Майя Плисецкая с родителями. Это не спасло семью Майи от сталинских репрессий. Майя Плисецкая – последние новости. • Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Вечер-посвящение легендарной балерине Майе Плисецкой с участием звёзд Мариинки прошёл в Самарской филармонии. "В 80-е годы прошлого века мне посчастливилось близко общаться с Майей Михайловной Плисецкой.
Майя Плисецкая – последние новости
Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой до сих пор не упокоен и хранится дома у ее вдовца, 87-летнего композитора Родиона Щедрина. Скончалась Майя Плисецкая 8 лет назад. В Сети появилась петиция с просьбой установить памятник Майе Плисецкой у Большого театра. Братья Майи Плесецкой Александр (умер в 1985-м) и Азарий также связали свою жизнь с балетом. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене от сердечного приступа.
Все новости о Майи Плисецкой
Студент ГИТИСа Сослан Коцлов представил премьеру в Цхинвале | Мировые новости» Новости России» Артисты Большого театра вспоминают Майю Плисецкую. |
Почему у балерины Майи Плисецкой до сих пор нет могилы | Знаменитости с фото и видео | передает РИА Новости. |
Студент ГИТИСа Сослан Коцлов представил премьеру в Цхинвале | Адская искра АСТ Перед вами биография Майи Плисецкой, женщины удивительной, неповторимой судьбы, ставшей одним из символов XX века. |
Майя Плисецкая: 7 малоизвестных фактов из жизни легендарной балерины
У меня в характере всегда есть чувство протеста, может быть, тогда оно и появилось», — говорила Плисецкая годы спустя. Мать будущей звезды балета сослали в Казахстан, в лагерь жен изменников родины, и юная танцовщица чуть не попала в детский приют. Ее забрала к себе тетя, балерина Суламифь Мессерер. Отца Майи Михайловны оправдали годы спустя, но недоверие к людям любой национальности, политической и религиозной принадлежности осталось. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь, — говорила Майя. Даже тоталитарные режимы отступали, случалось, перед одержимостью, убежденностью, настырностью. Мои победы только на том и держались.
Ни на чем больше!
Вот уже 3-й год подряд день кончины легенды российского балета, считается Днем ее памяти. Великая российская балерина Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в семье известного советского хозяйственного деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Мессерер в Москве. Кроме нее в семье было еще двое детей — ее младшие братья, рассказывает Joinfo. Детство и юность маленькой Майи Во время Большого террора в 1937 году был арестован и вскоре расстрелян ее отец. Мать Майи, как жену изменщика Родины, арестовали в 1938 году с грудничком и выслали в лагерь в Казахстан. Там она находилась до 1941 года, после чего вернулась на Родину. Фото: pinterest Чтобы маленькую Майю не отдали в детский дом, ее на попечение забрала ее тетя по материной линии Суламифь Мессерер, а среднего брата дядя Асаф Мессерер.
Она же, оставаясь патриоткой, никогда не молчала о прелестях контроля над театральным людом и временных трудностях советской легкой промышленности. Она считала, что продлевает себе сценическое время, когда искала новые роли в новых спектаклях, а на самом деле двигала прогресс: благодаря ее энергии мир получил танцующую Кармен, балетного Толстого и Чехова. Она считала, что расширяет свои жанровые возможности, а на самом деле торила дорогу в наши широты живым классикам Ролану Пети и Морису Бежару, которым, не будь Майи, еще бы долго пришлось ждать. Надо было видеть, с какой живостью и серьезностью, безо всякой звездной пыли она общалась с публикой. Как в буйные девяностые нервничала за каждого участника балетного конкурса "Майя", как, будучи уже великой Плисецкой, тряслась перед исполнением специально для нее поставленной сольной программы. Как в радостном порыве сняла с себя серьги для молоденькой солистки Мариинского театра, станцевавшей Царь-девицу в "Коньке-Горбунке" Щедрина. На девятом десятке, осознавая собственный магнетизм, она посмеивалась над молодыми поклонниками. У нее не было возраста, только правила приличия заставляли называть ее Майей Михайловной, а не просто Майей. Ироничная королева, самая стильная и решительная балерина эпохи, лучших вам букетов и светлой памяти.
Там, где потом в большой коммунальной квартире долгие годы буду жить и я. Взяв цветы, Мита внимательно, пристально всматривается в меня серьезными темными глазами. И внезапно предлагает остаться ночевать. При этом она плетет какую-то чепуху, что маму срочно вызвали к отцу и она тут же, прямо из театра, не досмотрев спектакля, вечерним поездом куда-то умчалась. Я ей, естественно, верю. Я и сейчас легковерна. А в 12 лет поверишь в любую несуразицу. Так я поселилась у Миты. Я не понимала, что мать в тюрьме. Что ее тоже арестовали. Тоже в самый неожиданный, неподходящий час. А разве люди уже придумали подходящий час для арестов? Именно у тетушки Суламифь нашла приют 12-летняя Майя. Добрая родственница удочерила осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Большой театр Первое значимое выступление в Большом театре у Майи Плисецкой прошло накануне рокового для Советского Союза дня. Меньше чем за сутки до начала Великой Отечественной войны на сцене филиала ГАБТа состоялся выпускной концерт хореографического училища. Но после был большой перерыв. Чтобы продолжить обучение, 16-летняя девушка решилась самостоятельно вернуться в Москву, где даже в войну продолжались занятия в хореографическом училище. Она снова была зачислена, на этот раз — сразу в выпускной класс. В 1943 году обучение было закончено и Майю сразу же приняли в штат Большого театра. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениане», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты. Путь к вершине карьеры Плисецкой можно сравнить с подъемом по лестнице. К примеру, в балете «Спящая красавица» она была сначала феей Сирени, затем феей Виолант, а потом Авророй. В «Дон Кихоте» балерина станцевала почти все женские партии и, наконец, открыла роль Китри. В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете.
Детская трагедия Майи Плисецкой, которую она пронесла через жизнь
История с дочерью Майи Плисецкой началась в 1999 году. Мировые новости» Новости России» Артисты Большого театра вспоминают Майю Плисецкую. Биография балерины Майи Михайловны Плисецкой: личная жизнь, муж Родион Щедрин, рост.
Вспоминая Майю Плисецкую
Мне кажется, происходящее на сцене — лишь сотая доля того, что можно было рассказать. Самое трудное в работе над ролью — то, что невозможно быть похожей на Плисецкую, но очень хочется. В ней — какое-то неземное, но в то же время очень реалистичное отношение к жизни. Я старалась передать её искренность и то, что она никогда не мирилась с тем, что её не устраивало», — поделилась Анжелика Тер-Давидянц. Кроме того, она подчеркнула, что ей понравилось работать в тандеме с молодым режиссёром. В спектакле мы попытались объединить две линии.
Не скучная.
Незадолго до смерти Майи Плисецкой вышло переиздание двух предыдущих книг «Читая жизнь свою... Майя Плисецкая: "Очень счастлива, что сейчас уже не танцую и живу жизнью мужа" Это интервью мы записывали к её дню рождения... Послушайте, что она рассказала радио "Комсомольская правда" о жизни в Германии и своей жизни с Родионом Щедриным. Майа Михайловна родилась в Москве 20 ноября 1925 года. Была единственной дочерью и старшим ребенком в семье высокопоставленного чиновника и актрисы. Братья Майи Плесецкой Александр умер в 1985-м и Азарий также связали свою жизнь с балетом.
Когда будущей балерине было 7 лет, ее отца Плисецого Михаила Эммануиловича отправили на службу на остров Шпицберген, где он руководил угольной концессией и генконсульством. Спустя 5 лет репрессирован и расстрелян в 1938 году. Мать великой танцовщицы советские кинозрители знали под именем РаМессерер. В семье родились трое детей. Увлекавшаяся танцами, Рахиль Михайловна заразила этой страстью и дочку. Но счастье длилось не долго - в 1937 году отца Майи Михайловны арестовали, обвинив в шпионаже.
А на следующий год пришли и за ее мамой. Случай по тем временам героический. Ей дали 8 лет тюрьмы, - рассказывала Майя Плисецкая. Девочку удочерила тетя - балерина Большого. Маму Майя Плисецкая увидела только за два месяца до начала войны, а 21 июня 1941 она дебютировала в выпускном концерте в сопровождении оркестра Большого театра на сцене его филиала. На следующий день началась Великая Отечественная войны.
В эвакуации в Свердловске Плисецкая год не могла заниматься балетом, так как первоначальная информация о переезде Большого в сегодняшний Екатеринбургоказалась ошибочной на тот момент, когда пути назад не было. Испугавшись, что так можно потерять профпригодность, Майа вернулась в Москву. Усилия и риск получили результат — в апреле 1943-го ее официально приняли в труппу Большого театра. Сначала танцевала в кордебалете. В это время и появился номер всей ее жизни «Умирающий лебедь», подготовленный для «сборных» концертов. Своим лучшим, непревзойденным педагогом Плисецкая считала АгриппинуВаганову.
И всегда называла незаживающей раной свое решение не ехать к Вагановой в Ленинград, после того, как педагог была вынуждена тужа вернуться.
Великая российская балерина Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в семье известного советского хозяйственного деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Мессерер в Москве. Кроме нее в семье было еще двое детей — ее младшие братья, рассказывает Joinfo. Детство и юность маленькой Майи Во время Большого террора в 1937 году был арестован и вскоре расстрелян ее отец. Мать Майи, как жену изменщика Родины, арестовали в 1938 году с грудничком и выслали в лагерь в Казахстан. Там она находилась до 1941 года, после чего вернулась на Родину. Фото: pinterest Чтобы маленькую Майю не отдали в детский дом, ее на попечение забрала ее тетя по материной линии Суламифь Мессерер, а среднего брата дядя Асаф Мессерер. Так как тетя Суламифь была в то время балериной и солисткой Большого театра, то она, собственно, и привила малышке любовь в этому виду искусства.
Сейчас я мучительно напрягаюсь, чтобы вспомнить, как получилось, что вечером в театре я внезапно оказалась совсем одна. Без мамы. С большим букетом крымских мимоз. Просто выпадение памяти. Есть у меня в характере и поныне дурацкая способность погрузиться целиком в свои мысли, отрешиться от мира, ничего не замечать кругом. Я не люблю этой своей черты. Так было и в тот мартовский вечер. Спектакль заканчивается, поклоны, аплодисменты. А где мама? Ведь мы были вместе. Я иду с цветами к Мите домой. С поздравлениями. Она живет рядышком с театром, сзади, в Щепкинском проезде, в доме Большого театра. Там, где потом в большой коммунальной квартире долгие годы буду жить и я. Взяв цветы, Мита внимательно, пристально всматривается в меня серьезными темными глазами. И внезапно предлагает остаться ночевать. При этом она плетет какую-то чепуху, что маму срочно вызвали к отцу и она тут же, прямо из театра, не досмотрев спектакля, вечерним поездом куда-то умчалась. Я ей, естественно, верю. Я и сейчас легковерна. А в 12 лет поверишь в любую несуразицу. Так я поселилась у Миты. Я не понимала, что мать в тюрьме. Что ее тоже арестовали. Тоже в самый неожиданный, неподходящий час. А разве люди уже придумали подходящий час для арестов? Именно у тетушки Суламифь нашла приют 12-летняя Майя. Добрая родственница удочерила осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом.
Мещанский суд Москвы защитил Майю Плесецкую
Плисецкая, которой мы не знали. 13 фактов о великой балерине | Нормальное интервью Майи Плисецкой.(не нужно требовать от танцовщицы, сверх особенных умственных способностей) Во многом даже согласен. |
Ушла эпоха: вчера умерла Майя Плесецкая | Новости | С Родионом Щедриным Майя Плисецкая была знакома несколько лет, но вступать с ним в близкие отношения балерина не спешила. |
Мещанский суд Москвы защитил Майю Плесецкую
Я помню, что ночью пришли. Ему казалось, что все-таки правда должна быть. У меня в характере всегда есть чувство протеста, может быть, тогда оно и появилось», — говорила Плисецкая годы спустя. Мать будущей звезды балета сослали в Казахстан, в лагерь жен изменников родины, и юная танцовщица чуть не попала в детский приют. Ее забрала к себе тетя, балерина Суламифь Мессерер.
Отца Майи Михайловны оправдали годы спустя, но недоверие к людям любой национальности, политической и религиозной принадлежности осталось. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь, — говорила Майя. Даже тоталитарные режимы отступали, случалось, перед одержимостью, убежденностью, настырностью.
О том, что человеку надо А что и впрямь человеку надо? Про других не знаю: а про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу. Когда приглашают в гости и мне это интересно, — пойти хочу, поехать, полететь. Равной с людьми быть желаю.
Если мой театр на гастроли едет, вместе с ним хочу быть. Отверженной быть не желаю, прокаженной, меченой. Когда люди от тебя врассыпную бегут, сторонятся, говорить с тобой трусят, — не могу с этим примириться. Не таить, что думаю, — хочу. Опасаться доносов — стыдно. Голову гнуть не хочу и не буду. Щедрин всегда был в тени прожекторов моего шумного успеха. Но, на радость мою, никогда не страдал от этого.
Иначе не прожили бы мы безоблачно столь долгие годы вместе. Это — и по счастливой природе независтливого характера своего, и благодаря спокойной убежденности в силе своих великих изначальных творческих возможностей. Да еще постоянная погруженность в музыку. Елена Михайловна Ильющенко спросила меня однажды, когда я только вышла замуж за Щедрина: «Как можно лечь в постель с человеком, у которого в голове всегда музыка? Но, в сущности, непросто, когда два художника живут бок о бок. Кому-то одному день ото дня надо уступать дорогу. Если делать это постоянно, через усилие, стискивая зубы, — мнимое равновесие в конце концов непременно нарушится и… конец союзу. О поклонах Я исповедую и поныне, что поклоны — составная часть спектакля.
Публика должна унести с собой не только впечатление от танца, но и весь имидж танцовщика, как виньеткой, обрамленный пластическим благородным ответом публике за приятие. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост. Простите за дерзкое сравнение. О «Лебедином озере» Это пробный камень для каждой балерины. Ни за что не спрячешься, ничего не утаишь. Все на ладони: два образа — вся палитра красок и технических испытаний, искусство перевоплощения, драматизм финала. Балет требует выкладки всех душевных и физических сил. Вполноги «Лебединое» не станцуешь.
Каждый раз после этого балета я чувствовала себя опустошенной, вывернутой наизнанку. Силы возвращались лишь на второй, третий день. О юбилеях В России юбилеи всегда в чести. Направо-налево раз дают звания, премии, орденишки, грамоты. Как замаячит какая круглая дата, люди приходят в смятение и беспамятство — не упустить бы свой шанс, урвать то, что достанется. Следующий юбилей подойдет нескоро — состаришься. Начинаются отчаянные интриги, подсидки, многие руки не ленятся подметные письма писать.
Он занимал административные должности.
В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно Майя Плисецкая с родителями. В семье было решено по возвращению в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. В 1934 году Плисецкие приехали в Москву семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. Арест родителей В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли.
Почти сразу арестовали и маму. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Из книги балерины «Я, Майя Плисецкая»: Летом нас свозили в пионерский лагерь, всей кучей. А там - утренняя зарядка, линейка, подъем флага, надсадные горны, бравые вожатые, рапорты, вечерние костры. Словом - мы пионеры. Это как гитлерюгенд. Дисциплину соблюдать, верность Родине множить. Мать, чтобы было на что жить, начала распродавать вещи.
Одну за одной. Она была на седьмом месяце беременности, когда отца забрали. Пока я маршировала под зазывную музыку Дунаевского в летнем пионерском лагере, мать родила в июле моего младшего брата. Молоко у нее пропало. В деньгах постоянно была большая нужда. В начале марта 1938 года, точную цифру дня не могу вспомнить, Мита танцевала «Спящую». Сейчас я мучительно напрягаюсь, чтобы вспомнить, как получилось, что вечером в театре я внезапно оказалась совсем одна. Без мамы.
С большим букетом крымских мимоз. Просто выпадение памяти.
В балете "Спящая красавица" она исполняла роли феи Сирени, феи Виолант и Авроры, станцевала все женские партии в "Дон Кихоте". Блистательно сыгранную Плисецкой роль Китри в этом балете назвали открытием в исполнительском искусстве. Балерина с характером Шаг за шагом Майя шла к званию самой яркой звезды советского балета и к мировой славе. Ее восхваляли и награждали, но при этом власть мешала ей выступать там, где она хотела: в 1950-е Плисецкая была невыездной. Позже балерина узнала, что в КГБ рассматривали ее дело по обвинению в контрреволюционной деятельности и работе на британскую разведку.
Ей настойчиво советовали вступить в партию, но Плисецкая дала себе обещание, что не сделает этого. Советскую власть она ненавидела — за расстрел отца, арест матери и страдания всей семьи. Балерина честно говорила — характер у нее не сахар: Я очень требовательная. И к себе тоже. А если считают, что это плохой характер, что я могу поделать? Измениться труднее, чем за волосы себя поднять. Больше всего Плисецкую, по ее словам, всегда раздражала неправда "и в искусстве, и в жизни", она всячески пыталась бороться против несправедливости.
Артистка не боялась высказываться против власти и делала это всю свою жизнь. Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались.
Характер — это и есть судьба, — писала звезда в своей книге. Мужчины В своих мемуарах артистка признавалась, что у нее случались романы с коллегами по балетной сцене. Первым мужем звезды также стал солист балета — Марис Лиепа. Ему тогда было всего 20, Майе — 31. Брак оказался совсем коротким: пара развелась спустя три месяца после свадьбы. По словам брата Плисецкой, по факту супруги прожили вдвоем и того меньше — всего пару недель. Говорили, что разрыв случился из-за очередного увлечения балерины.
Плисецкая в книгах о своей жизни честно признается, что в молодости была очень влюбчива. По поводу распавшегося брака с Марисом Майя сказала, что они просто "не сошлись характерами". Он тоже был младше балерины — на семь лет. Майя вспоминала о первой встрече: Он был красив и неординарен! Он замечательно играл в тот вечер: и свои вещи, и Шопена. Играл так, как я никогда в жизни не слышала. Знаете, в искусстве маленькая капелька порой решает все.
Вот он на капельку оказался вдохновеннее, выше других музыкантов. После знакомства композитор собрался писать музыку для балета с участием Майи и пришел к ней на репетицию. Балерина потом вспоминала, что будущий муж не мог оторвать глаз от нее в черном эластичном трико, подчеркнувшем ее стройную фигуру. В 1958 году пара сыграла свадьбу. Кстати, по признанию артистки, Родион не спешил брать ее в жены, но Плисецкой говорили, что официальный брак поможет ей избежать преследований КГБ: Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем. Об этом не раз намекали.
Детей у пары не было.
Майя Плисецкая много лет была на особом контроле у КГБ
Все новости о Майи Плисецкой. Майя Плисецкая (род. 20 ноября 1925 года, Москва, СССР) — балерина, педагог, балетмейстер, хореограф, актриса. • Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Эта книга — попытка автора показать Майю Плисецкую «своими глазами», нарисовать портрет без позирования и всевозможных мифов вокруг ее имени. Скончалась Майя Плисецкая 8 лет назад. В Сети появилась петиция с просьбой установить памятник Майе Плисецкой у Большого театра. 23.02.2021 Биография Майи Плисецкой о главном Майя Михайловна является знаменитой на весь мир русской балериной, еще она была актрисой и хореографом.
Как балерина сбежала от КГБ. Отрывок из книги о Майе Плисецкой
Квартира Майи Плисецкой стала музеем. Мировые новости» Новости России» Артисты Большого театра вспоминают Майю Плисецкую. Майя Михайловна сформировала облик балетного искусства наших дней, тем самым внеся неоценимый вклад в развитие как отечественной, так и мировой культуры.
«Месса поминовения» памяти Майи Плисецкой прозвучит в Мариинском театре
Плисецкая и Щедрин купили ей отдельную квартиру, в последние годы она просто приходила готовить и вести домашний быт. Не вчера замечено: чем больше масштаб личности, тем проще и непритязательней сама личность. А в этой квартире жили две Личности. Великая балерина и большой композитор. Жили скромно, просто до незатейливости. Своим талантом и бунтарским духом заставляли вздрагивать добрую половину человечества.
А собственные души лечили в тихой квартире со скрипучим паркетом, куцым балкончиком и деревянной дверью. Возле которой до сих пор живет пластмассовый, копеечный звонок. Кнопку которого нажимал цвет мирового искусства. Ее жилая площадь 80 квадратных метров, общая- 105. Как говорил Родион Щедрин, большая часть "квартирных" денег -это гонорары за написанную им музыку к фильмам "Высота", "А если это любовь", "Коммунизм".
Легендарная пара жила здесь с 1963 года по 1990 год. Потом большую часть времени они проводили в Германии, а на Тверской бывали наездами. Майя Плисецкая умерла от инфаркта 2 мая 2015 года в Германии. Сердечный приступ с ней случился прямо на стадионе, во время футбольного матча. Она долгие годы была заядлой болельщицей.
Родион Щедрин живет в Германии.
Фото: pinterest Легенда российского балета Так, постепенно, Майя завоевала звание легенды российского балета. И друзья, и недруги — все вокруг считали ее гением балета. В ее репертуаре более 100 партий и классического, и современного репертуара. Все ее образы были настолько гениальны, что нельзя выделить один самый лучший. В своем «Лебедином озере» балерина появлялась на сцене более 800 раз.
Ее поклоны были, как отдельные спектакли, а порой и интересней партий других танцовщиц. Фото: pinterest Майя Михайловна была большим источником вдохновения для художников, балетмейстров, режиссеров, художников.
Спектакль стал новым словом в истории российского балета. Создававшийся в спешке и на премьере встреченный публикой довольно сдержанно, с годами он всё же обрёл популярность.
Также зрителям были представлены фрагменты из балетов «Лебединое озеро», «Дон-Кихот», «Венецианский карнавал» в исполнении заслуженной артистки РФ, солистки Мариинского театра Александры Иосифиди, заслуженного артиста РФ, премьера Мариинского театра Игоря Колба и ведущих солистов балета Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурга. Как это было — смотрите в нашем невероятно красивом фоторепортаже.
Просто балетный класс и все, что с ним связано, у этих людей составлял главную часть жизни, настолько важную, что на все остальное оставались крохи. Плисецкая наследовала этой блестящей плеяде, но отличалась от нее поразительно.
Это она, Плисецкая, в едкой иронии своего острого ума растворила лучезарный образ "самого духовного искусства". Это Плисецкая потешалась над балеринскими "брови домиком", не забывая при этом пахать в балетном классе до седьмого пота потому до последнего дня держалась в форме, не смотря на кучу мелких болячек и крупных травм. А еще именно Плисецкая первой из советской балетной касты стала своей среди отечественных и не только интеллектуалов. Да, Татьяне Вечесловой и Галине Улановой поэты слагали стихи, но только Плисецкая влетела кометой в столичный круг шестидесятников и оказалась там своей.
Благодаря витальности, уму да умению не лезть в карман за словом она стала олицетворением всего яркого и живого, что было в балете одной шестой части суши. Она стала Майей. Она прекрасно знала, что публика ее любит.