135 лучших русских известные и популярные сказки русских и советских писателей, народные русские сказки. Книга: «Сказочное воздухоплавание» Усачев А.А. Путешествие в сказку По сказочной тропинке Развиленский отдел. Вредная девчонка в школе автор Энид Мэри Блайтон. Сказки народов мира.
Аудиокниги слушать онлайн
Читать онлайн детские и семейные сказки, русские народные сказки, народов мира, сказки для самых маленьких, авторские и короткие сказки. Вредная девчонка в школе автор Энид Мэри Блайтон. Сказки народов мира. топ 100 популярных детских сказок всех времен. Читайте бесплатно сказки в хорошем качестве онлайн.
Новые книги
Русские народные сказки. Названия сказок - презентация онлайн | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Сказки" в нашем онлайн-кинотеатре. |
Русские народные сказки. Названия сказок - презентация онлайн | Издательская группа «Азбука-Аттикус» — одно из крупнейших издательств в России. Ежегодно выпускает более 100 книжных серий и отдельных проектов. В Издательскую Группу. |
Список детских сказок | Хотя большинство читателей хорошо знают, что многие сказки Ганса Христиана Андерсена намного трагичнее, чем то, что нам показывают в диснеевских мультфильмах, многие всё же не. |
Пять книг о Снегурочках
Мероприятие было посвящено 140-летию со дня рождения К. Гостями библиотеки стали воспитанники детского сада «Веснянка» и ученики 1-А класса Мазанской школы. Библиотекари подготовили для ребят интересные факты о жизни и творчестве писателя, которые сопровождались красочной презентацией. Показать свои знания произведений К.
Чуковского ребята смогли, приняв участие в игре «Корзинка Сказочных находок», где нужно было отгадать имена сказочных героев и найти хозяев «потерянных вещей», а также малышей ждали непростые вопросы конкурса «Путаница» и задания игры «Доскажи словечко». Неожиданным сюрпризом для ребят стало появление на празднике Мухи-Цокотухи, которая пришла не с пустыми руками, а с настоящим самоваром и гостинцами. Муха-Цокотуха поздравила ребят с праздником и угостила всех присутствующих сладостями.
В веселой викторине «Незнайкин список сказочных книг», ребята вспомнили подлинные названия сказок и книг, изменив в них по одной букве. Ребятам были представлены книжные новинки отечественных и зарубежных детских писателей разных литературных жанров: свежие издания классической детской литературы и произведения современных авторов. Больше всего детей заинтересовали книги жанра детский детектив, а также из серии «Волшебные крылышки», «Приключения волшебных зверят».
Участники просмотра узнали много интересного о книжных новинках, которые теперь возможно взять в нашей библиотеке. Для ребят из детского сада «Моя первая академия», прошел сказочный марафон «Мы из сказки — ты нас знаешь». В ходе мероприятия ребятам прочитали короткие рассказы известных детских писателей, также вспомнили о творчестве любимого писателя многих поколений девчонок и мальчишек — Корнея Ивановича Чуковского, которому в марте исполняется 140 лет со дня рождения.
Маленьким читателям была продемонстрирована презентация, рассказывающая о содержании сказок: Путаница», «Телефон», «Тараканище», «Муха Цокотуха» и «Мойдодыр». Затем дети ответили на вопросы викторины по сказкам и отгадали загадки. Завершилось мероприятие просмотром мультфильма «Муха Цокотуха».
Для ребят был подготовлен обзор книжных новинок. Читателей познакомили с книгами: Сью Бентли «Волшебный котенок.. Смита « Мистер Пингвин…» и произведениями Холли Вебб.
В ходе мероприятия детям предложили поучаствовать в конкурсах: «Любимые сказочные герои» в котором по рисунку нужно было узнать героя сказки и «Автора, автора» — конкурсе среди участников по созданию небольшого текста из отрывков сказок, которые прежде нужно было угадать. Праздник чтения в ЦГДБ им. Гостями мероприятия стали воспитанники арт-студии «Зазеркалье», которые представили ребятам сказку «3-D по-русски».
Великолепная игра юных актёров, нарядные костюмы, волшебные атрибуты не могли оставить равнодушными никого из присутствующих. Спектакль имел большой успех, как у детей, так и у взрослых. Все дети любят сказки!
Именно чтение сказок позволяет детям перевоплощаться в сказочных героев и вместе с ними постигать житейские истины. Островского прошел час творчества «Мы рисуем сказку». Юные читатели не только рисовали своих любимых героев сказок, но и отвечали на вопросы «Сказочной викторины» и с удовольствием приняли участие в игре «Путаница».
Также, на абонементе библиотеки была организована выставка-праздник «Книжкина неделя», где были представлены любимые книги ребят. Участникам квеста было дано задание, пройти по маршруту и отгадать зашифрованную фразу. Чтобы найти ответ ребята разгадали замысловатые ребусы и кроссворд «Отгадай-ка!
Участники продемонстрировали эрудицию, находчивость и отличное знание литературных произведений, успешно добрались до финиша и угадали заветную фразу «Каникулы с книгой». Васильченко был проведен обзор литературы для детей среднего школьного возраста «В стране Вообразилии». Библиотекарь познакомила читателей с книгами о приключениях, фэнтези и фантастике.
Детям были предложены книги наиболее известных авторов: Д. Свифта, К. Булычева, В.
За последние годы библиотека-филиал получила много интересных изданий новых авторов. Библиотекарь познакомила читателей с сериями книг: Г. Килворта «Тайна забытого острова», А.
Лондон серия «Дикие», Р. Лафевер серия книг о Теодосии, Н. Спрингер серия книг об Эноле Холмс.
После мероприятия ребята выбрали наиболее интересные для них книги. Библиотекарь рассказала ребятам об истории праздника. Затем длч читателей провели обзор сказок разных народов, живущих в России и за ее пределами.
Библиотекарь обратила внимание на сходство персонажей, близость сюжетов в некоторых сказочных историях и сказах. Для читателей были подготовлены конкурсы: «Мир сказок», «БиблиоЦветик» и викторины «Лутонюшка», «Золотой ключик». Читателям были представлены самые лучшие сказки, из фонда библиотеки которые ребята смогли сразу прочитать.
Мероприятие прошло очень весело и интересно. Литературная викторина «С миру по сказке» началась громким чтением замечательного произведения С. Есенина «Бабушкины сказки».
Затем библиотекарь представила ребятам книжную серию «Мы читаем по слогам» из фонда библиотеки, в которую вошли любимые детьми сказки с короткими и динамичными сюжетами. Для малышей подготовили и провели викторины «Сказочный сундучок», «Колобок и его друзья».
Он и пришел в гости к ребятам. Вместе с Оле - Лукойе Л. Галиуллина дети отправились в «путешествие» по сказкам. Дружно и весело они собирали разрезанные пазлы с иллюстрациями по сказкам «Русалочка», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик».
Не знаю, не знаю, — наконец сказал он. Я немного знаком с директором.
Он, кстати, сам из бывших Дедов-Морозов. И он написал: «Уважаемый Павел Георгиевич! Поручаю Вашему вниманию прилагаемую к сему девочку без пальто. По-видимому, морозоустойчива. Есть опасение, что растает к весне. Не хотелось бы». Он отдал записку Петьке. Вениамин Каверин, «Песочные часы» И благодаря общим усилиям и стараниям Настенька не растаяла, осталась жить в Немухине и даже научилась обходиться летом без защитного зонтика.
И всё это потому, что люди, окружавшие Настеньку, поверили, что она из снега. А в сказочной новелле Натаниеля Готорна «Снегурочка» другие варианты названия «Снеговичка», «Девочка из снега» папа, мистер Линдси, не поверил своим детям, что их подружка — Снегурочка: «— Фи, дети, что за чушь! Маленькая незнакомка и минуты на холоде не останется! Мы наденем на твои замёрзшие ножки отличные тёплые шерстяные чулки и закутаем тебя в славную плотную шаль… — Наш здравомыслящий джентльмен подвёл снегурочку к коврику прямо перед шипящей, дымящейся печкой». Понятно, что произошло дальше. Снегурочки любят холод, но гораздо больше они нуждаются в нашей человечности, душевном тепле, искренности.
Читайте своим детишкам сказки, это очень полезно в наш век цифровых технологий, где всё затмевают планшеты, игровые консоли и компьютеры. У ребенка развивается фантазия и воображение, увеличивается словарный запас, речь становиться богаче и правильнее.
Да и вообще, благодаря совместному чтению вы сближаетесь с ребенком, обмениваетесь положительными эмоциями.
Рассказы Носова Н.Н.
Писатели собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. Сказка Теремок любима всеми детьми за незамысловатость сюжета и запоминающуюся песенку. Русские народные сказки – это часть культурного кода, важные истории, которые обязательно стоит рассказать детям. Русские народные сказки – это часть культурного кода, важные истории, которые обязательно стоит рассказать детям.
Известные писатели-сказочники
В ходе мероприятия библиотекарь Дергачева Д. Основная цель заключалась в приобщении детей к сказкам, ведь именно через них дети получают свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют ребенку, что такое хорошо и плохо. В заключении мероприятия дети с интересом и азартом участвовали в викторине, шуточных вопросах.
Новости 05. В этот день библиотекарь детского отдела посетила дошкольников детского сада «Буратино», и все вместе отправились в путешествие в сказку «По сказочной тропинке». В ходе мероприятия ребята совершили интересное путешествие по русским народным сказкам.
Побывали на станциях: «Отгадай название сказки», где по загадкам отгадывали название сказки; «Отгадай сказку по отрывку», «Угадай, кто говорил», играли в игру «Забывалки» и смастерили книжки малышки «Колобок» и «Теремок».
Жители Китежа, встретив врага, не взялись за оружие, а предали себя молитвам, искренне веря в защиту высших сил. Что же произошло с Китежем-градом, когда орды Батыя окружили его стены? Стал ли он легкой добычей для завоевателей или же сумел укрыться от беды, став вечной загадкой для потомков? Эта аудиосказка не только расскажет о чудесном спасении и вере, но и познакомит с русской культурой и историей, насыщенной глубокими традициями и неповторимым колоритом.
А почему сказка сохранялась многие столетия? Да потому что в ней отражены вечные неумирающие ценности народной жизни: доброта, любовь, борьба со злом, справедливость и т. Ребята к данному мероприятию заранее готовились: читали сказки.
Они активно участвовали в викторине, правильно и аргументировано давали ответы на вопросы. В сказках много народных слов. Мы ими не пользуемся, но легко можем догадаться, что они означают. Например, такие слова «балясы разводить», «торкнуть», «гликось», «привечать» и другие, надо было дать значение этих слов и ребята с этим справились! В давние времена устраивались специальные вечера загадок: старшие загадывали их младшим.
Библиотека
- Комментарии
- Сказки для детей
- «Отгадай названия сказки
- Лучшие сказки - 100 самых любимых сказок
- Российские фильмы и сериалы
5 сказок Пушкина: названия, краткое содержание, годы написания
Воспитанники разгадывали загадки в стихотворной форме, были активны и эмоциональны в узнавании сказочных предметов, вспоминали сказки и сказочных героев. Ребятам очень понравилось путешествие в мир сказок, они получили заряд позитива и положительные эмоции. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.
Побывали на станциях: «Отгадай название сказки», где по загадкам отгадывали название сказки; «Отгадай сказку по отрывку», «Угадай, кто говорил», играли в игру «Забывалки» и смастерили книжки малышки «Колобок» и «Теремок». Малыши показали хорошие знания народных сказок. В ходе мероприятия библиотекарь Дергачева Д. Основная цель заключалась в приобщении детей к сказкам, ведь именно через них дети получают свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости.
А дома-то кот да петух плачут, рыдают: — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!..
Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит: — А вот и я! А лиса в печке сжарилась! Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.
Василиса Прекрасная В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: — Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Затем мать поцеловала дочку и померла.
После смерти жены купец потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы опять жениться. Он был человек хороший; за невестами дело не стало, но больше всех по нраву пришлась ему одна вдовушка. Она была уже в летах, имела своих двух дочерей, почти однолеток Василисе, — стало быть, и хозяйка, и мать опытная. Купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашел в ней доброй матери для своей Василисы. Василиса была первая на все село красавица; мачеха и сестры завидовали ее красоте, мучили ее всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела; совсем житья не было! Василиса все переносила безропотно и с каждым днем все хорошела и полнела, а между тем мачеха с дочками своими худела и дурнела от злости, несмотря на то, что они всегда сидели сложа руки, как барыни. Как же это так делалось? Василисе помогала ее куколка.
Без этого где бы девочке сладить со всею работою! Зато Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчевает ее, приговаривая: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить и что делать? Куколка покушает, да потом и дает ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису; та только отдыхает в холодочке да рвет цветочки, а у нее уж и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена. Куколка еще укажет Василисе и травку от загару. Хорошо было жить ей с куколкой. Прошло несколько лет; Василиса выросла и стала невестой.
Все женихи в городе присватываются к Василисе; на мачехиных дочерей никто и не посмотрит. Мачеха злится пуще прежнего и всем женихам отвечает: — Не выдам меньшой прежде старших! А проводя женихов, побоями вымещает зло на Василисе. Мачеха и перешла на житье в другой дом, а возле этого дома был дремучий лес, а в лесу на поляне стояла избушка, а в избушке жила баба-яга; никого она к себе не подпускала и ела людей, как цыплят. Перебравшись на новоселье, купчиха то и дело посылала за чем-нибудь в лес ненавистную ей Василису, но эта завсегда возвращалась домой благополучно: куколка указывала ей дорогу и не подпускала к избушке бабы-яги. Пришла осень. Мачеха раздала всем трем девушкам вечерние работы: одну заставила кружева плести, другую чулки вязать, а Василису прясть, и всем по урокам. Погасила огонь во всем доме, оставила только одну свечку там, где работали девушки, и сама легла спать.
Девушки работали. Вот нагорело на свечке; одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтоб поправить светильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и потушила свечку. Надо сбегать за огнем к бабе-яге! И вытолкали Василису из горницы. Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед куклою приготовленный ужин и сказала: — На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают за огнем к бабе-яге; баба-яга съест меня! Куколка поела, и глаза ее заблестели, как две свечки. При мне ничего не станется с тобой у бабы-яги. Василиса собралась, положила куколку свою в карман и, перекрестившись, пошла в дремучий лес.
Идет она и дрожит. Вдруг скачет мимо ее всадник: сам белый, одет в белом, конь под ним белый, и сбруя на коне белая, — на дворе стало рассветать. Идет она дальше, как скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на красном коне, — стало всходить солнце. Василиса прошла всю-ночь и весь день, только к следующему вечеру вышла на полянку, где стояла избушка яги-бабы; забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами. Василиса обомлела от ужаса и стала как вкопанная. Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во всем черном и на черном коне; подскакал к воротам бабы-яги и исчез, как сквозь землю провалился, — настала ночь. Но темнота продолжалась недолго: у всех черепов на заборе засветились глаза, и на всей поляне стало светло, как среди дня. Василиса дрожала со страху, но, не зная, куда бежать, оставалась на месте.
Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели; выехала из лесу баба-яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: — Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь? Василиса подошла к старухе со страхом и, низко поклонясь, сказала: — Это я, бабушка! Мачехины дочери прислали меня за огнем к тебе. Потом обратилась к воротам и вскрикнула: — Эй, запоры мои крепкие, отомкнитесь; ворота мои широкие, отворитесь! Ворота отворились, а баба-яга въехала, посвистывая, за нею вошла Василиса, а потом опять все заперлось.
Войдя в горницу, баба-яга растянулась и говорит Василисе: — Подавай-ка сюда, что там есть в печи: я есть хочу. Василиса зажгла лучину от тех черепов, что на заборе, и начала таскать из печки да подавать яге кушанье, а кушанья настряпано было человек на десять; из погреба принесла она квасу, меду, пива и вина. Все съела, все выпила старуха; Василисе оставила только щец немножко, краюшку хлеба да кусочек поросятины. Стала яга-баба спать ложиться и говорит: — Когда завтра я уеду, ты смотри — двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье приготовь да пойди в закром, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб все было сделано, а не то — съем тебя! После такого наказу баба-яга захрапела; а Василиса поставила старухины объедки перед куклою, залилась слезами и говорила: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Тяжелую дала мне яга-баба работу и грозится съесть меня, коли всего не исполню; помоги мне! Кукла ответила: — Не бойся, Василиса Прекрасная!
Поужинай, помолися да спать ложися; утро мудреней вечера! Ранешенько проснулась Василиса, а баба-яга уже встала, выглянула в окно: у черепов глаза потухают; вот мелькнул белый всадник — и совсем рассвело. Баба-яга вышла на двор, свистнула — перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Промелькнул красный всадник — взошло солнце. Баба-яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает. Глядит, а вся работа уже сделана; куколка выбирала из пшеницы последние зерна чернушки. К вечеру Василиса собрала на стол и ждет бабу-ягу. Начало смеркаться, мелькнул за воротами черный всадник — и совсем стемнело; только светились глаза у черепов.
Затрещали деревья, захрустели листья — едет баба-яга. Василиса встретила ее. Баба-яга все осмотрела, подосадовала, что не за что рассердиться, и сказала: — Ну, хорошо! Явились три пары рук, схватили пшеницу и унесли вон из глаз. Баба-яга наелась, стала ложиться спать и опять дала приказ Василисе: — Завтра сделай ты то же, что и нынче, да сверх того возьми из закрома мак да очисти его от земли по зернышку, вишь, кто-то по злобе земли в него намешал! Сказала старуха, повернулась к стене и захрапела, а Василиса принялась кормить свою куколку. Куколка поела и сказала ей по-вчерашнему: — Молись Богу да ложись спать: утро вечера мудренее, все будет сделано, Василисушка! Наутро баба-яга опять уехала в ступе со двора, а Василиса с куколкой всю работу тотчас исправили.
Старуха воротилась, оглядела все и крикнула: — Верные мои слуги, сердечные други, выжмите из маку масло! Явились три пары рук, схватили мак и унесли из глаз. Баба-яга села обедать; она ест, а Василиса стоит молча. Василиса вспомнила о трех парах рук и молчала. Я не люблю, чтоб у меня сор из избы выносили, и слишком любопытных ем! Теперь я тебя спрошу: как успеваешь ты исполнять работу, которую я задаю тебе? Убирайся же ты от меня, благословенная дочка! Не нужно мне благословенных.
Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла с забора один череп с горящими глазами и, наткнув на палку, отдала ей и сказала: — Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь за этим тебя сюда и прислали. Бегом пустилась Василиса при свете черепа, который погас только с наступлением утра, и наконец к вечеру другого дня добралась до своего дома. Но вдруг послышался глухой голос из черепа: — Не бросай меня, неси к мачехе! Она взглянула на дом мачехи и, не видя ни в одном окне огонька, решилась идти туда с черепом. Впервые встретили ее ласково и рассказали, что с той поры, как она ушла, у них не было в доме огня: сами высечь никак не могли, а который огонь приносили от соседей — тот погасал, как только входили с ним в горницу. Внесли череп в горницу; а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут! Те было прятаться, но куда ни бросятся — глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь; одной Василисы не тронуло. Поутру Василиса зарыла череп в землю, заперла дом на замок, пошла в город и попросилась на житье к одной безродной старушке; живет себе и поджидает отца.
Вот как-то говорит она старушке: — Скучно мне сидеть без дела, бабушка! Сходи, купи мне льну самого лучшего; я хоть прясть буду. Старушка купила льну хорошего; Василиса села за дело, работа так и горит у нее, и пряжа выходит ровная да тонкая, как волосок. Набралось пряжи много; пора бы и за тканье приниматься, да таких берд не найдут, чтобы годились на Василисину пряжу; никто не берется и сделать-то. Василиса стала просить свою куколку, та и говорит: — Принеси-ка мне какое-нибудь старое бердо, да старый челнок, да лошадиной гривы; я все тебе смастерю. Василиса добыла все, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан. К концу зимы и полотно выткано, да такое тонкое, что сквозь иглу вместо нитки продеть можно. Весною полотно выбелили, и Василиса говорит старухе: — Продай, бабушка, это полотно, а деньги возьми себе.
Старуха взглянула на товар и ахнула: — Нет, дитятко! Такого полотна, кроме царя, носить некому; понесу во дворец. Пошла старуха к царским палатам да все мимо окон похаживает. Царь увидал и спросил: — Что тебе, старушка, надобно? Царь приказал впустить к себе старуху и как увидел полотно — вздивовался. Я тебе в дар его принесла. Поблагодарил царь и отпустил старуху с подарками. Стали царю из того полотна сорочки шить; вскроили, да нигде не могли найти швеи, которая взялась бы их работать.
Долго искали; наконец царь позвал старуху и сказал: — Умела ты напрясть и соткать такое полотно, умей из него и сорочки сшить. Воротилась старушка домой и рассказала обо всем Василисе. Заперлась в свою горницу, принялась за работу; шила она не покладываючи рук, и скоро дюжина сорочек была готова. Старуха понесла к царю сорочки, а Василиса умылась, причесалась, оделась и села под окном. Сидит себе и ждет, что будет. Видит: на двор к старухе идет царский слуга; вошел в горницу и говорит: — Царь-государь хочет видеть искусницу, что работала ему сорочки, и наградить ее из своих царских рук. Пошла Василиса и явилась пред очи царские. Как увидел царь Василису Прекрасную, так и влюбился в нее без памяти.
Не расстанусь я с тобою; ты будешь моей женою. Тут взял царь Василису за белые руки, посадил ее подле себя, а там и свадебку сыграли. Скоро воротился и отец Василисы, порадовался об ее судьбе и остался жить при дочери. Старушку Василиса взяла к себе, а куколку по конец жизни своей всегда носила в кармане. Царевна-Несмеяна Как подумаешь, куда велик Божий свет! Живут в нем люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает Господь. Живут роскошные — и празднуют; живут горемычные — и трудятся; каждому своя доля! В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна.
Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось. Горько было царю-отцу глядеть на печальную дочь. Открывает он свои царские палаты для всех, кто пожелает быть его гостем. Только это вымолвил, как закипел народ у княжьих ворот! Со всех сторон едут, идут — и царевичи и княжевичи, и бояре и дворяне, полковые и простые; начались пиры, полились меды — царевна все не смеется. На другом конце в своем уголке жил честной работник; по утрам он двор убирал, вечерами скот пас, в беспрестанных был трудах. Хозяин его — человек богатый, правдивый, платою не обижал.
Только покончился год, он ему мешок денег на стол: — Бери,- говорит, — сколько хочешь! А сам в двери и вышел вон. Работник подошел к столу и думает: как бы перед Богом не согрешить, за труды лишнего не положить? Выбрал одну только денежку, зажал ее в горсть да вздумал водицы напиться, нагнулся в колодезь — денежка у него выкатилась и потонула на дно. Остался бедняк ни при чем. Другой бы на его месте заплакал, затужил и с досады б руки сложил, а он нет. Видно, я худо рачил, мало трудился, теперь стану усердней!
Главное, чтобы аннотация вас зацепила. Если книга понравится, посмотрите, что ещё вышло из-под пера писателя. Так, например, многие остаются в восторге от прозы Тамары Михеевой или Ольги Лукас. Последняя, кстати, вошла в рейтинг сразу с двумя своими книгами — мы просто не смогли выбрать лучшую. Хороши и истории Анны Никольской, они наверняка понравятся вам, если любите муми-троллей и Простодурсена. Дух Туве Янссон витает и в сказке про Пуговичника по фамилии Ёжиков. Ну а если вам близок юмор и вы любите стихи, тут уж не обойтись без стихотворной поэмы Маши Рупасовой про царя Колбаску. Впрочем, у Рупасовой тоже можно читать все книги без разбору — каждая по-своему прекрасна. Наш рейтинг не говорит о том, что ребёнку не нужны русские народные сказки. Обязательно читайте их! Особенно если он сам любит и просит.
5 сказок Пушкина: названия, краткое содержание, годы написания
Артистка сыграет двух волшебных птиц: Гамаюна и Алконоста, которые встречают главных героев сказки в саду. В русской мифологии Гамаюн считается вестником добрых новостей и птицей-прорицателем, а Алконост — птица из райского сада, пение которой несет людям добро и утешение. Сюжет рассказывает о приключениях Вани, который притворяется солдатом, но находит по дороге домой волшебное огниво. С помощью него главный герой освобождает девочку Дашу, которую похитил и заколдовал Лиходей.
Записи аудиокниг проводились в профессиональных студиях опытными актерами, а также авторами своих произведений, например Корнеем Чуковским. Результат - удивительно интересная подача сказок не только детям, но и взрослым. Для удобства, все представленные аудиосказки сгруппированы по авторам, тематикам, а также различным подборкам. Как правило детям 2-3 лет подойдут короткие аудиосказки без сложного сюжета. Для детей 3-4 года можно ставить сказки, длительностью 5-10 мин.
В ходе мероприятия библиотекарь Дергачева Д. Основная цель заключалась в приобщении детей к сказкам, ведь именно через них дети получают свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют ребенку, что такое хорошо и плохо. В заключении мероприятия дети с интересом и азартом участвовали в викторине, шуточных вопросах.
Следует обратить внимание и на построение сказки, в которой всегда есть зачин, то есть традиционное начало сказки например, «Жили-были…»; «В некотором царстве, в некотором государстве…»; «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» , действие и концовка. Обычно по зачину уже можно понять, что это за сказка, потому что его задача описать место, где происходят события, познакомить с персонажами.
Если, например, главные персонажи животные, то это не волшебная сказка, а сказка о животных. В волшебной сказке всегда присутствует волшебное число 3, происходят волшебные события с участием волшебных существ и предметов. И всегда волшебная сказка заканчивается хорошо. Волшебные сказки бывают разные — русские народные и сказки народов мира, литературные и музыкальные. Они широко представлены как отдельными изданиями, так и в разных сериях «Сказки со счастливым концом», «Золотая коллекция для детей» и т. Слушать сказки — одно из самых любимых детских занятий.
А уж слушать сказки, особенно волшебные, перед сном — и подавно! Сказки можно читать или рассказывать на память, но обязательно нужно объяснять ребенку смысл, ведь в сказках заключается мудрость наших предков.
Неделя детской книги «Книжная радуга детства»
читать детские народные сказки на сайте РуСтих. Большая база сказок. «Снежная королева» — одна из самых знаменитых и удивительных сказок Ганса Христиана Андерсена — была опубликована 21 декабря 1844 года и с тех пор входит в золотой фонд. Новые народные сказки в большом электронном каталоге народных сказок Библиотеки Мудрости. Удобный каталог сказок, и много возможностей для общения. Презентация сборника сказок под названием "Название" это любопытнейшая встреча с настоящими боевыми сказочниками это вечер вторника. Побывали на станциях: «Отгадай название сказки» где по загадкам отгадывали название сказки; «Отгадай сказку по отрывку», «Угадай, кто говорил». На станции "Сказочный переполох" перепутались названия сказок, задачей ребят было: соединить начало и конец их названий.
Викторина “Продолжи название сказки”
Русские народные сказки о животних — это сказки про зверей, то есть о разнообразных животных, птицах;! Русские волшебные сказки, о чудесах и приключениях;! Народные бытовые сказки, которые очень любят читать взрослые люди. Прочитать разнообразные тексты сказок русского народа в пересказах, обработках писателей, из старинных сборников и фольклорных собраний; например, русские народные сказки Алексея Николаевича Толстого. Первая часть сборника народных русских сказок включает сказки для детей , которые все снабжены кратким описанием сюжета, а именно — сказки о смешных животных, волшебных растениях, говорящих птицах... Часть вторая - это настоящее скопище совершенно разных волшебных детских сказок, среди которых русские народные сказки о сиротках падчерицах и приемхных родителях мачехи и отчимы , а также другие тексты сказок для чтения. Часть третья содержит обширную коллекцию текстов — это сказки народые русские с волшебством, сказочными приключениями, многие прочие.
Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь.
Что читать детям и с детьми: лучшие идеи на почту раз в неделю Вы подписались, спасибо! Тэги Сказки Для детей У каждого есть особенная сказка, которая потрясла воображение в детстве.
Возможно, это история о девочке, которая встретила волка, или рассказ о коте, который ловко устроил судьбу хозяина. Исследователи до сих пор выдвигают разные теории о том, для чего были нужны сказки.
Четвероклассников пригласили на театрализованную литературную викторину по творчеству Х. Андерсена «Под сказочным зонтиком Оле-Лукойе». Первый этап назывался «Я угадаю эту сказку с первых строк». На зонтике волшебного гнома дети находили подсказки и вспоминали названия. В задании «Сказочная кунсткамера» необходимо было найти предметы из сказочных историй и вернуть их в свои произведения. В ходе игры определились знатоки творчества Х. Андерсена, что очень порадовало Оле-Лукойе, и он пообещал чаще открывать над детьми зонтик с картинками, чтобы им всегда снились только удивительные волшебные сны.
Дети и родители стали участниками литературной игры «Волшебная страна Шарля Перро», где не только познакомились с биографией и творчеством известного французского сказочника, но и раскрыли свои знания его произведений в играх: "Название волшебной сказки... А потом маленькие читатели инсценировали отрывки из произведений: «Красная Шапочка», "Кот в сапогах". В Международный день книги в Ковдорской центральной детской библиотеке прошло комплексное мероприятие «Fairybook»: «Волшебная книга». На различных площадках библиотеки были организованы книжные выставки с игровыми заданиями, оформленные в едином стиле и посвящённые России и зарубежным странам: Франции, Англии и Италии. Разгадывая кроссворды, тесты, викторины, выполняя творческие задания, читатели могли узнать много интересного об этих странах, их истории, обычаях и литературе. Каждый участник получал маршрутный лист, в котором библиотекарь делал пометки. На выбор можно было выполнить одно задание или все четыре и получить заслуженную награду. Разнообразные мероприятия в рамках областной акции «Магия волшебных страниц» прошли в детских библиотеках г. Читатели приняли участие в литературной игре "Путешествие по сказкам Андерсена".
Они отгадывали хозяина вещи из «Волшебного сундучка», восстанавливали "рассыпавшееся на осколки" название сказки, на скорость собирали горошины из стручка, примерили на себя роль Оле-Лукойе и рассказывали сказки. Для малышей был организован марафон громких чтений "С детской книгой я дружу — в этом радость нахожу" — любимые страницы из книг датского сказочника. Читатели участвовали в мастер-классе по созданию цветка для Дюймовочки и нарядов для сказочных персонажей, смотрели мультфильмы. Ребят встретил сказочный гном Оле-Лукойе, который в игровой форме познакомил юных читателей с жизнью и творчеством Г. Ребята просмотрели красочную мультимедийную презентацию, отгадывали фрагменты из известных сказок автора по слайдам, играли в игру по книжной выставке: «Ну-ка, книжка, повернись, ну-ка сказка, покажись! В заключение каждый забрался под волшебный зонтик Оле-Лукойе и загадал свое самое заветное желание. Дети проявили себя настоящими исследователями произведений автора. Они называли сказку по картинке, отгадывали сказочных персонажей по описанию, в конкурсе «Откуда эти вещи? Дети вместе с родителями сами сделали книжки-раскладушки с любимыми героями, украсили их рисунками и наклейками со сказочными персонажами, очень увлеченно и творчески подошли к созданию поделки.