчас мальчик блестяще окончил первый курс химфака, для души учит латынь и древнегреческий, слушает подкасты по истории и литературе, любит классическую музыку, играет на пианино. Может быть, геймерство и тяга к гаджетам были важным этапом становления?
В первую очередь родители должны понимать, что гаджеты являются естественной частью жизни их детей, подобно тому как телевидение или радио были частью их собственной жизни. Запрет на использование гаджетов может вызвать негативную реакцию, но ограничение времени использования может быть принято спокойно.
Одна из возможностей — посоветовать ребёнку обучающие программы, которые могут быть доступны онлайн через гаджеты. Важно отвлечь ребенка от телефона. Это позволит им развивать память и интеллект, повышать внимание, при этом активно взаимодействуя с технологией. Например, сайт CogniFit предлагает такие обучающие игры, которые имеют научно доказанную эффективность для развития когнитивных способностей.
Это поможет подростку не только развлечься, но и развить свой мозг, одновременно облегчив внутреннее напряжение родителей от предположения, что ребенок проводит слишком много времени в интернете. Таким образом, вместо запретов следует предлагать обучающие и развивающие альтернативы использования гаджетов, что поможет подросткам использовать их более продуктивно, снизить зависимость и развить свои когнитивные способности. Как избавить ребенка от зависимости гаджетов Как оторвать ребенка от гаджетов без слез и истерик? Избавление ребенка от зависимости от гаджетов может быть сложным процессом, но с правильным подходом и поддержкой это вполне возможно.
Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь в том, чтобы оторвать ребенка от гаджетов: Установите ясные правила: создайте ясные правила об использовании гаджетов и экранов, включая время, проведенное перед ними, и места, где это допустимо. Это поможет установить ясные границы и ограничения. Предложите альтернативы: предложите ребенку альтернативные занятия, которые могут быть более привлекательными, чем использование гаджетов. Например, спортивные мероприятия, хобби, рисование или чтение книг.
Будьте образцом: покажите ребенку, что сами можете находить удовольствие и развлечения без гаджетов. Проводите время вне экранов, участвуйте в семейных мероприятиях, чтении или играх. Обучите правильному использованию: обучите правильному использованию гаджетов и экранов. Объясните им о важности правильной постановки границ, регулярных перерывах и выборе высококачественного контента.
Это поможет ребенку побороть зависимость. Поговорите с ребенком: обсудите с ребенком их интересы, причины, по которым они так много времени проводят за гаджетами, и попробуйте найти компромиссное решение. Предложите совместное время: запланируйте совместное время без гаджетов, например, семейные прогулки, игры на свежем воздухе, семейные ужины, где использование гаджетов будет отложено. Это поможет убрать зависимость.
Запросите профессиональную помощь: если зависимость от гаджетов создает серьезные проблемы, обратитесь за профессиональной помощью к специалисту, который может помочь ребенку и всей семье разработать стратегии решения проблемы. Избавление от зависимости от гаджетов может потребовать времени и терпения, но с поддержкой и правильным подходом это вполне осуществимо. Рассмотрим подробнее разные методы. Лучше всего выбрать место не в его личной комнате, а в общественном пространстве, например, на кухне, в гостиной или в коридоре.
После использования гаджета ребенок должен положить его в заранее определенное место. Это поможет предотвратить постоянное таскание телефона за собой и сделает ясным, что использование гаджета происходит только в этой зоне. Так он станет меньше сидеть в смартфоне. Найти замену Конечно, полностью оградить ребенка от смартфона не получится.
Но и необходимо ли это? Избавление ребенка от зависимости от смартфона и поиск замечательных занятий — важный процесс. Вот несколько способов, как можно помочь ребенку найти замену смартфону: Спорт и физическая активность. Предложите ребенку увлекательные виды спорта или физическую активность, которые он может заниматься в свободное время.
Это может быть футбол, баскетбол, плавание, йога или даже простые прогулки на свежем воздухе. Художественные занятия. Поощрите ребенка к занятиям художественными видами творчества, такими как рисование, лепка, музыка, танцы или даже актерское мастерство. Эти виды деятельности могут стать не только заменой смартфона, но и позволят развить ребенку новые навыки и увлечения.
Поддерживайте интерес ребенка к чтению книг. Предложите разнообразную литературу, которая будет интересна и увлекательна. Чтение не только развивает интеллектуальные способности, но и помогает ребенку отвлечься от смартфона. Рукоделие и мастер-классы.
Предложите ребенку участвовать в рукодельных проектах, мастер-классах по созданию поделок или даже участие в общественных проектах, таких как посадка деревьев или участие в благотворительных акциях. Общаться вживую Общение вживую является важным средством для отучения ребенка от излишнего использования смартфона. Вот несколько способов, как можно использовать данную стратегию: Установите время без гаджетов.
К ним можно отнести замкнутость в себе, не выпускание гаджета из рук, проявление агрессии. Также стоит обратить внимание, как ребенок общается с друзьями: в онлайн или в реальной жизни. В случае, если родители решили подарить гаджет ребенку, лучше договориться с ним о правилах использования. Введите еще какой-нибудь дополнительный, разгрузочный день, когда всей семьей не пользуетесь гаджетами. Личный пример для ребенка-подростка имеют гораздо больший пример, нежели слова или запреты», — добавил он.
А получение информации через экран влияет не только на психику ребенка, но и на когнитивное развитие. По ее словам, ситуация складывается таким образом, что сейчас экран влияет на ребенка еще внутриутробно, а данный факт нежелателен.
Многие проводят детей к психологу, а через два сеанса начинают возмущаться, что его состояние не улучшилось. Но ведь ребенок возвращается домой, в ту же среду, где был до встречи со специалистом. Психологи не волшебники», - замечает Невоструева. Полную версию нового выпуска «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» можно прочитать на нашем сайте. Подписывайтесь на наши Telegram-канал и YouTube-канал и следите за актуальными новостями. Фото: pixabay.
Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком. Почему дети залипают в гаджеты и как сделать смартфон помощником в учёбе. Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». РЕН ТВ пообщался с психологами и выяснил, чем полезны и вредны гаджеты для детей, как предотвратить зависимость от телефонов и планшетов, а также как научить детей жить счастливо без игр, приложений и соцсетей.
Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков
Чтобы самому следить за происходящим в реальном мире, надо уметь управлять своим телом, уметь воспринимать информацию и взаимодействовать с реальными объектами, которые действуют автономно от тебя. Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка? Очень просто! Да, это просто, главное знать, на что стоит обратить внимание, и вот мои вам ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить диагностировать , что ребёнок уже находится в зависимости от гаджетов: Желание пользоваться гаджетом более 30 минут в день Резко портится настроение, когда заканчивается время, выделенное на пользование гаджетом Резко улучшается настроение, когда разрешили взять гаджет Ребёнок торгуется за право взять гаджет, капризничает, клянчит разрешение взять гаджет После пользования гаджетом никак не может переключиться на новый вид деятельности, как бы застревает в прошлой деятельности После пользования гаджетом проявляет раздражительность, агрессивность в общении Как понять, что детской психике причинен ущерб? Опять же очень просто! Да, это действительно просто, и вот мои вам ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить диагностировать уровень ущерба. Итак, первый ориентир — это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля за поведением тела, по причине слабости нервной системы. И второй показатель, который стоит рассматривать как более тяжелое нарушение психики — это высунутый язык во время совершения действия.
Например, когда ребёнок жмёт на кнопки своего планшета, когда пишет или, когда рисует или обводит по контуру картинку. Даже незначительное выпадение языка из-за зубов, однозначно показывает, что психике ребёнка, подростка нанесён значительный ущерб. Выше описанные дефекты уже требуют если не лечения, то длительной специализированной терапии и абсолютный запрет на использование гаджетов как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе. Для детей дошкольного возраста рекомендуется полный запрет на электронные гаджеты.
Во Франции, к примеру, любые смартфоны, планшеты и даже «умные» часы запрещены.
Не все согласны с тем, что гаджеты — это зло. На этой неделе Институт развития Интернета предложил ввести в школе уроки по киберспорту. В некоторых школах Британии наряду с физикой и математикой уже есть уроки по Minecraft и другим компьютерным играм. Впрочем, обе инициативы пока никто не поддержал. К сожалению, на этой неделе общественность снова заговорила о пользе и вреде гаджетов для детей.
Поводом стала кошмарная история ульяновского подростка, убившего всю свою семью. Тихоня-отличник не привлекал внимание ни органов опеки, ни психиатра, прилежно учился, а еще много времени проводил за компьютером. Неужели необъяснимое помешательство могло случиться на фоне увлечения Интернетом и компьютерными играми?
Развивает творческие способности полностью захватывает сознание ребёнка; 3. Предотвращает страх ребенка перед новой техникой; 4. Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности; 5. Позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального; 6. Воспитывает внимательность, сосредоточенность; 7.
Обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой; 8. Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины. Однако частое и бесконтрольное использование приводит к зависимости от них, напоминают специалисты. Вот некоторые признаки гаджет-зависимости у детей дошкольного возраста: 1.
Правда, при раннем знакомстве есть определенные риски, которые связаны с нарушением возрастных норм развития, которые как раз и показало японское исследование. При раннем знакомстве ребенка c телефоном есть определенные риски, которые связаны с нарушением возрастных норм развития. Фото: Shutterstock КСТАТИ В Китае готовят законопроект, по которому дошкольники могут пользоваться мобильным интернетом только 40 минут в день, дети до 16 лет — 1 час, от 16 до 18 лет — 2 часа, причем только в дневное время — в ночное выход в сеть будет невозможен. Чтобы избежать формирования зависимости изначально, нельзя использовать гаджет как пустышку, нельзя «выключать» ребенка гаджетом. Если есть ситуация, в которой вам нужно работать дома, то подумайте, как это сделать, чтобы ребенок не видел вас с гаджетами. Уходите в другую комнату или в кафе.
Не давайте маленькому ребенку бесконтрольно сидеть в гаджете, а к 14 годам постепенно готовьте его самостоятельно контролировать время. У подростка должна появиться саморегуляция. Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость. Предмет, вызывающий зависимость, дает выплеск адреналина и положительных эмоций.
Соцсети довели ребенка до депрессии
- "Смартфоны убивают наших детей": социальный психолог объявил войну гаджетам
- Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
- Ученые нашли связь между смартфоном и психическими проблемами подростков
- Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости
«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать
Они получают там положительную подпитку», — утверждает Лариса Суркова. При этом, как рассказала психолог, родители зачастую гордятся успехами ребенка в электронных играх, не понимая, что дети будут не в состоянии повторить их в реальном мире. Выполняя сложные действия на устройстве, дети-дошкольники зачастую оказываются не в состоянии выполнить в реальности даже самое простое задание, например, попрыгать на одной ноге или поймать мяч одной рукой. При этом зачастую тяжелая зависимость от гаджетов у детей выявляется лишь к 6 годам, когда дети проходят обязательную психологическую диагностику перед школой.
Каждую минуту, которую ребёнок проводит за экраном, он мог бы потратить с пользой, разговаривая с родителями или другими детьми и совершенствуя навыки общения. В ходе говорения повышается целостность белого вещества головного мозга. Белое вещество — настоящая коммуникационная сеть головного мозга, и от её состояния зависят когнитивные способности человека.
Если малыш мало говорит и много времени проводит за экраном, его умение воспринимать информацию, а также языковые навыки заметно ухудшаются. И чем больше в его жизни гаджетов, тем ярче выражена эта зависимость. К такому выводу пришли учёные, проведя тест среди 47 детей в возрасте 3—5 лет и оценив их когнитивные способности с помощью МРТ. Интересно, что просто звук включенного телевизора тормозит развитие речи ребёнка. Специалисты 2 года наблюдали за 49 малышами в возрасте 1—3 лет, родители которых общались с ними в среднем около 5,5 часов в день. Во время эксперимента на заднем фоне при общении малышей с родителями были включены телевизионные передачи, которые предназначены для взрослых.
Исследователи выяснили, что, несмотря на содержание диалогов и их продолжительность, такое «сопровождение» приводит к замедленному развитию речевых навыков у детей. Причём совершенно неважно, о чём и как долго идёт разговор между ребёнком и родителем. Так что лучше всего во время ваших игр и общения выключать телевизор. Сложности с чтением и восприятием информации Использование гаджетов приводит к ухудшению способности воспринимать печатный текст. Вырабатывается привычка воспринимать информацию в объёме, ограниченном экраном планшета или телефона. Так, в школе ученикам сложно удержать в голове предложение, состоящее более чем из 10 слов, и ещё сложнее понять его взаимосвязь с другими фрагментами текста.
Ребёнок читает слишком бегло, не усваивает важную информацию, не может полноценно воспринять смыслы и научиться новому. Отсюда проблемы с успеваемостью. О таком влиянии гаджетов на детей особенно важно помнить родителям, у чьих малышей проявляются симптомы СДВГ. Для них «экранное время» должно отслеживаться и регулироваться постоянно. Личностные проблемы Влияние гаджетов на психику ребёнка негативное. У малышей, школьников и иногда даже старшеклассников при частом использовании гаджетов между реальным и воображаемым миром происходит путаница.
Отсюда сложности в адаптации и депрессивные расстройства, тревожность, страхи, желание уединиться, закрыться от мира и людей. Ребёнок становится застенчивым, отказывается от реальных занятий, а при отсутствии интернета или доступа к любимым играм начинает нервничать и даже устраивает истерики. Сильно раздражается, проявляет агрессию и гнев. И всё это проходит сразу, как только в руках появляется гаджет. Развивается зависимость, которую можно устранить только психотерапией. Сложности с социализацией Ребёнку, проводящему слишком много времени за экраном, сложнее социализироваться.
Пока другие знакомятся с окружающим миром и людьми, он живёт в мире, ограниченном выдуманными персонажами с ненастоящими эмоциями и мимикой. А когда наступает время познакомиться с реальностью, сталкивается с тем, что его представления о ней ошибочны, и мир человеческих отношений сложен и многогранен. Когда человек не может выразить себя или понять другого в реальности , ему очень сложно жить в обществе и преуспевать в деятельности.
Однако взрослые не всегда понимают, как зависимость проявляется на самом деле. По мнению каждого десятого, то, что сегодня многие принимают за зависимость от гаджетов, не является таковой в классическом ее проявлении. Интернет и гаджеты — естественная среда для современных детей.
Поэтому в большинстве случаев речь идет не о зависимости, а о том, что они не представляют своей жизни без технологий.
Эксперт напомнила, что по всему миру практикуется так называемое дофаминовое голодание, когда мозгу дают отдохнуть. Обязательно надо соблюдать это правило вместе, иначе ребенок будет видеть лицемерие со стороны родителей и это приведет к обратному эффекту", - советует эксперт. Другой важный момент, по ее словам, это контент, который ребенок потребляет. Мизулина посоветовала прислушиваться к тому, что именно смотрят дети, обращать внимание на возрастные рекомендации.
«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Про коммуникацию — да; про фильмы и музыку — да; про создание контента, пусть и не всегда качественного — тем более да. Но не про звонки. Потому, кстати, многих взрослых ужасно раздражает недоступность ребенка, когда ему звонишь. Мой ребенок постоянно сидит в интернете и больше ничего не хочет. Что делать? Умение детей использовать телефон на полную, находясь в одних и тех же приложениях — это своего рода социальный клей, позволяющий им быть на одной волне друг с другом.
Поэтому избавлять детей от смартфонов если так еще говорят , заменяя их кнопочными «тапками» вряд ли стоит, а вот влиять на умение ребенка своевременно и добровольно откладывать телефон в сторону точно нужно. Шаг 1. Разведка ушами Думаю, вы согласитесь с тем, что родитель всегда должен знать об интересах и увлечениях своего ребенка, пусть даже сами эти увлечения ему неинтересны. И тут отлично работает практика «Два-три». Знаете ли вы, в какие две-три игры чаще всего играет ваш ребенок? Каких двух-трех блогеров смотрит? Какими двумя-тремя приложениями чаще всего пользуется? Какие два-три коротких видео за последнюю неделю показались ему самыми смешными?
Какие две-три песни он слушает чаще остальных? С какими двумя-тремя приятелями он переписывается чаще остальных?
Без особой ругани я забрала у нее и телефон, и планшет, и компьютер тоже. В тот же день мы удалили все ее аккаунты в Telegram и соцсетях, а симку выкинули. Почему мы поступили так жестко? Потому что нам удалось все же зайти в ее телеграм в тот вечер и прочесть, что ей написали «подружки».
И я так понимаю, что это начало развода. Сначала просят отправить фотографии игрушки, свои рисунки, потом «сфотографируй себя», «пришли селфи» — и пошло-поехало. Она успела отправить только рисунки. Я, конечно, сделала вывод, что очень вовремя среагировала. Заблокировано было все, и полгода дочь провела без телефона. Есть ли жизнь без смартфона?
Результат не заставил себя ждать. Буквально через пару недель ребенок у меня преобразился. Она стала веселая, перестала грубить мне, стала играть, гулять, была позитивная и радовалась жизни. Я думала, что будет тяжело. Но тяжело было только первую неделю: у нее была прямо какая-то ломка — так хотелось зайти в соцсеть. Она говорила: «Как же я буду общаться с подружками?!
Бери мой телефон и в WhatsApp со всеми переписывайся». Она договорилась с подружками в WhatsApp и бежала на улицу. Ей стало все равно, даже не спрашивала про телефон! Летом мы жили на даче без гаджетов. Это было прекрасное время: дочь гуляла с детьми, наслаждалась жизнью. Я читала несколько книг о том, что это нарушение личных границ и т.
Но теперь мы ничего не читаем. У дочери нет соцсетей, нет аккаунта в Telegram и WhatsApp. Мы забрали у нее IPhone и купили телефон с Android, потому что туда проще устанавливается родительский контроль. Планшет мы ей тоже вернули. Время для гаджетов теперь регламентировано. Можно пользоваться без лимита в течение дня, но строго до 23 часов, потом все приборы отключаются.
Из мессенджеров у нее остался только Google-чат, в котором она общается с подругами.
Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию. Есть ли менее вредные для детей гаджеты? Если да, то какие? Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету. С точки зрения меньшей нагрузки на организм ребенка, минимальная диагональ персонального компьютера должна быть не менее 39,5см, у планшета — не менее 26,6см. Организация рабочего места ребенка должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшета предполагает его размещение на столе под углом наклона 30 градусов.
Продолжительность непрерывного пользования гаджетами зависит от возраста ребенка: для детей 3-7 лет — не более 10 минут; 8-11 лет — 15 минут; 11-13 лет — 20 минут; 14-17лет — 25 минут. После работы с компьютером необходимо сделать гимнастику для глаз.
Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
Зависимость от гаджетов для несовершеннолетних грозит такими опасностями, как. «Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». Сенников назвал две главных причины зависимости от гаджетов: внутренняя и внешняя. Помимо симптомов, свойственных всем зависимостям, существует определенный набор признаков, по которым можно опознать зависимость от гаджетов.
Каков вред гаджетов для детей?
- Родительская зависимость от гаджетов вредит детям
- Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах
- Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты
- Сайты Хабаровска
- Как телефон тихо убивает мозг и вызывает цифровую деменцию | О здоровье и медицине - советы врачей