Новости рейтинг нпз россии по мощности

Актуальная база нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) России, Казахстана, Беларуси и других стран. Ниже представлен рейтинг самых мощных нефтеперерабатывающих заводов в России. Первичная переработка нефти в России в 2023 г. выросла на 1,1% и составила 274,9 млн т, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) увеличили производство бензина и дизельного топлива. А потому представляем вам рейтинг лучших нефтеперерабатывающих заводов страны на 2022 год.

Эксперты оценили риски роста мировой нефтепереработки для российского экспорта топлива

У компании 13 НПЗ в России, включая заводы ее дочки «Башнефти». После атак дронов на российские нефтеперерабатывающие заводы в марте повысились оптовые цены на бензин и дизтопливо, а показатели выработки НПЗ снизились на 7,5%. Эксперты рынка объясняют повышение цен психологическими факторами и наступлением. В рейтинге ТОП-5 нефтеперерабатывающих заводов России на пятом месте заслужено стоит НПЗ в Нижнекамске (республика Татарстан). Первым НПЗ, построенным с нуля в постсоветской России стал ТАНЕКО компании «Татнефть» в Нижнекамске. Представляем вам список, в который вошли самые современные, технологичные, а также крупные НПЗ России и мира. На территории РФ действуют 32 крупных нефтеперерабатывающих завода и 80 мини-НПЗ.

Самарский НПЗ

  • Мощности одного из крупнейших НПЗ России восстановят во втором квартале
  • МЭА снизила прогноз нефтепереработки в 2024 году из-за атак на НПЗ в России
  • Переработка нефти: крупнейшие компании и НПЗ в России
  • Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита
  • Другие рейтинги нефтедобывающих компаний

Омский НПЗ вошел в топ-5 уникальных нефтеперерабатывающих заводов

Это вовсе не было предвидение, что вот сейчас дроны полетят в НПЗ, и мы вот заранее ввели запрет. И вот такой и был мотив: давайте подстрахуемся и введем запрет на экспорт бензина. Дизель у нас вывозится весной и летом в гораздо больших объемах. И в этом плане у правительства есть вариант на случай дефицита если предположить такой сценарий — ввести ограничение на экспорт и дизеля. Я вовсе не сторонник идеи, что это комариный укус и ерунда. Это имеет последствия для экономики, но они не такие катастрофичные, как многие пытаются изобразить. В этом плане массового дефицита топлива на внутреннем рынке и резкого роста цен не будет. Пока никакой паники нет.

Но это в любом случае вопрос, и к нашим системам ПВО тоже, и в этом плане надо крупные заводы прикрыть, — резюмирует он. Напомним, 12 марта дроны прилетели сразу в девять регионов России. Очередная массовая атака случилась в ночь на 13 марта. Эксперты считают, что ПВО не всегда эффективна против дронов.

Однако уже месяц тема не затрагивается никем — ни компанией, ни властями. У Лукойла были определённые опции по маневрированию. Мы можем потерять 80 — 100 тыс тонн в месяц предложения от Нижегородского НПЗ.

Нижегородский НПЗ — не единственный, хотя и самый крупный с объемом на 17 миллионов тонн в год, который выпал в Лукойле из производства. В феврале авария была на Волгоградском заводе. Там компания перерабатывает 15 миллионов тонн нефти. Два других производства Лукойла — в Перми и Ухте — вместе перерабатывают столько же, сколько Нижегородский НПЗ, так что риски компаний связаны не только с месторасположением заводов, но и их размером. Чем крупнее производство, тем больше опасность, что ущерб скажется на всей компании. Этот показатель оказался в 10 раз больше, чем все простои за предыдущие два года. Число поврежденных установок нефтепереработки выросло в три раза.

Аварийные работы превысили плановые в 1,4 раза. Украинские беспилотники добрались до Татарстана Фото: topcor. Этот НПЗ — самый дорогой проект в новейшей истории России в нефтепереработке ст оимостью почти 1 триллион рублей. Однако факт остается — даже мощности, располагающиеся почти в 1000 км от украинской границы, могут попасть под атаку. Самый большой завод в Ярославле перерабатывает 15 миллионов тонн в год.

Также принято окончательное инвестиционное решение о строительстве комплекса замедленного коксования мощностью 2,1 млн т в год по сырью. Сырьем для комплекса станут тяжелые остатки нефтепереработки, а основными видами продукции — дизельное топливо, прямогонный бензин и газовые фракции, а также темные нефтепродукты — вакуумный газойль и кокс.

Увеличение мощности вторичной переработки наряду с оптимизацией загрузки завода позволит значительно сократить выпуск мазута. В 2018 году начато строительство комплекса замедленного коксования и установки изомеризации. В 2021 году введена в эксплуатацию установка изомеризации ПЕНЕКС, предназначенная для переработки лёгкой бензиновой фракции в высокооктановый компонент товарного бензина по технологии низкотемпературной изомеризации. Расчётная мощность комплекса по сырью — 800 тыс.

Завод Башнефть-Уфа является одним из основных источников доходов государства и способствует развитию региона и страны в целом. Газпромнефть-Рязань Завод был основан в 1955 году и сейчас является одним из крупнейших предприятий нефтеперерабатывающей отрасли в России.

Его производственные мощности позволяют перерабатывать более 20 миллионов тонн нефти в год. На заводе работает более 4 тысяч сотрудников, которые занимаются производством различных нефтепродуктов, включая бензин, дизельное топливо, мазут и другие. Одна из особенностей Газпромнефть-Рязани заключается в использовании передовых технологий и оборудования, которые обеспечивают высокую эффективность процесса переработки нефти. Завод активно внедряет современные методы очистки и переработки, что позволяет существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Газпромнефть-Рязань является важным звеном в системе нефтеперерабатывающих предприятий Газпром нефти и способствует укреплению позиций компании на рынке нефтепродуктов. Завод продолжает развиваться и совершенствоваться, внедряя передовые технологии и увеличивая производительность, чтобы удовлетворить растущий спрос на нефтепродукты в России и за ее пределами.

РН-Туапсе Завод был запущен в 2009 году и способен перерабатывать до 12 миллионов тонн нефти в год. Основной продукцией завода является высококачественное бензиновое, дизельное топливо, а также мазут и авиационные керосины. РН-Туапсе работает на основе современных технологий и строго соблюдает требования экологической безопасности. Завод внедрил систему очистки отработанных газов, что позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Также завод активно осуществляет переработку отходов и эффективное использование тепловой энергии. Завод РН-Туапсе является значимым предприятием для региона.

Он обеспечивает рабочие места для многих жителей Туапсе и прилегающих районов. Кроме того, завод сотрудничает с местными органами власти и выполняет различные социальные программы, направленные на развитие инфраструктуры и улучшение качества жизни в городе.

Рейтинг нпз россии по глубине переработки

Модернизация НПЗ мощностью 12 млн тонн/год на площадке ООО "РН-Туапсинский НПЗ", Туапсинский Роснефть оценивает создание нового нефтеперерабатывающего завода в. Reuters: простой первичных мощностей нефтеперерабатывающих заводов РФ вырос в июле на 38. Омский НПЗ «Газпром нефти» признан самым мощным и крупным заводом в России, а Московский НПЗ стал самым технологичным. Профицит мощностей по нефтепереработке является мировым трендом, но "коридор возможностей" для замена части ресурсного экспорта на продукты нефтепереработки с высокой добавленной стоимостью может быть открыт для России именно в текущий период. Модернизация НПЗ мощностью 12 млн тонн/год на площадке ООО "РН-Туапсинский НПЗ", Туапсинский Роснефть оценивает создание нового нефтеперерабатывающего завода в. Предприятие «РН-Туапсинский НПЗ» является старейшим нефтеперерабатывающим заводом в России.

Московский НПЗ вошел в топ-5 нефтеперерабатывающих заводов России и мира

По сути, это либо печное топливо для стран с большим сегментом ЖКХ старого уклада например, Турции , либо сырье для дальнейшей глубокой переработки на зарубежных НПЗ. Дизельное топливо весьма востребовано и на региональном рынке, особенно в посевную и уборочную страду, а также используется для нужд не самого современного парка грузовиков таких промышленно развитых регионов, как Ростовская, Волгоградская и Астраханская области. Эта клиентская ниша имеет наибольшую поддержку региональных властей, которые таким образом могут противостоять топливному диктату ВИНК, поощряя развитие местного бизнеса. Каждый глава субъекта федерации Юга мечтает о собственном НПЗ, способном обеспечить топливом по приемлемым ценам независимые сети АЗС, аграриев в период пиковых нагрузок и социальную сферу. К примеру, экс-губернатор Ростовской области Владимир Чуб в середине 2000-х лично добивался от руководства «Транснефти» присоединения своего Новошахтинского завода нефтепродуктов к трубопроводу Суходольная — Родионовская. Кубанские власти всячески поддерживали строительство в середине текущего десятилетия мини-НПЗ «Славянск Эко».

Со своей стороны независимые НПЗ воспользовались передышкой и выгодной рыночной конъюнктурой, начав инвестировать в наращивание мощностей для развития экспорта. В 2016-2017 гг. Так, за короткий срок до трубы дотянулись Новошахтинский, Ильский и Афипский заводы — у последнего сразу два ответвления от магистрального нефтепродуктопровода МНПП : Хадыженск — Краснодар и Крымск — Краснодар мощностью по 2,5 млн тонн нефти каждое. До этого предприятия получали сырье по железной дороге, что при высоком тарифе заметно сказывалось на конкурентоспособности продукции. В ближайшей перспективе южнороссийские мини-НПЗ смогут получить еще одно конкурентное преимущество.

Его трасса проходит как раз в зоне расположения Афипского, Ильского, Славянского и Краснодарского заводов. Переработчики смогут существенно сэкономить на железнодорожных затратах, если построят ответвления к трубе МНПП. При условии, конечно, что их дизтопливо будет соответствовать стандарту «Евро-5». Валовой выпуск продукции не изменился, а тарифная ставка прокачки нефти по трубе ниже, чем по железной дороге». В планах руководства предприятия — расширить мощности приемо-сдаточного пункта завода и присоединиться еще к одному нефтепроводу — Тихорецк — Новороссийск-3, что позволит получать по трубе уже три миллиона тонн сырца ежегодно.

В настоящее время КНГК инвестирует 47 млрд рублей в строительство комплекса для переработки прямогонных и вторичных бензиновых фракций, позволяющих производить автомобильные бензины, соответствующие стандарту «Евро-5», а также ароматические углеводороды сырье для нефтехимического производства. В состав комплекса к 2022 году войдут установка гидроочистки бензиновых фракций, секция фракционирования, установка изомеризации фракции С5-С6, установка каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора и газофракционирующая установка. НЗНП также сделал упор на наращивание мощностей — но в первую очередь выпуска темных нефтепродуктов.

В то же время отгрузки из Орского НПЗ, который остановили из-за паводка, могут задерживаться. Из-за этого правительство запретило с 1 марта экспорт бензина, чтобы насытить внутренний рынок. Ранее сообщалось, что в январе на НПЗ вышла из строя деталь иностранного компрессора, которую было сложно починить из-за санкций. Позже ВСУ атаковали завод дронами и на его территории возникал пожар.

В среднем в апреле аварийный простой на российских НПЗ равен 90,3 тонны в сутки, или 2,71 млн тонн за месяц. В марте он составлял 86,5 тонны в сутки, или 2,68 млн тонн за месяц. Предполагается, что в мае простои сократятся до 47,6 тонны в сутки, или 1,48 млн тонн за месяц. Агентство отмечает, что скачок выбывающих мощностей в апреле вызвали аварийные ремонты, тогда как регулярный план профилактики НПЗ предусматривал их пиковое значение в мае. План ремонтов на май предусматривает простой в объеме 2,85 млн тонн. Согласно расчетам Reuters, в третьей декаде апреля суммарная мощность установок первичной переработки нефти на российских НПЗ, которые находятся на аварийном ремонте из-за внешнего воздействия, сократилась до 87,1 тонны в сутки против 123,8 тонны в сутки в конце марта. Суммарный простой первичной переработки на российских НПЗ за первые четыре месяца 2024 года равен 13,187 млн тонн. Это в два раза больше, чем за первые четыре месяца 2023 года — 6,67 млн тонн.

На долю других семи российских независимых НПЗ приходится 37 с небольшим млн тонн. Основное конкурентное преимущество южан — близость к портам Азово-Черноморского бассейна и к магистральным трубопроводам «Транснефти», что обусловило и ориентированность на экспорт выпускаемой ими продукции не самых высоких переделов. Продукцию мини-НПЗ составляют темные нефтепродукты невысокой степени переработки: прямогонный бензин, судовое моторное топливо, печное топливо, дистилляты, топочный мазут. По сути, это либо печное топливо для стран с большим сегментом ЖКХ старого уклада например, Турции , либо сырье для дальнейшей глубокой переработки на зарубежных НПЗ. Дизельное топливо весьма востребовано и на региональном рынке, особенно в посевную и уборочную страду, а также используется для нужд не самого современного парка грузовиков таких промышленно развитых регионов, как Ростовская, Волгоградская и Астраханская области. Эта клиентская ниша имеет наибольшую поддержку региональных властей, которые таким образом могут противостоять топливному диктату ВИНК, поощряя развитие местного бизнеса. Каждый глава субъекта федерации Юга мечтает о собственном НПЗ, способном обеспечить топливом по приемлемым ценам независимые сети АЗС, аграриев в период пиковых нагрузок и социальную сферу. К примеру, экс-губернатор Ростовской области Владимир Чуб в середине 2000-х лично добивался от руководства «Транснефти» присоединения своего Новошахтинского завода нефтепродуктов к трубопроводу Суходольная — Родионовская. Кубанские власти всячески поддерживали строительство в середине текущего десятилетия мини-НПЗ «Славянск Эко». Со своей стороны независимые НПЗ воспользовались передышкой и выгодной рыночной конъюнктурой, начав инвестировать в наращивание мощностей для развития экспорта. В 2016-2017 гг. Так, за короткий срок до трубы дотянулись Новошахтинский, Ильский и Афипский заводы — у последнего сразу два ответвления от магистрального нефтепродуктопровода МНПП : Хадыженск — Краснодар и Крымск — Краснодар мощностью по 2,5 млн тонн нефти каждое. До этого предприятия получали сырье по железной дороге, что при высоком тарифе заметно сказывалось на конкурентоспособности продукции. В ближайшей перспективе южнороссийские мини-НПЗ смогут получить еще одно конкурентное преимущество. Его трасса проходит как раз в зоне расположения Афипского, Ильского, Славянского и Краснодарского заводов. Переработчики смогут существенно сэкономить на железнодорожных затратах, если построят ответвления к трубе МНПП. При условии, конечно, что их дизтопливо будет соответствовать стандарту «Евро-5». Валовой выпуск продукции не изменился, а тарифная ставка прокачки нефти по трубе ниже, чем по железной дороге». В планах руководства предприятия — расширить мощности приемо-сдаточного пункта завода и присоединиться еще к одному нефтепроводу — Тихорецк — Новороссийск-3, что позволит получать по трубе уже три миллиона тонн сырца ежегодно.

Самарский НПЗ

  • Переработка нефти в России продолжает падать из-за ремонта НПЗ |
  • Модернизация и повышение эффективности НПЗ в России.
  • Переработка нефти в России продолжает падать из-за ремонта НПЗ
  • 2. Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез
  • Малый — вперед

Производство бензина в России

Аварийные ремонты вызвали скачок выбывающих мощностей в апреле, тогда как регулярный план профилактики НПЗ предусматривал их пиковое значение в мае. В среднем в апреле аварийный простой равен 90. Суммарный простой первичной переработки на НПЗ РФ за январь-апрель 2024 года равен 13,187 миллиона тонн - вдвое выше аналогичного периода прошлого года 6,673 миллиона тонн.

При этом число поврежденных установок нефтепереработки выросло втрое, и к середине марта объемы аварийного простоя в 1,4 раза превысили плановые ремонты. В результате производство дизтоплива на завода снизилось почти вдвое — с 10,6 до 6 тысяч тонн в сутки, а бензина — на четверть, до 5,7 тысячи тонн в день.

В результате завод потерял треть производства бензина 3,3 тысячи тонн в сутки и больше половины — дизтоплива 5,8 тысячи тонн в сутки , подсчитал Reuters.

В результате производство дизтоплива на завода снизилось почти вдвое — с 10,6 до 6 тысяч тонн в сутки, а бензина — на четверть, до 5,7 тысячи тонн в день. В результате завод потерял треть производства бензина 3,3 тысячи тонн в сутки и больше половины — дизтоплива 5,8 тысячи тонн в сутки , подсчитал Reuters. В результате завод, выпускавший ежедневно 4,3 тысячи тонн дизтоплива и 2 тысячи тонн безина, встал.

Но в последнее время все чаще высказываются опасения, что продолжение «маневров» способно стать чуть ли не могильщиком отрасли. Впрочем, по мнению эксперта, изучившего ситуацию по просьбе «Вертикали», нынешние условия «маневра» не препятствуют достижению целей, стоящих перед отечественной нефтепереработкой. Главное, чтобы цены на нефть не опустились ниже критического уровня и Минфин воздержался от новых фискальных экспериментов. Недавние заверения официальных лиц Минфина РФ в том, что новой корректировки условий налогового маневра ждать не следует, внушают определенный оптимизм см. И все же, оказавшись под давлением экономического кризиса и секторальных санкций, ВИНК несколько снизили инвестиционную активность в секторе downstream. По ряду проектов скорректированы графики, уменьшены объемы капиталовложений. Правда, эти сложности уже не играют фатальной роли в судьбе модернизации отечественной переработки. Она состоялась и продолжает развиваться. Об этом свидетельствуют многочисленные примеры из повседневной практики ведущих нефтяных компаний страны см. Модернизация российских НПЗ поставила на повестку дня задачу обеспечения заводов высокотехнологичными катализаторами — наноструктурированными веществами, необходимыми для ускорения процессов вторичной переработки нефти.

Модернизация НПЗ: от успехов до ограничений

Омский НПЗ «Газпром нефти» признан самым мощным и крупным заводом в России, а Московский НПЗ стал самым технологичным. Четыре из них расположены в России, а возглавляет топ-5 — Омский НПЗ. У компании 13 НПЗ в России, включая заводы ее дочки «Башнефти». Суммарная мощность всех НПЗ за 2021 год — 80,4 млн тонн. Объём переработки нефти в России за неделю с 18 по 24 марта резко сократился на фоне атак украинских беспилотников на НПЗ. Входит в рейтинг самых крупных нефтеперерабатывающих заводов России благодаря своей мощности и технологическому оборудованию.

Треть российской нефтепереработки стала объектами воздушных атак

Россия занимает третье место в мире по мощности нефтеперерабатывающих заводов после США и Китая. Минэнерго России заключило с НПЗ соглашения о модернизации и строительстве новых мощностей по производству топлива. Нефтеперерабатывающие заводы и производители продуктов переработки нефти и газа в России, полный список предприятий. После атак дронов на российские нефтеперерабатывающие заводы в марте повысились оптовые цены на бензин и дизтопливо, а показатели выработки НПЗ снизились на 7,5%. Эксперты рынка объясняют повышение цен психологическими факторами и наступлением.

Мощность НПЗ в России, по годам

Итоги 2023 г. от А. Новака. Добыча нефти в России упала менее чем на 1%, газа - на 5,5% Правительство РФ ввело временный запрет на экспорт бензина, чтобы не допустить нехватки топлива в России на фоне остановки ряда перерабатывающих мощностей на НПЗ.
Рейтинг НПЗ России по мощности мощностей НПЗ РФ в 2023 году, планируемые и фактические выбывающие мощности в 2022 году:ПериодВсего за месяцтыс. т/сутв % к общейв % кИсходный планв % к выбывающимФактическийтыс. т/сутв % к общей23г(23г)мощности НПЗисходномупростоев.
Рейтинг нпз россии по глубине переработки Правительство РФ ввело временный запрет на экспорт бензина, чтобы не допустить нехватки топлива в России на фоне остановки ряда перерабатывающих мощностей на НПЗ.
Строящиеся объекты России Несмотря на все трудности, в 2022 году российская нефтеперерабатывающая промышленность показала свою устойчивость.
МЭА снизила прогноз нефтепереработки в 2024 году из-за атак на НПЗ в России Четыре из них расположены в России, а возглавляет топ-5 — Омский НПЗ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий