Новости правда о 8 марта

8 марта пуримская обманка Женский день был установлен на 2-й Международной конференции социалисток в 1910 году в Копенгагене. В 1966 году восьмое марта стало выходным днем, а с 75-го праздник получил интернациональный статус. "Калининградская правда" за 8 марта 1946 года. Правда о женском дне – 8 марта и неслабом поле. 8 Марта — Международный женский день: история и значение праздника.

8 марта: история праздника

Женский день отмечали в разные дни На следующий год, в 1911-м, в Австрии, Дании и Швейцарии День женской солидарности отмечали 19 марта в память о Мартовской революции 1848 года в Пруссии. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. В 1913 году женщины впервые вышли на митинги во Франции и России — 2 марта, массовые демонстрации также прошли в Австрии, Венгрии, Чехии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, в Германии — 12 марта. В 1914 году, то ли в память о митингах немецких проституток, то ли по случайному совпадению с датой их проведения женщины вышли на демонстрации в Австрии, Венгрии, Германии, Нидерландов, США, Швейцарии и других странах 8 марта по Григорианскому календарю. Шествия в этот же день были и в России, жившей ещё по Юлианскому календарю. То есть 23 февраля. Именно в память об этой дате в Петрограде 23 февраля 1917 года состоялась та самая знаменитая манифестации женщин, давшая толчок Февральской революции, в честь начала которой в 1921 году в РСФСР начали отмечать женский день 8 марта по новому стилю. С появлением в 1924 году СССР праздник стал всесоюзным, а после Второй мировой его начали отмечать в странах социалистического лагеря. А также в капиталистической Италии, где после войны были сильны позиции компартии. Тем не менее, в Советском Союзе 8 марта называли не иначе, как Международным коммунистическим женским днём. Хотя официально международным, но без слова «коммунистический», он стал только 30 лет спустя.

Международный день только с 1975 года В 70-е годы прошлого века во многих странах набирали популярность феминистские движения, во многом следовавшие социалистическим идеям. Поэтому по решению ООН 8 марта приобрело официальный статус международного дня в 1975 году, объявленном Годом женщин. Но идея в капиталистических странах не прижилась.

Да, для старшего поколения слова о солидарности и борьбе за права женщин еще как-то связаны с датой 8 марта. Но сегодня многие понятие «феминизм» связывают с мужененавистничеством или провокационными акциями девушек топлесс в людных местах.

Каноническая версия, распространенная в советское время, возводит истоки Международного женского дня к так называемому маршу «пустых кастрюль»: 8 марта 1857 года на улицы Нью-Йорка вышли текстильщицы, требовавшие повышения зарплат, улучшения условий труда и равных прав с мужчинами. Правда, сейчас можно столкнуться с мнением, что никакого марша не было, упоминаний о нем в прессе той поры якобы нет, а если и был, то протестовали не текстильщицы, а женщины с «низкой социальной ответственностью», то есть проститутки - они требовали выплатить зарплату матросам, которые пользовались их услугами. Как бы то ни было, но дата 8 марта в память жителей Нью-Йорка все-таки запала, иначе как объяснить, что именно в этот день в 1908 году по призыву социал-демократической женской организации более 15 000 представительниц слабого пола вышли на марш с требованиями сокращения рабочего дня, равных c мужчинами условий оплаты труда и предоставления женщинам избирательного права. Затем вплоть до 1913 года американские социалистки ежегодно отмечали национальный женский день в последнее воскресенье февраля. В 1910 году они прибыли в Копенгаген на Вторую международную конференцию женщин-социалисток, где встретились с Кларой Цеткин, известной своими левыми взглядами и борьбой за права женщин.

Вероятно, в ходе общения делегация США познакомила Цеткин с тем, как они обращают внимание общества на положение в нем женщины, и идея национального женского дня пришлась по вкусу немецкой коммунистке. Так или иначе, на конференции Цеткин предложила учредить международный женский день, когда бы слабый пол митинговал за свои права. В 1911 году впервые Международный женский день отмечался в четырех европейских странах - Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, правда, 19-го, а не 8 марта.

А на открытках женского съезда уже была пропаганда "снятия кухонных цепей". Участницы съезда стремились объединить все женские общества царской России, создать единое движение всех "классов, сословий и состояний".

Но создания единой женской организации - не получилось. Объединение сорвали депутатки "рабочей группы" Александры Коллонтай она выступала против "буржуазных феминисток" и депутатки группы Ариадны Тыровой. В 1910 году немецкие социалистки Роза Люксембург и Клара Цеткин именно в день 8-го марта выводят на улицы немецких городов местных проституток с требованиями прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать собственный профсоюз, уравняв их тем самым с остальными профессиями. Официально утверждается, что в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, 27 августа 1910 года на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене К. Цеткин выступила с предложением об учреждении "дня борьбы за права женщин" 8 марта полностью название: "дня революционной мобилизации широких женских масс против буржуазного господства".

Не было никакой идеи празднования Международного женского дня, а речь была про "день борьбы". Совершенно очевидно, что Международный женский день задумывался отнюдь не как праздник, а как чисто политическое мероприятие - призыв ко всем женщинам мира подняться на борьбу. Была принята резолюция со словами "В полном согласии с классово-сознательными политическими и профсоюзными организациями пролетариата в каждой стране социалистки всех стран ежегодно проводят Женский день, который... Только предоставление права! Правда истории еще и в том, что на конференции в Копенгагене: датой "Международного женского дня" было утверждено 19 марта , а не 8 марта.

Эта дата выбрана в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году. А никак не шествия проституток 8 марта! Согласитесь, разница колоссальна: 19го - рабочие на баррикадах или 8го - проститутки на манифестации. День именно 8-го марта был выбран К. Цеткин не случайно.

Это - так называемый "Венерин день". В этот день традиционно проститутки работали не на себя, а на "подруг", заработавших венерические заболевания. В нашей стране 8 марта появилось из-за прихоти трех женщин. Это К. Цеткин, Р.

Люксембург и А. Три социалистки, три красные дамы с низкой социальной ответственностью. Главная из них- конечно, К. Особенно симптоматичны размышления К. Цеткин по поводу "новой женщины", впоследствии скопированные советскими женскими деятелями 20-х годов.

В статье "Женский вопрос" Клара однозначно пишет: "Утверждение, что будто женщина самой природой предназначена для воспитания детей - пережиток старины, которому нет места... Женщина не может служить для будущих поколений проповедницей красоты, добра и истины". В период мощного революционного подъема в Германии 1918 года, Клара совершенно всерьез предложила женщинам - сторонницам социалистического феминизма, устраивать праздники свободного секса для коммунистических воинов. Мол, кто хорошо воюет против "прогнившей монархии", тот получает потом максимум плотских удовольствий. Столь же оригинальный "секс-метод" был предложен Цеткин двумя годами позже, - во время военных действий, развернувшихся в 1920-м году между Советской Россией и "панской" Польшей.

Будучи членом Рейхстага Веймарской республики, Клара на одном из заседаний прямо заявила с высокой трибуны, что ни один вагон с оружием для польских войск, со станками для военных заводов, - не должен пересечь границу Германии. А обеспечить такой бойкот, по мнению революционерки, должны "сознательные пролетарские женщины": они должны бесплатно предлагать секс "свою любовь" любому рабочему, отказывающемуся участвовать в выполнении военных заказов. О полном отсутствии традиционной морали у Клары говорят не только ее многочисленные высказывания о свободном браке и даже не ее парижская проституция, а наглядный факт - в 1907 году её 22-летний сын Константин стал любовником ее подруги - 36-летней Розы Люксембург. Их интимные отношения продолжались на протяжении пяти лет, но Клара не вмешивалась. В 1911 году первый Международный женский день отмечался 19 марта.

В мероприятии приняли участие феминистки Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. В 1912 году Международный женский день прошел в тех же странах, но уже 12 мая. В 1913 году, в мире получилось целых три женских дня, хотя акция получилась действительно международной: во Франции и России - 2 марта; в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта; в Германии - 12 марта. В Российском империи впервые Женский день как праздник отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "научного утра по женскому вопросу".

Изначально Женский день был придуман не ради цветов, подарков и повышенного внимания со стороны мужчин. Идея праздника куда глубже и имеет политический характер - это день борьбы женщин за свои права. Отважная немецкая революционерка Клара Цеткин по происхождению еврейка , которую коммунисты называли «Дикой» Кларой, всю свою жизнь яро боролась за права женщин. В 1910 году в Копенгагене она стала одним из делегатов Международной конференции женщин. Клара Цеткин На этом собрании Цеткин предложила выбрать день, когда женщины всего мира будут привлекать внимание общества к своим проблемам в борьбе за социальное и экономическое равноправие. И назывался он сначала Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права. Когда в России начали отмечать 8 марта? Впервые в России Женский день отметили 3 марта 1913 года, а затем 8 марта 1914 года.

Выбор дат был произвольным. Официально в Советском Союзе 8 марта утвердили женским днем в 1921 году, в память о женской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года в Петрограде, которая положила начало революции в России. Постепенно примеру празднования женского дня последовали страны Восточной Европы, Китай, Вьетнам и Куба. Постепенно праздник стал «днем всех женщин» и полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации.

Что произошло за день: среда, 8 марта

Между тем этот праздник имеет богатую историю, окрашенную в красные цвета революции. Есть разные версии насчет того, откуда он ведет свою историю. Одна из наиболее популярных гласит, что все началось с «марша пустых кастрюль», который в этот день в 1857 году провели текстильщицы Нью-Йорка, бастовавшие против переработок и низких зарплат. Что здесь правда, а что вымысел — теперь уже трудно выяснить, но мы решили попытаться рассмотреть обе точки зрения и попытаться составить представление о том, каким был главный женский праздник у самых своих истоков. Историк и политолог, а также секретарь Центрального комитета Ленинского Комсомола Союза молодежи РФ по информационно-аналитической работе Ярослав Листов в деталях рассказал об истории 8 Марта вплоть до наших дней и напомнил, что изобретением этого праздника мы обязаны не только Кларе Цеткин и Розе Люксембург. Можно ли сказать, что Клара Цеткин создала этот праздник? До этого 8 марта еще не было Женским днем, а символизировало борьбу женщин за свои права. Это был период, когда женщина не имела ни права голоса, ни права на наследство, а в России она не имела даже паспорта и была занесена в паспорт к мужу. Поэтому, естественно, все эти социально-экономические и политические вопросы требовали своего разрешения. Это правда, что именно она принесла Женский день в нашу страну? После того как в России свершилась Октябрьская революция, Коллонтай была назначена наркомом социального призрения или, как бы сейчас сказали, министром социальной политики.

В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня. Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника у нас. Никто из большевиков не возражал, поэтому особого сопротивления этой инициативе не было. А в дальнейшем, уже в период становления и развития этого праздника, большую роль в его судьбе сыграла Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее она оказала большое влияние на женский день в его первом формате, даже выпустила несколько брошюр, посвященных 8 Марта.

Изначально он возник в качестве солидарности женщин, которые отстаивали свое право быть наравне с мужчинами, боролись против дискриминации, различных ограничений и социальной зависимости. Красный — выходной, оранжевый — выходной для женщин, желтый — отмечается без выходного Как появился Международный женский день?

История возникновения История возникновения Международного женского дня берет начало в 20-м веке. Инициатором данного шествия стала социал-демократическая женская организация. Причина митинга — стремление женщин получить равные права с мужчинами преимущественно трудовые , а также иметь возможность участвовать в выборах. Ровно через год социалисты учредили национальный день женщин. С 1909 по 1913 его отмечали строго в последнее воскресенье февраля. Говоря о борьбе женщин за равноправие, часто упоминают Клару Цеткин. Именно ее считают основательницей Международного женского дня. Клара Цеткин — известная политическая деятельница родом из Германии, активистка движения, которое сейчас называется феминизмом, принимала участие в формировании Коммунистической партии Германии.

Интересный факт: в США, где и был учрежден праздник 8 марта, сейчас он мало кому известен и никак не отмечается. Женщин поздравляют в другие даты, такие как День святого Валентина и День Матери. При этом они считаются наиболее уязвимой социальной группой. На этой конференции она и вынесла предложение учредить женский день международного формата, но у него все еще не было конкретной даты. Предполагалось, что в этот день женщины смогут привлекать общественное внимание к своим проблемам при помощи массовых шествий. Впервые Международный женский день прошел 19 марта 1911 в ряде стран: Германии, Швейцарии, Австрии и Дании.

Спасибо Кларе, Розе и проституткам Однако через два года, в 1910-м, именно 8 марта Клара Цеткин и Роза Люксембург организовали демонстрацию проституток в Германии с требованием создания профсоюза дам лёгкого поведения. Через пять месяцев, в августе 1910 года, на Международной социалистической женской конференция в Копенгагене Клара Цеткин предложила отмечать единый международный день солидарности женщин в их борьбе за избирательное право. Однако дату празднования не определили. Женский день отмечали в разные дни На следующий год, в 1911-м, в Австрии, Дании и Швейцарии День женской солидарности отмечали 19 марта в память о Мартовской революции 1848 года в Пруссии. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. В 1913 году женщины впервые вышли на митинги во Франции и России — 2 марта, массовые демонстрации также прошли в Австрии, Венгрии, Чехии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, в Германии — 12 марта. В 1914 году, то ли в память о митингах немецких проституток, то ли по случайному совпадению с датой их проведения женщины вышли на демонстрации в Австрии, Венгрии, Германии, Нидерландов, США, Швейцарии и других странах 8 марта по Григорианскому календарю. Шествия в этот же день были и в России, жившей ещё по Юлианскому календарю. То есть 23 февраля. Именно в память об этой дате в Петрограде 23 февраля 1917 года состоялась та самая знаменитая манифестации женщин, давшая толчок Февральской революции, в честь начала которой в 1921 году в РСФСР начали отмечать женский день 8 марта по новому стилю. С появлением в 1924 году СССР праздник стал всесоюзным, а после Второй мировой его начали отмечать в странах социалистического лагеря. А также в капиталистической Италии, где после войны были сильны позиции компартии. Тем не менее, в Советском Союзе 8 марта называли не иначе, как Международным коммунистическим женским днём. Хотя официально международным, но без слова «коммунистический», он стал только 30 лет спустя.

Информация Воронежстата — Поздравляя с Международным женским днем прекрасную половину человечества, пожелаем доброй весны, счастливой любви, неувядающей красоты, радости в жизни, внимания и заботы родных и близких. Пусть этот день подарит всем женщинам хорошее настроение и радостные улыбки! С праздником вас, дорогие женщины! Международный женский день — один из самых ярких праздников.

Что мы отмечаем 8 Марта? Забастовки и жестокие легенды: бунтарская история женского праздника

Ни какой идеологии "женщин разрушительниц" он у нас не несет,а воспринимается всеми как праздник весны,в который наши любимые женщины получат лишнюю порцию комплиментов и подарков. В нашей семье этот праздник особо не отмечается, так как приходится на великий пост,но небольшие подарочки я своим девочкам делаю и приятно ,когда их это радует. А пафосные выпады против священнослужителей в данном случае считаю не совсем уместными,в нашем обществе без борьбы с ветряными мельницами достаточно нестроений.

По ним Анна обязывалась: 1 замуж не выходить и наследника себе не назначать, 2 править страною во всем с согласия Верховного тайного совета, который сам будет избирать своих членов и назначать чиновников на все важнейшие должности, 3 предоставить власть над войсками и гвардией совету. Но подписав эти условия в Митаве и прибыв в Москву, Анна разорвала Кондиции и ликвидировала Верховный тайный совет. Ее главным советником стал курляндский камергер Бирон, а руководитель верховников князь Д. Голицын оказался в отставке.

В 1736 году его арестуют и приговорят к смертной казни, которую Анна заменит пожизненным заключением в Шлиссельбургской крепости. Румянцевский обелиск на Марсовом поле. В 1799 года вблизи реки Мойки, в южной части луга воздвигли обелиск, выполненный архитектором В. Высокий обелиск из серого гранита с бронзовым орлом на вершине посвящен, как гласит надпись, "Румянцева победам". Фельдмаршал Петр Александрович Румянцев, герой сражений 1770 года при Ларге и Кагуле, получивший почётное добавление к своей фамилии — Задунайский. В монументе использованы сочетания разных материалов: гранита, мраморов, бронзы.

Это один из монументов в форме обелиска, появившихся в Петербурге и в России в связи с утверждением классицизма, в том числе памятников ратной славы. Румянцевский монумент первоначально был установлен сыновьями полководца на Марсовом поле, а в 1818 году К. Выбор нового места был обусловлен расположением в Меншиковском дворце Первого кадетского корпуса, воспитанником которого был П. Но пройдет две с половиной недели - и затаившие на автора обиду обитатели российского Парнаса забаллотируют его при выборах в Российскую академию. Иван Андреевич Крылов более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.

Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. В 1805 году Крылов был в Москве и показал И. Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: "Дуб и Трость" и "Разборчивая невеста". По словам Лобанова, Дмитриев, прочитав их, сказал Крылову: "это истинный ваш род; наконец, вы нашли его". В 1809 году он выпускает первое отдельное издание своих басен, в количестве 23, и этой книжечкой завоёвывает себе видное и почётное место в русской литературе, а благодаря последующим изданиям басен он становится писателем в такой степени национальным, каким до тех пор не был никто другой. С этого времени жизнь его — ряд непрерывных успехов и почестей, по мнению огромного большинства его современников — вполне заслуженных.

В 1810 году он вступает помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку, под начальство своего прежнего начальника и покровителя А. Тогда же ему назначается пенсия в 1500 рублей в год, которая впоследствии 28 марта 1820 года , "во уважение отличных дарований в российской словесности", удваивается, а ещё позднее увеличивается вчетверо, при чём он возвышается в чинах и в должности; при выходе в отставку ему, "не в пример другим", назначается в пенсию полное его содержание по библиотеке, так что всего он получает 11700 руб. Уважаемым членом "Беседы любителей русской словесности" Крылов является с самого её основания. Скончался Иван Андреевич Крылов 9 ноября 1844 года. Похоронен 13 ноября 1844 года на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В день похорон друзья и знакомые И.

Крылова вместе с приглашением получили по экземпляру изданных им басен, на заглавном листе которых под траурною каймою было напечатано: "Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию". Рисунок, который сделал его английский ученик Чарльз Джеймс Блазиус Уильямс 1805-1889 в последний год жизни Лаэннека. Аускультация в переводе с латинского "выслушивание" - это метод исследования внутренних органов путем анализа издаваемых ими звуков, шумов, хрипов. Изобретение Лаэннека, помимо всего прочего, позволило избежать неловких ситуаций, когда доктора прижимались ухом прямо к обнаженным грудям пациенток. Прототипом доктора на картинке послужил, видимо, сам Лаэннек совпадают внешний облик и малый рост. Вначале стетоскопом служила бумажная трубка, а затем сам врач выточил деревянную с двумя латунными конусами на конце.

Слово "стетоскоп" происходит от греческих "стетос" "грудь" и "скопо" "обозреваю". Был исполнен концерт для фортепьяно с оркестром. Ференц Лист. С гравюры неизвестного художника по портрету Ф. Дирижер - знаменитый композитор Джоаккино Россини, засматриваясь на маленького пианиста виртуоза, порой забывал давать указания своим музыкантам. На следующий день парижские газеты захлебывались от восторга.

Одна из них написала: "Душа Моцарта переселилась в тело юного Листа... Он еще едва достает до педалей рояля... Заработок подростка составил 4 771 франк, что позволило юному дарованию и его отцу впервые освободиться от материальных забот. Это событие явилось знаковым в истории так любимого всеми женщинами Международного женского дня. Именно 8 марта было выбрано для установления специального дня солидарности трудящихся женщин всего мира в борьбе против угнетения, неравенства, за свои права. Мысль о том, как облегчить себе жизнь пришла в голову обычному машинисту, когда в одно из воскресений он решил сходить на рыбалку.

Но Бристоль, в котором жил Хортон, был весьма пуританским городом и не позволял своим жителям никаких развлечений, в том числе и ловлю рыбы. Однако отказываться от своей идеи упорный машинист был не намерен и придумал удочку из металлических трубок, которые вставлялись одна в другую, превращаясь в результате в обычную палку. Таким образом некоторое время он спокойно ходил на рыбалку, пока горожане не прознали о его изобретении. Тогда ему пришлось запатентовать свое изделие, чтоб запустить массовое производство удобных удочек. Крах компании наступил в начале 1892 года. Сбережения в виде акций, облигаций и других ценных бумаг на общую сумму 1,8 миллиарда франков потеряли свыше 800 000 вкладчиков.

Однако под суд отдали лишь шестерых руководителей проекта. Из уважения к 87-летнему возрасту простили президента концессии Лессепса. Попал под амнистию Густав Эйфель, технический руководитель проекта. Из двух финансистов канала один до суда покончил с собой, а другой удрал в Англию. Сбежал и сын Лессепса Шарль. Жорж Клемансо, будущий премьер-министр, сумел доказать свою невиновность.

Только министр общественных работ Шарль Байо отсидел 5 лет. Пулемёт Максима - станковый пулемёт, разработанный британским оружейником американского происхождения Хайремом Стивенсом Максимом в 1883 году. Пулемёт Максима стал одним из родоначальников автоматического оружия. Он широко использовался во время Англо-бурской войны 1899-1902 годов, Первой мировой и Второй мировой войн, а также во многих малых войнах и вооружённых конфликтах XX века. Пулемёт системы Максима или просто "Максим" - автоматическое оружие, основанное на автоматике с отдачей ствола, имеющего короткий ход. По мере выстрела пороховые газы отправляют ствол назад, приводя в движение механизм перезаряжения, извлекающий из матерчатой ленты патрон, досылающий его в казённик и при этом одновременно взводящий затвор.

После производства выстрела операция повторяется заново. Пулемёт имеет средний темп стрельбы - 600 выстрелов в минуту в зависимости от версий варьируется от 450 до 1000 , а боевая скорострельность составляет 250-300 выстрелов в минуту. В этот день было проведено первое открытое состязание русских хоккеистов. Матч был организован "Петербургским кружком любителей спорта". В командах "черных" и "белых" было по 7 человек. До 1904 годы "Мир искусства" был в первую очередь выставочным союзом, а затем, возобновив свою деятельность в 1910 году, просуществовал вплоть до 1924 года.

В разное время в него входили художники Л. Бакст, М. Добужинский, Е. Лансере, А. Остроумова-Лебедева, К. Сомов, И.

Грабарь, Б. Кустодиев, Н. Рерих, А. Головин, И. Билибин и другие. Первый номер газеты Речь от 23 февраля 8 марта 1906 года.

Одним из ее редакторов в свое время был эмигрировавший после 1917 года Борис Осипович Харитон, отец физика академика Юлия Борисовича Харитона, "сверхсекретного" главного конструктора советской атомной бомбы. Большевики закрыли "Речь" на следующий день после Октябрьского переворота. Позже она возобновлялась под названиями "Наша Речь", "Век" и другими, но в августе 1918 года газету закрыли окончательно. Вообще решение о ежегодном праздновании Международного женского дня было принято на 2-й Международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин. Впервые проводился в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании. В России - в 1913 году в Санкт-Петербурге.

До 1914 года отмечался в разных странах в различные числа марта. Традиция празднования Международного женского дня 8 марта стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австрии, Венгрии, Германии, Нидерландов, России, США, Швейцарии и других стран отметили его именно в этот день. Забастовало 50 предприятий, около 128 тысяч человек. Начало Февральской революции. Этот день следует считать днем начала Февральской революции: 23 февраля ст. За несколько дней Петроград, переполненный солдатами, не желавшими ехать на фронт и впервые испытавший перебои с продовольствием, полностью перешел в руки восставших.

Спустя шесть дней, 2 марта по старому стилю, Николай II отрекся от престола и 10 марта к бастующим рабочим присоединятся солдаты. На концерте впервые выступил оркестр "Теаджаз" то есть "театрализованный джаз". В нем в сопровождении созданного им джаз-оркестра в амплуа певца, скрипача и артиста разговорного жанра выступил Леонид Осипович Утесов. Леонид Осипович потом вспоминал: "Все, что произошло после первого номера, было столь неожиданно и ошеломляюще, что мне кажется, что это был один из самых радостных и значительных дней моей жизни. Когда мы закончили, плотная ткань тишины зала словно с треском прорвалась, и сила звуковой волны была так велика, что меня отбросило назад. Несколько секунд, ничего не понимая, я растерянно смотрел в зал.

Оттуда неслись уже не только аплодисменты, но и какие-то крики, похожие на вопли. И вдруг в этот миг я осознал свою победу... Мне захотелось петь, танцевать, дирижировать. Все это я и должен был делать по программе - я пел, танцевал, дирижировал, но, кажется, никогда еще так щедро не отдавал публике всего себя. Я знал успех, но именно в этот вечер я понял, что схватил "бога за бороду". Я понял, что ворота на новую дорогу для меня широко распахнулись.

Я понял, что с этой дороги я никогда не сойду". Впоследствии этот музыкальный коллектив и его лидер прославились по всей стране, выступая с концертами, а в 1934 году они "блеснули" в первом советском мюзикле "Веселые ребята". Церковь "Спас-на-водах" на Английской набережной в Санкт-Петербурге. Храм в стиле владимиро-суздальского зодчества XII в. Смирнов по проекту арх. Фото 1910-х гг.

Храм был воздвигнут в память моряков, погибших в русско-японской войне 1904-1905 годов, и построил его в 1910-1911 годах замечательный архитектор Мариан Марианович Перетяткович. В закладной камень греческой королевой был положен солдатский Георгиевский крест. Стоял этот белоснежный храм построенный в стиле старинных церквей Владимиро-Суздальского княжества в конце Английской набережной, там где Ново-Адмиралтейский канал впадает в Неву. Автор проекта — Константин Андреевич Тон. На следующий день при осмотре храма был обнаружен тайник с серебром и 46 знамёнами, принадлежавшими до революции лейб-гвардии Семёновскому полку. В 1933 году храм, несмотря на то, что здание имело статус памятника архитектуры, снесён.

Локомотивное депо "Железнодорожная" ведет от этой даты отсчет своего существования. В 1957 году городу возвращено исконное имя, которое он получил ещё в 1781 году. А возник город на месте деревни Егошихи, существовавшей с начала 17-го века. В 1723 там был построен медеплавильный завод. Выросший при нем поселок превратился в город и получил новое имя, а в 1796 Пермь стала губернским центром. Режиссеры: Иосиф Хейфиц, Александр Зархи.

Весна 1930-х годов. Бывшая батрачка Александра Соколова вступает в колхоз. Проходит время и ее избирают председателем. Многие сомневаются, что женщина может руководить хозяйством артели. Не верит в это и ее муж Ефим. Не уговорив Александру бросить пост председателя, он уходит из дома.

Но колхоз процветает, Ефим возвращается и вскоре наступает самый счастливый день в жизни Александры: народ избирает ее депутатом Верховного Совета. В течение двух дней немецкие части, прибывшие из глубокого тыла, пытались вернуть обратно занятый советскими войсками населенный пункт С. Западный фронт. Отчаянные контратаки противника закончились для него неудачей. Меткий артиллерийский и пулемётный огонь вынуждал немцев откатываться назад, оставляя на поле боя сотни трупов.

Что роднили этих героев-революционеров? Роднила их не только принадлежность к партии, революции и преданность идеям Интернационала, а еще и этническое родство.

Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. И для консолидации и пропаганды этого движения был нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Какую женщину взять за идеал? Но Клара Цеткин — еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. А в этой истории была такая фигура — Эсфирь.

Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: сразу было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-воительницу Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом, пусть даже, и не сознавая этого.

Этот замысел был бы безобиден, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем, т. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим.

Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и, причем, в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал? Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон? И вот персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Реакция Ксеркса была: истребить всех евреев.

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление. Аман был повешен с десятью его детьми.

Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Возникает вопрос: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы.

В 1910 г. Единой даты у праздника тогда еще не было, и в разных странах его проводили в разные числа марта февраля по ст. Да и «праздником» этот день тогда еще сложно было назвать — это был день борьбы женщин за свои права и политические свободы, устраиваемый с целью привлечения внимания общества к вопросам «угнетенного положения» женщин. В России, как говорилось выше, впервые отметили Международный женский день в 1913 г. Газета «Правда» посвятила Международному женскому дню отдельный выпуск Правда. В опубликованных в нем сообщениях разъяснялось, что такое «женский день» и «не вредит ли он единству рабочего движения», поднимались вопросы всеобщего и равного избирательного права для женщин, сокращения рабочего дня, равной с мужчинами оплаты женского труда и т. Выражались надежды на то, что этот день ускорит развитие классового сознания и организации русской работницы. В следующем, 1914 г. Международный женский день отмечался в России широко, как, впрочем, и в других европейских странах.

В Петербурге, Москве, Киеве и других городах, несмотря на преследования полиции и аресты активных участников и докладчиков, удалось организовать собрания женщин, хотя и не в планируемом масштабе. В первые годы Первой мировой войны тяжелая ситуация в стране не давала возможности отмечать «женский день». Однако уже в 1917 г. С датой Международного дня работниц совпало начало Февральской революции, непосредственными «виновницами» которой оказались забастовавшие работницы Петрограда. Возможно, именно этот факт предопределил то огромное значение, которое придавалось «Женскому дню» в советский период российской истории, и особенно, в первые годы советской власти. В Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт-Петербурга хранятся многочисленные документы по истории празднования Международного женского дня в советский период, дающие представление о процессе планирования, подготовки и проведения праздничных мероприятий. Большевистская власть уделяла пристальное внимание проводимой среди женщин политике, наделила женщину политическими и социальными правами, закрепив юридическое равноправие мужчин и женщин в Конституции 1918 г. С 1919 г. В условиях гражданской и Советско-польской войн, в годы НЭПа, разрухи и голода советской власти нужна была организованная и организующая сила работницы и крестьянки.

Указанным выше комиссиям и отделам, наряду с партийными комитетами, принадлежала основная роль в руководстве организацией празднования Международного женского дня в 1919 — 1920-х гг. Из корреспонденции в журнал «Работница» о праздновании дня «в честь международного раскрепощения женщин от уз рабства» в 1919 г.

Читайте, что писала «Ленинская правда» о Международном женском дне в 60-х годах

Правда истории еще и в том, что на конференции в Копенгагене: датой "Международного женского дня" было утверждено 19 марта, а не 8 марта. Согласно одной из версий происхождения праздника, сотрудницы публичных домов в портовом Нью-Йорке 8 марта 1857 года вышли на акцию протеста и первыми отметили Международный женский день. что такое 8 марта 2023 года и почему его отмечают?8 марта 2023 года исполняется 103 года со дня Международного женского дня. Международный женский день задумывался как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Считается, что инициатором его создания стала немецкая политическая деятельница, активистка борьбы за права женщин Клара Цеткин.

Что произошло за день: среда, 8 марта

Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать.

Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови».

Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах.

А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев.

Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник.

Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»!

Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет.

Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения.

Нацистские военные преступники действительно достойные наказания были не расстреляны, как подобает военным, а повешены — как Аман и его сыновья. Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям». В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость — это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать.

Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию. Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность? Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан — не более чем временная педагогическая мера, навсегда ушедшая с приходом Евангелия.

Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, а норма бытия еврейского народа. И после всего этого, вместо прямого рассказа об исторических фактах и идеологиях, нам прививают «толерантность» — что подразумевает отказ от сопротивления чужеродным болезненным традициям. Понятно, что ни один ментально здоровый представитель коренных народов России не может с этим согласиться, как и поздравлять и праздновать «международный женский день». Этот жребий явно не в нашу пользу — поэтому совершенно определённо, что нам есть смысл перенести символическую дату чествования женщин.

Ведь знаки и символы правят миром, а не слово или закон. Собственно поэтому же у каждого уже осведомлённого гражданина России, тем более у Православных, не может не вызывать отвращение ситуация, когда Президент России В. Путин проводит Президентский совет по межнациональным отношениям в «еврейском центре толерантности», рассказывая раввинам и цадикам анекдоты о «православных собаках». От болезни не избавиться, если её замалчивать и трусливо прятать за разными словами.

Болезни нужно лечить, в том числе, публичным признанием ошибок и покаянием. Иначе последствия могут оказаться слишком тяжёлыми. История Древнего Востока. Ленинград, 1935, с.

Кожевников, Буддизм в сравнении с христианством. Издание Ешивы Томхей Тмимим. Пурим и Еврейская Пасха Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции — открытые и совершенно безплатные.

Насмешка над христианами кроется в установлении «Международного женского дня», который отмечали почему-то только в СССР. В других странах, где революционная волна начала XX века захлестнулась, этот «праздник» не прижился. Установлен «Международный женский день» по инициативе революционерки Клары Цеткин, еврейки по национальности. Евреи ежегодно на переломе от зимы к весне празднуют самый веселый свой праздник — Пурим.

Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» «Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем». Терра, 1991, стр.

История праздника такова. Окончился вавилонский плен евреев, но не все они пожелали возвратиться в Иерусалим у многих в тогдашней столице мировой империи — Вавилоне — дела пошли совсем неплохо. Правая рука царя — Аман — испрашивает у императора Артаксеркса разрешения убить своего соперника еврея Мардохея и с ним всех евреев. Жена царя — еврейка Есфирь — вытягивает из Артаксеркса обещание уничтожить её врагов и врагов ее народа.

Царь не знает о ее национальности и соглашается. Есфирь вместе со своим двоюродным братом и воспитателем Мардохеем составляют указ от имени царя к правителям ста двадцати семи областей о том, что позволяется всем евреям «убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф. В течение двух дней «все князья в областях и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф.

Аман был повешен с десятью детьми, всего было уничтожено 75 тысяч персов — элита страны, все, кто мог быть конкурентами. Спустя тысячелетия еврейский народ очень весело празднует это событие. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестанут различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей». Врата молитвы.

Иерусалим — Москва. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с названием «уши Амана», которые в простонародье стали называться «беляши». Есть ли другой народ в мире, который с таким веселием на протяжении тысячелетий празднует день массовых безнаказанных убийств, причем убийств тысяч детей? Ведь можно же было расправиться с одним, Аманом.

Резкалла поменял местами мужчин и женщин. Там я услышал, как мои дяди разговаривают о том, как женщинам лучше готовить, хозяйничать на кухне и выполнять «свои женские обязанности». И хотя я знаю, что не все мужчины думают как мои дяди, некоторые до сих пор считают это нормой. А эти самые рекламные постеры 50-х годов интерпретируются многими как винтаж, поэтому я представил себе параллельную вселенную, где роли перевернуты, а мужчины могут попробовать свой сексистский яд на вкус.

Я очень рад, что мой посыл был правильно понят широкой аудиторией. Мои близкие и друзья гордятся и поддерживают мое творчество, поскольку мы разделяем одинаковые ценности. Я надеюсь, что люди, застрявшие в навязанных патриархальным обществом стереотипах, смогут визуально увидеть и осознать изъяны в своей философии на примере моих работ, — цитирует художника газета Metro. Фото: Коллаж Пятый канал Но далеко не все женщины и, уж тем более, мужчины поддерживают подобные течения.

В момент зарождения движения под предводительством Цеткин и Люксембург другая женщина — режиссер Алис Ги — сняла фильм «Последствия феминизма». Ги, наблюдая за модными суфражистками, увидела за эмансипацией женщин неизбежную феминизацию мужчин. Об этом и картина 1906 года. Видео: фильм «Последствия феминизма», реж.

Алис Ги, 1906 год В 70-е феминизм сравнивали с борьбой против расовой дискриминации. Сегодня женщину никто уже не считает «другом человека»: высокие зарплаты, право голосовать. А всевозможные технические новшества типа робота-пылесоса и посудомоечной машины дали возможность сбросить оковы домашнего быта и больше времени посвятить себе. И большинство женщин этим пользуется так, как подсказывает сердце — делают маникюры и прически на выходных.

А к восьмому марта в салонах красоты настолько плотная запись, что, если не успела записаться за месяц, сама виновата. Но это, пожалуй, только в мегаполисах: и красота, и техника, и «сэлф-мэйд вуман». В российской глубинке по-прежнему патриархат и разделение труда: тяжелый — на плечах мужчин, а домашний быт, априори считающийся легким, — на женских. Так что, с восьмым марта, эмансипированные.

И, дабы избежать споров, путь этот день будет просто выходным, а не «дискриминирующим» феминисток, коим изначально и принадлежал. Ания Батаева.

Нина Тимофеева Нина Тимофеева 08-03-2011 14:34 link Спасибо!!! Аккаунт удален Виктор Кравцов 09-03-2011 00:22 link 8 марта Праздник конечно не православный не церковный ,но причин копья ломать не вижу. Ни какой идеологии "женщин разрушительниц" он у нас не несет,а воспринимается всеми как праздник весны,в который наши любимые женщины получат лишнюю порцию комплиментов и подарков.

В 1949 году в СССР вышла целая серия почтовых марок, посвященная Международному женскому дню и изображающая советских женщин-тружениц. И уже потом ежегодно стали выпускать от 10 до 80 разновидностей открыток. В 1950-е — начале 1960-х - в Международный женский день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед народом об успешной реализации государственной политики в отношении женщин. О том, что женщинам наравне с мужчинами доступны все профессии и сферы производства.

На праздничных открытках изображались женщины- труженицы, борцы за светлое будущее и мир во всём мире.

Вопрос дня: что мы празднуем 8 марта?

О чем в этот день, 8 Марта, писала газета «Ленинская правда» с 1960 по 1965 год? Для утверждения праздника в восьмой день марта две дамы-революционерки напомнили о старинном немецком предании из эпохи Средневековья, когда в Германии действовал «закон первой ночи». Сегодня у нас на очереди история праздника 8 марта, который ещё называют Международным Женским Днём. Рассказываем, как и почему отмечают Международный женский день в России и во всем мире в 2024 году, в проекте Леди Празднование 8 Марта – Международного женского дня – было установлено после революции, в безбожное время по инициативе революционерки Клары Цеткин, при том отмечали его только в СССР, в других странах, где революционная волна начала XX века захлестнулась.

Нужно ли отменять 8 марта из-за появления Дня семьи

По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция. Она была избрана секретарём Международного женского секретариата. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 1910 по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта. Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа. Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер Эсфирь , с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим. Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании «Международного женского дня», праздник Пурим пришелся именно на 8 марта.

Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «…. Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер Эсфирь все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать». Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда. История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался. Сегодня в Израиле мужчины всех цветов поздравляют своих женщин, считая их в этот день самыми красивыми, умными и желанными.

Так что Пурим продолжается. Кто такая Эсфирь? Краткий пересказ «Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце». Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских». А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3—х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско — персидского рабства.

Всё началось с семейной ссоры. Как—то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир. На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини. Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение. Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими». Поэтому, чтоб другим неповадно было, ослушница была строжайшим образом наказана… лишена царского благоволения и знаков царской власти.

Кроме того, мужская часть населения империи так переполошилась они сразу же в Новостях все об этом узнали , что решили, в приказном порядке, закрепить статус мужчины, как главы дома. По всем 127 персидским уездам разослали соответствующие постановления «к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём». На должность царицы открылась вакансия. Был объявлен конкурс и со всех концов царства во дворец стали свозить соискательниц, каждая из которых должна была, в течение года, готовиться к главному дефиле, чтобы предстать пред царские очи — для этого девушек обеспечивали всем необходимым. Среди многочисленных претенденток оказалась воспитанница Мардохея — его двоюродная сестра опять сестра. Брат ежедневно её проведывал, справляясь о здоровье, выслушивал подробный отчёт «о том, что делается с нею» и тщательно инструктировал свою протеже, обучая своего агента прямо в процессе внедрения.

Он же категорически запретил ей упоминать о том, что она еврейка. Кроме того, не иначе, как по совету брата, Есфирь расположила к себе евнуха Гегая, занимавшегося подготовкой девушек и, поскольку он лучше всех знал вкусы царя, в точности следовала его советам и рекомендациям. Усилия сладкой парочки не пропали даром — через четыре года на Эсфирь возложили царский венец. Ну, прямо по щучьему велению, по мардохейскому хотению: раз и назначили «любимой женой». И поскольку «слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании», братец вовсю этим пользовался для своего карьерного роста. Схема была проста: «Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея».

А Царь, понятное дело лопух, сразу же бросался выполнять все капризы своей самой любимой жены одной из тысяч. Начал раб Мардохей с плетения интриг и устранения ближайших помощников Царя — верных ему людей. По его наговору пытали и затем казнили двух евнухов, близких к царю, обвинив их в намерении только лишь организовать покушение на венценосную особу. Мардохей смело и решительно рвался к власти, вовсю используя засланную казачку — Есфирь. Однако, Царь каков негодяй! Мардохей не растерялся и начал плести новый заговор.

И тут, как по заказу библеписцев, возник весьма серьёзный конфликт. По приказу царя все должны были кланяться и падать ниц перед Аманом. Все так и делали, не желая расставаться с головой по таким пустякам. Однако, герой — Мардохей, наплевав на царский указ и смертельную опасность, стоял в присутствии царского фаворита с гордо поднятой головой, «чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией». Вызывающее поведение мелкого служащего вызвало настолько сильный гнев царедворца Амана, что он, вместо того, чтобы рубануть шашечкой и исчерпать конфликт, начал вынашивать страшный грандиозный план, как вместе с Мардохеем устранить и «весь народ Мардохеев». Сгорающий от гнева царедворец начал тщательно выбирать время проведения кровавой операции.

Целый год! Он пришёл к царю и доложил ему всё накипевшее на евреев, объявив их «враждебным народом» с «законами, противными всякому народу», которые издевательски пренебрегают царскими указами и законами. К тому же, Аман пообещал хорошо заплатить Царю?! Эк его зацепило! Царь проникся, посчитал и подмахнул указ на уничтожение «тишайшего и нижайшего» народа, к тому же находящегося у него в рабстве. Узнав об опасности указ наверняка сразу же опубликовали на сайте царской администрации , Мардохей первым делом разорвал свои одежды, надел вретище, посыпал голову пеплом и вместе с остальными иудеями разразился воплями и плачем — истребляется народ, ни в чём не повинный!

Мардохейский резидент — Есфирь — безвылазно сидящая на женской половине дворца, среди других жён, была не в курсе происходящего, за что чуть не лишилась квартальной премии. Братец быстро её просветил — дал почитать копию царского указа и где он только его достал, постоянно находясь у царских ворот? Не иначе, как хакером был, хитрец… и приказал идти просить у царя помилования для евреев. Сестра от страха совсем сомлела: заявиться без вызова к царю — означало подписать себе смертный приговор, тем более, что «не звана к царю вот уже тридцать дней». Но братец настаивал и грозил — пусть не думает, что спасётся во дворце, не поможет. Соплеменники и там достанут: «… а ты и дом отца твоего погибнете».

Кроме того, разве не для этого её пропихнули во дворец и приставили к Царю? Колени Есфири дрожали от страха, но она сделала лицо «как бы исполненное любви» и предстала пред светлы очи царя. Пару раз разыграв лёгкий обморок, притворщице удалось пригласить владыку вместе с Аманом на пир! На пиру Есфирь заступилась за евреев и объявила врагом Амана. Царь, понятное дело, разгневался и побежал успокоить нервы в сад, а когда вернулся, то нашёл Амана, где бы Вы думали, конечно же, «припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь». Бывший фаворит кинулся умолять Есфирь о снисхождении, но со стороны это выглядело совсем иначе.

Такого царь снести не смог и Амана повесили на том же дереве, которое он приготовил для Мардохея. Есфирь получила всё имущество Амана и сделала Мардохея управляющим этим имуществом, а ещё братец царицы получил вожделенное место премьер — министра демократического царства Персии. Немедленно от имени царя он издал другой указ, прямо противоположный предыдущему. Иудеям предписывалось «встать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними» Есф. Указывалась также и дата — то же самое число, на которое, покойным Аманом, была назначена расправа с евреями. Указ также охранял право евреев жить по своим законам, предписывал обязательное содействие мстящим и заранее учреждал новый праздник — на следующий день, после будущей успешной резни.

Те же области или города с еврейским населением, которые уклонятся от выполнения указа, подлежали нещадному опустошению огнём и мечом. Евреи торжествовали. От страха «многие из народов страны сделались Иудеями». Копии указа срочно разослали по всем провинциям, чтобы «Иудеи готовы были к тому дню мстить врагам своим». В 13—й день месяца Адара, по всей стране евреи организованно «наложили руку на зложелателей своих». Таких зложелателей оказалось 75 000 по всей стране.

Это же надо, какие умницы, заранее списки наверное составили, чтобы не обидеть невинных… В столице же, по просьбе «царицы», чистка продолжалась два дня. Дополнительно 800 человек персидской знати было уничтожено, а 10 сыновей Амана повесили по второму разу, по личной просьбе Есфири.

В этой статье мы более подробно рассмотрим историю и значение 8 марта — от его происхождения до того, что он означает сегодня. Мы также рассмотрим некоторые исторические корни Международного женского дня, а также обсудим, как его отмечают во всем мире. Как отмечают 8 Марта в разных странах мира 8 марта во всем мире отмечается как Международный женский день.

Это день признания и празднования достижений женщин во всех сферах жизни, от политики до науки, искусства и культуры. В разных странах этот день отмечается такими мероприятиями, как марши, митинги и конференции, направленные на повышение осведомленности о гендерном равенстве и правах женщин. В этот день люди собираются вместе, чтобы почтить социальный, экономический, культурный и политический вклад женщин на протяжении всей истории. Это также прекрасная возможность для стран задуматься о своем прогрессе в достижении гендерного равенства и предпринять шаги по устранению существующих пробелов. Влияние современных женских движений на праздник 8 марта Современное феминистское движение оказало глубокое влияние на праздник 8 марта, также известный как Международный женский день.

Этот праздник теперь рассматривается как возможность признать и отметить достижения женщин, а также повысить осведомленность о гендерном неравенстве и несправедливости.

В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании. Официальное празднование В 1975 году Организацией объединенных наций было официально учреждено празднование международного женского дня 8 марта. Это было сделано в преддверии «декады женщин», так в ООН назвали десятилетие с 1976 по 1985 год. В это десятилетие проводились мероприятия, посвященные гендерным проблемам и была принята Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Также был основан Женский Фонд ООН, который занимается финансированием программ, продвигающих гендерное равенство. В 2023 году темой сессии Комиссии ООН по положению женщин будут цифровые технологии и как они помогут обеспечить женщинам лучшие жизненные условия, упростить доступ к работе и образованию.

Социальная экономика Эмоциональный труд: что это и почему он ложится на плечи женщин Как отмечают «женские» праздники в мире 8 марта является государственным выходным в 27 странах : в России и большинстве стран СНГ, а еще в Непале и Северной Корее. В некоторых странах в этот день не работают только женщины или женщин отпускают с работы пораньше, к примеру, такая практика присутствует в Китае. В бытовом понимании праздник 8 марта утратил изначальный посыл: с борьбы за женские права акцент сместился на поздравление женщин, проявление к ним уважения и любви. Однако, даже в отсутствии государственного выходного, женский день отмечают в некоторых странах Европы, особенно он популярен у тех, кто разделяет левые взгляды, так как раньше праздник нес в себе революционный символизм. К примеру, в Италии принято дарить женщинам мимозу, а еще для женщин в этот день бесплатно посещение музеев и есть возможность пройти бесплатное медицинское обследование во многих больницах. Поздравление с 8-м марта на итальянском на фоне желтых цветов Фото: wetheitalians. День матери Во многих европейских странах и в США популярен День матери — праздник всех матерей, проводимый в начале мая.

В этот день поздравляют матерей и беременных женщин, дарят им цветы, подарки и открытки.

В 1910 г. Единой даты у праздника тогда еще не было, и в разных странах его проводили в разные числа марта февраля по ст. Да и «праздником» этот день тогда еще сложно было назвать — это был день борьбы женщин за свои права и политические свободы, устраиваемый с целью привлечения внимания общества к вопросам «угнетенного положения» женщин. В России, как говорилось выше, впервые отметили Международный женский день в 1913 г. Газета «Правда» посвятила Международному женскому дню отдельный выпуск Правда. В опубликованных в нем сообщениях разъяснялось, что такое «женский день» и «не вредит ли он единству рабочего движения», поднимались вопросы всеобщего и равного избирательного права для женщин, сокращения рабочего дня, равной с мужчинами оплаты женского труда и т. Выражались надежды на то, что этот день ускорит развитие классового сознания и организации русской работницы. В следующем, 1914 г. Международный женский день отмечался в России широко, как, впрочем, и в других европейских странах.

В Петербурге, Москве, Киеве и других городах, несмотря на преследования полиции и аресты активных участников и докладчиков, удалось организовать собрания женщин, хотя и не в планируемом масштабе. В первые годы Первой мировой войны тяжелая ситуация в стране не давала возможности отмечать «женский день». Однако уже в 1917 г. С датой Международного дня работниц совпало начало Февральской революции, непосредственными «виновницами» которой оказались забастовавшие работницы Петрограда. Возможно, именно этот факт предопределил то огромное значение, которое придавалось «Женскому дню» в советский период российской истории, и особенно, в первые годы советской власти. В Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт-Петербурга хранятся многочисленные документы по истории празднования Международного женского дня в советский период, дающие представление о процессе планирования, подготовки и проведения праздничных мероприятий. Большевистская власть уделяла пристальное внимание проводимой среди женщин политике, наделила женщину политическими и социальными правами, закрепив юридическое равноправие мужчин и женщин в Конституции 1918 г. С 1919 г. В условиях гражданской и Советско-польской войн, в годы НЭПа, разрухи и голода советской власти нужна была организованная и организующая сила работницы и крестьянки. Указанным выше комиссиям и отделам, наряду с партийными комитетами, принадлежала основная роль в руководстве организацией празднования Международного женского дня в 1919 — 1920-х гг.

Из корреспонденции в журнал «Работница» о праздновании дня «в честь международного раскрепощения женщин от уз рабства» в 1919 г.

Международный женский день 8 Марта. Страницы истории

В 1966 году восьмое марта стало выходным днем, а с 75-го праздник получил интернациональный статус. Международный женский день возник не для того, чтобы нас поздравляли с половой принадлежностью. 8 Марта считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от ее статуса и возраста Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости». Владимир Путин поздравил всех женщин с 8 Марта и наградил в Кремле россиянок и заявил о готовности россиян отстаивать правду. Поэтому по решению ООН 8 марта приобрело официальный статус международного дня в 1975 году, объявленном Годом женщин.

"Грязная" история праздника 8 марта ( Немеждународного женского дня )

Международный женский день возник не для того, чтобы нас поздравляли с половой принадлежностью. Забыты те дни, когда новости были скучными и монотонными. "E10 Новости" придает каждому сюжету долю креативности и блеска, гарантируя, что зрители не только будут информированы, но и увлечены. новости России и. Иногда можно встретить утверждение, что 8 Марта — день мам, а поэтому те, кто не рожал, в пролёте. Думаю, к Международному женскому дню 8 марта нужно относиться примерно так же, даже православным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий