Вчера, в ночь на 14 марта, в возрасте 89 лет умерла балерина, народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина.
Памяти Наталии Касаткиной
На 90-м году жизни умерла народная артистка России, знаменитый балетмейстер-шестидесятник Наталия Дмитриевна Касаткина. В Москве умерла балерина Касаткина. Alexander Chernykh/Russian Look/Globallookpress. В Москве умерла балерина Касаткина. Alexander Chernykh/Russian Look/Globallookpress.
Талантливая танцовщица и балетмейстер: как в Москве простились с балериной Наталией Касаткиной
Партнеры по сцене о балерине. Отвечая на вопрос ТАСС, бывший солист балета Большого театра Семен Кауфман отметил, что Касаткина "была выдающейся характерной балериной". Помощница Касаткиной рассказала о последних днях жизни народной артистки. Наталия Касаткина в последние дни жизни готовила балетную программу к юбилею. Какие спектакли увидят зрители, Наталия Касаткина рассказала «Петербургскому дневнику». Уход из жизни Касаткиной подтвердила РИА Новости ее помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина двадцать лет танцевала в Большом театре.
Умерла народная артистка РСФСР балерина Наталия Касаткина
К её самым известным постановкам относятся "Гаянэ", "Волшебный камзол", "Золушка", "Чудесный мандарин", "Жизель". Как писал "Деловой Петербург", ровно месяц назад в Петербурге умерла актриса Александринского театра Тамара Колесникова. Она скончалась на 85-м году жизни, работала в театре 60 лет. За несколько дней до того, 11 февраля, ушла из жизни писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева.
С 1992 — Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. В 1997 Касаткина и Василёв поставили спектакль «Наша древняя столица» в честь 850-летия Москвы. О жизни и творчестве супругов были сняты документальные фильмы «Двое» и «Балетный роман. Касаткина плюс Василёв». Лауреат Национальной балетной премии «Душа танца» 1996 и почетной премии Российского авторского общества 2003. Внучка Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — известный оперный режиссер Екатерина Василёва, в 2014—2018 главный режиссер Челябинского театра оперы и балета, с 2017 — художественный руководитель лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоОPЕRАция».
Первый акт удалось утвердить, однако при обсуждении второго возникли некоторые разногласия между Касаткиной и Василевым. Возможно, бурное обсуждение оказало влияние на состояние артистки. Она у меня поплыла. Вызвали скорую, и потом все плохо закончилось», — поделился Иван. Ранее мы писали о том, что сын озвучил причину смерти балерины Наталии Касаткиной.
Она нас учила взмывать в небо. Она лепила из нас балерин. Была такая артистка кордебалета Нонна Чинкина, которая очень понимала Семенову, воспринимала ее приемы. И Семенова кричала во время класса: «Чинкина молодец! Когда мы начали делать свои спектакли, я помню, как она Нину Сорокину сделала гениальной. Первый наш спектакль с участием Нины был «Геологи». Марина Тимофеевна заставляла ее как-то особенно поворачиваться. Ей нужно было пережить горе, она телом это делала. И плюс к этому были гениальные артисты, на которых можно было равняться. А Вы видели, как репетирует Уланова? У нее мама преподавала великолепно, поэтому она всеми приемами владела, но она репетировала театральный репертуар, и, в отличие от Марины Тимофеевны, она же не давала класс. Галина Сергеевна репетировала и делала так, чтобы ей не подражали. Ее первой ученицей была Катюша Максимова. И Галина Сергеевна очень много в нее вложила. Потом Уланова репетировала с Наташей Бессмертновой. Я вошла в «Жизель», причем Батильдой. Плакала, потому что до меня Батильдами все были сорокалетние, здоровые, а Леонид Михайлович сказал: «А что ты хочешь? Ты же понимаешь, это две невесты Альберта». Он вводил в спектакль Мишу с Наташей, а меня поставили Батильдой. Поэтому я наблюдала это все. Вот сейчас у нас в театре прошла «Жизель», и меня спрашивают: «Почему мы в первом акте вашей «Жизели» плачем, а в других театрах — нет? Мы во многие спектакли внесли что-то свое, но классические постановки никогда не меняем. И мы все это бережем. В репертуаре Вашего театра классические балеты идут в оригинальной драматургии? Однако «Спящая красавица» у Петипа шла пять часов, сейчас такое невозможно. Мы сделали балет из двух сказок. У нас Аврора и Принц знакомятся через десять минут после начала спектакля. Он участвует в четверке кавалеров. Если вы внимательно посмотрите, у Петипа задумано, что один из кавалеров мог бы быть Принцем, и мы его сделали таким — обратите внимание, когда трое становятся на колено, а Аврора идет знакомиться с еще одним. Начинается спектакль с изумительной музыки Чайковского и декораций неба и двенадцати знаков зодиака. В какой-то момент второго акта опять появляются знаки зодиака, и Фея Сирени ведет Принца через небо, он стареет и приходит к Авроре стариком. И все-таки заставляет себя ее поцеловать перед тем, как упасть почти замертво. Она оживает, оживает все царство, родители оттаскивают ее от Принца, но она чувствует, что это он к ней подходил. Аврора его целует, и он становится молодым, все заканчивается их свадьбой. Фея Карабос у нас тоже женщина, озорница такая. Мы открыли купюры в музыке, и после коды, престо, на сцену выбегают Аврора и Принц и танцуют, как писали в прессе, «адажио КасВас», то есть в нашем стиле. При этом все танцы сохранены, и во всех остальных балетах все танцы соблюдены. Мы начинаем всегда с хореографии: сначала ставим спектакль, а потом пишем либретто. Так же я уже одна делала балет «Кракатук» на музыку Артемьева: сначала показала артистам хореографию, а потом записала. Как Вы воспринимали ситуацию за или против Григоровича, которая возникла в конце 1980-х? Дело в том, что у нас были очень хорошие отношения с Григоровичем, хотя нас изо всех сил старались поссорить. Я считала, что его жесткость необходима, иначе он бы не провел 30 лет в Большом театре. Но главная претензия ведь была в том, что он сам не ставит и не приглашает других хореографов? Мы в это не вмешивались никаким образом. У нас уже был свой театр, и мы ставили все, что хотели. В Большом театре мы поставили «Ванину Ванини» с очень сложной музыкой Каретникова, потом были «Геологи». Хотя министр культуры Фурцева нас терпеть не могла, она не могла не выпустить «Геологов» — советская тема. Юрий Григорович с большей частью труппы уехал в Австрию, а мы поставили спектакль с теми, кто был: только что принятой в труппу молодежью и пенсионерами. У нас были очень сложные перестановки именно потому, что нужно было молодых, активно двигающихся поставить вперед, поближе к зрителю. Когда Григорович вернулся, мы показали спектакль на верхней сцене, он вышел и сказал: «Ребята, я вас поздравляю с замечательным спектаклем». А Фурцева сказала: «Наденьте на девочку юбочку». Мы говорим: «Это же геологи». Она: «Я ничего не знаю, я, как женщина, прошу вас». Затем была «Весна священная», после которой нам шесть лет не давали ставить. Андрей Петров видел в министерстве список не рекомендованных к постановке произведений, и мы были в нем. И все-таки Петров вытащил нас в Ленинград с «Весной священной», чтобы узнать, как ленинградская публика воспримет москвичей.
Памяти Наталии Касаткиной
Театр классического балета всегда отличался эксклюзивными постановками. Его репертуар составляли как классические балеты в авторских редакциях руководителей театра, так и собственные оригинальные спектакли Касаткиной и Васильева. После смерти Владимира Василёва в 2017 году Наталия Касаткина продолжила руководить театром. В 2023 году Наталия Касаткина стала лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в почётной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Похоронят народную артистку рядом с супругом Владимиром Василёвым на Зеленковском кладбище Истринского района Подмосковья.
Наталия Касаткина — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра 1954—1976. С 1977 года и до конца жизни вместе с мужем, танцовщиком Владимиром Василёвым 1931—2017 , руководила Театром классического балета Натальи Касаткиной и Владимиром Василёва. Она родилась 7 июня 1934 года в Москве.
Касаткина и Василёв, как ученики Игоря Александровича Моисеева, который научил их научному подходу к созданию балетов, пошли другим путём. Они изучили огромное количество научных материалов и пришли к одному выводу: жизнь Древнего Рима — это большое таинство для всех учёных, да, есть какие-то описания, но как реально была устроена жизнь, нам малоизвестно. В результате либретто было написано по историческим источникам и по собственным фантазиям Натальи Касаткиной и Владимира Василёва, подчёркивая особый колорит эпохи упадка Римской империи. Также были изменены имена многих персонажей — так привычная куртизанка Эгина превратилась в Эвтибиду.
На сцену выведен и экс-диктатор Сулла с очаровательной «египетской собачкой», которую убедительно «сыграла» холеная такса. У Красса, богатого римского полководца, появился близкий друг — актер Метробий. После премьеры «Спартака» в постановке Касаткиной и Василёва его назвали «самым красивым скандалом в балетном искусстве XXI века». В Ульяновске роль Эвтибиды, наложницы Красса, исполняла прима-балерина театра заслуженная артистка России Наталья Огнева - единственная в мире действующая прима-балерина классического балета, родившая троих детей. И когда ты видишь и чувствуешь, как зал реагирует на твои движения, как ты можешь манипулировать зрителями, то появляется тот тончайший неуловимый диалог между артистом и зрителем. И ты ощущаешь себя дирижёром зрительного зала.
Об этом рассказал сын покойной, директор театра балета под руководством Касаткиной и Василёва Иван Василёв.
Наталия Касаткина — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра 1954—1976. С 1977 года и до конца жизни вместе с мужем, танцовщиком Владимиром Василёвым 1931—2017 , руководила Театром классического балета Натальи Касаткиной и Владимиром Василёва.
Умерла балерина Наталия Касаткина
Наталья Касаткина (англ.) на сайте Internet Movie Database (I). Главная страница. Новость. Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти и рассказал о последних днях народной артистки. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. Это произошло ночью 14 марта, сообщает РИА Новости со ссылкой на её помощницу Валентину Бурьянову. Прощание с Наталией Касаткиной состоится 18 марта в атриуме Большого театра, сообщил ее сын Иван Василёв, директор Театра классического балета. Артистка будет похоронена в поселке Снегири рядом с мужем Владимиром Василёвым. 13.03.2024) Сегодня в атриуме Большого театра в Москве простились с выдающейся русской балериной, балетмейстером и хореографом Наталией Касаткиной.
Наталия Касаткина
Балет Хачатуряна «Спартак» – особенный в творческой биографии балерины и хореографа Натальи Касаткиной. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. Это произошло ночью 14 марта, сообщает РИА Новости со ссылкой на её помощницу Валентину Бурьянову. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве, окончила Московское хореографическое училище в 1953 году. Балерина, балетмейстер, создательница Театра классического балета пр Н. Касаткиной и В. Василева — Наталья Касаткина будет похоронена на Зеленковском кладбище (Истринский р-н, ст. Снегири).