Новости сухур до фаджра или до восхода

Но то, что происходит сегодня, полностью противоречит этому, так как множество людей принимают свой сухур задолго до фаджра (утренняя молитва). Если вы уложились в это время, то ваш пост действителен, независимо, совершили ли сухур до фаджра или после. Сухур – это вид трапезы во время священного месяца Рамадан, который должен быть завершен до рассвета и до начала молитвы — Фаджр. С наступлением священного месяца мусульмане за полчаса до рассвета заканчивают сухур (утренний прием пищи) и начинают ихтар (разговение) сразу после наступления времени разговения.

Последнее время сухура и можно ли есть после азана?

Передал Исхак Ибн Рахавейхи, от Уаки, от А’маша, что он сказал: «Если бы не страсть, то я молился бы фаджр, а затем бы ел сухур». Передал Исхак Ибн Рахавейхи, от Уаки, от А’маша, что он сказал: «Если бы не страсть, то я молился бы фаджр, а затем бы ел сухур». Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов.

Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар

В приведенной ниже таблице указано точное время намаза. Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году? Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Началом Рамадана считается появление луны. При этом у начала священного месяца нет единой даты каждый год, потому что его рассчитывают по лунному календарю. Такой календарь на 11 дней короче, чем Григорианский, из-за чего Рамадан каждый год наступает на 11 дней раньше, чем в прошлый раз. Это очень важное и долгожданное торжество, второе по значимости после Курбан-байрама. К окончанию священного месяца мусульмане начинают готовиться заранее.

Время намаза тахаджуд - последняя треть ночи. Намаз тахаджуд прочитанный во второй половине ночи, лучше чем тысяча ракаатов намаза прочитанного днем. Во втором аяте суры «Муззамиль» сказано: «В половине ночи читай ночной намаз». Ислам ахлакы Намаз тахаджуд можно прочитать во второй половине ночи, но еще лучше прочитать его в последней трети ночи. А прочитать этот намаз перед самым рассветом будет еще лучше. В хадис-и шарифах сказано: «Тот, кто боится что проспит последнюю треть ночи, пусть прочитает намаз витр в первую половину ночи! А потом пусть ложится! Тот кто надеется проснутся в последнюю треть ночи, пусть прочитает витр в это время! Потому что если встать в последнюю часть ночи, то в это время готовы и ангелы». Муслим «Принимаются мольбы сделанные во время сахура и мольбы после намаза». Тирмизи «Во время сахура, Аллаху тааля скажет: Есть ли люди, которые хотят моего прощения, Я прощу его. Есть ли такие, кто просит, Я дам ему что он хочет, приму их мольбы». Тирмизи Во время сахура принимаются все дуа и истигфары. Во время рамазана, когда просыпаются для приема пищи перед постом, будет считаться что проснулись на сахур.

Этот вопрос требует разъяснения: если муаззин делает азан на рассвете [делает азан во время наступления истинного рассвета], то необходимо прекратить приём пищи и воздержаться [от действий, нарушающих пост], так как Пророк мир ему и благословение Аллаха : Пусть ни в коем случае азан Биляла не препятствует вам приему вашего сухура. Поистине, Биляль совершает азан ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте до тех пор, пока азан не сделает Ибн Умм Мактум. Сура Корова 2:187 Если человек узнал, что начался рассвет, даже если не прозвучал азан, например, если он находился в пустыне или в подобном месте и увидел рассвет, то он должен прекратить сухур, даже если он не слышал азан.

После их употребления редко мучает жажда. Какие продукты рекомендуют ограничить или исключить во время поста? В еде стоит ограничить то, что вызывает жажду: жирную, жареную, копченую и соленую пищу, а также рыбу, после которой обычно хочется пить. Лучше исключить фаст-фуд, жареный картофель, традиционные бутерброды, сливочное масло, пирожные и торты, чипсы. Каким продуктам лучше отдать предпочтение на сухур и ифтар? Рекомендована пища, которая содержит сложные углеводы жирные кислоты, и потому дольше усваивается организмом, что создает длительное чувство насыщения и не приводит к ожирению. Обратите внимание на свежие овощи и фрукты, зелень, оливковое масло, неочищенный рис, овсяные хлопья, гречневую кашу, хлеб из цельного пророщенного зерна или муки грубого помола, хлеб с отрубями, свежий фруктовый сок без сахара, макароны из твердых сортов пшеницы, сухофрукты финики и пр. Как питаться во время поста при высокой физической активности? В этом случае нужны белки, которые перевариваются около 8 часов: отварное или запеченное нежирное мясо говядина, курица и т. Когда правильно начинать ифтар? Первую часть ифтара желательно начинать сразу после захода солнца и до совершения вечерней молитвы магриб. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением» аль-Бухари, 1957, Муслим, 1092 Почему важно вовремя делать разговение? Каждая часть земли имеет свое время захода солнца, которое не всегда совпадает с астрономическими расчетами. Поэтому, если кто-то может видеть положение солнца собственными глазами, должен, вне зависимости от расписания, ускорять то, что нам приказано Всевышним. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тщательно оберегал эту Сунну, обучая ей и практикуя ее. Как правильно разговляться во время поста Рамадан? После азана на вечернюю молитву рекомендуют съесть немного фиников или выпить воды около стакана. Некоторые разговляются выпечкой, фруктами или сухофруктами, соком и т. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает» Абу Дауд, 2355, ат-Тирмизи, 658, Ибн Маджах, 1699 Как разговлялся Наш Пророк, мир ему и благословение? Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине. Что лучше для разговления: финики или вода? По мнению медиков, финики быстро насыщают кровь глюкозой, которая через 20 минут активизирует работу центра голода и насыщения в головном мозге, регулирующего аппетит. При употреблении воды мозг аналогичным образом реагирует на тяжесть в желудке.

Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар

Об особенностях приема пищи во время поста читайте далее. Сухур Тем, кто хочет понять, что такое сухур у мусульман, следует знать, что в переводе с арабского языка этот термин означает прием пищи в Священный месяц Рамадан ранним утром перед наступлением рассвета до того, как начать читать молитву фаджр. Для полной уверенности сухур следует завершить за полтора часа до того, как взойдет солнце, час рассвета можно смотреть в календаре, оставшиеся полтора часа времени являются временем для совершения утренней молитвы фаджр. Сухуром не является прием пищи, который происходит за несколько часов до того, как наступит рассвет, или если человек, который постится, поест перед сном. Прием еды во время сухура мусульманину или мусульманке необходимо прекратить до того, как будет светать и появятся первые очевидные признаки того, что приближается рассвет. В Священной Коране Всевышний Аллах сказал: «…Ешьте, пейте, пока белую от черной нити не станете на рассвете отличать.

А после до ночи поститесь …» сура 2:187. Кушать ли на сухур? В другом хадисе, который является достоверным, сказано, что существует три практики, соблюдая которые мусульманин обретет силы для того, чтобы соблюдать пост: мусульманину следует сначала попить, а потом уже поесть, не запивая во время еды, тем самым разбавляя желудочный сок; мусульманину следует есть не только вечером во время разговения на ифтар , но и ранним утром на сухур до того, как прозвучит азан на утреннюю молитву; мусульманину следует днем поспать около получаса в период от 13-00 до 16-00. Во время сухура следует принимать пищу, состоящую из сложных углеводов и белков: блюда из круп, цельнозерновой хлеб, сухофрукты, а также овощи в виде салатов и самостоятельно, а также молочные продукты, яйца и рыбу, мясо. Мусульманам желательно не пропускать сухур и принимать пищу именно до того, как появятся первые признаки рассвета.

Необходимо совершить сухур, потому что в таком случае вознаграждение саваб за пост будет больше. Сухур — это то, чем отличается мусульманский пост от поста иудейского или христианского. Имсак Понятие «сухур» является противоположным понятием слову «имсак». Имсак — это время начала поста ежедневно утром. Ряд богословов придерживаются мнения, что такое понятие, как «имсак», означающее время, когда следует прекратить принимать еду, не имеет под собой никаких оснований, чтобы его указывали в расписаниях, а достоверным хадисам противоречит.

Большинство мусульманских ученых считают, что вышеупомянутый хадис следует понимать в контексте других аятов и хадисов, поэтому мусульманину запрещается принимать пищу после наступления времени утренней фаджр-молитвы, даже если он держит еду в руке. Ифтар Для тех, кто хочет понять, что такое ифтар у мусульман, следует знать, что в переводе с арабского языка это слово означает «разговение» или вечерний прием пищи во время Священного месяца Рамадан. Ифтар проводят после окончания вечерней молитвы магриб сразу после заката, и откладывать ифтар на более позднее время нежелательно. Во время ифтара до совершения молитвы, следует принять небольшой объем еды и питья, а когда молитва будет совершена, можно перейти к основному приему пищи. Начинать ифтар лучше именно с воды, а также с фиников сушеных или свежих, которых должно быть нечетное количество.

Вместо фиников начать ифтар можно с чего-то сладкого.

Однако, как правило, для священного месяца Рамадан составляется календарь намазов. По нему можно определить не только время намаза, но и время сухура и ифтара — утреннего и вечернего приемов пищи. Когда заканчивается Рамадан 2024? Окончание священного для мусульман месяца Рамадан в 2024 году выпадает на 9 апреля.

На следующий день, то есть 10 апреля, представители ислама будут отмечать праздник Ураза—байрам. Намазы в месяц Рамадан Намаз — обязательная молитва для каждого верующего, один из пяти столпов ислама. Он выполняется пять раз в день.

Коран, 2:187 [9]. В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1—5 минут позже. Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу.

Утренний прием пищи желателен. Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера. До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур.

Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему?

Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести.

И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы?

Как он провозглашал азан, будучи слепым? Этот вопрос, который естественно приходит на ум некоторым людям. Тогда он провозглашал азан.

Время сухура (приём пищи перед рассветом)

Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост Если вы уложились в это время, то ваш пост действителен, независимо, совершили ли сухур до фаджра или после.
Время намаза, сухура и ифтара в Москве на Рамадан 2024 Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода (сухур) и после захода (ифтар) солнца.
Что представляют собой Ифтар и Сухур? Особенности приёма пищи во время Рамадана. Время сухура Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.
Есть и пить только в темное время. Правила питания в Рамадан-2024 Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего.
Последнее время сухура и можно ли есть после азана? — МегаЛекции Время Сухура и Ифтара в 2024 году – когда правильно начинать и заканчивать пост каждый день.

От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан

Фатва. Сухур в первые минуты фаджра | Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар).
Можно ли сразу после завершения сухура читать утренний намаз? Узнайте ответ в нашей статье Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо уточнить время намазов в вашем , время фаджр – это время начала поста.
Как правильно питаться на сухур Время сухура ориентировался на фаджр намаз,и кушал,где то,за пару часов до восхода солнца,после делал намаз,и так до сегодняшнего дня.
Ураза-2022. Объясняем, как держать мусульманский пост Еду едят перед молитвой фаджр (до наступления рассвета)[1]. Сухур и ифтар (вечернее разговение) во время Рамадана заменяют традиционное трехразовое питание (завтрак, обед и ужин)[1].
Этика сухура и ифтара - Исламский форум Время сухура и ифтара в Москве?

Можно ли сразу после завершения сухура читать утренний намаз? Узнайте ответ в нашей статье

Азан на Фаджр дают либо после восхода либо до этого. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Махачкала. 28 Апреля 2024 Расписание на месяц. 03:02 Фаджр. Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи). Время сухура ориентировался на фаджр намаз,и кушал,где то,за пару часов до восхода солнца,после делал намаз,и так до сегодняшнего дня. По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Сухур известен как трапеза на рассвете, что означает, что это пища, которую мусульмане употребляют утром перед постом. Кроме того, если Вы начали принимать сухур до фаджр, но опоздали с завершением еды на одну или две минуты, Вы не должны волноваться, пока Вы преднамеренно не вводите это в привычку. Еду едят перед молитвой фаджр (до наступления рассвета)[1]. Сухур и ифтар (вечернее разговение) во время Рамадана заменяют традиционное трехразовое питание (завтрак, обед и ужин)[1]. Как вставание на сухур за два часа до восхода влияет на воспитание этой добродетели? Время сухура Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.

Хукм приёма предрассветного завтрака /сухура/ во время азана

Этика сухура и ифтара - Исламский форум Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи).
Хукм приёма предрассветного завтрака /сухура/ во время азана Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов.
Почему так важно не пропускать сухур? Сухур заканчивается с наступлением Фаджра.
Ораза. Часто задаваемые вопросы | А если скажешь «сухур» с даммой, то это означает сам процесс приема пищи до рассвета.

Сухур и ифтар

Шейх также сказал: Мы считаем, что то расписание молитв, которое сейчас у людей, отодвинуто на пять минут назад, особенно для фаджра. Ибн Умми Мактум давал азан когда говорили: «Рассвело! А если муадзин имеет обыкновение призывать на молитву исключительно после рассвета, тогда уже нельзя кушать, так как это будет расцениваться принятием пищи и питьем после наступления фаджра. Такое же дело обстоит с календарями астрономическими расписаниями , по ним тоже руководствуются, не стоит сильно задерживаться от указанного в этих расписаниях времени. Много задерживаться, к примеру на пять минут и больше, нельзя.

Слова в хадисе: «Уже рассвело!

Сухур в первые минуты фаджра Сухур в первые минуты фаджра Тема Сухур в первые минуты фаджра Вопрос: Когда я спрашивала имама о времени имсак воздержания от еды, питья и т. Но я большинство дней Рамадана ела в течение первых нескольких минут фаджра, а в месяце Шаабан восполняла те дни, которые я пропустила в предыдущий Рамадан из-за менструации.

Должна ли я восполнять пост за все эти дни Рамадана, как и за дни, восполненные мной в Шаабане? Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогая сестра, мы благодарим Вас за оказанное доверие.

Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День.

Начинается после захода солнца и вечерней молитвы Магриб. Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами Важными в Рамадане являются приемы пищи на рассвете и вечером. Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета.

Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара, правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю.

Шейх также сказал: Мы считаем, что то расписание молитв, которое сейчас у людей, отодвинуто на пять минут назад, особенно для фаджра. Ибн Умми Мактум давал азан когда говорили: «Рассвело! А если муадзин имеет обыкновение призывать на молитву исключительно после рассвета, тогда уже нельзя кушать, так как это будет расцениваться принятием пищи и питьем после наступления фаджра. Такое же дело обстоит с календарями астрономическими расписаниями , по ним тоже руководствуются, не стоит сильно задерживаться от указанного в этих расписаниях времени. Много задерживаться, к примеру на пять минут и больше, нельзя. Слова в хадисе: «Уже рассвело!

Режим дня в Рамадан и не только

Сухур – это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. утренний намаз (фаджр) — начинается на заре и завершается с восходом солнца. Сухур должен завершиться до времени утренней молитвы — Фаджр. С наступлением Фаджра заканчивается предрассветная трапеза Сухур. Время сухура ориентировался на фаджр намаз,и кушал,где то,за пару часов до восхода солнца,после делал намаз,и так до сегодняшнего дня. Принимать еду необходимо перед рассветом, но сухур не является обязательным в Исламе.

Почему так важно не пропускать сухур?

Этот принцип действует и для других намазов. Первый зухр священного месяца будет совершен в 06:49, аср — в 15:39, магриб — в 18:31, а иша — в 20:08. Месяц Рамадан в 2024 году — молитва на ифтар и сухур Приемы пищи в Рамадан обязательно сопровождаются молитвами. Таким образом мусульмане укрепляют свою веру и связь с Аллахом. Кроме того, считается, что такие молитвы помогают обрести душевный покой, очиститься от грехов и набраться сил для продолжения поста. Утром, во время сухура, верующие просят у Всевышнего благословения на предстоящий день и произносят особое дуа-намерение. Звучит оно так: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Произносить его дозволяется на любом языке.

Вечерняя молитва, совершаемая после ифтара — это благодарность Всевышнему за его щедрость и милосердие, а также признательность за дарованное ранее благословение. Это дуа звучит так: «О Господи, я постился для тебя и, используя твои блага, разговелся. На тебя надеюсь и в тебя верю. Прости меня, о тот, чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Существует и другая форма дуа, совершаемого после ужина: «О Господи, я постился для тебя, уверовал в тебя, положился на тебя и совершил разговение, используя дары твои.

Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука.

Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман.

К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете.

Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста.

Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия.

А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним.

Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр.

Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил.

Без озвученного намерения пост будет считаться недействительным.

Намерение надо проговаривать ежедневно про себя или вслух. Главное, необходимо помнить, что держать пост надо ради Аллаха, а не просто постится. Как произносить нaмepeниe ният в пocт Paмaдaн Haмepeниe ният. Haмepeниe ният. Время суток играет решающую роль Сутки во время Рамадана делятся на две фазы. В первой, дневной, необходимо воздерживаться от употребления пищи, жидкости, а также от интимных отношений. Начинается это время с рассветом и после утренней молитвы Фаджр. Во второй, ночной, можно есть еду, пить и иметь половые отношения.

Во время сухура предпочтительны кисломолочные продукты, легкие завтраки. Перед вечерним намазом постящийся человек обычно ест финики и пьет воду. Затем он в течение 15-20 минут читает намаз. За это время организм успевает подготовиться к приему пищи — рекомендуется начинать с салатов и легких супов. Обычно у постящегося есть 6-7 часов, во время которых можно есть, этот промежуток времени следует поделить для дробного трехразового питания. Не рекомендуется держать пост тем, кто имеет заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, повышенное артериальное давление или язвенную болезнь желудка.

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

День Сухур Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Ифтар Иша. Прием пищи (сухур) нужно завершить за 10 минут до начала утренней молитвы – Тан намазы (Фаджр). это утреннее время приема пищи перед рассветом, а ифтар - разговение вечером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий