Эта статья о АвтоВАЗе-2123, втором автомобиле Lada "Нива" с полным приводом, ранее известном как Chevrolet Niva, с 2021 года продаваемом как Lada Niva Travel.
Нива Тревел
Регулируемое кресло с плотной посадкой и боковой поддержкой не утомляет спину. В распоряжении водителя незатейливая приборная панель и трехспицевый руль. Здесь есть датчик оповещения световой и звуковой сигнал водителя о непристегнутых ремнях безопасности. Клиренс модели составляет 220 мм, но важно не забывать, что груженый автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета. Энергоемкая подвеска и уверенная тяга силового агрегата скрасят все неровности дороги.
С одной стороны — современный облик, а с другой — устаревшие техническая часть и интерьер. Помимо этого, далеко не самая качественная сборка. Но был один нюанс: я сравнивал Niva Travel с современными иномарками.
А совсем недавно видеограф, с которым мы тогда снимали обзор, приобрел себе Niva Travel. Мы сравнили эти автомобили и в данном обзоре расскажем, чем они отличаются на самом деле. Chevrolet Niva и Lada Niva Travel Как появилась Lada Niva Travel Возможно у некоторых читателей появятся вопросы: что общего между этими моделями и почему мы их сравниваем. Дело в том, что Lada Niva Travel является, по-сути, рестайлинговой версией Chevrolet Niva, но уже под другим названием. Как новый владелец, АвтоВАЗ распорядился судьбой внедорожника по-своему: провел рестайлинг и дал новое имя. Внешний вид Больше всего отличий на передней части: капот, крылья, решетка радиатора, фары и бампер. Внедорожник «Нива Тревел» получил рубленые формы, что сделало его более брутальным и строгим.
Головная оптика на Chevrolet Niva линзованная, а на Niva Travel уже безлинзовая — рефлекторного типа. Но освещение достаточно хорошее у обоих автомобилей. В переднем бампере «Шеви Нивы» один буксировочный крюк, а на «Ниве Тревел» их два. Если посмотреть на автомобили сбоку, то можно заметить, что даже пластиковые обвесы отличаются: на «Ниве Тревел» рубленые линии, на «Шеви Ниве» — обтекаемые. Но двери, крыша, задние крылья, крышка багажника и рейлинги остались прежними. Сзади модели отличаются бампером, фонарями, креплением и чехлом запасного колеса. Кстати, диодные фонари от Niva Travel стоят около 12 тысяч рублей и подходят на Chevrolet Niva.
Под капотом Конструктивно эти модели идентичны.
Встречаются, конечно, модификации с двумя, тремя и шестью сиденьями, но это довольно редкие случаи. В большинстве случаев речь идёт о пяти и семи сиденьях: два спереди, три сзади, и ещё два в районе багажника. Семь мест в салоне, как правило, опция: то есть автомобиль изначально проектируется под 5 мест, а потом в салон устанавливают дополнительно два небольших кресла, они компактно монтируются в районе багажника. В автомобиле Лада Нива Тревел 5 мест. Show likes Lada Niva Travel 25 Dec 2020 at 2:14 pm Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада Нива Тревел мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет. Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам. Высота дорожного просвета у Лада Нива Тревел составляет 220 мм.
Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто. При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют. Show likes Вместительный багажник пригодится в хозяйстве. Немало автолюбителей, принимая решение о покупке авто, одним из первых смотрят вместимость багажника. Если можно сложить задние сиденья, то багажник увеличится ещё больше. Багажник на Лада Нива Тревел 320 литров в зависимости от комплектации. Show likes Lada Niva Travel 25 Dec 2020 at 2:15 pm Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине.
С оглядкой на тот самый концепт, изменились и задние фонари. И, к сожалению, его точно нельзя назвать современным. Мне на этот факт особенно грустно смотреть — я в 2007 году работал на этом заводе и собирал, по сути, тот же автомобиль. Тут ещё стоит упомянуть, что тот самый дизайн, который эксплуатируется заводом до сих пор, был утверждён ещё в 1993 году. Помимо производственных площадок, под контроль российскому предприятию вернулся и бренд Niva, с 2006 года принадлежащий американскому концерну. При этом по «железу» изменилось не так уж и много. Например, автомобиль получил всё тот же старый 1,7-литровый мотор на 80 «лошадей». Наши младшие читатели начнут возмущаться таким незначительным цифрам.
Полноприводный внедорожник Niva Travel 2024 года уже в автоцентрах LADA по специальной цене
Головная оптика на Chevrolet Niva линзованная, а на Niva Travel уже безлинзовая — рефлекторного типа. Но освещение достаточно хорошее у обоих автомобилей. В переднем бампере «Шеви Нивы» один буксировочный крюк, а на «Ниве Тревел» их два. Если посмотреть на автомобили сбоку, то можно заметить, что даже пластиковые обвесы отличаются: на «Ниве Тревел» рубленые линии, на «Шеви Ниве» — обтекаемые. Но двери, крыша, задние крылья, крышка багажника и рейлинги остались прежними. Сзади модели отличаются бампером, фонарями, креплением и чехлом запасного колеса. Кстати, диодные фонари от Niva Travel стоят около 12 тысяч рублей и подходят на Chevrolet Niva.
Под капотом Конструктивно эти модели идентичны. Под капотом автомобилей расположен 1. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод — постоянный полный с понижающей передачей. Но есть некоторые отличия в подкапотном пространстве: Под капотом Lada Niva Travel Расширительные бачки отличаются по форме и расположены в разных местах: на «Ниве Тревел» он находится ближе к двигателю, а в «Шеви Ниве» за адсорбером у края капота. Из-за санкций 2022 года Lada Niva Travel лишилась иностранных компонентов: антиблокировочной системы ABS , электронного блока управления и дроссельной заслонки фирмы Bosch, а также подушек безопасности.
Двигатель откатили до стандартов ЕВРО-2. Дроссельная заслонка и ЭБУ теперь российской фирмы «Итэлма». Двигатель снова соответствует требованием ЕВРО-5. А вот подушки безопасности так и не появились. Также имеются две подушки безопасности фирмы TRW.
Практически все комплектации Lada Niva Travel оснащены анти-блокировочной системой тормозов. Динамика и расход топлива Динамические характеристики Нивы Шевроле и Lada Niva Travel слабые по сравнению с аналогичными автомобилями. Однако их хватает для решения повседневных задач. Машина уверенно может двигаться, как по трассе, так и по бездорожью.
Стоит понимать, что для каждой комплектации Lada Niva Trevel будет доступны определенные оттенки кузова из перечисленного списка.
Боковые зеркала заднего вида особо не изменились. По утверждению автолюбителей даже форма осталась прежней. Соответственно и в плане комплектации так же все прежнее: электропривод регулировки или ручная регулировка, подогрев и LED повторители поворотов для топ модификации. Если спереди изменения Lada Niva Travel хорошо заметны, то сзади это минимум. В частности изменения пришлись на задние стопы, где дизайнеры перераспределили элементы и добавили хромированную рамку. Так же на двери багажника появилась надпись Lada и Niva Travel. В остальном все осталось прежним, как и на Шниве. Чехол с запасным колесом по центру, дверь багажника «калитка» и даже крепеж чехла с больным местом остался прежним. Ранее неоднократно владельцы говорили о том, что в месте, где крепежные болты соединяют запаску и кузов, последний дает гниль и ржу из-за плохой обработки. Лучше всего это было видно на белых автомобилях уже через два года эксплуатации.
Небольшие изменения в плане дизайна пришлись на задний бампер Lada Niva Travel. Он стал более грубым, с вертикальными противотуманками по сторонам и пластиковым диффузором по центру. В зависимости от комплектации Лада Тревел, бампер может быть окрашен в черный цвет или в цвет кузова.
Динамика и расход топлива Динамические характеристики Нивы Шевроле и Lada Niva Travel слабые по сравнению с аналогичными автомобилями. Однако их хватает для решения повседневных задач. Машина уверенно может двигаться, как по трассе, так и по бездорожью. Поэтому свои деньги русский внедорожник отрабатывает с лихвой.
Niva Travel II поколение 2-й рестайлинг
Основные технические характеристики внедорожника Lada Niva Travel / Лада Нива Трэвел 2024 в новом кузове: дорожный просвет (клиренс), расход топлива. Лучше всего Lada Niva Travel выглядит в темных цветах — зеленом или черном. Приборная панель у Niva Travel от легкового Lada Xray, есть древняя медиасистема еще на базе операционки Windows CE.
Лада Нива Тревел 1.7 MT Classic'24 (12.2023 - н.в.) - технические характеристики
Главные различия между новой Niva Travel 2021 и знакомой Chevrolet Niva — во внешности. чем отличается от старой Шеви Нивы, их сравнение характеристик, цена, дата выхода, плюсы и минусы. чем отличается от старой Шеви Нивы, их сравнение характеристик, цена, дата выхода, плюсы и минусы. Динамические характеристики Нивы Шевроле и Lada Niva Travel слабые по сравнению с аналогичными автомобилями. Технические характеристики Niva Travel. Кузов. Колесная формула / ведущие колеса. Технические характеристики Niva Travel. Кузов. Колесная формула / ведущие колеса.
Новая Lada Niva Travel: что изменилось внешне и технически
Кроме того, появился круиз-контроль. Вроде бы, не самая необходимая, но очень приятная опция. Камера заднего вида снабжена омывателем, что является довольно полезной опцией в наших условиях. По этой причине ранее автомобили временно собирались с устаревшими блоками Евро-2 и стандартным распределителем тормозных усилий. Однако теперь эти компоненты производит российская компания «Итэлма». С новым отечественным блоком управления Lada Niva Travel поехала веселее.
Прошивка отличается от Bosch: выросла тяга на средних оборотах, благодаря чему автомобиль увереннее разгоняется даже без помощи попутного ветра. По поводу тормозной системы с новым отечественным блоком АБС и системой распределения тормозных усилий заметных изменений нет, ни положительных, ни отрицательных.
Как вам джойстик электропривода зеркал в самом низу панели, у основания рычага коробки передач?
А управление светом, разбросанное по четырём кнопкам по обе стороны от руля? Или кнопка включения кондиционера, которую словно старались установить подальше от блока отопителя? А самый обидный недостаток — появившиеся при одном из прошлых рестайлингов дурацкие подголовники на заднем диване: высокому пассажиру они впиваются в спину у основания шеи.
На ВАЗе подобных косяков уже давно не допускают, но «Нива» много лет принадлежала другому бренду... И качество пластика по-советски посредственное. Можно игнорировать лоснящуюся, как лысина Горбачёва, переднюю панель или дверные ручки со следами пресс-форм на самом видном месте — не такие уж мы снобы.
Но неаккуратные воздуховоды очень расстраивают: я сам не заметил, как вдавил один из них внутрь панели... Андрюха, по коням Завожусь, и снова флешбек из детства: звук этого мотора ни с чем не спутаешь! Да, у нынешней «Нивы» больше рабочий объём, стоит распределённый впрыск и гидрокомпенсаторы в клапанном механизме...
Благодаря пристойной шумоизоляции он не так заметен в салоне — там властвуют другие шумы. Если любите порассуждать о стерильности и бесхарактерности современных автомобилей, прокатитесь на «Ниве». Это шквал чувственных впечатлений!
Вот при вывернутом руле застонал гидроусилитель ZF. Вот стопой уловил легчайшую дрожь на моторном щите — и уже представляешь, как катятся по своим беговым дорожкам подшипники переднего редуктора. Педаль газа — как смычок неизвестного музыкального инструмента.
Причём «музыка» исходит не столько от мотора, сколько от коробки: в зависимости от движений правой ноги она то начинает подвывать, то замирает, то вновь отрывисто поскуливает. Хорошо, что не слишком громко — на приличном ходу всё это оттеняет дорожный шум. А вибраций, на удивление, почти нет: всё-таки помогли годы доводки классической трансмиссии.
Проникаешься жалостью к этому агрегату — в семидесятом он отлично справлялся с 89 ньютон-метрами 1200-кубового моторчика на лёгких «Жигулях» ВАЗ-2101. Но «Нива» в полтора раза тяжелее, и момента у двигателя тоже в полтора раза больше 127 Нм.
Кресла обиты качественными материалами и имеют хорошую боковую поддержку, приборная панель ясно читается в любое время суток. Двигатель Нива Тревел 1. Данный двигатель имеет 8 клапанов, 4 цилиндра и мощность 83 л. Расход топлива Нива Тревел Нива изначально была задумана как внедорожник с неплохой проходимостью, но и с хорошей экономичностью для своего класса. По заводским данным расход топлива на 100 км составляет 9,5 литров на городе и 7,5 литров на трассе. Однако, как показывают отзывы владельцев, фактический расход может быть несколько выше — около 10-11 литров на 100 км в городе и 8-9 литров на трассе, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Несмотря на это, Нива Тревел остается одной из самых экономичных моделей в своем классе, что делает ее привлекательной для тех, кто хочет иметь внедорожник с достойными потребительскими характеристиками и в то же время экономичным расходом топлива. Ходовые характеристики Ходовые характеристики Niva Travel отличаются высокой проходимостью и управляемостью на бездорожье.
Эта модель оснащена полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и независимой подвеской на передней оси, что позволяет ей легко преодолевать сложные дорожные условия. Также она оснащена электронной системой управления стабилизацией ESP , которая обеспечивает безопасную езду на любых дорогах и в любых условиях.
Тачскрин имеет приятную графику и достаточно оперативно реагирует на нажатия.
В целом, к работе комплекса каких-либо претензий не возникает. Разве что качество звучания штатной музыки ожидаемо так себе. Зато расстраивает тот факт, что помимо мультимедийки в кабине в общем-то и ничего не изменилось.
Органы управления аналоговые клавиши и крутилки выглядят архаично, а приборная панель с тусклой подсветкой серых шкал и вовсе вгоняет в тоску. При этом новая Lada Niva Travel представляет собой вполне комфортный автомобиль, который особенно хорош для зимней эксплуатации: в холода внедорожник может порадовать отличным подогревом передних сидений и наличием электрообогрева лобового стекла. Смена названия затронула и непосредственно Chevrolet Niva, которую вначале переименовали в Lada Niva, а поелс рестайлинга она получила приставку «Travel».
Выпуск модели Лада Нива стартовал в июле двадцатого, а уже в декабре на конвейер встал обновленный вариант Трэвел.
Lada Niva Travel 2023 года: самый дешевый внедорожник на рынке РФ вышел в новой версии
LADA Niva Travel: комплектации и цены (официальные), фото в новом кузове, модификации и оборудование автомобиля на 2024 год. ТТХ Lada Niva Travel 2024 габаритные размеры, клиренс, объём двигателя, коробка передач, тип привода, расход топлива и другие технические характеристики. Основные технические характеристики внедорожника Lada Niva Travel / Лада Нива Трэвел 2024 в новом кузове: дорожный просвет (клиренс), расход топлива. Так, сейчас на полноприводный и проходимый LADA Niva Travel установлена специальная цена от 45 400 рублей и доступно льготное финансирование. Конечно, Niva Travel вполне подходит и для городской езды — обзор, маневренность, компактные размеры. Какая максимально допустимая масса, 2021 Lada Niva Travel 1.7 (80 Hp) 4x4?
САМЫЕ ХОДОВЫЕ НИВЫ 2023! ХИТ ПРОДАЖ! Забрали сразу две новые NIVA TRAVEL BLACK и NIVA LEGEND LUXE
Справочно отметим, что кнопка центрального замка у автоновинки отсутствует, а вместо нее на верхних панелях карт дверей располагаются специальные рычажки в виде флажков. При этом управлять центральным замком можно также с самого ключа. Ощутимым эргономическим недостатком модели является центральный подлокотник, который повернут к водителю, что существенно усложняет использование ручного тормоза. Для задних пассажиров удобств в новой Нива Тревел намного меньше, чем спереди, да и места для ног рослым людям будет заметно не хватать.
Кроме того, спинка заднего дивана не оснащена подлокотником, имеется только два подстаканника, которые располагаются на обратной стороне переднего центрального подлокотника. Зато, задние пассажиры могут воспользоваться двумя мощными разъёмами USB и удобными подголовниками. Заметим, что уже в базовой комплектации российский внедорожник получает две подушки безопасности SRS и антиблокировочную тормозную систему ABS, однако механизм курсовой устойчивости ESP не предусмотрен.
Что касается багажного отделения, то он имеет правильную прямоугольную форму, что создает дополнительные удобства при перевозке крупногабаритных грузов, однако по объему он совсем невелик справочно: объем багажника при стандартном положении спинок заднего ряда — 320 литров, а при складывании заднего ряда пространство увеличивается до 950 литров. Крышка багажника с запасным колесом открывается по классической схеме — вбок, что создает дополнительное удобство при погрузке тех или иных грузов. Силовая установка и коробка передач Под тяжеленую крышку капота без пневматических упоров новой Niva Travel устанавливается один единственный проверенный тремя десятками лет атмосферный 8-ми клапанный двигатель объемом 1.
Данный атмосферник демонстрирует уникальное сочетание старого силового узла с новым кузовом. Для справки отметим, что навесное оборудование агрегата ВАЗ 2123 1. При этом комбинированный расход топлива у внедорожника составляет 10.
Примерный ресурс двс — 240 тысяч километров пробега. Трансмиссия отечественного внедорожника ничуть не изменилась — установлена классическая механическая пятиступенчатая коробка переключения передач 5—МКПП с понижайкой справочно: раздатка оснащается понижающей передачей и системой полного привода с принудительной блокировкой межосевого дифференциала собственного автовазовского производства. Приблизительный срок службы отечественной трансмиссии — 180 тысяч километров пробега.
Ходовые качества и характеристики Автоновинка оснащается тяжелой и совершенно не информативной педалью сцепления, а никакущая реакция слабого атмосферного мотора на акселератор приводит к сильному гудению движка и очень медленному набору скорости, особенно в груженом состоянии.
Как и в Шниве, в новой Тревел, в зависимости от комплектации передняя панель будет немного меняться. В частности для большинства модификаций это будет обычная передняя панель с крутилками и привычными кнопками. В топовой версии Лада Трефел по центру панели появится дисплей мультимедийки, выполненный в виде планшета. Теперь о деталях салона по порядку, что же все-таки изменилось и что осталось прежним. Самый верх центральной панели в базовой и средней комплектации отвели под кнопки управления противотуманками, подогревом заднего и ветрового стекла, и кондиционером.
Немного ниже горизонтальный индикатор бортового компьютера. Как и ранее управление мультимедийкой оставляет желать лучшего, медленный отклик, небольшой список функций и немного тускловатый дисплей. Именно так отметили новую мультимедиа многие автолюбители. Тем не менее, благодаря наличию дисплея, такая комплектация получила камеру заднего вида и датчики парковки. Опускаясь ниже по центральной консоли дизайнеры расположили пару прямоугольных воздуховодов, ещё ниже ручки для управления температурой, подачей воздуха и скоростью, другими словами для простенького кондиционера. Напоследок консоль заканчивает две панели, одна для аудиосистемы на 2 или 4 динамика и панель с розеткой на 12V, USB разъем, регулировка боковых зеркал и кнопки подогрева передних сидений.
Просто и без лишних деталей выглядит центральный тоннель Lada Niva Travel. Здесь расположился рычаг механической трансмиссии, рычаг управления полным приводом, небольшой отсек для мелочей, ручник и подлокотник. Кстати, подлокотник в топовой комплектации идет с функцией охлаждения, что будет плюсом в случае дальних поездок летом.
Каждый месяц у нас проходят акции, скидки на автомобили Лада. Так же существуют на определённые модели подарки. Уважаемые зрители нашего канала, подписчики и будущие клиенты!
В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.