главные новости. Главный тренер «Рубина» Валерий Чалый поделился впечатлениями после матча против «Урала» в 24-м туре чемпионата России.
Топ подкастов в категории «Бизнес»
- Экономика на пальцах TUT 2024 | ВКонтакте
- Чалый: Экономика
- Анализ экономических новостей
- Украинский дипломат: Путин хотел быстро завершить конфликт
- Новые видео канала Чалый LIVE, Смотреть онлайн
- Чалый: Экономика
Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время»
До событий в Крыму он был известен, прежде всего, как основатель, генеральный и технический директор Промышленной группы «Таврида Электрик». Речь идет о холдинге, объединяющем 70 с лишним компаний, расположенных в 20 странах мира, свою продукцию «Таврида Электрик» поставляет в более чем 70 государств. А вот что касается работы на уровне управления хозяйством города, такого опыта Чалый действительно не имеет. Тогда возникает вопрос, почему именно на плечи «кадрового» коммерсанта возложили задачу возглавить протесты в Севастополе и обеспечить переход города в состав Российской Федерации? Дело в том, что, являясь успешным коммерсантом в сфере hi-tech, Чалый долгие годы выказывал себя в качестве идейного сторонника присоединения к России. Без лишней рекламы он за свой собственный счет спонсировал ряд гуманитарных проектов пророссийской направленности. К примеру, Чалый профинансировал создание мемориального комплекса Героическим защитникам Севастополя «Тридцать пятая береговая батарея», где теперь функционирует бесплатный музей, выступил продюсером документального сериала «Севастопольские рассказы» и т. Опять-таки, в Севастополе считают, что он финансово помогает местному телеканалу НТС, а также контролирует самый популярный в городе Интернет-сайт «Форпост». Но самое главное, что в условиях стихийных митингов против Майдана и властей в Киеве, Чалый оказался одним из немногих авторитетных севастопольцев, рискнувшим стать одним из непосредственных исполнителей «крымского сценария» в этом городе.
Сам канал отправляется в отпуск на неопределенное время. Причина, как вы поняли, в непреодолимых трудностях. Со мной все хорошо, не разбегайтесь», — сообщил сегодня Сергей Чалый в своем телеграм-канале. Сергей Чалый — экономист, аналитик, журналист.
В 1994—1998 гг. После Референдума в Белоруссии 1996 года решил оставить работу в Администрации Президента и с тех пор некоторое время не занимался политикой [3]. В период работы в государственном аппарате неоднократно контактировал с представителями МВФ, что позволило ему пройти обучение на организованных фондом курсе.
С 1998 года работал в частном бизнесе, до 2002 года — управляющим активов в минской инвестиционной компании «Aigenis». В этот период, в 2001 году познакомился с Милинкевичем Александром Владимировичем , который в это время был руководителем предвыборного штаба кандидата в президенты Республики Беларусь Семёна Домаша. Позднее Сергей Чалый стал неофициальным консультантом по экономическим вопросам у Милинкевича, когда тот выдвигал себя в депутаты Белоруссии. С 2002 г. В период 2009—2010 гг. С этого же времени является экономическим экспертом гражданской инициативы «Народная праграма» и приглашённым экспертом Белорусского института стратегических исследований [7]. Высказывался, что не имеет желание баллотироваться в президенты Белоруссии, но не отказался бы от должности руководителя Национального банка Республики Беларусь [7].
Личная жизнь Сергей Вячеславович живет в Советском районе Минска, недалеко от станции метро «Академия наук». Судя по статусу Чалого во «ВКонтакте», он не женат, однако от прошлых отношений имеет дочь. Социальные сети мужчина предпочитает посвящать рабочим вопросам, но некоторые детали личной жизни и биографии отыскиваются на его страницах в «Инстаграме», «Фейсбуке» и «Твиттере». Там, помимо постов с финансовой аналитикой, политическими мемами и комментариями актуальных событий, экономист иногда размещает собственные фото.
Карьера и политика В 1993 году Сергей пришел работать в предвыборный штаб Александра Лукашенко. Его приглашали стать аналитиком Станислава Шушкевича, на тот момент главного конкурента «бацьки», но Чалый отказался от обещанного солидного гонорара и стал работать на Лукашенко совершенно бесплатно. В то время эксперт был уверен, что именно в его команде сможет реализовать себя в проведении важных и необходимых экономических реформ в Беларуси. В работе избирательного штаба Сергей нашел практическое применение накопленным знаниям и получил опыт в политтехнологиях.
После победы Александра Григорьевича на выборах Чалый стал сотрудником Оперативно-аналитического центра при администрации президента Республики Беларусь, где работал с международными финансовыми организациями. В 1996 году в стране прошел референдум, после которого Сергей покинул команду Лукашенко и, по его словам, ушел из политики. Однако это не совсем так. Чалый становился неофициальным советником Александра Милинкевича по экономическим вопросам, когда тот выдвинул себя кандидатом на президентских выборах 2006 года.
Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время»
сергей чалый — последние новости по теме. Член украинской делегации на переговорах в Стамбуле и бывший замминистра иностранных дел Украины Александр Чалый заявил, что в. Не нашла подробной биографии Сергея Чалого, одни обрывки. Алексей Чалый — все новости о персоне на сайте издания Руководство Севастополя хотело бы «четвертовать» своего политического противника Чалого. Не нашла подробной биографии Сергея Чалого, одни обрывки. Аналитик Сергей Чалый высказался о своих ожиданиях от встречи между Владимиром Путиным и Александром Лукашенко. Читайте последние новости дня по теме Сергей Чалый: Суд огласил приговор по делу об избиении журналиста Чалого, Обвиняемый по делу Чалого назвал его иск "барским".
Содержание
- Почему Чалый отчалил от Севастополя?
- Аналитик Сергей Чалый переехал из Минска в Украину и возобновил стримы
- Ополчился на губернатора, когда тот не стал работать «под диктовку»
- Навигация по записям
Экономика на пальцах TUT
Проведенный порталом анализ свершившихся прогнозов по избирательной кампании 2020 года в Беларуси показал, что из выбранных экспертов Сергей Чалый дал наиболее достоверный. Алексей Чалый — все новости о персоне на сайте издания Руководство Севастополя хотело бы «четвертовать» своего политического противника Чалого. Напомним, Сергей Чалый покинул Беларусь во второй половине мая, после разгрома властями портала TUT.
Чалый сергей последние новости
главные новости. Бывший заместитель министра иностранных дел Украина Александр Чалый признал, что в начале 2022 года Россия искренне хотела добиться мирного. Дипломат, член украинской делегации на переговорах с Россией в Стамбуле Александр Чалый заявил, что в апреле 2022 года сторонами был достигнут компромисс. Известный экономист, аналитик портала , Сергей Чалый ("Экономика на пальцах") расскажет в Могилевском центре "Кола" о том, что будет с беларуской экономикой. Сергей Чалый. «По опыту советского прошлого» — такая свежая, плодотворная, дебютная идея.
Экономика на пальцах TUT
C 2020 года автор и ведущий программы «Давайте разбираться. Экономика с Чалым» на канале БелСат [9]. Читал лекции по экономике в Белорусском государственном экономическом университете и Академии управления при Президенте Республики Беларусь. В электоральной кампании президентских выборов 2015 года в Белоруссии принимал участие в качестве доверенного лица кандидата в президенты Татьяны Короткевич. Накануне выборов президента Белоруссии 2020 года прогнозировал [10] , что Александр Лукашенко пойдёт на силовое удержание власти, а после выборов, когда прогнозы сбылись, вошёл в основной состав Координационного совета по организации процесса преодоления политического кризиса [11] в качестве независимого экономического эксперта. В интервью [12] Илье Варламову дал прогноз об усилении экономического кризиса в Белоруссии при сохранении у власти Александра Лукашенко. Проведенный порталом KYKY.
ORG анализ свершившихся прогнозов по избирательной кампании 2020 года в Белоруссии показал [13] , что из выбранных экспертов Сергей Чалый дал наиболее достоверный прогноз белорусских событий после выборов. В сентябре того же года Сергей Чалый переехал в Варшаву. Осенью 2022 года суд Центрального района Минска внёс подкаст с участием Чалого в список экстремистских материалов [15].
Мы реально готовились защищать свои семьи, свой город, а если понадобится, эвакуировать людей и обеспечивать прикрытие. И подобных отрядов разного уровня организации в Севастополе было много. После 23 февраля, когда всем стало понятно, что есть люди, способные взять на себя управление событиями, недостатка в желающих помочь у нас не было. Наоборот, был переизбыток. Единение города было невероятным, просто сумасшедшим, это правда. У меня была реальная проблема — стоило появиться на улице, как меня хватали за руки и предлагали каждый свой алгоритм спасения Севастополя от негодяев. Если бы я всех выслушивал, это заняло бы ровно 24 часа в сутки.
То есть активность помощи была такой, что это тоже надо было переварить. Организовать людей, многие из которых даже присягу никогда не принимали, было сложно. Но получилось. Думаю, помогло то, что все севастопольцы тогда хотели одного. И это очень здорово спасало от непонимания. Многие ехали на помощь Севастополю и из других городов. Одни предлагали материальную помощь, другие просто приходили и спрашивали — что надо делать? Были среди иногородних и украинцы, для каждого из которых этот поступок был госизменой. К сожалению, находились и те, кто с самого начала рассчитывал получить с этого фантастического события максимум дивидендов, монетизировать патриотизм. Их было видно сразу — они начинали проявлять бешеную активность только при появлении телекамер.
В конце концов я просто запретил пускать их в здание правительства, потому что их задача была очевидной. Но это проявилось уже позже, когда мы начали побеждать. А первые пять-шесть дней, когда опасность была реальной, все, включая воров, проституток и негодяев, бросили заниматься своими черными делами и вышли на баррикады. Наблюдая за людьми 24-го февраля, я видел не толпу, а очень большую, но высокоорганизованную группу людей. Даже транспорт среди них нормально ходил — когда появлялся автобус, все расступались, пропускали его и снова смыкались. Властью в Севастополе стал народ, поэтому мы и победили. А вот в Одессе не стал, потому что не нашлось достойного лидера... Одним из тех, кто делал своё дело хорошо и без лишнего шума, Михаил Чалый называет Владимира Мельника, материал о котором был размещён на нашем портале чуть раньше. А когда все закончилось, командир отряда «Рубеж» передал полномочия своему заместителю и занялся обычной мирной работой. Так поступали и другие участники и командиры стихийно возникавших во время «Русской весны» отрядов.
Именно так собирался поступить и Алексей Чалый, вскоре после подписания исторического договора с Россией отказавшийся от поста губернатора Севастополя. Михаил Чалый: - Алексей Михайлович никогда в жизни не хотел стать губернатором! Давайте представим себе, что горит жилой дом. Пожарники его тушить боятся, но находится человек, который делает это, рискуя жизнью. Обязан ли он после этого стать пожарным? Конечно, нет. При этом Алексей Михайлович не собирался устраняться от участия в жизни города, как не устранялся от него и раньше - напротив, планировал оказывать губернатору всяческую помощь. Увы - сотрудничества глав двух ветвей власти не случилось. Но это, как говорится в таких случаях, совсем другая история. И все-таки не спросить Михаила Чалого об его отношении к скандально известному фильму «Четвертая оборона» и той роли, которая отведена в нем экс-губернатору Сергею Меняйло, я не могла.
Приводить ответ полностью не буду, но одна деталь мне представляется крайне красноречивой. Михаил Чалый: - Уже в марте 2014 года Сергей Иванович Меняйло просил меня о встрече с Алексеем Михайловичем — он принёс резюме, хотел быть то ли директором порта, то ли чем-то в этом роде. К брату я его не пустил, а резюме хранится у меня до сих пор. Там есть и упоминание о его последнем месте работы: «с февраля 2013г. Сопоставить эту информацию с пафосом «Четвертой обороны» может любой желающий. ВСУ потеряли порядка 800 военнослужащих и шесть танков за сутки на всех направлениях. В районе Краматорска сбит украинский МиГ-29, говорится в сводке Минобороны. В оказавшемся под ударом украинском лагере могло быть до 1,5 тыс человек. Его слова приводит агентство Bloomberg. Маск также призвал жителей США "связаться со своими избранными представителями" по поводу пакета мер по поддержке Украины, который обсуждается в Конгрессе.
Ранее также сообщалось о взрывах в Днепропетровске; — Бывший первый замминистра обороны Украины Павлюк назначен командующим сухопутными войсками вместо Сырского, ставшего главкомом. Киев также сменил командующих десантно-штурмовыми войсками и объединенными силами ВСУ; — Песков на вопрос о возможности новых мирных переговоров с Украиной ответил, что сейчас совсем другая реальность, киевскому режиму придется ее признавать. Украина могла с меньшими издержками выйти на мирные договоренности в марте 2022 г, но по требованию англосаксов отказалась от достигнутых результатов, сказал пресс-секретарь президента; — Песков отметил, что достижение целей для России предпочтительно мирным путем, но, если он отвергается другой стороной, спецоперация продолжается; — Евросоюз не сможет выделить Украине финансовые ресурсы, которые позволили бы ей одержать военную победу в конфликте с Россией, убежден премьер Венгрии; — Секретарь Совета нацбезопасности и обороны Украины Данилов заявил, что ситуация на линии фронта "очень сложная". По его словам, она станет еще сложнее, если Запад не увеличит значительно поставки оружия и боеприпасов; — Как сообщило Минобороны РФ, войска Украины за сутки потеряли на всех направлениях 855 военнослужащих, российскими подразделениями уничтожены три единицы бронетехники и четыре орудия полевой артиллерии; — Оперативно-тактической авиацией, БПЛА, ракетными войсками и артиллерией поражены живая сила и военная техника ВСУ в 119 районах.
Это очень хорошо было видно — «заговор» отовсюду, «кругом ложь и предательство» — как писал Николай II накануне отречения», - так прокомментировал Сергей Чалый поведение Лукашенко, пишет belmarket.
Вопрос такой: если бы мы де факто объединили наши государства, то, по Вашему мнению, мы бы большего добились будучи частью мировой экономики или сформировав относительно замкнутую внутреннюю экономику, планомерно подключая к ней окружающие государства экономическое подобие Союза? Второй вопрос: кто, по Вашему мнению, в данный момент мешает объединению стран - Минск или Москва? В ответе на первые вопросы я уже говорил, что "авторитарная" модель экономики для Беларуси оказалась самой удачной в существующих условиях существования "особых" экономических отношений с Россией. Необходимость прибегать к протекционистским мерам со стороны России в прошлом году как раз и является косвенным свидетельством эффективности такой модели. Напротив, я думаю что лишь более-менее окончательный разрыв с Россией заставит экономические власти пойти на настоящую, а не имитационную либерализацию — опять же в силу большей адекватности такой модели возникающим внешним условиям ориентация на западный рынок и региональное партнерство в Восточной Европе. Так что нельзя не признать, что хотя бы тактически действия руководства РБ были вполне адекватными. Другое дело — насколько они были дальновидными стратегически. Как я уже говорил, существуют серьезные опасения, что восстановление Советского Союза в том или ином экономическом виде, под тем или иным идеологическим соусом будет вести лишь к дальнейшему росту технологического отставания от развитых стран, а не к его преодолению, особенно если верно предположение о повороте России от большей открытости собственной экономики для международной конкуренции к ее ограничению добавим к уже упоминавшимся протекционистским мерам и пресловутый российский "Закон о торговле". Кто больше мешает объединению - Минск или Москва? В принципе, оба, но в Москве ситуация осложняется тем, что вопрос создания ТС стал, судя по всему, полем соперничества между правящим российским "тандемом" путинская идея ТС как альтернатива вступлению в ВТО явно противоречит медведевской идее модернизации. Артём [14. При этом, "союз" считают одолжением кому-то в данном Белоруси , а им самим он как бы и не нужен - мы и сами с усами. Белорусы, в свою очередь, большинством своим не уверены, нужен ли союз с Россией и относятся к этому делу скептечиски. Про Казахстан вообще забыли что те, что другие. Взяв мысли обеих сторон во внимание, так же создалось впечатление, что ни те, ни другие понятия не имеют что этот самый союз может принести той или другой стороне. Да и вообще, я так понимаю, большинство задающих вопросы с экономикой не знакомы и близко. Мой вопрос, в принципе, такой: а возможен ли союз вообще между тремя государствами будь он экономический или какой-либо ещё с абсолютно разными системами управления и различными интересами? Ну что ж, давайте вспомним и интересы Казахстана :- Вообще, как уже говорилось, интерес России в создании ТС по-видимому является продолжением выбранной протекционистской политики, способом защиты неконкурентоспособных внутренних производителей. Интерес Беларуси тоже очевиден — это возможность получения энергоносителей по равным с Россией ценам и доступ отечественной промышленности модернизирующейся в основном за счет бюджетных денег на большой внутренний рынок России. Интерес Казахстана частично сходен с белорусским — легкость доступа продукции казахских предприятий тоже модернизирующихся, но уже за счет главным образом китайских инвестиций на российский рынок, и опять же энергетический вопрос — но на этот раз транзитный. Казахстан интересует доступ к российской нефтяной и газовой трубе для возможности самостоятельно торговать своими ресурсами с потребителями без посредничества России. К сожалению, интересы Беларуси и Казахстана очевидно противоречат главному интересу России во внешней политике — использованию "энергетического оружия" как инструмента создания "энергетической сверхдержавы". Именно это, а не разность экономических моделей стран-участниц ТС, является главной угрозой жизнеспособности процесса интеграции. Вообще же, политическая конвергенция скорее является продуктом процесса экономической интеграции, нежели его условием. Evgeny [13. Везде, где накие отношения наличиствуют, первична роль бизнеса, причем бизнеса, разумеется, частного. Главная мотивация бизнеса - финансовая выгода. Политические моменты уже вторичны, и если политики и лоббируют те или иные моменты, ничего авторитарно они навязать или приказать бизнесу не могут. Ждать ли нам на нашем веку настоящих цивилизованных партнерских отношений между РФ и Белорусью, или это принципиально невозможно при существующих политико-экономических "реалиях госкапитализма", суверенной демократии и их белорусских аналогов? Ведь они - надолго. Про возможность построения взаимовыгодных отношений между странами с различными политическими и экономическими системами я уже частично ответил в предыдущем вопросе. Примеров таких отношений немало в истории. Но на самом деле разность политических систем Беларуси и России не надо преувеличивать. В последнее время со стороны России заметна стремительная эволюция политического режима в сторону "белорусской модели". Даже, пожалуй, в некоторых вопросах Россия сумела обогнать Белоруссию на этом пути смотрите, например, недавние выборы. Насчет первичности интересов частного бизнеса. В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом. Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки. Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России. Прохор [14. Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению. Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12. На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана. Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений? Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии? Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений". Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть. Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы. Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке. Андрей [13. Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве. Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен. Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года. В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной. Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну. Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов. В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год. Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн. Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году. Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь. Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете. Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза. Егор [12. Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран? У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое? Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов. В этом смысле создание Таможенного союза можно рассматривать как логичную попытку создания такого рода механизмов в виде комиссии Таможенного союза и тому подобного. Однако и тут возникли проблемы личных договоренностей — по словам белорусской стороны российский президент обещал решить вопрос до конца прошлого года. На этот раз как я опять же упоминал выше вмешался "личный фактор" в виде различных позиций правящего тандема в России. Иными словами, до тех пор, пока сама Россия не определится, что же ей на самом деле нужно от Беларуси, — политическое партнерство или экономический развод, - эти конфликты будут неизбежно повторяться. Беларусь же, как нетрудно догадаться, довольно хорошо знает, что ей нужно от России энергоносители и доступ на российский рынок. Народу объяснили, высокие пошлины на автомобили - плата за дешевый бензин.
Как в Беларуси наказывают за экстремизм
- Подкаст Чалый LIVE. Слушать все выпуски онлайн бесплатно на Яндекс Музыке
- Что еще почитать
- Сергей Чалый - главные новости
- Ополчился на губернатора, когда тот не стал работать «под диктовку»
- Как в Беларуси наказывают за экстремизм
- Политолог Чалый оценил угрозы Лукашенко навредить Западу ответными санкциями | 360°
Чалый: Экономика
На самом деле, назначение Меняйло совсем не означает, что Чалого «списали на берег». В ходе встречи в кабинете президента РФ Чалый высказал свое мнение о том, что любой город традиционно стоит перед решением двух взаимосвязанных задач — текущего жизнеобеспечения и стратегического развития. И вызвался взяться за решение задачи по развитию Севастополя в долгосрочной перспективе, предложив создать и возглавить специальную структуру под условным названием агентство стратегического развития. Поэтому если Вы это одобрите, то я бы себя больше видел на этой ниве», - цитирует Алексея Чалого официальный сайт российского президента. Замену Чалого на кадрового военного моряка Меняйло стоит рассматривать как с учетом реалий Севастополя, так и в контексте специфики российской политики. Севастополь фактически является специальной военизированной зоной и, судя по всему, Кремль планирует наращивать военный потенциал города как базы для Черноморского флота. Кроме того, Алексей Чалый никогда не являлся публичным политиком, занимаясь в основном бизнесом. До событий в Крыму он был известен, прежде всего, как основатель, генеральный и технический директор Промышленной группы «Таврида Электрик». Речь идет о холдинге, объединяющем 70 с лишним компаний, расположенных в 20 странах мира, свою продукцию «Таврида Электрик» поставляет в более чем 70 государств.
Причина, как вы поняли, в непреодолимых трудностях. Со мной все хорошо». Сергей Чалый — белорусский экономист, аналитик, журналист. Автор и ведущий передачи «Экономика на пальцах», выходящей c 17 февраля 2011 года на крупнейшем белорусском интернет-портале tut.
Чалый становился неофициальным советником Александра Милинкевича по экономическим вопросам, когда тот выдвинул себя кандидатом на президентских выборах 2006 года. В 2015-м он участвовал в избирательной кампании как доверенное лицо кандидата в президенты Татьяны Короткевич. Все это время Сергей занимался частным бизнесом и общественной деятельностью. С 1998 года в течение четырех лет управлял активами в инвестиционной компании Aigenis. Вскоре стал независимым экономическим экспертом и финансовым аналитиком, заработав репутацию самого популярного, требовательного и непредвзятого специалиста в области макроэкономической политики. В 2009-м Чалый пришел работать на Euroradio, и с тех пор началась его карьера на радио и телевидении.
С февраля 2011 года на портале TUT. BY Сергей стал вести аналитическую программу «Экономика на пальцах», полные версии которой доступны на ютьюб-канале ресурса. Параллельно читал цикл лекций в Белорусском государственном университете и Академии управления при Президенте Республики Беларусь в качестве приглашенного преподавателя. Сергей Чалый сейчас Осенью 2019 года решено было закрыть программу «Экономика на пальцах». Сейчас главной площадкой для Чалого стал канал «Белсат», где тот ведет программу «Давайте разбираться». Здесь Сергей Вячеславович рассуждает о судьбе белорусской валюты, зарплатах бюджетников, ожидаемых дефолтах и «коронавирусном кризисе».
С сентября по идее новый сезон должен начаться». Из этого можно сделать вывод, что экономист переберется жить в Польшу: в Варшаве находится главный офис телеканала «Белсат», а также редакция «Еврорадио», с которой он сотрудничает. Почему аналитик не хочет возвращаться в Беларусь, понятно. Политические репрессии продолжаются: например, недавно за свои критические высказывания попал за решетку философ Владимир Мацкевич. Кроме того, Чалый стал мишенью для нападок госпропаганды. Например, на телеканале СТВ заявили, что экономист «как шаман с бубном он скакал вокруг курса рубля, умоляя его падать». Если Чалый вернется в Беларусь, то с большой долей вероятности будет задержан.
Экс-посол Украины Чалый: ситуация с помощью США развивается по наихудшему сценарию
Второй вопрос: кто, по Вашему мнению, в данный момент мешает объединению стран - Минск или Москва? В ответе на первые вопросы я уже говорил, что "авторитарная" модель экономики для Беларуси оказалась самой удачной в существующих условиях существования "особых" экономических отношений с Россией. Необходимость прибегать к протекционистским мерам со стороны России в прошлом году как раз и является косвенным свидетельством эффективности такой модели. Напротив, я думаю что лишь более-менее окончательный разрыв с Россией заставит экономические власти пойти на настоящую, а не имитационную либерализацию — опять же в силу большей адекватности такой модели возникающим внешним условиям ориентация на западный рынок и региональное партнерство в Восточной Европе. Так что нельзя не признать, что хотя бы тактически действия руководства РБ были вполне адекватными. Другое дело — насколько они были дальновидными стратегически. Как я уже говорил, существуют серьезные опасения, что восстановление Советского Союза в том или ином экономическом виде, под тем или иным идеологическим соусом будет вести лишь к дальнейшему росту технологического отставания от развитых стран, а не к его преодолению, особенно если верно предположение о повороте России от большей открытости собственной экономики для международной конкуренции к ее ограничению добавим к уже упоминавшимся протекционистским мерам и пресловутый российский "Закон о торговле". Кто больше мешает объединению - Минск или Москва?
В принципе, оба, но в Москве ситуация осложняется тем, что вопрос создания ТС стал, судя по всему, полем соперничества между правящим российским "тандемом" путинская идея ТС как альтернатива вступлению в ВТО явно противоречит медведевской идее модернизации. Артём [14. При этом, "союз" считают одолжением кому-то в данном Белоруси , а им самим он как бы и не нужен - мы и сами с усами. Белорусы, в свою очередь, большинством своим не уверены, нужен ли союз с Россией и относятся к этому делу скептечиски. Про Казахстан вообще забыли что те, что другие. Взяв мысли обеих сторон во внимание, так же создалось впечатление, что ни те, ни другие понятия не имеют что этот самый союз может принести той или другой стороне. Да и вообще, я так понимаю, большинство задающих вопросы с экономикой не знакомы и близко.
Мой вопрос, в принципе, такой: а возможен ли союз вообще между тремя государствами будь он экономический или какой-либо ещё с абсолютно разными системами управления и различными интересами? Ну что ж, давайте вспомним и интересы Казахстана :- Вообще, как уже говорилось, интерес России в создании ТС по-видимому является продолжением выбранной протекционистской политики, способом защиты неконкурентоспособных внутренних производителей. Интерес Беларуси тоже очевиден — это возможность получения энергоносителей по равным с Россией ценам и доступ отечественной промышленности модернизирующейся в основном за счет бюджетных денег на большой внутренний рынок России. Интерес Казахстана частично сходен с белорусским — легкость доступа продукции казахских предприятий тоже модернизирующихся, но уже за счет главным образом китайских инвестиций на российский рынок, и опять же энергетический вопрос — но на этот раз транзитный. Казахстан интересует доступ к российской нефтяной и газовой трубе для возможности самостоятельно торговать своими ресурсами с потребителями без посредничества России. К сожалению, интересы Беларуси и Казахстана очевидно противоречат главному интересу России во внешней политике — использованию "энергетического оружия" как инструмента создания "энергетической сверхдержавы". Именно это, а не разность экономических моделей стран-участниц ТС, является главной угрозой жизнеспособности процесса интеграции.
Вообще же, политическая конвергенция скорее является продуктом процесса экономической интеграции, нежели его условием. Evgeny [13. Везде, где накие отношения наличиствуют, первична роль бизнеса, причем бизнеса, разумеется, частного. Главная мотивация бизнеса - финансовая выгода. Политические моменты уже вторичны, и если политики и лоббируют те или иные моменты, ничего авторитарно они навязать или приказать бизнесу не могут. Ждать ли нам на нашем веку настоящих цивилизованных партнерских отношений между РФ и Белорусью, или это принципиально невозможно при существующих политико-экономических "реалиях госкапитализма", суверенной демократии и их белорусских аналогов? Ведь они - надолго.
Про возможность построения взаимовыгодных отношений между странами с различными политическими и экономическими системами я уже частично ответил в предыдущем вопросе. Примеров таких отношений немало в истории. Но на самом деле разность политических систем Беларуси и России не надо преувеличивать. В последнее время со стороны России заметна стремительная эволюция политического режима в сторону "белорусской модели". Даже, пожалуй, в некоторых вопросах Россия сумела обогнать Белоруссию на этом пути смотрите, например, недавние выборы. Насчет первичности интересов частного бизнеса. В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом.
Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки. Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России. Прохор [14. Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению. Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12. На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана.
Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений? Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии? Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений". Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть. Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы. Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке.
Андрей [13. Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве. Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен. Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года. В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной. Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти.
По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну. Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно.
Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов. В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год. Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн. Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза.
В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году. Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь.
Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете. Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза. Егор [12. Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран?
У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое? Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов. В этом смысле создание Таможенного союза можно рассматривать как логичную попытку создания такого рода механизмов в виде комиссии Таможенного союза и тому подобного. Однако и тут возникли проблемы личных договоренностей — по словам белорусской стороны российский президент обещал решить вопрос до конца прошлого года. На этот раз как я опять же упоминал выше вмешался "личный фактор" в виде различных позиций правящего тандема в России. Иными словами, до тех пор, пока сама Россия не определится, что же ей на самом деле нужно от Беларуси, — политическое партнерство или экономический развод, - эти конфликты будут неизбежно повторяться.
Беларусь же, как нетрудно догадаться, довольно хорошо знает, что ей нужно от России энергоносители и доступ на российский рынок. Народу объяснили, высокие пошлины на автомобили - плата за дешевый бензин. Есть мнение, что Беларусь теперь может потерять преимущества, которые может дать Восточное партнерство.
С 1998 года работал в частном бизнесе, до 2002 года — управляющим активов в минской инвестиционной компании «Aigenis». В этот период, в 2001 году познакомился с Милинкевичем Александром Владимировичем , который в это время был руководителем предвыборного штаба кандидата в президенты Республики Беларусь Семёна Домаша. Позднее Сергей Чалый стал неофициальным консультантом по экономическим вопросам у Милинкевича, когда тот выдвигал себя в депутаты Белоруссии. С 2002 г. В период 2009—2010 гг. С этого же времени является экономическим экспертом гражданской инициативы «Народная праграма» и приглашённым экспертом Белорусского института стратегических исследований [7]. Высказывался, что не имеет желание баллотироваться в президенты Белоруссии, но не отказался бы от должности руководителя Национального банка Республики Беларусь [7].
С 17 февраля 2011 года и до 18 мая 2021 года являлся ведущим авторской аналитической программы «Экономика на пальцах» на белорусском информационном портале « TUT. BY » [8]. C 2020 года автор и ведущий программы «Давайте разбираться.
Подписывайтесь на канал. Таймкоды: 00:03:39 — форум демократических сил: Прокопьев и кризис лидерства Тихановской 00:17:47 — Тихановская - королева, Черчилль, Вечерко и годовщина объединения штабов 00:25:56 — чей Крым и кто президент Беларуси? Это Сергей Чалый, в новом стриме много говорил про Лукашенко, а также про отличие протестов в Беларуси и Майдана, литературу про диктатуру, что объединяет всех автократов, что происходит с Казахстаном. Это Сергей Чалый, в новом стриме рассказал про то, как меняется настроение у Лукашенко, про беспомощность беларусской экономики, про слабость Путина в Украине, затронул тему отношений Путина и Лукашенко и возможную интеграцию.
Приглашаю вас на стрим в понедельник 4 июля со Светланой Тихановской. Это Сергей Чалый, и сегодня после долгого перерыва возвращаюсь к субботним стримам.
В начале 2010-х начал вести шоу "Экономика на пальцах" на белорусском информационном портале TUT. BY, который ныне признан экстремистским формированием. После закрытия медиа в 2021 году Чалый уехал из Беларуси в Украину, затем в Варшаву. На данный он момент ведет несколько авторских шоу на своем Youtube-канале. Как в Беларуси наказывают за экстремизм В Беларуси ведется сразу несколько "экстремистских" списков. В одном случае можно получить административный штраф, в другом — серьезную уголовную статью. Поэтому следует разобраться в нескольких юридических тонкостях.
Список экстремистских материалов Документ обновляется Министерством информации, но включить в него могут только по решению суда. На данный момент в нем около 920 страниц. Кроме запрещенных сайтов, пабликов в соцсетях и книг, в нем можно найти также отдельные фотографии, видео и даже диски CD-R.
Экс-посол Украины Чалый: ситуация с помощью США развивается по наихудшему сценарию
Экс-посол Украины в США Чалый прогнозирует наихудший сценарий помощи Киеву. главные новости. Бывший заместитель министра иностранных дел Украина Александр Чалый признал, что в начале 2022 года Россия искренне хотела добиться мирного. познакомиться с беларусами, которые дела.