В Уфе в центре тактической подготовки операторов беспилотников ветераны СВО обучают пользоваться квадрокоптером как оружие.
В Ленобласти готовят операторов беспилотников для выполнения задач в зоне СВО
Тысячи «мавиков» отгружается по обе стороны баррикад, чтобы проводить разведку местности. Производитель позиционирует беспилотник как товар для путешественников и туристов, для фотографов. Система сброса, к примеру, иллюстрируется фотографией подарочной коробки с кольцом, спускаемой невесте на свадьбе. Это не дроны - это «Герани» и «Байрактары», и они имеют только одно назначение - военное. Их использованию обучают штатно, но лицо современной войны - это все-таки «мавики» и FPV-дроны - Это разные типы БПЛА, «гражданские» дроны используются на уровне роты или даже взвода, - объясняет Денис. Так что в лесополосе под Угледаром или Артемовском бойцы будут вычислять противника не «самолетным» БПЛА, а маленьким коптером. Для них дрон - это уже настолько же неотъемлемый инструмент войны, как саперная лопата и бинокль. К этому нельзя было подготовиться заранее, но к этому можно и нужно адаптироваться сейчас.
Сегодня пары операторов дронов формируются на уровне рот и даже на взводных уровнях. То, чему сегодня учит «Рокот», завтра будет в программе боевой подготовки мотострелковых, десантно-штурмовых и многих других подразделений. Те, кто проходит курсы сейчас, завтра сами могут стать инструкторами.
Поэтому для того, чтобы освоить FPV, необходимо порядка месяца провести на специальном тренажере.
Однако один способ все же есть: это выпущенная отечественными разработчиками игра fpv kamikaze drone с реалистичными процессами. При этом для того, чтобы таким образом попробовать себя в управлении FPV-дроном, придется заказать и настроить пульт под единственную игру, а также приобрести очки виртуальной реальности. Все остальное можно наработать на практике в симуляторе. Обучение на разведчика и корректировщика БПЛА Здесь теории действительно много, по теории разведки и корректировки издано множество книг.
При этом большую часть знаний можно получить из YouTube.
Обучение на разведчика и корректировщика БПЛА Здесь теории действительно много, по теории разведки и корректировки издано множество книг. При этом большую часть знаний можно получить из YouTube. На хостинге много видео по теории корректировки. Военный советует начать с видео, снятых бойцами ВСУ, длительностью 15-20 минут. Вникнув, можно будет перейти к более продолжительным видео. Сейчас на фронте используют несколько способов корректировки: По сторонам света Прямая корректура Наблюдение разрыва По основной линии стрельбы Российские войска используют преимущественно способ с наблюдением разрыва, однако оператору БПЛА нужно знать все три.
Но в боевых условиях каждый джойстик зажимают двумя пальцами, большим и указательным — так движения становятся куда точнее. Счет на минуты После того как первая неделя обучения заканчивается, курсантов допускают до полетов. Сначала — только взлет и посадка. Потом — неспешные полеты по кругу и отработка моторики. Дело в том, что в классе оператор смотрит на экран компьютера, а на улице уже начинает управлять дроном в очках, что дает совершенно новые ощущения. По словам одного из руководителей центра «Пустельга», оператор при помощи своего беспилотника должен уметь находить замаскированные цели в лесах и полях при этом порой дрон летит ниже роста человека , залетать в здания через окна, перемещаться внутри них в том числе по лестничным проемам , а также проникать в маленькие окна блиндажей. Среди других задач — резкие взлеты вверх и отвесная пикировка, а также преследование автомобилей и проникновение в их кузова или люки. Тут важно предугадывать маневры водителя Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Обычный радиус действия FPV-дрона составляет 5-7 километров, но у некоторых аппаратов он может доходить и до 15. При этом максимальное время работы — около получаса: больше не позволяют аккумуляторы. Но чаще — значительно меньше: противник внимательно следит за местностью, и операторы БПЛА — одна из его главных целей. Поэтому на курсах обязательно идет отработка быстрого сбора и ухода с позиции. В идеале от момента начала работы оператора до момента поражения цели должно проходить 5-7 минут — после этого позицию нужно менять. Причем перед выполнением боевой задачи FPV-дрон нужно «зарядить» — подсоединить к нему боеприпас. И это тоже задача оператора, который, помимо своих прямых обязанностей, также выполняет функции взрывотехника и оружейника. Каждая из этих обязанностей требует внимания, аккуратности и знания правил техники безопасности. При этом одна из самых эффектных частей обучения связана с тренировкой поражения движущейся цели, в качестве которой выступает личный пикап одного из инструкторов или фургон с открытыми задними дверями. В кузовах машин установлены специальные короба, имитирующие цель. Задача курсанта — на ходу попасть дроном именно туда, а водитель, напротив, должен увернуться от летящего аппарата, а потому постоянно маневрирует. При этом засчитывается на тренировке лишь прямое попадание в короб Стоит отметить, что в реальных условиях взрыв боеприпаса беспилотника рядом с автомобилем нанесет ему серьезный ущерб и, вполне вероятно, опрокинет машину, но в учебной программе промах даже на полметра мимо цели все равно считается провалом испытания. Именно на этих тренировках безвозвратно теряется больше всего дронов — при этом внешне все выглядит очень спокойно. Дрон влетает в окно, движется внутри, поднимаясь и спускаясь по этажам, залетает в подвал, «осматривается» там и вылетает наружу. Казалось бы, никакого экстрима — но именно во время этих упражнений будущие операторы потеют и кусают губы. Объясняется это просто: на открытой местности есть пространство для маневра, а в помещении его, как правило, нет. Между тем за учебными полетами следуют занятия в классе, на которых курсанты учатся ремонтировать поврежденную технику, перепрошивать ее программы, а также устранять неисправности. На фронте специальных ремонтных баз беспилотной техники нет — мы сами должны уметь ее ремонтировать на уровне мастеров. Для этого нужны знания схем, электрики и программного обеспечения. Конечно, можно посоветоваться с коллегами, но не всегда есть связь.
ОЧЕНЬ НАИВНЫЙ ВОПРОС
- Боевые пилоты современности: как в России тренируют операторов военных беспилотников
- Читайте также
- Срочно! Работа оператор бвс (бпла), актуальные вакансии 2024 в России
- Как в России готовят операторов боевых беспилотников
Повелители дронов: кого на Ставрополье учат управлять беспилотниками
Тактика действий опытных операторов БПЛА при атаках на объекты. Что касается государственного обучения, то операторов БПЛА готовят на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. Южноуральцы, заключившие контракт с Минобороны, смогут пройти обучение на оператора беспилотных летательных аппаратов бесплатно. В Севастополе волонтёры тренируют операторов беспилотных летательных аппаратов.
Работа и вакансии "оператор бвс (бпла)" в России
Есть свидетельство управления гражданским бпла,сейчас начал собирать документы на сво! Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку – каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных. Школу по обучению операторов дронов создали на базе добровольческого батальона имени П. А. Судоплатова, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны РФ. Экзамен на профпригодность на этой неделе сдали добровольцы, решившие стать операторами дронов в зоне СВО. Удостоверения об окончании курсов операторов беспилотных летательных аппаратов получат курсанты экспериментального проекта в Сургуте.
Дрон среди ясного неба: как на Урале готовят операторов БПЛА для СВО
Для этого оборудованы учебные классы, где, помимо теории, обучаемые имеют возможность проводить тренировки на симуляторах, а также учебный полигон для полётов дронов», — сообщается в материалах военного ведомства. В ноябре на базе добровольческого батальона имени П. Судоплатова заработала школа операторов БПЛА. Военнослужащих обучают пикировать, держать горизонт, попадать в небольшие проёмы и правильно занимать позицию для корректировки артиллерии. Подготовка военнослужащих проходит под руководством опытных инструкторов-наставников, имеющих богатый боевой опыт применения разведывательных беспилотников и ударных FPV-дронов», — подчеркнули в Минобороны РФ. Курсант должен иметь развитый вестибулярный аппарат, хорошее зрение, способность быстро переключать внимание, разбираться в аэродинамике. Поэтому будущему оператору требуются знания в сфере аэродинамики и налёт 100 часов на авиатренажёре симуляторе. Это позволит подготовить вестибулярный аппарат к высоким нагрузкам, закрепить навыки быстрой координации движений. Великолепными операторами становятся геймеры — у них хорошо развита мелкая моторика», — отмечает Кондратьев. В беседе с RT он подчеркнул первостепенную важность тренировки вестибулярного аппарата. Пилотирование — это очень тяжёлая работа, и человека к ней нужно последовательно готовить», — пояснил Кузякин.
По словам эксперта, помимо пилота, в расчёт FPV-дрона входят оператор и инженер-техник. Первый специалист выполняет функционал командира и штурмана, второй отвечает за настройку, ремонт, техобслуживание и программирование FPV-дронов.
Среди первых выпускников учебного центра военнослужащие Росгвардии, представители подразделений Вооруженных сил Российской Федерации и других силовых ведомств. В центре готовят не только пилотов, но и инструкторов FPV-систем для подразделений, выполняющих задачи в зоне специальной военной операции. Программа подготовки разработана специалистами учебного центра «Пустельга» на основе опыта применения FPV-дронов как в гражданской сфере, так и в зоне специальной военной операции. Курс обучения пилота длится 4 недели, а у инструкторов дополнительно проводится стажировка в течение месяца.
Поначалу мне казалось, что уж я-то во всем быстро разберусь. Чай, не первый раз отправляюсь осваивать новую профессию. А потом на меня свалилось столько нюансов, что стало не до шуток. Здесь как раз только что закончили подготовку курсанты-артиллеристы. Он согласился мне объяснить и показать все обучение. Причем они популярны по обе стороны фронта. Получилось как с ксероксами. Поэтому-то на «мавиках» в «школе» и учат летать. Все началось в небольшом классе на полигоне с дешевыми партами. На них лежит разобранный белый самолет размером с детский автомобиль. Это тоже дрон, но высотный, уже со сложным управлением и ценой, как у квартиры в областном центре средней руки. Объяснить всю теорию только на словах сложно, - заметил Любимов и начал обучение. Моя голова быстро стала пухнуть от странных для гражданского человека особенностей использования дронов на передовой. Оказывается: 1. Активировать и регистрировать коптеры надо до приезда на фронт. Потому что интернет для этого нужен обязательно, а вся связь в местах боев глушится намертво. Если вдруг неопытные волонтеры привезли бойцам беспилотники в целой магазинной упаковке, их приходится отправлять назад, потому что толку от неактивированного дрона нет. Фирменными сумками для дронов лучше не пользоваться. Они приметные, и снайперы по обе стороны отлично знают, как они выглядят. А оператор дрона сейчас чуть ли не главная цель. Поэтому всем рекомендуется первым делом обзавестись новым незаметным рюкзаком для переноски. На курсе солдат учат делать сбросы. Можно эффективно уничтожать врагов, сбрасывая им на голову боеприпасы, - объяснил Любимов. Они без труда переделываются под метание гранат… 4. Бойцам приходится пересчитывать координаты. Гражданские «мавики» координаты определяют по международной системе градусов, минут и секунд называется WGS 84. А в Российской армии своя система: СК-42 была принята в 1942 году , где координаты отсчитываются в метрах от экватора и меридиана. Поэтому координаты часто выглядят парой семизначных чисел. Кто-то из учеников старается все запомнить, кто-то записывает. Но вообще волонтеры центра держат специальный телеграм-чат, чтобы потом отвечать на вопросы бойцов. Наставники рассказывают бойцам, что обязательно нужно сделать с дроном перед пользованием на фронте. Первым делом коптеру надо отключить ориентирование по спутникам. Это делается с ноутбука при помощи спецпрограмм. А ниже - для запутывания техники - передают ложные координаты. Неготовый гражданский дрон просто упадет. Сигнал между пультом и дроном шифруется, но некоторые вещи остаются открытыми.
