Размещение отсеков танка «Объект 490» ранний вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа.
Финские военные и полиция начали использовать системы глушения БПЛА
- Что еще почитать
- Опубликованы детали проекта советского «танка XXI века»: Оружие: Наука и техника:
- Что еще почитать
- Объект 490 - Object 490 -
- Скандинавская неделя
Объект 490: рассекречен танк XXI века из советского прошлого
Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра Эксперты отмечали высокий уровень бронирования машины и минимальное число слабых мест. Бронебойные, подкалиберные, кумулятивные — Объект-490 был способен удержать любую атаку. К сожалению, построить успели только один опытный образец. Работу над перспективным проектом прекратили в 1987 году.
Обзор обеспечивался с помощью оптико-волоконных устройств, установленных по периметру башни. В "Объекте 490А" боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Танк обладал высоким уровнем бронирования и минимальным числом ослабленных зон. Защита бортов и крыши была комбинированной. В лобовых проекциях предполагалась установка динамической защиты. По некоторым данным, броня машины состояла из десяти слоев металла и керамики, что обеспечивало вполне надежную защиту от бронебойных подкалиберных и кумулятивных боеприпасов. Все это безусловно сказалось на массе танка - она достигала 48-50 тонн.
Динамику при таком весе должен был обеспечивать двигатель 6ТД мощность в одну тысячу лошадиных сил. По проекту "Бунтарь" полностью был разработан лишь один опытный образец "Объекта 490А", второй макет так и не был закончен. Работы над изделием были прекращены в 1984 году после того, как на перспективный танк было решено ставить пушку калибра 152 миллиметра.
Фото советского "Объекта 490" появилось в Интернете. Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались «вышибные пластины». Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Инновационная конструкция Конструкция «Объекта 490» обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек — «Объекте 490А» — танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров.
В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Боекомплект был изолирован - между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались "вышибные пластины". Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Структура "Объекта 490" обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек - "Объекте 490А" - танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой.
«Объект 490» — последний советский проект перспективного танка — Альтернативная История
Любопытно, что в данной боевой машине конструкторы рассчитывали реализовать ряд очень смелых идей и новшеств. К примеру, экипаж должен был состоять всего из двух человек и размещаться в отдельном отсеке-капсуле, ходовая часть танка была четырехгусеничной, а мощная 152-мм танковая пушка размещалась в необитаемой башне. На тот момент времени на «Объекте 490А» была установлена 125-мм пушка прорабатывался вариант 130-мм орудия , но разговоры о повышении калибра танковых пушек звучали уже давно. Споры в основном велись вокруг калибров 140-мм и 152-мм. С того момента калибр 152-мм был утвержден для перспективных танков будущего. Деревянная модель первого варианта новой компоновки танка «Объект 490» Стоит отметить, что в СССР от орудий крупного калибра на танках и самоходной противотанковой артиллерии отказались после завершения Второй мировой войны, оставив его для САУ и буксируемой артиллерии. Но уже к 1980-м годам тема использования танковых орудий больших калибров вновь вышла на повестку дня, это было напрямую связано с усилением танковой брони и появлением новых систем защиты бронетехники. В этом плане калибр 152-мм выглядел предпочтительнее орудий калибра 130 и 140 мм, принимая во внимание уже наработанные технологии и большой арсенал имеющихся в этом калибре боеприпасов. Применение подобных орудий на танке позволяло использовать мощные боеприпасы из арсенала артиллерии: осколочно-фугасные, термобарические, корректируемые артиллерийские снаряды «Краснополь» и даже тактические ядерные боеприпасы. Выдающейся была и скорость полета бронебойных подкалиберных снарядов, выпущенных из таких орудий. Бронепробитие такого орудия доходит до 1000 мм при использовании бронебойных оперенных подкалиберных снарядов.
При этом, как отмечают специалисты, для 152-мм снарядов часто не требуется бронепробития в классическом понимании, так как кинетическая энергия таких боеприпасов настолько велика, что может при прямом попадании сорвать башню вражеского танка с погона, даже без пробития брони. Переход к калибру 152-мм потребовал от харьковских конструкторов полной перекомпоновки будущего перспективного боевого танка. Новый вариант танка получил обозначение «Объект 490» и был специально перепроектирован для оснащения 152-мм танковым орудием 2А73. Работа над данной боевой машиной вылилась в создание одного из самых необычных и принципиально новых проектов в истории не только отечественного, но и мирового танкостроения. От имеющихся аналогов «Объект 490» должен был отличаться высокой огневой мощью, отличной подвижностью и не имеющим аналогов уровнем защиты экипажа. Размещение отсеков танка «Объект 490» ранний вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа Основным принципом, который был реализован в перспективном танке «Объект 490», было разделение боевой машины на пять изолированных друг от друга отсеков с расположением их вдоль продольной оси танка от носа к корме в последовательности, которая соответствовала их вкладу в боевую эффективность танка. Так первым был расположен топливный отсек, отличавшийся наличием минимально допустимой бронезащиты от наиболее распространенных средств поражения 700 мм и 1000 мм от БПС и КС. Повреждение топливного отсека, разделенного продольными перегородками, и частичная потеря топлива во время боевых действий не вели к потере боеспособности танка. Непосредственно за топливным отсеком в корпусе находился отсек систем двигателя и силовой установки, а над ним — отсек основного вооружения танка со 152-мм орудием. Эти отсеки обладали более высоким уровнем защиты, так как выход из строя орудия или двигателей значительным образом уменьшал боевые возможности машины.
Трансмиссия танка с гидрообъемной передачей позволяла регулировать величину мощности, передаваемой на каждый гусеничный обвод.
Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая уничтожению танка. Командир находился в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне.
При создании харьковского танка 21 века борьбе с такими целями уделялось большое внимание. Боекомплект каждого пулемета составлял 1500 патронов.
Танк ВОЗ был построен особенно лаконично. Системы прицеливания представляли собой отдельно расположенный тепловизионный модуль и лазерный дальномер, расположенный справа по направлению танка в броневой маске. Слева находились ТВ-модуль и канал наведения управляемой ракеты. На корме башни располагался панорамный прицел с визуальным каналом, изображение передавалось как наводчику-командиру, так и механику летчика. Модульная установка тепловизионных и телевизионных видоискателей в броневой маске танка позволила разместить приборы, разработанные и серийно выпускавшиеся в 80-е годы, например 1ПН71, 1ПН126 «Аргус» и другие, имевшие большие габаритные размеры, при движении по высоте и Азимут не понадобился, так как прицел стабилизировался пушечным. Большая точность была достигнута благодаря «активной» подвеске, которая снизила нагрузку на стабилизатор оружия.
Передние камеры устанавливались на передней части корпуса, а также на крыльях. По бокам башни установили минометы системы Туча — 12 шт. Кормовой вид — вторая башня с блоком динамической защиты и дополнительным вооружением, установлен максимальный угол возвышения орудия. Минометы КАЗ «Стандарт» в корме и по бокам боевого отделения. В кормовой части отсека два люка для экипажа, люк механика-водителя оборудован иллюминатором для управления в закрытом положении корма в носовой части с btvt. На данный момент решена проблема с лицензионным приобретением и производством импортных комплектующих в РФ.
Трудно представить вариант «альтернативной истории» развития систем технического зрения в СССР, если бы его не было коллапс, но надежды на компактность и высокую производительность, позволяющую создать визуальный канал, были бы безосновательными. Круговой обзор из танка был разработан таким образом, чтобы обеспечить его с помощью камер переднего обзора, расположенных на верхней передней части носовой части корпуса и на крыльях, а также камер заднего вида, расположенных в центре корпуса корма корпуса. Также экипаж имел призматические приборы с выводом изображения над окулярами панорамного видоискателя. Виды защиты: броня, активная защита и камуфляж. Броня должна быть значительно увеличена по сравнению с изделиями «225» и «226». Нет танка без брони.
Защита решена не из-за толщины, а благодаря новым решениям. Маневренность должна быть улучшена за счет гидромеханической трансмиссии. Это должно увеличить среднюю скорость движения, сократить время разгона, повысить управляемость, приспособиться к изменениям радиуса поворота машины и обеспечить максимальную обратную скорость. В компоновочных решениях танков 21 века основной упор сделан на обеспечение защиты компонентов танка в соответствии с их вкладом в боевую эффективность. Если первый топливный отсек имел лобовую защиту от пуль на уровне, заданном ТТТ, то последний боевой отсек будет защищен практически в 2-2,5 раза сильнее. Поскольку создание пуль с таким уровнем бронепробиваемости в ближайшее время невозможно, указанное построение компоновочной схемы позволяет обеспечить высокую вероятность выживаемости танка в бою при минимальной массе брони.
Макет танка «Объект 490», вид сверху в btvt. Морозов в 1970-е годы, после завершения проектирования и начала серийного производства танка Т-64А. Решения подробно описаны в записях дневников проектирования танков «Объект 450» на тему «101». В принципе, эта защита была аналогична модулю ДЗ «Дуплет», установленному сейчас на танке «Оплот». Защита башни представляла собой конструкцию, совмещенную с разнесенной броней броневой маской , совмещенную с броней с активными элементами лоб и фланги. Эквивалент защиты от верхней полусферы — 180… 200 от УЯ и 600 от кумулятивных боеприпасов.
Однако даже при попадании в эту зону кумулятивных боеприпасов или боеприпасов UY только один из двигателей мог выйти из строя. Крыша боекомплекта представляла собой сборную конструкцию с активными элементами и многослойной броней; в окончательном варианте в нижней части были сделаны «защитные пластины» для уменьшения ослабленных сверху зон защиты. Наружная и центральная части защитных конструкций корпуса и башни были выполнены из высокопрочной стали, внутренние — из стали средней твердости. Это позволило снизить образование потока осколков при пробивании элементов якоря. Финал описанного П. Гнедаш, Л.
Мазуренко, Е. Возможный вариант нестандартной компоновки танка. Деталь образовывала защиту верхнего и среднего пояса танка. Финальный вариант танка от танка «Объект 490»: а — продольный разрез; б — вид сверху без башни и крыши корпуса; 1 — пушка; 2 — башня; 3 — погон башни; 4 — крышка отсека автоматического магазина; 5 — боевое отделение; 6 — кормовые люки экипажа; 7 — отсек автомата заряжания; 8 — отсек электростанции; 9 — топливный отсек; 10- корпус танка; 11, 16 — двигатели; 12, 15, 19, 20 — бортовые трансмиссии для передачи мощности на ведущие колеса переднего и заднего контуров; 13, 14, 18, 21 — ведущие колеса переднего и заднего контуров; 17, 22 — передняя и задняя гусеницы в btvt. Общий размер бронирования составлял 260 мм. Конструкция обеспечивала защиту не только от атаки боеприпасов по горизонтали, но и от атаки боеприпасов УЯ, кумулятивная сверху.
Отсеки бака были изолированы и разделены перегородками — 20 мм для топливного отсека, систем двигателя. Делитель 20 мм между 1 и 2 двигателями. Перед боекомплектом и капсулой экипажа установили перегородки размером 50 мм. В нижней части капсулы экипажа был предусмотрен эвакуационный люк, который также выполнял функции санитарного узла. Броня пола корпуса также дифференцировалась на 20, 50 и 100 мм совмещенная в области топливного и моторного отсека; отсек боеприпасов; капсулы экипажа. Возможные защитные устройства, разработанные НИИ стали 1990-е годы.
Внизу в центре фото перспективного элемента DZ 32E, слева — элемент «Гофра».
Перспективный танк строили на самом закате СССР, аналогов у него нет и сегодня. Мощной бронемашине с двумя башнями и нестандартной компоновкой уступает даже современная «Армата». Компоновка 490-й модели предполагала экипаж всего из двух человек. Корпус был разделен на изолированные отсеки, отсек экипажа располагался в центре танка и был защищен дополнительными слоями бронирования. Танк получил 125-миллиметровое орудие повышенной мощности под маркировкой 2А66.
Объект 490. Советская «Армата»
Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. Многие из зарубежных экспертов испытали настоящий шок. Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов. Инженеры предложили два варианта компоновки: "Объект 490" предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а "Объект 490А" был рассчитан на трех человек. В «Объекте 490» планировался принципиально новый комплекс активной защиты, отсеки в танке отделялись друг от друга специальными перегородками, отсек экипажа имел комбинированное бронирование, наполнителем которого выступало дизельное топливо. Инженеры предложили два варианта компоновки: "Объект 490" предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а "Объект 490А" был рассчитан на трех человек.
Читайте также:
- Фото секретного танка «Объект 490» появились в Сети
- Объект 490.Мечты о танке 22 века.Амбициознный проект, который стоил очень дорого.
- Объект 490: какой неуязвимый танк создали в СССР - Русская семерка
- Что еще почитать
Объект 490. Советская «Армата»
Деревянная модель первого варианта новой компоновки танка «Объект 490». опытный советский танк, разработанный в начале 1980-х годов. Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра.
Основной танк «Объект 490А»
ХКБМ завершило подготовку документации по первому варианту «Бунтаря». В соответствии с ней построили деревянный макет. Вскоре появился ходовой макет, а затем и полноценный опытный образец, предназначенный для всесторонних испытаний. Вид на другой борт «Объект 490А» получил корпус традиционной компоновки с башней лафетного типа. Командир и наводчик располагались ниже уровня крыши корпуса, что позволило сократить габариты башни. В носовой части корпуса, за мощной лобовой преградой, помещались отделение управления и топливный бак.
Правую половину боевого отделения занимала автоматика заряжания. Основным оружием «Бунтаря» должна была стать 125-мм гладкоствольная пушка, являющаяся дальнейшим вариантом развития серийного изделия 2А46. Орудие получало средства дистанционного управления и комплектовалось автоматикой заряжания. Выстрелы раздельного заряжания располагались в механизированной укладке внутри боевого отделения. Механизмы отвечали за их извлечение, подъем к орудию и досылание.
С целью увеличения боекомплекта прорабатывались разные предложения. Создавалась новая укладка автомата заряжания максимально плотной компоновки. Также изучалась концепция т. Она предлагала отказ от жесткой гильзы с зарядом, роль которой отводилась мягкому картузу. Гибкий картуз мог менять форму при загрузке в укладку или при досылании в камору, что позволяло оптимизировать использование доступных объемов.
Размещение экипажа внутри корпуса под башней предъявляло особые требования к средствам наблюдения и системе управления огнем. ОБТ предлагалось оснастить необходимыми смотровыми и прицельными приборами, построенными с применением оптического волокна. Волокно позволяло упростить конструкцию средств наблюдения, уменьшить проекции смотровых приборов, а также обеспечить их оптимальное размещение без мертвых зон. Компоновка отделений танка «Объект 490А» успешно дошел до стадии строительства и испытаний опытного образца. В 1983-84 гг.
Часть технических решений получила одобрение, а другие нуждались в дальнейшей проработке.
Танк не вооружен. Нерешенная проблема обзорности? Танк слеп. Тебя послушать, так все было отлично, срочновсерию, только вот ни один из перспективных объектов де-факто не был готов к серии и в серию не попал. Потому и нигде не демонстрировались эти машины, что были очень сырыми и перспектив их доводки и производства в нэзалэжной попросту не было. Проще было пытаться торговать перепилами Т-72 и Т-80, что и делали, попутно рассказывая про суперсекретный украинский танк. Но мы-то знаем, какие украинские эти прототипы, на них работала половина танковой промышленности СССР.
От подрыва не спасет, только от пожара БК. И двигатель который "почини меня, если сможешь". Вы так говорите, будто только т-14 не имеет минусов,все остальные танки - мусор... Бронекапсула в Т-14 за пакетом ДЗ и комбинашки, что как бы намекает.
У вас уже есть эти машины? Тогда вы получите компенсацию их стоимости в серебре после прохождения соответствующего этапа:.
Конструкторские споры Один из участников разработки «Объекта 490» Юрий Апухтин в книге «Последний рывок советских танкостроителей дневник участника разработки танка «Боксер» » приводит свои дневниковые записи, описывающие сложный процесс согласования и обсуждения деталей и особенностей будущего перспективного танка. К примеру, долго спорили о количестве членов экипажа 490 — два человека или все же три, о калибре пушки — 125, 130, 140 или 152 мм. Отмечается, что вплоть до 1991 года группа Евгения Морозова работала над проектом танка с экипажем из двух человек.
Конструкторы были убеждены в том, что эту задумку реально осуществить. Однако для этого, как подтверждал сам руководитель проекта Евгений Морозов, нужно было добиться высоких результатов в усовершенствовании автоматизации, оптронной сенсорики и технологии дисплеев — всей той начинки, которой должен был оснащаться 490. Морозов предполагал, что автоматизация определенных функций танкистов в данном случае не является самоцелью — без принципиального пересмотра отношения к производству современной бронетанковой техники — на самом высоком уровне — не обойтись. Юрий Апухтин писал, что в поисках возможности создания эргономичного комплекса военной «начинки» группа конструкторов изучала различные образцы, даже космический корабль «Союз».
Рассекречены фото Объекта 490: на него похожи «Леклерк» и «Черная пантера»
Последние новости. Изделие «490» вариант Е.А. Морозова. Существовало два варианта танка: «Объект 490» с экипажем из двух человек и «Объект 490А» с тремя членами экипажа.
Основной танк «Объект 490А»
То есть на колесах как и все последующие БТ. В период с 1932 по 1932 год было выпущено 670 легких танков этого типа. Невероятную скорость БТ-2 обеспечивала не только уникальная подвеска, но и авиационный двигатель. К сожалению, учитывая очень тонкую броню машины и тот факт, что двигатели самолета работают на легковоспламеняющемся керосине, «Бетшкис» горели, как свечи зажигания. За период с 1933 по 1935 год было построено 1884 танка этого типа. Хотя по советской классификации БТ-2 и БТ-5 были легкими танками, еще правильнее называть их крейсерскими. Благодаря своей скорости и маневренности они должны были глубоко проникать в оборону противника, представлять угрозу его тылу и наносить максимальный урон инфраструктуре, в целом действовать так же, как морские крейсеры. Именно поэтому «Беташкам» прощали крайне слабую броню — по идее, такие танки вообще не должны были встречаться с вражескими танками. На практике, когда в 1941 году эти машины были запущены в лобовую атаку на окопавшуюся пехоту, все пошло иначе. Кристи и представить не мог, что из его идеи можно будет выжать Легкие танки Т-37А и Т-38 Танк Т-37А можно было отнести к категории «сверхлегкий» поэтому некоторые авторы называют его клином, а не танком — пулеметное вооружение, вес 3 тонны, и его характеристики далеко не исключительные.
Все, кроме одного: Т-37А — первый в мире плавающий танк. Хотя работы над такими машинами велись во многих странах, СССР с его обилием рек и озер крайне интересовался полноценной боевой машиной-амфибией. Авторы «танкетки» во многом правы: изначально Т-37А должен был заменить в армии прежнюю танкетку Т-27, превратившись в универсальный легкий разведывательный танк. К сожалению, первый блин оказался комковатым — созданный на основе британских разработок компании Vickers которая не пошла дальше полностью «черновыми» прототипами , Т-37А был слишком слабо вооружен и защищен, к тому же , у него был запас очень маленького заряда. Однако для своего главного достоинства — амфибии, на эти недостатки закрывали глаза. С 1933 по 1936 год было выпущено около 2500 автомобилей. Начиная с 1936 г от Т-37А отказались в пользу танка Т-38, его улучшенной модификации 1300 машин до 1939 г. К сожалению, несмотря на действительно улучшенные боевые и эксплуатационные характеристики, Т-38 унаследовал все проблемы своего предка. Плавучий танк Т-38 ни с кем не спутаешь Средний танк Т-28 Средний танк Т-28 является примером того, как в 1930-х годах Европа понимала развитие концепции пехотного танка, обладающего внушительным арсеналом вооружений и способного обеспечить всестороннюю защиту.
По общей тогдашней «моде» Т-28 имел не одну, а три башни: пушечную 76,2 мм и 2 пулеметные. Несмотря на довольно неуклюжий внешний вид и значительный вес Т-28 относят больше к среднетяжелым танкам, чем к средним , Т-28 оказался очень маневренной и маневренной машиной, отличавшейся надежностью и хорошими боевыми качествами. Основным недостатком Т-28 была слабость брони, которая в 1941 году не соответствовала требованиям времени. За период с 1935 по 1941 год было выпущено 503 танка этого типа. Т-28 — хотя танк был чисто советским, он производился под впечатлением от британского А6. Нельзя упрекать дизайнеров в том, что они работают с оглядкой на Запад: нужно только отметить, что советская «творческая переработка» западных идей, как правило, превосходила оригинал по эффективности Тяжелый танк Т-35 Тяжелый танк Т-35 — танк, созданный исключительно в пропагандистских целях — чтобы рисовать на открытках, кататься в большие праздники по Красной площади и всем своим видом показывать мощь государства. И снова: единственный в мире серийный танк с 5 башнями одновременно! Практически идея «сухопутного линкора» в реальном бою оказалась совершенно непрактичной: из-за огромного веса пяти башен броня танка была слабовата, но нагрузка на шасси и двигатель был очень высоким. В результате процент «невоенных» неудач также был высок.
Но плох был не танк, а заведомо неправильная концепция такого танка. Проекты подобных машин имели все крупные державы, но воплотить их в металле удалось только советским конструкторам. За период 1934-1938 гг. Всего было построено 61 танк этого типа. Тяжелый танк Т-35 — 5 башен, 3 орудия, 11 членов экипажа. Существенно усиленная броня, удвоенная дальность плавания, более мощный двигатель — все не так уж плохо, это можно было назвать вершиной развития концепции «скоростного танка». Но, помимо появившихся очевидных преимуществ, БТ-7 сохранил и многие недостатки своих предшественников: прежде всего «самолетный» двигатель, работающий только на легковоспламеняющемся высокооктановом топливе. Во-вторых, БТ-7 уже не мог увеличивать толщину брони и не терять при этом маневренность и скорость. Гусеничная ходовая часть БТ-7 Легкий танк Т-46 Одна из первых попыток создать универсальный легкий танк, пригодный как для поддержки пехоты на поле боя, так и для рейдов в тылу врага, то есть обладающий хорошей скоростью и маневренностью, при этом достаточно хорошо вооруженный и защищенный.
Он является дальнейшим развитием танка Т-26 и во многом заимствует его узлы и агрегаты, но, как и танки серии БТ, имеет гусеничное шасси на колесах. Серийно он не строился, так как по стоимости был близок к Т-28, у которого, насколько я помню, было 3 башни одновременно. Танк Т-46: попытка скрестить простоту и живучесть Т-26 и маневренность БТ-5 Подвижность Расположенная в центре танка лицом к боевому отделению силовая установка обеспечивала дополнительную защиту экипажа. Четырехгусеничная ходовая часть за счет такого расположения значительно увеличивает живучесть танка при подрыве мин. Повышению выживаемости способствует также отдельная конструкция систем, обслуживающих каждый двигатель. На базе танка с двумя двигателями можно создать семейство машин с одним или двумя двигателями в зависимости от типа и назначения машины, массы и мощности, потребляемой орудием. Требования к подвижности танков постоянно повышаются. Преодоление естественных препятствий и искусственных преград, строительство переходов с применением интегрированной фурнитуры и оборудования требуют дальнейшего увеличения мощности установки. Одна из важных мер защиты танка — повышение подвижности для эффективного маневрирования под огнем даже задним ходом, не обнажая уязвимую корму.
Исследования показывают, что за счет оборонительных маневров на поле боя вероятность поражения танка снижается в 2-4 раза, а защита повышается в 1,5-2 раза. В частности, это касается защиты от управляемых ракет. Поэтому для увеличения подвижности танка с предполагаемой массой более 54 т требуется силовая установка мощностью 1320… 1470 кВт. Высокие динамические качества танков в указанном диапазоне мощностей в сочетании с хорошей топливной экономичностью при малой нагрузке могут обеспечить двигатели с двумя уровнями мощности 4ТД — 800 и 1000 л. Второй, более низкий уровень мощности необходим для экономичной работы танка при ограниченной скорости и относительно легких дорожных условиях.
Т-72Б3 Т-72Б3 — это модернизация Т-72. Усовершенствованный танк обладает более мощной пушкой и оснащается современной системой ведения огня. Кроме того, Т-72Б3 получил улучшенные гусеничные траки и дизельный двигатель.
Все это делает его боевую мощь сопоставимой с мощью танка нового поколения Т-90А.
Необычная компоновка, затруднявшая проведение элементарного обслуживания. Хорошая зная реалии Советской армии, можно быть уверенным, что танкисты костьми бы легли, но сделали бы все, чтобы эта "Машина ХХI века" не поступила бы в войска. Вполне вероятно, что создаваемый в том же Харькове Объект 477 или ленинградский Объект 299 были бы последними танками Советского Союза. После революционного скачка 90-х годов началось бы спокойное эволюционное развитие на одной из этих платформ. И этот процесс мог затянуться на десятилетия.
Дело в том, что она была бы очень дорогой, сложной в эксплуатации и обслуживании. Два двигателя, четыре коробки передач.
Необычная компоновка, затруднявшая проведение элементарного обслуживания. Хорошая зная реалии Советской армии, можно быть уверенным, что танкисты костьми бы легли, но сделали бы все, чтобы эта "Машина ХХI века" не поступила бы в войска. Вполне вероятно, что создаваемый в том же Харькове Объект 477 или ленинградский Объект 299 были бы последними танками Советского Союза.