Американская экономика зависит от сотрудничества с Китаем ничуть не меньше, чем китайская — от сотрудничества с Америкой.
Reuters: США не хотят вводить санкции против китайских банков
Китайская экономика постепенно восстанавливается после отказа властей от политики нулевой терпимости к коронавирусу и отмены жестких антиковидных ограничений. Основными направлениями экспорта товаров из Китай в 2023 году были. Структура экспорт из Китай в 2023 году была представлена следующими основными товарными группами. Экспорт Китая в 2023 году снизился на 4,6% и составил 3,38 трлн долларов, импорт сократился на 5,5% до уровня 2,55 трлн долларов. Основными направлениями экспорта товаров из Китай в 2023 году были. Структура экспорт из Китай в 2023 году была представлена следующими основными товарными группами. «Торгово-экономического сотрудничество России и Китая справилось с непростыми вызовами. Мы вышли на новый уровень: товарооборот составил 18 триллионов рублей, или 1,5 триллиона китайских юаней», — отметил Мишустин. Торгово-экономические связи с КНР поддерживают 83 российских региона.
Российский институт стратегических исследований
Китай является для Тайваня намного более важным торговым партнером, чем США | Действительно, российско-китайские отношения находятся на беспрецедентно высоком уровне и постоянно совершенствуются. |
Российский институт стратегических исследований | Во-первых, это обвинения Китая в нерыночных отношениях — то есть когда Китай стимулирует производство автомобилей и другой продукции и эта продукция идет на западные рынки. |
Торговые экономические отношения Китая | Двусторонний товарооборот между Россией и Китаем за прошлый год увеличился на 31%, превысив 185 млрд долл. |
Блинкен: если Китай не решит проблему с поддержкой ВПК России, это сделают США | Благодаря постоянным усилиям Китая по проведению реформ, увеличению открытости и интеграции в мировую экономику, а также европейским инициативам на китайском рынке, экономические связи стали обширными и устойчивыми. |
МИД КНР ответил на претензии США к торгово-экономическим отношениям с РФ
Объем внешней торговли Китая товарами и услугами в ближайшие пять лет превысит $32 триллиона и $5 триллионов соответственно, заявил в среду председатель КНР Си Цзиньпин, выступая на церемонии открытия третьего международного форума "Один пояс. Сегодня Китай — один из крупнейших экономических, торговых и инвестиционных партнеров Таджикистана. Результаты и обсуждение Сегодня тема экономического сотрудничества России и Китая рассматривается многими исследователями, политиками и экспертами в качестве одного из немногих путей перспективного развития отечественной экономики в целом.
Китай создает технологическую крепость, чтобы не повторить опыт России
Экспорт Китая в 2023 году снизился на 4,6% и составил 3,38 трлн долларов, импорт сократился на 5,5% до уровня 2,55 трлн долларов. Американская экономика зависит от сотрудничества с Китаем ничуть не меньше, чем китайская — от сотрудничества с Америкой. прочитала все новости про Китай за последние полгода. В 2023 году Китай увеличил ввоз российского алюминия в два раза, во столько же — закупки растительных масел, а импорт драгоценных металлов из России — почти в полтора раза.
FT: Китай намерен восстановить отношения с Европой и дистанцироваться от России
Из-за этого заметно увеличились поставки российского зерна и продуктов питания в Китай. Второй фактор. Выросли поставки наших энергоресурсов — нефти и газа. А также древесины.
Мы практически вышли на максимум по нефти в прошлом году. Но здесь есть одна особенность: по своей структуре торговли мы пока не сильно ушли от 1990-х годов. Подробнее см.
Мы поставляем в Китай нефть, газ. А Китай нам готовую продукцию.
Россия и Китай будут также работать над совместными проектами в области энергосбережения и энергоэффективности. Разработка и внедрение новых технологий и решений позволят обеим странам снизить потребление энергоресурсов и повы- сить конкурентоспособность своих экономик. Кроме энергетики, еще одним приоритетным направлением сотрудничества между Россией и Китаем является развитие транспортной инфраструктуры, включая железнодорожную и автомобильную. Китай и Россия граничат друг с другом на протяжении более 4000 км, и развитие транспортной инфраструктуры между этими странами является критически важным для обеспечения потребностей в торговле и экономическом развитии. Одним из проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры между Россией и Китаем, является Железнодорожный мост через реку Амур. Этот проект, введенный в эксплуатацию в 2019 году, обеспечивает железнодорожное сообщение между Россией и Китаем на северо-восточном направлении и позволяет сократить время доставки грузов между этими странами. Кроме того, Россия и Китай продолжат развивать сотрудничество в области авиаперевозок, в том числе планируют увеличить количество рейсов между городами обеих стран. Это поможет укрепить экономические связи между Россией и Китаем и обеспечит более быструю и комфортную перевозку пассажиров и грузов.
В целом, развитие транспортной инфраструктуры между Россией и Китаем будет способствовать более эффективному и быстрому транспортированию товаров, укреплению экономических связей и обеспечению потребностей в транспортировке пассажиров и грузов между этими двумя странами. Важным направлением экономического взаимодействия между Россией и Китаем будет развитие инновационных технологий. Обе страны придают особое значение инновациям и технологическому развитию, и совместное сотрудничество в этой области может иметь значительный эффект на экономическое развитие обеих стран. Одним из ключевых проектов в этой области является создание Инновационного научно-технологического центра России и Китая, который будет расположен на территории Китая. Центр будет заниматься исследованиями в области информационных технологий, космических технологий, новых материалов и технологий, энергоэффективности и экологических технологий. Строительство центра уже началось, и его запуск планируется в ближайшие годы. Кроме того, Россия и Китай планируют создание совместных инновационных фондов и программ обмена опытом в области инноваций. Эти меры помогут укрепить экономическое взаимодействие между Россией и Китаем и обеспечить более эффективное использование инновационных технологий в различных сферах экономики. Одной из перспективных областей для сотрудничества между Россией и Китаем в области инноваций является искусственный интеллект. Обе страны активно развивают свои исследования в этой области, и совместное сотрудничество может привести к созданию новых инновационных продуктов и сервисов.
Еще одной формой экономического взаимодействия между Россией и Китаем будет продвижение товаров и услуг на мировом рынке. Обе страны являются крупными экспортерами и имеют сильное присутствие на мировом рынке, поэтому совместное продвижение товаров и услуг может усилить позиции обеих стран на мировой арене.
Эти шаги способствуют более быстрой и эффективной транспортировке между двумя странами. Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств. Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс.
Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен. Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов. Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным.
Ожидается, что Северный морской путь станет одним из ключевых направлений, особенно для китайских перевозчиков, учитывая его существенные преимущества. Несмотря на текущие недостатки, такие как ограниченный сезон плавания из-за ледовой навигации, поддержка со стороны правительства РФ и развитие портовых терминалов делают перевозку грузов по этому маршруту все более привлекательной. С учетом преодоления текущих ограничений, он обещает стать более выгодным и востребованным в будущем Укрепление железнодорожных перевозок Укрепление железнодорожных и автомобильных перевозок становится важным моментом в международной логистике, и этот тренд ожидается только усилиться.
Поэтому зависимость от одного партнёра, в данном случае от КНР, сейчас очень велика. Это может привести к тяжёлым последствиям, поскольку уходить уже некуда, поскольку все остальные партнёры либо намного мельче, либо виляют ещё больше, либо с такими партнёрами вообще не стоит связываться. Да, сегодня переориентация России на Китай практически тотальная, во внешней торговле и в официальных резервах — на китайский юань. Отключение от китайского юаня может привести к очень тяжёлым последствиям, поскольку у нас не останется фактически ни одной нормальной валюты, в которой можно было бы хранить резервы.
Российский институт стратегических исследований
Китай продолжает инвестировать в российские регионы | Товарооборот Китая со странами АСЕАН вырос на 2,8 проц. в годовом исчислении и составил 15,3 проц. от общего объема внешней торговли страны. |
Торговля с Китаем в 2024 году: тенденции и перспективы | Все последние новости сегодня для Внешняя Торговля Китая. |
Как развивались экономические отношения РФ с Китаем и что их ждет в будущем? | Результаты и обсуждение Сегодня тема экономического сотрудничества России и Китая рассматривается многими исследователями, политиками и экспертами в качестве одного из немногих путей перспективного развития отечественной экономики в целом. |
Китайские банки ушли в отказ: аналитик Осадчий назвал варианты оплаты за импорт из КНР
Кроме поставок практически всей товарной номенклатуры, официальное китайское издание сводит торгово-экономические отношения России и Китая к таким направлениям: энергетика — считается самой важной и быстроразвивающейся областью. Содержание ее вполне очевидно — Россия поставляет в Китай основные виды энергоресурсов: газ, нефть и нефтепродукты, уголь. Например, еще 4 года назад объем поставок превышал 3,2 миллиарда долларов; научно-техническое сотрудничество — страны активно строят цифровую экономику в рамках Инициативы пояса и пути. Это попытка Китая построить Экономический пояс нового Шелкового пути, чтобы перезапустить сотрудничество в регионе. И строительство пояса опирается на инновации и высокие технологии; финансовое сотрудничество — китайские компании и банки участвуют в инвестиционных проектах в России, а российские и китайские банки пытаются объединять системы, чтобы не зависеть от мировых корпораций. Например, китайская платежная система UnionPay — единственный вариант для россиян пользоваться картами за рубежом. Кроме того, сотрудничество идет и на море, и с сухопутным сообщением — недавно наконец был достроен мост между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Однако куда более важным для экономик обеих стран и особенно для России является сотрудничество частного бизнеса. Российские компании размещают самые разные заказы на китайских фабриках — не ради дешевизны, а из-за банального отсутствия альтернативы. Из Китая поставляет огромное количество разного вида продукции, заменить которую поставками из других стран невозможно. А с учетом покупок на том же AliExpress значение Китая сложно переоценить.
Для кого это важнее? Статистика недвусмысленно показывает — Китай для России является крупнейшим импортером и экспортером продукции. Что продает Россия в Китай: нефть, нефтепродукты и уголь — на 7,4 миллиарда долларов. Преобладает в структуре сырая нефть, на втором месте каменный уголь, дальше идут нефтепродукты; руда железная, медная, драгоценных металлов и свинцовая — всего на 1,1 миллиарда долларов в год; медь, черные металлы, алюминий — всего на 1,1 миллиарда долларов в год; обработанные и необработанные лесоматериалы — всего почти на миллиард долларов; турбореактивные двигатели — почти на полмиллиарда долларов. Увы, пока «сырьевая игла» преобладает и в торговле с Китаем — основная доля экспорта туда приходится на сырье, продукцию низкого передела с небольшой добавленной стоимостью. Структура импорта такая: смартфоны — на 1,8 миллиарда долларов в год; компьютеры и ноутбуки — на 1,3 миллиарда долларов; тяжелая строительная техника — на 232 миллиона долларов; иная электроника, бытовая техника и машины — в общей сложности на 8,4 миллиарда долларов; автомобили — почти на миллиард долларов в год крепежные и другие изделия из черного металла — на 163 миллиона долларов; черные металлы — на 172 миллиона долларов; Как видно, Россия поставляет из Китая не только высокотехнологическую технику, но и, например, автомобили и строительную технику что производят и в России.
К сожалению, это надо проговаривать, потому что вызывает исход в ограничения, разговоры про импортозамещение, переход с одного на другого поставщика», - говорит Потапенко. Он также отмечает, что проблема заключается еще и в том, что Россия для Китая — маленький рынок. А при том, что любые решения — технологические, экономические, программные завязаны, это такая цепочка, которую невозможно изменить щелчком, сказав «идите вы на фиг», то это приводит к тому, что ты реально становишься зависим. Если при торговле с Европой и США эта зависимость была паритетной, то сейчас мы осознанно подкладываемся под очень крупную экономику, очень крупных производителей и поставщиков, которым легко сказать «пошли вы на фиг» и тут же сказать, что они отключают нас от всех поддержек — финансовых и прочих. И делайте, что хотите», - комментирует Потапенко. И как автор исторических книг напомнил: «Я прорабатывал множество исторических материалов. Даже царям, герцогам, самым авторитарным и самодержавным правителям хватало мозгов не сажать себя на осиновый кол, втыкающийся в горло, кол чужих технологий. С этого кола не слезть. В любой области. Пятьдесят семь — пятьдесят восемь процентов — это такая критичная цифра для любой отрасли. Тогда вопрос «как нас брать» просто не будет стоять. Будем действовать так, как нам прикажут и это будет зависеть не от КПК и товарища Си, а от какого-то мелкого чиновника или мелкого поставщика, который скажет: «ребятки, а куда вы денетесь с подводной лодки? В истории такого ещё не было. Мы — первые. Мы же должны быть хоть в чём-то первопроходцами! Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры. Нас связывает единственная магистраль Транссиб.
Таковы реалии геополитического противостояния. Неслучайно американцы ввели аналогичные правила, запрещающие китайским компаниям участвовать в тендерах государственного сектора. Чаще всего выигрывают крупные контракты на замену западного оборудования — это дочерние структуры China Electronics Corporation и China Electronics Technology Group Corporation. Причем обе сильно пострадали от санкций США. В сентябре агентство Reuters и другие СМИ сообщили, что некоторым сотрудникам центральных правительственных учреждений Китая запретили пользоваться iPhone. По крайней мере, на работе. Благо, чем заменить американские игрушки, есть — от Huawei до Xiaomi. Huawei, кстати, сейчас один из главных поставщиков в сфере кибербезопасности и облачных технологиях. Huawei отказалась от комментариев для Reuters. Китай сегодня.
Россия, в свою очередь, также проявляет интерес к инвестициям в китайские проекты. Третьим важным направлением сотрудничества является научно-техническое взаимодействие. Россия и Китай активно сотрудничают в области науки и технологий. Обмен научными знаниями и технологиями позволяет двум странам развивать инновационные проекты и создавать новые технологии. Кроме того, Россия и Китай проводят совместные исследования и реализуют совместные проекты в области космоса, медицины, энергетики и других отраслях. Основные направления сотрудничества между Россией и Китаем включают торговлю, инвестиции и научно-техническое взаимодействие. Эти направления являются ключевыми для дальнейшего развития отношений между двумя странами и способствуют укреплению экономической стабильности и процветанию обеих стран. Состоявшееся и планируемое сотрудничество Крупные проекты сотрудничества между Россией и Китаем уже имеют значительное влияние на экономику обеих стран. Один из таких проектов — строительство газопровода «Сила Сибири», который позволяет обеспечить надежные поставки газа из России в Китай. Этот проект стал важным шагом в развитии экономических отношений между двумя странами и способствует укреплению энергетической безопасности Китая. Еще одним крупным проектом сотрудничества является строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Пекин». Этот проект позволит сократить время путешествия между двумя странами до нескольких дней и создаст новые возможности для развития туризма и торговли. Планируемые мероприятия и инициативы также направлены на укрепление экономических отношений между Россией и Китаем. Например, в рамках ШОС и БРИКС планируется создание зоны свободной торговли между этими странами, что позволит снизить таможенные барьеры и увеличить объемы торговли. Кроме того, Россия и Китай проводят совместные исследования и реализуют проекты в области космоса, медицины, энергетики и других отраслях. Крупные проекты сотрудничества и планируемые мероприятия и инициативы являются важными факторами для дальнейшего развития экономических отношений между Россией и Китаем.
Россия радуется статусу сырьевого довеска: как страна впала в китаезависимость
Объем внешней торговли Китая товарами и услугами в ближайшие пять лет превысит $32 триллиона и $5 триллионов соответственно, заявил в среду председатель КНР Си Цзиньпин, выступая на церемонии открытия третьего международного форума "Один пояс. Результаты и обсуждение Сегодня тема экономического сотрудничества России и Китая рассматривается многими исследователями, политиками и экспертами в качестве одного из немногих путей перспективного развития отечественной экономики в целом. В Китае впервые принят закон о внешних связях. Китайский премьер Ли Цян 5 марта заявил, что Китай нацелится на экономический рост около 5% в 2024 году. Общий объем внешней торговли Китая товарами сократился на 6,5% и составил почти 3,893 трлн долл., в том числе экспорт из КНР уменьшился на 5,6% до 2,223 трлн долл., а импорт – на 7,6% до 1,67 трлн долл. Китай увеличил расходы на замену технологий западного производства отечественными альтернативами. Таким образом китайское руководство во главе с Си Цзиньпином гибко адаптируется к экспортным ограничениям Вашингтона.
Китайско-российская торговая дружба может оказаться не совсем тем, о чем вы думаете
Российско-китайские экономические отношения: какие события ожидаются в ближайшее время? Уровень политических отношений между Россией и Китаем в 2023 году определяли две встречи на высшем уровне: визит Си Цзиньпина в Москву в марте и саммит Пояса и Пути в октябре. Объем внешней торговли Китая товарами и услугами в ближайшие пять лет превысит $32 триллиона и $5 триллионов соответственно, заявил в среду председатель КНР Си Цзиньпин, выступая на церемонии открытия третьего международного форума "Один пояс.
Перспективы социально-экономического сотрудничества России и Китая
Пекин посоветовал богачам не волноваться о состоянии экономики Китая / В мире / Независимая газета | Доля Китая в российской торговле по итогам десяти месяцев 2023 года составила 32% — такая оценка приводится в обзоре Института Гайдара (ИЭП). На основе данных китайской таможни в ИЭП рассчитали, что доля КНР в российском импорте за этот период составила 41. |
Китай открыл колоссальные возможности для российских аграриев | Китай выступил против антисубсидийного расследования ЕС в отношении китайских электромобилей и политики ЕС по "снижению рисков", направленной на снижение зависимости от китайского импорта, особенно важнейших видов сырья. |
МИД КНР: США лицемерят, критикуя торгово-экономические отношения РФ и Китая | Лидер Китая призвал американцев позитивно смотреть на развитие его страны. «Если застегнуть эту «первую пуговицу», то китайско-американские отношения действительно стабилизируются, улучшатся и будут двигаться вперед», – уверен Си. |
Пекин посоветовал богачам не волноваться о состоянии экономики Китая / В мире / Независимая газета | прочитала все новости про Китай за последние полгода. |