С началом СВО ему неожиданно поступило предложение от одного из приятелей — переехать в Киев и стать инструктором с солидной зарплатой от восьми тысяч евро. Из недолгого разговора Барс узнал, что несколько его товарищей, которые, как и он, увлекались гонками на дронах, уже отправились на Украину. Но Барс отказался переходить на сторону противника, а потом быстро понял, что такие люди, как он, очень нужны в России. Вскоре его разыскало руководство полка народной милиции ДНР и попросило научить бойцов качественно управлять дронами, которые массово везли волонтеры из Московской области. Правда, денег милиционеры не обещали — но на их предложение Барс согласился без раздумий. Первый учебный центр был создан вблизи от линии боевого соприкосновения, второй, к которому я привлек своих приятелей, — уже в расположении одного из полков Минобороны, но тоже в зоне СВО. Правда, такое расположение оказалось далеко не лучшим Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» По словам Барса, обучающихся часто отвлекали для выполнения боевых задач, а полигоны нередко оказывались под обстрелами. Именно тогда пришло понимание, что учебный центр должен быть в тылу, а желающих проходить обучение нужно отправлять туда в командировки. Впрочем, фронтовая школа также не прошла даром: руководству центра «Пустельга» удалось сформулировать задачи — и с точки зрения командиров, и с точки зрения инструкторов, определить требования к учебному процессу и перечень необходимой техники. Общую программу обучения, рассчитанную на полгода, в условиях СВО сократили до четырех недель. Между тем в начале 2023 года Барс вместе с товарищами арендовал частную базу в Подмосковье, где за свой счет начал обучать операторов дронов. В этом им активно помогали участники волонтерского движения при Общественной палате Московской области. Вскоре после старта обучения к Барсу и его товарищам пришли представители Росгвардии, которые предложили им сменить дислокацию, — и они согласились. Сегодня мы работаем в тесном сотрудничестве с Росгвардией, но обучаем не только росгвардейцев. Среди курсантов — и военнослужащие Минобороны, и бойцы сил специальных операций, и офицеры спецслужб. Те, кто готов месяцами отдавать все силы на обучение Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» «Заботиться о людях — не о железе» Сегодня войска предъявляют к операторам дронов высокие требования: они должны уметь проводить разведку в том числе в густых лесах , в зданиях и вокруг них, а также обнаруживать и поражать цели. При этом оператор должен уметь еще и обслуживать беспилотники, причем и FPV-дроны, и «классические» аппараты. По словам специалистов, сегодня с беспилотными летательными аппаратами БПЛА возникает немало проблем: они популярны, а потому их производят все кому не лень. В итоге падает качество — порой дроны приходят с пультами управления, к которым они ни разу не подключались для проверки. При этом Барс отмечает: нужно понимать, что дроны — расходный материал. Один такой аппарат стоит 40-60 тысяч рублей, при этом во время учебы курсанты часто разбивают их, и не всегда дроны можно восстановить. Если беречь технику, обучение лучше и не начинать. Надо заботиться о людях, а не о железе Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Курс обучения в центре «Пустельга» начинается с полетов на симуляторе — к мощным игровым компьютерам с хорошей графикой подключены стандартные пульты управления беспилотниками. Всю первую неделю курсанты «летают» в классах, отрабатывая базовые навыки, а перерывах изучают техническую часть. Формально в 18:00 учебный день заканчивается — но классы с симуляторами открыты до 23:00, и курсанты настойчиво тренируются там. Дело в том, что первый экзамен в центре «Пустельга» проводится как раз по итогам полетов на симуляторе — и те, кто не сдает его, не допускаются к реальным полетам. Во-первых, моментально ориентироваться сразу в трех цифровых измерениях из-за особенностей вестибулярного аппарата могут не все курсанты.
Обучение Операторов БПЛА (дронов)
Первый учебный центр пилотирования дронами и квадрокоптерами в зоне сво. Всего в рамках курса будет подготовлено свыше 200 операторов беспилотных летательных аппаратов. Курс «Пилот-оператор БПЛА». Обучение проходит на FPV дронах, которые применяются в СВО.
Оператор дронов
Найдите работу "оператор бвс (бпла)" В нашей базе бесплатно доступны 122 вакансии в России. «игровые» навыки важны, как и компьютерная и техническая грамотность. Минобороны создает в Свердловской области роту операторов БПЛА. Также курсы обучения операторов беспилотников станут программой ресоциализации для участников СВО, которые вернулись с травмами. Еще один военнослужащий – оператор БПЛА с позывным «Сова», отметил, что молодому поколению, как правило, намного легче освоить боевые навыки управления FPV-дронами. В Государственном центре беспилотной авиации готовят операторов дронов, изучают перспективные образцы техники и даже занимаются теорией применения БПЛА.