Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению. По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони. Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»). Как ведет себя Соня?
Зачем раскольников приходит к соне
На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня. Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне?
Почему раскольников идет к соне
Nabiva 27 апр. Elens99 27 апр. Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве. Отец — Георгий Максимович Паустовский 1852—1912 , железнодорожник. Мать — Мария Григорьевна Высочанская 1858—1934. В 1904 году поступил в Перву.. ЕвгенияЗюзина 27 апр. Kavalery 27 апр. Mehmanmammadov62 27 апр.
Объяснение : да 2...
Отношение Раскольникова к Соне. Раскольников и Соня Мармеладова в романе преступление и наказание. Вторая встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Первая встреча Раскольникова с Соней. Первая встреча сони и Раскольникова. Раскольников и Соня первая встреча. Встречи Раскольникова с Соней. Анализ эпизода преступление и наказание. Признание Раскольникова Соне.
Преступление и наказание признание Соне Раскольников. Раскольников признается Соне в убийстве. Почему Раскольников признается Соне в убийстве. Раскольников и Соня признание в убийстве. Раскольников мотивы преступления. Раскольников о мотивах убийства. Мотивы преступления Раскольникова Соне. Таблица Раскольников о мотивах убийства. Мотивы убийств в преступлении и наказании. Мотивы преступления Раскольникова.
Преступление и наказание мотивы преступления. Анализ эпизода Раскольников и Соня. Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню. Проанализируйте эпизод «Раскольников и Соня читают Евангелие». Анализ эпизода чтение Евангелия Раскольниковым и Соней. Три визита Раскольникова к Соне. Цель визита Раскольникова к Соне. Цель первого визита Раскольникова к Соне. Вторая встреча сони и Раскольникова. Убийство сони Мармеладовой.
Признание Раскольникова Соне Мармеладовой. Почему Раскольников признался в преступлении. Преступление и наказание признание. Мотивы убийства Раскольникова. Мотивы убийства в романе преступление и наказание. Преступление и наказание мотивы преступления Раскольникова. Встреча с Соней Мармеладовой. Раскольников и Соня. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников. Родион Раскольников преступление и наказание любовь.
Преступление и наказание Раскольников и Соня. Отрывок из преступления и наказания. Анализ 1 главы преступление и наказание. Анализ эпизода 4 глава преступление и наказание 1 часть. Анализ эпизода романа Достоевского преступление и наказание. Анализ 2 встречи Раскольникова с Соней. Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. Причины преступления сони Мармеладовой. Почему Раскольников признается Соне в преступлении. Признание Раскольникова в преступлении кратко.
Раскольников и Соня кратко. Раскольников и Сонечка краткое. Соня Раскольникова.
Можно ли назвать Соню Мармеладову преступницей? Читайте также Как нужно правильно спать чтобы не было искривления позвоночника? Почему Раскольникова не любили другие каторжане? Нескрываемым равнодушием, гордым умом герой ещё больше провоцирует их на ненависть: «Один каторжный бросился было на него в решительном исступлении; Раскольников ожидал его спокойно и молча: бровь его не шевельнулась…». Именно такое поведение героя заставляет каторжан видеть нем безбожника: «Ты в бога не веруешь! Почему каторжники не принимают Раскольникова но принимают Соню? Ссыльные каторжники невзлюбили Раскольникова, а к Соне относились с нежностью.
Причины столь разного отношения каторжного люда к Раскольникову и Соне в том, что Родион относился к ним высокомерно, ставил себя выше всех. Сонечка же была доброй, постоянно совершала благие поступки. Что помогло Раскольникову возродиться к жизни? Силой своей любви, способностью самоотверженно претерпеть любые муки ради других девушка помогает главному герою превозмочь себя и воскреснуть. После признания Раскольникова она отправляется за ним на каторгу, помогает ему возродиться. В чем заключается жизненная драма Раскольникова? Трагедия Раскольникова состоит главным образом в противоречии его мыслей и поступков.
Раскольников в начале произведения скептически относится к Богу. Он скорее атеист, нигилист, ученый, он далек от веры. Совершив убийство, он каждый день испытывает муки совести. Ему требуется поддержка, он приходит к Соне. Герой просит ее прочитать легенду о воскрешении Лазаря. Это его первый шаг к исцелению. Соня дает понять Раскольникову, что жертвуя собой, совершая грехи ради спасения чужих жизней, не нужно забывать о Боге. Достоевский вкладывает свои убеждения в уста Сони. Она нигде не училась, не создавала умных теорий, но она умеет любить, прощать и верить. Это стоит намного дороже всех знаний мира. Это на уровне подсознания осознает и герой. Он идет к девушке за спасением, исцелением. По его признанию, он «сам не вынес и на другого пришел свалить». Она согласна быть с ним до конца, но при условии, что он прилюдно раскается в преступлении. Героиня считает причиной случившегося то, что Раскольников отошел от Бога. Соня, действительно, не оставила любимого. Она пошла за ним на каторгу и разделила с ним все тяготы. Ее образ олицетворяет деятельную, всепрощающую любовь, перед которой преклоняются отчаявшиеся и страдающие герои. Благодаря ее доброму сердцу, оттаяло и сердце Раскольникова. Любовь и вера стали опорой для падшей души героя. Он сначала был раздражен присутствием Сони, грубил ей. Время шло, он привык к их свиданиям, стал скучать, когда она не приходила по каким-то причинам. Наконец, настал тот день, когда какая-то сила бросила его к ее ногам. Соня поняла, что он «бесконечно любит ее». Они не могли разомкнуть рук, впереди их ждала новая жизнь. Любовь Сони возвращает Раскольникова к богу, к жизни. Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя. Он сталкивает два противоположных мировоззрения, оставляя победу на стороне христианской веры.
Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.
Мера воли и решимости у Сони была выше, чем это мог предположить Родион. Раскольников отринул путы старой морали, понимая, кому она выгодна и кого она связывает. Соня же была во власти старой морали, она признавала все ее догмы, все правила церковных прописей. Чтобы удержаться от самоубийства, ей нужно было больше стойкости, больше опоры на саму себя, чем для того, чтобы броситься «головой в воду». От воды ее удерживала не столько мысль о грехе, сколько «о них, своих».
Соне разврат был горше смерти. В развивающемся романе между Раскольниковым и Соней огромную роль играет взаимное уважение и взаимная сердечная деликатность, столь резко отличающиеся от нравов того общества. Родион потому и смог признаться Соне в убийстве, что любил ее и знал, что и она его любит. Таким образом, в романе «Преступление и наказание» любовь — это не поединок отверженных, сведенных судьбой в единый союз и выбирающих, каким путем идти к общей цели — поединок двух правд.
Наличие линий соприкосновения и линии единения делало борьбу Сони с Раскольниковым небезнадежной, и если Соня в самом романе, до его эпилога, не победила и не переродила Раскольникова, то она, во всяком случае, способствовала окончательному крушению его бесчеловечной идеи. Единственным выходом в сложившейся ситуации Соня видит публичное покаяние Раскольникова. Но, даже придя на Сенную площадь, он не испытывает облегчения не может признаться в том, что не принадлежит к высшему разряду и его теория не верна. Раскольников может смириться с жизнью на каторге, но с тем, что он обычный — нет.
На Сенной площади Раскольникова приняли за пьяницу, потому что люди почувствовали его неискренность и внутреннее несогласие со своими действиями. После этого Раскольников отправляется в контору для признания в совершении убийства… Соня следует за Раскольниковым на каторгу. Только Соня по-прежнему любит Раскольникова. Ему показалось, что даже каторжники смотрят на него по-иному.
Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа. Родион Романович Раскольников, молодой человек, мещанин по происхождению, бросил учебу в университете, будучи не в состоянии ее оплачивать. Именно на ужасающей бедности, в которой живут все герои романа, с первых страниц акцентирует внимание автор. Раскольников живет в каморке, которая «походила больше на шкаф, чем на квартиру» и за которую он тоже был не в состоянии заплатить.
Его положение было настолько тяжелым, что нормально питаться Родион не мог, поскольку студент находился на пансионе у владелицы дома. Главный герой, в соответствии со своей жуткой теорией, совершает преступление — убивает старуху-процентщицу, которую считает злом человечества. Осуществив свой план, Раскольников обрекает себя на самое страшное наказание — наказание совестью. Очень важную роль в его «перерождении» играет девушка, Соня Мармеладова.
Эта героиня — центральный женский образ в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Сонечка входит в число персонажей, в которых писатель выразил свое представление о совершенном человеке. Девушка наделена особым даром: любовь и бескорыстие даны ей от Бога, они определяют ее отношение к миру, каждый из ее поступков.
Впервые мы узнаем о ней от Мармеладова, который рассказывает Раскольникову о том, как она ради денег впервые пошла на панель, а вернувшись, отдала деньги мачехе и легла лицом к стене, «только плечики да тело ее вздрагивают». Казалось бы, Сонечка — проститутка, порочная девушка без надежды на исправление, бедная и опустившаяся. С первого взгляда ее тоже можно принять за преступницу, как и Раскольникова. С той лишь разницей, что Родион убивает других, а она постепенно губит себя, продавая свое тело за деньги.
Раскольников переступил через других ради себя, а Сонечка — через себя ради других. Но, как оказалось позже, Соня обладает душой, она изо всех сил старалась помочь семье, хотя та была ей не родной, и даже отправилась в Сибирь на каторгу вслед за Родионом. Она оказалась способной любить и ради любви делать все, что было в ее силах. У Сони Раскольников находит любовь и сострадание, а также готовность разделить его судьбу, включая даже каторгу.
Она по просьбе Раскольникова читает ему Евангелие, принесенное Лизаветой, главу про воскресение Лазаря. Этот эпизод является очень важным в раскрытии образов героев, они разговаривают о вере, о Боге. Одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была? Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила.
Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избирает другой путь — молитву. У Раскольникова люди делятся на две категории: «власть имущие» и «твари дрожащая», он мучительно пытается ответить на вопросы: «Вошь ли я, как все, или человек? Смогу переступить или не смогу! Сонечка подталкивает Раскольникова к раскаянию.
Как бы вы решили: кому из них умереть? Что случилось с Раскольниковым на мосту? Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту? Он упал с моста в Неву и утонул.
Он потерял сознание и попал под лошадей проезжавшей мимо коляски.. Он спас девочку от нападения разбойников. Почему Достоевский делает Соню подругой Лизаветы? Ее сестра во Христе Соня надевает крест, который принадлежал Лизавете, и отправляется вместе с Раскольниковым в ссылку.
Это потому, что она выступает в качестве исполнительницы воли своей старшей сестры — Лизаветы. Ее роль состоит в том, чтобы сопровождать Раскольникова, который должен пройти через чистилище. Почему в раскольникове проснулась любовь к Соне? Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла.
Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Зачем Лужин подставил Соню?
Встреча сони с Раскольниковым. Первая встреча Раскольникова с Соней. Раскольникова и сони. Отношения Раскольникова и сони. О чём просит Раскольников Соню. Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие.
Почему именно это место из Евангелия. Правда сони и Раскольникова. Цитату из какой притчи использует Раскольников говоря о Соне. Чтение Евангелия Соней и Раскольниковым. Нравственный идеал Достоевского в романе. Раскольников признается в убийстве. Раскольников и Алена Ивановна. Образ сони Мармеладовой. Раскольников признание.
Признание Раскольникова Соне. Признание Раскольникова в убийстве. Признание Раскольникова Соне в убийстве. Первая встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Опишите сцену первого визита Раскольникова к Соне. Преступление и наказание мотивы преступления. Мотивы преступления Раскольникова. Раскольников мотивы преступления. Преступление и наказание Раскольников о мотивах преступления.
Сравнение сони и Раскольникова таблица. Отличия Раскольникова и сони. Мотивы преступления и наказания. Мотивы Раскольникова в преступлении и наказании. Правда Раскольникова. Две правды в романе. Правда сони и Раскольникова в романе преступление и наказание. Правда сони и правда Раскольникова таблица. Мотивы преступления Раскольникова Соне.
Анализ эпилога в романе преступление и наказание. Роль эпилога в романе преступление. Функции эпилога в романе преступление и наказание. Роль наказания в романе преступление и наказание. Теория сони Мармеладовой и Раскольников. Теория жизни сони Мармеладовой. Чтение Евангелия преступление и наказание. Воскрешение Лазаря преступление и наказание. Чтение воскрешения Лазаря преступление и наказание.
Признание Раскольникова. Почему Раскольников признается.
Ее жилище находилось в доме «на канаве», «трехэтажном, старом и зеленого цвета».
Обстановка в комнате была убогой, «походила как будто на сарай», на окнах не было занавесок, а стены закрывали «обшмыганные и истасканные» обои. Казалось бы, в такой бедной и нищенской обители нет места такой духовно-чистой девушке, как Соня, но с первых же реплик ее разговора с Раскольниковым мы убеждаемся в обратном. Об окружающих людях она говорит только хорошие слова, с теплом отзывается о «заикающихся» хозяевах, с любовью вспоминает об отце и матери.
В каждом ее предложении мы слышим жалость и сострадание к близким, хотя, казалось бы, Соне есть из-за чего самой быть обиженной на жизнь. Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня — ради благосостояния семьи. Молодой человек пытается заставить ее взбунтоваться, как и он: «Знаю...
Но одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была? Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила.
Третья встреча - это поддержка двух близких людей
Почему именно к Соне пришел Раскольников после совершения преступления? - Универ soloBY | Уже на улице Раскольников рассуждает о том, зачем же на самом деле он приходил к Соне. |
Родион Раскольников и Соня Мармеладова by Liana Karimova on Prezi | девушка с чистыми помыслами, понимающая людей, готовая на все ради того, чтобы помочь ближнему. |
решение вопроса
- Почему раскольников идет к соне
- Почему именно к Соне пришел Раскольников после совершения преступления? - Универ soloBY
- Признание Раскольникова Соне | Инфошкола
- Почему Раскольников признается в убийстве?
- "РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ И СОНЯ МАРМЕЛАДОВА"
Преступление и наказание - краткое содержание
Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению. Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих родных. В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души. первого визита Раскольникова к Соне.
Визит Раскольникова к Соне
Из чего же практически складывается анализ эпизода? На первом этапе работы — внимательное и неоднократное чтение эпизода; продумывание и мотивация его связей с предшествующим и последующим содержанием всего произведения; оформление вспомогательной записи по образцу: Согласно этой записи на соответствующих страницах текста делаются закладки, пометки. Главное, конечно, ответ на вопросы: какую роль играет эпизод в развитии темы, идеи произведения; что мы узнали из его содержания о герое или героях его, какие приемы создания образа здесь использованы; в чем художественное своеобразие разбираемого фрагмента? Ответ на последний вопрос предполагает достаточную тренировку учащихся в лингвистическом комплексном анализе текста. Вот где и методически, и филологически интегрируются занятия по литературе, русскому языку и развитию речи. Иногда уместно предположение типа: если бы в данном эпизоде что-то было не совсем так, как есть, то как бы это сказалось на последующем развитии действий событий? Возьмем для примера тот эпизод из романа Ф.
Достоевского «Преступление и наказание», который условно можно озаглавить предложением «Раскольников открывает свою тайну Соне» часть пятая, глава IV. Название эпизода, соответствуя содержанию главы, сразу заставляет нас задуматься над вопросом: почему Раскольников доверяет свою тайну именно Соне? Ведь у него есть прекрасный друг — Разумихин, сестра, любящая мать. Почему же не им, а посторонней, «чужой» девушке, по виду больше похожей на девочку, нежели на взрослого человека, доверяет он свою тайну? Поиски ответа на этот вопрос побуждают нас обратиться к тем предыдущим эпизодам и сценам, где о Соне говорят другие персонажи романа, или она сама «живет и действует». Чтобы показать значение эпизода для последующего развития событий, надо определить сцены, которые без выбранной для анализа были бы невозможны.
В данном случае это реакция Раскольникова на предложение следователя Порфирия Петровича учинить явку с повинной и явка Раскольникова с повинной. Получается следующая композиционная схема сочинения: Из предыдущих и последующих эпизодов отбирается и кратко комментируется только то, что имеет непосредственное отношение к содержанию анализируемой сцены, в данном случае «сцены сознания», как называет ее литературный критик Н. Страхов 1. Эпизод же, предложенный для анализа, ученики читают несколько раз с карандашом в руке , продумывая примерно следующие вопросы: 1. Как Раскольников пытался убедить Соню в «законности» своего преступления? Как реагировала Соня на все эти попытки?
Что советует Раскольникову Соня? Чем этот совет предопределен? Какой вывод следует из анализа эпизода? Какие особенности языка данного фрагмента вы можете отметить? Чем они, по-вашему, обусловлены? Развернутые ответы на эти вопросы и составят основу будущего сочинения.
Приведем один из возможных вариантов его автор Елена Никитина. Раскольников открывает Соне свою тайну Анализ эпизода из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», часть пятая, глава IV Приступая к анализу эпизода, невольно задаешь себе вопрос: почему Раскольников открывает свою тайну именно Соне? Что ему известно об этой «худенькой, малого роста девушке лет восемнадцати», «с кроткими голубыми глазами»? Впервые о судьбе Сони Раскольников узнает из рассказа ее отца — Мармеладова: Соня — мученица; она продает себя, чтобы спасти семью. Вскоре волей случая Раскольников оказывается свидетелем гибели Мармеладова, и тут он воочию видит: Соня — единственная опора нищей, осиротевшей семьи.
Только с ней могут быть связаны хоть какие-то надежды на лучшее. Только она все вынесет и вытерпит. Поэтому, когда Соня приходит к Раскольникову, чтобы пригласить его на похороны отца и на поминки, он рекомендует ее матери, сестре, Разумихину и Зосимову, бывшим тут же, в его каморке, как человека, достойного уважения, и сам к ней относится именно так. Вечером того же дня Раскольников впервые идет к Соне домой с твердым намерением рассказать ей о том, что терзает его душу. Однако главным в их встрече на сей раз оказалось чтение Соней для Раскольникова по его же просьбе евангельской легенды о воскрешении Лазаря: Раскольников мечтал о своем воскрешении, только не физическом, а духовном, нравственном. Трепетное волнение Сони при чтении легенды убеждает Раскольникова в ее глубокой, искренней религиозности.
Здесь же он узнает, что Соня и убитая им Лизавета дружили и основой их дружбы была набожность. Заметим, кстати: Соня хорошо знает Библию и о Боге всегда говорит как о всемогущей силе. Но при всем при этом она «тоже преступила», и Раскольников как бы предупреждает ее: «Нам вместе идти, по одной дороге». И вот « сцена сознания» так называет ее литературный критик и друг Ф. Достоевского Н. Страхов , сцена, которая, по его же словам, является «лучшей и центральной» во всем романе.
Раскольников приходит к Соне с ясно осознанной целью: убедить ее в «законности» своего незаконного поступка. Для этого он приготовил примеры из окружающей жизни и из истории. Суть примера из жизни: если бы Соне было известно, что от мерзостей Лужина погибнет вся семья и она «в придачу», и от нее бы зависело, жить ли Лужину и погибнуть семье или, сохраняя семью, уничтожить Лужина, то как бы она решила эту задачу? Суть примера из истории: допустим, Наполеону для начала его «монументальной, блестящей карьеры» нужны были бы деньги, которые лежат в сундуке у «смешной старушонки», и, значит, старушонку эту надо убить... Пошел бы он на это? Ответы на вопросы в обоих случаях очевидны; примеры, казалось бы, такие простые, убедительные.
Однако Соне они непонятны: она и помыслить не может, чтобы где-то почему-то убийство кого-то было бы неотвратимым, «обоснованным», и просит Раскольникова не приводить ей примеров, а сказать обо всем «прямо». Раскольников делает еще один «хитрый» ход, заявляя, что он будто бы большой приятель того, кто убил Лизавету, и рассказывает, как это «нечаянно» получилось. Теперь уже все ясно, тайное становится явным, но Соня все равно не верит в страшную правду: Раскольников, человек, который «отдает последнее», в ее представлении не может быть убийцей! Если же такое все-таки случилось, то причины преступления, по ее понятиям, могли быть только или материального характера «Ты голоден... Первое Раскольников отвергает. Остается второе: «Бог поразил».
Но что значит такое наказание для искренне религиозной Сони? Самое большое, самое страшное несчастье. И для нее Раскольников не преступник, а человек, несчастнее которого никого в целом свете нет. Вот почему она испытывает к нему не отвращение, чего бы следовало ожидать после его признания в убийстве женщин, а глубочайшее сострадание. Вот почему она готова вместе с ним «пойти в каторгу». И Раскольников, по определению Страхова, «гордый, высокоумный Раскольников», обращается к бедной девочке за советом: «Ну, что теперь делать, говори!
Совет Сони Раскольникову предопределен ее натурой, ее верностью христианской морали: повиниться перед Богом, перед землей, которую осквернил своим преступлением, перед людьми, от которых отдалился; «страдание принять и искупить себя им». Дальнейшее развитие событий покажет: этот совет Раскольников принял, что внутренне подготовило его затем согласиться с предложением следователя Порфирия Петровича — «учинить явку с повинною». Сцена сознания — своеобразный психологический поединок. И что же получилось в результате его? Раскольников, как ни пытался, не смог убедить Соню в «справедливости» совершенного им убийства. Менялись его планы, расчеты, тон, подходы, приемы, настроение, а результат оставался неизменным: Соня не понимала и не принимала его «теории».
Она какой была в начале сцены, такой осталась и в конце ее: верящей в Бога, в особое, высокое предназначение человека «Это человек-то вошь? Жизнь победила надуманную казуистику Раскольникова; он «терпит глубокое потрясение» Н. В этом — идея «сцены сознания». Для участников ее — Раскольникова и Сони — она сопряжена с огромными моральными нагрузками. Страницы, на которых описана эта сцена, пестрят словами страдание, мучение, ужас, испуг, мучительное сознание, мучительная нерешительность, ужасная минута, в мучительной тоске, ощущение оледенило душу, страшное бессилие и т. Читая сцену сознания, понимаешь: память Раскольникова хранит все детали его преступления, что, возможно, помимо его воли «прорывается» в сравнениях.
Минута, когда Раскольников почувствовал, что дальше объяснение откладывать нельзя, «была ужасно похожа, в его ощущении, на ту, когда он стоял за старухой, уже высвободив из петли топор». Испуг Сони, только что «угадавшей» убийцу, выражение ее лица, глаз, поза, стремление «отстраниться» от беды, «оттолкнуть» ее от себя руками напомнили Раскольникову Лизавету в то время, когда он «приближался к ней с топором». О человеке, совесть которого не запятнана ничем, говорят: «Невинен, как ребенок». Возможно, поэтому невиновность «нечаянно» убитой Лизаветы подчеркнута в романе сравнением ее с маленькими детьми. Когда Раскольников приближался к ней с топором, она «отходила от него к стене, выставив вперед руку, с совершенно детским испугом в лице, точь-в-точь как маленькие дети , когда они вдруг начинают чего-нибудь пугаться, смотрят неподвижно и беспокойно на пугающий их предмет, отстраняются назад и, протягивая вперед ручонку, готовятся заплакать». Очень емкое сравнение!
Сам Раскольников в церковь не ходил. На комоде он заметил Библию — её Соне принесла сестра старухи-процентщицы. Раскольников потребовал найти и прочитать ему про воскресение Лазаря. Соня выполнила его просьбу. Сначала голос не слушался её, но потом окреп, стал звонким. Она надеялась, что история о великом чуде заставит Раскольникова раскаяться и поверить. Когда Соня закончила чтение, Раскольников сказал, что разорвал отношения с родными, и позвал девушку с собой, считая, что у них одна дорога: она тоже «переступила», и если останется одна, сойдёт с ума.
Уходя, он пообещал прийти завтра и рассказать, кто убил старуху-процентщицу и её сестру. Этот разговор подслушал живший в соседней комнате Свидригайлов. Глава 5. Вторая встреча со следователем Утром Раскольников отправился к Порфирию Петровичу, чтобы подать прошение на возврат заложенного у старухи-процентщицы имущества. Он был уверен, что обвинивший его в убийстве мещанин уже побывал у следователя, и ожидал, что его арестуют, но на Раскольникова никто не обращал внимания. Он подумал, что мещанин ему привиделся, и приготовился к бою с Порфирием, которого успел возненавидеть. Реклама Следователь принял Раскольникова в своём большом кабинете, обставленном казённой мебелью, который соединялся с казённой квартирой.
Порфирий взял у Раскольникова прошение и заговорил о пустяках. Раздражённый Раскольников обвинил следователя в том, что тот использует «юридический приём»: отвлекает его болтовнёй, чтобы неожиданно задать роковой вопрос и застать его врасплох. Он потребовал или допросить его «по форме», или отпустить. Порфирий рассмеялся и сказал, что не всегда придерживается формы. Он действует, исходя из характера преступника. Иного он не арестовывает сразу, даёт ему помучиться сознанием того, что за ним пристально следят. Нервы у преступника не выдерживают, он начинает делать глупости и даёт следователю неопровержимые улики.
Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он всё будет… около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет… сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!.. Выслушав Порфирия, Раскольников пришёл в бешенство. Стукнув кулаком по столу, он потребовал арестовать его немедленно, если против него есть улики, а если нет — отпустить, но мучить себя он не позволит. Порфирий Петрович начал суетиться вокруг Раскольникова, успокаивать, поить водой. Следователь уверял, что ни в чём не подозревает Раскольникова, а его обморок в полицейском участке и странный визит на квартиру убитой, о котором он, кстати, знает, объясняет болезнью. Раскольников не поверил Порфирию и собрался уходить.
Вдруг следователь сказал, что за дверью, ведущей в казённую квартиру, его ждёт сюрприз. Раскольников в исступлении стал кричать, что Порфирий лжёт, и тут «случилось странное происшествие». Таинственный свидетель В кабинет следователя ворвался маляр, встал на колени и признался в убийстве старухи-процентщицы и её сестры. Порфирий был уверен, что маляр «не свои слова говорит», но ему пришлось отпустить Раскольникова. Тот так и не узнал, что за сюрприз приготовил ему следователь. Реклама Вернувшись домой, Раскольников почувствовал себя в относительной безопасности, хотя и понимал, что у Порфирия есть козырь в рукаве. Он собирался на похороны Мармеладова, когда в комнату вошёл мещанин, обвинивший его в убийстве.
Оказывается, этот мещанин видел, как Раскольников вошёл в квартиру убитой и странно себя повёл.
Чуда воскрешения ждет теперь Раскольников от Сони; 3. На Сенной площади, когда он вспоминает советы Сони, у него рождается ощущение полноты жизни: «... Так, утверждая «правду» Сони, Достоевский хочет убедить нас, что источник обновления мира не в борьбе и протесте. Уничтожение зла писатель видел не в переустройстве общества, а в нравственном усовершенствовании личности.
Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге? Как вы ответите на вопросы, которые задает себе Раскольников об отношении каторжников к нему и к Соне? Какой сон приснился Раскольникову на каторге? Отражением постоянных раздумий Раскольникова является его сон в эпилоге. Страшная картина погибающего мира озаряется надеждой на появление избранных — тех, кто должен спастись и спасти других.
Конечно же властелины по теории Раскольникова, готовые к преступлению, не могут быть чистыми. Значит, здесь идет речь о других людях, воплощающих в себе высшую ценность. Кто же это — люди, зараженные трихинами? Люди, одержимые безоглядной верой в себя, свои идеи, они страшны, ибо не способны слышать и понимать друг друга, не способны почувствовать угрозу гибели. В свое время идея Раскольникова повлекла страшную цепочку: смерть старухи-процентщицы — смерть Лизаветы — болезнь и смерть матери — почти смерть Раскольникова мысли о самоубийстве.
Сон подчеркивает и наметившиеся в подсознании героя новое соотношение людей. Если раньше он считал, что «... Среди окружающих Раскольников видит черты необыкновенных: в Лужине и Свидригайлове, которые ему неприятны; Катерина Ивановна трижды поизносит слово «тварь» в адрес окружающих, обзывает их на поминках. Раскольников сидел и слушал молча и с отвращением. Очевидно, ему тягостны притязания такого жалкого существа на особое положение; Порфирий Петрович тоже из категории, считающих себя в молодости необыкновенными.
Для многих заманчиво желание ощутить себя лучше других. Где же искать «чистых»? Не среди ли тех, кого Раскольников считал раньше обыкновенными? Так начинается переоценка ценностей в Раскольникове, что говорит об изменении его взглядов. Новый взгляд на жизнь породил и новый взгляд на Соню, что-то неведомое открывается ему в ней, удивительная сила спасительной чистоты встает перед ней на колени, плачет...
Эти слезы — новый рубеж: начинается контакт с окружающими, Раскольникову легче дышать, мы видим его на берегу большой реки, необозримые степные просторы открываются ему... Новая жизнь начинается с очищения, с осуждения себя. Стать человеком, по мнению героя, — сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений, освященные религией. В конце романа, истерзавшись до одиночества, сомнений и мук совести, Раскольников принимает путь смирения, сострадания, а в конечном счете — отказывается от какого-либо протеста. Достоевский понимал, что такой финал противоречит логике развития образа Раскольникова.
В записных книжках автора сохранились другие варианты финала романа: Раскольников бежит за границу или кончает жизнь самоубийством. Есть и другая запись: «Прощения не просит у народа... Соня и любовь сломали». Да и в окончательной редакции покаяние и смирение Родиона звучат неубедительно.
Чего он ждет от него? Он ищет родственную душу, ведь Соня тоже преступила. Вначале Раскольников не видит разницы между своим преступлением и преступлением Сони. Он видит в ней своеобразного союзника по преступлению. Он хочет понять, как она преступница живет, чем дышит, что поддерживает ее, во имя чего она преступила. Но, глядя на нее, он смягчается, голос его становится тихим. Книга, которую заметил на комоде в комнате Сони Раскольников, оказалась Новым Заветом в русском переводе.
Писатели и поэты
- Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления?
- Визит Раскольникова к Соне.docx
- Визит Раскольникова к Соне.docx
- Почему Раскольников тянется к Соне? - Ваша онлайн-энциклопедия
- Почему Раскольников из всех выбрал Соню?
- 3 встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание"
Почему Раскольников тянется к Соне?
Но Соня сделала это ради конкретных людей, «убив себя», а Раскольников — ради абстрактного человечества, «убив других». Поэтому Соня — нравственный ориентир автора. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Раскольников начинает задавать Соне жестокие, неразрешимые вопросы. Он пытается доказать ей, что мир устроен несправед и этим оправдаться в собственных глазах. Но у Сони есть внутренн опора, поддерживающая ее в нечеловеческих условиях, — вера в Бога. Зачем Раскольников идёт к Соне как он сам объясняет свой первый визит к ней? Как он сам объясняет свой первый визит к ней?
Он ищет родственную душу, ведь Соня тоже преступила. Вначале Раскольников не видит разницы между своим преступлением и преступлением Сони. Что заставляет Раскольникова совершить явку с повинной? Но обретение силы духа, шаг к становлению на путь истинный, множество душевных терзаний и поиск истины все же позволили Раскольникову во всеуслышание сознаться в содеянном. По совету Сонечки он все же осуществил явку с повинной, и это стало главным шагом на пути его к спасению собственной души. Что происходит с Раскольниковым на каторге? Оказавшись на каторге, Раскольников не раскаивается в своем преступлении.
Признается на Сенной-катарсис, в конторе — не признался. Фальшивые слезы? Не готов к признанию?
Соня и Раскольников на каторге. Долгий путь к «возрождению». Почему ненавидят Раскольникова каторжане и обожают Соню?
Сон Раскольникова о моровой язве. Пасха, случайно, чудесным образом. По велению Бога?
Раскольникова пронзает боль в сердце. Бог есть любовь. Это уже было в монологе Мармеладова.
Понимание жизни. Жить для других, для любимого человека, любить людей, жизнь. Разговор Раскольникова с Соней на ее квартире «Человек есть тайна, — писал Достоевский.
Основывая сюжет романа «Преступление и наказание» на истории идеологического преступления Раскольникова, писатель ставит вопрос о том, что происходит в душе убийцы, какие последствия для личности преступника несет нарушение не столько юридического, сколько нравственного закона, как можно преодолеть и развенчать бесчеловечную теорию его героя. Идее индивидуализма, связанной с образом Раскольникова, противопоставлена идея христианского смирения и искупительного страдания, воплощенная в образе Сонечки Мармеладовой. Одно из важнейших столкновений этих двух идейных полюсов и представлено в эпизоде разговора Раскольникова с Соней на ее квартире.
Раскольников, разделив людей на два разряда и разрешив себе «кровь по совести», сознательно вмешивается в «промысел Божий». Результат этого ужасен: совершив убийство, нарушив непреложный христианский закон, он отпадает и от Бога, и от других людей, испытывает мучительное одиночество и страшные нравственные терзания. Они толкают его к Сонечке Мармеладовой, в которой он поначалу видит человека, чем-то похожего на него.
Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей. С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех — пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит!
Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит! Но может ли поверить в это Раскольников?
Разговор с Сонечкой становится для него открытием. Перед ним отнюдь не «тварь дрожащая» и далеко не смиренная жертва обстоятельств, и вовсе не «юродивая», как думает Раскольников. Находясь в нечеловеческих условиях, Сонечка сохранила живую веру в добро и справедливость, осталась человеком в самом высоком смысле, а потому к ней не липнет грязь.
Кажется, Соня соглашается с ним, но она думает прежде всего о других, готова принести себя в жертву ради их спасения. Ее жертвенность — отражение крестной жертвы Христа. В этом ее сила и опора, которой она хочет укрепить и Раскольникова.
По глазам Сони Раскольников понял, что она думала о самоубийстве, но её останавливали мысли о детях. Ей три дороги, — думал он: — броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или… или, наконец, броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце. Реклама Раскольников сделал вывод, что Соня постепенно сходит с ума, как и он сам, и назвал её про себя «юродивой».
Он спросил, молится ли Соня Богу, и что он ей за это даёт. Сам Раскольников в церковь не ходил. На комоде он заметил Библию — её Соне принесла сестра старухи-процентщицы.
Раскольников потребовал найти и прочитать ему про воскресение Лазаря. Соня выполнила его просьбу. Сначала голос не слушался её, но потом окреп, стал звонким.
Она надеялась, что история о великом чуде заставит Раскольникова раскаяться и поверить. Когда Соня закончила чтение, Раскольников сказал, что разорвал отношения с родными, и позвал девушку с собой, считая, что у них одна дорога: она тоже «переступила», и если останется одна, сойдёт с ума. Уходя, он пообещал прийти завтра и рассказать, кто убил старуху-процентщицу и её сестру.
Этот разговор подслушал живший в соседней комнате Свидригайлов. Глава 5. Вторая встреча со следователем Утром Раскольников отправился к Порфирию Петровичу, чтобы подать прошение на возврат заложенного у старухи-процентщицы имущества.
Он был уверен, что обвинивший его в убийстве мещанин уже побывал у следователя, и ожидал, что его арестуют, но на Раскольникова никто не обращал внимания. Он подумал, что мещанин ему привиделся, и приготовился к бою с Порфирием, которого успел возненавидеть. Реклама Следователь принял Раскольникова в своём большом кабинете, обставленном казённой мебелью, который соединялся с казённой квартирой.
Порфирий взял у Раскольникова прошение и заговорил о пустяках. Раздражённый Раскольников обвинил следователя в том, что тот использует «юридический приём»: отвлекает его болтовнёй, чтобы неожиданно задать роковой вопрос и застать его врасплох. Он потребовал или допросить его «по форме», или отпустить.
Порфирий рассмеялся и сказал, что не всегда придерживается формы. Он действует, исходя из характера преступника. Иного он не арестовывает сразу, даёт ему помучиться сознанием того, что за ним пристально следят.
Нервы у преступника не выдерживают, он начинает делать глупости и даёт следователю неопровержимые улики. Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он всё будет… около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет… сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!..
Выслушав Порфирия, Раскольников пришёл в бешенство. Стукнув кулаком по столу, он потребовал арестовать его немедленно, если против него есть улики, а если нет — отпустить, но мучить себя он не позволит. Порфирий Петрович начал суетиться вокруг Раскольникова, успокаивать, поить водой.
Следователь уверял, что ни в чём не подозревает Раскольникова, а его обморок в полицейском участке и странный визит на квартиру убитой, о котором он, кстати, знает, объясняет болезнью. Раскольников не поверил Порфирию и собрался уходить. Вдруг следователь сказал, что за дверью, ведущей в казённую квартиру, его ждёт сюрприз.
Раскольников в исступлении стал кричать, что Порфирий лжёт, и тут «случилось странное происшествие». Таинственный свидетель В кабинет следователя ворвался маляр, встал на колени и признался в убийстве старухи-процентщицы и её сестры. Порфирий был уверен, что маляр «не свои слова говорит», но ему пришлось отпустить Раскольникова.
Соня читает о воскрешении Лазаря. Она читает очень эмоционально. В этом эпизоде говорится о том, что если верить в Бога, то получишь благодать от Бога.
Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?
Для чего Раскольников приходит к Соне? Почему раскольников пришел именно к соне после преступления. Он приходит к Соне и видит в ее глазах доброту к нему, он не понимает, почему она так к нему относится, он ведь убийца.
С какой целью раскольников приходит к соне в первый раз кратко
В голове Раскольникова рождается ужасающая своей... Своим добрым сердцем и чуткой душой девушка сумела понять, что основной причиной чудовищного преступления стала не жажда наживы, а стремление героя воплотить в жизнь свою теорию. Полный крах убеждений Раскольникова мучает его не меньше, чем ужас от содеянного. Соня терпелива и внимательна, она подсказывает Родиону единственно возможный путь спасения и возрождения души — признание вины и искреннее и глубокое раскаяние в содеянном. И пусть Раскольников не сразу принимает этот путь, но отныне эта девушка идет по жизни рядом с ним, и только ее любви, вере и смирению дано победить гордыню и зло в душе героя. Примеры похожих учебных работ.
С другой стороны, «капернаумами» в просторечии называли «питейные заведения», кабаки: видимо, в неосуществленном замысле романа «Пьяненькие», который частично вошел в «Преступление и наказание», Капернаумов и его «косноязычное» семейство должны были играть более существенную роль, и недаром дочь пьяницы, завсегдатая «капернаумов» Мармеладова, живет в доме Капернаумова. Раскольников и Соня Идёт к Соне как к преступнице загубила жизнь , вызывает любопытство Соня по-другому видит мир, людей. Раскольникова мучит, «почему не сошла с ума»? Она же не сильная личность, как Наполеон В Соне — сила.
Соня и Дуня погибнут, но не переступят 7.
Тогда его не только люди, но и Бог простит. Глава 5 Соне наносит визит ее знакомый Лебезятников. Оказывается, Катерина Ивановна отправила детей просить милостыню. Она сама ходит рядом и стучит в сковороду, заставляя их танцевать под эту «музыку». Через некоторое время помешанную женщину приводят к Соне, она умирает. Раскольников в это время тоже у Сони. Свидригайлов предлагает ему оплатить похороны Катерины Ивановны, обещает устроить детей в дома для сирот и даже спасти Соню от панели. Он просит Раскольникова передать сестре, что это — те самые 10 тысяч, который он предлагал ей.
Они пойдут на добрые дела. Озлобленный Раскольников интересуется, откуда в Аркадии Ивановиче такие перемены, на что тот открывает правду: он знает все, о чем они говорили с Соней. К нему приходит Разумихин: друг пытается узнать, действительно ли Раскольников сумасшедший, все за него тревожатся. От переживаний Пульхерия Александровна заболела. Также Разумихин спрашивает, в каких отношениях Раскольников состоит с Соней. Не получив ответов, друг уходит, зато на пороге появляется Порфирий Петрович. Глава 2 Порфирий честно открывается Раскольникову: он убежден, что именно Родион — убийца. Выдает его та давняя статья, да и Заметов каждое слово из их разговора в трактире передал следователю. Сопоставив факты с учетом лихорадочного состояния Раскольникова , Порфирий делает вывод: «Тут дело фантастическое, мрачное, дело современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердце человеческое; когда цитуется фраза, что кровь "освежает"; когда вся жизнь проповедуется в комфорте.
Тут книжные мечты-с, тут теоретически раздраженное сердце; тут видна решимость на первый шаг, но решимость особого рода, — решился, да как с горы упал или с колокольни слетел, да и на преступление-то словно не своими ногами пришел» Порфирий об убийстве Он также честно говорит Раскольникову, что сочувствует и симпатизирует ему, поэтому дает два дня на явку с повинной. Хотя улик против Раскольникова нет, следователь точно верит, что юноша придет. Раскольников продолжает отрицать виновность. Глава 3 Раскольников решает встретиться со Свидригайловым — его странным образом притягивает этот дурной человек. Они видятся в трактире, Раскольников понимает, что в лице Свидригайлова есть что-то странное: «Это было… лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и с довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице» Глава 4 Свидригайлов честно рассказывает ему о странных взаимоотношениях с женой: она знала и приняла тот факт, что Свидригайлов никогда не будет ей верен, но они заключили договор со множеством условий, с кем и когда он имеет право изменять супруге. Дуню же Свидригайлов, при всей порочности, которую сам он признает, полюбил глубоко и искренне. Теперь Свидригайлов выбрал себе невесту: для приличия, спокойствия и потому что хотел искупления, они сосватались «заочно», и девушку он еще ни разу не видел.
Глава 5 Покинув трактир, Свидригайлов отправляется на встречу с Дуней, не сказав об этом Раскольникову. Он просит ее зайти к нему на квартиру, и рассказывает о подслушанном разговоре Сони с ее братом. Он предлагает ей сделку: он спасет ее брата, если Дуня согласится быть с ним. Дуня рассержена и пытается уйти, но обнаруживает, что дверь заперта изнутри. Тогда она вынимает револьвер, стреляет в Свидригайлова, но не попадает. Отчаявшись, она просит отпустить ее. Аркадий Иванович подает ей ключ. Она кидает револьвер и уходит. Глава 6 Вечером Свидригайлов ходит из трактира в трактир, не находя себе места.
Затем он возвращается домой и заходит проститься с Соней: он говорит ей, что планирует уехать в Америку. Она благодарит его за помощь в похоронах. Свидригайлов дает ей 3 тысячи рублей, которые Соня сначала отказывается брать.
Он начал было объяснять, но сам ощутил, что в объяснениях что-то не так. Родион словно находился в бреду, и Соня одновременно и понимала и не понимала его. Он говорил, что не для того убил, чтобы помочь семье, и не для того, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества, а убил «просто, для себя убил, и это черт водил его рукой». Соня опять поразилась тому, как он страдает, и сказала, что ему нужно выйти на перекресток.
Тогда Бог простит его. Раскольников заявил, что это глупо — каяться перед быдлом. Убеждая его, девушка предложила ему В подарок свой кипарисный крест, у нее ведь остался медный, лизаветин они с подругой поменялись: Соня дала образок, а Лизавета крестик.
3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?
За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова? За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова? 2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи. Выбор Раскольникова прийти к Соне был обусловлен не только его поиском истины и пониманием границ морали, но и эмоциональной связью между ними. Раскольников понимает, что помогает Соне выживать, пошатнулись его принципы, принял решение –признаться. Раскольников хотел бы мыслить как Соня, но для этого не нужно было идти на поводу у собственной агрессии и жадности.