Новости праздник в израиле пурим

Праздники. Израиль. Праздники и нерабочие дни в Израиле. Год 2024. В эти выходные иудеи по всему миру празднуют Пурим — день, когда много лет назад персидские евреи чудом избежали уничтожения. Объяснение всем этим «странностям» находится в одном-единственном обстоятельстве: Пурим — это праздник изгнания и рассеяния, диаспоры и книга Эстер — это книга изгнания, это парадигма пребывания народа Израиля в изгнании. Израиль готовится отметить праздник Пурим – день избавления еврейского народа от уничтожения. В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты.

Курсы валюты:

  • Израиль отмечает праздник в память о спасении евреев — Пурим. Фотогалерея
  • История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году
  • Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья? | Вестник Кавказа
  • Календарь израильских праздников 2024
  • Праздник Пурим
  • Праздник Пурим: история одного пророчества

Еврейские общины России отмечают праздник Пурим

Убрать из своего сердца восприятие границы добра и зла, но только в восприятии, не в поведении», — описал он допустимую степень опьянения. В Пурим разрешается употребление любых кошерных напитков — к примеру, водки, виски и текилы. В специализированных магазинах можно приобрести кошерное вино. В 2023 году Пурим отмечается 6 и 7 марта.

Веселье этого дня мы поддерживаем карнавальными костюмами и спектаклями, мы дарим подарки друг другу и стараемся сделать так, чтобы у каждого нуждающегося человека была возможность провести Пурим достойно, - обратился с письменным поздравлением к еврейским общинам глава ФЕОР. В праздник иудеи молятся, помогают нуждающимся, отправляют подарки друзьям, устраивают праздничную трапезу.

Также принято надевать карнавальные костюмы и разыгрывать спектакли - "пуримшпили".

Это рабочий день в Израиле В феврале 2024 года в Израиле общих выходных дней на праздники нет Праздник День семьи, Йом-ха-мишпаха отмечается в Израиле 9 февраля 2024 года, в пятницу По еврейскому календарю День семьи, Йом-ха-мишпаха- это 30 числа месяца Швата 5784 года День семьи, Йом-ха-мишпаха ранее назывался День матери Рабочий день в Израиле Март 2024 года В марте 2024 года в Израиле два праздника — Пурим и Шушан Пурим. Первый и последний день праздника Песах — общие выходные дни в Израиле.

Однако в Иерусалиме — как в свое время в Шушане — а также в тех городах, о которых известно, что они были обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, празднуют 15 адара. И день этот называется Шушан-Пурим. Причина этого разделения подробно изложена в Мегилат Эстер: евреи воевали со своими врагами 13 адара и праздновали победу на следующий день, 14 адара, в честь чего и установлен праздник Пурим. Но в городе Шушан евреям было дано разрешение расправляться со своими ненавистниками два дня — 13 и 14 адара.

Так что евреи Шушана радовались и веселились 15 адара, и для них именно этот день стал праздником. Однако чтобы не унизить честь Страны Израиля, тогдашние мудрецы Торы распространили празднование Шушан-Пурима и на те города Страны Израиля, которые во времена Йегошуа бин Нуна были обнесены крепостной стеной. Одновременно честь была оказана и самому Йегошуа бин Нуну — потому что именно под его руководством была завоевана Эрец-Исраэль и именно он руководил первой войной с Амалеком, от которого произошел Гаман. Поэтому в Иерусалиме — относительно которого нет сомнения, что во времена Йегошуа бин Нуна он был обнесен стеной, — читают Мегилат Эстер и выполняют все обычаи Пурима только в Шушан-Пурим, то есть 15 адара. В тех же древних городах, относительно которых точно неизвестно, были ли они обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, Мегилат Эстер читают дважды: 14 и 15 адара, и тем самым избавляются от сомнения. Так может случиться в Иерусалиме в тот год, когда 15 адара — суббота. В субботу Мегилат Эстер читать нельзя так же, как не трубят в шофар, если Рош-Гашана совпадает с субботой, и не берут «арбаа миним» в субботу праздника Сукот — из опасения нарушить запрет выносить на улицу вещи в субботу.

С другой стороны, нельзя отложить чтение Мегилат Эстер на воскресенье, 16 адара. Поэтому в Иерусалиме поступают следующим образом: Мегилат Эстер читают в тот же день, что и во всем мире, — 14 адара; тогда же дают «подарки бедным» — чтобы они могли купить все необходимое для праздника; в субботу, 15 адара, произносят «Аль а-нисим» в «Шмонэ-эсрэ» и в «Биркат а-мазон», берут два свитка Торы: один для чтения обычной субботней главы Торы, другой для чтения отрывка, предназначенного для чтения в Пурим; а в воскресенье, 16 адара, пируют и посылают «мишлоах манот». Почему в Пурим не читают Галель? Во-первых, чтение Мегилат Эстер вполне заменяет собой чтение «Галеля». Нет у нас другого праздника, кроме Пурима, суть которого была бы запечатлена в целой книге Танаха. Во-вторых, «Галель» начинается так: «Восхвалите Б-га! Восхвалите, служители Г-спода, восхвалите имя Г-спо-да!..

Однако к Пуриму они не очень подходят — так как даже после того чуда евреи так и остались рабами Ахашвероша: избавившись от угрозы уничтожения, они не получили свободы. В-третьих, «Галель» не читают в честь чуда, происшедшего за пределами Страны Израиля. Правда, «Галель» читают в Песах, отмечая исход из Египта, но дело в том, что тогда еще Страна Израиля не была выделена из всех стран мира. Слово Кипурим может быть прочитано как Ке-Пурим, «подобный Пуриму». Это значит, что значение Пурима даже больше, чем значение Йом Кипура! В Йом Кипур весь Израиль достигает необычайной, сверхъестественной высоты, как бы отрываясь от потребностей тела, забывая о нем, и таким образом добивается прощения своих материальных грехов. В Пурим он достигает той же цели, радуясь и устраивая богатую трапезу.

Таким образом, даже физические радости поднимаются в этот день до высшей святости. Существуют два вида освящения тела — при помощи изнурения и поста и при помощи радости и наслаждения. Естественно, второй путь угоднее Всевышнему — ведь достигаемая таким образом святость столь высока, что охватывает и физические радости! В Йом Кипур существует заповедь устраивать обильную трапезу перед постом; сходное правило существует и в Пурим, но только события развиваются в обратном порядке: сначала Израиль постится, а потом устраивает праздничную трапезу. Гаман считал, что ему оказана великая честь, не понимая, что Эстер расставила ему ловушку.

Праздник Пурим в Израиле

И чувствуешь весь трепет Эстер, готовой «войти к царю и молить за свой народ». И просящей у этого народа только одного — поститься за неё. И евреи постились все как один, забыв о прежних своих дрязгах и осознав наконец общность своей судьбы — так же как осознали мы это в Израиле вечером 7 октября, а сейчас начинают осознавать и евреи в диаспоре. Мы встречам этот первый после «кровавой субботы» Пурим со странным чувством. И неслучайно накануне праздника между раввинами развернулась бурная дискуссия, а как вообще сейчас праздновать Пурим — самый весёлый еврейский праздник? Ведь тысячи людей продолжают справлять траур по погибшим 7 октября и ежедневно множатся списки семей, чьи дети геройски пали на фронте. Но мне лично кажется, что праздновать Пурим надо так же, как и всегда — с карнавалом, обильным застольем с выпивкой и весельем, поскольку в «Книге Эстер» нам напоминают, что мы празднуем Пурим «как дни, когда иудеи обрели покой от врагов своих, в тот месяц, что обернулся для них от траура — к празднику».

Каждый год нас хотят уничтожить, но большинство таких замыслов остаются неосуществлёнными — и именно это мы и празднуем: срыв планов наших ненавистников, которые в каждом столетии вновь и вновь поднимают голову в новом обличье, не меняясь по сути. Так уже было не раз в нашей четырехтысячелетней истории, и так будет снова. А у евреев, как предрекается в «Книге Эстер», будет «радость, веселье и почёт». Пурим неразрывно связан с чудом избавления, и хочется верить, что в этом году такое чудо обязательно произойдет.

Пост был установлен в память о событиях Пурима, когда по инициативе Эстер евреи Персии постились и молились о спасении от истребления их Аманом.

Тогда евреи постились три дня. Однако для последующих поколений установили однодневный пост, ибо дольше без воды могут обходиться только особо сильные духом люди. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: не поститься разрешено беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. Отмечается в 14 день весеннего месяца адар соответствует концу февраля - началу марта по грегорианскому календарю. Еврейская Пасха - одно из самых важных событий в еврейской культуре.

Песах — самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю. Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песах - семидневный праздник, первый и последний дни которого - полноценные праздники и нерабочие дни, но работать не запрещено. Промежуточные дни называются словами холь а-мозд «праздничные будни». За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два - полноценные праздники.

Слово «песах» пасха означает "прохождение мимо". Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет. В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздник первой жатвы сбор урожая ячменя , когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый - маца.

Позже эти праздники были объединены. Главным моментом Песаха является вечерняя трапеза, седер, «порядок» , которая проходит в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера читают повествование об Исходе по книге Агада и едят особые символические блюда. Остальные дни Песаха предназначенные для праздничных занятий. В эти дни не выполняют домашнюю работу, но приготовление пищи разрешено.

В свободное время изучают Тору, больше времени проводят с семьей, путешествуют по земле Израиля, ходят в гости. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить этот единственный в своем роде город. На основании предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм, в котором на второй день праздника нужно принести в жертву ягненка и сноп ячменя. В седьмой день Песаха, который завершает торжества праздника, отмечается окончательное освобождение. День считается нерабочим.

В синагоге во время пасхального богослужения читается Песнь Песней, отражающая земледельческие истоки праздника. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония «разделения морских вод».

Это театральное костюмированное представление, в котором учувствуют все, от детей до пожилых. В наши дни на Пурим ставят Пуримшпиль в синагогах и еврейских общинах мира, в еврейских школах и детских садах, молодежь устраивает костюмированные вечеринки, дарят вкусные подарки. Не менее важно, чтобы это костюмированное представление отражало сюжет Пуримской истории, хотя для многих гостей Израиля — это просто красочное, уличное, живое представление, что тоже приемлемо, ведь основная заповедь праздника - это радоваться и веселиться! Традиционным праздничным блюдом праздника является треугольное печенье со сладкой начинкой обычно — с маком или вареньем , называемые гоменташн или «уши Амана».

Кроме того традиционная пуримская трапеза сопровождается обильными возлияниями. Даже те, кто в другие дни не прикасается к вину, в Пурим отдают дань крепким напиткам. Так как в Талмуде сказано: В Пурим обязательно напиться так, чтобы не отличать «проклятий Амана» от «благословений Мордехая». Туры в Израиль.

Фаршированная рыба - традиционное блюдо на еврейских праздниках. Запеченные баклажаны или кабачки. Цимес - еврейское блюдо из моркови и чернослива. Блюда из говяжьего языка, сопровождаемые вкусными соусами. Как отмечают Пурим в Израиле Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом.

Пурим совпадает с началом весны, что добавляет позитивного настроения карнавальным шествиям, театрализованным представлениям и концертам. Люди выходят на улицы и поздравляют друзей, соседей и просто незнакомых прохожих фразой "Хаг Пурим самеах", что значит "Веселого Пурима! Евреи радуются, что этот праздник можно отмечать открыто, ведь много лет он проводился подпольно. Если вам выпадет удача посетить Израиль в этот день, вы окунетесь в атмосферу счастья и радости, которую вам передадут тысячи людей вокруг! Сейчас даже представители других национальностей прониклись духом Пурима и шлют поздравления свои близким и знакомым. Этот праздник многим кажется странным. Но если разобраться в нем глубже, становится понятна радость евреев. Ведь их предки спаслись от гибели практически в последний момент - они избежали угрозы, которая казалась неминуемой. Теперь новые поколения радуются, что их нация спасена много веков назад.

В этот день можно забыть о повседневных хлопотах и делах и просто радоваться жизни, радоваться чувству единения и надеяться на самое лучшее впереди! Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями! Читайте о других праздниках в Израиле: интересные факты о Хануке и Песах.

В Израиле празднуют Пурим

Пурим – иудейский праздник, посвященный чудесному спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства. В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования. это многолюдный и шумный праздник, объединяющий разные слои общества в атмосфере радости и веселья. Молитва на Пурим описывает историю праздника и благодарит Всевышнего за чудеса, которые Он совершил для наших предков в этот день много лет назад. Израиль готовит Ирану ядерный «Пурим». В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты.

Еврейский праздник Пурим — когда все «вверх тормашками»

  • Еврейские общины России отмечают праздник Пурим - Российская газета
  • Что празднуют на Пурим
  • История праздника Пурим
  • лучшее за месяц
  • Пурим — Википедия
  • Евреи отмечают Пурим - самый веселый иудейский праздник

Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день

Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день. Пурим отмечают в 14-й день месяца адар. Эфир на 9 канале Израиля 20 Марта 2024Приобрести книгу "Тора с широко закрытыми глазами" в России: Приобрести. Правда ли, что в Талмуде написано, что однажды все праздники будут отменены, но Пурим останется в силе? #праздник #церковь #израиль#община #шабатшалом #шабат #евреи #пурим#молитва. В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны.

Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим

На празднике по традиции должно быть много еды, вина и радости. По обычаю, перед тем, как приступить к веселому застолью, евреи рассылают угощения и раздают пожертвования. Начинка пирожков, которые называют "ушами Амана", напоминает о царице Эстер, так как она питалась фруктами и орехами из-за того, что дворцовая кухня кошерной не была. В Пурим евреи могут пить крепкие напитки сверх меры. Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" не отличить от слов "благословен Мордехай". В Пурим по традиции проводят маскарады и карнавальные шествия, а также устраивают театрализованные представления. По обычаю, в средние века во время таких представлений сжигали чучело Амана.

Когда наступает Пурим, из нас внезапно выходят слова, которые мы обычно не произносим, высказывания, имеющие особое значение. Мне хотелось бы сказать кому-то: «Когда я вижу тебя, мне делается тепло на душе», но у меня не получается, потому что мы слишком давно и хорошо знакомы и уже както неудобно выразить словами тот факт, что мы закадычные друзья. В Пурим можно высказать самые разные вещи. Возможно, назавтра мы оба забудем эту хмельную беседу, но где-то внутри навсегда останется какой-то след. Откуда выходят эти слова? Подобно тому, как в Йом Кипур человек может сказать: «Сегодня времени не существует, можно вернуться в прошлое и вести себя так, как будто грех не был совершен», в Пурим возможно все, любые слова и поступки, как будто бы мир только что был сотворен. Пурим — это праздник, когда скидывают маски, и заранее нельзя узнать, что окажется под ними. Что именно обнаружится, зависит в основном от ответа на вопрос, как мы вступаем в этот праздник.

В жеребьевке какого сорта мы участвуем? Что определяется в ней — получим ли мы приз побольше или поменьше или же сколько мы потеряем — много или очень много? Выбор правильного жребия, выходящий за рамки человеческого рассудка и логики, позволяет нам принять решения, превосходящие обычные наши возможности. Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам.

Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику. У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти. В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах.

Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла. Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек. Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания. Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец. Ненависть Амана произрастает из того же корня. Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры.

Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора. В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20. Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля. Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь». Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости. Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда». Почему человек грешит?

Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому. Амалек, «ненавидящий ради ненависти», относится к категории абсолютного зла, его существование — порок нашего мира. У всех войн, которые заповеданы Израилю, есть причины, но война с Амалеком — война на истребление — превыше конкретных причин. До тех пор пока в мире существует воплощенное зло, мир не совершенен. Только когда стирают зло — семя Амалека — возникает другой мир, в котором «Г-сподь один для всех , и имя Его едино» Зхарья, 14:9. Война внутри нас И внутри каждого из нас постоянно, во всех поколениях должно происходить стирание Амалека. Эта внутренняя война ничем не отличается от внешней. Гематрия слова «Амалек», намекающая, как известно, на его скрытое содержание, равна гематрии слова «сомнение».

Сомнение бывает двух видов. Первый вид — это сомнение, вызванное тем, что человек не имеет о чем-то точных сведений; оно устраняется прояснением вопроса, его вызвавшего. С сомнением такого рода, а также с порожденными им проблемами вполне можно справиться. Но на стадии, когда человек старается справиться с охватившим его недоумением и разрешить возникшие проблемы, вмешивается Амалек, усиливая сомнение и стремясь закрепить его навечно. Сомнение, порождаемое Амалеком, вызвано размыканием связи между мыслями и чувствами. Если бы сердце могло почувствовать все, что понимает разум, не осталось бы места для сомнений. Однако то, что воспринимается разумом во всей ясности, тускнеет, когда спускается вниз, в сферу чувств, и именно там находится точка, уязвимая для сомнения. Вся человеческая жизнь наполнена высокими идеями и возвышенными чувствами, однако переход от мысли к живому чувству, а от него — к поступку связан с существенными трудностями — с внутренней борьбой против Амалека.

Размыкание связи между чувствами и мыслями — это не только работа Амалека. Это общечеловеческая проблема, которая в терминах каббалы определяется как «узкое горло». Два центра — мозг и сердце — разнесены друг от друга. Между ними располагаются препятствия В хасидизме они именуются «министры фараона»: начальник виночерпиев и начальник пекарей. Разрыв между мыслью и чувством лежит в основе дурных поступков, совершаемых людьми. Иногда человеку со всей определенностью известно, что поступок нехорош, однако он все же совершает его; бывает и наоборот: мы знаем, что следовало бы сделать нечто, однако чувства наши безмолвствуют и не побуждают разум к действию. Это базовая, сущностная проблема, у которой нет принципиального решения, поскольку в некоторых случаях этот разрыв также служит нам защитой. Если бы все, что приходит нам в голову, моментально переводилось бы на язык действия, вокруг нас воцарились бы бедлам и сумятица.

Эта преграда, с одной стороны, является помехой, а с другой — функционирует как средство защиты. Амалек стремится закрепить размыкание связи и таким образом породить вечное сомнение. А вот и нет! Сомнение второго вида, связанное с одним лишь Амалеком, происходит от так называемого «корня Амалека». Это сомнение, которое не нуждается в доводах, выражающееся в словах: «А вот и нет! Это упрямство, которое заставляет человека каждый, раз и в любой ситуации спрашивать: «Ну и что?

В Книге Эстер рассказывается, как Мордехай не прошел мимо, услышав о готовящемся заговоре против царя, выполнив это не для награды, а из справедливого и неравнодушного сердца.

Царица Эстер, несмотря на страх идти к царю, проявила силу веры, прибегла к очарованию и мудрости, чтобы спасти свой народ. Иногда сострадание требует от нас действовать вопреки житейской логике и жертвовать своим комфортом, но именно о таких поступках говорили мудрецы: «Благодеяния — защита от бедствий». И когда мы идем путями Всевышнего, когда по-настоящему слышим других, тогда и Всевышний слышит нас и слышит наши молитвы. Мудрейший урок, который мы можем извлечь из традиций праздника: нет лучшего ответа бедам, чем укрепление дружбы, чем умение радоваться жизни, дарованной нам Богом, чем старания помочь тем, кому нужна помощь. Пусть в этот Пурим ничто не помешает вам достойно соблюсти все его заповеди и встретить праздник в кругу друзей и близких! Пусть этот и все последующие дни будут наполнены счастьем и радостью! Пусть Всевышний благословит все ваши начинания, пусть благополучие и гармония царят в вашем доме!

