Сегодня — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Термин "расстройства аутистического спектра" РАС охватывает ряд определенных характеристик. При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди с РАС могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, нестандартные способы обучения, острый интерес к определенным темам, склонность к ритуальному поведению, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.
Социальные трудности и сложности с общением — мы знаем общие признаки, которые часто могут быть неверно поняты и истолкованы. Мы знаем, что этот диагноз поставить сложно, ведь существует множество форм и выражений аутизма.
Многие из нас наслышаны о гениальных людях с расстройством аутистического спектра — Альберте Эйнштейне, Вуди Аллене, кто-то наверняка смотрел сериал «Хороший доктор»… Мы точно знаем, что люди с аутизмом среди нас, но не задумываемся об этом. Самое важное знание о пропавших людях с расстройством аутистического спектра — им может быть сложно попросить о помощи или рассказать о проблеме.
Для РАС характерны своеобразные особенности: отсутствие потребности в общении «экстремальное одиночество» , необходимость постоянства в окружающей среде, искаженность эмоционального реагирования, сочетание повышенной ранимости с безразличием в отношениях с окружающими, парадоксальность отношения к контактам с окружающими людьми. При условии качественной поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения окружающих, люди с РАС могут успешно адаптироваться в социуме. Педагогические меры в рамках образования детей с РАС направлены на ослабление нарушений посредством коррекции эмоциональной сферы, формирования социально-бытовых умений и навыков, усиления рефлексивной анализирующей деятельности в жизненно значимых ситуациях. В условиях учреждений образования педагогические работники формируют у лиц с РАС учебное поведение, устанавливают положительный эмоциональный контакт с окружающими; используют альтернативную невербальную коммуникацию, визуализацию наглядную интерпретацию пространства и времени, пошаговую организацию учебной деятельности, многократное повторение упражнений в совместной деятельности.
На семинаре — практикуме присутствовало 54 участника — педагоги школ и детских садов, а также представители Томской региональной общественной организации «Ассоциация родителей детей с аутизмом «Аура»», общественной организации родителей детей с особенностями развития «Без границ», Центра «Маленький принц» г. Участники мероприятия высоко оценили уровень и качество представленного материала, организацию и атмосферу семинара. Главный призыв мероприятия — протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!
В России впервые состоялась Всероссийская неделя распространения информации об аутизме
В праздничном зале СКЦ «Рошаль» собрались замечательные неравнодушные люди - представители администрации, специалисты, педагоги, волонтеры, дети и родители. Праздничное мероприятие началось с выступления коллектива «Фортуна», Ставер Сергей и Федорова Александра представили гостям зажигательный танец и доказали, что диагноз не приговор! Ребята занимаются танцами, ведут свой блог в соцсетях, выступают на различных конкурсах и мероприятиях, и даже имеют опыт участия в съёмках на телевидении — семьи ребят стали героями одной из передач «Модный приговор». У коллектива большая аудитория и люди со всей страны следят за их творчеством. В заключении праздника все собравшиеся вместе закружились в "хороводе дружбы".
Некоторые признаки аутизма обнаруживаются при глубокой и тяжелой умственной отсталости и тяжелом недоразвитии речи. Поэтому без достаточного представления о характере нарушений, лечение и коррекционная работа могут оказаться недостаточно эффективными.
Прогнозы заболевания дать в каждом конкретном случае очень трудно, а порой и не возможно. Многое зависит от выраженности расстройств и времени начала их коррекции. В наиболее тяжелых случаях даже при самой успешной работе удается добиться лишь адаптации к условиям жизни в семье умение умыться, одеться, приготовить пищу, убрать в квартире , и иногда это становится не менее сложной задачей, чем подготовка ребенка к школе. Дело не только в том, что в наиболее тяжелых случаях вопрос обучения в традиционном для всех смысле может и не возникнуть. Неравномерность общего развития при аутизме и неправильный подход к воспитанию в большей степени нередко делают из такого ребенка своеобразную "умную ненужность": школьную программу он, хотя бы формально, усваивает, но не может ни пойти куда-нибудь самостоятельно, ни приготовить себе поесть, потому что ни одна из существующих школьных программ не подразумевает "обучения жизни". Бывает, что обладатель школьного аттестата или даже вузовского диплома испытывает огромные затруднения с тем, как эти знания применить.
С другой стороны, известно много случаев успешной социальной адаптации, когда люди с аутизмом добивались высокого социального и профессионального статуса. Если говорить о создании семьи, то при легких формах аутизма это вполне реальная перспектива, и большинство детей от таких браков серьезными расстройствами психики не страдают. Но риск возникновения аутизма в потомстве у них все-таки выше, чем в— среднем для населения. Коррекция детского аутизма должна начинаться как можно раньше.
Отклонение у девочек наблюдается в 4 раза реже, чем у мальчиков. Недуг нарушает работу ряда участков мозга. Обычно он проявляется на протяжении первых двух лет жизни. Не существует методов, которые приводят к полному выздоровлению. Аутизм могут вызывать инфекции, тяжелые металлы, растворители, выхлопы двигателей, органические соединения, наркотики. Основа диагностики — анализ поведения. Наблюдается не менее шести симптомов. Два из них относятся к нарушению социального взаимодействия, ограниченному и повторяющемуся поведению.
Дельфины, морские черепахи и морские львы национального аквариума Кубы помогают детям с аутизмом, синдромом Дауна и другими задержками умственного развития, повышая их чувство независимости и коммуникабельности. Паркер Лейби смотрит кино во время магнитоэнцефалографии в детской больнице Филадельфии 28 ноября 2008 года. Магнитоэнцефалография — атравматичная технология, впервые используемая для изучения уникальных мозговых узоров мозга аутистических детей, которая может помочь объяснить, почему им так трудно общаться с другими. Куинн и его уточки. Кстати, кто-то сказал мне, что здесь он выстроил свих уточек в последовательности Фибоначчи — 1, 1, 2, 3. Посмотрев на другие фотографии, мы поняли, что он использует разные типы построения». Шайян Форо учится писать во время терапии с инструктором Мири Волчегорски в детском доме Киркланда, штат Вашингтон, 6 октября 2008 года. Тогда родители Шайяна платили более тысячи долларов в неделю за эту терапию для их 12-летнего сына, страдающего аутизмом. Мальчик с аутизмом на уроке музыки в центре Доры Алонсо для аутистических детей в Гаване 11 февраля 2008 года. Мне кажется, было бы интересно узнать, что там, внутри». Восьмилетний Остин Бойд с аутизмом прыгает на кровати родителей в доме в Порт ШАрлонн 20 апреля 2008 года. Так как страховка не покрывает проблемы Остина с задержкой в развитии, семья Бойд несколько лет прождала помощи от организации «Medicaid». Американские родители Джон и Мэгги Дэвис и их приемная дочь Цюнцзянь, которую они удочерили в 1997 году и привели в медицинский центр в Сане 26 октября 2009 года. Девочка сильно страдает от церебрального паралича и аутизма. Центр открыли в 2004 году муж и жена из Колорадо, которые переехали на этот субтропический остров в середине 90-ых в качестве консультантов в индустрии отелей. Однако их тронула ситуация местными детьми-инвалидами, о которых практически никто не заботился. Сейчас у них в центре около 25 детей с церебральным параличом, аутизмом или и с тем и другим. Некоторых бросили родители, испугавшись трудностей с воспитанием, а другие попали сюда из других приютов. Тайлер очень любит бабушку, потому что я вынужден отдавать его ей, так как сам работаю. Это один из самых удивительных детей. Когда ему поставили диагноз в два года, мне сказали, что он не сможет даже сам завязывать шнурки или даже принимать ванну. Сейчас он читает на уровне первоклассника, пытается писать слова на слух и сплетает электропровода на специальной доске, которую сделал для него мой отец. Конечно, они обесточены. Сейчас он более активный, и моя жизнь становится лучше каждый день».
2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме
в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме. Акция проводится в знак солидарности с людьми, страдающими аутизмом, и их семьями. Сегодня, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, я приглашаю Вас на свою открытую онлайн-лекцию "Ранняя диагностика аутизма. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года в целях привлечения внимания к проблемам детей аутистов. Сегодня — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
2 апреля Международный день распространения информации об аутизме
В условиях учреждений образования педагогические работники формируют у лиц с РАС учебное поведение, устанавливают положительный эмоциональный контакт с окружающими; используют альтернативную невербальную коммуникацию, визуализацию наглядную интерпретацию пространства и времени, пошаговую организацию учебной деятельности, многократное повторение упражнений в совместной деятельности. Обучение носит помогающий характер, предусматривает психолого-педагогическое сопровождение. Содержание образования индивидуализировано. Важным фактором образовательного процесса является его коррекционная направленность, комплексность взаимодействия специалистов образовательной, социальной, медицинской систем с законными представителями ребенка и его ближайшим окружением.
Фото ТАСС Людям с аутизмом порой удается донести до окружающих свое восприятие мира, и тогда выясняется, что пропасть между ними и людьми нормотипическими не так уж и велика. Если стою на 18-м этаже и смотрю вокруг, то не страшно. А вот если я стою внизу и смотрю на здание МИДа высотка , то теряю равновесие. Удивлен этим», — написал недавно в Facebook Никита Щирук , один из тех людей с аутизмом, которые способны выразить свои мысли и чувства. Чувствую себя к жизни неприспособленным. Сам не могу выбрать товар, сдачу боюсь посчитать, сказать, если что-то не так, в глаза прямо человеку. Вот этого я боюсь», — признается Валентин Юнин, другой молодой человек с аутизмом.
А это строки из стихотворения, написанного восьмилетней девочкой Соней Шаталовой: «Мне скоро девять. Это вечность В сравненье с временем костра. Но он согрел людей. Фото ТАСС Среди людей с аутизмом встречаются очень талантливые, они могут иметь уникальные способности в музыке, математике, компьютерных технологиях. Например, Федя Назаров , имеющий расстройство аутистического спектра, в пять лет на слух играл Седьмую симфонию Бетховена. Артем Шилин из Воронежа сумел поступить в американский университет Full Sail University при киностудии Universal, где учится музыке, и оценки у него самые высокие.
Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Аутизм — постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Термин "расстройства аутистического спектра" РАС охватывает ряд определенных характеристик.
Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ. Предполагается, что день 2 апреля специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты. Также в рамках Дня, который каждый год посвящен определенной теме, проводятся конференции, где обсуждаются стратегии и подходы относительно вопросов опеки, независимости и правоспособности людей, живущих с аутизмом. Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.
Не болезнь, а состояние души: мир отмечает День распространения информации об аутизме
День, посвящённый проблеме аутизма, учреждён на Генеральной Ассамблеей ООН по инициативе государства Катар. В ГУО «Гатовская средняя школа» в период с 01.04.2023 по 07.04.2023 прошла неделя, приуроченная к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. Цель Всемирного дня распространения информации об аутизме в этом году – привлечение внимания к теме перехода во взрослую жизнь молодых людей с аутизмом. Люди с аутизмом часто оказываются талантливыми в отдельных областях. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (англ. World Autism Awareness) установлен Генеральной Ассамблеей ООН c 2008 года и отмечается ежегодно 2 апреля.
2 апреля –
Но аутизм это сложное состояние, как правило, сочетающее в себе несколько самостоятельных нарушений. Редко встретишь ребенка, у которого наблюдаются лишь отдельные симптомы раннего детского аутизма РДА. Как правило, на практике встречаются дети, у которых наблюдаются сочетанные нарушения. Не существует «типичного аутиста» - каждый случай аутизма уникален. У таких людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых. У таких детей может отсутствовать речь совсем, или же они могут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи.
Часто они боятся и избегают изменений. Им страшно смотреть в глаза собеседнику, тяжело находиться в местах большого скопления людей, резкие звуки и яркий свет вызывают у них острую боль. Они родились в нашем мире, но они не приспособлены к нему. От страха перед внешним миром они могут кричать, махать руками, падать на землю и бежать, куда глаза глядят, пугая окружающих своим поведением. Они ведут себя так не потому, что они невоспитанные.
Пожалуйста, проявите терпимость, отнеситесь к ним с пониманием. Долгое время эта загадочная болезнь считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-40 часов в неделю. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь.
Аутичные расстройства очень хорошо поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии.
Он проявляется у детей в возрасте до пяти лет. Дети-аутисты живут в собственном мире и избегают привычного для всех общения.
Считается, что аутисты по-другому воспринимают информацию из внешнего мира. Среди них много людей с феноменальными математическими способностями. Причины аутизма до конца не изучены.
На сегодняшний день не существует медицинского способа обнаружения и лечения аутизма, однако ранняя диагностика и незамедлительное вмешательство могут улучшить последствия заболевания. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей.
Неделя приурочена к Всемирному дню распространения информации об аутизме, который установлен Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 и отмечается ежегодно 2 апреля. В программу Всероссийской недели были включены федеральные и региональные площадки, на которых состоялись мероприятия в разных форматах. Они были нацелены на широкое распространение информации об аутизме в России и на освещение таких важных вопросов как выявление и диагностика аутизма, использование программ ранней помощи для детей с расстройствами аутистического спектра РАС , дошкольное и школьное образование детей с РАС, оценка знаний ребенка с аутизмом. В работе очных и онлайн-площадок Всероссийской недели обсуждались возможности организации профессионального образования и сопровождаемого проживания для людей с РАС.
В последние годы в Российской Федерации активно ведется работа по внедрению доказательного подхода в работе с детьми с РАС.
Неврология Психотерапия Аутизм Ребёнок 1-3 года Ещё о детях Дефектология Беременность и дети В 2007 году Организация Объединенных Наций выделила специальный день, посвященный людям с аутизмом, подчеркнув важность привлечения общественного внимания к проблеме. Сегодня мы расскажем последние новости медицинской науки, подскажем, где посетить семинары с участием международных экспертов и получить необходимые ответы на волнующие вопросы, а также предложим эффективные методы реабилитации детей-аутистов.
«Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Ежегодно с 2008 года 2 отмечают Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме. Акция проводится в знак солидарности с людьми, страдающими аутизмом, и их семьями. Сегодня, в день распространения информации о проблеме аутизма, отряд «ЛизаАлерт» призывает всех оглянуться, не проходить мимо ребенка, если он совсем один стоит на улице, не проходить мимо взрослого человека, если вам кажется, что что-то не так — спросите.
2 апреля -Всемирный день распространения информации об аутизме
Проведен круглый стол «Всемирный день распространения информации об аутизме» и тематический вечер «Аутизм – сигналы опасности!». Кроме раннего детского аутизма существуют синдром Аспергера (считается более легкой формой в связи с сохранностью речевых и когнитивных функций), атипичный аутизм (симптомы впервые отмечаются после трех лет). Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года. В МБОУ СОШ № 17 им. маршала кий МО Ейский район прошли мероприятия, приуроченные к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. обратить внимание на необходимость содействовать повышению качества жизни людей, страдающих аутизмом, с тем чтобы он могли жить полной и содержательной жизнью в качестве полноценных членов общества. В день распространения информации об аутизме по всему миру зажигаются синие огни, чтобы пролить свет на аутизм.