Или купить специальный состав для чистки мельхиора и серебра и почистить подстаканник, следуя инструкции. В России и СНГ подстаканники традиционно используются на железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола. Мельхиор, серебрение, техника «скань» - Производитель - Промартель Мстёра - Диаметр: внутренний - 7 см, внешний. Подстаканник «Богдан Хмельницкий», мельхиор, СССР, Киев, Киевский завод им. нского, 1960-е.
Стакан с подстаканником Кольчугинский мельхиор Отечество, долг, честь, латунь, 00010684586
Подстаканник со стаканом "Первый спутник" мельхиор, Мстерская художественная фабрика "Ювелир" + в подарок подстаканник Хохлома! 2 050 ₽ Быстрая доставка. МИР». СССР, г. Кольчугино, Кольчугинский завод столовых приборов, 1959-1964 гг — 8762070. Правильнее и удобнее всего выбрать подстаканники Кольчугино на официальном сайте "Русский мельхиор". Купить Легендарный мельхиоровый подстаканник по лучшей цене в Москве Старинный Легендарный мельхиоровый подстаканник в лавке старины "Живая старина".
Российские и советские подстаканники
И это тоже давняя традиция. Например, к московской Олимпиаде выпустили 50 000 подстаканников с тем самым Мишкой. А недавно легендарный персонаж снова вернулся в производство. В 2018-м идею осовременили и к Чемпионату мира по футболу выпустили серию официальных сувениров. Но только на чеканке символики мастера не остановились. И в свет вышли медведи, играющие в мяч. Так скажем, образ из 80-х осовременили. Профессиональному баскетбольному клубу Golden State Warriors из города Окланд штата Калифорния потребовались 200 корпоративных подстаканников. Их, конечно, изготовили. Занимательная география и игра в города Будем честны: из поездов подстаканники так и норовят утянуть в качестве памятки о поездке. Но заядлого путешественника добыча может и не удовлетворить.
Изучаем штемпель В процессе изучения вопроса выяснилось, что наш страшненький чёрный подстаканник — скань мельхиор. Вид у него теперь и впрямь первосортный! Как почистить мельхиоровые подстаканники Перед тем как очистить антикварный подстаканник его необходимо помыть обычным моющим средством. Вы можете обратиться в ювелирную мастерскую с просьбой почистить семейную реликвию. Или купить специальный состав для чистки мельхиора и серебра и почистить подстаканник, следуя инструкции.
Мягкая зубная щётка вам в помощь! Ещё вариант — использовать раствор тиосульфата натрия, который, к примеру, можно купить в аптеке.
Со временем металл немного пожелтел.
Сохранность отличная, следы времени минимальны и лишь подчеркивают почтенный возраст экспоната. Ценители и знатоки подобных раритетов оспаривают не только повод, к которому был приурочен выпуск этого подстаканника, но также называют имена женщин, якобы ставших прототипом чеканной красавицы, и даже ломают копья в попытках определить какой завод произвел данный образец бытовой утвари. Дело в том, что тема космоса в 60-е годы прошлого века по вполне объективным причинам была невероятно популярна.
Кстати, последняя, столь неопределенная часть клейма также породила немало споров по поводу того, из какого именно материала был сделан подстаканник. Если отмести невероятную версию с позолотой подстаканник был выпущен огромным тиражом и ориентирован на широкие массы , то остаются два наиболее реалистичных варианта: мельхиор и посеребренная латунь. Однако последнее предположение также сомнительно, поскольку посеребрение не позволило бы латуни так сильно пожелтеть.
Остается мельхиор — наиболее востребованный сплав в производстве подстаканников, обладающий высокой коррозионной стойкостью. При необходимости владельцы могли самостоятельно осветлить пожелтевшие или потемневшие столовые приборы с помощью щетки и зубной пасты. Сделать это нетрудно, однако истинные ценители старались лишний раз не царапать поверхность изделия.
В Советском Союзе такие изделия зачастую служили наградой победителям социалистических или спортивных соревнований в трудовых коллективах. Стоимость мельхиоровой бытовой утвари на тот момент составляла от 2 до 5 рублей бронзовые, серебряные и позолоченные варианты стоили много дороже. Впрочем, это далеко не единственное название, которым в разное время нарекали данный подстаканник.
Так, на антикварных аукционах этот лот частенько называют и «Космическая дива», и «К звездам», и «Женщина-космонавт», и даже «Терешкова». Не удивительно, что сюжет подстаканника заставил многих предположить, что он был выпущен в ознаменование полета в космос первой женщины-космонавта. Многие даже разглядели на фронтальной стороне девушку, удивительно похожую на Валентину Терешкову, устремляющую космический корабль к звездам на самом деле никакого корабля на рисунке нет — только круглый спутник.
Впрочем, против того, что мстерские мастера отчеканили на подстаканнике именно Валентину Владимировну, говорят и другие факты. Так, некоторые эксперты сомневаются, что ювелирному заводу советские власти позволили бы разуть первую женщину, покорившую космос на рисунке космическая дева, действительно, изображена босой. Но главный довод против этой версии в несовпадении дат: наш подстаканник был произведен в 1961 году, а знаменитый трехдневный полет Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6 начался 16 июня 1963 года.
Другими словами, свою коронную фразу «Эй, небо, сними шляпу! Так что остается либо дивиться провидческому дару мстерских ювелиров, либо признать очевидное: на подстаканнике изображена не Терешкова. Скорее всего, это не конкретный исторический персонаж, а просто образ мечты, устремления к чему-то неведомому, что сулит новые горизонты, открытия, свет, счастье.
Напомним также, что этот спутник впервые вывел в космос живое существо — собаку Лайку. Аппарат представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя, весил 508,3 кг, апогей его орбиты составлял 1671 км, один оборот вокруг Земли он совершал за 1 час 42 минуты. Просуществовав 163 дня, этот космический повод для земного вдохновения сгорел в атмосфере 14 апреля 1958 года.
Однако вернемся к маркам. Упомянутая почтовая серия состояла из 4-х марок с одинаковым рисунком, которые отличались только цветовым исполнением и номиналом от 20 копеек до 1 рубля. Не трудно заметить, что вдохновивший художника монумент является точной копией космической девы, выгравированной на нашем подстаканнике!
Вучетича Скульптура знаменитого советского архитектора Евгения Вучетича «К звездам», начиная с 1962 года и до сегодняшнего дня, украшает улицу Протазанова перед Центром семейного отдыха «Mesto» бывш. ЦДК в городе Усть-Каменогорске. Фигура девушки выполнена из чугуна и установлена на 2-х ступенчатом квадратном постаменте, облицованном серым мрамором.
Макет монумента Вучетичем был изготовлен еще в ноябре 1957-го — почти за 6 лет до полета Валентины Терешковой. По замыслу самого архитектора, его работа олицетворяет легкость, романтичность, стремление молодежи к мирной жизни, знаниям и светлому будущему. Жаль только, что чугунная усть-каменогорская девушка, в отличие от мельхиоровой близняшки, стоит не на фоне Кремля и звездного неба, а многоэтажки с рекламным щитом.
Складывается ощущение, что ей не хватает простора и воздуха. Ее копии и сегодня стоят в парке центрального дома Советской Армии в Москве, а также в Пятигорске и Буденовске. В общем, идея абсолютно та же, что была воплощена в скульптуре Вучетича.
Причем своего космического титана Постников изваял даже раньше, чем удалось закончить свою работу Евгению Вучетичу.
Поэтому при расширении ассортимента подстаканников кольчугинцы делают ставку на выпуск серий, рассчитанных на туристов, в том числе и иностранных. Так появились серии с символами России и Москвы. Специально для нового фирменного магазина в уральской столице учтена региональная специфика: выпущены серии подстаканников «Урал» с изображением герба Свердловской области и «Екатеринбург» со стелой «Европа — Азия». Помимо «Пассажа» продукцию «Кольчугинского мельхиора» как традиционную, так и новую, включая «футбольную» серию подстаканников можно увидеть в июле на международной промышленной выставке «Иннопром», где кольчугинцы будут представлены на объединенном стенде УГМК. Кольчугинское предприятие было основано купцом второй гильдии Александром Григорьевичем Кольчугиным в 1871 году. Производство медного и латунного проката быстро расширялось благодаря передовым в то время технологиям и оборудованию, были открыты цеха по производству трубы и кабеля. В 1894 году принято решение построить цех по выпуску посуды, и уже в 1896 году выпущена первая партия самоваров, чайников, подносов, кастрюль, тазов, столовых приборов и других изделий массового спроса. Продукция Кольчугинского завода, выполненная из цветных металлов, передается из поколения в поколение.
Нередко на предприятие обращаются потомки тех, кто приобрел кольчугинские столовые приборы еще в начале прошлого века. Просьба — изготовить утраченные из набора вилки, ложки, ножи. В наше время Кольчугинский завод продолжает держать марку. Он неоднократно становился победителем и лауреатом престижных конкурсов «100 лучших товаров России», «Московское качество», «Российское качество», «Владимирская марка».
Российские и советские подстаканники
Отличный подарок мельхиоровый подстаканник обязательно понравится ценителям ароматного чая.
Введение гальванического покрытия изделий повысило спрос на продукцию. Модное никелированное напыление привлекало покупателей. К началу XX века в Кольчугино 4-этажный посудный цех работал в полную силу. Поговаривали о строительстве второго корпуса. Но революционные настроения рабочих, Первая мировая война, смена руководства привели к тому, что потребности времени отняли часть мощностей от производства столовой посуды. А ассортимент был уже приличный: от ложек и вилок до супниц, ресторанных приборов. Начинали работать с мельхиором, латунью, медью, а в новом веке разнообразили материалы, добавив серебро и золото для покрытия. Что такое мельхиор В советское время, а особенно в 1960-х годах, кольчугинские столовые приборы переживали эру расцвета. Встречаются утверждения, что никакого отношения к мельхиору они не имели.
Как правило, изделия изготавливаются методом чеканки , что подразумевает изготовление отдельного инструмента штампа для каждого подстаканника. В некоторых случаях для персонализации на наиболее распространённые серийные изделия наносится логотип методом лазерной гравировки , которая может использоваться и для оригинального нанесения надписей на готовом изделии либо при размещении художественного текста на золотом и серебряном покрытии. Могут применяться также фрезеровка , нанесение эмали.
Но в 1892 году купец Александр Кольчугин выиграл тендер на поставку подстаканников для железнодорожных пассажиров и запустил их массовое производство.
Именно он разработал некий стандарт изделия, облегчив и удешевив его. В Советском Союзе подстаканники выпускали уже 15 крупных заводов и отдельные цеха военных предприятий, но «Кольчугинский» подстаканник остался брендом и сохранил уникальность. Сейчас на предприятии ежемесячно выпускается 20 тысяч подстаканников из латуни, меди и серебра ограниченными партиями. Много заказов на изделия с изображением столичных достопримечательностей поступает из Москвы. Рисунок пластины делают граверы Кольчугинского завода с учетом ограничений, накладываемых материалом и производственными операциями.
Большие партии подстаканников по-прежнему отправляются РЖД. В какой-то момент ради экономии они попробовали заказать партию подстаканников в Китае.
Искусство и роскошь: подстаканники из кольчугинского мельхиора
Купить Подстаканники в магазине подарков Русь Великая: огромный ассортимент, доставка день в день, шоурум в центре Москвы! Во-вторых, некоторые серии подстаканников изготавливались как из мельхиора, так и латуни. Главная Все предметы 1000 мелочей Подстаканник, мельхиор. Я нашла старинный подстаканник из мельхиора 1960-х гг, производитель другой. Подстаканник к Звездам 2 штуки мельхиор, СССР фото. Никелированные подстаканники символизировали советскую эпоху, хотя латунь не перестала быть востребованным материалом и также воплощалась в пропагандистских формах.
Эволюция олимпийского Мишки, или Сюжеты кольчугинских подстаканников
Прими наш скромный дар от работников планового отдела! Естественно, непревзойдённый мастер отечественного кинематографа Эльдар Рязанов не мог обойти стороной этот символ эпохи. Итак, кочуя в плацкартных и купейных вагонах поездов, уютно располагаясь на столах в кабинетах, и снимаясь в кино - подстаканники успешно дожили до наших дней. Основным производителем подстаканников в России является Кольчугинский завод, основанный купцом Кольчугиным Александром Григорьевичем в 1871 году. В качестве основных материалов при их изготовлении являются латунь, нейзильбер мельхиор и серебро.
Покрытиями служат никель, серебро и золото, которые исполняют не только защитные, но и декоративные функции. Рисунок, как правило, выполняется методом чеканки вид объёмной штамповки.
Рельефность рисунку зачастую придавали методом чернения. Со временем применение дорогостоящих материалов и декоративных элементов сделало некоторые изделия этого типа настоящими произведениями ювелирного искусства. Где приобрести? Ищете возможность для того, чтобы купить в Москве антикварный подстаканник?
Однако, тогда это не были привычные для нас мельхиоровые подстаканники: в то время они чаще всего изготавливались из латуни - для простого народа, и серебра - для аристократии, а в особенных случаях - из золота. Подстаканники в Советском Союзе В СССР производство подстаканников поначалу прекратилось, но в двадцатые годы началось опять, и утварь обрела новое рождение. Возможно, это было связано с большим распространением стеклянной посуды вместо фарфора или фаянса. Мельхиоровые подстаканники начинают выпускаться после окончания Великой Отечественной Войны. Мельхиор - это сплав из меди и никеля, внешне похожий на серебро, но более устойчивый к температурным колебаниям. В СССР мельхиоровые подстаканники были достаточно дорогими и считались роскошью. Характерной особенностью внешнего вида советских подстаканников является их идеологическая заряженность. Часто их украшают не нейтральные растительные орнаменты, а советская символика, лица партийных вождей, картины окружающего быта: рабочие и крестьяне, трактористы; также выпускались тематические серии, посвященные известным личностям или знаковым событиям. В эру покорения космоса на подстаканниках изображали космические спутники, ракеты, космонавтов. Подстаканники сегодня Сейчас подстаканники - предмет коллекционирования.
Популярные модели никелированных подстаканников в нашем интернет-магазине: Поговорим о мельхиоре: виды посуды, состав сплава, уход и хранение Не ошибемся, если скажем, что в каждой семье имеется хотя бы парочка столовых приборов из мельхиора. Во времена СССР посуда из металла с таким колоритным названием пользовалась огромной популярностью, что объяснялось невысокой стоимостью, красотой и практичностью утвари. Сейчас такая продукция не выпускается, состав соединений в сплаве претерпел изменения. Но тем, кто продолжает использовать в быту мельхиоровые ложки, вилки, ножи, будет полезно узнать о свойствах металла, особенностях ухода за столовыми приборами. Внешний вид, состав сплава, свойства мельхиора Французы Майо и Шорье, создавшие в XIX веке уникальный сплав из меди и никеля, наверное, даже не подозревали, насколько востребован будет их продукт. Но если быть точным, то первенство в изготовлении кухонной утвари из светлых металлов принадлежит жителям древнего Двуречья, которые еще в III веке до нашей эры знали технологию изготовления сплава. Название металл получил в честь своих французских создателей, правда, имена были несколько искажены на немецкий манер. Пропорции нередко меняют, также в составе допускается присутствие других соединений марганец, железо. Но тогда это уже будет не чистый мельхиор, а другие материалы: латунь цинк, медь, дополнительные примеси ; константан компоненты те же, но взяты в иных пропорциях. Используется для изготовления проволоки реостаты, термопары ; нейзильбер к стандартному набору меди и никеля добавлен цинк. Эти сплавы используют в производстве монет, столовых приборов, ювелирных изделий бюджетного сегмента, медицинских инструментов. Температура плавления мельхиора определяется процентным соотношением входящих компонентов, примерно составляет около 1170 градусов. Металл очень пластичный, хорошо поддается обработке давлением. Отличия от нейзильбера минимальны лишь по составу , а определить сплав помогает наличие клейма. Клеймо с буквенным выражением Л-68 означает латунь. В настоящее время изделия из чистого МН не выпускаются, поэтому присутствует только маркировка с МНЦ. Большей части потребителей знакома посуда из мельхиора, отличающаяся элегантностью и красотой. Она не подвержена окислению, не ржавеет. Внешне выглядит как благородное серебро, при этом более прочна и долговечна. Если в составе содержится больше меди, то столовая утварь имеет оригинальный красноватый оттенок. Обязательно верхнее покрытие — серебро, никель, хром, также в дорогих комплектах используют позолоту. Такая обработка предотвращает возможное выделение вредных веществ. Преимущества и недостатки Мельхиор — это сплав нескольких элементов, поэтому основные характеристики конечного продукта будут во многом определяться свойствами компонентов.
Латунные или никелерованные подстаканники? Выбираем
- Кольчугинский Мельхиор
- Наша рассылка
- Что такое мельхиор
- Подарочные подстаканники купить в Москве - интернет магазин сувениров Русь Великая
- Что значит клеймо МНЦ на подстаканнике?
- Поговорим о мельхиоре: виды посуды, состав сплава, уход и хранение
Кольчугинский Мельхиор
Отличный подарок мельхиоровый подстаканник обязательно понравится ценителям ароматного чая.
Мы решили присмотреться к рисункам на подстаканниках и увидели немало интересных сюжетов. Его же фамилия и «позаимствована» для названия города. И именно завод Александра Григорьевича считался в Российской империи одним из крупнейших производителей подстаканников. И до сих пор в поездах дальнего следования чай подают именно в стаканах с подстаканниками. А в 2019 году Владимирская область официально дала продукции завода статус художественной ценности регионального масштаба. Крым наш и загадки истории Подстаканники напоминают о важных исторических событиях. Интересный пример — серия «Пальма».
По одной из версий, она появилась в 50-е годы прошлого века и рассказывала об освоении плодородных земель Крыма. Советские граждане могли ехать на отдых в новую житницу страны и гордиться ростом сельского хозяйства. Но есть и вторая теория. Якобы, «Пальму» создали в 70-х и вторым названием был «Свободный Вьетнам».
Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник.
Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором.
Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял. Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком.
Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай». Начиная с 30-х годов ХХ века подстаканник становится очень востребованным. Мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды. Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея. Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда — это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды. Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень. На его корпусе отображаются разнообразные аспекты политической и культурной жизни страны.
Выпускаются целые тематические серии: архитектура, памятники известным людям, памятные даты, города СССР, русские сказки… Изображения рабочих и крестьян, первый трактор, серп и молот, танк, портреты Ленина и Сталина — все это можно было найти на подстаканниках того времени. Даже отдыхая и потягивая чаек, советский человек должен был помнить о достижениях своей Родины. Настоящий расцвет подстаканника как «рупора эпохи» приходится на конец 40-х — начало 70-х годов. На этот временной период также приходится расцвет производства самодельных подстаканников. Места их изготовления — «зоны» и оборонные заводы. Видимо, не стыковался образ озорного мишки и международного спортивного события с таким кухонным аксессуаром. Зато иностранцы тут же раскупили их на сувениры. Всего же в СССР производством подстаканников занимались около 30 предприятий.
Одно из них — завод «Мстёрский ювелир», создавший представленный раритет. История мстерских ювелиров связана с древним иконописным ремеслом.
В 2008 году посудное производство вернулось в состав завода в качестве цеха товаров народного потребления, а в 2017 году вместе с ним вошло в состав АО «Электрокабель Кольчугинский завод». Сейчас предприятие под современным названием Кольчугинский Мельхиор выпускает посуду и столовые приборы из мельхиора нейзильбера и нержавеющей стали, покрытые никелем, хромом, серебром и золотом, а также металлоизделия из серебра 925 пробы. На предприятии работает 81 человек, а его ассортимент включает около 250 видов продукции, не считая нестандартных и индивидуальных изделий.
Он продолжает расширяться благодаря собственной лаборатории по разработке и совершенствованию технологических процессов. Основной потребитель продукции Кольчугинского Мельхиора — российские регионы, около трети продукции поставляется за рубеж — в страны ближнего и дальнего зарубежья: Молдавию, Литву, Латвию, Германию и США. Подстаканник — это чисто отечественное изобретение, появившееся вместе с традицией употребления чая: если женщины пили его из фарфоровых чашек, то мужчины — из стеклянных стаканов, которые невозможно было держать голыми руками. Изначально подстаканник был домашней посудой, производившейся кустарно или на заказ без единой технологии, поэтому разнообразной по весу и размеру. Но в 1892 году купец Александр Кольчугин выиграл тендер на поставку подстаканников для железнодорожных пассажиров и запустил их массовое производство.
Подстаканник из Кольчугино
Подстаканник Мельхиор скань филигрань ЮММЕТ серебрение посеребренный мнц СССР. Подстаканник к Звездам 2 штуки мельхиор, СССР фото. Подстаканник скань мельхиор клеймо КХИ СССР 1960 е.
[мельхиор] в категории подстаканники
Подстаканники Мельхиор и другой антиквариат в наличии и под заказ в каталоге старинных вещей магазина Антарес. Следующим шагом стало экспертное подтверждение художественного достоинства конкретных образцов продукции «Кольчугинский мельхиор». Мельхиоровый подстаканник или столовые приборы завода из серии «Пламя» являются мечтой многих коллекционеров. Купить 88 товаров в категории "Подстаканники кольчугинский мельхиор" Низкие цены в России Быстрая доставка и гарантия Возможность онлайн-заказа.
Уникальные сувениры: столовые приборы и подстаканники со столетней историей
Использование этого сплава дало возможность создать качественные и красивые изделия, которые могут предлагаться по более доступным ценам, чем изделия из чистого серебра. Таким образом, кольчугинский мельхиор - результат исследований и разработок русских металлургов и химиков 19-го века, который получил широкое использование в различных отраслях и стал популярным благодаря своим эстетическим свойствам и альтернативной стоимости по сравнению с чистым серебром. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора 62 Метод изготовления подстаканников из кольчугинского мельхиора обычно включает в себя литье или обработку сплавом. Процесс применения литья позволяет создавать различные формы и узоры, делая каждый подстаканник уникальным. Обработка мельхиора может включать гравировку, тиснение или другие методы, чтобы добавить изделию дополнительные детали и украшения. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора включает несколько этапов, которые варьируются в зависимости от конкретного производителя и его технологических процессов. Однако, общие шаги при изготовлении подстаканников из кольчугинского мельхиора можно описать следующим образом: Подготовка материала: В начале процесса сплав из кольчугинского мельхиора готовится к использованию. Это может включать переплавку и очистку материала от примесей или лишних элементов. Формование подстаканника: Мельхиорный сплав льется в формы, которые могут быть различной формы и размера в зависимости от требований и дизайна. Литье может осуществляться с использованием специальных литейных машин или вручную.
Обработка поверхности: После формования подстаканника, его поверхность обрабатывается для достижения желаемого качества и внешнего вида. Это может включать шлифовку, полировку или использование других техник, чтобы придать поверхности блеск и гладкость. Отделка и украшение: Некоторые подстаканники из кольчугинского мельхиора могут подвергаться дополнительной отделке или украшению. Это может быть гравировка, эмалирование, использование инкрустаций, рельефные узоры и другие декоративные элементы, которые придают подстаканнику особый стиль или узнаваемый дизайн. Финальная обработка и проверка качества: После всех предыдущих шагов, подстаканники проходят финальную обработку и проверку качества, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам и требованиям производителя. Возможно, в этом этапе будут производиться корректировки и доработки, чтобы достичь оптимального результата. В результате этих этапов производства получаются качественные и эстетически привлекательные подстаканники из кольчугинского мельхиора.
За эти годы фирменное клеймо с глухарем стало символом высокого качества и традиций, передаваемых из поколения в поколение. Мы соблюдаем строгие требования по качеству продукции на производстве, работаем по ГОСТ. Толщина слоя серебра в покрытии изделий составляет более 25 микрон.
Более 120 лет Кольчугинские мастера трудятся над созданием уникальных подстаканников, столовых приборов и посуды. Подстаканники из Кольчугино — это визитная карточка российской железной дороги, где ни одно чаепитие не обходится без этой посуды. Специалисты разнятся в определении точной даты начала использования подстаканников, поэтому конкретно её определить нельзя. Историки в основном полагают, что подстаканник появился примерно в начале 20 века, что было связано с отказом от фарфора и приходом в бытовой обиход стеклянной посудой.
Подстаканники в железнодорожных вагонах появились по инициативе Сергея Юльевича Витте, ставшего в 1892 году министром путей сообщения. Подстаканники не были стандартизированы. Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой. Поначалу они предназначались для пассажиров первого класса.
Однако железные дороги уже тогда были не только для избранных, и комфорта хотелось всем. Решение проблемы предложил московский купец Александр Кольчугин. На его предприятии во Владимирской губернии был разработан недорогой латунный подстаканник с чеканным рисунком. Модель была облегченной, технологичной и снабженной сплошным устойчивым кольцом-подставкой. Начищенная латунь эффектно имитировала блеск золота. С её помощью рисунок на подставке становился рельефным и контрастно выделялся на поверхности. Поверхность готового изделия полировалась до блеска, что придавало особый вид, характерный только для кольчугинских подстаканников. Подстаканники получились относительно недорогими, но очень нарядными. И руководство железных дорог заключило контракт с «Товариществом латунного и меднопрокатного заводов Кольчугина».