Хаг Пурим самеах!

После службы принято облачаться в белое и выходить на прогулку. Улицы в эти дни в Израиле пустуют. Не ездят машины и общественный транспорт, прекращается теле- и радиовещание.

Суккот Суккот или Праздник кущей продолжается семь дней. Он посвящен памяти о блуждании евреев по Синайской пустыне, поэтому главный «вещный элемент» праздника — сукка. Это шалаши или шатры, в которых израильтяне отмечают праздник, а иногда и ночуют. На праздничном столе на седьмой день Хошана Раба обязательно должны находиться этрог, лулав, мирт, ива.

Каждое из этих плодов и растений символизирует определенную группу людей: этрог, имеющий и вкус и запах - праведников, лулав, имеющий только вкус-людей, соблюдающих все законы Торы, мирт, обладающий лишь запахом - людей, совершающих благие поступки, а ива, лишенная обоих компонентов — людей неправедных. Лулав и этрог используются мужчинами и на протяжении всего праздника - во время ежедневных благословений они держат их в руках. Но особое празднование началось в Средневековье, когда трехгодичный цикл чтения Торы был заменен годичным. С тех пор в этот день, завершая годичный цикл, читается последний раздел Торы — 33 и 34 главы книги Дварим.

Симхат-Тора, как и Пурим, веселый праздник. Вечером и утром на синагогальных службах проводится Акфот: шествие со свитками Торы вокруг возвышения в центре, с которого читается Тора. Действие сопровождается танцами, пением, и прочими способами выражения радости. На Симхат - Тора упомянутые главы читают непрерывно, а к чтению Торы вызывают не только всех мужчин, но и маленьких мальчиков.

Но по Талмуду он является отдельным праздником — уже не обязательно сидеть в сукке. Ханука Праздник посвящен победе евреев над греками 23 кислева в 164 году до н. В этот день был повторно освящён жертвенник в Иерусалимском храме, ровно за 3 года до того оскверненный идолопоклонниками, и Маккавеи возобновили храмовую службу. После очищения Храма Иехуда Маккавей и его воины не могли найти ритуально чистое масло, чтобы зажечь менору и освятить Храм.

В результате кувшин был найден, но масла в нем было на донышке, максимум на день горения. Но менору зажгли, и она горела восемь дней — ровно столько, сколько требовалось для приготовления нового масла. В память о великом чуде Хануку отмечают в течение восьми дней, зажигая каждый из них свечи в ханукии: в первый день — одну, во второй — две и так до конца. Все свечи в течение праздника зажигают специальной свечой-шамаш.

Иногда Хануку называют детским праздником — младшему поколению дарят ханике-гелт ханукальные деньги , а любимая забава детей в праздник — ханукальный волчок дрейдл на идише и севивон на иврите. Одно из главных блюд на праздничном столе — латкес картофельные оладьи. Еврейские праздники неразрывно связаны с теми или иными страницами древней и новой истории еврейского народа, и их отмечание — это во многом восстановление картин прошлого и отражение непрерывности традиции.

Иудеи всего мира празднуют Пурим

Как отмечают Пурим в Израиле. Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом. Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар (в 2024 году это будет 22 марта). ТБИЛИСИ, 25 февраля – Новости-Грузия. По решению правительства Израиля, на праздник Пурим с 25 по 28 февраля в стране будет действовать комендантский час. Пурим: в этот день евреи должны веселиться.

Что за праздник Пурим и как отважная еврейская девушка спасла свой народ

Жители Израиля отметили ежегодный еврейский праздник Пурим. ик Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 звезд начинается в 19:19 в ИзраилеБомбовые удары по Ливии начались в 19:45 по Московскому времени – это 18:45 по израильскому времени. Рав Михоэль Ставропольский рассказал о правильном опьянении евреев на праздник Пурим. Израиль готовится отметить праздник Пурим — день избавления еврейского народа от уничтожения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий