Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда. «Хохлы потопили наш ракетный корабль „Ивановец“ в Чёрном море. Напомним, сухогруз Arvin сегодня потерпел крушение в Чёрном море у берегов Турции. Российский корабль «Цезарь Куников» был атакован в Черном море. Российские эксперты убеждены, что к потере корабля привели до сих пор нерешенные проблемы в армии.
Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно
Так корабль оказался запертым в Черном море и стал выполнять внутренние круизы. УКРАИНА утверждает, что потопила еще один российский военный корабль с 50 моряками на борту с помощью морских , опубликованные сегодня украинским телеканалом mini. Сегодня во время шторма в Черном море под Новороссийском переломился и затонул сухогруз Seamark. новости Кузбасса. Ракетный катер Черноморского флота «Ивановец» был уничтожен вчера во время ночной атаки украинских морских. Сегодня во время шторма в Черном море под Новороссийском переломился и затонул сухогруз Seamark.
Судно Seamark переломилось пополам в Черном море. На борту было 11 россиян
Поскольку Минобороны России пока не прокомментировало сообщений о гибели корабля, судьба героического экипажа остаётся неизвестной. Этой ночью ВСУ атаковали российский патрульный корабль «Сергей Котов» в районе Феодосии безэкипажными катерами (БЭК). Уже понесший крупнейшие потери со времен Второй мировой войны Черноморский флот России лишился еще одного крупного корабля в результате удара Вооруженных сил Украины.
Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры
Соседние полтора десятка ракет тоже загорелись, а затем взорвались. Пожар продолжился, часов через пять он достиг отсеков с авиабомбами и авиакеросином, после детонации и горения которых БПК и затонул. Погибли 24 человека из 266, множество получили ранения: экипаж боролся за живучесть, но не покидал корабль примерно пять часов, до момента, когда пошла детонация авиабомб. Вероятность аналогичного события на «Москве» в теории не исключена, но сомнительна.
Хотя корабль провел на воде 40 лет, последний раз его серьезно ремонтировали в 2020 году, когда заменили значительный объем кабелей и многое другое. Кроме того, само событие на «Отважном» случилось из-за невключения мичманом, который первым заметил горение зенитной ракеты, системы пожаротушения. Вообще, человеческий фактор — часто главный в гибели кораблей от пожаров.
В Соединенных Штатах десяток лет назад так погибла АПЛ типа «Лос-Анджелес»: один из ее ремонтников решил пораньше уйти домой, для чего поджег отсек, где работал. Кроме того, вероятность их именно в тот момент, когда «Москва» находится рядом с украинским берегом, да еще во время боевых действий, — исключительно низка. Как правило, если одно редкое событие произошло во время другого редкого события и между ними, на первый взгляд, нет связи, то вы что-то упустили.
И связь, с высокой вероятностью, на самом деле, есть. Наконец, если пожар на «Москве» был самопроизвольным, то непонятно откуда о проблемах корабля узнали представители украинских властей, заявившие о поражении крейсера якобы «Нептунами» еще 13 апреля. Напомним: Министерство обороны России сообщило об этом только в начале суток 14-го числа.
У Украины серьезные проблемы с авиацией включая беспилотную , способной вести разведку на море. Разведка американских военных могла бы прояснить им вопрос, но проблема в том, что сами представители Пентагона даже гораздо позже украинских властей отмечали , что для них причины пожара неясны. Тем более маловероятна другая версия пожара на «Москве» — от морской мины.
Крейсер не загоняли на мелководье, то есть его могла поразить только плавающая мина, сорванная с якоря. Однако такие устройства у украинской стороны довольно маломощные. Начать пожар морской миной вообще непросто: она наносит ущерб днищу, в пробоину сразу устремляется много воды, способной потушить любой пожар.
Ну а маломощной миной, да еще на крупном корабле, это тем более сомнительно. Как и вариант самопроизвольного пожара, исключить полностью его нельзя, но он маловероятен. Почему «Нептуны» а равно и «Гарпуны» не могли поразить русский корабль?
Ракетный крейсер «Москва» был крупным кораблем еще советской постройки — 11 490 тонн водоизмещения. Из его технических особенностей вытекают сразу два вывода. Первый: держать его в 150-200 километрах от украинского побережья не было смысла.
Второй: к нему не могла прорваться пара противокорабельных ракет ни украинского, ни даже американского производства. Начнем с первого. Основное вооружение «Москвы» — 16 огромных, по меркам противокорабельных ракет, П-1000 «Вулкан», каждая массой более семи тонн.
У них большая боевая часть с 500 килограммами взрывчатки. Это, возможно, самое мощное в мире неядерное ракетное средство поражения кораблей. Вариант с ядерной боевой частью у него тоже есть, на 350 килотонн.
Такая ракета предназначена для больших — или очень больших, как авианосцы и их группы — целей. Под стать мощности и ее дальность: тысяча километров.
В это время уже происходила эвакуация экипажа «Ивановца» — спасены все, госпитализирован один человек в тяжёлом состоянии. Ракетостроитель Алексей Васильев прокомментировал случившееся.
По его данным, катер «Ивановец» находился не в закрытой акватории, противоминные сети в таких условиях не актуальны. Он считает, что катер гораздо лучше защитили бы патрульные БПЛА и большее число пулемётов на борту. Минобороны РФ инцидент пока не комментирует.
Проект серии 22160, оснащен технологией «стелс», малозаметен для противника, зато сам обладает современной системами обнаружения и наведения целей. А еще на борту мощное вооружение. Чем именно уничтожены украинские дроны — не сообщается, но известно, что первый катер потоплен на удалении километр, второй — 800 метров. Это не первая попытка киевского режима атаковать наш флот с помощью морских беспилотников.
На самом деле, в «Ивановце» не было ничего ценного, кроме экипажа. Корабли его проекта разрабатывались в начале 1970-х и уже тогда были ответом на западные аналоги, которые могли нести противокорабельные ракеты Exocet и Harpoon. В результате у советских конструкторов получилась очень добротная «рабочая лошадка» ближней морской зоны. Главным её оружием были противокорабельные ракеты П-15 «Термит», а позже — более современные П-270 «Москит» и 76-мм пушка. Советские конструкторы оснастили катер приличным по меркам 1970-х радиоэлектронным оборудованием. Но уже в момент создания это был крепкий середнячок: простой, надёжный, относительно дешёвый и достаточно функциональный. Ракетных катеров проекта «Молния» за 20 лет было спущено на воду порядка 80 штук. Фото: dodmedia. За это время наклепали почти 80 корабликов, разослав их служить не только во все наши, но и в десяток флотов союзных на тот момент государств. Несколько лет назад строительство «Молний» возобновилось по основательно переработанному проекту, но погибший «Ивановец» не относился к числу новых кораблей. С учётом того, что в нынешней спецоперации Черноморский флот играет сугубо вспомогательную роль и перманентно находится в «страдательном залоге», потеря ракетного катера вряд ли окажет хоть какое-то влияние на исход борьбы. В августе 2023-го военный эксперт, капитан 3-го ранга в запасе Максим Климов, комментируя атаки украинских сил против Крыма, отмечал, что «при грамотных действиях противника всё может быть хуже для нас». Позже, в сентябре, когда ВСУ нанесли ракетный удар по судоремонтному заводу имени С. Орджоникидзе в Севастополе, в сухих доках которого стояли десантный корабль проекта 775 «Минск» и дизель-электрическая подлодка «Ростов-на-Дону», Климов уточнил ситуацию. К сожалению, командование Черноморским флотом в лице командующего господина Соколова адмирал Виктор Соколов. И, скорее всего, не последняя. При этом технические и тактические средства для предотвращения атак надводных БЭКов на наши корабли — есть. Эта проблема имеет решение, просто её надо брать и решать, — отмечал эксперт. Американский флот в кратчайшие сроки довооружил все свои корабли большим количеством крупнокалиберных пулемётов «Браунинг» и скорострельных пулемётов M134 Minigun, а также увеличил количество наблюдателей с биноклями на палубах. Словом, всё максимально просто.
Написать отзыв
- Хронология потерь россии на море 2022
- Что из этого следует
- Потоплен российский корабль в черном море 2024
- FLOT - Мы знаем о ВМФ всё
- Вице-адмирал Борисов: «Нет смысла в подъеме крейсера „Москва“ со дна Черного моря»
В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?
Главная» Новости» Утонул корабль новости. МО РФ: ВСУ попытались атаковать дроном корабли Черноморского флота. Судьба корабля вызывала пристальный интерес с 7 марта 2022 г., когда украинские СМИ сообщили о его потоплении. Российских кораблей на Черном море немало, и после потери «Москвы» их способность надежно блокировать что украинские порты, что, при желании, черноморские проливы особенно не изменилась.
Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно
По его мнению, крейсеру не надо было так близко приближаться к берегам, которые контролирует ВСУ, так как сохранялся большой риск нападения. Экипаж «Москвы» располагал средствами и мог нанести удар с расстояния, которое было недосягаемо для противника. Тем более, что экипаж «Москвы» располагал ударным комплексом большой дальности действия. Но ни англичане, ни американцы, ни, тем более, украинцы не пойдут на то, чтобы поднять российский крейсер на поверхность. Им это и не позволит сделать Россия», —заявил вице-адмирал. Ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» первоначальное название «Слава» был заложен на Николаевском судостроительном заводе в 1976 году, введен в эксплуатацию в декабре 1982-го. После списания противолодочного крейсера «Москва» в 1996 году унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота. На борту корабля в момент нападения находилось 16 пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных ракет П-1000 «Вулкан», а также противолодочное и минно-торпедное вооружение, артиллерия, комплексы ПВО. Экипаж крейсера — 510 человек. Водоизмещение — 11,49 тыс. Длина корпуса — 186,5 м, ширина — 20,8 м.
Читайте также:.
Винты на реверсе бешено били по воде, но им удалось лишь немного сбавить скорость. Все уже понимали, что столкновения не избежать, но были в этой ситуации совершенно бессильны. В 23:12 сухогруз со страшным скрежетом врезался в борт «Адмирала Нахимова». Не было ни звукового сигнала тревоги, ни оповещения по радиосвязи.
Капитан лайнера Марков бросился из каюты на мостик, но добрался до него уже после столкновения. Чудновский же растерялся и сигнал тревоги заранее не подал. Сухогруз «Петр Васев» после столкновения с круизным лайнером «Адмирал Нахимов» в порту Новороссийска Фото: fleetphoto. Высочинский Почему Отто Шмидт ожидал смертного приговора Удар был страшным. На скорости примерно в пять узлов «Петр Васев» почти под прямым углом протаранил середину правого борта парохода.
В подводной части балкер на два с половиной метра вошел бульбом в корпус «Адмирала Нахимова» в районе переборки между машинным и котельным отделением. Вода хлынула внутрь судна, пароход почти сразу стал крениться на правый борт. Генераторы вышли из строя, и основное освещение практически сразу погасло, людей охватила паника. Автоматически должен был включиться аварийный дизель-генератор АДГ на шлюпочной палубе, но техника отказала. Второму механику В.
Белану удалось вручную запустить машину, но лишь на несколько секунд — потом свет погас окончательно. Не имея возможности оповестить людей через репродукторы, Марков приказал находившимся поблизости членам экипажа бежать вниз и голосом объявлять по судну «шлюпочную тревогу». Сам же он, встав к штурвалу, пытался выбросить судно на мелководье. Ни то, ни другое сделать не удалось — корабль так быстро наклонялся, что шлюпки стали недоступны, до мелководья дотянуть тоже не получилось. От момента столкновения до полного погружения судна прошло всего восемь минут!
Для сравнения: «Титаник» после столкновения с айсбергом держался на плаву почти четыре часа. И другие Песню про крейсер написал австрийский поэт Те, кто были в каютах нижних палуб, практически не имели шансов на спасение. Тем более что не все пассажиры оценили опасность и бросились наверх — многие стали собирать вещи, искать деньги, документы. Но и те, кто пытался выбраться наверх, не всегда могли найти выход, поскольку восьмипалубный корабль представлял собой настоящий лабиринт, и разобраться в сложных переплетениях его отсеков и лестниц было непросто. Вокруг стояла полная тьма, а корабль накренился уже более чем на 45 градусов.
Чуть лучше было положение находившихся наверху в танцевальном зале, на дискотеке, в барах и ресторанах лайнера. Народа там было полно — в последнее воскресенье августа по традиции отмечали День шахтера, а гуляли горняки широко. Ударом людей повалило на пол, многие получили травмы. По накренившейся палубе полетели стулья, столы, шезлонги и прочие незакрепленные предметы. Впотьмах люди метались по кораблю, не понимая, что им делать: все ждали указаний командного состава, но их не поступало.
Спасательных жилетов не хватало — индивидуальные, предназначенные для пассажиров, находились в каютах, а аварийный запас еще нужно было найти и раздать. Водолазы спасательного судна «Аметист» перед погружением для поиска пропавших после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов».
Перевернутая носовая часть судна по состоянию на 17. Автор: t. Уточняется, что пленку тянет ветром и волной в сторону берега. Груз - инертная крошка - полностью безопасен для экологии, - сообщили в ведомстве. Проводится мониторинг обстановки на месте затопления сухогруза.
Суда остаются в готовности к ликвидации загрязнения в случае его обнаружения в акватории.
Возможно, имеет смысл строить все, что крупнее корвета, исключительно для Северного и Тихоокеанского флотов, а во внутренних морях оставить только мелочь? Ставка на наземные комплексы ПВО не работает. Нужно постоянное патрулирование с воздуха самолетами ДРЛО. Нужны самолеты-танкеры, которые будут дозаправлять истребители.
В общем, видно, что американская концепция ПВО — верна, и ее надо спешно перенимать. Одними С-400 и «Панцирями» отбиваться не получается. Третье: к счастью, судьба СВО решается не на море, а в степях и лесах Русской равнины.