«Ресурсом общественного контроля работодатель может активно пользоваться, получая помощь в профилактической работе по безопасности труда непосредственно на рабочих местах, — отметил в своём выступлении Виктор Насонов — технический инспектор труда Рязанского. Инспекторы по досмотру подразделения транспортной безопасности «Москва» ООО «РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Лешкевич Михаил Иосифович и Клеба Валерий Анатольевич за эффективное взаимодействие и сотрудничество.
Профилактика правонарушений. Встреча с инспектором полиции РЖД.
В 2004 году ими проведено 54154 различные проверки безопасности движения. В 2004 году на дороге снизилось количество случаев брака, не допущено крушений, аварий, сходов вагонов в пассажирских и почтово-багажных поездах. Немалая заслуга в этом принадлежит общественникам. Его работа дополняет деятельность аппарата по безопасности движения Горьковской магистрали. Общественные инспекторы избираются на общих собраниях железнодорожных коллективов сроком на три года и утверждаются совместным решением администрации и профсоюзного комитета.
Наибольшее количество мероприятий проведено на Северо-Кавказской, Московской, Горьковской и Октябрьской железных дорогах. Размещалась наглядная информация плакаты, памятки, аншлаги, анонсы на профсоюзных стендах и сайтах дорожных профсоюзных организаций.
В средствах массовой информации было опубликовано более 200 статей и заметок. На Юго-Восточной, Октябрьской и Куйбышевской железных дорогах прошли пленумы Дорпрофжел с рассмотрением актуальных вопросов охраны труда, в том числе о проводимой работе организациями профсоюза по обеспечению безопасных условий труда работников. На профсоюзных мероприятиях награждены почетными грамотами и ценными подарками лучшие специалисты по охране труда и уполномоченные по охране труда. Совместно с работодателями проведено более 900 смотров-конкурсов и выставок. В Дорпрофжел Московского метрополитена проведен смотр-конкурс «Лучший участок подразделения». Особое внимание уделялось подрастающему поколению: при проведении конкурсов рисунков участники и победители награждались дипломами, призами и подарками.
Проводились конкурсы на лучшего уполномоченного по охране труда, специалиста по охране труда, знатока охраны труда с награждением победителей. Отмечается проведение дорожными территориальными профсоюзными организациями и руководством Приволжской, Московской и Свердловской железных дорог конкурсов на лучшего уполномоченного по охране труда. Победителям конкурсов вручены знаки «Лучший уполномоченный по охране труда», сертификаты на путевки. По итогам всех проведенных мероприятий и конкурсов поощрено более 1 100 уполномоченных, специалистов по охране труда и активных работников предприятий. В ногу со временем Для оказания практической помощи профсоюзному активу широко используются современные цифровые технологии: электронный документооборот, система сбора отчетности технической инспекции труда, модуль «Экологические инициативы» и приложение «Мобильный общественный инспектор». За 2022 год в Модуле зарегистрировано более 2,8 тыс.
Профсоюзный актив провел около 6,8 тыс. В 2022 году проведены работы по модернизации «Системы сбора отчетности технической инспекции труда» в Системе 1С: добавлены 8 видов новых нарушений, реализована возможность поиска по тематическим словам и фразам, возможность отбора значений по различным полям документов, автоматизирован процесс присвоения номеров дел и требований. В раздел «Нормативно-справочная информация» размещены новые нормативные акты по охране труда федерального и локального уровня, добавлена возможность актуализации данного раздела главными техническими инспекторами труда. В 2022 году проведен онлайн-проект «Аксиома ответственности — 2. В проекте приняли участие более 25 тыс. Размещено более 56 тыс.
В рамках проекта проводились образовательные программы, мастер-классы и дебаты. В финале определены 50 победителей в 7 номинациях. Среди абсолютных победителей первое место заняла Северная магистраль, второе и третье — Свердловская и Северо-Кавказская железные дороги соответственно. Профсоюзный актив широко использует современные цифровые технологии В текущем году мы реализуем проект «Аксиома ответственности». В нем зарегистрировались около 26,4 тыс. Первое место в рейтинге заняла Северная магистраль, второе — Свердловская и третье — Московская.
До конца июня оргкомитет проекта проведет оценку конкурсных работ по номинациям социального проекта и определит победителей, которые в августе встретятся в Москве и получат заслуженные награды. Подготовлен и выпущен буклет для работников по изменениям норм охраны труда в Трудовом кодексе РФ, который распределен по всем первичным профсоюзным организациям. Организована и проводится постоянная работа по освещению деятельности технической инспекции труда, уполномоченных по охране труда, общественных инспекторов по безопасности движения поездов и профактива в социальных сетях, средствах массовой информации различного уровня.
Но главное в работе — уметь общаться, взаимодействовать с людьми. А они все разные, и к каждому нужен свой подход». Выпускник Брянского техникума железнодорожного транспорта по специальности «электроснабжение и электрификация железных дорог», выбирая профессию, пошёл по стопам отца — строителя-электромонтажника. После армии начал работать в Брянской дистанции электроснабжения электромонтёром. В 1995-м окончил заочно МИИТ, получив диплом инженера. За время учёбы вырос до электромеханика, следующая карьерная ступенька — инженер по охране труда, затем работа в отделе охраны труда и промышленной безопасности Брянского отделения дороги. С октября 2009 года занимает должность технического инспектора профсоюза.
Риски недопустимы Рассказывая о профессии, техинспектор подчёркивает, что во все времена от инженеров по охране труда требовался не только теоретический багаж знаний, но и производственный опыт, высшая степень ответственности. Это касается и других хозяйств железных дорог, где неоправданный риск приводит к тяжелейшим последствиям.
Вроде как договорились нормально — три рубля, теперь пришлось на пять рублей договариваться. Вот вчера пять рублей принёс. Хотя можно было, ну, на два рубля договорились. А они всё — мама не горюй». Ну как?! Хорош общественник? А ведь совсем недавно ему жали руку и говорили: «Такие работники нам нужны»!
После этого видео всё ещё нужны? Напомним, институт общественных инспекторов функционирует под эгидой именно этой организации. Насколько нам известно, её лидер на ОЖД Александр Голубев к чистоте своих рядов относится весьма трепетно. Интересно, какую ответственность он понёс? Аналогичные документы действовали и ранее. Расценки — от ста рублей до пяти тысяч.
6366 общественных инспекторов по безопасности движения поездов | РОСПРОФЖЕЛ
На полигоне магистрали внедрено 118 предложений от общественных инспекторов по улучшению безопасности движения поездов. По информации Белова, сегодня на ОЖД избраны и работают 586 общественных инспекторов по безопасности движения поездов. По итогам шести месяцев 2023 года из средств работодателя поощрено 17 из них — на сумму 265 тысяч рублей. Также по коллективному договору ОАО «РЖД», лучшие общественные инспекторы могут получить дополнительно до 200 баллов в рамках бонусного пакета.
Организация работы прикомандированных локомотивных бригад. Закрепление локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС на тракционных путях депо от несанкционированного движения.
Наличие необходимого неснижаемого запаса узлов, деталей и оборудования для эксплуатации локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС согласно нормам и правилам. Организация и качество проведения технической учебы локомотивным бригадам и ремонтному персоналу. Вагонное хозяйство 1. Качество технического обслуживания грузовых поездов и опробование автотормозов на ПТО, правильность заполнения справок формы ВУ-45. Соблюдение технологии обслуживания и ремонта вагонов, загруженных опасными грузами, порядка ведения книги формы ВУ-14 для опасных грузов.
Проверка работы установок опробования тормозов, пульта ограждения путей. Укомплектованность стеллажей запасными частями согласно перечню. Актуальность технологических процессов, ознакомление, своевременность внесения изменений и дополнений. Качество текущего ремонта вагонов. Обеспеченность работников необходимыми шаблонами и умение ими пользоваться.
Хранение и учет колесных пар, ведение журнала формы ВУ-53. Работа системы допуска вагонов на инфраструктуру после производства ремонта. Соблюдение технологии сварочно-наплавочных работ, наличие и исправность необходимого оборудования. Наличие у сварщиков свидетельств об аттестации. Организация системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования шахматной системы контроля.
Состояние служебных проходов и междупутий в зоне осмотра подвижного состава. Хозяйство пути 1. Состояние пути, стрелочных переводов, железнодорожных переездов, инженерных сооружений и обустройств, а также соответствие установленных скоростей движения поездов фактическому состоянию пути. Качество промеров пути, стрелочных переводов, осмотров инженерных сооружений, ведение книг промеров и осмотров форм ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-35, путевыми обходчиками, бригадирами освобожденными по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, мастерами дорожными. Соблюдение технологии проведения путевых работ, в том числе ремонтных, правил их ограждения и качество выполнения, наличие технологических карт на выполняемые работы.
Контроль за устранением в пути отступлений 3 и 4 степеней и неудовлетворительных километров. Наличие и состояние инструмента, машин, механизмов, и других средств малой механизации. Устранение неисправностей и отступлений, выявленных при проведении осмотров. Наличие, состояние и использование средств дефектоскопии, периодичность контроля, своевременность замены остродефектных рельсов; ведение книг форм ПУ-2, ПУ-2а. Содержание рельсовых цепей.
Состояние искусственных сооружений. Содержание пути на мостах и подходах к ним, соответствие скорости движения поездов фактическому техническому состоянию пути и ИССО. Содержание железнодорожных переездов, выполнение должностных обязанностей дежурным персоналом обслуживающим железнодорожные переезды.
Довела до ребят информацию о том, что граждане, не соблюдающие элементарные правила поведения на железной дороге, подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других людей.
В ходе конструктивного разговора общественные инспектора не только высказывали свои проблемы, но и предлагали варианты решения вопросов, связанных с безопасностью движения на железнодорожном транспорте. В завершении семинара лучшие общественные инспектора по итогам 10 месяцев текущего года были награждены медалями и денежными премиями.
Thank you!
OJD-1 С начала 2023 года общественные инспекторы по безопасности движения на Октябрьской железной дороге (ОЖД) провели свыше семи тысяч проверок, по результатам которых предъявлено более 18 тысяч замечаний, в том числе, и весьма существенных. В Иркутской области бывший инспектор железнодорожной организации признан виновным за фальсификацию работ на железной дороге. Обычные работники РЖД вступают в институт общественного контроля и с удвоенным вниманием следят за тем, чтобы всё было в порядке. Инспектор РЖД поджёг релейный шкаф на одной из столичных станций в минувшие выходные. 26. Общественные инспекторы могут быть отмечены руководством ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛ следующими видами поощрения.
Инспектор всё видит
«Мобильный общественный инспектор» — это модуль пор-тала «Навигатор безопасности ОАО «РЖД», который работает уже три года. Инспектора подразделения транспортной безопасности РЖД Романа Болдырева отправили под арест по делу о поджоге релейного шкафа. Девяти общественным инспекторам предлагается присвоить звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов» по итогам работы за первое полугодие 2020 года.
общественный инспектор ОАО "РЖД", кто же это???
Одной из основных задач Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» является формирование и совершенствование систем управления безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. С целью создания единой информационной и управленческой среды для оперативной деятельности по направлению обеспечения безопасности движения в ОАО «РЖД» была внедрена единая коммуникационная платформа «Навигатор безопасности», разработанная компанией ЗАО «Диджитал Дизайн». В течение последних нескольких лет платформа динамично развивается, например, в 2019 году был обеспечен доступ к «Навигатору безопасности» из сети Интернет. Это позволило сформировать единый информационный контур для взаимодействия пользователей интернета и внутренней сети ОАО «РЖД» при обеспечении необходимого уровня информационной безопасности, что позволило в 2020 году начать разработку функциональности для контроля безопасности движения со стороны работников ОАО «РЖД» — общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» позволяет общественным инспекторам по безопасности движения поездов при выявлении нарушений в области безопасности движения фиксировать их фото- и видео- средствами и оперативно передавать информацию ответственным сотрудникам. Организация процесса во внутренней сети ОАО «РЖД» способствует своевременному устранению нарушений, которые могут привести к негативным последствиям для людей, техники и инфраструктуры, а также к материальным и репутационным издержкам.
Общественный инспектор или мздоимец: срываем маску с личины образцового железно Иван Демидов из ТЧЭ Санкт-Петербург-Финляндский стал победителем проекта «Вектор безопасности», затем получил доступ к технологии «Мобильный общественный инспектор». Стучал на коллег он так рьяно, что один из дежурных по станции, услышав по рации знакомую фамилию, прямо в эфире указал Ивану Демидову адрес, куда он должен проследовать.
Регулярно проводя с коллегами проверки, она особое внимание уделяет профилактике отклонений от правил операций по закреплению подвижного состава, проверке соответствия документации действующим технологиям и всем обустройствам станции. Наталья Михеева не раз выявляла нарушения, которые могли привести к риску несанкционированного движения поездов, что чревато серьезными последствиями. На слете ее выдвинули в президиум состоявшего форума. Ветераны, конечно же, помнят времена, когда на каждом предприятии, в каждом подразделении немало работников были вовлечены в общественный контроль, активно помогали ревизорскому аппарату выявлять нарушения правил безопасности, устранять обнаруженные недостатки. Однако с переходом нашей экономики на рыночные отношения утвердилось мнение, что работа в новых условиях сама по себе побудит каждого трудиться добросовестно, строго соблюдать дисциплину и правила безопасности, и нет необходимости в деятельности общественных инспекторов. Увы, время показало, что от их помощи отказались преждевременно и напрасно: количество ЧП, связанных с нарушениями техники безопасности, не только не сократилось, а даже возросло. Быстро осознали, что поспешили нарушить хорошо налаженную систему общественного контроля на железнодорожном транспорте и с 2000—х годов начали активно возрождать и поддерживать институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Поскольку многие ветераны ушли на заслуженный отдых, а на их место пришла молодежь, на железных дорогах организовали ее обучение, для общественных контролеров стали регулярно проводить семинары, обмен опытом на заседаниях «круглых столов», селекторные совещания, региональные слеты. Ведь вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД», и успешно решить его невозможно без помощи многочисленных инспекторов по безопасности. Их работа особенно оживилась после того, как в мае 2015 года в компании приняли новое Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта. Этим документом руководство общественным контролем возложено на Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. Прежде эту обязанность выполнял ревизорский аппарат компании. Но это совсем не значит, что ревизорский аппарат освобождается от работы с общественными контролерами. Они совместно с председателями первичных профсоюзных организаций тесно контактируют с советами общественных инспекторов, принимают активное и непосредственное участие в планировании работы по обеспечению безопасности, проведении совместных проверок, контролируют, как устраняются выявленные нарушения. В новом положении также определены корпоративные награды, которыми начали поощрять общественников. Среди поощрений — предоставление дополнительного отпуска, путевок в дома отдыха и санатории, премии и другие. Только в прошлом году общественные инспекторы провели почти 100 тыс. Их работа уже дает обнадеживающие результаты: по сравнению с 2015 годом количество ЧП на железных дорогах России заметно сократилось. Высокую оценку их работе дал президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, отметивший, что публичность и открытость деятельности общественных инспекторов, пользующихся непререкаемым авторитетом в своих коллективах, безусловно, играют важную роль в обеспечении безопасности движения поездов.
Общественные инспекторы принимали участие в осеннем комиссионном смотре локомотивов и других мероприятиях, проводимых работодателем и советами общественных инспекторов. Также был рассмотрен анализ работы общественных инспекторов в цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор» на платформе «Навигатор безопасности» ОАО «РЖД» в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. По итогам заседания Совета работа общественных инспекторов была оценена как хорошая, также был принят ряд мер, направленных на повышение эффективности и качества работы по общественному контролю за обеспечением безопасности движения поездов.
Начало положено
На Горьковской железной дороге-филиале ОАО «РЖД» подведены итоги дорожного конкурса на лучший совет общественных инспекторов по безопасности движения. OJD-1 С начала 2023 года общественные инспекторы по безопасности движения на Октябрьской железной дороге (ОЖД) провели свыше семи тысяч проверок, по результатам которых предъявлено более 18 тысяч замечаний, в том числе, и весьма существенных. Поэтому, создавая институт общественного контроля в трудовых коллективах, как и в компании в целом, в РЖД не гонятся за количеством инспекторов по безопасности, как было до перестройки, а делают упор на качественное проведение проверок. Общественные инспекторы видят все этапы исполнения зафиксированного нарушения.
Thank you!
Также по коллективному договору ОАО «РЖД», лучшие общественные инспекторы могут получить дополнительно до 200 баллов в рамках бонусного пакета. Для справки: «бонусный пакет» на АО «РЖД» — это возможность получать баллы за активность в непроизводственной деятельности и затем обменивать их на различные бенефиты: путёвки на отдых, абонементы на занятия спортом, билеты в музеи, курсы обучения и т. По информации Дорпрофжел на ОЖД. Мы в социальных сетях.
В течение последних нескольких лет платформа динамично развивается, например, в 2019 году был обеспечен доступ к «Навигатору безопасности» из сети Интернет. Это позволило сформировать единый информационный контур для взаимодействия пользователей интернета и внутренней сети ОАО «РЖД» при обеспечении необходимого уровня информационной безопасности, что позволило в 2020 году начать разработку функциональности для контроля безопасности движения со стороны работников ОАО «РЖД» — общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» позволяет общественным инспекторам по безопасности движения поездов при выявлении нарушений в области безопасности движения фиксировать их фото- и видео- средствами и оперативно передавать информацию ответственным сотрудникам. Организация процесса во внутренней сети ОАО «РЖД» способствует своевременному устранению нарушений, которые могут привести к негативным последствиям для людей, техники и инфраструктуры, а также к материальным и репутационным издержкам. Технология, направленная на усиление общественного контроля, позволяет небезразличным к вопросам безопасности движения работникам компании «РЖД» фиксировать нарушения и контролировать их устранение с личных мобильных устройств. Цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» успешно внедрена на Приволжской железной дороге, где в рамках «пилотного» проекта разработан интерфейс визуализации процесса обработки нарушений на информационных табло, и запущена в тиражирование на сеть железных дорог.
Планирую изучить процессы в смежных подразделениях ОАО «РЖД» для лучшего понимания их деятельности и повышения качества совместной работы. Хочется обменяться опытом по формированию культуры безопасности и обеспечения общественного контроля с коллегами с других территориальных управлений Дальневосточной магистрали и с других дорог. По-новому взглянуть на свою работу, внедрить полезный опыт. Следует расширить функционал «Навигатора безопасности», добавив библиотеки с актуальными нормативными документами и инструкциями.
Важно активизировать мотивацию персонала для снижения уровня текучести кадров. Это позволит сохранить кадровый костяк, повысить профессиональный уровень персонала, накопить производственный опыт, что позитивно скажется на безопасности движения поездов, охране труда, снизит возникновение рисков. Вырастет и уровень мотивации наставников, трудовой опыт которых ценен своей уникальностью — об этом не прочитаешь ни в инструкции, ни в нормативном документе. Данный опыт не раз демонстрировался на уровне Ространснадзора и признавался эффективным.
В ноябре прошлого года в ГУП «Петербургский метрополитен» также начали работать контролеры по безопасности движения. В этом году мы продолжим взаимодействие с руководителями, решая вопросы безопасности и охраны труда. Ожидаем расширения функционала системы «Мобильный общественный инспектор». Андрей Кунгуров, начальник участка Барнаульской дистанции СЦБ, общественный инспектор по безопасности движения: — Чего я жду от года?
Буду выполнять, как всегда, свои должностные обязанности с полной отдачей, не проходить мимо нарушений, не быть равнодушным в вопросах безопасности движения. Одним словом, работать, как работал, и все будет в порядке. Это же истина. Мы должны быть единым и целым механизмом, вне зависимости от того, в какой службе и на какой должности работаем, чтобы достичь нулевых показателей в задержках поездов, сходах и естественно в уровне травматизма на производстве.
Их работа должна быть следующей - техническое и культурное состояние локомотивов, станционное и перегонное оборудование, состояние домов отдыха, кормёжка, наличие ограничений скорости в тяжелопрофильных местах, рациональное использование рабочего времени локомотивных бригад со стороны диспетчерского аппарата и тп. В общем, всё то, что мешает нормальной работе локомотивных бригад. А то, что вы описали - это полнейший дебилизм.