ЕГЭ Русский язык, Итоговое сочинение Комментарии: 0. тематические направления итоговых сочинений ЕГЭ по русскому языку, ФИПИ.
Примеры сочинений ЕГЭ
Нетрудно осознать, что именно данные эпизоды доказывают мнение Яковлева. Авторская позиция предельно ясна. Яковлев считает, что такой персонаж занимает важную часть для каждого. Матерь — это друг, который поддержит в любую минуту, даже если все будут против тебя. Невозможно не согласиться с мнением.
Приходя каждый день домой, я спрашиваю: «Где она? Таким образом, можно сделать вывод. Наши родители будут жертвовать собой ради нас, ради того, чтобы они выжили в этом мире, нашли свое место! Попробуй оценить, как это сделал бы проверяющий — взгляни на мир чужими глазами!
Сочинение по русскому ЕГЭ на 25 баллов Теперь оцениваем, можно сказать, идеальный вариант. Попытайся заметить недостатки — даже самый лучший проверяющий все еще может пропустить недочет. Этот интересный вопрос поднимает Ю. Рассказчик вспоминает свою, с которой у него были очень нежные и трепетные отношения.
Когда герой уходил на фронт, он даже не смог сдержать слез, прощаясь с ней: «Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы». Действительно, она для сына является самым дорогим и бесценным, который всегда будет безмерно его любить. Автор обращает взгляд читателей на отдельный эпизод. Мама рассказывала в письме о теплом и светлом доме, о наряженной и красивой елке, но на самом деле все было по-другому: стекла из окон были выбиты взрывной волной, печь не горела, а умирающая она из оставшихся сил сочиняла легенду, чтобы скрасить его тяжелую службу: «Из ледяного блокадного города слала мне последние капли своего тепла, последние кровинки».
Безусловно, они на все готовы для своих детей, они все отдадут ребенку, только бы увидеть на его лице улыбку. Оба эти примера дают понять, что родитель — это главный оплот для ребенка, и она на все готова ради благополучия своих детей. Юрий Яковлев показывает нас, что нет никого ценнее и важнее родной крови, той, которая родила и воспитала тебя, так как только она сможет любить так сильно, несмотря ни на что, и в самый трудный момент отдаст все, даже свою бьющееся сердце, для счастья своих чад. Я полностью согласна с Юрием Яковлевым.
Я думаю, что мать — это самое дорогое, что есть у людей. Только они способны на безграничную любовь к своим детям.
Никита П. Но КИМ оказался непростым. Большие затруднения вызвали задание 8 и задание 26, хотя я готовился к ним прицельно и делал все вроде бы нормально. Но после выхода с экзамена появились большие сомнения. В 26 задании я вроде все знал, во всем был уверен, но начал накручивать себя.
Не могу сказать, что задание объективно было непростым, просто я нервничал. Сочинение было на тему «Красота». Вроде бы легкое для анализа, но сложное для приведения примеров.
Проблема влияния семейных ценностей на жизнь человека затрагивается во многих произведениях художественной литературы.
Для главного героя повести А. Пушкина «Капитанская дочка» — Петра Гринёва — честь и достоинство с детства являлись главными жизненными ориентирами. Андрей Петрович воспитывал своего сына как настоящего мужчину, он хотел, чтобы Петруша научился самостоятельно отстаивать свои интересы, бороться за правду, оставаться преданным своим убеждениям и Родине. Андрей Петрович сам стал примером для сына, Гринёв уважал отца, не смел подвергать его слова сомнениям, всегда следовал советам и не предавал обещаний.
Уезжая на службу в Белогорскую крепость, Пётр получил от отца наставление: «Береги платье снову, а честь смолоду». Именно эти слова оказали влияние на дальнейшие поступки героя повести. Гринёв не позволил предателю — Швабрину продолжать распускать слухи о Маше Мироновой, молодой человек, осознавая всю смертельную опасность принимаемого решения, отказался от предложения бунтовщика Пугачёва пополнить ряды его армии. Основные принципы, убеждения и нравственные ценности были приобретены Гринёвым ещё в раннем возрасте, а благодаря правильному воспитанию отца, он вырос личностью, преданной своей стране, способной заботиться о родных и близких.
Так, семейные ценности, родители и близкие люди наибольшим образом влияют на мышление, жизненные цели и ценности человека. Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» — уникального произведение в котором поднимется множество проблем, а теме семейных ценностей автор уделяет особое внимание. Любовь и забота, взаимовыручка и поддержка — всё это характеризует семью Ростовых.
