Новости почему дешевеет палладий

Отметим, что в последние годы палладий выбрал курс на падение: металл дешевеет с октября 2022 г., когда цена достигла $2317,5 за унцию.

Аналитики составили прогноз по палладию на май

Как и в случае с литием, быстро дорожающим из-за спроса на батареи, палладий стал ценным в свете борьбы за чистую окружающую среду. По мере того как стандарты контроля над выбросами ужесточаются а этот процесс идет стабильно последние 40 лет с ускорением , растет и потребность автопроизводителей в палладии. Схожим целям служит и платина, но главная разница между «братскими» металлами состоит в том, что платина используется в дизельных двигателях, тогда как палладий применяется в бензиновых и гибридных. Популярность дизеля резко пошла вниз в середине 2010-х годов из-за скандала в Volkswagen и общей тенденции к отказу от этих «особо вредных» двигателей. Напротив, продажи бензиновых авто растут — а вместе с ними и спрос на палладий. Дороговизна палладия привела к резкому увеличению автомобильного воровства в Америке — преступники снимают конвертеры ради сверхценного металла. Ставка на золото со стороны ЦБ оказалась невероятно удачным выбором: металл уже принес стране десятки миллиардов долларов чистой прибыли В то же время предложение не может угнаться за ростом спроса.

Дешевизна палладия на протяжении последних полутора десятков лет привела к снижению инвестиций и в конечном итоге падению добычи. Начиная с 2012 года производство данного металла в мире стагнировало и лишь в позапрошлом году вернулось к уровням начала десятилетия. Для того чтобы вложения в этот сектор дали какой-то результат, потребуется время. Палладий является металлом, значительная часть которого добывается как побочный продукт при производстве никеля и платины.

Все боятся, что это нарушит поставки драгметалла из РФ. Ограничение спроса на палладий в конце 2021 года уже имело негативные последствия для автопромышленности. Но оживление промышленного спроса весной и дефицит металла приведут к дальнейшему росту котировок на палладий. График PAH2022 от TradingView Юрий Азаргаев, инвестиционный эксперт, независимый финансовый советник, эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности России: — На мой взгляд, ралли палладия будет продолжаться, пока сохраняется геополитический риск. Возможно, трейдеры смогут увидеть новые максимумы.

Сейчас на графике палладия наблюдается явно бычий тренд, но котировки уже в зоне перекупленности. С фундаментальной точки зрения, данный рост не оправдан, и цены в любой момент могут уйти в коррекцию. Так как спрос и предложение сохраняются на уровнях 2020-2021 годов, восстановление автомобилестроения, в котором преимущественно используют палладий, только начинается в полной мере. Защита от падения рубля: стоит ли вкладываться в еврооблигации Частный инвестор может заработать на популярности палладия.

Это делает платину прямым конкурентом палладия. Тенденция к замещению в пользу платины уже наметилась, в том числе в производстве катализаторов для бензиновых двигателей. Платина вновь приобретает всё большее значение в качестве заменителя палладия, особенно на крупных европейских, североамериканских и китайских рынках. Это обращает вспять тенденцию последнего десятилетия, когда платина всё больше замещалась палладием. С чисто технической точки зрения, платина может использоваться в катализаторах как дизельных, так и бензиновых двигателей.

Процесс замещения идёт уже с 2019 года, но он технически сложен и поэтому продвигается медленно. Введение с июля 2020 года очень жёсткого стандарта выбросов «Китай 6» дополнительно стимулирует спрос на платиновые катализаторы в Поднебесной. Ещё одним преимуществом платины является значительно более высокая степень диверсификации в распределении спроса. Это делает платину менее восприимчивой к негативным тенденциям в производстве катализаторов по сравнению с палладием. Вывод В настоящее время серьёзные нарушения в цепочках поставок для автомобильного сектора, и особенно дефицит полупроводников, являются основным фактором, отягощающим цену палладия. Узкое место в поставках первичной продукции в другие отрасли, нуждающиеся в палладии, сохранится ещё в течение некоторого времени. Общим и всё более негативным фактором для цены палладия является трансформация автомобильного сектора в сторону производства исключительно электромобилей. Но прежде всего будущий спрос будет зависеть от замены платины, которая всего в два раза дешевле, в катализаторах бензиновых двигателей. Сбои в цепочке поставок со временем отступят.

Это означает, что платина в меньшей степени подвержена влиянию текущих проблем в этой отрасли.

Для соответствия новым требованиям необходимы существенные изменения в моторах и в конструкции выхлопных систем. Речь идёт об увеличении размеров катализаторов с использованием палладия», — объяснил в интервью RT эксперт компании «Международный финансовый центр» Дмитрий Иногородский. Похожий стандарт также был введён и в Китае — крупнейшем автомобильном рынке мира. В результате ужесточение экологических требований для китайских автокомпаний стало одним из главных драйверов удорожания палладия. В бензиновых двигателях автомобилей и катализаторах расширяется доля палладия, способного преобразовать вредный выхлоп в относительно безопасные вещества типа водяного пара и углекислого газа», — пояснила в разговоре с RT старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. Против дизеля Согласно оценке аналитиков, высокий спрос на палладий обусловлен растущей популярностью бензиновых автомобилей и снижением спроса на машины с дизельными двигателями.

Такую ситуацию на авторынке эксперты связывают с последствиями «дизельгейта» 2015 года. Тогда в центре масштабного скандала оказался концерн Volkswagen — 11 млн дизельных автомобилей компании по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество выбрасываемых в воздух вредных газов. В результате доля продаж транспортных средств на дизельном топливе начала сокращаться, что спровоцировало удешевление платины металл используют в производстве дизельных двигателей и одновременное удорожание палладия.

Палладий растёт в цене на радость российским производителям

График PAH2022 от TradingView Юрий Азаргаев, инвестиционный эксперт, независимый финансовый советник, эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности России: — На мой взгляд, ралли палладия будет продолжаться, пока сохраняется геополитический риск. Возможно, трейдеры смогут увидеть новые максимумы. Сейчас на графике палладия наблюдается явно бычий тренд, но котировки уже в зоне перекупленности. С фундаментальной точки зрения, данный рост не оправдан, и цены в любой момент могут уйти в коррекцию. Так как спрос и предложение сохраняются на уровнях 2020-2021 годов, восстановление автомобилестроения, в котором преимущественно используют палладий, только начинается в полной мере. Защита от падения рубля: стоит ли вкладываться в еврооблигации Частный инвестор может заработать на популярности палладия. Достаточно купить акции добывающих компаний. Например, можно рассмотреть «Норильский никель».

Около трети выручки компании приходится на долю палладия.

По RSI наблюдается ценовая перегретость на дневном графике. Значение индикатора колеблется вблизи 71. Последние достижения подобных значений сменялись коррекцией индекса, что также видно на графике. Спрос на платину.

Спрос на палладий. Главным импортером палладия является Китай. Основным назначение палладия является его роль пр производстве автомобилей. Распределение потребления палладия по регионам В свою очередь, в Китае отмечается увеличение производства автомобилей. Также он отметил о стремлении Китая увеличить годовой объем продаж автомобилей на 3 проц.

Согласно исследованию Газпромбанк инвестиции на графике можно за тенденцией продаж автомобилей за последние годы. Видно, что продажи легковых автомобилей растут.

Это создает дополнительную доходность для акционеров", - заключил Пучкарев. Напомним, с 2016 года цены на палладий стали стремительно расти. Толчком для этого послужил "дизельный" скандал в Европе, когда выяснилось, что немецкий концерн Volkswagen искусственно занижал показатели вредных веществ в выхлопных газах своих автомобилей. Это привело к сворачиванию программ господдержки дизельных машин и росту спроса на автомобили с бензиновыми двигателями. В результате на рынке палладия образовался дефицит, а цены на него устремились вверх.

Но с тех пор ему удалось обогнать по стоимости не только платину, но и золото. При этом, настроения на рынке палладия остаются преимущественно "бычьими". Сказывается дефицит металла, а спекуляции периодически подогреваются сигналами об усилении геополитической напряженности между Россией и США.

В результате растут опасения по поводу того, что предложение из России, как крупнейшего мирового производителя палладия "Норникель" , может быть ограничено. Сохранение неблагоприятного геополитического климата и стабильный спрос в ближайшее время продолжит поддерживать интерес спекулянтов к палладию, считает аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова. В тоже время, по ее мнению, потенциал дальнейшего роста цен незначительный, поскольку в 2019 году грядёт ослабление мировой экономики, а палладий, как технический металл преимущественно используется в производстве каталитических нейтрализаторов выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания, и спрос не него будет снижаться. В то же время золото, как защитный актив, будет дорожать, в связи с чем можно ожидать возврата цен на свои прежние места, то есть палладий опять будет стоить дешевле золота. Начальник отдела операций с драгоценными металлами УБРиР Евгений Афанасьев, также считает, что ситуация не продлится долго, и уже в конце первого — начале второго квартала мы увидим цену палладия ниже цены золота.

Палладий взлетел на 18% на фоне санкций на металлы из РФ

«Такая фундаментальная картина играет на руку ценам — в результате платина с начала года подешевела менее заметно, чем палладий»,— отмечает госпожа Пильгунова. побочный продукт при добыче никеля и платины, большинство его запасов приходится на Россию и Южную Африку. Цены на палладий упали ниже 1000$ за унцию и приблизился к платине, потребление которого также связанно катализатором.

Дефицит палладия и профицит никеля в мире сохранится в 2024 году

Мания по снижению ставок, охватившая финансовые рынки в последнем квартале 2023 года, сходит на нет в начале этого года, поскольку более позитивные экономические данные поднимают вопросы о том, насколько и как быстро ФРС снизит ставки. Ожидается, что рост доходности облигаций и укрепление доллара США окажут давление на цены серебра, в то время как сезонная сила поможет ценам оказать некоторую поддержку. Прогноз цен на платину Прогнозируется, что цены на платину немного снизятся в среднем за год в течение 2024 года. Хотя ожидается, что цены будут падать в годовом исчислении, ожидается, что с конца 2023 года по конец 2024 года платина вырастет. Хотя некоторые аспекты спроса на продукцию платины будут продолжать поддерживать цены на платину, большая часть поддержки платины в этом году, вероятно, будет исходить от предложения. Ожидается, что использование платины вместо палладия в автомобильных катализаторах для бензина останется основным фактором поддержки спроса на платиновую продукцию в этом году. Спрос на коммерческие автомобили, вероятно, столкнётся с препятствиями, если прогнозы о более слабом глобальном экономическом росте в 2024 году оправдаются, однако это нивелирует любой положительный эффект спроса на платину. Что касается предложения, то большинство южноафриканских рудников в настоящее время находятся в финансовом кризисе из-за падения цен на корзину металлов платиновой группы PGM в прошлом году.

Ожидается, что это, по крайней мере на начальном этапе, приведёт к тому, что часть дорогостоящих производств будет отключена. Некоторые горнодобывающие компании объявили о сокращении рабочей силы, а другие планируют такие же сокращения. Выборы в ЮАР могут предотвратить дальнейшие сокращения, но это усугубит проблемы южноафриканских горнодобывающих компаний, что, возможно, приведёт к ещё большему сокращению рабочей силы и производства в будущем. Ожидания будущего сокращения производства должны оказать некоторую поддержку PGM. Кроме того, проблема нехватки электроэнергии в Южной Африке остается нерешённой, и сохраняющийся риск потери поставок электроэнергии должен продолжать оказывать поддержку ценам на платину. Ожидается, что платина, как и некоторые другие активы, претерпит некоторую коррекцию в ближайшем будущем после резкого роста цен в четвёртом квартале 2023 года. До тех значений, которые ближе к снижению на 75 б.

Учитывая, что это сезонно сильный период цен, платина, возможно, не упадёт намного дальше, чем в первом квартале этого года. Прогноз цен на палладий Ожидается, что после резкого падения в 2023 году цены на палладий останутся под давлением в 2024 году. Различные проблемы, с которыми рынок столкнулся в 2023 году, остаются в силе. Ожидается, что замена палладия платиной в автомобильных катализаторах и продолжающееся увеличение доли рынка электромобилей продолжатся в 2024 году, что будет оказывать давление на спрос и на производство палладия. Если экономический рост замедлится в течение года, спрос на легковые автомобили может замедлиться ещё больше, что окажет давление на спрос на производство палладия и цены. Со стороны предложения на рынке, вероятно, будет оказана определённая поддержка ценам на палладий. Существуют опасения по поводу сокращения поставок полезных ископаемых, особенно из Южной Африки.

Слабость цен на корзину металлов PGM превратила несколько рудников в убыточные предприятия. Это в сочетании с продолжающейся проблемой, связанной с поставками электроэнергии в Южную Африку, может привести к сокращению или перебоям в поставках палладия.

Они способны поглотить вредоносные углеводороды, имеющиеся в составе выхлопных газов. На вопрос, сколько будет стоить палладий в 2024 году, сразу ответить сложно. Но для этого требуется найти сопоставимый по эффективности очистки катализатор. В качестве перспективной версии рассматривается переход на платину.

Он выполнял аналогичную функцию в дизельном моторе. Конечно, не все его показатели сравнимы с особыми характеристиками и химическим составом Pd. Но дефицит на рынке и стремительный рост курса все больше вынуждает производителей найти ему замену. Это необходимо для снижения себестоимости агрегата. Однако, по словам экономистов, массовый отказ от палладия в ближайшем будущем просто невозможно. Потому что, модификация производственных линий требует немало затрат.

Зависимость палладия и платины По технологии добычи палладий является вторичным продуктом. Его получают в процедуре извлечения никеля или платины. Также переработка сульфидных руд меди, серебра и никеля приводит к образованию Pd. Лидером в производстве химического элемента Palladium является компания «Норникель». Второй крупный источник ценного металла находится в ЮАР, Бушвелдском комплексе. Другие месторождения расположены в Зимбабве и на территории Северной Америки.

Нарастающий коэффициент дефицитности драгметалла усложняет прогноз цен на палладий на 2024 год. Но с большой вероятностью стоимость металла будет только расти. Нехватка Pd может увеличиваться и в результате ожидаемых сложностей с его поставкой. Две крупные рудники ПАО «Норильского никеля» были затоплены, что привело к значительному снижению динамики добычи в ресурсах крупнейшей компании.

Приобретать их рационально только для долгосрочного инвестирования, поскольку банковский спред довольно высок. Инвестор покупает как бы электронный вариант реального палладия, а сумма вложений конвертируется в металл по курсу. При этом исчезают проблемы с хранением, а закрыть счет и получить деньги можно в день обращения в банк, часто вообще в приложении - даже ночью я проверял. Лично я прикупил немного палладия на свой ОМС в Сбере.

Ближайший контракт исполнится в декабре — PLD-12. По торгуемым фьючерсам видно, что рынок тоже считает, что сейчас мы на самом дне цены, и ожидает роста стоимости палладия в ближайшие месяцы.

Поэтому, продолжает Федоров, уже на следующий день после заседания ФРС начался исход из рисковых активов. Дальше — больше. По мере усиления risk off настроений к потерям палладия из-за промышленного «характера» вот-вот начнут добавляться потери из-за новой волны укрепления доллара США.

Ответить палладию на это просто нечем, считает эксперт. Позитивный эффект от демонтажа политики нулевой толерантности к ковиду в Китае сдерживается резким ростом заболеваемости. Данные об инвестиционном интересе к этому драгоценному металлу, конечно, рисуют более оптимистичную картину, но лишь в отдаленном будущем: отток средств из самого популярного палладиевого фонда Aberdeen Standard Physical Palladium Shares ETF PALL продолжается 4,2 млн долл. В общем, уверен Алексей Федоров, несмотря на достаточно сильное падение в последние дни, новых минимумов палладию не избежать. К концу этой недели котировки палладия могут легко нырнуть к 1500—1520 долл.

Но в более отдаленной перспективе падение может оказаться еще сильнее, говорит аналитик. Если риски кризисного обвала американского фондового рынка в первом квартале 2023 года реализуются сигналом для этого станет закрепление палладиевых котировок ниже 1500 долл. Только после этого инвестиции в этот металл станут по-настоящему интересными. Надо читать.

ЦБ РФ – Курсы драгметаллов

Один из наиболее важных и стратегически значимых драгоценных металлов, палладий, в рамках статьи будет рассмотрен с точки зрения прогнозирования тенденций на 2024 год. Как рекордное увеличение стоимости палладия может повлиять на промышленность страны — в материале RT. Отсутствие уверенности приводит к чувствительным ценам на палладий, которые могут подскочить или упасть в зависимости от малейших торговых движений или соответствующих новостей. После неуверенного начала года цены на палладий продолжили расти и достигли рекордных значений.

Стоимость палладия падает на фоне сокращения спроса

В марте этого года ущерб, нанесенный шахтной инфраструктуре в результате несчастного случая без смертельного исхода на руднике в Монтане, обернется снижением добычи на 25 — 30 тыс. Прошлый год закончился с дефицитом около 500 тыс. При этом дефицит был в основном статистическим, а не физическим, отметила компания. Потребление металла находилось под давлением ввиду замедленного восстановления автопрома после пандемии; низкий спрос побуждал крупных потребителей сокращать запасы, а не покупать металл на рынке, пояснил «Норникель». Хотя риски, связанные с перебоями в подаче электроэнергии, останутся высокими, считает «Норникель». Amplats ожидает в 2023 г еще более резкого сужения дефицита — до приблизительно 80 тыс. После этого рынок перейдет в состояние профицита, в связи с более слабым производством автомобилей с бензиновым двигателем в среднесрочной перспективе. По оценке Sibanye-Stillwater, дефицит палладия в текущем году сократится до минимума за последние 5 лет, а с 2024 г металл войдет в долгосрочный цикл избыточного предложения. Помимо прочего, палладий будет лидировать среди всех платиноидов в темпах роста вторичного производства, что отражает тренды спроса автопроизводителей в середине 2000х, отмечает Amplats.

С другой стороны, по мере улучшения производства автомобилей будут расти и общие объемы recycling, так как поступающие в утилизацию автомобили имеют более высокие нагрузки металлов. Увеличение доступности новых автомобилей будет стимулировать утилизацию подержанных автомобилей. Однако, «Норникель» полагает, что рост поставок вторичного сырья полностью будет компенсирован увеличением спроса на фоне восстановления автомобильного сектора. Рост объемов вторичной переработки металла в этом году способствует незначительному увеличению предложения, в то время как спрос на палладий в этом году будет довольно стабильным, считает Эдвард Гарднер Edward Gardner из Capital Economics. В результате дефицит на мировом рынке сократится с примерно до примерно 320 тыс. Тот факт, что производство автомобилей во многих развитых странах по-прежнему ниже допандемийного уровня, говорит о том, что неудовлетворенный спрос остается, считает Гарднер. Даже при постепенном замещении палладия и увеличении объемов производства в Южной Африке и Северной Америке в 2023 г на рынке сохранится дефицит, так как наблюдается значительная неопределенность в отношении объемов продаж металла из России, считает Marcus Garvey из Macquarie Bank Ltd. Тем не менее, структурные проблемы, связанные с ростом проникновения электромобилей и ростом предложения металлолома, становятся все более значительными, отмечает он.

Более быстрая, чем сейчас ожидается, переориентация отрасли на выпуск чисто электрических автомобилей представляет, по их мнению, серьезный риск для долгосрочной позитивной динамики рынка палладия. Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании или банка, полученное Интерфаксом. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия или непринятия каких-либо коммерческих или иных решений.

При этом средства на ОМС не защищены страхованием, в отличие от депозитов. Если с банком что-то случится, средства уже не вернутся к хозяину. Наконец, в драгметаллы можно вкладываться не самому, а через паевые инвестиционные фонды, которые ориентированы на них. Кроме того, можно покупать не сами металлы, а акции компаний, которые их добывают. Когда металл будет дорожать, эти акции тоже будут расти. Насколько это выгодно?

К сожалению, быстро заработать на золоте вряд ли получится. Хотя этот актив не падает в эпоху кризисов, когда экономика на подъеме, он тоже не дорожает а чаще всего даже дешевеет. Дело в том, что когда рынок активно растет, спрос на драгоценные металлы снижается, потому что другие инструменты становятся прибыльнее. Вместе со спросом снижается и цена. Эксперты советуют вкладываться в драгоценные металлы на длительный промежуток времени. Тем не менее в России действуют разные льготы для инвестиций в драгметаллы.

Например, покупка инвестиционных монет не облагается НДС. А за доход от продажи золотых слитков не придется платить НДФЛ. Во что вложиться сейчас? Сейчас аналитики ожидают ослабление интереса к золоту и серебру, поэтому, вероятно, их стоимость сильно не вырастет в ближайшее время. Тем не менее палладий, который используется для очистки автомобильных выхлопов, может показать рост. Эксперты считают, что спрос на этот металл в ближайшее время будет расти на фоне климатических изменений.

Попасть в сплит. Норникель увеличивает объем поставок на азиатские рынки, однако они не в состоянии полностью заместить обороты добычи. Согласно прогнозу компании в 2024 году объемы производства без учета Быстринского ГОК снизятся для всех металлов. В совокупности, с нашей точки зрения, с учетом факторов давления на Норникель со стороны напряженности на мировых рынках и объемной инвестиционной программы ценные бумаги горнодобывающего холдинга пока не выглядят привлекательными на кратко- и среднесрочном горизонте. Локальную привлекательность ценным бумагам в моменте может добавить грядущее дробление акций.

Палладий: Путин держит Америку на крючке, только вряд ли этим воспользуется

Цены рассчитываются на основе фиксинга на золото, серебро, платину и палладий на лондонском рынке наличного металла спот, и пересчитываются в рубли по официальному курсу доллара США к российскому рублю, действующему на день. Стоимость фьючерса на палладий в понедельник вечером падает на 14%, инвесторы опасаются за спрос из-за ожиданий по замедлению экономики и инфляции, свидетель. В целом, увеличение добычи палладия является одной из причин дешевеющего ценообразования на рынке в 2023 году. В целом, увеличение добычи палладия является одной из причин дешевеющего ценообразования на рынке в 2023 году. Палладий активно используется в автопроме, ювелирной и химической промышленности, при производстве электроники.

Палладий растёт в цене на радость российским производителям

Однако, страна нашла новые рынки сбыта для своего металла после введения новых пошлин и запретов в ЕС.

В первом квартале 2020 года цены рухнули на фоне корона-кризиса. Впоследствии цены быстро восстановились и даже достигли новых рекордных максимумов в начале мая этого года. Однако с тех пор цена снова стала динамично падать.

Разница между розничными ценами на инвестиционную продукцию и спотовой ценой обусловлена тем, что к стоимости металла добавляется торговая премия соответствующего поставщика. Другие драгоценные металлы, такие как золото, серебро и платина, были более стабильны в стоимостном выражении в течение этого периода. Тем не менее, до этого цена палладия также значительно выросла. Нынешний обвал палладия имеет конкретные причины.

Причины краха Палладий обладает очень хорошими каталитическими свойствами. Это означает, что металл используется там, где необходимо поддерживать определённые химические реакции. Драгоценный металл из группы платиноидов также идеально подходит для гидрогенизации или дегидрогенизации, поскольку он обладает самой высокой среди всех элементов способностью поглощать водород. Кроме того, палладий, как и золото, прекрасно поддаётся обработке, например, в ювелирной отрасли.

Помимо ювелирного производства, серебристо-белый драгоценный металл также используется для эстетических и производственных целей. Тем не менее, в настоящее время наибольший объём использования палладия приходится на производство автомобильных катализаторов. И именно в этом кроется проблема: с одной стороны, производство палладия растёт после возобновления добычи в таких странах, как Южная Африка, Россия, Зимбабве, США и Канада. Но, с другой стороны, при росте спроса на палладий по сравнению с предыдущим годом нарушение цепочек поставок не позволяет его полностью удовлетворить.

В частности, может вырасти объем предложения металла из Южной Африки за счет реализации запасов, напоминает эксперт "БКС Мир инвестиций" Дмитрий Пучкарев. Несмотря на высокие цены, специалист не считает палладий альтернативой золоту, поскольку оно воспринимается, прежде всего, как "защитный" актив - спрос на него в значительной степени инвестиционный. Пучкарев считает, что физлица вряд ли смогут заработать на покупке палладия. Это создает дополнительную доходность для акционеров", - заключил Пучкарев. Напомним, с 2016 года цены на палладий стали стремительно расти.

Amplats ожидает в 2023 г еще более резкого сужения дефицита — до приблизительно 80 тыс. После этого рынок перейдет в состояние профицита, в связи с более слабым производством автомобилей с бензиновым двигателем в среднесрочной перспективе. По оценке Sibanye-Stillwater, дефицит палладия в текущем году сократится до минимума за последние 5 лет, а с 2024 г металл войдет в долгосрочный цикл избыточного предложения. Помимо прочего, палладий будет лидировать среди всех платиноидов в темпах роста вторичного производства, что отражает тренды спроса автопроизводителей в середине 2000х, отмечает Amplats. С другой стороны, по мере улучшения производства автомобилей будут расти и общие объемы recycling, так как поступающие в утилизацию автомобили имеют более высокие нагрузки металлов.

Увеличение доступности новых автомобилей будет стимулировать утилизацию подержанных автомобилей. Однако, «Норникель» полагает, что рост поставок вторичного сырья полностью будет компенсирован увеличением спроса на фоне восстановления автомобильного сектора. Рост объемов вторичной переработки металла в этом году способствует незначительному увеличению предложения, в то время как спрос на палладий в этом году будет довольно стабильным, считает Эдвард Гарднер Edward Gardner из Capital Economics. В результате дефицит на мировом рынке сократится с примерно до примерно 320 тыс. Тот факт, что производство автомобилей во многих развитых странах по-прежнему ниже допандемийного уровня, говорит о том, что неудовлетворенный спрос остается, считает Гарднер. Даже при постепенном замещении палладия и увеличении объемов производства в Южной Африке и Северной Америке в 2023 г на рынке сохранится дефицит, так как наблюдается значительная неопределенность в отношении объемов продаж металла из России, считает Marcus Garvey из Macquarie Bank Ltd. Тем не менее, структурные проблемы, связанные с ростом проникновения электромобилей и ростом предложения металлолома, становятся все более значительными, отмечает он. Его объем в 2022 г оценивается в 340 тыс. Пока это сравнительно небольшие темпы, говорит Боровиков из «Норникеля», поясняя, что у замещения есть определенные пределы физико-химического свойства. Там заменить палладий сложно из-за того, что он лучше переносит высокие температуры, в отличие от платины, которая будет спекаться и перестанет выполнять функцию нейтрализации выхлопных газов.

Примерно половина этого роста пришлась на лидирующий в мире по темпам электрификации транспорта Китай, где в 2020-22 гг важным драйвером роста были государственные субсидии на этот тип машин. В 2023 г субсидии закончились, в связи с этим ожидания по росту доли EV умеренные, что отражается в некотором снижении цен на литий, и уже заставило производителей, включая Tesla, Ford и Xpeng, снизить цену на некоторые модели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий