Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против. В России уже полтора миллиона китайских автомобилей, но их реальные потребительские качества, обслуживание и ремонт, а также ликвидность, пока вызывают много вопросов. Как сообщает «», в России значительно подорожали обслуживание и ремонт китайских автомобилей и электромобилей – средний чек за 5 первых месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличился более, чем на 25%. В первые 8 месяцев 2023 года число визитов владельцев автомобилей китайского происхождения на автосервисы выросло на 35% по сравнению с тем же периодом 2022-го.
ГАРАНТИЯ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
- Автомобили из Китая
- Авто Китай сегодня - всё про электромобили и автомобили Китая
- Ржавеющие кузова и ненадежная электроника: названы слабые места китайских авто
- Гарантирована ли гарантия? — Авторевю
- Стоит ли покупать китайские автомобили в 2022 году: обзор цен на модели и обслуживание
- Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?
"Китайцы в недоумении" - Рынок России завалят корейцами, завод Hyundai готовят к необычной работе
Он подчеркнул, что китайские компании зашли на российский рынок с приличными машинами, среди которых присутствуют достойные модели. Однако вопрос пока со стоимостью. При этом у многих из моделей плохая конструкция.
По его словам, параллельный импорт создает «весьма интересную конкуренцию» дилерским центрам, которые официально завозят автомобили, предоставляют гарантию, сервис и «перекраивают внутренности» машин для российской системы диагностики. Тот фактор, что программное обеспечение на параллельниках не русифицировали, дилерам как раз на руку. Они могут уверять, мол, не покупайте с рук китайские авто, лучше у официального продавца. И будут почти правы. Дмитрий Попов автоэксперт Параллельный импорт, в свою очередь, уступает даже российскому «подсдувшемуся автопрому», добавил собеседник «360». По мнению Попова, продавцы, ввозящие машины из Китая таким способом, просто зарабатывают деньги и кладут их в свой карман. Это абсолютно нормально и естественно. В параллельном импорте ничего противозаконного нет — никто не нарушает чьи-то права», — рассказал он.
У российских сервисов не возникало проблем с покупкой программного обеспечения у европейских автопроизводителей, уточнил Хайцеэр. С китайскими машинами дела сложнее.
Увлеченность рискованными технологиями. Европейские марки тоже использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без акцента на спортивность избегали форсировок более 100—110 л. При этом бензиновые турбомоторы в принципе слывут капризными агрегатами, чувствительными к качеству топлива, с ограниченным ресурсом турбокомпрессоров, высоким расходом масла и ворохом других зон риска. О реальной надежности китайских турбомоторов мы пока мало что знаем, но если им удастся обеспечить долговечность моторов с форсировкой 130 л. Также марки из КНР любят сложные типы коробок передач, например, «роботы» с двумя сцеплениями. Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней. При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации.
В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе. Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом.
Алексей Кишеев подтверждает, что в сегменте тяжелых грузовиков, самосвалов и тягачей с начала год спрос вырос неимоверно, и китайские производители быстро начали этот спрос удовлетворять. Судя по всему, они смогут в полном объеме занять этот рынок: У нас впереди революция в сегменте и среднетоннажного транспорта. В ближайшее время нас ожидает лавина китайских автомобилей. Сейчас на рынок заходит несколько марок, одна из них имеет локализацию в России. Все эти марки внешне очень похожи: китайцы выбирают популярный сегмент и начинают выпускать практически одинаковые машины. Сейчас, например, заходят автомобили, сплошь похожие на Isuzu. Российско-китайское недопонимание И хотя китайцы быстро осваивают российский рынок и готовы удовлетворять запросы покупателей, у этого стремительно развивающегося сотрудничества есть и обратная сторона: китайские производители чувствуют себя королями положения, конкурентов в массовом сегменте у них практически нет, поэтому диктуют условия игры. Алена Катарина рассказывает: — Каждый импортер в Китае нацелен на количество в штуках, причем им важна не конечная продажа потребителю, а продажа дилеру. Им без разницы, что дилер дальше будет с этими машинами делать, как будет их продавать. Есть марки с хорошей оборачиваемостью, и они не задерживаются на складах, а есть модели и марки, не знакомые потребителю: эти машины продаются плохо, фактически, это замороженные деньги компании. А брендов, о которых потребители еще не знают, у китайцев много. Раньше клиент хотел купить Volkswagen и покупал именно его, вопрос, у какого дилера. А сейчас покупатели путаются в китайских марках, не могут их разделить. И если человек хотел купить Chery, не факт, что он не купит Changan. Так что над ценностью брендов китайским производителям нужно работать. Дмитрий Рудько объясняет, с чем связан такой подход китайских коллег: У китайских производителей автомобилей нет маркетинга, они никогда не думают о философии бренда. У европейцев модель авто живет 5-7 лет, и нужно как-то ее позиционировать, а китайцы выпускают новую модель каждые 1-3 года, в этой спешке они не успевают подумать о маркетинговой стратегии, просто выводят продукт на рынок и начинают создавать что-то новое. Их философия сводится к тому, чтобы загрузить конвейер, они не занимаются автосейлом. Алексей Кишеев подтверждает, что у дилеров возникает беспокойство по поводу дальнейшего выстраивания отношений с китайскими игроками: Нам сейчас навязывается китайская модель рынка. С прошлого лета нас переводят на сугубо предоплатные схемы: объявляют, что нужно заплатить за автомобили, когда они еще находятся в пути. Пока рынок растет, китайцы будут ощущать себя раскованно, свободно и дерзко. Как только начнется какое-то снижение продаж, возникнет конкуренция между китайскими марками, возможно, они изменят поведение. Рано или поздно китайским автопроизводителям придется вкладываться в маркетинг, считает эксперт: Реальность такова: люди пока не отличают Chery от Geely. Узнаваемость марки формируется не за месяц, а годами, важно и то, как будет проходить обслуживание. Лояльность к китайским брендам еще не сформирована. И это кропотливая работа, в которой должны участвовать и сами производители. Читайте также на DK.
Владельцы китайских машин стали чаще посещать автосервисы
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м 22 января 2024 г. Многие читатели недоумевают, почему, к примеру, кроссовер Tank 300 в Китае стоит 2,2 — 2,76 млн руб. Действительно ли все дело в огромном утильсборе и можно ли как-то на это повлиять? Основное негодование касательно утилизационного сбора в том, что потребители не видят положительного результата от его существования. Изначально это объяснялось необходимостью создания собственного автопрома, и за последние годы было открыто множество автомобильных заводов общей мощностью в 3 миллиона машин, а это с лихвой покрывает потребности рынка России. Но оказалось, что это сборочные заводы, которые одномоментно прекратили работу по решению собственников из недружественных стран.
Вот и возникает резонный вопрос потребителя: «Где результат существования утилизационного сбора? А его увеличение не вызывает ничего, кроме раздражения. При этом если разобрать структуру себестоимости при импорте, то есть и другие сборы. Доставка одного легкового автомобиля стоит 200-250 тысяч рублей. Есть акциз , который зависит от мощности, и таможенный сбор, величина которого на общем фоне и вовсе незначительна.
Доставка — 200 000 рублей без НДС. Утилизационный сбор — 300 600 рублей без НДС. Акциз для бензинового двигателя 220 л. Таможенный сбор — 8530 рублей без НДС. В итоге получаем себестоимость в 3 000 310 рублей без НДС.
Таким образом, без прибыли дистрибьютера и дилера получаем цену 3 600 372 рубля, из которых 1 350 372 рубля так или иначе уходят в казну. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что в России очень дорогая сертификация.
Уже в июле РФ была названа самым крупным внешним рынком для китайского автопрома, получив в период с января по май 2023 года 287 тысяч новых автомобилей из КНР новый рекорд.
О надежности машин из Китая принято шутить, но в современных реалиях, когда основной объем иномарок, поступающих в страну, состоит из «поднебесных» автомобилей, многим уже не до смеха. Союз Автосервисов провел опрос, в ходе которого выяснил, машины каких китайских марок чаще всего становятся завсегдатаями ремонтных мастерских. Результат оказался мягко скажем странным.
Но нужно понимать, что монстры китайского авторынка еще не пришли в Россию. Сейчас здесь работают, если можно так сказать, разведгруппы, которые позволяют понять ситуацию и настроить дальнейшую тактику и стратегию другим китайским производителям. При этом, по мнению Кишеева, на рынке практически закончился ажиотажный спрос, который пришелся на лето 2023 г. Сезонного роста не было, продажи даже несколько приостановились. Конечно, тут много факторов: и повышение утильсбора, и рост цен на многие марки.
Мы видим, что спрос начал немного стагнировать. Покупателям стоит обратить на это внимание и воспользоваться моментом для покупки. Директор Electrocars Rus Дмитрий Рудько отмечает, что и покупатели, и дилеры уже поняли, что производители из Китая долго будут главными игроками в России, однако рынок китайских автомобилей в РФ не до конца сформировался: — Среди китайских автомобилей абсолютно не представлены сегменты премиум и лакшери. Европейские, американские, японские премиальные бренды уже ушли, а китайские еще не пришли. А им есть что предложить в премиум-сегменте.
Проблема в том, что премиальные китайские авто собраны из комплектующих в том числе европейского и американского производства. И эти партнеры запрещают китайским производителям поставлять такие автомобили в РФ. Сейчас завозить их можно параллельным импортом через единичный осмотр транспортных средств. Кроме того, с 1 октября китайские автомобили запрещено завозить по параллельному импорту, эта возможность остается только для европейских и американских марок. При таком раскладе мы пока что не увидим на рынке премиальные китайские бренды.
Европейские автомобили становятся недвижимостью На руку китайским производителям сыграло то, что крупнейшие европейские и американские автомобильные концерны прекратили официальное обслуживание автомобилей своих брендов на территории России, дилеров попросту отключили от официального ПО. Этими действиями бренды, которые годами заслуживали лояльность российских покупателей, фактически в момент ее утратили. Алексей Кишеев рассказал, что автоцентры «Восточный Ветер» являлись сервисными партнерами двух марок — Merсedes Benz и Jeep. Что касается немецкого неблагоразумия Mercedes-Benz, я его не понимаю. Фактически владельцы немецких авто участвуют в спринте по превращению автомобиля в металлолом.
Европейские производители делают все, чтобы автомобили на российском рынке в короткие сроки стали недвижимостью. Владельцы, конечно, очень обеспокоены, никому не хочется терять деньги и владеть автомобилем, который в любой момент может перестать ездить. Отмечаем рост количества людей, которые испытывают негативные эмоции к европейским маркам, потому что люди понадеялись, инвестировали, а их ожидания разбились. Кишеев говорит, что сейчас на вторичном рынке появляется большое количество автомобилей европейских брендов, но приобретать их, по его мнению, недальновидно: Осознание всей глубины проблемы наступит в момент первой существенной поломки, а еще при необходимости обновления ПО. Есть умельцы в гаражах, но готовы ли владельцы премиальных машин переходить на такой сервис?
И в принципе рано или поздно лазейки с обслуживанием закроются. О том, что дилеры наблюдают потерю лояльности к европейским брендам, говорит и Дмитрий Рудько: — Цены на европейские запчасти очень сильно выросли, обслуживание таких автомобилей стало необоснованно дорогим, лояльность покупателей падает. Владельцы премиальных машин не ожидали, что их поставят в такую ситуацию.
Другие автопроизводители тоже изменили прайс. Я всегда говорил, что китайцы не будут дарить нам никаких подарков, и не надо строить иллюзий, что завтра они нас закидают дешевыми автомобилями, и мы будем плевать в потолок и ездить на классных машинах за миллион. Те, кто хоть что-то в бизнесе понимает, знали, что это иллюзия. Теперь уже всем ясно, что никаких подарков от китайцев нет и не будет», — рассказал автоэксперт Максим Кадаков в беседе с корреспондентом «ФедералПресс». Сколько стоит обслуживание китайских автомобилей По стоимости запчастей и расходников китайские автомобили стремительно приближаются к корейским.
Несмотря на то, что Jolion позиционируется производителем как кроссовер, а Creta — как мини-кроссовер, эти автомобили можно сравнить. Их базовая стоимость в России начинается от 1,8 миллиона рублей. Поскольку межсервисный интервал у Hyundai составляет 15 000 км, а у Haval — 10 000 км, сравним итоговую стоимость шести ТО в интервале от 15 до 90 тысяч километров пробега у корейского производителя, и от 10 тысяч до 85 тысяч — у «китайца». По данным, указанным на сайте официального дилера Hyundai, стоимость шести ТО Hyundai Creta составляет 110 927 рублей, а его китайского «коллеги», согласно сайту производителя — 111 239 рублей. По мнению автоэксперта Максима Кадакова, иногда при поиске запчастей для китайских автомобилей могут возникать проблемы, связанные с быстрым обновлением модельного ряда и большим количеством отличий в рамках одной линейки автомобилей. Либо с наличием, либо даже с поиском, потому что это не одно и то же. Некоторые модели меняются быстро, каталогов запчастей в традиционном понимании нет, и иногда это превращается в квест. Вроде и модель понятная, и год выпуска.
Человек пытается заказать запчасть — и либо ее нет, либо она не подходит», — объяснил Кадаков.
Китайский авторынок живет по своим законам
- Стоит ли Покупать Китайские Авто в 2024 году?
- Навигация по записям
- Стоит ли Покупать Китайские Авто в 2024 году?
- Стоит ли связываться с китайскими автомобилями, какие сильные и слабые стороны у них есть?
- Продажи китайских машин оказались невыгодными для дилеров - Ведомости
- Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году | Auto24
Граждане РФ начали массово жаловаться на китайские автомобили
Китайские автомобили продолжают пользоваться высоким спросом у россиян, но сложности с их ремонтом возникают всё чаще, о чём пишет издание «Октагон» со ссылкой на экспертов и представителей СТО. Несмотря на богатую комплектацию китайских автомобилей, их владельцы отмечают недостаток эргономичности и нелогичность оборудования салона. У дилеров есть проблемы с обслуживанием автомобилей китайских марок из-за особенностей программного обеспечения и запчастей, заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр в эфире НСН.
Ржавеющие кузова и ненадежная электроника: названы слабые места китайских авто
Авто - 30 апреля 2023 - Новости Волгограда - Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в декабре 2023 года. Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году (и, вероятно, позже). В российских автосалонах и сервисах возникли проблемы с обслуживанием китайских машин.
Граждане РФ начали массово жаловаться на китайские автомобили
Владельцам «серых» китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году | Официальные дилеры с Смотрите видео онлайн «Владельцам китайских "серых" авто отказывают в обслуживании в России / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. |
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины | В России уже полтора миллиона китайских автомобилей, но их реальные потребительские качества, обслуживание и ремонт, а также ликвидность, пока вызывают много вопросов. |
Российские автосервисы «завалены» новыми китайскими машинами: жалобы – одни и те же | Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием. |
Автоновости, обзоры, характеристики, цены. | Автомобили из Китая | Владельцы китайских машин столкнулись с проблемой — российские сервисы не могут ремонтировать авто, ввезенные параллельным импортом. |
Число "китайцев" на СТО неуклонно растет | Число обращений за ремонтом китайских машин возрастом до 4 лет в этом году выросло на 35%. |
Наши проекты
- Комментариев (0)
- Остались без каталогов: что ждет владельцев китайских машин?
- Публикации по теме
- КАК УВЕЛИЧИЛАСЬ ДИЛЕРСКАЯ И СЕРВИСНАЯ СЕТЬ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
- Haval запустила постгарантийное обслуживание новых автомобилей в России
Подвеска — дрянь, железо — тонкое: автосервисы переполнены новыми китайскими авто
Стоит ли связываться с китайскими автомобилями, какие сильные и слабые стороны у них есть? | Свежие данные о китайских автомобилях: новости, статьи, статистика о производстве и продажах в России и мире. |
Эксперты назвали главные проблемы при ремонте китайских авто | Эксперты объяснили, как придётся ремонтировать «серые» китайские автомобили. |
Продажи китайских машин оказались невыгодными для дилеров - Ведомости | Остается только смириться с тем, что, покупая китайский автомобиль, становишься обладателем весьма недешевого в обслуживании аппарата. |
Темные лошадки: стоит ли покупать китайский автомобиль в 2024 году? | Китайских машин в России уже продано немало, и на сервисах заговорили о трудностях с запчастями к ним. |
Остались без каталогов: что ждет владельцев китайских машин? — EuroAuto на DRIVE2 | Только за октябрь этого года россияне купили 49 тысяч китайских автомобилей. |
Граждане РФ начали массово жаловаться на китайские автомобили
Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями | Октагон.Медиа | Только за октябрь этого года россияне купили 49 тысяч китайских автомобилей. |
Китайский почин. Эксперты назвали проблемы с ремонтом авто из КНР в России | Аргументы и Факты | Разбираемся, почему машины из Поднебесной становятся все популярнее у россиян, какие достоинства и недостатки есть у них, а также стоит ли покупать китайский автомобиль в 2024 году. |
Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году | При покупке китайского автомобиля можно взять машину не у того дилера, сэкономить на комплектации или приобрести технически сложный гибрид. |
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием. Сегодня китайские автомобили уже не сгнивают «до дыр» за 5–7 лет, как раньше, отмечают авторы журнала «». В России уже полтора миллиона китайских автомобилей, но их реальные потребительские качества, обслуживание и ремонт, а также ликвидность, пока вызывают много вопросов. За восемь месяцев 2023 года в автосервисах стало обслуживаться на 35% больше новых китайских машин в возрасте до четырех лет по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.