Одним из приграничных субъектов РФ является Белгородская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ. 2. Вставьте название государства на место из приграничных субъектов РФ является Республика Карелия, которая имеет выход к Государственной границе РФ с.
Административная карта России (атлас 9 класс)
- Прокачайся к ОГЭ | ласть, которая имеет выход к Государственной границе РФ с ____. |
Напишите название реки Одним из приграничных субъектов РФ является Еврейская АО, | Основы пограничной политики Российской Федерации в состав пограничного пространства включают «государственную границу Российской Федерации, пункты пропуска через государственную границу и связанные с ними объекты внутри страны, приграничную. |
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / География / 02 задание / 57
Одним из приграничных субъектов РФ является Курская область,которая имеет выход к государственной границе РФ с _____. Основной причиной меньшего разнообразия природных зон в Восточной Сибири по сравнению с Русской равниной является. 3. Одним из приграничных субъектов РФ является Еврейская АО, которая имеет выход к Государственной границе РФ.
Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва
Из 89 регионов России 47 являются приграничными, поскольку одна из их границ совпадает с межгосударственной, проходящей по суше, морю или рекам. Поэтому приполярные субъекты РФ относятся к приграничным с определенной долей условности. Одним из приграничных субъектов РФ является Республика Бурятия, которая имеет выход к государственной границе РФ с _. 3. Одним из приграничных субъектов РФ является Еврейская АО, которая имеет выход к Государственной границе РФ.
Приграничные субъекты
Одним из приграничных субъектов РФ является Хабаровский край, который имеет выход к государственной границе России с … 19. Одним из приграничных субъектов РФ является Астраханская область, которая имеет выход к государственной границе России с … 20. Одним из приграничных субъектов РФ является Белгородская область, которая имеет выход к государственной границе России с … 21. Одним из приграничных субъектов РФ является республика Крым, которая имеет выход к государственной границе России с … 22. Одним из приграничных субъектов РФ является Тюменская область, которая имеет выход к государственной границе России с … 23. Одним из приграничных субъектов РФ является Воронежская область, которая имеет выход к государственной границе России с … 24. Одним из приграничных субъектов РФ является республика Карачаево-Черкессия, которая имеет выход к государственной границе России с … 25. Одним из приграничных субъектов РФ является Челябинская область, которая имеет выход к государственной границе России с … 26.
Одним из пограничных государств с Россией является Польша, которая имеет государственную границу с …. Одним из пограничных государств с Россией является Азербайджан, который имеет государственную границу с республикой …. Одним из пограничных государств с Россией является Норвегия, которая имеет государственную границу с …. Одним из пограничных государств с Россией является Латвия, которая имеет государственную границу с …. Одним из пограничных государств с Россией является Абхазия, которая имеет государственную границу с …. Одним из пограничных государств с Россией является Литва, которая имеет государственную границу с …. Одним из пограничных государств с Россией является Эстония по суше , которая имеет государственную границу с ….
Задания для самопроверки: Вставьте название государства на место пропусков: 1. Одним из приграничных субъектов РФ является Амурская область, которая имеет выход к государственной границе России с … 2. Одним из приграничных субъектов РФ является Омская область, которая имеет выход к государственной границе России с … 3. Одним из приграничных субъектов РФ является республика Карелия, которая имеет выход к государственной границе России с … 4. Одним из приграничных субъектов РФ является Волгоградская область, которая имеет выход к государственной границе России с … 5.
Одним из приграничных субъектов РФ является республика Тыва, которая имеет выход к государственной границе России с … 6. Одним из приграничных субъектов РФ является республика Чечня, которая имеет выход к государственной границе России с … 7. Одним из приграничных субъектов РФ является Оренбургская область, которая имеет выход к государственной границе России с … 8. Одним из приграничных субъектов РФ является Еврейская автономная область, которая имеет выход к государственной границе России с … 9. Одним из приграничных субъектов РФ является Алтайский край, который имеет выход к государственной границе России с … 10.
Одним из приграничных субъектов РФ является Ростовская область, которая имеет выход к государственной границе России с … 11. Одним из приграничных субъектов РФ является республика Ингушетия, которая имеет выход к государственной границе России с … 12. Одним из приграничных субъектов РФ является Курганская область, которая имеет выход к государственной границе России с … 13. Одним из приграничных субъектов РФ является республика Бурятия, которая имеет выход к государственной границе России с … 14. Одним из приграничных субъектов РФ является Сахалинская область, которая имеет выход к морской государственной границе России с … 15.
Соглашения о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации 1. Соглашения о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации заключаются органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств. В случае, если реализация соглашения о приграничном сотрудничестве приграничного субъекта Российской Федерации предполагает участие и или затрагивает интересы органов местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации, проект указанного соглашения в сроки, установленные приграничным субъектом Российской Федерации, направляется в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования для представления предложений.
Статья 12. Соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации 1. Соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации заключаются органами местного самоуправления муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями сопредельных государств.
Органы местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации заключают соглашения о приграничном сотрудничестве по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, в порядке, определяемом данным приграничным субъектом Российской Федерации. В случае возникновения разногласий между высшим исполнительным органом государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве применяются согласительные процедуры в порядке, определяемом данным приграничным субъектом Российской Федерации. Регистрация органами государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований данного приграничного субъекта Российской Федерации производится в порядке, определенном законом данного приграничного субъекта Российской Федерации, и является обязательным условием вступления таких соглашений в силу.
Подписанные соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов. Статья 13. Заключительные положения 1.
Приграничные субъекты Российской Федерации приводят свое законодательство, а муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации приводят свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона приграничные субъекты Российской Федерации формируют и направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, перечни соглашений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными и административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с органами государственной власти сопредельных государств.
Каспийское море - крупнейший на Земле замкнутый водоём, который можно классифицировать как самое большое бессточное озеро либо как море из-за его размеров, а также из-за того, что его ложе сложено земной корой океанического типа. США Посмотреть все слайды.
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / География / 02 задание / 57
Поэтому приполярные субъекты РФ относятся к приграничным с определенной долей условности. Одним из приграничных субъектов РФ является Смоленская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с _____. № 1 Одним из приграничных субъектов РФ является Смоленская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с _.
Сколько субъектов Российской Федерации являются приграничными регионами?
Основы пограничной политики Российской Федерации в состав пограничного пространства включают «государственную границу Российской Федерации, пункты пропуска через государственную границу и связанные с ними объекты внутри страны, приграничную. Одним из пограничных субъектов РФ является Ленинградская область, которая имеет выход к Государственной границе. одним из приграничных субъектов рф является республика тыва. При банкротстве одного из участников _ его ответственность по обязательствам распределяется между остальными участниками пропорционально.
Презентация на тему "ОГЭ задание 2" 9 класс
Каспийское море - крупнейший на Земле замкнутый водоём, который можно классифицировать как самое большое бессточное озеро либо как море из-за его размеров, а также из-за того, что его ложе сложено земной корой океанического типа. США Посмотреть все слайды.
У стольких же они являются новыми, возникшими в связи с распадом СССР. У Астраханской, Калининградской и Ленинградской областей, Краснодарского края, Республик Дагестан и Алтай межгосударственные границы представляют собой сочетание старых и новых границ. В экономической и культурной жизни приграничных районов России важную роль играет сотрудничество со смежными регионами соседних стран.
Конституционный суд 2 октября счел документы соответствующими Основному Закону государства. После этого Госдума и Совфед единогласно ратифицировали договоры и приняли проекты федеральных конституционных законов ФКЗ о вхождении в состав страны новых территорий и образовании в ее составе новых субъектов. Затем Владимир Путин подписал весь пакет. Напомним, главное, что меняется.
Насколько выросла страна? В России теперь 89 регионов, ее население увеличилось почти на 6,2 млн человек и составляет более 152 млн человек. Площадь РФ увеличилась более чем на 100 тысяч квадратных километров. Как будет решаться вопрос с гражданством? Жителям новых территорий будут выдавать российские паспорта.
Он сослался на соответствующий закон и подчеркнул, что такое решение станет правовой основой для действий администраций субъектов по защите населения. Собеседник "Первого русского" объяснил, что означает введение военного положения для местных жителей. Во-первых, будут активизированы мероприятия по обеспечению безопасности граждан: усилится подготовка укрытий, бомбоубежищ и возможной эвакуации из отдельных районов при возникновении такой необходимости. Во-вторых, возможно создание сил самообороны, которые начнут обеспечивать порядок.
Разграничение полномочий федерального центра и субъектов РФ
Но несмотря на возникшие трудности европейский вектор приграничного сотрудничества нельзя считать бесперспективным. Руководством Российской Федерации и некоторых стран Европейского Союза осознается политическая и экономическая значимость фактора приграничного сотрудничества, предпринимаются совместные действия по его расширению. Ярким примером такой тенденции является развитие взаимоотношений между РФ и Финляндией, так 8 апреля 2015 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики было подписано соглашение о прямом международном железнодорожном сообщении [8], продолжается развитие сотрудничества между Россией и Финляндией в области мирного использования атомной энергии, предусматривающее строительство АЭС «Ханхикиви» на территории Финляндии [10]. Для азиатского типа характерно преобладание в общем объеме приграничного сотрудничества различных торговых операций, он свойственен регионам Российской Федерации имеющим общую границу с КНР, КНДР, Японией, Монголией, а также Турецкой Республикой.
Особенностью этого типа также является то, что сотрудничество происходит между регионами различных политических и культурно-цивилизационных систем, что в свою очередь создаёт дополнительные преграды в развитии приграничного сотрудничества. Для российских регионов расширение приграничного сотрудничества с азиатскими регионами весьма важно с точки зрения компенсирования фактора слабых хозяйственных связей европейской части России с регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири. Азиатская модель построена в основном на торговле и «поставке» трудовых ресурсов в Россию, и в значительной мере способствует консервации сырьевой направленности экономики приграничных субъектов Российской Федерации [2, с.
Однако необходимо отметить, что в настоящее время, в результате украинского кризиса и сопутствующей ему санкционной политике стран Европейского союза в отношении России, российским руководством предпринимаются меры по перелому сложившийся ситуации и увеличению «интенсивности» сотрудничества со странами Северо-Восточной Азии и Турцией, реализуется комплекс мероприятий по экономическому оживлению Дальневосточных регионов, с целью привлечения инвестиций со стороны азиатских стран, в частности Китая. Развитие приграничного взаимодействия на азиатском направлении связывают со строительством предприятий и инфраструктуры ТЭК, а также с совершенствованием логистической инфраструктуры. Наиболее крупными проектами здесь являются строительство газопроводов «Сила Сибири» и «Турецкий поток», модернизация Байкало-Амурской магистрали с целью увеличения её пропускной способности, модернизация морских портов Приморского края, строительство железнодорожного перехода между Россией и КНР в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области.
Тем не менее при реализации совместных проектов наблюдается нежелание азиатских инвесторов, в частности китайских, вкладывать деньги на создание инфраструктуры на территории Дальнего Востока, так как в большинстве случаев они ограничиваются только созданием инфраструктуры на территории своих приграничных регионов. Постсоветский тип охватывает сферу приграничного сотрудничества со странами образовавшегося после распада СССР Содружества Независимых государств СНГ , для него характерны безвизовый режим за исключением Грузии и послабления во взаимной внешней торговле.
Если нашли все субъекты ставим 2 балла, если были затруднения 1, не нашли ни одну 0. Работа с интерактивной доской. Нужно определить столицу с её республикой. Если вы соединили правильно субъект и его столицу 2 балла, если были ошибки 1, если всё было неправильно, то 0 баллов.
Правовой статус территории Воронежской области непосредственно связан с её функциями, которые обусловлены тем, что она является, во-первых, неотъемлемой частью территории Российской Федерации, во-вторых, приграничной территорией, в-третьих, элементом конституционно-правового статуса области.
Указанные обстоятельства определяют роль и предназначение территории Воронежской области как приграничного субъекта Российской Федерации. На основе анализа федерального законодательства, Устава и законодательства области можно выделить следующие функции: 1. Территория области как пространственный предел действия Устава, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, которые подлежат обязательному исполнению на её территории. Территория области, её административно-территориальное устройство как основа организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, участия населения в их работе. Территория области как основа экономической и иной не запрещённой законом деятельности. На территории области обеспечивается свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств и иного имущества с соблюдением ограничений, предусмотренных федеральным законодательством. На территориальном устройстве области основана её бюджетная система.
На территории области взимаются налоги, сборы и другие обязательные платежи, установленные федеральным и областным законодательством. Постоянное или преимущественное проживание на территории области является одним из элементов статуса жителя Воронежской области. Территория приграничной области как часть пограничного пространства Российской Федерации, в пределах которой реализуется пограничная политика государства. В аспекте статуса конференции, географии организаторов и участников нас более всего привлекает последняя по положению в тексте, но не менее важная, чем другие, по значимости функция территории. В рамках данной статьи не исследуются признаки правового режима территории области, условия его установления. Вместе с тем следует отметить, что свой отпечаток на статус территории, её функции накладывает тот факт, что Воронежская область является приграничным субъектом Федерации.
Правовое регулирование приграничного сотрудничества основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. Статья 4. Статья 5. Направления и задачи приграничного сотрудничества 1. Задачами приграничного сотрудничества являются: 1 содействие социальному и экономическому развитию территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации; 2 повышение уровня и качества жизни населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации; 3 совершенствование взаимодействия субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации и субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств, развитие и укрепление их взаимовыгодных и дружественных связей; 4 создание обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации; 5 создание условий для совместной деятельности по направлениям, указанным в части 1 настоящей статьи, на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и территориях приграничного сотрудничества сопредельных государств. Статья 6. Статья 7. Полномочия органов государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества 1. Приграничное сотрудничество приграничного субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля информирует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей данного приграничного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований данного приграничного субъекта Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта Российской Федерации в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти данного приграничного субъекта Российской Федерации. В такой перечень включаются все соглашения о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашения, утратившие силу. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля направляет такой перечень в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества.
Приграничные субъекты
Работа по карточкам: определение субъекта РФ на столах лежат атласы и карточки двух учащихся вызываю к доске работа в парах. Если нашли все субъекты ставим 2 балла, если были затруднения 1, не нашли ни одну 0. Работа с интерактивной доской. Нужно определить столицу с её республикой.
Субъекты Российской Федерации, граничащие со странами, входящими в Евразийский экономический союз, - Смоленская область, Алтайский край, Астраханская область, Волгоградская область, Курганская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Самарская область, Саратовская область, Тюменская область, Челябинская область 3. Субъекты Российской Федерации, граничащие со странами, входящими в Евразийский экономический союз, а также с другими странами или странами, входящими в Европейский союз, - Псковская область, Брянская область Схема размещения геостратегических территорий.
В нем проживает более 1,3 миллиарда человек. Это также единственное место, где можно увидеть Великую Китайскую стену, которая протянулась на тысячи километров.
Для сопредельной стороны важность сотрудничества продиктована необходимостью преодоления проблемы периферийности стран северо-восточного района Европы и стран Прибалтики в структуре Европейского Союза, с целью создания благоприятных экономических условий их развития. Не менее важное геополитическое и экономическое значение для Европейского Союза также имеет задача по формированию формата «широкой» Европы, решающейся путём распространения европейских норм и стандартов на соседние страны, в том числе и на Россию. Европейский тип приграничного сотрудничества характеризуется обширным использованием институциональной модели, сохранением жесткого таможенного и визового режима трансграничного движения, а также активным участием органов местного самоуправления и органов власти субъектов РФ на основе соглашений с территориальными органами власти государств ЕС [1, с. Реализация происходит в рамках совместно разработанных программ и проектов. В настоящее время процесс развития приграничного сотрудничества РФ со странами ЕС становится весьма затруднительным по причине отсутствия самостоятельной линии поведения у политического руководства стран ЕС, выражающегося в практически беспрекословном поддержании внешнеполитического курса США, введением санкционного ограничительного режима в отношении Российской Федерации и отдельных граждан, ограничением доступа России к новейшим технологиям производства, в частности технологий по разведке и добыче нефтегазовых ресурсов. Но несмотря на возникшие трудности европейский вектор приграничного сотрудничества нельзя считать бесперспективным. Руководством Российской Федерации и некоторых стран Европейского Союза осознается политическая и экономическая значимость фактора приграничного сотрудничества, предпринимаются совместные действия по его расширению. Ярким примером такой тенденции является развитие взаимоотношений между РФ и Финляндией, так 8 апреля 2015 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики было подписано соглашение о прямом международном железнодорожном сообщении [8], продолжается развитие сотрудничества между Россией и Финляндией в области мирного использования атомной энергии, предусматривающее строительство АЭС «Ханхикиви» на территории Финляндии [10]. Для азиатского типа характерно преобладание в общем объеме приграничного сотрудничества различных торговых операций, он свойственен регионам Российской Федерации имеющим общую границу с КНР, КНДР, Японией, Монголией, а также Турецкой Республикой. Особенностью этого типа также является то, что сотрудничество происходит между регионами различных политических и культурно-цивилизационных систем, что в свою очередь создаёт дополнительные преграды в развитии приграничного сотрудничества. Для российских регионов расширение приграничного сотрудничества с азиатскими регионами весьма важно с точки зрения компенсирования фактора слабых хозяйственных связей европейской части России с регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири. Азиатская модель построена в основном на торговле и «поставке» трудовых ресурсов в Россию, и в значительной мере способствует консервации сырьевой направленности экономики приграничных субъектов Российской Федерации [2, с.
Одним из приграничных субъектов
Субъектами федерации СССР были названы союзные республики и автономные республики автономные образования в их составе. В заседаниях Совета Федерации также были вправе участвовать высшие должностные лица автономных республик, автономных областей и автономных округов. Конституция России 1993 года Новая Конституция Российской Федерации , принятая в 1993 году и заменившая собой российскую конституцию 1978 года , закрепила статья 65 современное понятие субъекта федерации. Так, она установила, что все регионы находятся в составе Российской Федерации. Также Конституцией определены шесть разновидностей субъектов в государстве:.
Во-первых, будут активизированы мероприятия по обеспечению безопасности граждан: усилится подготовка укрытий, бомбоубежищ и возможной эвакуации из отдельных районов при возникновении такой необходимости. Во-вторых, возможно создание сил самообороны, которые начнут обеспечивать порядок. В-третьих, не исключено, что будет введён комендантский час. Кроме того, будет введена светомаскировка, чтобы противник не смог нацеливаться на ключевые объекты не только военной, но и гражданской инфраструктуры.
Субъекты Российской Федерации, граничащие со странами, входящими в Евразийский экономический союз, - Смоленская область, Алтайский край, Астраханская область, Волгоградская область, Курганская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Самарская область, Саратовская область, Тюменская область, Челябинская область 3. Субъекты Российской Федерации, граничащие со странами, входящими в Евразийский экономический союз, а также с другими странами или странами, входящими в Европейский союз, - Псковская область, Брянская область Схема размещения геостратегических территорий.
Постоянное или преимущественное проживание на территории области является одним из элементов статуса жителя Воронежской области. Территория приграничной области как часть пограничного пространства Российской Федерации, в пределах которой реализуется пограничная политика государства. В аспекте статуса конференции, географии организаторов и участников нас более всего привлекает последняя по положению в тексте, но не менее важная, чем другие, по значимости функция территории. В рамках данной статьи не исследуются признаки правового режима территории области, условия его установления. Вместе с тем следует отметить, что свой отпечаток на статус территории, её функции накладывает тот факт, что Воронежская область является приграничным субъектом Федерации. Вопрос о наделении приграничных территорий особым правовым статусом постоянно находится в центре внимания учёных из-за своей сложности и многоаспектности. Так, например, А. Гранберг, исследуя межрегиональное экономическое сотрудничество сопредельных стран, обращает внимание на неоднородность территории России, что не позволяет дать унифицированное определение приграничной территории. По его мнению, существует три уровня приграничья: макроуровень - субъекты Федерации, имеющие выход к государственной границе; мезоуровень - административные районы в составе субъектов Федерации, участки границ которых совпадают с государственной границей; микроуровень - приграничная полоса, включающая населённые пункты, непосредственно прилегающая к государственной границе [4]. По мнению М. Панфиловой, нецелесообразно разрабатывать особую приграничную политику для столь обширных территорий, тем более какой-либо особый приграничный статус, так как многие приграничные и прибрежные субъекты Федерации занимают огромные территории, значительные части которых не испытывают существенного воздействия границ. Она считает, что основную нагрузку несёт мезоуровень приграничья, который и должен рассматриваться в качестве приграничной территории, имеющей особый статус [6]. В Воронежской области к ним относятся приграничные муниципальные районы - Кантемировский и Россошанский. Гранберг выделяет ещё один аспект определения понятия «приграничная территория».
Приграничные субъекты РФ
№ Субъект Российской Федерации. С какими государствами граничит по суше (морю). Одним из приграничных субъектов РФ является Республика Алтай, которая имеет выход к Государственной границе РФ с Монголией, Китаем и _. из приграничных субъектов РФ является Еврейская АО, которая имеет выход к Государственной границе РФ. субъекты Российской Федерации, на территории которых действуют морские, речные (озерные), автомобильные, железнодорожные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации ". Одним из пограничных субъектов РФ является Амурская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с _. Китай___.