Создатели фильма постараются сохранить ключевые особенности фильма, при этом внесут что-то новое и уникальное, выделяющее пятую часть среди остальных. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В конце фильма выясняется, что мир Матрицы – это игра ума Архитектора: симуляция внутри симуляции. Чувствую Киану Ривз впервые опозорится в фильме и менно в матрице жу эту мусорку в виде трансов,геев и лесбиянок. Как мы знаем из фильма «Матрица: Перезагрузка», на протяжении жизни Матрицы существовало несколько Избранных – и каждый из них понятия не имел о большинстве своих предшественников.
Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео
За поверхностью истории, «Матрица» богата исследованиями и аллюзиями на различные вопросы в области философии, теологии, психологии, социологии, политики и информатики. И в этом смысле фильм совсем не мрачный, наоборот, он очень даже жизнеутверждающий. в отличии от деструктивной и депрессивной пиндосской "Матрицы". Have you ever had a dream that you were so sure was real? What if you couldn't awaken? How would you know the difference between dream and reality? Have you ever had a dream that you were so sure was real? What if you couldn't awaken? How would you know the difference between dream and reality?
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
В целом «Матрица: Воскрешение» — не столь обязательный фильм, созданный скорее из личных побуждений Ланы Вачовски, нежели из коммерческого давления боссов Warner Bros. научно-фантастический фильм братьев Вачовских выпущенный в 1999 г. Известен своими революционными визуальными эффектами и философскими темами. В фильме «Матрица» используется пять основных цветов, которые имеют особое значение.
О чем фильм «Матрица»?
Вероятно, это могло быть отсылкой к предыдущим частям фильма, когда приём лекарств этого цвета означал конец истории. Поклонники «Матрицы» помнят дилемму с красной и синей таблетками, которые Морфеус предлагал Нео — красная означала узнать суровую правду о реальности, синяя — остаться в иллюзии, и герой тогда выбрал первую пилюлю. Ты берёшь синюю таблетку и история заканчивается. Ты просыпаешься в своей постели и веришь, в то, во что ты хотел, — говорил Морфеус Нео в первой части фильма. После того, как герой Томаса в трейлере «Матрицы-4» принял пилюлю, он оказывается в лифте и видит в отражении потолка людей, которые глядят только в свои телефоны. Журналисты Gizmodo также рассказали и о других персонажах фильма: например, не обойдётся и без человека, внешне похожего на Морфеуса, и он предложит Томасу красную таблетку. Встретится главному герою и мужчина с синими волосами и татуировкой кролика. А с персонажем, похожим на Морфеуса, герой Ривза будет заниматься боевыми искусствами — в один из моментов Томас одним ударом отправит соперника по бою в другую комнату. Единственное, что важно, сейчас здесь. Ты никогда не сдашься, — услышит от него Томас.
В завершении трейлера герой Ривза будет ехать в поезде вместе с синеволосым человеком — в них будет лететь пуля снайпера, но Томас поймает её, также он сможет изменить направление выпущенной в него и Тринити ракеты.
Чаще других встречается оригинальность и новизна. Я думаю, будет здорово держать их в уме, когда будете работать над Матрицей 4. Кринж на этом лице - это уже не стеб. Это - крик. В принципе, даже люди, которые не в теме, уже должны были заподозрить, что здесь что-то не так. Особенно когда происходит диалог между Нео и безымянным гиком, желающим поработать над новой частью: - Но вы создали Матрицу - Да, народ мы развлекли - Да, оно того стоило. И тут появляется ОН.
Он - это Морфеус. Выходит буквально из толчка в костюме уровня "Не грози южному централу" и такими же движениями. Кажется, что сейчас он должен сказать что-то типа "Йоу, нига, бери красную таблетку, и я покажу что твоя жирная мамаша - лишь порождение Матрицы". Он ведет себя не просто странно - он тупо ломает четвертую стену, прямым текстом намекая на Лоуренса Фишборна, мол, эх, тоже хотел пафосно появиться, но не в этом фильме. Естественно, сюжет настолько повторяет, а точнее, эксплуатирует сюжет первой части, что всё заканчивается замесов в офисе, после которого псих-аналитик убеждает Нео, что это был очередной приход от недостаток синих пилюль. Тогда Морфеус, как и в первом фильме, вытаскивает Нео почти насильно, только убеждает его в реальности Матрицы через демонстрацию его кадров из первого фильма. И вот мы выходим из матрицы. Нихуя, полный копипаст, как и должно быть!
Ща-ща, потерпите, я всё разъясню. Короче, Нео вытаскивают, и всё оказывается как в первой части - но более графонисто, более навороченно. Оказывается, прошло не 20 лет, а все 60, вместо разрушенного Зиона люди в страстном любовном симбиозе отстроили ИО, и некоторые из машин охотно пошли помогать людям, расшифровывая днк какой нибудь клубники из матрицы и воссоздавая её ирл. Одна беда - на очередном заседании ЦК машинно-коммунистической партии между терминаторами произошел идеологический конфликт, который вылился в войну между машинами, а новые эффективные кремниевые менеджеры не захотели продолжать сотрудничество с людьми и те снова укрылись в норку, в которую рано или поздно придут пописать машины. Нео избранный, правда, непонятно, что он должен сделать, потому что он, убедившись, что псих-аналитик держал его на транквилизаторах, поставил себе задачу отыскать и вытащить Тринити, и все такие - о да, идея заебись, избранный сказал искать Тринити! Ощущение такое, будто скажи он "Всем отсасывать друг другу три часа в день! Назло бездушным машинам! Но перед этим надо ещё покосплеить первую часть и пробудить способности Нео, которые больше похожи на клип Pump it!
Для понимания атмосферы очередной клоунский костюм Морфеуса и походка имбецила: В погоне за Тринити они заходят в Матрицу, дальше случается очередной постироничный диалог между сайд-кик персонажами, которые тоже смотрели первую матрицу: - Что думаешь о нем? Я о том, что он избранный. Все его окружение погибает - Ну да, мы все из-за него умрём Спойлер: не умрут, что весьма иронично. Но куда как боле ироничен персонаж Меровингена, который во второй части фильма представал нам в виде элегантного импозантного интригана. Создатели продолжения превратили его в бомжа, выкинув его стиль и все идеи, обменяв их на экшн так же, как они сделали это во всем остальном фильме. А уж что он говорит, в очередной раз ломая четвертую стену: - Ты всё отобрал ,они все лизали мой холеный зад! У нас был стиль! У нас была грация, мы вели беседы, а эти ваши пипипи-пипипи!
Картины, фильмы, книги! Всё было лучше! Оригинальность мысли! Из-за тебя у нас Фейс-Цукер-нахрен и сети-охренети с лавиной Вики-дерьмища! Я ваш сиквел франшизы спиноффил! Драки - унылые и лишенные смысла, экшн вторичен от слова совсем, и выглядит неинтересно. Видите ниже монтажную пену в разрушенной колонне? И последняя треть фильма в принципе лишена идей и посвящена исключительно одному - возврату Тринити, которая, как оказалось, была клонирована и возвращена в матрицу вместе с Нео поэтому они и не постарели на 60 лет.
А просто затем.
Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться? RU, издателей и прокатчиков Жаль, но за таким выдающимся перфомансом Уивинга следуют слащавая развязка и весьма тривиальные выводы на тему Всепобеждающей Силы Любви. Так Вачовски начали с Бодрийяра, а закончили в духе Аллы Пугачевой. RU, издателей и прокатчиков Альманах анимационных короткометражек в разных стилях, расширяющих вселенную фильмов и объясняющих некоторые моменты истории войны машин и людей, что остались за кадром. RU, издателей и прокатчиков Работают только в связке с основной трилогией, вне ее пределов — сугубо на любителей аниме. Не заслуживает, но упомяну: The Matrix: Online и The Matrix: Path of Neo Две игры середины «нулевых» — первая многопользовательская онлайновая, вторая одиночная.
В «Online» раскрывается дальнейшая история «матрицы» после войны, в «PON» мы еще раз проживаем все основные моменты кинотрилогии, на этот раз не от лица ноунеймов, а от лица непосредственно протагониста. RU, издателей и прокатчиков Первая давно официально закрыта хотя работают фанатские серверы , вторую тоже легально не приобрести, а жаль. Местами месить супостатов руками и ногами в slo-mo было увлекательно. RU, издателей и прокатчиков В общем, как видим, «Матрица» — франшиза хоть и культовая, но неровная. Встречались там и откровенные шедевры — с визуальными решениями, перевернувшими кинематограф, и идеями, взломавшими поп-культуру; были и халтурные, и откровенно проходные вещи. А с учетом того, что после «V значит «Вендетта» у Вачовски не было кассово и зрительски успешных полных метров, градус ожидания четвертого фильма резонно низкий. Но мы же взрослые люди и не судим по трейлерам, а сходим в кино с 16 декабря и составим свое мнение, правда? А потом с удовольствием обсудим. Если Лане Вачовски удастся невозможное, тем для разговоров будет на следующие лет 20. Читайте нас в соцсетях:.
Про то, что фильмы типа Бойцовского клуба, несущие некоторые идеи, должны быть утоплены, чтобы дать людям переварить то, что они несут? Короче, мне начали попадаться на глаза разборы матрицы, и некоторые уважаемые люди вдруг заявили, что фильм-то - хорош! И не просто хорош, прям пост-хорош в нашем мире постмодерна и говенно-фекального колеса перерожден кинофраншиз. И вот тут пора перейти к тому, от чего у моих друзей вытекали глаза на сеансе, пытаясь укатиться под уютное кресло кинотеатра. О фильме. Начинается он с того, что пытается неиронично воссоздать первые сцены из первого фильма, за которыми наблюдают новые главные герои забейте хер на их имена, они ничего не дадут. Они видят, как в матрице воссоздается та сцена, в которой Тринити ебошит в воздухе ментов и смывается от агентов, и смысл всего этого - встреча с программой по имени Морфеус, которая, как и они, ищут избранного.
Ах да, осторожно, спойлеры! А сам избранный в это время сидит у себя в кабинете буквально на лаврах лучшего геймдизайнера 1999 года за создание трилогии игр "Матрица". Томас Андерсон окружен разным мерчом из первых фильмов - фигурками падающей Тринити, охотниками и прочей галереей того, что нам показывают. Его вызывает к себе начальник и говорит: - Наверное, ты встретишь с пониманием новость, что наши учредители, Ворнер Бразерс, решили создать продолжение трилогии. И они сделают это с нами или без нас. Вачовски решили простебать сами себя в фильме! Ведь это так ново и оригинально, ведь этого никогда не делали Джей и молчаливый Боб или Дедпул, этого не делали в Рике и Морти, как ново, свежо, оригинально, это должно убедить нас, что фильм не говно. Да, так же, как и лютые отсылки к предыдущим фильмам, которые не просто даются референсами, а прямо вставляются кадрами.
Показывают начальника - кадр с фотографией Элронда с лапшой за ушами. Показывают Нью-Йорк - бац, падает на секунду зеленый цветокор. Сам Нео с этого ловит некислый такой приход, потому что, как оказывается, он годами лечится от психоза, по которому он считал, что живет внутри матрицы, и потому его псих-аналитик щедро кормит его пилюлями из первого фильма. Но надо добивать ситуацию. Нео начинает ходить на заседания инициативной группы, которая думает на концептом, где звучат охуительные фразы уровня: - Итак, в материалах перед вами содержатся результаты опросов фокус-групп. Также вы найдете там подробную информацию о ключевых словах, ассоциирующихся с брендом. Чаще других встречается оригинальность и новизна. Я думаю, будет здорово держать их в уме, когда будете работать над Матрицей 4.
Кринж на этом лице - это уже не стеб. Это - крик. В принципе, даже люди, которые не в теме, уже должны были заподозрить, что здесь что-то не так. Особенно когда происходит диалог между Нео и безымянным гиком, желающим поработать над новой частью: - Но вы создали Матрицу - Да, народ мы развлекли - Да, оно того стоило. И тут появляется ОН. Он - это Морфеус. Выходит буквально из толчка в костюме уровня "Не грози южному централу" и такими же движениями. Кажется, что сейчас он должен сказать что-то типа "Йоу, нига, бери красную таблетку, и я покажу что твоя жирная мамаша - лишь порождение Матрицы".
Он ведет себя не просто странно - он тупо ломает четвертую стену, прямым текстом намекая на Лоуренса Фишборна, мол, эх, тоже хотел пафосно появиться, но не в этом фильме. Естественно, сюжет настолько повторяет, а точнее, эксплуатирует сюжет первой части, что всё заканчивается замесов в офисе, после которого псих-аналитик убеждает Нео, что это был очередной приход от недостаток синих пилюль. Тогда Морфеус, как и в первом фильме, вытаскивает Нео почти насильно, только убеждает его в реальности Матрицы через демонстрацию его кадров из первого фильма. И вот мы выходим из матрицы. Нихуя, полный копипаст, как и должно быть! Ща-ща, потерпите, я всё разъясню. Короче, Нео вытаскивают, и всё оказывается как в первой части - но более графонисто, более навороченно. Оказывается, прошло не 20 лет, а все 60, вместо разрушенного Зиона люди в страстном любовном симбиозе отстроили ИО, и некоторые из машин охотно пошли помогать людям, расшифровывая днк какой нибудь клубники из матрицы и воссоздавая её ирл.
Одна беда - на очередном заседании ЦК машинно-коммунистической партии между терминаторами произошел идеологический конфликт, который вылился в войну между машинами, а новые эффективные кремниевые менеджеры не захотели продолжать сотрудничество с людьми и те снова укрылись в норку, в которую рано или поздно придут пописать машины.
Матрица 4: воскресла ли история?
Предположительно, дата выхода Матрица 5 The Matrix в России может состояться 8 декабря 2025 года. По словам Ланы Вачовски, 4 часть фильма является перезапуском серии, поэтому критики не исключают возможности, что авторы решат развивать проект дальше. Сейчас аудитории можно утешаться пересмотром заветной четвертой истории. Напомним, что долгожданное продолжение стартовало на больших экранах 16 декабря 2021 года.
Дату премьеры и трейлер смотрите ниже. Для новой главы уже нашли режиссера. Сюжет В феврале 2020 года началось производство четвертого фильма.
Вот от нового «Человека-паука» совершенно понятно, чего ждать. А что нас ждет в продолжении давно законченной истории — совершенно непонятно. Может получиться теплейшая годнота вроде недавних «Охотников за привидениями», а может — невразумительное паразитирование на ностальгии с бесконечными самоповторами и кризисом свежих идей. Собственно, идеями оригинал 1999-го и прославился. RU, издателей и прокатчиков Программист Томас Андерсон ведет двойную жизнь: днем он трудится в ИТ-компании на позиции джуниора, ночами — хакерствует. Наш мир кажется ему фикцией и иллюзией, в поисках ответов он ныряет в нору за белым кроликом. В норе выясняется, что все вокруг — и правда иллюзия.
Но не просто метавселенная с цифровыми аватарами, а полноценная симуляция реальности — в 16K, с вертексными шейдерами, трассировкой лучей и фантастической дальностью прорисовки. Фото: скрины: 66. RU, издателей и прокатчиков Человечество же порабощено машинами, которых оно питает от рождения до смерти по малопонятному и невразумительно объясненному механизму. Впрочем, ничего пояснять и не надо — это все одна большая метафора с аллегорией и перифразами наперевес. Братья Вачовски завернули в простенькую оболочку виртуальной реальности дюжину религиозных верований и философских течений. RU, издателей и прокатчиков Любители поиска глубинного смысла ПГС до сих пор ищут глубинный смысл, хотя фильм оставляет все на поверхности. Ну какой, скажите, ПГС, если в одной из открывающих сцен нам в лоб крупнейшим планом дается обложка «Симуляции и симулякров» Бодрийяра?
Собственно, весь фильм нам Бодрийяра напропалую и пересказывают — поминутно срываясь на буддизм и христианские отсылки. И как определить ее? Есть набор ощущений, зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом», — это Морфеус. RU, издателей и прокатчиков Привычного мира нет. Есть имитация несуществующего. Все знакомые референты уничтожены и искусственно возрождены в виде знаков.
Но не все так просто — мир вокруг как-то сбоит, пусть и меньше, чем раньше. Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом. Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием. Более того, Вачовски не стесняется вставлять в свой новый фильм буквально нарезку из предыдущих частей, чтобы подчеркнуть визуальную перекличку с первоисточником. Но это вовсе не авторемейк, как ни странно, а концептуальное продолжение именно что трех фильмов, выходивших под тем же названием. Здесь дают ответы на все те вопросы, которые гипотетически могли остаться после финала трилогии. В целом тогда повисло в воздухе несколько непонятных вещей — как же Нео, к примеру, управлял машинами не в матрице, а в поганой реальности и в чем вообще заключается природа его избранности? В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще. Начать с завязки — если события предыдущих фильмов здесь показаны как сюжет видеоигр, придуманных Томасом Андерсоном от тоски перед реальностью, то, может, ничего этого и не было и он никакой не Нео, не избранный, а обычный человек? Подобное впечатление лишь подкрепляется, когда в кадре появляется Кэрри-Энн Мосс — здесь ее зовут не Тринити, а Тиффани, в честь фильма с Одри Хепбёрн. Она и вовсе замужем, с детьми, о ее прошлой жизни напоминает только увлечение мотоциклами Ducati — но и ее что-то терзает, мучает. Когда она встречает недо-Нео в кофейне, вдруг начинает изучать его видеоигру и задумывается о том, что, возможно, именно она и была прототипом Тринити — если утверждать, что Тринити вообще когда-либо существовала. Персонажи придуманной вселенной вдруг осознают, что они именно что персонажи и именно что придуманной вселенной, — мощное начало.
Хорошо, но ничего нового. Есть попытка развить идею с Bullet Time. Делают это очень настойчиво, долго и несколько раз. Неплохо, но все это уже давно и не раз было в других фильмах, снятых как раз под влиянием «Матрицы» более чем 20-летней давности. Хуже того, боевые сцены в «Воскрешении» почему-то сняты на порядок хуже. Недостаток драйва пытаются компенсировать судорожно дрожащей камерой. И все равно заметно, что кулаки и ноги не касаются тела оппонента. Просто пересмотрите оригинал и сравните с тем, как поставлены бои в продолжении. В этом направлении все старания костюмеров свелись к ярким нарядам обновленного Морфеуса, который теперь напоминает модников из Конго. Но в целом продолжение более-менее придерживается стиля оригинала с его латексными костюмами, темными очками, вездесущим «хакерским кодом» и прочими атрибутами «настоящей матрицы». Не назвали бы это паразитированием на успехе, но и ничего глубинного здесь нет. В целом «Воскрешение» в этом смысле проще оригинала. Здесь уже у фанатов вряд ли хватит материалов для сооружения самых безумных теорий и разгадывания незаметных пазлов. Новая «Матрица» куда проще, и даже занятные оммажи в сторону предшественницы она делает так, чтобы всем все сразу стало ясно. Иногда подобные упрощения даже пугают и заставляют немножечко обижаться на Лану, которая, кажется, уверена, что зритель с 1999 года серьезно деградировал. Поэтому намеки, которые могли бы выглядеть как интересные ассоциативные загадки, нам всенепременно разжуют и уложат в рот. Это в «Матрице» фразы «Следуй за белым кроликом» и мельком показанной татуировки было достаточно, чтобы восхититься аллюзиями на Кэрролла и его пронизанные символизмом сказки. В «Воскрешении» зрителю вдолбят аллюзии в голову. Поэтому героиня по имени Багз добавляет, что зовут ее так по примеру кролика Багза Банни. Вот тогда еще татуировка с кроликом крупным планом, а вот еще раз, покрупнее. Несмотря на эти упрощения, сюжет, напротив, стараются нагрузить усложненными конструкциями — этакая «нолановщина», существующая только ради самой себя и никак не развивающая сюжет, характеры или авторские идеи. Поэтому вокруг простой идеи «Спасти Тринити» громоздится куча ненужностей с «запасным мозгом», «неожиданной» встречей и тщательно артикулируемыми воспоминаниями о прошлом. Есть в новом фильме и моменты, которые радуют. Особенно хороша первая треть картины, когда разработчик трилогии игр «Матрица» Томас Андерсон ходит к психотерапевту и как может участвует в рабочих совещаниях. Особенно хороша рефлексия по поводу «Матрицы». В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью.
Что известно о фильме «Матрица 5»: дата выхода и сюжет «Воскрешение 2»
Чувствую Киану Ривз впервые опозорится в фильме и менно в матрице жу эту мусорку в виде трансов,геев и лесбиянок. Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. Как будто мало в 2021 было новых актуальных игр (Diablo 2, GTA 3, GTA: Vice City), актуальных музыкальных новинок (Iron Maiden, Helloween, Limp Bizkit), так под занавес года в российский прокат выходит еще и новый актуальный фильм «Матрица». Моя детская влюбленность в фильм Матрица ближе к третьей части начала улетучиваться. Лана Вачовски на съемках фильма «Матрица: Воскрешение». В России состоялась премьера фильма «Матрица: Воскрешение» Ланы Вачовски — продолжения культовой киберпанк-трилогии о войне людей и машин, заперших человечество в компьютерной симуляции.
Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»
То же относится и к некоторым другим сценам в фильме. В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража: Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису её роль исполнила Фиона Джонсон. Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку. Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке Но самыми сложными сценами стали те, где требовались спецэффекты, такие как сцены с зависанием Тринити перед ударом ногой, сцены с уклонением Нео от пули или бой между Нео и Смитом в метро. Для того чтобы снять эти сцены так, как задумывали режиссёры, потребовалось оригинальное решение, в котором можно было бы остановить пространство и время, но используя обычные камеры. Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса. Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры. Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд. Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time. Сцена боя Смита и Нео в метро.
Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер. Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее. Причём фон тоже моделируется программно. Вот как выглядит процесс съёмок: Хотя сцена занимает всего несколько секунд, на её создание уходила не одна неделя кропотливой работы и сотни тысяч долларов: Отдельного рассказа заслуживает наиболее трудоёмкая сцена с вертолётом, который врезается в стеклянную стену. И мы додумались, как добиться этого: как использовать стекло и какие взрывчатые вещества нужны. На это у нас ушло 3 месяца», — Ларри Вачовски. Когда испытания завершились, пошёл процесс съёмок в павильоне. Для этого построили модель вертолёта в масштабе 1:4, закрепив на кране, и стену из стекла высотой 8 метров. За стеклом установили взрывчатку по концентрическим окружностям, которые взрывались с определённой задержкой после столкновения вертолёта.
Снимали все это на несколько камер с высокой частотой. Изначальная раскадровка и сцена в фильме почти идентичны Всего компания Manex поучаствовала в более чем 400 сценах со спецэффектами в фильме. Если вас заинтересовал весь процесс съёмок, то рекомендую большой документальный ролик Matrix Revisited 2001 года, где есть интервью с актёрами и комментарии самих создателей фильма. Выход и наследие фильма На такой серьёзный проект ожидаемо ушло больше денег и времени, чем студия планировала изначально. Однако попытки боссов вырезать самые дорогие сцены и сэкономить встретили категоричное сопротивление режиссёров. Те вынуждены были согласиться, потому что коммерческий потенциал фильма был колоссальным. Вместо 90 дней на съёмки ушло 118. Сами актёры пережили много трудностей начиная от травм и заканчивая настоящим испытанием для Киану Ривза: ради сцены с ванной-инкубатором ему пришлось сбрить все волосы на теле и похудеть на 6 килограммов. Разумеется, её снимали последней. Киану Ривз ради роли Нео пошёл на полную депиляцию и похудение.
Александр Петров ради роли мускулистого Стрельцова пошёл к костюмеру за формой «Торпедо» На предварительных просмотрах боссам Warner Bros. Если бы фильмы вышли одновременно, то это могло бы серьёзно пошатнуть кассовые сборы «Матрицы». Поэтому Вачовски закончили монтаж в конце зимы, и на экраны он вышел 31 марта 1999 года, на полтора месяца раньше «Скрытой угрозы». Результатом стало то, что за первую неделю проката фильм заработал 37 млн долларов, а всего — 467 млн. Начался настоящий бум актёров и атрибутики: карьера Киану Ривза снова пошла в гору, Кэри-Энн Мосс стала наконец-то востребованной актрисой, а братья Вачовски получили карт-бланш на завершение трилогии. За восторженными отзывами критиков « один из самых лиричных научно-фантастических боевиков из когда-либо созданных » последовал триумф на церемонии вручения Оскара: лучший монтаж, звук, монтаж звуковых эффектов, визуальные эффекты. Дальше — уже история, и у каждого из зрителей фильма она своя. Но главный вопрос остаётся открытым: что же такое Матрица и чем обусловлен успех фильма? Давайте немного порассуждаем: Как мы уже говорили, фильм смешал огромное количество разных жанров, которые придутся по душе самым разным людям: кому-то нравится нуар — получите сцены из Матрицы, кому-то драки — их в фильме в избытке.
Чтобы оставить землянам тайное послание! Или существует версия, что к созданию кинотрилогии приложили руку масоны. Но даже если не копать так глубоко, не приплетать к созданию фильма масонов и инопланетян, стоит обратить внимание на диалоги героев, в которых они озвучивают довольно интересные мысли. Морфеус, объясняя Нео законы Матрицы, постоянно делает упор на то, что все ограничения существуют только у человека в голове. Если Томас снимет эти ограничения, то любое действие - взлететь до небес, перепрыгнуть пропасть, разнести одним ударом каменную стену - перестанет быть проблемой. Вся вселенная, созданная сёстрами Вачовски в фильме, является доказательством того, что способ мышления полностью определяет реальность человека. Пожалуй, это главное, что нужно усвоить, просматривая трилогию. КОБ общественное движение под кодовым названием «Концепция общественной безопасности» даёт свою расшифровку идеи фильма. КОБ проводит параллели между устройством вселенной в кинотрилогии и положением дел в реальном мире, в котором мы все живём. КОБ сравнивает суперкомпьютеры, порабощающие человеческое население в Матрице, с людьми, наделёнными в нашем мире неограниченной властью: речь идёт о корпорациях, политических организациях и прочих структурах, диктующих негласные законы, по которым живёт общество. Подобная трактовка очень разветвлённая, и в двух словах её не опишешь. Но по основным признакам она тяготеет к популярным нынче теориям мирового заговора. Религиозная трактовка фильма Нашлись и такие критики, которые считают, что сюжет «Матрицы» сёстры Вачовски написали на основе всем известных библейских историй. Матрица — это своеобразный Эдемский сад, который был создан Богом для людей. Архитектор матрицы — это Бог. Морфеус — тот, кто предлагает вкусить плоды запретного знания, будто змей. А образ Нео — это образ Иисуса Христа, который расплатился своей жизнью за грехи людей. Тем более что Томас Андерсон в финальной части, словно Христос, отдал свою жизнь в обмен на то, чтобы люди получили возможность выходить из Матрицы. Смысл фильма «Матрица: Революция» сторонники религиозных подтекстов объясняют тоже своеобразно. Зрители наверняка помнят эффектную сцену, в которой Нео и Агент Смит дерутся под дождём, но никто не может победить. Одно из объяснений этой сцены выглядит так, будто Агент Смит — это второе Я Нео, но только отрицательное. Нео будто бы борется сам с собой, со своей тёмной стороной. Именно поэтому на протяжении всех 3 фильмов их схватки заканчиваются вничью. Как идеи «Матрицы» перекликаются с научными открытиями последних лет? Если рассматривать тайный смысл фильма «Матрица», согласно которому человеческие мысли формируют реальность, то на этот счёт за последние лет 20 были сделаны интересные открытия. В наши дни многие учёные склонны согласиться с утверждением, что мысли материальны.
Мы батарейки нашего общества, кто крона, кто пальчиковая, некоторые, извините - соляные таблетки, зависающие посреди улицы, глядя в небо. Илон Маск - наверн какой-нибудь дизель-генератор на 400 киловатт. И при этом каждый из нас готов стать агентом Элрондом, яростно защищающим эту систему по вполне понятным для нас причинам. Бунд против системы - в этом весь смысл Матрицы. Но как я говорил, фильм стал успешным, потому что батарейки типа меня опять же яростно надрачивали свои катоды в кинотеатрах на экшон. А значит, следующие части подвезли уже с упором на то, что народу больше зашло - экшон. Идеи как-то отходят на второй план, оставаясь лишь в небольших сценах типа диалога с Меровингеном, но это всё ещё шикарное кино, которое заканчивается возвращением батарейки в вибратор главного компьютера, отчего тот окрашивает матрицу в розовые тона. Хэппи энд! История построена так, что продолжения нет и не может быть в нашей ветке реальности. Хотите это изменить? Надо было в 2015 году спиздить Делориан в Дока Брауна, вернуться в 1999 и положить Вачовски на стол несуществующую версию сценария про нуарный конец Матрицы, изобретенный на просторах рунета, где Зион строго виртуальная система и матрица внутри матрицы. Других способов нет. И тут спустя двадцать лет как гром среди ясного неба, как новости Панорамы на всех билбордах страны, появляется новость о том, что Ворнер браззерс снимают продолжение Матрицы. И снимать будет Лана Вачовски, которая с братом снимала первую часть и которая, будем честны, с тех пор не сняла ничего действительно крутого, хотя насчет облачного атласа, конечно, дискуссии ведутся. А уж сколько было теорий, что Матрица свяжен франшизу с другой Кианонесущей серией - Джон Уик, но у многих, в том числе и у меня, преобладал скепсис. Мы уже видели, как продолжения десятков фильмов жидко срут на головы оригинальным фильмам, зрителям и всем, кто вообще стоял рядом. Почему здесь должно получиться что-то иное? Но я тут немного припиздел, потому что есть, есть всё таки ребята, которые могут дать жару старым франшизам. Короче, некоторые вещи можно воскресить так, что они будут смотреть прекрасно. Это - полностью законченная история, любое продолжение которой должно обесценивать всё, что мы видели в начале двухтысячных. И мне казалось, что уж уто-то, а Лана Вачовски должна понимать это получше скучающего лоботряса из Йошкар-Олы. Короче, на фильм я забил хер и не пошел. А уж когда люди, сходившие из кинотеатров с кровоточащими глазами, начали рассказывать о фильме и просить убить их, я вообще решил её не смотреть. И как оказалось, зря. Помните, о чем я растекся мыслью в самом начале поста? Про то, что фильмы типа Бойцовского клуба, несущие некоторые идеи, должны быть утоплены, чтобы дать людям переварить то, что они несут? Короче, мне начали попадаться на глаза разборы матрицы, и некоторые уважаемые люди вдруг заявили, что фильм-то - хорош! И не просто хорош, прям пост-хорош в нашем мире постмодерна и говенно-фекального колеса перерожден кинофраншиз. И вот тут пора перейти к тому, от чего у моих друзей вытекали глаза на сеансе, пытаясь укатиться под уютное кресло кинотеатра. О фильме. Начинается он с того, что пытается неиронично воссоздать первые сцены из первого фильма, за которыми наблюдают новые главные герои забейте хер на их имена, они ничего не дадут. Они видят, как в матрице воссоздается та сцена, в которой Тринити ебошит в воздухе ментов и смывается от агентов, и смысл всего этого - встреча с программой по имени Морфеус, которая, как и они, ищут избранного. Ах да, осторожно, спойлеры! А сам избранный в это время сидит у себя в кабинете буквально на лаврах лучшего геймдизайнера 1999 года за создание трилогии игр "Матрица". Томас Андерсон окружен разным мерчом из первых фильмов - фигурками падающей Тринити, охотниками и прочей галереей того, что нам показывают. Его вызывает к себе начальник и говорит: - Наверное, ты встретишь с пониманием новость, что наши учредители, Ворнер Бразерс, решили создать продолжение трилогии. И они сделают это с нами или без нас. Вачовски решили простебать сами себя в фильме! Ведь это так ново и оригинально, ведь этого никогда не делали Джей и молчаливый Боб или Дедпул, этого не делали в Рике и Морти, как ново, свежо, оригинально, это должно убедить нас, что фильм не говно. Да, так же, как и лютые отсылки к предыдущим фильмам, которые не просто даются референсами, а прямо вставляются кадрами.
Забавно, что при всём этом Лана Вачовски высмеивает ремейки, продолжения и ремастеры в кино- и игровой индустрии об этой проблеме мы даже писали недавно , но создаёт именно такой продукт, который снят по принципу «продолжение ради продолжения». И всё бы было понятно, если бы сиквелом занимался другой режиссёр, как это было в случае «Звёздных войн», но сложно ожидать такого от одного из авторов оригинального фильма. Пожалуй, лучшая локализация в истории кино Впрочем, есть в новой «Матрице» один неочевидный момент, который буквально вызывает вау-эффект, особенно на фоне довольно скучной картинки и не самого логичного сюжета. И это локализация! Сложно вспомнить пример такого же щепетильного отношения создателей и локализаторов. На ум приходят разве что «Фантастические твари», где были переведены даже статьи и заголовки газет, последние сезоны сериала «Шерлок» и, конечно, «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова, но даже они меркнут на фоне той работы, которую проделала команда, занимающаяся адаптацией «Воскрешения». Надписи на предметах, диалоговые окна компьютеров и сообщения на экранах смартфонов смотрятся так, будто фильм изначально снимали в России. Просто аттракцион? Я не отношусь к людям, которые со снобизмом относятся к простому развлекательному кино. Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Работая над оригинальной частью, Вачовски много внимания уделяли не только сюжету, но и визуальной составляющей фильма. Многие приёмы, которые использовались впервые, стали настоящим прорывом.