Дети для родителей — Ильи и Натальи — были самым ценным сокровищем. Мама посвятила всю свою жизнь воспитанию Наташи, Николая и Пети. Женщина заботилась не только о родных детях, но и о Соне, приёмной дочери. Илья Андреевич и Наталья желали лишь лучшего для самых родных и любимых людей, хотели, чтобы они выросли настоящими личностями, способными к бескорыстным, самоотверженным поступкам.
Петя и Николай, с раннего детства слыша о военных подвигах, прониклись чувством любви к своей стране. Во время нападения Наполеона на Россию братья пошли на фронт, ведь оба понимали, насколько важно участие солдат и добровольцев в боевых действиях. Несмотря на то, что Наташа осталась дома с родителями, она также не осталась равнодушна к проблемам солдат и офицеров. Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат.
Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях. Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы. В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек. Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого.
Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь?
Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей.
Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека? Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями. Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит.
Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А.
Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства. Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки. Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов.
Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке.
Оно может включать в себя переосмысление или подтверждение тезиса, сформулированного во вступлении. В методических рекомендациях ФИПИ есть образцы, на них можно ориентироваться в подготовке. Ниже — работа школьника из Северной Осетии.
Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку
- Разбор примера сочинения ЕГЭ
- Как писать сочинение по русскому на ЕГЭ 2024: структура, план
- Сочинения 11 класс
- Примеры сочинений ЕГЭ
- Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов
- Каким итоговое сочинение было раньше
Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов
Итоговое декабрьское сочинение по литературе: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса. «Тексты для сочинения ЕГЭ» здесь представлены тексты из сборников и реальных экзаменов последних лет, они дают возможность познакомиться с материалом, подобным тому, что вы получите на самом экзамене. К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024. 11 класс ЕГЭ. Сочинения для 11 класса и ЕГЭ. Какие личности остаются в истории? Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы. Сочинение я хочу вам рассказать какая перемена 11 вариант. Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами сам сборник и все тексты с проблемами для сочинения задание №27 ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Яковлева 2021:О НРАВСТВЕННОМ ВЫБОРЕ (Проблема нравственного выбора) Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грековой 2021:О ПЕРЕМЕНАХ (Как со временем меняются взгляды человека на привычные вещи?). Примерный круг проблем.
Форма поиска
- Форма поиска
- Примеры сочинений: ЕГЭ по русскому языку | Блог Турбо
- Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов
- 1 абзац. Формулируем проблему
Примеры сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку на 20-23 балла. ЕГЭ 100 БАЛЛОВ
Главная» Новости» Пример сочинения егэ по русскому 2024. Сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: примеры, клише сочинения, как оценивается, апелляция, советы педагогов. Читайте в нашей статье. Главная» Новости» Пример сочинения егэ по русскому 2024. Сочинение я хочу вам рассказать какая перемена 11 вариант.
100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично
Нагибин «Зимний дуб», О. Генри «Последний лист» 6. Книги обогащают внутренний мир человека, облагораживают его душу, помогают обрести смысл жизни. Гелприн «Свеча горела», А. Что вы вкладываете в понятие «женственность»? Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок? Когда человек становится личностью?
Как вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? От чего вы бы хотели предостеречь своих далёких потомков? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»? Почему природа — вечный источник вдохновения для писателей?
Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования?
Если ты тоже хочешь научиться писать сочинения на максимум даже по самым сложным текстам, мы ждем тебя на годовом курсе по русскому языку! Мы готовы помочь на этом пути и тебе : Курс стартует в сентябре и продлится до самого экзамена — за это время мы — изучим и детально разберем все темы, которые встречаются на ЕГЭ, — поработаем с каждым заданием первой части и научимся решать ее за 30 минут, — подробно разберем структуру сочинения ЕГЭ и алгоритмы его написания, — напишем более 20 сочинений на пакетах «Стандарт» и «Премиум» , — несколько раз повторим и закрепим весь материал.
Донести свое отношение к словам автора и аргументировать его. Отразить личный жизненный, историко-культурный и читательский опыт. Не должно быть много цитат. Не допускаются полный пересказ или переписка текста. Объем должен быть не менее 150 слов.
Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что лес не только оберегает людей от невзгод, но и позволяет заниматься земледелием. Человек же должен сохранять природу. Авторская позиция такова: лес играет важную роль в жизни людей. Он оберегает нас от засухи, неблагоприятного климата, делает землю плодородной. Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, лес очень важен для человека. Например, мой дедушка живет в деревне. Он говорит, что благодаря лесу, расположенному рядом с полем, жители не боятся засухи и могут собирать свежий урожай. Они не тревожатся из-за зимы, так как понимают, что смогут пережить это время года в сытости. В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что лес помогает человеку, оберегает его. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Владимир Федорович Тендряков приводит диалог Ольги Олеговны и Ивана Игнатьевича, директора школы. Герой рассказывает о сыне, который часто действует, как и остальные. Мужчина согласен с его позицией: "Кто из нас не подлаживается: как все, так и я". Становится очевидно, что герой считает правильным слепо идти за мнением общества. Кроме того, в тексте показана другая точка зрения. Ольга Олеговна считает, что люди, бездумно следующие за массами, не смогут принять мнение другого человек, поскольку оно будет казаться им неправильным. Читатель понимает: героиня убеждена в том, что каждый человек должен формировать свою позицию, не опираясь на мнение большинства. Примеры противопоставлены друг другу. Они, на контрасте, помогают понять разные точки зрения: одни люди считают, что жить как все правильно, а другие думают, что в первую очередь нужно опираться на свое мнение. Позиция автора ясна. Тендряков считает, что следовать за мнением общества не стоит, каждый должен иметь свою твердую точку зрения. Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, идти за мнением большинства не нужно. Устоявшиеся в обществе точки зрения могут быть неправильными, а какие-то необычные, на первый взгляд, наоборот. Каждый должен выбирать сам, во что ему верить и какое мнение считать правдивым. В противном случае человек может утерять индивидуальность. Хочется подкрепить свою позицию строчками из песни Димы Билана: "Иди смело против правил. Не следуй, а сам веди". Хочется верить, что читатель задумается над поставленным вопросом и осознает, что очень важно иметь собственное мнение. Этой проблеме посвящен текст В. Ф Тендрякова. Автор приводит диалог директора и педагога. Иван Иванович рассказывает о своем сыне. Алеша не смог поступить в институт и пошел в армию. Такое решение устраивало его, потому что "там не надо заботиться о себе: по команде подымают, по команде кормят". Этот эпизод дает читателю возможность понять, что Алеша, не имея своего мнения, не смог добиться цели и хотел быть как все. Кроме того, с предыдущим примером тесно связан по смыслу фрагмент текста, где говорится, что " люди из породы "как все, так и я" непременно примут враждебно новых Коперников и Галилеев". Такие личности считают, что мнение большинства всегда правильно. Однако ученые, обладая индивидуальностью, могли развивать науку. Становится очевидно: человек, обладающий своей точкой зрения, может становиться умнее. Примеры противопоставлены друг другу и показывают, что личность, которая имеет собственное мнение, а не слушает остальных, способна добиться успехов. Позиция автора по указанной проблеме ясна: человек должен быть самим собой, ведь "личность всегда исключительна", и из-за этого она способна развиваться. Я согласен с точкой зрения автора. Действительно, человеку важно иметь свой взгляд на мир. Мнение большинства не всегда может быть правильным. Например, моя мама научила меня быть собой и прислушиваться к своему внутреннему голосу. Став взрослым, я до сих пор пользуюсь этим наставлением. Оно помогает мне принимать верные решения и совершенствоваться. Таким образом, людям важно быть индивидуальными. Именно эта проблема находится в центре внимания Ю. Отвечая на вопрос, рассказчик утверждает: "Поездка в Иркутск открыла мне комариную малость моего мирка". В Иркутске же герой впервые увидел слюду, плавал по ледяной Ангаре и наслаждался цветами, которые были красивее, чем в Подмосковье. Становится очевидно: природа показывает, насколько удивителен и многообразен мир. Далее главный герой размышляет: "В Иркутске... Они позволяют понять, что благодаря природе человек не только познает мир, но и ощущает единство с родиной. Природа помогает увидеть, как "огромен, многообразен, сложен мир", и дает почувствовать себя "сыном великой страны". Я согласна с позицией писателя. Действительно, природа способна вызывать любовь к родным земля и учить чему-то новому. Например, в детстве меня часто возили в Киров. До сих пор удивляюсь, насколько прекрасен там русский лес. Особенно запомнилась брусника, которой нет в наших краях.