Образец служебной записки о повышении заработной платы. Служебная записка об увеличении заработной платы составляется с целью инициации процедуры увеличения оклада работника. Служебная записка о повышении зарплаты – это обращение к работодателю, содержащее просьбу увеличить оклад или общий размер оплаты труда. Образец служебной записки на повышение зарплаты Технология составления служебной записки во многом зависит от причины, по которой возникла необходимость увеличения размера оклада сотрудника.
Приказ об изменении оклада: когда нужен и как оформить
Как написать служебную записку на повышение зарплаты Если инициатором повышения зарплаты работнику выступает его непосредственный начальник, то служебную записку пишет этот начальник. Унифицированной формы служебной записки на увеличение зарплаты нет — она составляется в произвольном виде. Служебная записка пишется на имя руководителя организации. Текст служебной записки на повышение зарплаты зависит от того, по каким именно причинам начальник предлагает повысить заработную плату своему подчиненному.
Перед составлением служебки необходимо еще раз подумать, действительно ли были достигнуты успехи в работе, или нет. Как и когда лучше прочить повышения зарплаты? Служебную записку можно заменить заявлением или ходатайством , которые оформляются по тем же правилам. Как написать служебку на увеличение зарплаты? Технология составления служебной записки во многом зависит от причины, по которой возникла необходимость увеличения размера оклада сотрудника. При написании служебки важно руководствоваться именно этим фактором.
Обстоятельство, которое сподвигло работника к оформлению бумаги, должно подробно в нем излагаться. Ниже представлены особенности написания по различным основаниям. При принятии положительного решения относительно увеличения зарплаты издается приказ по такому образцу. Образец в связи с увеличением объема работ сотрудника Оформление служебки об увеличении заработной платы по причине повышения объема выполняемых работ не имеет четких правил и унифицированной формы для заполнения. В большинстве случае технология и правила составления таких бумаг закрепляется внутренним локальным актом. Служебная записка может составляться несколькими способами — путем написания от руки и оформления в печатном виде. При написании необходимо воспользоваться чистым листом бумаги формата А4. В процессе оформления документа следует придерживаться общепринятых норм. Они подразумевает отражение в нем информации следующего типа: сведения об организации — точное название; ФИО и должность адресата; ФИО и должность сотрудника, составившего документ; наименование бумаги; основная часть.
Размер надбавки будет зависеть от индекса роста потребительских цен и годовой инфляции. Второе — изменение характера или объёма работы. Часто случается так, что при трудоустройстве в организацию она лишь набирает обороты на рынке, работает не в полную силу. Если в самом начале трудового пути от работника требовалось произвести энное количество условных единиц продукции, то со временем это значение увеличилось в два, три или даже четыре раза, а заработная плата с места не сдвинулась. В таком случае служебка может подтолкнуть директора пересмотреть политику денежного поощрения. Третье — повышение квалификации сотрудника. Со временем работы работник приобретает бесценный опыт, а также может получить дополнительное квалификационное образование по своей профессии.
Опытный и образованный сотрудник ценится на рынке труда куда больше, нежели новичок, а значит, получать он должен тоже больше. Обращаемся к директору через служебку, разъясняем, что мы теперь квалифицированный специалист, а значит, должны получать большую зарплату. Объясняем, как правильно составить служебную записку Составление любой служебной записки не должно вызвать особых трудностей даже у работников, никогда не взаимодействовавших с деловыми бумагами. Разберемся, как не допустить ошибок. Первый шаг на пути к получению готовой служебки — заполнение шапки.
Составить служебную записку может непосредственный руководитель специалиста, например, начальник отдела.
Унифицированного бланка служебной записки о повышении зарплаты чиновники не предусмотрели. Заявление придется составить в произвольной форме, согласно общепринятым правилам деловой переписки. Учитывайте следующие важные рекомендации: Заполняем шапку служебной записки. В верхнем правом углу прописываем информацию о получателе обращения, то есть о работодателе. Указываем должность, наименование организации и Ф. Затем прописываем сведения о заявителе: Ф.
Фиксируем название и заголовок. В середине новой строки указываем «Служебная записка», ниже прописываем «О повышении заработной платы». Прописываем содержание служебной записки. В данном случае подробно описывать все достижения и положительные качества специалиста не требуется. Достаточно кратко обозначить суть дела. Желательно указать конкретный размер ожидаемого увеличения.
Теперь образец, как написать просьбу о повышении зарплаты, нужно подписать, указать должность и Ф. Передать служебную записку руководителю желательно лично либо через секретаря. Проследите, чтобы обращение зарегистрировали в журнале входящей документации. Также можно направить письмо по обычной или электронной почте. Руководитель рассмотрит полученный документ и решит, что делать дальше: повышать размер вознаграждения за труд либо отказать в повышении. Данное решение оформляется резолюцией — специальной отметкой на самой служебной записке.
Предлагаем ознакомиться Как правильно написать расписку о получении денег в долг. Долговая расписка между физическими лицами. Образец 2020 года В ходе рабочего процесса внутри компании у начальников отделов периодически может возникать необходимость в корректировке заработной платы того или иного работника либо в изменении сроков ее начисления. Кроме этого, иногда бывают ситуации, когда бухгалтерия по ошибке начислила излишне высокую плату. Во всех этих случаях создаются служебные записки, оповещающие уполномоченных лиц о необходимости внести требуемые корректировки в сроки либо размер зарплаты. Тому, как это сделать правильно, и посвящена настоящая статья.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно! Служебная записка — это специальный внутренний документ, служащий для связи между отделами внутри организации. Она может составляться всеми работниками, однако записки, связанные с заработной платой, чаще всего составляются бухгалтером или руководителями подразделений.
Можно выделить три основных типа таких документов: записки, связанные с удержанием из зарплаты, о ее перерасчете, а также о выплате. Как правило, все они адресованы руководству, которое и принимает решение о тех либо иных изменениях. Кем пишутся? Как было сказано выше, записки, несущие в себе предложение о тех или иных корректировках относительно заработной платы работников либо одного работника чаще всего пишутся руководителями отделов, в которых данные лица работают, и адресованы бухгалтерии либо директорам. Строгих требований либо обязательных стандартов по заполнению служебных записок в том числе и о заработной плате не существует. Они составляются в свободном виде, однако в некоторых компаниях может быть свой собственный установленный формат этого документа.
При этом в любом случае при составлении записки в ней должны быть указаны ее адресат и составитель, дата написания, порядковый номер для регистрации в журнале , заголовок и основные сведения. В конце записки всегда идут рекомендации ее составителя относительно вопроса, в ней освещаемого.
Как попросить о прибавке к зарплате на фоне растущей инфляции?
Записка составляется в виде простого текстового документа с учетом обычных правил оформления документов и внутренних правил, принятых в организации. Обычно в записку включают следующие сведения: Кому адресован документ — название должности и ФИО руководителя, Кем составлен — название должности и ФИО работника, Название документа, Список приложенных документов, если таковые имеются, Подпись составителя, Дата составления документа. В текстовой части приводится предложение повысить оплату труда работнику или группе работников предприятия. Каждого работника необходимо назвать по должности и привести ФИО. Если в компании имеется деление на структурные подразделения, то приводится наименование подразделения, в котором трудится сотрудник. Здесь же приводится аргументация, почему возник вопрос об увеличении зарплаты именно сейчас.
Документ желательно оформить на стандартном листе А4.
Он обязательно должен быть зарегистрирован в специальном журнале с присвоением порядкового номера. Больше о правилах оформления служебных записок по ГОСТу, а также какие требования применяются к их написанию, читайте тут. HR-специалисты давно спорят о том, надо ли уведомлять сотрудника о повышении заработной платы. На этот счет законодательство дает четкий ответ: работодатель должен уведомить сотрудника за два месяца до предполагаемой даты повышения оклада. В этом же документе должны быть указаны основания. Исключение составляют случаи, когда повышение происходит вследствие индексации.
Издание приказа Если повышение касается нескольких сотрудников, то на каждого из них составляется отдельный приказ. В нем, помимо основной информации указывается должность, паспортные данные и отдел работы сотрудника. Для повышения зарплаты в связи с карьерным ростом приказ должен содержать вышеприведенную информацию в обязательном порядке. Приказ вступает в силу со дня подписания. На его основании вносятся изменения в другие кадровые и бухгалтерские документы. Законодательство не фиксирует конкретного перечня требований к составлению рассматриваемых бумаг.
Ввиду этого особенности их формирования должны отражаться в местных нормативах организации. В целом, локальные рекомендации базируются на общих правилах оформления деловой переписки. Так, алгоритм составления служебной записки представляет собой следующее: В правом верхнем углу прописывается субъект, которому адресуется составляемый документ. Зачастую адресатом выступает управленец компании или непосредственный начальник субъекта. Вписывать следует ФИО лица, его должность, а также подразделение, где субъект работает. По центру бумаги обозначается наименование документа — «Служебная записка».
Затем следует основной текст. В нем следует отразить главную суть, из-за которой формируется записка. Требуется не только описать причину обращения, но также обосновать меры, которые запрашиваются от управленца, если подобное актуально для конкретной ситуации. Визируется записка подписью составителя и указывается фактическая дата ее формирования. Бумага может оформляться как от руки, так и в печатном варианте. Основным требованием остается наличие проставленной от руки подписи составителя или электронной подписи.
Направлять записку можно непосредственно управленцу, через его секретаря или посредством кадрового подразделения.
А может быть ситуация, когда сотрудник, справившись с требуемой работой, взял дополнительный ее объем и выполнил его. В служебной записке необходимо указать размер заработной платы, получаемой работником на данный момент, а также величину оклада, которую он желал бы получать в дальнейшем. Пример служебки: В связи с ростом цен и инфляцией Еще одной важной причиной, побуждающей работника просить руководство о повышении заработной платы, является стремительный рост стоимости услуг и товаров широкого потребления, по причине инфляции. Указывая в заявлении такую причину, сотрудник должен подтвердить ее ссылками на данные, полученные из официальных источников.
Если за основу брать падение курса рубля, то следует помнить, что коэффициент инфляции не рассчитывается людьми самостоятельно, а устанавливается решением Правительства страны. Поэтому ссылки в служебной записке должны указывать на федеральные нормативные акты. Об индексации зарплаты читайте подробнее здесь. Если ссылаться на рост цен, то можно опираться на статистические данные субъектов Федерации, поскольку подорожание отдельных товарных категорий или услуг может касаться не всей страны, а только некоторых ее регионов. Также в служебной записке следует обосновать, какой именно уровень заработной платы сможет обеспечить сотруднику прежний или лучший уровень жизни.
Пример служебки: После испытательного срока Многие предприятия практикуют назначения испытательных сроков для специалистов прежде, чем назначать их на должность. Размер зарплаты в данном временном периоде существенно меньше обещанной после взятия на постоянное место работы.
Узнайте больше о порядке внесения изменений в условия трудового договора с работником. Однако повышать каждый раз оклад в связи с увеличением МРОТ вовсе не обязательно. Вы можете внести в положение об оплате труда условие о доплате до МРОТ, прописав условия ее назначения и порядок расчета. Выбрав этот способ, вам придется ежемесячно следить за тем, чтобы общая сумма выплат работнику была не ниже МРОТ. Нужно ли повышать зарплату работнику после выхода из отпуска по уходу за ребенком, если в этот период была проведена индексация, узнайте в «КонсультантПлюс». Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно. Как обосновать добровольное повышение оклада и нужно ли заявление работника?
Документом — основанием для повышения зарплаты здесь также будет приказ или распоряжение руководства. А поводом для его издания могут послужить: Положение об оплате труда , в котором закреплены порядок и периодичность повышения окладов. Служебная записка, в которой нужно привести факты, обосновывающие необходимость повышения зарплаты, а также суммы, предлагаемые для утверждения.
Приказ о повышении заработной платы - образец
Подборка наиболее важных документов по вопросу Образец служебной записки для повышения оклада нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Прошу Вас рассмотреть возможность увеличения моей заработной платы с 75 000 до 100 000 рублей в связи с повышением квалификации. Заявление на повышение заработной платы — это своего рода служебная записка, личная или коллективная, которая содержит просьбу о повышении оклада и в которой указываются веские основания для этого. Образец служебной записки о повышении заработной платы. Директору ООО «Ромашка». В текст служебной записки на повышение зарплаты стоит включить перечень заданий, выходящих за рамки трудового договора сотрудника, которые он выполнял последнее время, и предложить руководству начислять за них оплату. Служебная записка с просьбой повышения зарплаты может содержать такие пункты.
Образец служебной записки на повышение зарплаты
Служебная записка о повышении заработной платы: образец заполнения Следует заметить, что решение о повышении принимает начальник единолично с учетом финансовых возможностей отдела. При обращении с просьбой о повышении заработной платы в виде служебной записки необходимо учесть ряд важных аспектов, связанных с оформлением и содержанием документа. Служебная записка о повышении зарплаты — это просьба об увеличении оплаты труда конкретному работнику. Порядок рассмотрения служебной записки и утверждения повышения заработной платы Составляем служебную записку правильно На сегодняшний день специальных требований к оформлению такого документа, как служебная записка Законодательством не предусмотрено.
Приказ о повышении заработной платы - образец
Порядок рассмотрения служебной записки и утверждения повышения заработной платы Составляем служебную записку правильно На сегодняшний день специальных требований к оформлению такого документа, как служебная записка Законодательством не предусмотрено. В служебной записке о повышении заработной платы обоснуйте просьбу или предложение. В-третьих, служебная записка о повышении зарплаты позволяет привлечь внимание руководства к проблемам, связанным с непропорциональным распределением заработной платы в организации. Служебная записка на повышение зарплаты — это письменное обращения к работодателю с просьбой увеличить текущий размер оплаты труда. Как писать служебку о повышении зарплаты Как грамотно написать служебную записку на повышение заработной платы – образцы для скачивания, примеры.