Турникет, через который можно войти в метро по биометрии, сразу бросается в глаза — перед ним нарисован большой черный круг. Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий на площадке форума Finopolis сообщил, что в 2024 году в шести российских городах. В тестировании сервиса прохода по биометрии в метро участвуют только те пользователи, которые зарегистрировали стандартную биометрию в приложении «Госуслуги Биометрия».
В самарском метро введут оплату проезда по биометрии
После использования биометрических данных на экране высветится напутствие, которое поднимет настроение перед поездкой. Генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий рассказал в интервью «Известиям», что в 2024 году запуск прохода по биометрии планируется в метро Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. Биометрическая оплата в московском метро работает с 2021 года. Оплата по биометрии работает на всех станциях метро и МЦК, а также в Северном и Южном железнодорожных терминалах «Аэроэкспресса» в Шереметьево. Россияне смогут оплачивать с помощью биометрии покупки в интернете и обычных магазинах, а также платить за проезд в метро Москвы с 1 декабря 2023 года, сообщают «Ведомости».
Проход в метро по биометрии появится в шести городах России
ДИТ уверяет, что данные системы не передаются в полицию. Однако СМИ уже писали о контракте на разработку передачи биометрии из mos. Технический эксперт Олег Артамонов в комментарии для портала «Банки. Пока же возможен худший сценарий — данные могут похитить посторонние, а саму систему использовать в своих интересах третьи лица, подчеркнул эксперт. Специалист по законодательству в области ПД Михаил Емельянников также не рекомендует россиянам пользоваться FacePay для оплаты проезда в метро. По его словам, на сайте mos. Также совершенно неясно, кто выступает оператором и несет ответственность в случае утечки. Емельянников обратил внимание, что в приложении интерфейса для применения FacePay отсутствует текст согласия на обработку биометрических ПД.
Новой функцией сможет воспользоваться любой желающий. Пользоваться биометрией или нет — решает только сам пассажир. Важно, что система — полностью российская разработка. Она имеет банковский уровень защиты, а все данные зашифрованы.
Максим Ликсутов: «Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся. Также заммэра рассказал о системе быстрых платежей СБП. В первом квартале следующего года оплатить проезд смартфоном можно будет на всех турникетах столичного метро. В наземном транспорте СБП внедрят в первой половине следующего года.
Фото: Дептранс Москвы Как рассказал глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, благодаря новой функции пассажирам с льготным проездом не нужно будет прикладывать карту к турникетам в метро и на МЦК. Достаточно привязать ее к биометрии в приложении «Метро Москвы» и проходить через турникеты со специальным стикером. Максим Ликсутов рассказал: В тестировании нам помогают 100 пассажиров.
Новой функцией сможет воспользоваться любой желающий.
Проход по биометрии в метро могут запустить в четырёх городах России в 2024 году
Транспортный аналитик Владислав Булгаков считает, что оплата проезда по камере невыгодна для тех, кто постоянно пользуется подземкой. В реальности лучше транспортных карт, которые быстро считывают все поездки, пока нет ничего. Что только ни придумывали, чтобы решить проблему с очередями, чтобы понимать, кто оплатил проезд, а кто нет — карты здесь работают лучше всего. Понятно, что новые технологии все хотят тестировать, и такой город, как Москва, должен вкладываться в них, — сказал Владислав Булгаков. По данным дептранса, в 2022 году к системе биометрической оплаты проезда подключились больше 220 тысяч человек. А каждый день этот способ оплаты использовали около 120 тысяч раз.
RU Интернет-эксперт Александр Исавнин говорит, что продвижение оплаты по биометрии как «самой выгодной» может быть намеренным шагом. Отметим, что прежде дептранс указывал в первую очередь на удобства этой системы оплаты, а не на ее стоимость. Делается это специально, но скорее не для явной слежки, а для усиления использования для отладки технологии, — сказал Александр Исавнин. А также, что биометрические данные становятся мишенью для злоумышленников. Руководитель дептранса Максим Ликсутов говорил , что система биометрии для оплаты проезда безопасна.
Использовать ее так же надежно, как «привязать банковскую карту в приложении для оплаты покупок». Ранее мы рассказывали, что россияне выстраивались в огромные очереди в МФЦ, чтобы написать заявление на отказ от сбора и хранения биометрических данных. Началось это после изменений в законодательстве и пугающей рассылки в мессенджерах. Также еще в прошлом году Минцифры предложило отказаться от необходимости получения согласия россиян на сбор их биометрии в Единую биометрическую систему ЕБС.
С бесконтактной картой все гораздо лучше, но и с ней часто приходится касаться терминала, чтобы ввести ПИН-код. Как убедился корреспондент РИАМО, подключить эту опцию несложно: приложение «Сбера» попросит пользователя дать доступ к камере и микрофону смартфона.
После этого нужно будет выполнить несколько заданий, вроде вращения головой в разные стороны и зачитывания на камеру цифр в определенном порядке — похожим образом на телефонах iPhone реализована система Face ID. Однако, как показала практика, существует проблема: для продавцов опция «Оплата одним взглядом» до сих пор является экзотикой. Корреспондент РИАМО подключил ее в приложении «Сбера» по всем правилам и отправился в один из магазинов сети «Перекресток», но касса самообслуживания при попытке «Оплаты одним взглядом» выдала ошибку. На следующее утро корреспондент отправился в ближайшее отделение «Сбера», но там ему сказали, что никакую карту для оплаты по биометрии привязывать не надо, если эта опция уже подключена в приложении. Оказалось, все было гораздо проще: чтобы активировать «Оплату одним взглядом» на кассах самообслуживания, нужно было всего лишь перейти по специальному QR-коду — сделать это предлагала сама касса. После этого оплата покупки прошла без проблем.
Правда, непонятно, почему подсказать это не смогли сами продавцы в магазине. Причина кроется в большом количестве достоинств, главное из которых — удобство. Как говорит юрист цифровой платформы по разработке и продвижению законодательных инициатив «Инициатор» Андрей Завертяев, забыть дома кошелек или мобильный телефон с виртуальной банковской картой может любой человек, но с оплатой по биометрии такой проблемы не возникнет в принципе. Второй момент — скорость: биометрия является самым быстрым из всех доступных методов оплаты. Технология позволяет оперативно принимать платежи, сокращая очереди и повышая уровень обслуживания клиентов. При оплате бесконтактным способом клиент также минимизирует риск мошенничества или ошибки со стороны персонала.
Важна и минимизация рисков для здоровья: решения, аналогичные Face Pay, стали актуальными в связи с пандемией Covid-19. В связи с чем, вероятно, такие решения, как Face Pay, в скором времени станут новой нормой», — считает директор по продуктам компании-разработчика решений в области виденаблюдения и аналитики Ivideon Заур Абуталимов.
После этого в приложении появилось обозначение, что FacePay включен. Чтобы пройти, нужно приспустить маску и некоторое время смотреть в камеру. После этого автоматически приходит штраф в размере 5 000 рублей открываются створки. Более того, процедура мне так понравилась, что я намеренно проехала свою станцию, вышла на следующей и снова зашла по лицу.
В этот раз, кажется, система сработала даже еще быстрее — буквально за пару секунд». Проблема с данными Процесс регистрации и использования легкий и приятный, а вот попытка понять, что происходит с критически важными персональными данными и какие в системе есть риски, подобных эмоций не оставляет. Представители департамента информационных технологий Москвы, стоящие за всеми подобными системами, уже не раз выдавали успокоительные и максимально пространные комментарии по этому поводу. Внятных ответов по безопасности хранимых данных до сих пор никому добиться не удалось. Более того, возникло интересное противоречие: представители ДИТ опровергли информацию о том, что данные системы передаются в полицию, а одновременно в СМИ появилась информация о контракте на разработку передачи биометрических данных из mos.
Также дептранс отмечает, что на метро дешевле всего ездить по биометрии. Одни считают, что это развивает систему слежки и дополняет другие базы данных, другие — что это всего лишь промоушен новых технологий. RU поговорил с экспертами о том, почему власти повторно подняли стоимость проезда и могут ли сделать это и в третий раз. А также, почему на одни тарифы цены поднялись в разы больше, чем на другие, и насколько эффективна оплата по биометрии. Многие уже на себе ощутили, как выросли цены на тот же бензин и дизель. А в нескольких регионах автомобилисты жаловались , что топлива на заправках вообще нет. В общем-то дорожают все продукты, поэтому ничего удивительного нет в том, что идет попытка каким-то образом это компенсировать. Я не думаю, что это что-то сверхъестественное, — рассказал MSK1. Экономист Николай Кульбака указывает, что товары дорожают именно из-за ожидаемой инфляции. И тут появляется интересная механика: если все будут ожидать, что инфляция будет низкая, то она и будет низкая. И наоборот. Это одна из проблем, почему с инфляцией сложно бороться, потому что все готовятся к тому, что она будет высокой. А не шаг наперед. При этом Николай Кульбака сомневается, что власти поднимут стоимость проезда еще раз в этом году. А в том, что не настолько растут цены, как опасно привлекать к этому внимание.
В метро по FacePay не стоит: почему эксперты не рекомендуют биометрию
Почему же биометрия вызывает настороженность? Даже спецслужбам нужно постараться, чтобы ее заполучить. А вот биометрические данные — совсем другое дело. Сейчас есть технологии, способные распознавать человека не только по лицу, но и по походке. И доступны они не только тем, кому следует по долгу службы.
Да и по большому счету, информация о нас нужна не им, а бизнесу, который всегда старается изучить клиента. Потому как намного проще удерживать имеющихся клиентов, чем привлекать новых. Да и затрат меньше. Имея биометрические данные человека, можно без труда отследить, где он живет, изучить его режим дня, привычки, вкусы.
Ходит он именно в это кафе или в другие заведения сети, как часто, что именно выбирает. На основании этой информации можно предлагать ему различные программы лояльности, скидки и т.
Она покрывает оборудование и системы распознавания лиц, услуги по биометрической идентификации, оплату проезда, переводы денежных средств и «хранению данных или документов в электронных устройствах».
Система оплаты проезда путем распознавания лиц тестируется в ГУП «Московский метрополитен» с октября 2021 г. Пока сервисом восопльзовались более 320 тыс. Многие пассажиры в обращениях к метро на тему использования сервиса говорят, что «оплатили по взгляду» или «проходили по взгляду», рассказали в метрополитене.
И в метро «решили подать на регистрацию народного названия биометрического сервиса». Метод оплаты «по лицу» первоначально назывался Face Pay, в 2023 г.
Перед проходом убедитесь, что на привязанной банковской карте хватает средств для оплаты по тарифу. Тогда карта не попадет в стоп-лист. Перед проходом через турникет снимите головной убор и поправьте шарф, чтобы он не закрывал лицо. Подойдите к турникету с черным стикером «Оплата по биометрии».
Для этого нужны лишь подтвержденная учетная запись на портале и смартфон. Пользователям, зарегистрировавшим данные таким образом, до конца года будет доступен ряд услуг, среди которых покупки в магазинах и интернете на сумму до 2,5 тысяч рублей, оплата проезда в общественном транспорте, проход в офис. Список услуг, доступных после регистрации биометрии упрощенно, будет расширяться. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Заммэра Ликсутов: Льготные категории граждан смогут оплачивать проезд биометрией
В шести городах РФ может появиться проход в метро по биометрии - - 09.11.2023 | Оплату проезда в метро по биометрии могут ввести в Новосибирске и ещё нескольких городах России. На данный момент такая опция доступна только в московском метрополитене. |
Face Pay в метро: как подключить? Как работает системв Фейс Пей в Москве? | «В Москве многие предпочитают использовать биометрию, чтобы авторизоваться при оплате проезда в метро, — отметил Анатолий Выборный. |
Плати лицом. Эксперты рассказали о биометрии в метро и магазинах Москвы | Система оплаты проезда Face Pay для московского метро: как и кто может подключить, сколько будет стоить проезд при оплате Facepay. |
ВЗГЛЯД / Использование биометрии решили внедрить в общественный транспорт :: Новости дня | Чтобы подключиться к системе биометрической оплаты нужно сдать биометрические данные и привязать банковскую карту в приложении «Метро Москвы». |
Московские новости | Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируется запустить в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. |
Проход по биометрии хотят ввести в метро Нижнего Новгорода
Не забывайте, что с помощью биометрических данных могут использовать информацию для наблюдения, отслеживания и контроля, тем самым нарушая личную конфиденциальность; так что ничего хорошего в этом нет. Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 декабря 2023 года в 15:32, длительностью 00:03:33, на видеохостинге RUTUBE. Подробнее о централизации биометрических данных граждан РФ — в материале «Биометрии трубят сбор». Причем расплачиваясь биометрией, пассажиры экономят — тариф в метро составляет 50 рублей (по карте «Тройка» с 15 октября — 54 рубля).
В Казани и еще пяти городах РФ в 2024 году начнут внедрять проход в метро по биометрии
Дептранс напомнил о кешбэке при оплате поездки в метро по биометрии. Генеральный директор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий рассказал в беседе с «Известиями», что новые технологии появятся в метро Казани в первой половине 2024 года. В подземке запустят проход по биометрии. Интерфакс: Система оплаты проезда в московском транспорте по биометрии насчитывает более 340 тысяч пользователей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Московского метрополитена. Технологии биометрии для входа в метрополитен в 2024 году собираются начать внедрять в шести городах России: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. Предполагается, что инфраструктуру для биометрии предоставит метрополитен (на всех турникетах метро уже стоят камеры с системой распознавания лиц), тогда как платежные данные будут храниться в банках. Чтобы подключиться к системе биометрической оплаты нужно сдать биометрические данные и привязать банковскую карту в приложении «Метро Москвы».
В Казани и еще пяти городах РФ в 2024 году начнут внедрять проход в метро по биометрии
Москвичам перечислили главные плюсы оплаты проезда по биометрии | Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий сообщил о том, что в следующем году планируется ввести оплату проезда в метро с помощью биометрии в нескольких городах России — в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре. |
Московские новости | Когда и в каких российских городах может появиться проход в метро по биометрии, как в Москве? |
Турникеты метро теперь делают комплименты за оплату по биометрии | Оплату проезда в метро по биометрии могут ввести в Новосибирске и ещё нескольких городах России. На данный момент такая опция доступна только в московском метрополитене. |
Проезд в метро Петербурга по биометрии рискует стать разовым экспериментом | Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий на площадке форума Finopolis сообщил, что в 2024 году в шести российских городах. |
Ветеран спецслужб: «Я был бы трижды осторожен с биометрией» | Там сказано, что с 16 января бесплатный проход работников московского метро в это самое метро возможен будет только по биометрии. |
Почему такой грустный? В метро Нижнего Новгорода собираются ввести оплату проезда по лицу
Поэтому к биометрии стали привязывать и сервисы, необходимые нам в быту. Так, в 2021 году мэр Москвы С. Собянин объявил о запуске оплаты проезда по биометрии на всех станциях мосметро. В октябре сервис стал доступен для пассажиров. Для использования нужно зарегистрироваться в мобильном приложении «Метро Москвы», сделать фото своего лица, привязать банковскую карту для оплаты проезда и «Тройку».
Стоимость поездки по биометрии не меняется третий год подряд и составляет 46 рублей. А если привязать к сервису банковскую карту национальной платежной системы «Мир», дополнительно можно уменьшить стоимость поездки на 10 рублей, которые вернутся вам на счет. Оплата по биометрии работает на всех станциях метро и МЦК, а также в Северном и Южном железнодорожных терминалах «Аэроэкспресса» в Шереметьево. Продолжается тестирование сервиса на наземном транспорте, такой вид оплаты будет и на регулярных речных маршрутах.
Также оплата по биометрии летом этого года заработает на всех направлениях «Аэроэкспресса».
Чтобы воспользоваться ей, необходимо также иметь подтвержденную запись на «Госуслугах» и приложение «СБПэй». В планах также запустить сервисы по открытию бизнеса онлайн и оформлению для этих целей электронной подписи и ввести возможность подтверждения личности пассажиров при посадке в поезда. Отмечается, что ЕБС хранит только слепки лица и голоса, персональные данные граждан в ней отсутствуют. Ранее глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас опроверг информацию о принудительном сборе биометрических данных. По его словам, граждане России имеют право предоставлять биометрию, но не обязаны это делать. Сохрани номер URA.
Но не успели пройти новогодние праздники как "первые ласточки добровольности" не заставили себя ждать. Так в интернете распространяется информация, которую передали сотрудникам метро и один из них щедро поделился ей с людьми. Там сказано, что с 16 января бесплатный проход работников московского метро в это самое метро возможен будет только по биометрии. Мол хочешь пользоваться благами сотрудника метро, как бесплатный проезд сдавай свой фейс нам в пользование, а так плати денежки, даже если тебе по несколько раз надо пройти через турникеты, мол это никого не волнует. Всё только добровольно, как и обещали те кто принимал и подписывал закон об ЕБС. А как же, мы в России где свято чтят закон и данные обещания.
Ну как биометрия.... И так проходил в метро просто по фэйсу, на каждой станции есть минимум один турникет, подключенный к системе. Помимо того что это интересный аттракцион, там ещё и кэшбэк капал по 10 р. И вот богател я, богател с таким громадным кэшбеком - по 20 рублей в день! Но и то хлеб.
В Москве оплатить проезд по биометрии можно будет на МЦД и наземном транспорте
Минцифры собирает данные для ЕБС медленнее, чем планировало, половина россиян не доверяют биометрическим системам из-за страха слежки и неуверенности в защите данных. Проход по биометрии в метрополитен в шести городах России планируют внедрить в 2024 году. это не только быстро и удобно, но еще и выгодно. «Ростелеком» начал пилотный проект по проходу по биометрии в здание «Башни министерств». Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий сообщил о том, что в следующем году планируется ввести оплату проезда в метро с помощью биометрии в нескольких городах России — в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре. — Сейчас в каждом вестибюле метро есть минимум один турникет для прохода по биометрии.
Новости Рубцовска
Например, в сентябре мы участвовали в запуске проекта оплаты по лицу в ташкентском метро", — говорит Дмитрий Марков. Также не исключено, что в Петербурге и других городах попробуют применить систему биоэквайринга, разработанную ЦБТ совместно с Центробанком и Национальной системой платёжных карт, тестирование которой началось в октябре. При этом быстро внедрить систему в Петербурге в любом случае вряд ли получится — сейчас нет соответствующей инфраструктуры. Московский Face Pay для идентификации пассажира использует действующую сеть камер с функцией распознавания лиц, которой окутана вся столица и каждая станция метро в частности. Петербургский "большой брат" в этом плане сильно отстаёт. По данным портала госзакупок, установка умных камер видеонаблюдения в 2021—2022 годах проводилась на 29 станциях метро Санкт—Петербурга. Суммарная стоимость контрактов составила 2,2 млрд рублей, причём, как заявляли ранее городские чиновники, программа финансируется из федерального бюджета. Нетрудно посчитать, что для выстраивания системы по московскому образцу только на оснащение оборудованием оставшихся 43 станций потребуется более 3 млрд рублей.
Такой срок власти утвердили на совещании у руководителя аппарата правительства, вице-премьера Дмитрия Григоренко, рассказал «Ведомостям» его представитель. Часть проектов запустить планировалось в 2024 г. Речь идет о сервисе по открытию бизнеса онлайн, об оформлении электронной подписи для бизнеса и госслужащих и подтверждении личности пассажира при посадке в поезд, говорит представитель Григоренко. От 150 000 до 74,2 млн ЕБС создана в 2018 г. Ее оператором является ЦБТ, дочерняя компания «Ростелекома». Но популярностью система не пользовалась: к осени 2020 г. К тому же параллельно многие российские банки активно собирали биометрию клиентов в собственные базы. Власти решили действовать иным путем — они законодательно обязали банки передать биометрию из собственных баз в ЕБС. С 28 ноября 2023 г. Процесс передачи биометрии начался в июне этого года. Банки предупреждали клиентов о том, что данные отправят на хранение в ЕБС — у гражданина было право от этого отказаться. Передача банками биометрии происходит в соответствии с законодательством и установленными процедурами, заверил представитель ЦБ.
Максим Ликсутов: «Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся. Также заммэра рассказал о системе быстрых платежей СБП. В первом квартале следующего года оплатить проезд смартфоном можно будет на всех турникетах столичного метро. В наземном транспорте СБП внедрят в первой половине следующего года.
В октябре пользователям «Госуслуг» стала доступна регистрация биометрических данных в упрощённом формате. Для этого нужны лишь подтверждённая учетная запись на портале и смартфон.
Турникеты метро теперь делают комплименты за оплату по биометрии
Теперь платить лицом в метро смогут все, у кого есть биометрия в ЕБС. Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». В Минцифры, которое наряду с Минтрансом курирует проект внедрения биометрии, РБК сообщили, что в первую очередь проект по использованию биометрии будет реализован в метро. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 декабря 2023 года в 15:32, длительностью 00:03:33, на видеохостинге RUTUBE.