Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9).
Расставьте знаки препинания некоторые уже улеглись
Ведь на месте каждого абажурчика вызреет сочная, черная, с синим налетом на кожице ягода черника. А вот собрались в кисточку крохотные белые кувшинчики с яркими красными горлышками. Кувшинчики опрокинуты горлышками вниз, и из них целый день льется и льется аромат. Это целебная трава толокнянка. Нет, только издали похожи друг на друга боровые цветы. Если вглядеться но тонкости работы, по изящности и хрупкости ничем не уступит брусничный колокольчик другому, большому цветку. У ювелиров, например, мелкая работа ходит в большей цене. Временами между кочками или пнями попадались аккуратно постланные светло-шоколадные коврики кукушкина льна, этого непременного обитателя сухих сосновых лесов.
На серой лесной земле, на плотной зеленой дерновинке, светились тут и там небольшие белые-белые пирамидки. Это кроты разглашают лесную тайну, что стоит этот лес на чистых речных песках. Попадались и большие поляны, где лес был весь вырублен. Залитые солнцем, паслись на таких полянах маленькие сосенки. Казалось, матерые деревья выпустили своих детишек поиграть да порезвиться, а вот придет вечер — и позовут, покличут обратно под свой темный и мрачный полог. Одного мы не могли разгадать. Тянулись рядом с дорогой, по обе стороны от нее, необыкновенно ухоженные, разметенные тропы, да еще вроде и присыпанные песком.
Думали мы, думали, да так и оставили до случая. И было цветение сосны. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое желтое облако окружало нас. Медленно оседала в безветрии золотая пыльца. Еще вчера, еще сегодня утром принужденные жить в четырех стенах, отстоящих друг от друга не больше чем на пять метров, мы вдруг захмелели от всего этого: от боровых цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, от роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам. Меня еще сдерживал рюкзак, а Роза то убегала вперед и кричала оттуда, что попались ландыши, то углублялась в лес и возвращалась, напуганная «огромной птицей», выпорхнувшей из-под самых ног. Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода, и вскоре дорожка привела к большому озеру.
Озеро это было, можно сказать, без берегов. Шла, шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Как будто лужу налило дождем. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и что затопило ее недавно и ненадолго. Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, которое уходило все глубже и глубже, и чем больше уходило оно в глубину, чернее и чернее становилась озерная вода. Были устроены узкие длинные мостки, невдалеке от которых привязанная к дереву дремала на воде плоскодонка. Четко, как нарисованная тушью, отражалась она в коричневатом зеркале озера.
На поляне, шагах в тридцати от берега, стоял большой, не старый еще, бревенчатый дом с террасами. На другом берегу озера белелись каменные постройки. Оттуда доносились голоса, обрывки песен, девичий смех. Неслышно подошел и встал сзади нас человек. Мы оглянулись, когда он кашлянул, и не знаем, долго ли стоял он молча. Ему было лет шестьдесят. Он был брит, сухощав и морщинист, а на голове копна не то курчавых, не то непричесанных волос.
Болотные резиновые сапожищи бросались в глаза прежде всего. Завхоз был один, вон в той колонии работал. И разрешили ему здесь поставить дом. Ну вот он и поставил. На царском месте дом-то, можно сказать, стоит. А тоже ведь помер, завхоз-то. Я еще при хозяине здесь лесорубом работал.
Это ведь все Ивана Николаевича Шелехова владение было. Ба-гатый человек был Шелехов. Хорошее озеро, рыбное. Вон колышек в воде забит. Поезжай на рассвете с удочкой, привязывай лодку к колышку, и что же — за час конная бадья окуней. Сушью бадья-то, без воды. Опять же вода интересная.
Сделается она к вечеру вроде как кипяченая. У меня от резиновых сапог суставы ломит, так я вечером полазаю босой часа два или три, и опять бегают мои ноги. А другим невдомек, что может быть такое средствие. В другой раз, чтобы попусту не лазать, возьмешь бредешок. И ногам облегчение, и две корзины лещей. Лещ-то убывает теперь. Леща торфяная вода губит.
Задыхается наше озеро почесть каждую зиму, а рыбе это ущерб. Конечно, глубины большой нету, шесть метров — самая глубина. Вон Белое озеро рядом, у того другая стать. Вода — что слеза! И глубины метров тридцать пять будет. Ямой оно, Белое-то озеро, агромадной ямой. Зато и холодна же вода.
Рыба от холодной воды вся и ушла. Видать, подземное сообщение у того озера с рекой… или с морем каким… — И он вопросительно посмотрел на нас, как мы отзовемся на его море. Может, проверить хотел на новых людях правдоподобность самого звучания нравящейся ему невероятной гипотезы. Как ни забавно было представлять старика, лазающего в течение двух часов по вечернему молчаливому озеру, нужно было вернуть его на то место, с которого он так резво утрусил в сторону. Скажете тоже. Стал бы Шелехов жить во Владимире. В Варшаве, вот где он жил.
Но только, скажу я тебе, не жил он, а лежал в параличе. А в лесу своем и в добром здравии не бывал ни разу. Деньги к нему текли. А насчет красот-то, так ведь их только наш брат лесник в достоверности оценить способен, потому как вся жизнь в лесу. Кошка к собаке и та привыкнуть может, если подольше да сызмальства приучать, а человек к лесу и подавно, то есть так привыкаешь, как к жене или вообще живому существу. Вон сосна, она все одно что живая, с ней поговорить можно. Мы пошли было от озера, но тут я вспомнил про загадочные тропинки возле дороги и вернулся.
Старик посмотрел на меня ласково. Вот идешь ты бором, кинешь спичку или окурок, начнется пожар. А как же, непременна начнется! Однако дорожка эта огонь в лес не пустит. Мы, мил человек, блюдем лесок-то, а как же, очень даже блюдем! Перед нами встал роковой вопрос: куда же идти теперь, глядя на закатное солнце? В начале пути, когда отходили от реки, мелькнула в стороне деревенька.
Значит, нужно было добраться хотя бы до нее. Теперь нас не прельщали уж красоты леса. Быстро наступающие сумерки подгоняли нас. А когда мы добрались до деревеньки, совсем стемнело. В одном из домов зажегся свет. Набравшись храбрости, мы пошли на огонь. На этом окончился первый день нашего странствия.
День второй Бодро, хорошо идти по земле ранним утром. Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Под косыми лучами утреннего света все кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мостик через канаву, и деревья, подножия которых еще затоплены тенью, а верхушки влажно поблескивают, румяные и яркие. Даже небольшие неровности на дороге и по сторонам ее бросают свои маленькие тени, чего уж не будет в полдень. В лесу то и дело попадаются болотца, черные и глянцевые. Тем зеленее трава, растущая возле них.
Иногда из глубины леса прибежит ручеек. Он пересекает дорогу и торопливо скрывается в лесу. А в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака, словно гигантский удав, сочный, пышный, нестерпимо яркий поток мха. В середине его почти неестественной зелени струился кофейно-коричневый ручеек. Нужно сказать, что коричневая вода этих мест нисколько не мутна, она прозрачна, если почерпнуть ее стаканом, но сохраняет при этом золотистый оттенок. Видимо, очень уж тонка та торфяная взвесь, что придает ей этот красивый цвет. Из ручейка, текущего в мягком и пышном зеленом ложе, мы черпали воду горстями, и она оставляла впечатление совершенно чистой воды.
На лесной дороге, расходясь веером, лежали тени от сосен. Лес был не старый, чистый, без подлеска — будущая корабельная роща. В сторонке от дороги вдруг попался сколоченный из планок широченный диван без спинки. Он весь был изрезан надписями. Больше всего стояло имен тех, кто захотел увековечить себя подобным образом. Мы отдохнули на диване, наблюдая, как по стволу сосны с быстротой и юркостью мышонка шныряла вверх-вниз птичка поползень. Вскоре окрашенные в белую краску ворота дома отдыха «Сосновый бор» объяснили нам и присутствие дивана в лесу, и происхождение надписей на нем.
Нам нечего было делать в доме отдыха, и мы свернули на окружную дорожку. Километра через два слева потянулись кусты, какие могут расти только по берегам небольшой речки. Из кустов вышел на поляну рослый краснощекий парень. На нем были штаны, закатанные выше колен, и выпущенная поверх штанов широкая белая рубаха. На ногах ничего не было. В одной руке он держал удочку, а в другой — кукан с рыбешкой. Пробираясь сквозь кусты, рыболов осыпал себя росой, и теперь она посверкивала в его волосах.
Светилось и лицо парня, довольного своим уловом и тем, что вот посторонние люди видят его улов. А может, просто хорошо было ему на реке ранним утром. Есть щука, окунь, плотва, пескарь, язь, красноперка, голавль. Без налимов никак нельзя. Сейчас под Кукуевой дачей в проводку выхватил. Ельца очень даже много. Время на нас не тратьте, теперь самый клев.
Я ведь утайкой. Надо бы поросенка на базар везти, а я вот на Шеридарь. Ну, да ничего, ушицы небойсь и ей охота. Мы посочувствовали парню и ушли далеко от него, как вдруг услышали, что он догоняет нас и окликает. Ерша забыл! Еще и ерш в Шеридари водится. Ну, будьте здоровы.
Хорошо, что догнал, а то ведь вот беда, ерша-то я и забыл! Неожиданно кончился лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая яркость лугов. Сплошные заросли лютика густо позолотили их. Из убегающей вдаль и почти сплошной желтизны кое-где могучими округлыми купами поднимались ветлы. По длинной и зыбкой лаве, сделанной из трех связанных бревен, мы перебрались наконец через Шеридарь и пошли направо, держась недалеко от ее берега. Роскошные вначале, луга постепенно перешли в луг умирающий, покрытый кочками. Ведь у луга, как и у всего живущего, есть свои молодость, зрелость, умирание.
Щучка и белоус — эти злые враги цветущих лугов — обильно разрослись здесь, закупорив почву своими плотными, теперь уж сросшимися в войлок дерновинками. Из-под войлока не пробиться цветам. Солнце начало припекать, ноги разгорячились от ходьбы, и мы приглядывали место, где бы искупаться. Но берег был дурной, метра за два до воды начиналась топь, грязь, да и вода не внушала доверия. На ней местами лежал белый налет вроде паутины, плавали разные палки и бойко бегали водомерки. Наконец попался округлый омуток, метров десять — пятнадцать в ширину. Песчаная отмель резко и косо уходила в воду, обещая порядочную глубину.
Подобные бочаги на малых реках бывают очень глубоки и студены, на дне у них, как правило, шевелятся в тине родники. Действительно, вода показалась ледяной, но какое блаженство было шлепать босыми разгоряченными ногами по этой воде. Невольно вспомнились дивные строки поэта: И сладкий трепет, как струя, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды… В незнакомую воду бросаться всегда тревожно, если даже это и Шеридарь. По крайней мере, тревожней, чем заходить в незнакомый лес и город. У каждой реки есть своя душа, и много в этой душе таинственного и загадочного. Пока не поймешь ее, не почувствуешь, всегда будет тревожно. Мне показалось, что под кустом у того берега обязательно должен прятаться рак.
Я переплыл и слазил в нору. Действительно, там был рак. Через этого рака и Шеридарь сделалась ближе, понятней: точь-в-точь как на нашей Ворще, раз должен там сидеть рак, значит, он и сидит. Потом, когда, отдохнув, мы отошли от реки, попалась нам ватага мальчишек. Мы спросили у них, глубок ли омут. Самое большое — по пазушки. Если бы знал я, что в омуте и по шейку не будет, не лезла бы в голову разная блажь про речные души.
Раз есть дно, значит, не может быть никакой души, никакой сказки. На горе, куда нам предстояло подняться, из-за деревьев выглядывала беленькая церковка с зеленой крышей. От ребятишек мы узнали, что это село Воскресенье. Дорога в село шла между церковью и пионерлагерем. Слева в пионерлагере за аккуратным забором виднелись разные деревянные горки, качели, турнички. Пионеров самих не было. Наверно, это их видели мы издалека, когда шли лугом.
У церкви ограда наполовину разрушена так, что остались только каменные столбы, а железо пошло скорее всего на подковы в сельскую кузницу. Высоченная нетроганая трава буйствовала за церковной оградой. Но церковь сама и крыша ее были недавно покрашены и выглядели как новые. Первое, что бросилось нам в глаза в селе Воскресенье, — это отсутствие садов и огородов. Давно замечено, что в лесных местностях, где крестьянам приходилось постоянно бороться с лесом, нет в деревнях ни деревьев, ни садов. Взять хотя бы республику Коми. Там под окнами избы или сзади нее вы редко увидите дерево.
А зачем оно, если кругом тайга! В какой-то степени это приложимо и к наиболее лесным районам средней полосы. Но чтобы в русской деревне не было даже и огородов, это совсем странно. Каждый дом в Воскресенье стоит как бы на лугу, среди высокой травы и ярких цветов, главным образом лютика и одуванчика. Мы сели отдохнуть в тень старого тополя под окнами пятистенной избы. И точно, идет вдоль деревни старик. Одна рука заложена за спину, в другой — палка.
Спину держит неестественно прямо, словно и правда проглотил аршин. Вообще в передвижении старика ничего не участвовало, кроме семенящих ног. Было такое впечатление, что если старик споткнется, то так и упадет плашмя, прямой и негнутый. Старик остановился. Всю жизнь сапожничал, чужие ноги обувал, а сам без ног и остался. Рассказывал дед охотно. Все мужики подчистую уходили на сторону — в Москву, в Питер и вообще.
Оставались одни бабы. Огородов с садами было не принято иметь. Картошку, лук, огурцы и прочую овошь возили из Покрова, с базара. Правду сказать, народ избалованный был на сторонних-то рублях, к земле не очень привычный, а сеяли больше «гречан». Ну, после революции все плотники в Москве и осели. У каждого там зацепка какая-нибудь была. А тут еще раскулачиванием припугнули.
Половины села как не бывало. Вишь, одни ветлы стоят, а домов нет. Теперь опять молодежь чуть что в РУ или другие школы. Мало народу осталось, ой мало! Ну пойду, не взыщите, если чего не так. Ноги болят, когда стоишь, а на ходу словно легче. Старик снова засеменил вдоль улицы.
На выходе из села заметили мы санаторно-лесную школу, которая теперь, по случаю летнего времени, не работала. Дорога повела нас дальше — то лугом, то полем, то темным лесом. Может, ничего не осталось бы в памяти от этого села, кроме его названия, если бы не вздумали мы напиться здесь молока. Потом мы пили молоко в каждой деревне, так что к вечеру, по самым грубым подсчетам, набиралось литра по три-четыре на каждого. В Пернове мы осмелились спросить молока впервые. Тетенька, в окно которой мы постучали, бросила шитье она шила что-то на машинке и отправила нас к соседке. А мы и корову не держим.
Соседка сокрушенно покачала головой. А спросите вы вот у кого. Этот дом тесовый — раз, под красной крышей — два, потом еще четыре дома пропустите, а в седьмом доме поинтересуйтесь: у них и корова есть, и народу мало. Но и в этом доме, хоть он и седьмой, нас постигла неудача. Там просто-напросто никого не было дома. Тогда мы стали спрашивать подряд, и в одном месте клюнуло. Старуха лет шестидесяти, плотная и полная, восседала в окне с наличниками, как бы вставленная в ажурную рамку.
Берите всю. Она исчезла из окна, и минут десять ее не было. Потом она вынесла нам две литровые банки, в каких обычно продают маринованные огурцы. Я как отхлебнул, сразу понял, что молоко если не на половину, то на треть разбавлено водой, хорошо, если кипяченой. Безвкусная жижа никак не пилась, хоть выливай на землю. Негромко, про себя заговорила Роза: — Вот бабушка добрая — жирного молока нам продала. А бывают такие бессовестные старухи, не только снятым — разбавленным торгуют.
Поболтаешь по банке, а стенки чистые-чистые остаются. Старуха побагровела. Вот ваши деньги. Оно долго стояло синей лужицей, не впитываясь и не растекаясь. Мальчик с удочками, лет семи, наверно внучонок, внимательно смотрел на происходящее. Почти напротив старухиного дома магазинчик. Больше из любопытства, чем из нужды, мы зашли в него.
Вот добросовестно записанный мною немудреный ассортимент магазинчика: колотый сахар, рожки, повидло, треска в масле, концентраты пшенной и рисовой каши, сельдь атлантическая пряного посола, соевый белок, сухари из простого хлеба , конфеты и пряники. Этот магазин отличался от последующих, виденных нами, еще и тем, что повидло в нем не пузырилось и не было на прилавке растаявшей халвы. Продавщица, молодая женщина, сказала, что хлеб в этой деревенской лавке бывает каждый день. Возят его из Покрова, то есть из ближайшего города. Мы рассказали ей про старуху и про молоко. Ах она, такая — сякая! Вы бы и не связывались.
А у нас в магазине, может, и побольше бы товаров было, да я ведь не продавец, а завклубом. Мука стоит два сорок пять, а он ее по три десять. Его и посадили. Теперь временно мне приходится торговать. Дышать становилось трудно, мы обливались потом, а от спины, когда снимешь рюкзак, начинал куриться парок, словно к ней прислонили утюг. Было решено с одиннадцати до четырех или даже пяти часов лежать в тени, по возможности около речки. На выходе из Пернова, где так неудачно окончилась первая попытка напиться молока, прямо к нашим ногам прибежала откуда ни возьмись речушка с красивым названием Вольга.
Убрать только из слова мягкость — и пожалуйста! Правда, для того чтобы стать Волгой, нашей Вольге не хватило бы еще кое-чего. Но это уж дело десятое. Коричневая водичка пробиралась между луговыми цветами, через кустарники, мимо развесистых ив и ракит, бережно заслоняющих ее от жадного солнца. Сидение наше на Вольге не обозначилось ничем замечательным, разве только тем, что понаблюдали, как шестеро парней возились с бредешком в небольшом омутке.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Лексический анализ. Выпишите cиноним. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила искусства?
Читайте также: Могут ли снт покупать земли Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. Выделите основные микротемы в каждой части текста. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой. Что же такое настоящая дружба? Выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Только настоящая дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и допущена 1 логическая ошибка, В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, допущено более 1 логической ошибки, 1 Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. Укажите верные варианты ответов. Расставьте знаки препинания. Расставим знаки препинания: Некоторые уже улеглись на влажную, 1 устланную осыпающейся хвоей землю, 3 жевали жёсткие солдатские сухари , 4 копчёную колбасу , 5 а кое-кто , 6 открыв перочинным ножом жестяную банку , 7 ел свиную тушёнку, 8 намазывая её на тонко нарезанные ломтики чёрствого хлеба. Замените словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Найдите в тексте антоним к слову спускаться предложение 13. Напишите этот антоним. Антонимы — слова с противоположным значением. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Вьюжными ночами 1 когда даже лесные гиганты стонут 2 трещат 3 и охают 4 когда небо сливается с землей 5 и неистово бухают подземные колокола 6 все живое старается укрыться в затишье: в домах 7 под раскидистой елью 8 между ее нижними лапами и землей 9 еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями. Слышалось иногда 1 как густым басом 2 гудит 3 пролетая где-то очень близко 4 невидимый жук 5 и как он 6 сухо шлепнувшись 7 о какое-то препятствие 8 сразу замолкает. К счастью 1 окраины ледяных полей были сильно поломаны 2 айсберги отсутствовали 3 и только иногда 4 гряды мелкого льда 5 нагроможденные местами 6 на полях 7 представляли серьезную опасность. Глубокая тишина 1 нарушаемая всплесками рыбы 2 да криками какой-то еще 3 не уснувшей птицы 4 возившейся неподалеку 5 казалось 6 лишь подчеркивала 7 неодолимое наступление ночного покоя. Невероятной кажется человека 1 который всю жизнь считал 2 что он aбсолютно не к иностранным языкaм 3 но, попaв в чужую страну 4 в экстремальную ситуaцию 5 он быстро и легко выучивaет чужой язык 6 представлявшийся до этого 7 совершенно невозможным для запоминания. Он часто возвращался к матери 1 прижимался к ней 2 и 3 когда барин спрашивал его 4 хорошо ли ему на даче 5 улыбаясь 6 отвечал: «Хорошо! Звенящей 1 острой 2 как отчаянье 3 нотой 4 ворвался вой в монотонный шум дождя 5 прорезая тьму 6 и 7 замирая 8 понесся 9 над обнаженными полями.
Синтаксический и пунктуационный анализ
Допевают свои весенние песни соловьи 1 еще сохранились 2 в затишных местах 3 одуванчики 4 и 5 может быть 6 где-нибудь белеет ландыш 7 Ушакову было известно 1 что турецкие корабли 2 и их артиллерия превосходят 3 по качеству русские 4 но он также хорошо знал 5 что боевая подготовка турецких матросов находилась на низком уровне 6 что лучше других подготовлены 7 флагманские корабли 8 и 9 что команды других кораблей лишены инициативы. Пари заключается в том 1 что 2 если ваш повелитель останется здесь на три дня 3 вы 4 без всяких отговорок 5 должны исполнить 6 то 7 что я вам скажу 8 а 9 если он не останется 10 то я исполню любое приказание 11 какое вы мне дадите.
Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века 6 однако 7 единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна 8 завесу которой пока никто не может приподнять 9 манит к себе большое количество туристов. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Суздальский музей деревянного зодчества 1 настоящий городок 2 построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё 3 ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Автор проекта создания музея В. Анисимов писал 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения.
И потому ещё более дорогой нам становится историческая память» 35. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Мы редко замечаем 1 как прекрасна русская природа. В ней поражает всё 2 и бескрайние озёра 3 и душистые луга. Каждый звук здесь отзывается в сердце 4 летом 5 шелест берёз и многолетних дубов 6 зимой 7 похрустывание снега под ногами. Называя явления природы шедеврами 8 К. Паустовский писал 9 «Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? Айвазовский 1 один из самых известных художников-пейзажистов России.
Основная тема его творчества 2 море.
Однажды 1 возвращаясь из Петровского 2 я заблудился в лесных оврагах 3 где под корнями дубов 4 вязов 5 и клёнов бормотали неугомонные ручьи 6 а на дне самых больших оврагов 7 можно было угодить 8 и в маленькие озёрца. Продолжая держаться лапой за ушибленное место 1 медвежонок стремительно кинулся через речку 2 схватил маленького братишку за шиворот 3 и 4 всё ещё вскрикивая 5 переволок его 6 через глубокое место.
Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке 1 позволяющая глубоко заглянуть в народную душу 2 понять мироощущение 3 духовное богатство 4 наших далеких соотечественников 5 ведь ненависти и отчаянию 6 Андрей Рублев противопоставлял любовь 7 добро 8 дружеское согласие. Когда я гляжу на трубящего ангела 1 написанного на западной арке продольной части храма 2 когда думаю об этом прекрасном образе 3 рожденном чувством гармонии 4 ясностью духа 5 плавной чистотой линий 6 и красок 7 то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства 8 как встречу с самим творцом художественного совершенства. Когда всматриваешься в группу «праведных жен» 1 идущих в рай 2 нарисованную на южном столпе 3 то особенно глубоко ощущаешь 4 замысел художника 5 верившего в то 6 что зло исчезнет 7 уступив в мире 8 место добру.
Вьюжными ночами 1 когда даже лесные гиганты стонут 2 трещат 3 и охают 4 когда небо сливается с землей 5 и неистово бухают подземные колокола 6 все живое старается укрыться в затишье: в домах 7 под раскидистой елью 8 между ее нижними лапами и землей 9 еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Запишите номера этих ответов. Инструкция по выполнению работы 4 Вариант 1 5.
Задание МЭШ
Ответ: 123 28. Туман таял 1 и 2 когда лодка пошла к берегу 3 видно было 4 как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах. Ответ: 1234 29. Мальчик рос смышлёным и здоровым 1 и 2 когда он стал старше 3 отец разрешил ему делить с рыбаками 4 трудности и опасности морского промысла. Ответ: 123 30.
Человек меняется с течением времени 1 и 2 чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого 3 надо представлять себе 4 как они жили, почему поступали так, а не иначе. Ответ: 1234 31. Но река величаво несёт свои воды 1 и какое ей дело до этих цветов 2 которые плывут 3 по воде 4 как недавно плыли льдины. Ответ: 124 32.
Говорят 1 что доброта лечит от одиночества 2 и 3 когда я поселился в деревне 4 мне представилась возможность убедиться в этом. Ответ: 1234 33. К вечеру пошёл дождь 1 и 2 пока мы ехали по проселку 3 лошади еле переступали 4 будто потеряли последние силы. Ответ: 1234 34.
Ответ: 1234 35. Встречающие поминутно смотрели на часы 1 и 2 когда вдали появился поезд 3 толпа подалась ему навстречу 4 хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми. Ответ: 1234 36. Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы 1 и 2 чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент 3 мы часто ищем любые предлоги 4 которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.
Ответ: 1234 37. После замечаний инструктора 1 ребята зашагали быстрее 2 и 3 когда стало смеркаться 4 до места ночлега оставалось всего три километра. Ответ: 234 38. Через пару часов 1 когда стало уже совсем жарко 2 и толчея в порту замерла 3 мальчики выбрались за городскую черту 4 и поднялись на холм 5 с которого видна гавань.
Ответ: 135 39. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города 1 находились двое 2 и 3 пока тени неуклонно удлинялись 4 они смотрели 5 как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце. Ответ: 2345 40. Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами 1 и 2 когда мы услышали 3 с каким шумом они опустились на реку 4 нам стало немного не по себе.
Ответ: 1234 41. Дверь подъезда внезапно распахнулась 1 и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек 2 который 3 если бы Алексей не успел в последний момент посторониться 4 наверняка налетел бы прямо на него. Ответ: 1234 42. На закате пошёл дождь 1 который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту 2 и 3 в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома 4 в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
Ответ: 1234 43. Люся была мягко настойчива 1 и 2 хотя вспомнить всё было трудно 3 постепенно старушка рассказала 4 как было дело. Ответ: 1234 44. Он продолжал путь 1 но 2 когда оставалось всего двенадцать вёрст 3 неожиданно шина свистнула и осела 4 потому что под колесо опять попал острый камушек.
Ответ: 1234 45. Князя в имении не ждали 1 так как никто не знал 2 приедет ли он 3 и 4 поэтому его появление стало для всех неожиданностью. Ответ: 123 46. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно 1 и 2 если бы Константинов не осознавал 3 что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу 4 он продолжал бы свои рассуждения.
Ответ: 1234 47. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной 1 он привычно наклонялся 2 и 3 поэтому у всех актёров складывалось впечатление 4 что их художественный руководитель очень высокого роста 5 хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий. Ответ: 1245 48. Сестра ничего не ответила 1 и 2 чтобы отвлечься от неприятного ей разговора 3 она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки 4 хотя они уже были полны.
Ответ: 1234 49. По ночам к реке подвозили лес 1 и 2 когда белый туман закутывал берега 3 все восемь рот настилали доски 4 на обломки мостов. Ответ: 123 50. Я думал о людях 1 чья жизнь 2 была связана с этой историей 3 и мне захотелось узнать 4 что с ними стало.
Ответ: 134 51. Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка 1 и 2 когда идёшь краем леса 3 то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников 4 которые протянулись к тропинке. Ответ: 134 52. Зрители замерли в ожидании 1 и 2 когда занавес медленно поднялся 3 и показались великолепные декорации 4 в зале послышались восхищённые возгласы.
Ответ: 124 53. Человек меняется 1 и 2 чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого 3 надо представлять себе 4 как они жили, какой мир их окружал. Лотман Ответ: 1234 54. Мы слишком рано приехали на пристань 1 и 2 чтобы скоротать время до отправления теплохода 3 отправились в ближайшее кафе 4 где можно было спокойно выпить чашечку кофе и обсудить планы на ближайшие несколько дней.
Некоторые уже улеглись на влажную 1 устланную осыпающейся хвоей 2 землю 3 жевали жёсткие солдатские сухари 4 копчёную колбасу 5 а кое-кто 6 открыв перочинным ножом жестяную банку 7 ел свиную тушёнку 8 намазывая её на тонко нарезанные 9 ломтики чёрствого хлеба. Расставим знаки препинания: Некоторые уже улеглись на влажную, 1 устланную осыпающейся хвоей землю, 3 жевали жёсткие солдатские сухари, 4 копчёную колбасу, 5 а кое-кто, 6 открыв перочинным ножом жестяную банку, 7 ел свиную тушёнку, 8 намазывая её на тонко нарезанные ломтики чёрствого хлеба.
Запишите номера ответов. Слайд 3 Задание 3 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Я сейчас тебя вызволю! Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием лингвиста Е. Для подтверждения справедливости слов Джанжаковой обратимся к тексту Н. Метафора «мысли роем теснятся» показывает, насколько сильным было желание Тёмы спасти собаку. В предложении 30 с помощью фразеологизма «прилив сил» передается эмоциональный подъём: Тёма, несмотря на трудности, готов преодолеть всё, жертвовать собой ради спасения Жучки. Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.
В тексте Н. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно. Мальчик готов рисковать собой.
Задание 3 номер 12961
рые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9). е неправильное утверждение а) частицы являются служебными словами. б) некоторые частицы служат для образования наклонений глаголов. в) частицы изменяются. рые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9). продолжая держаться лапой. Пояснение к заданию № 6 Расставим знаки препинания: Некоторые уже улеглись на влажную, (1) устланную осыпающейся.
Некоторые уже улеглись на влажную устланную осыпающейся хвоей землю огэ ответы
Задание ОГЭ номер 3 | Образовательная социальная сеть | рые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9). |
Помогите по русскому . Скажите, где запятые и вставьте пропущенные буквы . - Умные вопросы | Мы сели, почти легли на влажную траву. |
Некоторые уже улеглись на влажную землю | 1) После слова "влажную" нужно поставить запятую, чтобы отделить прилагательное "влажную" от следующего существительного "устланную". |
Тестовые задания по пунктуации ОГЭ-2022
Некоторые уже улеглись на влажную, устланную осыпающейся хвоей землю, жевали жёсткие солдатские сухари, копчёную колбасу, а кое-кто, открыв перочинным ножом жестяную банку, ел свиную тушёнку, намазывая её на тонко нарезанные ломтики чёрствого хлеба. рые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9). 2) Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали. ставим запятую, так как перед нами однородные определения, выраженные прилагательным (влажную) и причастным оборотом (). Мы сели, почти легли на влажную траву. Некоторые уже улеглись на влажную устланную осыпающейся хвоей землю.
Какие из перечисленных утверждений являются верными. Укажите номера ответов.
Синтаксический анализ. Замените словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
За 75 лет 1 прошедших после гибели парохода «Челюскин» 2 и спасения всех 3 оказавшихся на льду людей 4 в печати появились десятки статей 5 легенд 6 фантастических и псевдонаучных публикаций 7 посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного 8 по тем временам рейса.
Слайд 5 Задание 3 Пунктуационный анализ. Впереди еще долгие жаркие 1 знойные 2 и просто теплые приятные деньки 3 когда солнце просыпается рано 4 а заходит очень нескоро 5 давая вволю нагуляться 6 прежде чем 7 погрузиться в сумерки. Слайд 6 Задание 3 Пунктуационный анализ. В раскопках под Новгородом 1 которые велись в продолжение десяти лет 2 были найдены сверхинтересные 3 берестяные грамоты 4 свидетельствующие о том 5 что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма 6 подтверждая тем самым факт 7 что Русь была страной 8 высокой и прекрасной письменной культуры. Слайд 7 Задание 3 Пунктуационный анализ. Некоторые уже улеглись на влажную 1 устланную осыпающейся хвоей 2 землю 3 жевали жёсткие солдатские сухари 4 копчёную колбасу 5 а кое-кто 6 открыв перочинным ножом жестяную банку 7 ел свиную тушёнку 8 намазывая её на тонко нарезанные 9 ломтики чёрствого хлеба. Слайд 8 Задание 3 Пунктуационный анализ. Когда пригрело солнце 1 и коровы легли на траву отдыхать 2 пастух 3 расстегнув ворот синей рубашки 4 сняв старую шляпу 5 сел на ствол 6 поваленной берёзы 7 и занялся лещом.
Слайд 9 Пунктуационный анализ.
В такие летние сумерки 1 хорошо войти в сухие сени 2 в низкие комнаты 3 с только что вымытыми полами 4 где уже горят лампы 5 и за открытыми окнами шумит от падающих капель 6 и дико пахнет заброшенный сад. По-моему 1 надо идти 2 в глубь леса 3 но мои подружки 4 врассыпную разбежавшиеся по поляне 5 уже сыплют в корзинки 6 кроваво-красные ягоды. В четком строю 1 то выныривая 2 то пропадая 3 дельфины промелькнули по левому борту 4 и мне показалось 5 что они бегут 6 будто 7 от чего-то. Тихо было на небе 1 и на земле 2 только изредка набегал прохладный ветер 3 с востока 4 приподнимая гриву лошадей 5 покрытую инеем. Может быть 1 нам предстоит узнать именно сегодня 2 когда 3 человеку важно связать 4 в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах 5 о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной 6 с белоснежностью ромашек на лесных полянах 7 с роскошными 8 пульсирующими созвездиями над головой. Останавливаясь на минуту 1 перед особняком 2 где жил некогда Пушкин 3 или идя мимо дома 4 в котором умер Гоголь 5 мы переносимся в эпоху 6 когда они писали 7 любили 8 шутили 9 путешествовали.
Ответ:28 14 Расставьте знаки препинания. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых 3 «Медный всадник» 4 , главы 5 «Евгения Онегина» 6. Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: 7 «Это чудо болдинской осени» 8. Ответ:345678 15 Расставьте знаки препинания. Среди необозримых полей ,1 лесов ,2 перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось 3 старинное село Тарханы. Здесь ,4 в имении Арсеньевых ,5 провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах ,6 именуемых ныне Лермонтово ,7 находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта 8 и писателя.
Ответ:124567 16 Расставьте знаки препинания. Панину 1 : «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город 2 , который всячески может слыть столицею большого царства». Считается 3 , что именно после визита государыни 4 Казань начала развиваться семимильными шагами :5 строили церкви ,6 заводы ,7 учебные заведения 8, общественные учреждения и дома. Ответ:15 17 Расставьте знаки препинания. Башня Сююмбике - 1 жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того, 2 она также известна 3 как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике - 4 одна из так называемых падающих башен.
Примечательно ,5 что высота её 6 составляет 58 метров ,7 при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал 8: «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке ,9 что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении». Ответ:14 18 Расставьте знаки препинания. Петродворец располагается в 30 км от Петербурга 1 и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны 2 и ,3 пожалуй ,4 всего мира. Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве ,5 как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца 6 от других дворцово-парковых ансамблей 7 являются десятки разнообразных фонтанов ,8 входящих в потрясающий по красоте комплекс. Ответ:3458 19 Расставьте знаки препинания.
Город Кировск ,1 расположенный в центре горного массива Хибины ,2 знаменит не только крупнейшими залежами апатитов ,3 но и самым известным российским горнолыжным курортом. Местные жители шутят ,4 что дети здесь встают на лыжи раньше ,5 чем начинают ходить. Это неудивительно ,6 так как повсюду 7 утрамбованные свирепыми северными буранами 8 снежные поля и обширные склоны Хибин. Всё словно создано для того ,9 чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде. Ответ:1234569 Примечание: если причастный оборот стоит перед определением-прилагательным и относится к следующему затем сочетанию определения-прилагательного и определяемого слова, то запятая между ними не ставится: Каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке припавшая к широким балкам степная станица Пауст. Митрополичьи палаты в Ярославле - 1 памятник архитектуры ,2 заслуживающий внимательного осмотра и снаружи ,3 и внутри. Двухэтажное здание самих палат , 7 два флигеля ,8 хозяйственные постройки и ещё домовая церковь святителя Леонтия Ростовского -9 все эти архитектурные сооружения привлекают внимание туристов.
Ответ:19 21 Расставьте знаки препинания. Совершая прогулку 1 по улице Баумана в Казани ,2 туристы обязательно фотографируются у нескольких необычных скульптурных объектов. Одним из таких объектов является памятник огромному вальяжному коту ,3 олицетворяющему одновременно реальную историю 4 и её сказочное воплощение. Упитанный 5 трёхметровый кот 6 лениво разлёгся на топчане в беседке ,7 сыто 8 и благостно улыбаясь. Ответ:237 22 Расставьте знаки препинания. Мариинский театр - 1 один из ведущих музыкальных театров России и мира ,2 который ведёт свою историю с 1783 года ,3 когда по указу Екатерины II была учреждена труппа 4 для представления драматических и оперных спектаклей 5 в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании ,6 построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.
Ответ:236 23 Расставьте знаки препинания. Пушкину и бронзовую фигуру фонтана «Девушка с кувшином» 2 удалось сохранить ,3 закопав в землю ,4 а вот Чесменскую колонну 5, установленную в память о военных победах , 6 спрятать не смогли. Немецкие захватчики 7 пытались сбросить её в пруд танками ,8 но пострадали лишь барельефы с пьедестала. Ответ:34568 24 Расставьте знаки препинания. Знаменитая 60-метровая «падающая» колокольня в городе Соликамске Пермского края 1 не имеет архитектурных аналогов в России ,2 так как состоит из двух чётко различимых частей : 3 массивного кубического здания 4 и высокой восьмигранной башни. Кроме того ,5 особенность её ещё и в том ,6 что она отклоняется от оси почти на два метра. Во время строительства 7 под действием грунтовых вод колокольня накренилась ,8 и затем достраивали её уже в таком положении.
Ответ:2568 25 Расставьте знаки препинания. Горы Шиханы - 1 уникальный и неповторимый природный памятник в Башкирии, беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет назад. Шиханы состоят из четырёх гор-одиночек : 2 обобщающее слово Торатау ,3 Шахтау ,4 Юрактау и Куштау 5, образующих узкую цепочку ,6 вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно : 7 БСПгоры Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия ,8 и для истории ,9 потому что подобные горы остались только в Австралии. Ответ:27 26 Расставьте знаки препинания. Водопад Серебряные струи 1, спрятавшийся среди заповедного букового леса в Большом каньоне ,2 считается одной из достопримечательностей Крыма. Это 3 покрытая зелёной моховой «шапкой» 4 скала ,5 по которой стекают тоненькие потоки воды 6 и падают затем с высоты 6 метров.
В ясную погоду струи воды водопада переливаются на солнце ,7 играя серебром , 8 и становится понятно ,9 откуда взялось такое живописное название. Ответ:125789 27 Расставьте знаки препинания. Лермонтов о московском Большом театре в своём юношеском сочинении 8 «Панорама Москвы» 9. Ответ:1789 28 Расставьте знаки препинания. Уникальность Соловецкого архипелага ,1 расположенного в Онежском заливе Белого моря 2 и состоящего из шести крупных островов ,3 в том ,4 что здесь удивительным образом слились воедино тысячелетия истории России. Это 5 стоянки древних людей ,6 монастырские святыни ,7 памятники советского прошлого в сочетании с потрясающим природным ландшафтом ,8 древние святилища III—II тысячелетия до н. Ответ:1346789 29 Расставьте знаки препинания.
Музей льна и берёсты в Костроме - 1 один из тех музеев ,2 которые можно найти только в таких старых городах. Примечательно ,3 что берёста и лён кажутся не слишком родственными материалами ,4 но ,5 если вспомнить ,6 что наши далёкие предки носили в основном льняную одежду ,7 а лапти долго были на Руси единственным общедоступным видом лёгкой обуви ,8 становится понятно ,9 почему лён и берёста соседствуют в одном музее. Ответ:23456789 30 Расставьте знаки препинания. Константин Мельников 1 - классик русского архитектурного авангарда. По его проектам были созданы самые необычные здания обобщающее слово Москвы: 2 Клуб имени Русакова ,3 гараж Госплана ,4 здание конторы Ново-Сухаревского рынка 5, дом-мастерская самого архитектора. Примечательно ,6 что территорию Ново-Сухаревского рынка Мельников обустроил рационально : 7 БСПпродавцы получили постоянные места для торговли ,8 а покупатели могли сразу увидеть товары целого ряда. Ответ:27 31 Расставьте знаки препинания.
Русский музей 1 - это крупнейший в мире музей русского искусства 2, уникальный архитектурно-художественный комплекс 3 в историческом центре Санкт-Петербурга 4, а также первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Ответ:246 32 Расставьте знаки препинания. Национальный парк под названием 1 «Ленские Столбы» 2 геологическое образование и одноимённый природный парк в 3 Якутии 4 на берегу реки 5 Лены 6. Бестужев-Марлинский восторженно отзывался об этом месте: 7 «Какая-то святая тишина лежит на девственном творении, и душа сливается с дикою, но величественною природой» 8.
Какие из перечисленных утверждений являются верными. Укажите номера ответов.
Некоторые уже улеглись на влажную устланную осыпающейся хвоей землю онлайн. продолжая держаться лапой. рые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9). Мы сели, почти легли на влажную траву. 6. Некоторые уже улеглись на влажную(1), ответ18119513: ответ:рмр р Объяснение. Мы сели, почти легли на влажную траву.
Задание 3 номер 12961
Запятые ЕГЭ по русскому. Задание 16 ЕГЭ русский. ЕГЭ по русскому задания на запятые. Задания на пунктуационный разбор. Разбор расстановки знаков препинания. Пунктуационный анализ из литературы. Таблица знаков препинания при однородных членах предложения. Основные знаки препинания в русском языке таблица. Знаки препинания в простом предложении таблица. Запятые ОГЭ по русскому.
Задание 3 ОГЭ русский постановка тире теория. Правило знаков препинания при однородных членах предложения. Таблица схема знаки препинания при однородных членах предложения. Правило постановки знаков препинания при однородных членах. Правило знаки препинания при однородных чл предложения. Пунктуационный анализ знаки препинания. Правила постановки запятых в русском языке таблица. Знаки препинания и основные случаи их употребления. Лепка из глины проста в освоении и ни с чем не сравнима.
Лепка из глины проста в освоении ОГЭ. Пунктуационный разбор ОГЭ. Пунктуационный анализ ОГЭ 2020. Пунктуационные нормы русского языка примеры. Пунктуационные правила. Пунктуационные нормы русского. Пунтакцирнные правила. Пушкин сосланный в Михайловское. Книг ради Бога книг просит он в письме к брату.
Пушкин сосланный в Михайловское как всегда много читает. Пушкин сосланный в Михайловское много читал книг ради Бога. Основные функции знаков препинания таблица. Функции препинания русского языка. Знаки препинаняи яв русском языке. Щваятвя в простос предложение. Запятые в простом предложении. Когда ставится запятая в простом предложении. Пунктуация в простом предложении таблица.
Критерии оценивания 15. Критерии оценивания русский язык. Критерии сочинения 15.
Пунктуационный анализ знаки препинания.
Правила постановки запятых в русском языке таблица. Знаки препинания и основные случаи их употребления. Лепка из глины проста в освоении и ни с чем не сравнима. Лепка из глины проста в освоении ОГЭ.
Пунктуационный разбор ОГЭ. Пунктуационный анализ ОГЭ 2020. Пунктуационные нормы русского языка примеры. Пунктуационные правила.
Пунктуационные нормы русского. Пунтакцирнные правила. Пушкин сосланный в Михайловское. Книг ради Бога книг просит он в письме к брату.
Пушкин сосланный в Михайловское как всегда много читает. Пушкин сосланный в Михайловское много читал книг ради Бога. Основные функции знаков препинания таблица. Функции препинания русского языка.
Знаки препинаняи яв русском языке. Щваятвя в простос предложение. Запятые в простом предложении. Когда ставится запятая в простом предложении.
Пунктуация в простом предложении таблица. Критерии оценивания 15. Критерии оценивания русский язык. Критерии сочинения 15.
Критерии оценки аргументов. Сложное предложение знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи.
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при сравнительных оборотах таблица. Пунктуация при сравнительных оборотах.
Пунктуация знаки препинания при сравнительных оборотах. Расставьте знаки препинания Суздальский музей. Расставьте знаки препинания в Александрии работало. Проект зачем нужны знаки препинания 4 класс русский язык.
Знаки препинания когда пригрело солнце. Знаки препинания двоеточие и тире. Тире двоеточие точка с запятой правило.
Слайд 14 Задание 3 Пунктуационный анализ. Вьюжными ночами 1 когда даже лесные гиганты стонут 2 трещат 3 и охают 4 когда небо сливается с землей 5 и неистово бухают подземные колокола 6 все живое старается укрыться в затишье: в домах 7 под раскидистой елью 8 между ее нижними лапами и землей 9 еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями. Слайд 15 Задание 3 Пунктуационный анализ. Слышалось иногда 1 как густым басом 2 гудит 3 пролетая где-то очень близко 4 невидимый жук 5 и как он 6 сухо шлепнувшись 7 о какое-то препятствие 8 сразу замолкает.
Слайд 16 Задание 3 Пунктуационный анализ. К счастью 1 окраины ледяных полей были сильно поломаны 2 айсберги отсутствовали 3 и только иногда 4 гряды мелкого льда 5 нагроможденные местами 6 на полях 7 представляли серьезную опасность. Слайд 17 Задание 3 Пунктуационный анализ. Глубокая тишина 1 нарушаемая всплесками рыбы 2 да криками какой-то еще 3 не уснувшей птицы 4 возившейся неподалеку 5 казалось 6 лишь подчеркивала 7 неодолимое наступление ночного покоя. Слайд 18 Задание 5 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Слайд 5 Описание слайда: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь, то робко выглядывало солнце. Многочленное сложное предложение с сочинительной связью Слайд 6 Описание слайда: Многочленное сложное с подчинительной связью параллельным неоднородным соподчинением Я спросил его, почему он так далеко ушёл от дома, и сказал, что беспокоился о нём. МСП с бессоюзной связью 2. МСП с сочинительной связью 3. МСП с разными видами связи сочинительной и подчинительной; сочинительной и бессоюзной;бессоюзной и подчинительной; бессоюзной и сочинительной Слайд 9 Описание слайда: Расставим знаки и определим синтаксическую характеристику Стадо диких уток 1 со свистом промчалось над нами 2 и мы слышали 3 как оно спустилось на реку недалеко от нас.