Группа ВИС направила на рассмотрение Главгосэкспертизы скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии. Выполнение строительных работ обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена: впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. Строительство моста через Лену в Якутии планируют начать в 2024 году.
В Якутии Ленский мост начнут строить в 2025 году
Первоначально, в 2020 году, мост должен был стоить 83 с лишним миллиарда рублей — но весной 2021-го Хуснуллин поручил снизить стоимость. Однако спустя год стало известно, что столь дешево его не построить: первоначально предполагалось, что для возведения въезда с правого берега Лены будет частично засыпана пойма реки — но из-за этого возникла угроза затопления населенных пунктов. Так что решили строить эстакаду, что куда дороже. Строительство моста через Лену обсуждается с 1985 года. Якутск остался единственным административным центром, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы.
Однако между городом и «Большой землёй» нет круглогодичного транспортного сообщения. В этом году начнётся строительство долгожданного моста в Якутии, который соединит два берега Лены и решит проблему. Протяжённость объекта вместе с подходами составит около 15 км, а самого вантового сооружения с эстакадами — 4,6 км. Специалисты начали проектировать его в 1980-х и перебрали множество вариантов — в итоге остановились на вантовом мосте.
Речные образования представлены русловым и пойменным аллювием. На затапливаемых во время паводков береговых участках встречаются террасовидные эрозионно-аккумулятивные уступы высотой до 1 м, сложенные аллювиальными песчано-гравийно-галечниковыми отложениями, ниже которых залегают мелкозернистые песчаники с прослойками песчанистых алевролитов и, в ряде случаев, каменного угля. Район г. Якутска является областью повышенной сейсмической опасности с максимальной интенсивностью 6-8 баллов по 12-балльной шкале MSK-64. Сейсмическая активность инициирует такие геологические процессы, как оползни, осыпи, сели и т. На Кангаласском уступе в 2001 г. В 2004 г. На этих участках обнаружено наличие сквозных таликовых зон под руслом р. Лены, по которым осуществляется гидравлическая связь поверхностных вод реки с напорными подмерзлотными водами Лено-Вилюйского бассейна. Подрусловый талик на Табагинском и Кангаласском участках имеет вертикальные границы, по которым происходит смена мерзлых пород на талые обводненные и сейсмически неустойчивые отложения. Нисходящая фильтрация речных вод происходит в подмерзлотные водоносные горизонты. Фильтрация из подрусловой таликовой зоны может привести к вымыванию талого грунта из-под основания инженерных сооружений, мостовых опор и т. Для Республики Саха Якутия характерно слабое развитие железнодорожной и автодорожной сети. Регулярная автодорожная связь с другими регионами России осуществляется по автодороге « Лена ». Ранее уже предполагалось соединить автодорожную и железнодорожную сеть на левом берегу реки с федеральной трассой А-360, а также соединить железную дорогу с конечной станцией Нижний Бестях Амуро-Якутской магистрали, находящейся на правом берегу в 30 км от Якутска. Для решения транспортной проблемы в республике предусмотрено строительство моста через реку Лена длиной 3 км, со створом, расположенным на 38 км южнее г. Ориентировочная стоимость реализации данного проекта, известная из открытых источников, составляет более 124 млрд рублей. Обращаю ваше внимание, что при выборе варианта перехода через реку Лену не был рассмотрен альтернативный вариант сооружения подводного автодорожного тоннеля, который, при объективном сравнении, представляется наиболее перспективным и оптимальным решением. Подчеркну, что в мировой практике не существует примеров сооружения подобных мостов в аналогичных условиях. Основными недостатками проекта мостового перехода являются: При строительстве в зоне повышенной сейсмической активности нормативным документом СНиП СП 14. Особую опасность представляет активизация оползневых и суффозионных процессов. При сейсмических колебаниях возможно трещинообразование в свайных основаниях с последующей коррозией армокаркаса. Необходима высококачественная защита от коррозии металлических частей моста на весь период эксплуатации. Висячие и вантовые системы не обеспечивают нормативные упругие прогибы пролётных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки в соответствии с российскими нормативами. В условиях крайне низких температур изменяется работа металлоконструкций и тросовых вантов мостового перехода, что делает эксплуатацию моста весьма опасной. Обледенение проезжей части и сильные ветра также осложняют эксплуатацию моста в продолжительный зимний период. Ледяные заторы длиной до 90 км и навал льда толщиной до 2,5 м на мостовые опоры, также негативно влияют на конструкции моста и могут создавать аварийную обстановку. Возникает возможность столкновения судов и прочих плавучих средств с конструкциями моста, что негативно сказывается на безопасности судоходства. Предстоит выполнить большой объем работ в акватории и на берегу, имеется серьезная зависимость производства работ от погодных условий. На сегодняшний день недостаточно изучены возможные риски при строительстве и эксплуатации. Для проведения любых работ в акватории необходимо выполнить детальные дополнительные исследования. Будет оказано серьезное влияние строительства мостового перехода на экологическую обстановку, состояние биоресурсов и охраняемых пород рыб. Мостовой переход как и тоннельный является стратегическим объектом, но он, в отличие от тоннельного подруслового, значительно менее защищен от террористического и военного нападения и потребует реализации серьезных дополнительных мероприятий для обеспечения безопасности. При строительстве такого рода уникальных сооружений необходимо проведение независимой экспертизы проекта. В качестве альтернативного варианта мной предлагается сооружение подводного однопутного железнодорожного подруслового тоннеля, со створом, расположенным на 80 км южнее г. В связи с невысоким объемом грузовых и пассажирских перевозок, однопутный тоннель обеспечит все имеющиеся железнодорожные перевозки, а при организации челночной перевозки автотранспорта на платформах двумя составами сможет перевезти более 2000 автомобилей в сутки, что вполне достаточно для обеспечения всех существующих и перспективных потребностей. В непосредственной близости от порталов тоннеля сооружаются закрытые модули длиной 570 метров для въезда и выезда автомобилей на железнодорожные платформы аналогично решению, выполненному под проливом Ла-Манш. Железнодорожный путь на правом берегу реки Лены подключается к станции Кердём Амуро-Якутской магистрали, расположенной на 70 км южнее конечной станции Нижний Бестях, а на левом берегу — к вновь сооружаемой железнодорожной сети, проложенной от города Якутск. В случае значительного увеличения объема перевозок, возможно строительство автодорожного тоннеля, створ которого возможно расположить в 50 метрах параллельно. Тоннель выполняется с помощью современного тоннелепроходческого механизированного комплекса ТПМК с активным гидропригрузом и высокоточной железобетонной водонепроницаемой обделкой внутренним диаметром 9 600 мм, наружным диаметром 10500 мм с толщиной обделки 450 мм. Имеющийся в наличии проходческий комплекс изготовлен известной немецкой фирмой «Herrenknecht» и успешно применялся при проходке тоннелей станций Московского метрополитена. Постоянной конструкцией является высокоточная железобетонная водонепроницаемая замкнутая кольцевая тоннельная обделка со связями. Уплотнение стыков предусмотрено упругими элементами из неопреновых каучуков типа «Феникс». Гидроизоляция в условиях высокой сейсмичности обеспечивается абсолютно надежно и хорошо зарекомендовала себя в мировой практике тоннелестроения. При этом выполняется требование норматива, где швы обделки являются деформационными, обеспечивающие возможность смещения элементов обделки и сохранении надежной гидроизоляции. Монтажной и демонтажной камерами служат рамповые части тоннеля, выполненные с ограждением по технологии «стена в грунте». Расположение порталов тоннелей выбрано с учетом минимальной длины проходки и фактических высотных отметок береговых участков местности. На острове, расположенном по трассе тоннеля, выполняется аварийный выход, вентиляционная камера, а на поверхность выводятся два венткиоска для притока и вытяжки. Аналогичные камеры выполняются в рамповых частях.
Строительство моста через реку Лена в Республике Саха Якутия планируют начать в первом квартале 2024 года. Об этом сообщил глава Якутии Айсен Николаев в ходе Дня региона на международной выставке-форуме "Россия". История всероссийских выставок Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага входит в городской округ Якутск до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения "Вилюй", "Лена" и "Колыма".
Глава Якутии рассказал о строительстве Ленского моста
Стоимость проекта пересматривается уже не в первый раз. Первоначально, в 2020 году, мост должен был стоить 83 с лишним миллиарда рублей — но весной 2021-го Хуснуллин поручил снизить стоимость. Однако спустя год стало известно, что столь дешево его не построить: первоначально предполагалось, что для возведения въезда с правого берега Лены будет частично засыпана пойма реки — но из-за этого возникла угроза затопления населенных пунктов. Так что решили строить эстакаду, что куда дороже. Строительство моста через Лену обсуждается с 1985 года.
За январь-февраль 2023 года введено 95 тысяч кв. Айсен Николаев и Марат Хуснуллин обсудили строительство онкоцентра, который станет одним из крупнейших на Дальнем Востоке. Обратите внимание!
Одним из ключевых событий этого года бесспорно стал VII Восточный экономический форум, на котором Республика Саха Якутия стала лидером в негласном рейтинге регионов по объему , заключенных соглашений. Подписано более 30 договоренностей на сумму 338 миллиардов рублей. Часть из них — непосредственно по Вашему профилю, по инновациям и цифровому развитию. Расскажете подробности?
Группа компаний «Элемент» при поддержке Министерства инноваций Республики планирует запустить технологическую фабрику по производству суперконденсаторов. С июня инвестор открыл дизайн-центр микроэлектроники на базе СВФУ, речь идет о разработке технологии производства инновационного углеродного материала с высокой плотностью запасаемой энергии. Это очень перспективная тема, рассчитываем здесь на прорыв. Корпорация развития Якутии подписала соглашение с компанией BitRiver, в соответствии с которым у нас в Мирнинском районе будет строиться новый дата-центр. Третьей стороной соглашения выступила Якутская электросетевая компания — коллеги обеспечат электроснабжение от каскада Вилюйских ГЭС.
Технопарк «Якутия» заключил соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве с фондом «Восход». Это один из крупнейших частных инвестиционных фондов в ДФО, он создан для финансирования перспективных инвестиционных проектов и стартапов в сфере высоких технологий. Запланированы совместные мероприятия для развития технологических, коммерческих и социальных инноваций. Отдельно отмечу активность наших компаний и организаций. На площадке «Территория инноваций» свою продукцию и разработки представили «МультиДиТек» интерактивные детские 3D-книги , «Якутский котловой завод» котлы длительного горения , и «Сайберия», о которой уже упомянул выше программный диагностический комплекс, позволяющий врачам повысить точность диагностики заболеваний.
Среди знаковых событий года я назвал бы ещё первый федеральный форум лидеров цифровой экономики «Цифровой алмаз», который прошёл в ноябре в Якутске. Он собрал около полутора тысяч гостей из 63 регионов России. В его работе приняли участие более 100 федеральных экспертов. В пленарной дискуссии участвовали министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, министр экономического развития РФ Максим Решетников, заместитель полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе Григорий Куранов, Глава Якутии Айсен Николаев. Подписано 10 экономически важных для Якутии соглашений.
Мы обсудили вызовы, которые перед нами стоят. Провели встречи, на которых обговорили возможность открытия лабораторий, филиалов крупных компаний, в том числе в информационной безопасности. Сейчас все понимают, что Якутия богата не только природными богатствами. Здесь живут талантливые люди, которые действительно создают великую страну и развивают креативную индустрию. Кстати, посмотреть мероприятия форума онлайн смогли более 500 тысяч человек.
Якутия — единственный из субъектов ДФО — попала в Топ-10 регионов страны по цифровой зрелости. Лидерства в сфере цифровизации и инноваций наша республика добилась благодаря планомерной и давней поддержке ИТ-отрасли как на региональном, так и на федеральном уровнях. Правильно понимаю, что в этом Вы сегодня видите главный вызов для развития? Это первоочередная задача, потому что без инфраструктуры связи говорить о цифровизации бессмысленно. Для устранения цифрового неравенства мы подключили 373 населенных пункта к линиям оптической связи ВОЛС , проложив при этом 13 с половиной тысяч километров этих самых ВОЛС.
По этому показателю мы первые в стране. В этом году с помощью Ростелекома подключили Анабар и Саскылах. К 2025 году в Якутии не останется ни одного райцентра, где нет быстрого интернета. А я напомню — наша республика — это 3 миллиона квадратных километров. Общее покрытие, как видите неплохое, но быстрый интернет надо ещё строить.
И это строительство активно движется. Как я уже сказал к 2025 году магистральный интернет проведут в 86 населенных пунктов, в том числе в 52 арктических и 34 труднодоступных, в которых проживают более 72 тыс. Оптоволокно проложат по земле и через Севморпуть, строительство предполагается вести в три этапа. Стоимость проекта составит 12,6 млрд руб. Что они из себя представляют, в чем «изюминка»?
А что сделано и делается уже сейчас? Работа кипит! Конечно, не такой сложный как Ленский или Крымский мост, но тоже не простой — возводился он в сложных климатических условиях, на каменистом дне, при быстром течении и паводке, который поднимает уровень воды на 6 метров дважды в год. Новый мост позволит наладить круглогодичную связь с Северо-Енисейским районом и очень облегчит жизнь людям и предприятиям. Также мы рассказывали, что в прошлом году под Сургутом было начато строительство долгожданного второго моста через Обь.
Нагрузка на первый мост в два раза превышает норматив, и местные власти были даже вынуждены запретить передвижение по нему в ночное время. Новый проект подразумевает строительство автомобильной дороги протяженностью более 45 км, в состав которой входит уникальный мост через реку Обь длиной 1758 м, ещё четыре моста и три путепровода, транспортные развязки и вся сопутствующая инженерная инфраструктура. Проект позволит перераспределить транспортные потоки и возьмёт на себя основную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров. Работа идёт по графику и будет сдана к концу 2025 года. Сегодня в нашей стране строятся не только мосты, но и новые автомобильные трассы, морские порты, каналы, железные дороги и тем инфраструктурных работ будет только нарастать.
По сути говоря, на наших глазах перестраивается и совершенствуется вся транспортная система, которая из-за блокады со стороны Запада, быстро разрастается на Восток и Юг как сеть кровеносных сосудов. Через 10 лет мы будем иметь совершенно иной инфраструктурный каркас, который укрепит наш экономический и политический суверенитет. Будем держать вас в курсе событий. Далее о герое. Время Человека 31 августа на пруду в Республики Алтай купались двое подростков.
Внезапно они попали в глубоководье. Девушка сразу ушла под воду, а находившийся с ней парень начал подавать сигналы о помощи. На берегу отдыхал 76-летний пенсионер Владимир Павлович Казанцев вместе со своей супругой.
Власти Якутии намерены завершить строительство моста через Лену в 2024 году
Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Группа «ВИС» продолжает реализацию первого, подготовительного этапа строительства моста через реку Лену вблизи Якутска, сообщает пресс-служба компании. До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии. В подготовке к строительству моста через Лену задействованы компании, зарегистрированные в Якутии. Ленский мост — запланированный мостовой переход, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма».
Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей
Ранее сообщалось, что власти Якутии хотят оптимизировать проект Ленского моста, для этого с экспертами Главгосэкпертизы рассмотрена новые технические решения строительства. Мост через реку Лена в Якутске даст возможность развития инфраструктуры на Северо-Восток. В Республике Саха (Якутия) началось строительство моста через реку Лену. Правительство Якутии оценило стоимость строительства моста через Лену. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии.
Глава Якутии рассказал о строительстве Ленского моста
И хотя очевидно, что оппозиционер всего лишь пытается оседлать горячую тему, факт игнорирования властями нужд населения очевиден. И если зимой, с конца декабря до начала марта, более-менее есть дорога через Лену по льду, а летом курсируют паромы, то в период ледостава и ледохода — а это около 6 месяцев в году, нормальное транспортное сообщение между двумя берегами отсутствует. Есть только вертолетное сообщение и катера на воздушных подушках. Понятное дело, что в этот период у нас подскакивают в цене скоропортящиеся товары, которые обычно концентрируются на другом, на правом, берегу реки, так как именно туда подходит железная и автомобильная дороги. Так что, мост нам очень нужен.
Причем не только жителям Якутска, как города-спутника будущего моста, но и по сути всей западной Якутии. Поэтому то, что делают сейчас для его строительства власти республики, очень обнадеживает. Позже стали строить железную дорогу. Она уже действует?
Но поскольку линия сдана только в техническую эксплуатацию, туда пока ходят только товарняки. Пассажирского сообщения нет. А ближайшая пассажирская станция находится в поселке Томмот — в 600 километрах от Якутска. Вам, как жителю Якутска, какой вариант более предпочтителен?
Тоннель же строительства дополнительной дороги не потребует. Но это дело специалистов. С точки зрения обывателя, жителя города, нам надо, чтобы это было, во-первых безопасно, а во-вторых, дешево. Вообще-то у нас в стране ездят через мосты бесплатно… — Нам так нужен этот мост, что мы даже готовы платить.
В разумных, конечно, пределах. Сейчас за переправу на пароме мы платим. Надеюсь, ездить по мосту будет не дороже. Главный научный сотрудник якутского Института мерзлотоведения им.
Мельникова Владимир Куницкий не видит технических препятствий для реализации проекта. Главных вариантов два: либо мост, либо тоннель. Тоннель вроде бы дешевле, но требует дополнительных инженерно-геологических изысканий. Конечно, необходимо и экономическое обоснование.
Читайте также «Власти Москвы объявили нам войну и отбирают жилье» «Желтые жилеты» уже появились в российской столице «СП»: — Примерную стоимость строительства называли в прежние годы — она в разы ниже того же Крымского моста… — Якутск находится на левом берегу Лены, а железная дорога пришла на правый берег.
То есть запрошенный Николаевым мост — лишь звено в цепи изменений на Дальнем Востоке. Мост через Лену при этом будет не только долгожданным для местных жителей, но и прорывным строительным проектом. За всю историю постреволюционной России у Якутска не было нормального сообщения с «Большой землей». А технологии, которые российские специалисты разработали и апробировали при строительстве моста в Крым, помогут быстро и качественно построить в Якутске современную переправу по новейшим стандартам.
Несмотря на суровые местные климатические условия». Крупный проект В 2014 году строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска было отложено из-за необходимости строительства переправы в Крым. Сейчас стоимость проекта оценивается 82,9 млрд рублей. Ранее Николаев заявил, что проект моста через Лену уже получил поддержку профильных ведомств и правительства, решение о его строительстве может быть принято до конца года. В декабре 2018-го Путин заявил, что мост будет построен, если это окажется экономически целесообразно.
Уже в 2018 году проект моста через Лену попал в разработанный Минэкономики план развития инфраструктуры на 7 трлн рублей. В письме Николаева говорится, что в случае выделения гранта строительство двухполосного моста планируется завершить в 2025 году.
Автодорожный мост[ править править код ] В июле 2013 года Федеральное дорожное агентство объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лену в районе Якутска [21]. От железной дороги на мосту было решено отказаться [22]. Цена строительства оценивалась в 40 миллиардов рублей; срок проектирования и строительства — 6 лет. Но тогда подписание концессионного соглашения с победителем конкурса не состоялось.
Предполагаемые на строительство моста через Лену средства было решено направить на сооружение Крымского моста , правительству РФ было поручено рассмотреть возможность реализации проекта на период после 2020 года [23] [24]. В марте 2019 года появилось положительное заключение Минэкономразвития России о том, что проект строительства Ленского моста может быть включён в комплексную программу модернизации транспортной инфраструктуры России до 2024 года [25] [26]. В июне 2019 года в рамках Петербургского международного экономического форума Николаев назвал прогноз завершения строительства моста через реку Лену к 2024 году [25]. Он отметил, что по оценкам правительства республики, стоимость строительства моста составит около 60-65 миллиардов рублей [27]. В том же году глава Якутии Айсен Николаев заключил публичное пари с главным редактором газеты « Якутск вечерний », пообещав «съесть свой галстук », в случае отсутствия моста к 2025 году [28]. Против строительства подъездной дороги протестовали жители села Старая Табага, в котором почти три века проживают русские старожилы якутяне.
Проект реализации моста предусматривал снос 40 домов села для строительства дороги. На встрече с сельчанами в ноябре 2019 года глава Якутии Айсен Николаев представил новый план строительства подъездной дороги, которая пройдёт вдоль берега реки, не затронув дома сельчан и послужит селу защитной дамбой от наводнений [29] [30]. Ромашов подписали концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода [32].
Единственный вопрос, который не решен сейчас, — схема финансирования строительства моста. Я об этом открыто говорю. Это вопрос: кто и сколько должен финансировать. Айсен Николаев уверен, что единственный проблемный вопрос — схема финансирования строительства моста Источник: пресс-служба главы и правительства РС Я Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Ранее заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин проинформировал президента России Владимира Путина, что на возведение моста направлено 130 млрд рублей. Ленский мост — это трехпилонная вантовая конструкция длиной 4,6 километра через реку Лену.
Мосту быть! Одобрен проект моста через Лену в Якутии
Новости партнёров. Мост через Лену в районе Якутска впервые начали проектировать еще в 80-е. Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Росавтодора.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
Один из самых долгожданных российских инфраструктурных проектов – мост через реку Лена в Якутии наконец-то начал обретать реальные очертания, 8 сентября он получил положительное заключение Главгосэкспертизы. В Республике Саха (Якутия) началось строительство моста через реку Лену. Главгосэкспертиза дала положительное заключение о проектно-сметной документации мостового перехода через реку Лену в Якутии. Глава Якутии: Стоимость строительства моста через Лену в Якутске уменьшена на ₽46 млрд. Мост через р. Лена представляет собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах. Проектно-сметная документация на второй этап строительства моста через Лену в районе Якутска получила положительное заключение Главгосэкспертизы России.