Первые документальные свидетельства об усадьбе «Знаменское-Раек» относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. Во время рабочей поездки в Тверскую область Владимир Путин в Торжке поддержал предложение о восстановлении знаменитой усадьбы Знаменское-Раёк.
В Тверской области отреставрируют знаменитую усадьбу Знаменское - Раек
Оранжереи стали последним крупным усадебным проектом уже в последние год-два работ в ней — и тысячи купленных роз остались на многочисленных фотосессиях арендаторы создали в Знаменском-Райке розарий — Ред. Кроме всего этого, были расчищены уникальные росписи — ни одна другая усадьба Тверской области не имеет в таком объеме сохранившиеся росписи XVIII века, включающие не только живопись в главном доме, но и масонские по своей программе росписи в часовне в Васильевой Горе. В общем, знатоки и ценители готовы были ждать хоть десять, хоть двадцать лет — но с тем, чтобы все-таки в итоге увидеть единственную в своем роде усадьбу в полном блеске. Убирался парк. После этого на руководителя регионального управления охраны памятников Михаила Смирнова обрушился целый град вопросов: каким образом в отсутствие утвержденных границ и предмета охраны памятника можно его приватизировать?
На основании каких документов будет реставрироваться главный дом? И почему бы Управлению не поторопиться снабдить усадьбу комплектом необходимых документов? Знаменское-Раек зимой 2016 года Оценить состояние знаменитой усадьбы позволяет подробный недавний февраль 2016 года фоторепортаж автора блога «Летопись русской усадьбы» Вадима Разумова: «белое безмолвие», отреставрированная колоннада парадного двора, пустующий главный дом. В овальной гостиной с потолка обваливается штукатурка, пол паркетный вздулся и вот-вот провалится на первый этаж.
Восстановлением Знаменского-Райка руководит московская супружеская пара Кононовых Владимир — депутат Госдумы, Ирина — бизнесмен. Они занимались этим неспешно, и не только по финансовым причинам, но и потому, что считали, что спешка таким комплексам противопоказана. В 2014 году мы беседовали с ними о восстановлении Знаменского-Райка, и Ирина Кононова говорила буквально следующее: «Что касается восстановления усадеб, то я бы всем, кто этим занимается, не советовала делать это быстро. Да, если есть деньги, то можно все сделать быстро.
Но мне кажется, в стремительных строительных работах будет «закопано» самое главное. Когда ты все делаешь осмысленно и постепенно, усадьба возрождается естественным образом. Ведь она простояла двести лет в забытье. И нельзя сразу пытаться «раскачать» ее, резко пробудить от искусственного сна.
Ведь человек не побежит сразу же после реанимации, ему нужно время». Приступив к восстановлению усадьбы в 2005 году, Кононовы стремились дополнить ее историческую ауру неким новым содержанием, зрелищами и локальными туристическими брендами. Знаменское-Раек как «живая история любви» счастливых хозяев-основателей — четы Глебовых, розарий, специальные экскурсионные маршруты и сценарии — фрагменты постепенно складывавшегося замысла. В заброшенную в 1990-е годы усадьбу началось паломничество, появились волонтеры… В 2007 году открыли гостевой дом в отреставрированном усадебном флигеле, отделывался второй.
В главном доме предполагалось общественное пространство — для конференций, свадебных и иных церемоний, выставок современного искусства. Да и сама усадьба работала на успех: не поверить в блестящее будущее такого шедевра было бы трудно… Кононова, как и любого арендатора любого памятника архитектуры, можно критиковать за медлительность, за неправильную очередность шагов, за маниловщину и вкусовщину. Но пускай критикует тот, кто сам планомерно тратил в течение десяти лет многие сотни тысяч рублей на охрану, садовников, реставраторов, архивистов.
Каждому направлению посвящены активности, отвечающие за полную физическую и ментальную перезагрузку отдыхающего. Под звездным небом долина простирается вдоль «бережков» излучины реки Логовежь, живописно огибая нескольких мысов, полуостровов, рукотворных и реликтовых рощ. Редкое ощущение единства с природой всего в паре часов от мегаполиса. Эскизная концепция.
Сохранившийся южный флигель с колоннадой главного дома. Не дошедший до нашего времени собор святого Иосифа в Могилеве. Конечно, особый шарм постройке придает его руинированность: оголились колонны, обвалились своды… Пиранези в натуре! Не пожалейте часа по бездорожью, и я вам гарантирую: ваши усилия будут не напрасны. Храм Петра и Павла в Переслегино, 2017 г. Потому что если рассказывать про каждый из них и многих-многих других по отдельности, придется повторять сто раз одно и тоже: удивительная, уникальная архитектура, совершенно не ожидаешь увидеть ТАКОЕ и ЗДЕСЬ, да как же это сокровище может пребывать в таком ужасающем состоянии и так далее. Мой вам совет: путешествуя по Тверской области, внимательно смотрите по сторонам. При малейших признаках старой колокольни, резко поворачивайте туда. Вас точно ждет архитектурное открытие — усадьба, церковь или все разом. Церковь Владимирской иконы Божией Матери в селе Горницы.
Еще… Нынешнее решение — реакция на инициативу искусствоведов и градозащитников, которые в 2021 году предложили включить серийную номинацию «Исторический центр Торжка и памятники усадебной архитектуры Николая Львова» всего свыше 200 объектов в список объектов всемирного наследия. Текст заявки тогда написали историки архитектуры Ольга Альтер и Арсений Петров. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа с колокольней в Торжке. Четырехъярусная церковь построена в 1811 году в стиле классицизм. Главное ее украшение — колонны тосканского ордера, венчающие фасады с севера и с юга. Колокольня с острым шпилем увенчана золотым шаром с крестом. Его сотрудники помогают волонтерам на местах консервировать объекты, находящиеся в аварийном состоянии, и запускать краудфандинг. Арочный валунный мост в усадьбе Василево. Конструкция из огромных валунов весом свыше 50 кг держится без единого крепежа за счет веса камней, упирающихся в основание. Мост признан объектом культурного наследия. Фото: Wikimedia Commons Власти Тверской области поддержали инициативу экспертов, но планов по управлению и сохранению наследия Львова пока нет.
“Культурные сезоны” в усадьбе «Знаменское-Раёк»
Мы воссоздаем энергию места, продолжаем воплощать замысел Ф. Глебова привнося новый импульс в развитие Долины Бережки-Раёк. Время возрождения. Продолжение следует...
В планах строительство ещё нескольких домиков и расширение деятельности. Круглый год, железно. Мотаться не устаём, нам не надоедает, наоборот: душа тянется сюда, она поселилась здесь», — говорят гостеприимные хозяева. Великолепная разруха в Переслегино На пути к ключевой цели путешествия — местечку Переслегино, где нас ждал главный шедевр Львова, мы успели посетить деревню Прутня, ещё один «фрагмент» Львовского кольца.
Здесь, на погосте возле храма Воскресения Христова, нашла свой последний приют пушкинская муза, Анна Керн. Та самая, которой поэт посвятил одно из самых знаменитых стихотворений «Я помню чудное мгновенье…». Также мы совершили прогулку по архитектурно-этнографическому музею «Василёво», куда во второй половине XX века были перевезены из разных уголков тверской земли прекрасные образцы деревянного зодчества XVIII—XIX веков. Музей был создан на территории бывшей усадьбы дворян Львовых. Замыслу архитектора Николая Львова принадлежит каскадная система прудов и уникальная «каменная симфония» — стометровый арочный мост с двумя гротами. Состоящий из насухо сложенных валунов, благодаря виртуозному математическому расчёту держащихся лишь за счёт силы тяжести, он потрясает смелостью инженерной мысли. Кстати, как раз этот мост можно увидеть в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной Дозор», где по сюжету происходила битва между Светлыми и Тёмными силами.
Наконец мы добрались до деревни Переслегино, где взгляду открывается незабываемая картина: роскошный, грандиозный по масштабам храм апостолов Петра и Павла постройки 1775 года. Сложно передать, какую гамму чувств испытываешь, созерцая такое величие и разруху одновременно. Триста лет назад эти земли принадлежали помещикам Полторацким. Марк Поторацкий, директор Императорской певческой капеллы, заказал проект храма у Николая Львова, с которым был дружен. Архитектура этого памятника в стиле древнеримских построек поражает исследователей до сих пор. Две звонницы, портик с шестью колоннами, а далее, в трапезной, еще восемнадцать колонн. Очень впечатляет огромный двойной свод: падающий сквозь 12 окон барабана свет, отражаясь от нижнего купола, освещает 12 фресок с изображениями апостолов… По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм.
Не давал покоя вопрос — а для кого сейчас вся эта красота и мощь, пусть и исчезающая, и как спасти её? В своё время здесь был процветающий приход для нескольких тысяч крестьян, принадлежавших Полторацким, а в наши дни, хорошо если наберётся с десяток семей. Региональный бюджет не в состоянии потянуть работы по восстановлению уникального храма, поскольку есть куда более насущные задачи, между тем есть и чёткое понимание того, что нельзя допустить, чтобы такие памятники зодчества погибли. Поэтому местные власти готовы оказывать поддержку хотя бы в части привлечения туристов и популяризации личности Львова и его богатого наследия. Итого, у львовских шедевров Тверской области, по сути, надежда лишь на помощь энтузиастов-благотворителей. Жители Переслегино с радостью пришли пообщаться с людьми, которые всеми силами пытаются восстановить храм и, по сути, заодно вдохнуть новую жизнь в эти места. Ступени храма украсили полевыми цветами, была сооружена экспозиция с фотографиями творений архитектора, а также выстроены рядами стулья, получился зрительный зал, яблоку в котором было негде упасть.
В исполнении лауреата международных конкурсов оперных исполнителей Ирины Величко прозвучали произведения Рахманинова и Моцарта, а в перерывах выступали гости мероприятия — архитекторы, реставраторы, историки, представители духовенства и местной администрации. Сочетание «живописных руин», живой молитвы, дивной музыки, проникновенных речей и неба над головой оставило незабываемые впечатления. На средства Фонда президентских грантов и пожертвования частных лиц в 2021-м году «Белый Ирис» смог провести в Переслегино первый этап консервационных работ. В 2023 году мы выиграли ещё один грант и приступили ко второму этапу консервации: укреплению фундаментов и конструктивов здания. В следующем году фонд попробует подготовить проект реставрации, на это понадобится около 5 млн рублей, которые ещё предстоит найти. До рая пока далеко Финальным аккордом этой стремительной и невероятно насыщенной двухдневной поездки по львовским местам стала усадьба Знаменское-Раёк, которая была построена для сенатора Фёдора Ивановича Глебова и его супруги, Елизаветы Петровны, урожденной Стрешневой. Овальный дворцово-парковый комплекс в виде ожерелья — подлинный шедевр архитектуры и ещё одна вершина творчества Львова.
Флигели соединены с главным домом умопомрачительной колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн. Некоторые утверждают, что название усадьбы произошло от погоста Рай, близ которого её и выстроили, а другие говорят, что такое наименование дала сама императрица Екатерина II. Проезжая мимо, она, не сумев сдержать восхищения, якобы воскликнула: «Вот это рай! Как бы там ни было, до рая усадьбе сейчас точно далеко.
Реставрацию и разработку концепции музейного комплекса предполагается провести за счет федеральных средств.
Работа будет осуществляться под руководством ведущих специалистов страны. На данный момент ведется подготовка необходимых документов. Глава региона добавил, что такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи и жителей Верхневолжья.
В мае, по случаю 270-летия со Дня рождения архитектора Н. Львова, усадьба принимала гостей со всей России, поклонников таланта великого архитектора. Мы говорили о гении Н. Львова, в бальном зале звучала музыка XVIII века в исполнении ансамбля "Euterpe", открылись две выставки: художественная - студентов и преподавателей МАРХИ и фото-выставка Вадима Разумова «Стиль палладиев» в русских усадьбах: образы прошлого и контуры будущего», организованная компанией "СтаркВуд" В усадебном парке гости праздника, вместе с Еленой Пушай - руководителем общественной областной организации «Тверской экологический клуб», доцентом кафедры туризма и природопользования факультета географии и геоэкологии Тверского государственного университета, гуляли на авторской ботанической экскурсии. Усадебный сад пополнился молодыми яблонями, которые посадили почетные гости праздника. Лето запомнилось лекцией искусствоведа, историка искусства и директора Государственного музея изобразительных искусств им.
Путин поддержал проект восстановления усадьбы "Знаменское - Раек" под Торжком
Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову. Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото. Усадьбы Знаменское-Раек и Никольское-Черенчицы, а также памятники архитектуры в Арпачеве, Василеве, Горницах, Переслегине, Прямухине и Торжке включены в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Усадьба Знаменское — Раёк, Торжокский район, Тверская область.
Уже много лет ведутся восстановительные работы на территории усадьбы Знаменское-Раек. Текущее состояние этого памятника архитектуры чуть выше среднего. Хотя здесь бывает много посетителей, особенно летом. Регулярно проводятся экскурсии. Название "Знаменское-Раек" — слово, которое таит в себе немало загадок. О его происхождении исследователи спорят по сей день. Есть версия, что название усадьбы Знаменское-Раек в Тверской области произошло от слова "рай". Уж больно живописны места, где находится этот архитектурный комплекс.
Есть легенда, что Екатерина II, побывав здесь, восторженно воскликнула: "Вот это раек! В словаре Даля дается такое толкование: "ящик с передвижными картинками". Иными словами, кукольный театр. Знаменское-Раек — усадьба, которая, действительно, напоминает нечто бутафорское. Удивительно, что кинематографисты обошли вниманием архитектурный ансамбль, утопающий летом в изумрудной зелени. Кажется, что именно в такой усадьбе должны обитать утонченные тургеневские барышни. Немало печальных событий в истории усадьбы.
Знаменское-Раек, возможно, вскоре и послужит декорацией к какой-нибудь исторической киноленте. Но восстановительные работы все еще ведутся. Иван Федорович Глебов, занимавший в середине 18 века должность генерал-губернатора Киева, — это не единственный житель усадьбы Знаменское-Раек. В поместье некоторое время жили его родственники. Но о них мало что известно. Здесь когда-то проводились грандиозные празднества, баллы. Усадьбу посещали самые известные люди Москвы и Петербурга.
После смерти Глебова поместье приносило неплохой доход его вдове. Это было одно из родовых дворянских имений, коих в России строилось немало. Во второй половине 18 века проживали в нем люди, не оставившие след в истории, а потому стоит рассказать подробнее о первом владельце. Иван Федорович Глебов, как уже было сказано, был киевским генерал-губернатором. Эту должность он занимал с 1762 по 1766 год. Позже стал генерал-губернатором Санкт-Петербурга.
На территории имения разбили ландшафтный парк с павильонами и беседками, устроили две системы прудов с каскадами, соорудили модные в то время птичник и зверинец для экзотических животных. С южной стороны главного здания посадили фруктовый сад. Внутри дома свет над парадной лестницей падал особым образом: первые лучи солнца ложились на нижнюю ступеньку и с каждым часом постепенно поднимались до самой верхней. В парадной столовой висели портреты российских правителей. Пол в бальном зале был «плавающим» и слегка пружинил под ногами танцующих. Купол над главным залом покрасили изнутри голубой краской, чтобы он создавал ощущение неба над головой. В конце 1790-х годов в усадьбе Знаменское-Раёк прошел первый великосветский прием. По воспоминаниям современников, праздник с балами, пирами, салютами и катаниями на лодках продолжался несколько недель. Федор Глебов умер в 1799 году, жена пережила его на 38 лет. После Октябрьской революции имение перешло в собственность нового государства, в нем устроили дом отдыха. В 1925 году в усадьбе открыли картинную галерею, потом — колонию для несовершеннолетних. За парком и большинством построек не ухаживали, и постепенно они начали ветшать. В годы Великой Отечественной войны здесь работал госпиталь. В нем лечился советский летчик-истребитель Алексей Маресьев — прототип главного героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Спустя два десятилетия часть усадебных построек взяли под государственную охрану. В 1970-х годах там располагалась турбаза, потом — профилакторий тверского завода «Центросвар». В летние месяцы в усадьбе Знаменское-Раёк работал пионерлагерь. Через несколько лет основное здание и колоннаду отреставрировали за счет государства: заменили основания отдельных колонн, положили паркет, частично отремонтировали крышу. Несмотря на эти усилия, к концу XX века архитектурный ансамбль обветшал окончательно. В 2002 году усадебный комплекс арендовала частная компания.
Директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова рассказала о необходимости восстановления усадьбы президенту Владимиру Путину во время его визита 27 марта. Президент поддержал идею реставрации и дал поручение по реализации проекта. Усадьба Знаменское-Раёк является объектом культурного наследия федерального значения, и проект ее возрождения рассчитан на пять лет. Несмотря на то, что сегодня усадьба находиться в упадке, она ежегодно привлекает более 10 тыс. Однако после реставрации ожидается значительное увеличение посещаемости.
Здесь я вышла на новый уровень понимания русской истории и культуры. В последней своей поездке перешла от созерцания к созиданию, присоединившись к группе волонтёров, которые занимаются восстановлением потрёпанных временем храмов. Во время нашей прогулки я проведу вас увлекательным маршрутом по живописным локациям, чтобы и вы почувствовали себя настоящим исследователем древностей. Достопримечательности Торжка Первое письменное упоминание о Торжке относится к 1015 году, но археологические находки доказывают, что люди в этих местах поселились гораздо раньше. Так что город можно считать таким же древним, как Каир или Марракеш. За свою тысячелетнюю историю Торжок многократно разрушался, целых девять раз сгорал дотла и отстраивался заново. К сожалению, его первозданный облик не сохранился до наших дней. Самые древние постройки относятся к XVII веку, а работа по их сохранению толком не ведётся. Однако это даёт нам шанс сделать любопытные открытия. Отправляемся в путь! Ансамбль Новоторжского Борисоглебского монастыря На левом берегу реки Тверцы, в гуще зелени, возвышается архитектурный шедевр и одно из наиболее старых монастырских обителей России — Борисоглебский монастырь. Он был основан в далёком 1038 году, раньше Киево-Печерской лавры. Комплекс не подвергался масштабной реставрации, а прилегающую территорию покрывают буйные заросли, поэтому кажется, что перед нами остатки потерянной великой цивилизации. Купола и шпили церквей Борисоглебского монастыря видны из любой точки города История монастыря и города Торжка вместе с ним напоминает средневековую балладу. На заре XI века рыцарь Ефрем вместе со своими младшими братьями покинул родные венгерские земли и отправился в сторону Киевской Руси в поисках лучшей жизни. В 1015 году все они поступили на службу к ростовскому князю Борису у него ещё был брат Глеб. Не прошло и года, как Бориса убили. В жестокой схватке погибли и братья Ефрема. Тогда Ефрем пустился странствовать, оставив службу, и примерно в 1017 году появился близ Торжка. Там он построил странноприимный дом госпиталь , где принимал местных жителей и странников из Византии и Западной Европы, бежавших от папской инквизиции. Примерно в 1038 году он основал церковь в память Бориса и Глеба. Церковь не сохранилась, но стала заделом для монастыря и города Торжка. В этом месте можно и задержаться, чтобы рассмотреть все постройки поближе. Надвратная Спасская церковь Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа расположена слева от входа в монастырский комплекс. С 1804 года и до сих пор это самое высокое строение в городе. Сложная инженерная конструкция церкви в классическом стиле объединяет четыре яруса: первый представляет собой Святые врата это главный вход в монастырь , на втором расположены основные помещения церкви с алтарной зоной, на третьем — колокольня, и на четвёртом — смотровая площадка, выполненная в виде изящной ротонды. Отсюда, с высоты 45 метров, открывается чудесный вид на Торжок. До 30-х годов XX века между звонницей и верхним ярусом сооружения находились часы с часовым и получасовым боем Сейчас Спасская церковь находится на реставрации. Работы над фасадом уже завершены, а убранство всё ещё восстанавливают по фотохронике, так что церковь долго останется закрытой для посещения. По плану она откроется в середине 2023 года. Борисоглебский собор Борисоглебский собор — главный храм и архитектурная доминанта мужского монастыря. Проектируя здание, «русский да Винчи» использовал античный приём: ступени, которые поднимаются к входам с четырёх сторон света, словно ставят собор на подиум. Купол храма имеет шарообразную форму, наподобие купола храма Гроба Господня в Иерусалиме. Архитектор также предусмотрел оконные проёмы, через которые свет падает прямо на алтарь. Борисоглебский собор — один из лучших образцов строгого классицизма. Андреа Палладио Реставрировать Борисоглебский собор начали совсем недавно, так что зайти внутрь не получится ещё долгое время. Судя по архивным фото, в нём были богатые интерьеры. Это неудивительно, ведь первый камень в основание храма заложила сама Екатерина II. Год её основания неизвестен, но, судя по архитектуре, это произошло в 1620—1700 годах. Так что можно утверждать, что церковь Введения древнее всех других сохранившихся в Торжке церквей. Первоначально на её месте стояла старинная деревянная церковь, которую в 1609 году сожгли поляки Объёмная храмовая композиция выполнена в популярном в то время стиле нарышкинского барокко. У церкви просторная планировка и скромное убранство. К сожалению, старинные фрески были уничтожены: в советское время здание использовали как склад.
Усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области
Круглый стол, посвященный вопросам развития усадьбы «Знаменское-Раёк». Также ВИЭМ сообщает о новом режиме работы знаментой усадьбы Знаменское-Раёк, построенной по проекту Львова. Главная» Новости» Новости торжка и торжокского района сегодня происшествия. Под Торжком в усадьбе Знаменское-Раек 19 июля пройдет концерт классической музыки «Музыкальная экспедиция».
7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать
Купола и шпили церквей Борисоглебского монастыря видны из любой точки города История монастыря и города Торжка вместе с ним напоминает средневековую балладу. На заре XI века рыцарь Ефрем вместе со своими младшими братьями покинул родные венгерские земли и отправился в сторону Киевской Руси в поисках лучшей жизни. В 1015 году все они поступили на службу к ростовскому князю Борису у него ещё был брат Глеб. Не прошло и года, как Бориса убили. В жестокой схватке погибли и братья Ефрема. Тогда Ефрем пустился странствовать, оставив службу, и примерно в 1017 году появился близ Торжка.
Там он построил странноприимный дом госпиталь , где принимал местных жителей и странников из Византии и Западной Европы, бежавших от папской инквизиции. Примерно в 1038 году он основал церковь в память Бориса и Глеба. Церковь не сохранилась, но стала заделом для монастыря и города Торжка. В этом месте можно и задержаться, чтобы рассмотреть все постройки поближе. Надвратная Спасская церковь Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа расположена слева от входа в монастырский комплекс.
С 1804 года и до сих пор это самое высокое строение в городе. Сложная инженерная конструкция церкви в классическом стиле объединяет четыре яруса: первый представляет собой Святые врата это главный вход в монастырь , на втором расположены основные помещения церкви с алтарной зоной, на третьем — колокольня, и на четвёртом — смотровая площадка, выполненная в виде изящной ротонды. Отсюда, с высоты 45 метров, открывается чудесный вид на Торжок. До 30-х годов XX века между звонницей и верхним ярусом сооружения находились часы с часовым и получасовым боем Сейчас Спасская церковь находится на реставрации. Работы над фасадом уже завершены, а убранство всё ещё восстанавливают по фотохронике, так что церковь долго останется закрытой для посещения.
По плану она откроется в середине 2023 года. Борисоглебский собор Борисоглебский собор — главный храм и архитектурная доминанта мужского монастыря. Проектируя здание, «русский да Винчи» использовал античный приём: ступени, которые поднимаются к входам с четырёх сторон света, словно ставят собор на подиум. Купол храма имеет шарообразную форму, наподобие купола храма Гроба Господня в Иерусалиме. Архитектор также предусмотрел оконные проёмы, через которые свет падает прямо на алтарь.
Борисоглебский собор — один из лучших образцов строгого классицизма. Андреа Палладио Реставрировать Борисоглебский собор начали совсем недавно, так что зайти внутрь не получится ещё долгое время. Судя по архивным фото, в нём были богатые интерьеры. Это неудивительно, ведь первый камень в основание храма заложила сама Екатерина II. Год её основания неизвестен, но, судя по архитектуре, это произошло в 1620—1700 годах.
Так что можно утверждать, что церковь Введения древнее всех других сохранившихся в Торжке церквей. Первоначально на её месте стояла старинная деревянная церковь, которую в 1609 году сожгли поляки Объёмная храмовая композиция выполнена в популярном в то время стиле нарышкинского барокко. У церкви просторная планировка и скромное убранство. К сожалению, старинные фрески были уничтожены: в советское время здание использовали как склад. Но сам факт того, что церковь сохранилась до наших времён, вызывает большой оптимизм.
Зайти внутрь можно каждый день с 9 до 17 часов. Свечная башня На фоне величественного Борисоглебского собора это нарядное сооружение напоминает пряничный домик. В декоре башни есть элементы неорусского стиля и готики, хотя само здание относится больше к эклектике Строительство Свечной башни велось в 1868—1874 годах — это самая поздняя постройка ансамбля. Долгое время в ней размещалась монастырская библиотека, которой пользовались не только монахи, но и русские писатели и историки. На нижнем этаже исторически находилась свечная лавка, на втором — библиотека.
С третьего этажа можно выйти на балкон. Во времена царской России жители Торжка могли забраться на башенку и посмотреть оттуда ежегодную церемонию перенесения святых мощей Преподобного Ефрема. Эти мощи хранятся в соборе. Сейчас на Свечную башню может подняться любой желающий, заплатив 100 рублей. Отсюда открываются красивые виды на город.
Зимой пейзаж выглядит совсем по-другому, но не менее живописно Покидая территорию монастыря, загляните в сувенирную лавку у Спасской церкви. Там продаётся вкуснейший мармелад ручной работы.
Но желающих реанимировать русскую старину нет.
Кто же даст второй шанс дворянскому прошлому, рискующему вскоре превратиться в груду камней? И если в Василёво идёт ремонт, то остальные заброшены. Что думаете по этому поводу?
У нас в стране постоянно выдумывают какие-то проекты, чтобы высветить преимущества регионов, их отличительную черту. Решают, как привлечь внимание туристов, инвесторов и просто людей, чтобы население не бежало из своих городов в поисках лучшей жизни, а хотело здесь жить и работать. Но что такое Тверская земля?
В чем её уникальность? Именно в таких шедеврах усадебной культуры. У нас построены и ещё пока сохранились настоящие жемчужины русской архитектуры.
Они сравнимы с лучшими образцами дворцов и храмов Москвы и Санкт-Петербурга. Восстановление и сохранение таких шедевров более всего может привлечь внимание к Тверской области. По размерам Степановское-Волосово соизмеримо с усадьбой Знаменское-Раёк.
При этом состояние нашей усадьбы в 2006-м, когда я её впервые арендовал, было куда более печальным. По сути, это были руины. В Райке не так.
Там вполне крепкий главный дом, да и вообще весь комплекс. Давно завершён этап противоаварийных работ, поэтому нужен просто качественный аккуратный ремонт. Есть некоторые сложные росписи и элементы декора, которые требуют особой тщательности при восстановлении, но это всё выполнимо в течение нескольких лет.
Тот же Путевой дворец в Твери был в гораздо более плачевном состоянии, когда взялись за его ремонт.
В августе состоялся очень стильный и философский проект «Цветы в усадьбе», созданный сообществом единомышленников под руководством архитектора-реставратора Екатерины Григорьевой, преподавателя Британской высшей школы дизайна, при участии и поддержке ландшафтного бюро «МОХ». Усадьба «Знаменское-Раёк» снималась в этом сезоне для нескольких телевизионных проектов: - "Живая еда" НТВ - "Непутевые заметки с Дмитрием Крыловым" Первый канал Выступили площадкой для съемки новой коллекции тверского бренда одежды UNKE и красивых экскурсий-пикников тверских рестораторов. Мы сажали цветы, проводили субботники: чистили парк и сад, бесконечно косили траву, чтобы нашим посетителям, было удобно, комфортно и интересно. С 1 октября до 1 мая усадьба открыта для посещения ежедневно, а вот экскурсии теперь мы проводим по субботам и воскресеньям, в 10. Обещаем, он будет не менее насыщенным!
В особняке имеется зал для светских приёмов, столовая для званых обедов на первом этаже. На втором — хозяйская спальня, ванная комната площадью 40 квадратных метров, три гардеробные и будуар супруги Тимура Иванова площадью 80 квадратных метров. Источник: Uralweb.
Началась подготовка документации для реставрации усадьбы "Знаменское – Раёк" под Торжком
В апреле текущего года усадьба «Знаменское – Раёк» перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея (ВИЭМ) в Торжке. В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой и романтичной атмосферой усадьба Знаменское-Раёк. Так, в особняке бывшей церковной слободы усадьбы Знаменское-Раёк, в разные периоды XX века находился дом притча и в послевоенные годы — тепловодогрязе-лечебница. Строительство усадьбы Знаменское-Раек Федор Иванович Глебов начал в 1787 году. Жители Торжокского района винят арендатора в разрушении усадьбы «Знаменское-Раёк».
БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба Знаменское-Раёк • Русский контур
Axenoff пригласил друзей в Тверскую область в историческую усадьбу XVIII века Знаменское-Раек, чтобы привлечь внимание к проблеме реставрации объекта культурного наследия. После революции усадьбу Знаменское-Раёк национализировали, бывшая хозяйка эмигрировала в Берлин, а в имении открыли дом отдыха для трудящихся. Дворцово-парковый ансамбль был создан архитектором м в Знаменском-Райке в конце XVIII века, когда усадьба принадлежала видному вельможе екатерининского времени, сенатору, генерал-аншефу.