Новости полозкова вера биография

Вера Полозкова приехала в солнечный Белград. Вера Полозкова завоевала своим творчеством многотысячную армию поклонников. Вера Полозкова о покушении на Захара Прилепина 8 месяцев назад Ваши Новости 8 месяцев назад Захар Прилепин чудом не погиб в результате подрыва 6 мая 2023 года. 36-летняя Вера Полозкова тяжело восприняла политические перемены в России. Вера Полозкова с Александром Бганцевым и сыном Федором (Фото: @bolshe_nikogda).

Курсы валюты:

  • Полозкова Вера Николаевна
  • Содержание
  • Поэт Влад Маленко прокомментировал решение Веры Полозковой уехать из России
  • Крупненькая Вера: почему мы не нравимся Полозковой (а она нам)
  • В Госдуме просят проверить поэтессу Полозкову на оправдание терроризма

Вера Полозкова - биография, личная жизнь, стихи, фото, библиография, слухи и последние новости 2023

В детстве девочка пела в хоре и занималась некоторое время танцами. С раннего возраста пишет стихи. Мать поэтессы — Алла, работала инженером и воспитывала дочь одна. Когда Вера была маленькой, отец ушел из семьи и умер в 1993 году из-за врачебной ошибки. У него было еще две дочери, с одной из которых Полозкова поддерживает отношения.

Образование В пятнадцать лет Вера окончила школу, сдала экстерном экзамены и поступила в Московский государственный университет на факультет журналистики. Будучи студенткой первого курса, Полозкова выпустила свой первый сборник стихов. Позднее она подрабатывала в журналах, писала тексты для: «Cosmopolitan», «Искра», «Афиша». Университет Вера Полозкова бросила на пятом курсе.

Начало пути С появление блог-платформы Live Journal, Полозкова завела страницу, где стала выкладывать свои стихи. Свои работы она выкладывала на еще одном популярном сайте поэтов — stihi. Работы молодой и талантливой поэтессы были хорошо встречены публикой и у Веры появились первые подписчики и читатели. Первый концерт поэтесса провела в Москве в 2007 году, будучи уже популярным автором и поэтом.

Через год после этого важного события, в свет вышла вторая книга Полозковой — «Фотосинтез». Над книгой Полозкова работала с фотографом — Ольгой Паволгой. В 2009 году вышла аудиокнига второго сборника поэтессы, в том же году Вера стала обладательницей премии «Неформат». Летом 2008 года Полозкова стала одной из ведущих музыкальной премии, учрежденной Центральным домом художника — «Степной волк».

А осенью того же года состоялась первая поездка Веры Полозковой в Индию, куда она в последующем будет не раз возвращаться, назвав эту страну своим местом силы. Этому периоду поэт посвятила цикл своих стихов, в которых она рассуждает о божественном начале и духовном опыте.

При помощи музыки и собственных текстов Вера «рассказывала» об эмоциях от посещения Киева, Венеции, Лондона и Нью-Йорка. Девушка отметила, что в путешествиях важны не только места, которые посещаешь, но и люди, находящиеся поблизости. В программу было включено новое произведение Веры — «Снова не мы». Не так давно Полозкова вновь дала откровенное интервью. Произошло это событие на программе «А поговорить? Полозкова поделилась подробностями из личной драмы и сказала, что фактически совершила литературное самоубийство.

В биографии такой талантливой и яркой женщины как Полозкова не могло обойтись и без скандалов. Примером может служить недавнее происшествие: один из постов поэтессы общественность восприняла в штыки. Подписчики посчитали, что Вера пожелала одному из современных писателей смерти. После этого события началась травля Полозковой. В прессе проскальзывали призывы лишить девушку гражданства. Скандально известный депутат Виталий Милонов даже заявил, что поэтесса вполне может «получить по морде». Несмотря на множество негативных сообщений, наша героиня парировала и совершенно не стеснялась резко выражаться. Не смотря на скандальную славу Вера по-прежнему пишет стихи и внимательно следит за работами коллег.

Занимается девушка и общественной деятельностью — старается привлечь внимание общественности к творчеству начинающих поэтов и писателей. Именно этим обусловлен проект Полозковой, над которым она работает вместе с издательством livebook. Девушка отбирает самые лучшие произведения начинающих авторов, которые и становятся основой для будущих книг. Личная жизнь Личная жизнь Веры устроилась в 2014 году — она вышла замуж. Ее супругом стал давний друг и коллега по музыкальной группе — Александр Бганцев. Свадебное торжество прошло в колоритном деревенском стиле. Потом молодые люди уехали в свадебное путешествие — они посетили Одессу. Зимой этого года родился первенец поэтессы — сын Федор.

Спустя четыре года в молодой семье появится еще один ребенок — мальчик, которого назвали Саввой. Вера Полозкова с Александром Бганцевым 2019 год был поворотным в личной жизни Полозковой. Как только она закончила бракоразводный процесс и окончательно рассталась с мужем, она узнала удивительную новость. Девушка была беременна, весной у нее родилась долгожданная дочка Арина. Поэтесса приняла непростое решение — она будет воспитывать детей в одиночку. Поначалу было трудно, ведь много денег нашей героине приходилось тратить на аренду жилья и оплату услуг няни. Позже в своем интервью Вера расскажет, что ей было непросто справляться с невзгодами. Однако вскоре она поняла, что это великолепный опыт.

Трое детей кардинально изменили жизнь талантливой мамы. Малыши сделали жизнь Веры ярче и наполнили каждый день особой глубиной. Вера Полозкова с семьей Поклонники поэтессы могут узнать всю информацию о ее профессиональной и частной жизни из социальных сетей. Несмотря на большое число подписчиков, монетизацией и рекламой девушка не занимается. Она утверждает, что ей не нравится зависеть от брендов или навязывать кому-то «проплаченное» мнение. В настоящее время В 2020 году наша героиня создала новый стихотворный сборник.

А ты — ты проснулась в шесть тридцать утра, всех искупала, покормила, загрузила стиральную, посудомоечную и первый раз присела в одиннадцать утра, и у тебя уже нет сил вообще. Как успеть еще музей? От этого накрывает тоска, разумеется. Самое классное — как старший гладит младшую по волосам и говорит: «Какая ты красавица у меня». Как он в пять лет знает наизусть альбом «Соленый как солнце» группы Optimystica Orchestra, а автор его — твой любимый друг. Как он начинает участвовать во всем, за что ты любишь этот мир: книги, кино из твоего детства, поездки в горы и самые вкусные блюда. Как начинает проникаться всей этой для него припасенной красотой, музыкой, юмором, любимыми странами. Как он выглядывает в окошко и говорит: «О, снежочек! А когда мы в Индию поедем? Ты немного завидуешь ему, как человек, который начал путешествовать осмысленно только лет с двадцати двух. Потому что воспитывать ребенка — одна из самых благодарных работ. Ты получаешь ровно столько же а иногда и больше , сколько ты даешь. Вот сколько тратишь, столько потом и получаешь. Сколько времени посвящаешь, столько и присутствуешь потом в его сознании, памяти, мироощущении и всем, что является его оптикой. Все по-честному здесь: с тобой заключили договор, и он требует предельной самоотдачи. Но это, во-первых, тебе по силам. А во-вторых, ты посылаешь в будущее все лучшее, что постиг к этому моменту. Что бы я хотела, чтобы они запомнили? Вот как мы собирались по утрам все вместе в кровати, и валялись, и пели, и дули друг другу в животы, и хохотали, и как они наперебой смешили эту девчонку, свою сестру, которой не было еще года. Я хочу, чтобы они помнили этот кадр, как я вхожу с сумкой домой, возвращаясь с гастролей, и передаю им все, что люди им подарили после концерта: книжки, шапочки, значки и игрушки. Тот момент перед сном, когда я прихожу спеть им «Зеленую карету» и прочитать им кусочек сказки Сергея Седова или «Петсона и Финдуса». То, как они играют в шахматы с моей мамой, и она им проигрывает, потому что поддаваться шестилетнему внуку, чтобы он гордился, что выигрывает, — это род высшего укрощения эго. Какие люди, едва сойдя со сцены и немного отдышавшись, приезжают с ними потусовать перед сном, поцеловать их, спеть им песню. Они сейчас не понимают, кто это, для них это просто мои друзья, но когда-нибудь они вырастут, посмотрят эти видео и просияют, я уверена. Ты долго делал вид, что это не с тобой — но ради того, чтобы не передать это им, тебе приходится переживать что-то заново, проговаривать, исцеляться. Там был папа, который слышал ребенка и стоял за него, даже когда мама устраивала ему разносы, даже когда он шкодил, хватал двойки — папа все равно, хотя бы молча, но был всегда на его стороне. И мне хотелось, чтобы была книжка стихов, в которой взрослые были бы на стороне ребенка, даже если он творит черт знает что. Я ею горжусь, и хотя она Федяну посвящена и для него написана, но это большое письмо себе в детство — о том, что я ничего не забыла. Когда мне присылают люди восторженные отзывы: «Я думала, что я купила книжку для детей, а я купила книжку для себя», — мне ужасно приятно. С той поры у меня появилось еще два персонажа, каждый из которых заслужил отдельную книжку, но для этого надо дождаться какой-то относительно безоблачной поры. Хотя они уже пролезли в самые горькие мои «взрослые» тексты и в «Письма из Гокарны», которые я очень люблю. Стихотворение «Никаких сирот», которое часто цитируют, как бы замкнуло некую важную дугу в моей жизни: брошенный отцом ребенок вырос, осознал что-то, нашел в себе силы простить родителей, и уже сам родитель, отвечает за три маленьких сердца, в которых эта горечь ни в коем случае не должна поселиться. Вот моя мама, с которой у нас были очень сложные отношения, она теперь бабушка этим троим, и все вышло на какой-то новый виток, это очень заметно со стороны. Дети появились и обострили все неразрешенные вопросы, обнажили все старые ранения. И теперь нужно с этим разбираться, все прорабатывать, все лечить. Ты долго делал вид, что это не с тобой, и ты все давно задвинул и забыл — но ради того, чтобы не передать это им, тебе приходится погружаться, раскапывать, переживать что-то заново, как-то проговаривать все, исцеляться. Это происходит в книжке «Работа горя», которая вышла сейчас и которая вместила в себя семь лет — мой брак, мой развод, троих моих детей, которые мне самый большой подарок и самое серьезное испытание. Благодаря им она происходит, эта работа.

А эти отношения закончились конкретно и очень травматично. Он сказал: «Ты же не идиотка, ты же аборт пойдешь и сделаешь, я надеюсь, у тебя же есть голова на плечах? Он сказал: «В смысле, ты не хочешь? Ты хочешь, чтобы я тебя из петли потом вынимал? В дурдом возил? Как раз есть несколько дней, чтобы в себя прийти. После этого общение с ним я свела к минимуму, - призналась Вера. Кстати, билеты на ее концерт в Белгороде стоили от 1500 до 3500 руб.

Вера Полозкова - биография, личная жизнь, стихи, фото, библиография, слухи и последние новости 2023

Вера Полозкова является одной из героинь книги журналиста и поэта Юлии Идлис «Рунет. Амплуа поэтессы не единственное, в котором Вера Полозкова успела себя попробовать, её также можно считать талантливой актрисой. 36-летняя Вера Полозкова призналась, что переживает непростой период. Известная поэтесса современности Вера Полозкова этой весной перестала секретничать в связи со своей третьей беременностью.

Полозкова Вера Николаевна

Украина сражается 23 дня. Тысячи мирных людей в блокадных котлах и кольцах. Три миллиона беженцев. Я люблю мою Украину. Мне никогда не было больнее и горше, чем теперь. Пожалуйста, пусть это закончится. Пусть это закончится как можно скорее. Как жить в России и не сойти с ума? Нет никого, ни единого человека, которого не коснулось бы происходящее. Кто-то видит это ясно, кто-то вытесняет что есть сил, а платят все и огромную цену - нравственную, материальную. За помешательство горстки людей страна отдала десятилетия труда, поиска и развития.

И самое важное, что отнято - общий язык. Нас разделили, чтобы мы не договорились. Все, что в наших силах - держать это в фокусе и не утратить сострадания. Вера, были ли у вас проблемы с восприятием собственного тела раньше или после родов? Да вот прямо сейчас картинка 2011 года для трагического контраста. Довольно острые, надо сказать, много тоски по этому поводу. Но это мое единственное многострадальное тело. Выносило, выкормило двух здоровенных парней. Спасибо ему, как бы далеко от идеала оно ни пребывало. Что такое сексуальность?

Когда вдруг среди всех зажимов, совковых предрассудков и стереотипов, стыда и маркетинга, искусственных губ и бюстов, беспощадного Инстаграма и Первого канала вдруг возникает какое-то яркое, взрослое, счастливое сознание собственной телесности, плотскости, радости от собственного тела, озорство, игра и чувственность. Вот тогда да. Но это большая редкость, как и все подлинное. Ничего общего с рекламой белья. Какой косметикой вы пользуетесь? Я не пользуюсь декоративной косметикой с некоторого времени ну, не исключая грим на концертах. Только косметикой для ухода и только натуральной. Как тщательно выбираете обувь, одежду? Много тратите на вещи? Рост 183, размер ноги 42.

Из последних работ можно отметить спектакль «Happy 60-s», где Вера Полозкова выступила исключительно в качестве актрисы. Музыка В 2009 году поэтесса решает расширить формат своего творчества и выпускает свою первую аудиокнигу под названием «Фотосинтез», где сама читает свои произведение под саундтрек. Кроме того, «Фотосинтез» включает в себя как авторские замечания самой Полозковой, так и отдельные ее фразы, произнесенные во время записи.

В конце того же года были записаны тексты, которые впоследствии войдут в первый музыкальный альбом. Так как «Знак неравенства» изначально заявлялся как экспериментальный, на физическом носителе альбом так и не вышел. В период 2011-2012 годов коллектив дал около шести десятков концертов по странам СНГ, ребята приняли участие в юбилейном «Нашествии», стали хэдлайнерами фестиваля «More Amore», открывали «Фестиваль фестивалей» на знаменитой Поклонной горе в столице на День города.

Спустя полгода альбом «Знак неравенства» был записан на Music Street Studio и презентован в ноябре того же года. Личная жизнь Веры Полозковой Долгое время личная жизнь известной поэтессы не складывалась. Как признается сама Вера, ей было слишком сложно найти человека, который воспринимал бы всерьез ее творчество.

И все же найти свое женское счастье поэтессе удалось: в 2014 году она стала женой Александра Бганцева, бас-гитариста ее группы. Свадьба состоялась в Переславле-Залесском под Ярославлем. Вера выбрала простое платье в деревенском стиле, а вместо фаты надела венок из живых цветов.

Сегодня Вера и Александр по-прежнему счастливы в браке и вместе растят маленького сына Федора. Вера Полозкова сейчас В 2017 году издательство «Махаон» выпустило сборник детских стихов «Ответственный ребенок». По оценке критиков, книга предназначена также и для родителей, поскольку произведения изложены ясным, четким языком и могут стать примером общения с подрастающим поколением без привычного сюсюканья и упрощения смысла.

Полозкова снова говорит то, что каждый хотел бы, но не мог. Это мы хотели бы сочинять для своих детей такие сказки и такие потешки, мы хотели бы, приговаривая стихами, носить их на плечах и ритмически подпрыгивать». Биография поэтессы не обошлась без скандальной страницы.

Пост Веры в «Фейсбуке» расценили как пожелание смерти писателю Захару Прилепину. В СМИ распространились призывы лишить Полозкову гражданства. Депутат Госдумы Виталий Милонов заявил, что женщина «рискует получить по морде».

Он познакомился с Верой через её блог в Живом Журнале. Первое публичное выступление Полозковой произошло в Москве в мае месяце 2007 года, в "Булгаковском доме". Презентация книги была в 2008 году в музее актуального искусства Москвы. В феврале 2009 года Вере Полозковой присудили премию "Неформат". Артистическая карьера Вера Полозкова играла с 2008 года в спектакле "Общество анонимных художников" Георга Жено в театре им. Йозефа Бойса. В августе 2008 года Вера Николаевна снялась в клипе "Дайте сигарету". Клип был снят группой "Уматурман" , с этой же группой на телеканале A-ONE Полозкова выступила в программе "Парный прогон" в апреле 2009 года. В октябре 2009 года состоялся премьерный показ спектакля в театре "Практика" по текстам Полозковой, режиссёра Шевелёвой, с участием Веры. Также на сцене пермского театра "Сцена-Молот" состоялась премьера спектакля режиссёров Шевелёвой и Боякова "Стихи о любви" с участием Веры.

Во второй половине 2012 года Вера приняла участие в реалити-шоу « Полиглот » Дмитрия Петрова на телеканале « Культура » по изучению французского языка. В январе 2013 года состоялась премьера первого клипа Веры Полозковой на композицию с альбома «Знак неравенства» «Вечерняя». Оператор и режиссёр клипа — Сергей Сараханов. Вера Полозкова на презентации первой книги стихов для детей «Ответственный ребёнок», 2017 В феврале 2013 года состоялась премьера совместного клипа Веры Полозковой и Светланы Сургановой «Гертруда» автор текста песни — Вера Полозкова, изначальное название текста, положенного Сургановой на музыку «Маленький рок-н-ролл». В начале марта 2013 года по приглашению фестиваля SLOVO Вера впервые едет в Лондон , где в рамках фестиваля проходит три выступления Полозковой — два из них сольно.

Вера также читает переводы своих текстов на английский автор переводов — Юрий Мачкасов. А уже в апреле состоялась премьера нового спектакля по стихам Полозковой «Избранные» режиссёр — Эдуард Бояков. Тексты в нём разделены на 13 частей. Впервые под одной обложкой полностью собраны такие циклы стихов как «Короткий метр» и «Индийский цикл». Также в книгу вошли новые тексты Веры, написанные с 2011 по 2013 год включительно.

Составитель сборника — Александр Гаврилов. В течение первой недели продаж книга занимает первое место среди бестселлеров книжного магазина « Москва ». Вера Полозкова на презентации журнала « Искусство кино » в саду «Эрмитаж» , 2017 18 мая 2013 года в «Политеатре» состоялась премьера спектакля «Happy 60-s» по стихам Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского. Режиссёр — Эдуард Бояков. Это спектакль про 60-е годы XX века и о том, как та эпоха рифмуется с тем, что происходит в России в настоящий момент.

Вера Полозкова является одной из героинь книги журналиста и поэта Юлии Идлис «Рунет. Сотворённые кумиры» [4] , вышедшей в 2010 году. Герои книги — восемь самых известных, ярких и успешных русских блогеров. Вера Полозкова — лауреат премии им. Риммы Казаковой Союза писателей Москвы 2011 года.

В 2012 году Полозкова номинирована на премию журнала « Сноб » «Сделано в России» в номинации «Литература» за синтез литературы с другими искусствами спектакль «Политеатра» «Избранные» и альбом «Знак неравенства».

Биография Веры Полозковой

Вера Полозкова покинула Россию в марте 2022 года. В спектакле «Happy 60’s» Вера Полозкова выступила исключительно как актриса. Вера Полозкова – российская поэтесса, актриса, представительница движения интернет-поэтов.

Курсы валюты:

  • Полозкова, Вера Николаевна — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Вера Полозкова: стихи
  • Вера Полозкова: биография, фото, фильмография - «Кино »
  • Вера Полозкова биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес 2024 | Узнай Всё
  • У меня была черная дыра вместо отца
  • Вера Полозкова, её личная жизнь, развод, третья беременность – интервью журналу Новый очаг

Крупненькая Вера: почему мы не нравимся Полозковой (а она нам)

Вера Полозкова – молодая и довольно успешная российская поэтесса, чьи произведения пользуются спросом у нынешнего молодого поколения. К последним примкнула в своей традиционной манере, которую можно охарактеризовать как трамвайное хамство, поэтесса Вера Полозкова, известная прежде как жж-юзер Веро4ка. В интервью главному редактору «Правмира» Анне Даниловой поэт Вера Полозкова рассказывает о своих моральных авторитетах, своем понимании смерти, школе злословия и поэзии. Вера Николаевна Полозкова родилась в Москве 5 марта 1986 года. 36-летняя Вера Полозкова призналась, что переживает непростой период.

Полозкова Вера Николаевна

У меня некрещеный ребенок, моя мама очень переживает из-за этого, но я не крещу его не потому, что я нехристь и моральный урод. Я не хочу, чтобы это было пустым жестом. Я не хочу быть человеком, который был в церкви два раза — один раз, когда крестил ребенка, а другой раз, когда его женил. Если ты заявляешь что-то, то ты берешь на себя ответственность за это целиком.

И люди, которые его крестят, не просто так расписываются в бумажке, они духовно его ведут дальше. Это не для инстаграма картинка в платочках. Это для меня очень глубокая вещь.

Может быть, я настолько не хочу, чтобы она была случайной, что я пока за него ничего не выбираю. Он бывал в православном храме и в индуистском, потому что мы путешествуем вместе. Это может показаться какой-то страшной ересью, но для меня это все про одно.

Мой сын будет искать к Богу свой путь, я совершенно в этом уверена, потому что мы так устроены. В этом смысле для меня большой подарок — Борис Борисович Гребенщиков, который очень глубоко, очень деятельно, совершенно без отвратительной иронии и ехидства по большой части своей души раздал всем религиям. И все эти религии невероятно питают и насыщают его самого, его творчество, его путешествия, его духовные практики.

Он просто говорит: «Ребята, это не противоречивые вещи, я очень хочу, чтобы вы это услышали». В мире, где распри возникают на пустом месте, это невероятно важный месседж. Я той же религии, что и Борис Борисович.

Я там же нахожусь, мне кажется. Пройти школу злословия, прежде чем примут в свои — Практически во всех ваших интервью есть рассказ про травлю, преследование, сетевые разборки. В чем здесь причина журналистского интереса, это какое-то ревностное отношение, может быть, в литературном плане?

Я не просто начинаю на это жаловаться, как бабушка, люди сами спрашивают меня. На самом деле это входной билет в любую закрытую сферу искусства, когда тебя какое-то время травят как новичка. В России это вообще инициация — ты должен пройти очень серьезную школу злословия, прежде чем тебя возьмут в свои.

Но редко бывает так, чтобы это было двенадцать лет подряд, как со мной. По идее, года четыре-пять, в актерском сообществе — первые пару ролей ты дилетант, выскочка, поп-проект, коммерческий бессмысленный дурачок, салага, которого надо поучать, а потом уже все, свой. То, что ты так и не стал своим по прошествии времени, удивляет людей.

Каждое сообщество само решает, кто свой и кто не свой. В моем случае это довольно безнадежно, потому что трудно быть своим в том, что называется «литературные круги». Есть люди, которые пишут книжки, другие люди, которые тоже пишут книжки, третьи — все эти группировки очень мало друг с другом связаны и друг за друга точно не отвечают.

Но важно, чтобы у тебя был какой-то мастер — человек, который тебя привел, условно, в литературу. Если ты учился в литературном институте, тебе преподавал такой-то. Ты из литературной семьи такого-то.

Это нужно, чтобы ты печатался там-то и там-то, чтобы люди ставили под этим свои подписи как знаки качества. Это система, где ярлыки неотдираемы по тридцать лет. Даже если человек успел побывать десятком других авторов, он все равно будет носить самый первый ярлык, который иногда очень непрофессиональный, злой и завистливый человек ему наклеил.

Судя по тому, что экспертное сообщество до сих пор обсасывает ярлыки, которые приклеили на меня в первых рецензиях на первую книжку где-то десять лет назад, они больше не обновляли базу данных того, чем я занимаюсь, они не знают, что у меня вышло. Они по-прежнему называют меня звездой ЖЖ, например, хотя ЖЖ я не веду уже шесть лет. Что ж, какая литература, такие и эксперты.

Одно дело, когда человек на какой-то должности, например, главный редактор может себя приучить молчать вообще про все, если у него нет позиции, манифеста, под которым он готов подписаться. А человеку творческому это, наверное, практически невыносимо? Одна из самых громких историй, связанных со мной — о комментарии в Facebook.

Это даже не пост в Facebook, а комментарий в Facebook моему приятелю, вынутый из контекста. Стихи — это похоже на то, как сахарную вату делают Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, я отвечаю, что пишу книжки. Это в большой степени правда, это первая моя задача.

Все остальное, что со мной происходит, лишь удивительное следствие этого. Все говорят про музыку, вдохновение. Технически что происходит в этот момент?

Какая-то палочка попадает в тебя — какой-то кусочек фразы, или ритма, или размера, или два слова из двух разных строф, и начинает потихонечку-потихонечку вращаться где-то на внутренних центрифугах, как-то обкатывается, что-то к нему подыскивается, что-то происходит, иногда даже не очень сознательно, потому что ты продолжаешь дальше жить свою бытовую жизнь. Оно нарастает, нарастает, нарастает и в итоге становится каким-то текстом — очень часто таким, который ты совершенно не держал в голове. У меня было много раз в жизни, когда было написано стихотворение, к нему дописаны еще три строфы, отсекалось прежнее начало, потому что оно уже было ни к чему, и стихотворение выруливало в совершенно другую сторону.

Все началось ради одного, а потом стало совершенно про другое. Я очень люблю эти вещи, потому что это тоже часть какой-то силы, которая обладает собственной волей. Как невозможно в полной мере сказать, что ты сам произвел на свет ребенка, потому что это поровну тебя и Промысла Божьего, так и со стихами.

Ты можешь приложить усилия в процессе, осознанно к этому подойти, обработать, послушать, что-то доделать, усовершенствовать, но говорить, что оно тебе в полной мере принадлежит и тобой единственным измыслено — это очень большая неправда. Мы себе представляем стихотворение как результат некоторого мыслительного усилия: то есть сидел бородатый человек, которого посетила бессмертная идея, и тогда он облек ее… Вообще, нет. Мне кажется, самые гениальные люди большей частью идут вслед за языком.

Начинается какая-то мелодия, очень странное сочетание звуков, очень шершавая фактура, которая тебе нравится, внутри текста, и на нее уже нанизывается сюжет, идея и смысл. Именно поэтому за рождением стиха так интересно наблюдать. Поль Валери, кажется, говорил, что плохие поэты идут от мысли к языку, а хорошие идут от языка к мысли.

Язык сам по себе все уже умеет, он просто выбирает через тебя, как состояться. Половина экспертного сообщества скажет, что до сих пор со мной этого так и не случилось, потому что они до сих пор обсуждают на четвертой моей книжке: под Бродского или под Быкова это написано. Это все, что их интересует.

Ты в любом случае занимаешься освоением разных языков, поскольку языки поэзии бесконечно разнообразны. Ты девятнадцатилетним зачитался Маяковским и не вполне отдаешь себе отчет, что ты эпигонствуешь и подражаешь. Это как новый язык, например, итальянский или греческий, укладывается в тебе и прорастает какими-то своими внутренними ассоциативными связями.

Ты по-другому не можешь писать, потому что ты учишь это. Потом это как-то в тебе оседает. За свою недолгую литераторскую карьеру я перебыла эпигоном всех: Цветаевой, Маяковского, Бродского, Херсонского, Гребенщикова… На самом деле так и происходит процесс обучения в этой странной сфере, потому что чем больше ты читаешь, тем больше ты осваиваешь формул, тем больше ты умеешь и вырабатываешь то, что в итоге станет твоим собственным языком.

Добилась ли я того, что появился мой собственный язык? Я не знаю. Написана ли моя лучшая книжка к этому моменту?

Точно нет. От половины собственных текстов, уже широко разошедшихся повсюду, я бы с удовольствием избавилась навсегда, потому что они написаны другим человеком, прошло много лет. И мне жаль, что именно их цитируют, когда хотят доказать, что я никто, и звать меня никак, и я ничего не умею.

Естественно, легче всего вытащить какой-нибудь старый текст, они все очень удобно лежат в открытом доступе, и сказать: «Ну, посмотрите, это же ерунда». Да, это ерунда, я даже не спорю. Это было довольно беспомощно, но кто из нас в семнадцать лет умел по-другому?

Я нарушаю очень много правил — Много душевных сил уходит на то, чтобы не то что оправдаться, но находиться в бесконечной внутренней полемике? Со мной, видимо, это попало в какую-то детскую историю про то, что мне очень нужна похвала, потому что моя мама придерживалась строгих советских правил: детей не хвалят никогда, чтобы не зазнавались. Видимо, мне нужно было одобрение, мне было очень одиноко в том, что я выбрала делать, и я долго не встречала никакого ответного движения.

У меня не было наставника, не было человека, как «старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил». Я вообще не понимала очень долго: то, что я делаю, это что-то или ничто? Я пойду этим путем или это всегда будет какой-то моей возможностью подышать чистым кислородом, а заниматься я буду чем-то совершенно другим?

Первая шквальная ненависть, которая на меня обрушилась в 21 год, когда вышла моя первая книжка, меня так оглушила, что я продолжаю еще полжизни за это оправдываться и говорить: «Ребята, правда, я же не такое зло, я на самом деле что-то могу. У меня же, правда, что-то получается. Вот посмотрите, может быть, вот это?

Я сразу вспоминаю фильм «Бродский — не поэт», который мой друг Николай Картозия снял для Первого канала. Там есть потрясающий момент, который я постоянно воспроизвожу в памяти: сидит такой дед глубокий, который подписал документы на высылку Бродского за 24 часа из страны. У него спрашивают: «Скажите, вы знаете, что дальше произошло?

Это не советский человек, я не жалею ни о чем». Человек из КГБ был до последнего уверен, что он совершил правильный поступок. Его ничто не убедило.

Естественно, он никогда в жизни не держал ни одной его книжки в руках. Бродский стал Бродским, но не убедил Филиппа Бобкова в том, что его не надо было высылать из страны. Я могу долететь до Луны и обратно, но нет способа убедить людей, которые пишут из года в год, что я — «поэт-песенник, обчитавшийся классиков», что это не так.

Они не смогут переодеть себе глаза и прочитать мои стихи по-другому. Надо оставить эти попытки, но внутри есть чувство, что это позорное недоразумение нужно как-то разрешить. Так бывает, когда вы с хорошим человеком друг друга не поняли, и вот у тебя есть возможность что-то переобъяснить ему.

Я нарушаю очень много правил. Поэтические книжки не продаются тиражом 150 тысяч экземпляров суммарно. У меня одна 40 тысяч экземпляров, другая 50, и детской сейчас продано 30 тысяч экземпляров за полтора года.

Люди не собирают две тысячи человек в МДМ на поэтический концерт, в котором ничего, кроме стихов, не происходит. Не выходят стриптизерши, танцовщицы, карнавал, Рио-де-Жанейро, не танцуют дети — ничего этого нет, просто стихи человек читает, и к нему приходят две тысячи человек слушать. Это непонятно.

К сожалению, внутри некоторой системы отношений, условностей, конвенций и договоренностей, сложившихся в литературе, я не вписываюсь никуда. Со мной непонятно, что делать. Они до сих пор не могут сформулировать ни одной внятной эстетической претензии.

На концерте. Он говорит это в подборке к восьми текстам о смерти, причем кажется, что он даже не читал эти восемь стихотворений, он просто написал так, потому что ему кто-то по телефону что-то пересказал. У меня в текстах упоминаются другие города и страны, а советский человек не может путешествовать, он должен сидеть на даче в Переделкине, горько пить и пускать слезу.

Я как-то не так живу. Эта битва касается, видимо, не только литературного процесса, а всего. Все старые стереотипы внутри по-новому сформированного общества, которое, в том числе, информационно по-другому управляется, не работают, но людям это очень сложно как-то вобрать в себя и подружиться с этим.

Может быть, они пришли мир установить — Что самое главное вы бы хотели дать своим детям?

Спустя время, Вера открывает личный профиль на Интернет-ресурсе Stihi. И хотя там опубликованно небольшое количество произведений поэтессы всего 7 стихотворений , количество комментариев и подписчиков неуклонно растёт и по сей день. Благодаря этому сборнику Вера становится лауреатом премии «Неформат».

Дальше — больше. В свет выходит ещё ряд поэтических сборников. Упорный труд поэтессы отмечен премией имени Р. Всего у полосковой опубликованно сотни стихотворений, собранных в пяти сборниках.

Личная жизнь В 2014 году Вера Полозкова вышла замуж. Избранником оказался бас-гитарист из музыкальной группы поэтессы, Александр Бганцев. Вскоре, в этом же году, у супружеской пары родился сын Фёдор. В 2018 году — сын Савва.

Я стала общаться со своей новообретенной сестрой, говорить о том, как плохо поступил с нами отец — и как это больно, какое он был ничтожество, как стыдно быть таким. Потом я поехала в Киев, поговорила со своей подругой, у которой тоже есть несколько сводных братьев и сестер, о которых она ничего не знает. У нее, как и у меня, была черная дыра на месте отца. И я сказала, что нам нужно отпустить своих отцов, лучше они уже не станут, они не перестанут быть теми, кем они были. Нужно их простить. Она мне в ответ: «Я что, должна приехать к этому старому аферисту, который никого не любил, с цветами? Я приехала домой, сказала будущему мужу, что надо поехать на кладбище к могиле отца. И впервые я посмотрела на папу не как на мудака. На надгробии было написано: «1949—1993». Это ведь очень короткая жизнь, многие мои друзья уже старше, чем был он, когда умер.

И у него не было шансов ничего исправить.

Я поняла, что мне надо все отпустить. Из того, что если ты будешь все время туда немножко платить из своего внимания, этого с тобой не случится, нельзя исходить. Это просто случится или не случится — вот и все. Я себе запретила в эту сторону думать».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий