Новости перелетные птицы конспект

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Формировать представление о перелетных и зимующих птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей. Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»

Сегодня мы с Вами познакомимся с перелетными птицами. Как Вы думаете, почему их так назвали? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Птиц называют перелётными, так как они перелетают на юг. Давайте с Вами узнаем причины перелётов и названия таких птиц? Воспитатель: Но сначала, расскажите мне, почему перелётные птицы улетают на юг?

Воспитатель: Теперь подведём итоги Ваших ответов.

Очень трудно птицам. Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя. Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых дети ложатся на живот, руки в стороны — Так устали наши птички, что не пошевелиться им! Согрелись наши птички. Высохли перышки. Крылья отдыхают.

Согрело солнышко крылья, стали они теплыми. Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми. Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.

Пернатые — существа теплокровные, их средняя температура тела составляет около 41 градуса. Кроме того, предотвратить переохлаждение помогает пух под оперением.

Поэтому сохранять свою жизнедеятельность суровой зимой они способны,чего не скажешь про их активность без достаточного количества корма. Чем питаются птицы летом? В основном насекомыми. Вся их живая добыча — жучки да червячки — с холодами либо умирают, либо ложатся спать, прячась глубоко в землю. Потому те, у кого в меню нет зерна или корешков от растений, вынуждены лететь в тёплые страны, где много насекомых. Среди жителей лесов и населённых пунктов половина пернатых — перелётные. Почти все, что живут на болотах и водоёмах, улетают туда, где потеплее.

Так, аисты и цапли собираются в долгую дорогу, когда замерзают пруды и речки. Из-подо льда трудно достать лягушек и рыбок, а мелкие грызуны давно попрятались по своим норкам. Знаете ли вы?! Самым последним из всех улетает грач. Но он в числе первых, кто возвращается с зимовки в родные края, где-то в промежутке между 4 и 23 марта. Поэтому есть выражение: «Грачи весну открыли». После них следом прилетают домой скворцы и жаворонки.

Откуда птицам знать, когда и куда лететь? При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса. Как они это делают? Перелётные пернатые могут определять дорогу без компаса. Учёные доказали, что они абсолютно точно определяют своё географическое месторасположение, перелетая каждый год на дальние расстояния, отлично ориентируясь во времени и пространстве.

Летят на юг и те птицы, которые употребляют в пищу плоды и семена растений растительноядные. Зерноядные птицы кормятся семенами и зернами растений. У зерноядных есть одна особенность - они покидают наши широты не всегда. Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими.

А те, которые остаются зимовать в родной стране - оседлые зимующие. На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Отлет птиц идет в определённом порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми : стрижи, иволги, кукушки, соловьи, ласточки и другие. Они покидают свои гнезда заранее, не дожидаясь прихода холодов.

Птицы весной. Возвращение перелётных птиц

Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает? Нет Для кого дети сделали скворечники Для скворцов. Тело птицы покрыто шерстью. Нет Чем покрыто тело птицы? Медведи строят гнезда. А как бывает? Птицы строят гнезда. Скворец живет в будке. Нет А как бывает?

Скворец живет в скворечнике. Задание 2. Игра «Прилетели птицы».

Предлагаю вам познакомить Кешу с некоторыми перелетными птицами. Но сначала нужно отгадать загадки. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц.

Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Кто же это?... Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Тело покрыто перьями. Соловей очень красиво поет.

В качестве пищи соловьи в основном употребляют различных насекомых, пауков, дождевых червей, ягоды. Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица. Рассказ полный, интересный, использованы интересные слова.

Я рада, что у тебя получился красивый рассказ!

Предварительная работа: беседа на тему «Весна», дидактическая игра «Что за птица? Перелётные птицы», рисование и лепка птиц. Оборудование: картинки с изображением весны, звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аиста; костюм вороны, маски перелётных птиц, схемы, книга Ю. Раневского «Веселая Азбука».

Кто заботится, кормит маму и птенцов? Папа, самец. Кто вскармливает и растит потомство?

Родители, обе птицы. Можно ли разорять гнезда? Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен.

Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)

уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов).

Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"

Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв? Дети: Перелётные птицы. Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»? Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина — это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом.

Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину. Воспитатель: Первая перелетная птица прилетает… - грач. Опишите, какой он. Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями.

У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые. Воспитатель: У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда слайд , чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. Воспитатель: Следующие птицы прилетают — скворцы.

Дидактические игры: «Нарисуй весну» , «Собери птицу» Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Просмотр презентации «Весна». Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование , коммуникативная беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор , игровая игры с правилами, дидактические игры. Формы организации: группа. Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами. Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца. Ход НОД: Воспитатель: ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными активными. День сегодня необычный удивить хочу я вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас. Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе? На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы подснежники. От зимней спячки просыпаются звери медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег… Воспитатель: А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были? Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

Кормушки для пернатых Кормушку для птиц можно повесить на балконе, на ветках деревьев, — там, где есть доступ прилетающим на обед птицам. Кормушка, сделанная своими руками, доставит большее удовольствие, чем купленная в магазине. Если пернатые хоть раз прилетят за кормом, то они будут возвращаться снова и снова. Материал для кормушки может быть самым разным — дерево, пластмасса, картон. Важно помнить, что кормушка должна быть безопасна для птиц, чтобы они не могли об нее пораниться. Чем кормить оставшихся на зимовку птиц? Следует понаблюдать, какие птицы чаще других прилетают к кормушке. Каждый вид предпочитает разные лакомства. Какой же корм подходит для разных птиц? Синицы любят семечки подсолнечника, не откажутся они и от свежего сала. Воробьи предпочитают хлебные крошки, зерновые. Сушеными ягодами с удовольствием полакомятся свиристели, дрозды и снегири. Черный и ржаной хлеб нельзя класть в кормушку, не следует угощать пернатых друзей и солеными продуктами, жирами, жареными семечками или орехами. Все эти угощения могут вызвать расстройства и нарушение работы внутренних органов. Полакомившись один раз, птица может погибнуть. Зимний корм должен быть насыщенным и калорийным, но не вредным и не жирным. Изготовление кормушек — помощь зимующим птицам Что помогает зимующим птицам выжить в холода? Зимующие птицы тяжелее своих собратьев, которые улетают в теплые края. Из-за веса многие не способны на длительные перелеты. У них густые перья и обязательно есть пух под перьевым покровом. Благодаря пушному покрытию, птицы не замерзают. Спасает также слой подкожного жира, накопленный еще с осенних месяцев. Птицы зимуют группами, выживать в суровых условиях вместе с другими особями, легче. Выделяют группы птиц, остающихся на зимовку, которые проживают на определенных территориях. Это пернатые: живущие в полях; живущие в городе; живущие в лесах. Чтобы увидеть, где зимуют птицы, достаточно прогуляться по городским паркам, жилым кварталам и скверам.

НОД «Перелетные птицы» «Коммуникация» основная образовательная область , «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» Виды детской деятельности: Задачи: Коррекционно — образовательные: Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период перелет, питание, выведение птенцов Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка, косяк, клин. Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачата, лебедята, аистята, журавлята, утята, скворчата. Развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что; Закрепить умение составлять описательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице. Коррекционно — развивающие: Развивать связную речь детей, скоординированность речи и движений тела; логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно — следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Коррекционно — воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание. Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность. Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора. Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы. Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами. Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний? Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня на самом деле очень «доброе» утро.

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

— Расширить представление ребенка о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. Занятие по ФЦКМ с презентацией в подготовительной группе на тему Перелётные птицы Автор: Пазылова Елена Сергеевна Место работы: МБДОУ детский сад № 24 Ручеёк ГО Большой Камень Приморского края Описание: материал предн. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы» Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км.
Конспект урока на тему «Перелетные птицы» | В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной?

Конспект "Перелетные птицы"

Воспитатель: Почему улетают птицы? (улетающим птицам зимой есть нечего, многие перелетные птицы едят насекомых, а с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края). А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе

Коррекционно-развивающие: артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление умение устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия I. Организационный момент. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые!

Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце.

Свои осенние миграции обыкновенный канюк начинает с конца августа и до середины сентября, а в апреле и до середины мая возвращается назад. Кряква — перелетная птица из семейства утиных, является наиболее распространенной дикой уткой. Длина тела от 50 до 62 см, самцы немного крупнее. Размах крыльев достигает 1 метра.

Самцы и самки очень хорошо отличаются между собой благодаря разному оперению. У самцов голова имеет зеленое оперение с блеском и белой окантовкой на шее. Тело светло-серое, имеет темно-бурые вкрапления на груди, спине и крыльях. Крылья самца имеют синюю полоску, которая по краям имеет окантовку в виде полос белого и черного цвета. Клюв желтого цвета.

Самка имеет окрас, который позволяет ей сливаться с окружающей средой на пресноводных водоемах. Ее перья сочетают цвета бурого, оливкового и бледно-желтого. Клюв бурого цвета. Кряквы обитают в Азии, Европе и Африке. Эти птицы являются частично перелетными и могут оставаться на зимовку даже в довольно холодных регионах, например, в Московской области.

Но все же они часто совершают миграции. Во время миграций совершают перелет группами по 10-20 особей. В полете собирают клин и издают интересный крякающий тихий звук. Так что их миграцию можно отследить даже в темное время суток. Лысуха — водоплавающая птица средних размеров.

Ее длина тела не превышает 40 см, размах крыльев может достигать 70 см, а вес колеблется в пределах от 0. Оперение имеет темно-серый, местами даже черный цвет. На голове имеет пятно белого цвета, клюв также белый. Глаза красные. А вот из остальных регионов, в особенности из Центральной и Восточной Европы лысухи совершают миграции в более теплые регионы на зимовки.

Перелет в места зимовки начинают с сентября по ноябрь, а назад возвращаются с марта по май. В местах зимовки лысухи собираются группами, иногда довольно значительными и состоят из нескольких сотен птиц. Лысухи массово зимуют у берегов Крыма. Кукушка обыкновенная — птица средних размеров. Длина тела составляет 33 см, размах крыльев до 65 см, а вес не превышает 200 г.

Окрас самцов серый или темно-серый, брюшко светлое с темными поперечными полосами. Самки имеют 2 вида окраса: первый повторяет цвет самца, а вот второй совсем другой. Верх окрашен в бурый цвет с оранжево-ржавыми вкраплениями. Брюшко также светло-серое, с темными поперечными полосами. Кукушки заселяют большую часть Европы, Азии и даже обитают на островах Японии.

Кукушка считается перелетной птицей. Особи с Северо-Западных районов мигрируют на зимовку в Африку и встречаются на юге Сахары. С других регионов кукушки мигрируют к реке Нил и в остальные части Африки. Кукушки совершают перелет быстро и практически без остановки. За один перелет эта птица перемещается на расстояния до 3600 км.

А общее преодоленное расстояние до мест зимовки может превышать 5 и даже 6 тысяч км. На зимовку перемещаются с октября, а обратно возвращаются в конце апреля. Некоторые птицы могут оставаться в местах зимовки на круглый год. Коростель — небольшая птица длиной тела до 30 см, размахом крыльев не более 53 см и массой до 200 г. Перья имеют очень красивый окрас: в середине они темного шоколадного цвета, а по краям имеют светло-серую и бежевую окантовку.

Самцы на своей шее и по бокам головы имеют серо-голубые пятна. Обитает коростель в лесной, степной и смешанных зонах на территории Европы и Азии. Они водятся во многих странах, например в России и Китае, на Британских островах и в Норвегии. Свою осеннюю миграцию эти перелетные птицы начинают уже в августе, а назад в места гнездования возвращаются с конца апреля. Зимует в Юго-Восточной Африке.

Обыкновенная пустельга — это хищная перелетная птица из отряда соколиных. Питается она крупными насекомыми или мелкими грызунами, за сутки пустельга может съедать до 10 полевых мышей. Во время охоты используют тактику трепещущего полета, зависая в воздухе на одном месте и высматривая добычу с высока. Острота зрения пустельги в 2. Самки немного крупнее самцов.

Длина тела достигает 36 см, размах крыльев 76 см, а вес приблизительно 220 г. Отличить самца от самки очень легко, у самцов голова серого цвета с голубоватым оттенком, а у самок она в цвет тела. Эта перелетная птица обитает повсеместно в Европе, Азии и Африке. Птицы на зимовку улетают в более южные районы. Например, птицы живущие в Прибалтике улетают в Южную Европу.

Птицы живущие в России часто на зимовку мигрируют в окрестности Средиземного моря. В местах с умеренными зимами, особенно если наблюдается рост популяции мышей пустельга может и вовсе не улетать на зимовку. Козодой обыкновенный — хищная птица, которая ведет ночной образ жизни. Ее размеры тела составляют до 28 см, размах крыльев до 60 см, а вес редко превышает 100 г. Эта птица имеет впечатляющую маскировку благодаря окрасу перьев.

Он практически полностью сливается с ветками и корой деревьев. Клюв маленький, но разрез рта, наоборот, очень большой. У козодоя обыкновенного очень маленькие лапы и на многих фотографиях кажется, что он всегда лежит. Козодой является перелетной птицей. Свои миграции он совершает поодиночке и на очень большие расстояния.

В зависимости от ареала обитания всегда сдвигаются в более южные регионы.

Завершают перелет птиц журавли. Поздней осенью можно увидеть в небе косяки улетающих птиц, и на душе становится грустно. Но с наступлением весенних деньков они возвращаются. Возвращение пернатых домой говорит о том, что холода прекращаются. Первыми в родные края возвращаются грачи, они похожи на ворон, только у них более тонкий и прямой клюв.

Грачи всеядны и строят свои гнезда высоко на деревьях. Потом прилетают скворцы. Когда скворцы прилетают домой, они поселяются в старых скворечниках, дуплах деревьев. Размер скворцов около 20 см, но размах крыльев превышает в два раза самих птиц. В детских садах, школах и дома дети с родителями мастерят скворечники для птиц. Ранней весной прилетают жаворонки, по размеру они не большие, на голове красивый хохолок, а спин5а желто-коричневого окраса.

Немного позже можно увидеть зяблика и дрозда. Вслед за ними появляются ласточки, У них длинный и раздвоенный хвост, узкие крылья. Гнезда ласточек можно увидеть под крышами своего дома или сарая, потому что они часто селятся возле людей. Каждый год ласточки селятся в одних и тех же местах. Свои домики ласточки строят из травы и грязи, на дно укладывают пух. Ласточки по очереди высиживают своих птенцов.

Родители с утра до позднего вечера добывают пищу своим птенцам. Все эти птицы возвращаются домой, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, научить их летать и осенью с новым потомством опять улететь в теплые края.

Кто вскармливает и растит потомство? Родители, обе птицы. Можно ли разорять гнезда? Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен.

Произойдет экологическая беда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий